Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
2 кл
23.02.2018
Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России" составлена на основе примерной авторской программы Б. М. Неменский, Л.А. Неменская. Состоит из пояснительной записки и календарно - тематичнеского планирования. Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
ИЗО.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:  понимать,   что   такое   деятельность   художника   (что   может   изображать   художник   – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);  узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство   и архитектура) изобразительного искусства;  называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);  различать   основные   (красный,   синий,   жёлтый)   и   составные   (оранжевый,   зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;  различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­ прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);  использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);  применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке,   живописи   и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Второклассник получит возможность научиться:  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;  оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при   посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;  применять практические  навыки  выразительного использования  линии  и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. Личностные результаты В ценностно­эстетической сфере у второклассника будет формироваться:  эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру   (семье,   Родине,   природе, людям);  толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и духовных традиций;  художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведения   искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:  способность к художественному познанию мира;  умение   применять   полученные   знания   в   собственной   художественно­творческой деятельности.  В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:  навыки   использования   различных   художественных   материалов   для   работы   в   разных   декоративно­прикладное   искусство,   скульптура, техниках   (живопись,   графика, художественное конструирование);  стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты У второклассника продолжится формирование:  умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)  желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;  активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;  обогащения ключевых компетенций художественно­эстетическим содержанием;  мотивации     и   умений   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и   выбирать   средства   для   реализации предметно­продуктивную   деятельность, художественного замысла;  способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты У второклассника продолжаются процессы:  формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии человека;  формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры   родного   края;   эстетического   отношения   к   миру;   понимание   красоты   как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  овладения   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии,   анализе   и   оценке произведений искусства;  овладения   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   художественном конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);  овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;  развития   навыков   сотрудничества   с   товарищами   в   процессе   совместного   воплощения общего замысла. Раздел №1 «Чем и как работает художник?» Знать:        Уметь: чем и как работает художник; как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью; как работать кистью; как работать с пластилином; что такое аппликация; что такое цветовой круг; что такое композиция.      рисовать красками, мелками, тушью, гуашью; правильно работать кисточкой; пользоваться пластилином; выполнять аппликацию; составлять простые цвета. Развивать:     умение смешивать краски; умение понимать красоту природы; память, воображение; умение сгибания, разрезания и склеивания бумаги. Воспитывать:    любовь к Родине, к природе; чувство прекрасного; бережное отношение к произведениям искусства, к материалам и инструментам. Раздел №2 «Реальность и фантазия» Знать:  кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки;  знать природные формы. Уметь:    всматриваться, видеть, быть наблюдательным; работать с бумагой и ножницами; рисовать гуашью, тушью, мелками. Развивать:     умение фантазировать, видеть красоту в природе; наблюдательность; умение моделировать и конструировать; умение работать в группе, паре. Воспитывать:        любовь к Родине; любовь к природе, чувство прекрасного; бережное отношение к произведениям искусства; бережное отношение к материалам и инструментам; умение слушать; аккуратность и добросовестность при выполнении заданного; самостоятельность при выполнении работы. Раздел №3 «О чём говорит искусство?» Знать:    Уметь: как   Мастер   Изображения,   Мастер   Украшения,   Мастер   Постройки   выражает человеческие мысли и чувства; как могут говорить украшения; как выразить характер человека через украшения;     изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими; изображать противоположных по характеру сказочных героев; изображать контрастные состояния природы; выражать намерение человека через украшение; Развивать:      умение создавать композицию умение фантазировать, видеть красоту в природе; наблюдательность; умение моделировать и конструировать; умение работать в группе, паре. Воспитывать:     любовь к Родине, к природе; чувство прекрасного; бережное отношение к произведениям искусства;  бережное отношение к материалам и инструментам;    умение слушать; аккуратность и добросовестность при выполнении заданий; самостоятельность при выполнении работы. Раздел №4 « Как говорит искусство?» Знать:       Уметь: о чём может говорить искусство; средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции; зачем нужны эти средства художнику; тёплые и холодные цвета; что такое ритм и движение пятен; что такое характер линий.      актуализировать знания о цвете; актуализировать знания о способах выражения художником настроения; использовать тёплые и холодные цвета; использовать ритм и движение пятен; использовать характер линий. Развивать:      умение создавать композицию; умение фантазировать, видеть красоту в природе; наблюдательность; умение моделировать и конструировать; умение работать в группе, паре. Воспитывать: любовь к Родине; любовь к природе, чувство прекрасного; бережное отношение к произведениям искусства; бережное отношение к материалам и инструментам; умение слушать; аккуратность и добросовестность при выполнении заданного; самостоятельность при выполнении работы.         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35 ч) № п/п Наименование разделов/ количество часов Содержание программного материала Универсальные учебные действия Чем и как работает художник? (8 ч) Выразительные  возможности через краски, аппликацию, графические  материалы, бумагу.  Выразительность  материалов при работе в  объёме. 1 2 Реальность и фантазия. (7 ч) 3 О чём говорит искусство? (9 ч) Формирование  художественных  представлений через  изображение реальности и  фантазии. Украшение  реальности и фантазии.  Постройка реальности и  фантазии. Выражение характера в  изображении животных,  мужского образа,  женского образа. Образ  человека и его характера,  выраженный в объёме.  Изображение природы в  разных состояниях.  Выражение характера и  намерений человека через  украшение. 4 5 Как говорит искусство? (10 ч) Цвет как средство  выражения. Линия как  средство выражения. Ритм как средство выражения.  Пропорции. Резерв. (4 ч) Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка  живописи, графики, скульптуры,  декоративно­прикладного  искусства, художественного  конструирования. Понимать условность и  субъективность художественного  образа. Различать объекты и явления  реальной жизни и их образы,  выраженные в произведении  искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в  материализованной форме. Эмоционально откликаться на  образы персонажей произведений  искусства, пробуждение чувств  печали, сострадания, радости,  героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты  внешнего облика, одежды,  украшений, отражающие обычаи  разных народов. Передавать с помощью цвета  характер и эмоциональное  состояние природы, персонажа. Различать основные тёплые и  холодные цвета. Передавать с  помощью ритма движение и  эмоциональное содержание в  композиции на плоскости.  Создавать элементарные  композиции на заданную тему,  используя средства выражения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, № Наименование разделов и тем Всего часов ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Чем и как работает художник? 1 «Цветочная поляна». 8ч 1 2 3 4 5 6 7 8 «Берёза солнечным днём». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные  возможности. «Природная стихия». Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря. Изображение разноцветного дождя и ночного  праздничного города. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Для  художников любой материал может стать выразительным.  Изображение ночного праздничного города с помощью  неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян,  ниток, травы. «Линия­выдумщица». Изображение и фантазия. «Птицы в лесу». Выразительные возможности акварельных красок. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. Игрушечный город. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий.  (Индивидуально ­ групповая работа.) Реальность и фантазия 9 10 «Автопортрет». Изображение и реальность. «О чём я мечтаю»? Выразительные возможности графических материалов.  Изображение леса на листах бумаги по памяти. 11 Изображение сказочных, несуществующих  животных: драконы, кентавры. Украшение и фантазия. «Узоры на стекле». Украшение и реальность. 12 13 Кокошник. Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, – по выбору, по заготовленной форме). Выражение  характера человека через украшения. 14 Праздничная новогодняя ёлка. 15 Новогодние игрушки. Братья­мастера Изображения, Украшения и Постройки  всегда работают вместе. О чём говорит искусство? 16 Мне грустно. Мне радостно. Изображение природы в различных состояниях.  Изображение контрастных состояний природы. 17 Добрый волшебник. Изображение характера человека: изображение доброго  сказочного мужского образа. 1 1 1 1 1 1 1 7ч 1 1 1 1 1 1 1 8ч 18 Злой волшебник. Изображение характера человека: изображение злого  сказочного мужского образа. 19 Богатырские доспехи. Воин и его доспехи. Выражение характера человека через  узоры и цвет. 20 Портрет в зеркале. Изображение характера человека: Злая мачеха (баба  Бабариха, злая волшебница). 21 Портрет в зеркале. Изображение характера человека: изображение сказочных  женских образов (Царевна­Лебедь и Добрая волшебница). 22 Портрет сказочных героинь русских сказок. Сказочные персонажи: Царевна ­ Лебедь, баба­Яга и др. Образ сказочного героя, выраженный в портрете. «Дворец доброй феи и злой колдуньи». Образ здания. 23­ 24 Как говорит искусство 25 Перо. Жар­ птицы. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.  Борьба тёплого и холодного. (Перо­жар птицы, угасающий костёр). «Тихий спокойный сон и яркий звонкий  праздник». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие  цвета. «Ветка берёзы и дуба». Линия как средство выражения: характер линий. «Полёт мыльных пузырей». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции ­ средства  выразительности. «Подводный мир». Линия как средство выражения: ритм линий. «Дом­небоскрёб». В изображении, украшении и постройке человек выражает  свои чувства, мысли, своё отношение к миру. 26 27 28 29 30 31 Спящий великан». Пропорции выражают характер. 32 Четвероногий герой. Изображение характера животных. Выражение животного  с ярко выраженным характером. 33 Оригами «Птички». 34­ 35 (Коллективное панно). Ритм пятен как средство  выражения. Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. ИТОГО: Условные обозначения в календарном планировании: УВвНТ урок введения в новую тему; 11ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 35 часа КЗУН К УУ УП УВ УФ УСТ ОУ УПиС УОиС УИНЗ контроль знаний, умений и навыков; комбинированный; урок – удивление; урок – проект; урок – выставка; урок – фантазия; урок совместного творчества; обобщающий урок; урок повторения и систематизации; урок обобщения и систематизации знаний; урок изучения новых знаний. № п/ п 1 1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Тема урока Тип урока Решаемые проблемы н а л п т к а ф 2 3 4 5 Понятия Оборудование, материалы и зрительный ряд 6 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Личностные результаты Предметные результаты 7 8 УУД 9 ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч) 9 0 . 5 0 «Цветочная поляна». Три основных цвета ­  жёлтый, красный,  синий. Тетр. стр. 3­5. УВвНТ Что такое  живопись? Как  рассказать в  рисунке о летнем  отдыхе? Композиция, центр  композиции,  главный герой,  контраст тёплых и  холодных тонов. Рабочая тетрадь,  карандаш, ластик,  краски  акварельные,  гуашь, крупные  кисти. Живые  цветы, слайды. Практическая  работа смешения  гуашевых красок. Научатся создавать  композицию на  заданную тему и  передавать цветом  своё настроение,  первичным основам  цветоведения. Внутренняя позиция  школьника на основе положительного  отношения к школе.  Целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир. Регулятивные: организовывать своё  рабочее место. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: применять правила и  пользоваться  инструкциями; выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и  позицию. Задавать вопросы. 2 9 0 . 2 1 «Берёза солнечным днём». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Тетр. стр. 6. Урок ­ сказка Как нарисовать  берёзу?  Смешивание  синей, жёлтой и  красной краски с  белой краской. Декоративная  композиция: цвет,  ритм, симметрия,  цвет, нюансы. Альбом, пастель и  цветные мелки,  пастель, акварель. Слайды деревьев,  произведения  художников по  теме. Научатся наблюдать  за природой,  различать её  характер и  эмоциональное  состояние. Умение  пользоваться  мелками и пастелью  и реализовывать с их  помощью свой  замысел. Ценностное  отношение к  природному миру,  ориентация на  эстетические  потребности. 3 9 0 . 9 1 «Природная К стихия». Загадки чёрного и  белого цветов.  Изображение  природных стихий  крупными кистями:  гроза, буря. Тетр. стр. 7. Какую картину  можно нарисовать  только чёрным и  белым цветом? Графика: линия,  штрих, силуэт и  симметрия. Научатся выполнять  наброски, используя  графические  материалы. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Рабочая тетрадь,  карандаш, ластик,  краски  акварельные,  гуашь, крупные  кисти. Картины  природы в  произведениях И.  Левитана,  А. Куинджи (гроза, буря). Регулятивные: организовывать своё  рабочее место. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: создавать элементарные  композиции на заданную  тему, использую такие  материалы, как мелки и  пастель. Коммуникативные: определять общую цель и  пути её достижения,  оказывать взаимопомощь. Регулятивные: организовывать своё  рабочее место. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков; проводить сравнение по  заданным критериям. Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью. Научатся понимать  красоту различных  художественных  материалов. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного  отношения к учению. 4 9 0 . 6 2 Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. Обобщение по теме  «Как и чем работает  художник?» Для  художников любой  материал может стать  выразительным.  Изображение ночного  праздничного города с  помощью неожиданных материалов:  серпантина, конфетти,  семян, ниток, травы. Тетр. стр. 8­9. ОУ Как определять  материалы и  инструменты,  необходимые для  изготовления  изделий? Уметь:  создавать образ  ночного города с  помощью  разнообразных  неожиданных  материалов. Способы  выразительности в  художественных  произведениях. Рабочая тетрадь,  карандаш, ластик,  цветные восковые  мелки,  «неожиданные  материалы»,  фломастеры,  краски  акварельные. Фото  ночного города.  Слайды  произведений  архитектуры. 5 0 1 . 3 0 «Линия­ выдумщица». Изображение и  фантазия. УУ Как изображать  форму,  пропорции,  Рисование с  натуры. Рабочая тетрадь,  карандаш, ластик, Научатся выражать  свои чувства,  настроение с  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным  эталоном. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным  критериям, осуществлять  для решения учебных задач  операции анализа, синтеза,  сравнения, классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы. Коммуникативные: потребность в общении с  учителем, умение слушать  и вступать в диалог. Регулятивные: организовывать своё  рабочее место. Учитывать  выделенные Тетр. стр. 10. соединять воедино образы  животных и птиц? гуашь,  акварельные  краски, кисти. помощью света,  насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции,  соединять воедино  образы животных и  птиц. 6 0 1 . 0 1 «Птицы в лесу». Выразительные  возможности  акварельных красок. Тетр. стр.11. К Как изображать  форму,  пропорции,  соединять воедино образы пятна в  птиц? Рабочая тетрадь,  карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. Как красочное пятно  превратить в птиц,  зверей, в разные  волшебные  существа? Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. учителем ориентиры  действия. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации с использованием учебной  литературы; проводить  сравнение по заданным  критериям Коммуникативные: строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении. Регулятивные: принимать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение  под понятие на основе  распознавания  объектов, выделение  существенных признаков и  их синтез. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания. 7 0 1 . 7 1 «Звери в лесу». Выразительность  материалов для работы в объёме. Урок ­ сказка Как изображать  форму, пропорции с помощью  Пластилин, стеки. Слайды  животных,  картинки. Фантазия,  моделирование. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  Регулятивные: организовывать своё  рабочее место. Учитывать Тетр. стр.12. пластилина в  объёме. знакомства с  природой. 8 0 1 . 4 2 Игрушечный город. Постройка и фантазия. Создание макетов  фантастических  зданий.  (Индивидуально ­  групповая работа.) Тетр. стр. 13. УФ Как выполнять  моделирование  фантастических  зданий? Техника  безопасности при  работе с  ножницами. Цветная бумага,  ножницы, клей,  картон. Слайды и  фото построек.  Работы  архитекторов. Научатся основным  приёмам работы с  бумагой. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным  критериям. Проектировать  изделие: создавать образ в  соответствии с замыслом и  реализовывать его. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные: учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. Познавательные: видеть и понимать  многообразие видов и форм в природе, конструировать  различные формы. Коммуникативные: давать эстетическую  оценку выполненных работ. 1 1 9 (1) 0 . 7 РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч) «Автопортрет». Изображение и  реальность. Урок ­ игра Как соблюдать  пропорции при  изображении  человека,  Пропорция. Картины с  изображением  Научатся  пользоваться  правилами  художника,  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Регулятивные: учитывать выделенные  учителем ориентиры 1 1 10 (2) 1 . 4 Тетр. стр. 14. передавать  характерные  черты  изображаемого  объекта? портретов людей,  пошаговое  рисование лица,  гуашь, акварельные краски, кисти. соблюдать  пропорции при  изображении  человека. Научатся  использовать  графические  материалы (тушь,  палочка, кисть). Самооценка на  основе критериев  успешности учебной  деятельности. Урок­ сказка Как рисовать,  используя  графические  материалы? «О чём я мечтаю»? Выразительные  возможности  графических  материалов.  Изображение леса на  листах бумаги по  памяти. Тетр. стр. 15. Графическая  композиция: линии  разные по виду и  ритму. Кривые, ломаные,  сетки,  параллельные  штрихи. Пятно,  силуэт. Альбом,  карандаши. Тушь,  перо, палочка.  Тонкая кисть,  уголь. Слайды деревьев  зимнего леса. действия в новом учебном  материале. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации с выделением существенных  и несущественных  признаков проводить  сравнение по заданным  критериям. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью. Регулятивные: организовывать свое  рабочее место. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: применять правила и  пользоваться  инструкциями; выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение,  строить понятные для  партнёра высказывания. 1 1 11 (3) 2 1 . 1 1 12 (4) 2 8 . 2 1 13 (5) 0 5 . Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. Украшение и фантазия. Тетр. стр. 16­17. УСТ Как создать  собственный  рисунок  несуществующих  животных:  драконов,  кентавров? Форма, величина. Рабочая тетрадь,  карандаш, ластик,  гуашь, акварельные краски, кисти.  Слайды животных  реальных и  фантастических. Научатся правильно  разводить гуашевые  краски, изображать  при помощи линий. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. К «Узоры на стекле». Украшение и  реальность. Тетр. стр. 18. Как нарисовать  характерные  особенности,  снежинки и  разнообразные  узоры на стекле? Форма, величина. Карандаш, альбом,  уголь, мелки, тушь, гуашь. Слайды природы. Научатся правильно  разводить гуашевые  краски, изображать  при помощи линий. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Кокошник. Человек и его  украшения. (Сумочка,  сарафан, воротничок, – К Как выражать  характер человека через украшения? Графика,  живопись,  декоративно­ прикладное  искусство. Научатся  выполнять  узоры на предметах  декоративно­ прикладного  искусства, выполнять Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Регулятивные: выполнять действия с  учетом заданных  алгоритмов Познавательные: анализировать образцы,  определять материалы,  проектировать изделия. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в ходе работы. Регулятивные: удерживать цель учебной  деятельности, заданную  учителем. Познавательные: осуществлять правила  рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного  дерева. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с по выбору, по  заготовленной форме).  Выражение характера  человека через  украшения. Тетр. стр. 19. Изображение  украшений,  карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Кружева,  бижутерия,  вышивка. Слайды  кружев. Праздничная новогодняя ёлка. Тетр. стр. 20­21. К Как нарисовать  ветку хвойного  дерева, точно  передавая её  характерные  особенности? Форма, величина. Карандаш, альбом,  акварельные  краски, гуашь. кистью простейшие  элементы  растительного узора  для украшения  кокошника. Знать  понятие  «украшение»;  правила выражения  человека через  украшение. Уметь рисовать с  натуры, передавать  свои наблюдения и  переживания в  рисунке; правильно  разводить и  смешивать  акварельные и  гуашевые краски. Научатся  самостоятельно  компоновать  сюжетный рисунок,  последовательно  вести линейный  рисунок на заданную  тему. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;  анализировать и  сопоставлять произведения  разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей и  соответствующих им  действий с учётом  конечного результата. Познавательные: применять правила и  пользоваться  инструкциями. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое  высказывание. 2 1 14 (6) 1 . 2 2 1 15 (7) 1 9 . 2 1 16 (1) 2 6 . Новогодние игрушки. Братья­мастера  Изображения,  Украшения и  Постройки всегда  работают вместе. Тетр. стр. 21. ОУ Как использовать  художественные  материалы,  сравнивать  различные виды и  жанры  изобразительного  искусства?  Техника  безопасности при  работе с  ножницами. Основные  составные, тёплые  и холодные цвета. Цветная бумага,  ножницы, клей,  картон, фольга,  вата, нитки. Научатся  конструировать  новогодние игрушки  в виде зверей,  растений, человека. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч) Мне грустно. Мне радостно. Изображение природы  в различных  состояниях.  Изображение  контрастных  состояний природы. Тетр. стр. 22­23. К Как изображать  природу в разных  состояниях,  правильно  разводить и  смешивать  гуашевые краски? Художник ­  маринист.  Изображение  контрастных  состояний природы (море нежное и  ласковое, бурное и  тревожное). Гуашь, кисти,  альбом. Слайды  картин  художников. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Научатся  самостоятельно  выбирать материал  для творческой  работы, передавать в  рисунках  пространственные  отношения,  реализовать свой  замысел. Регулятивные: учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. Познавательные: осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков; проводить  сравнение по  заданным критериям. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое высказыв. Регулятивные: принимать и удерживать  учебную задачу. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации;  изображать море на основе  своих наблюдений. Коммуникативные: контролировать действия  партнёра; адекватно  использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач. 1 0 17 (2) 1 . 6 Добрый волшебник. Изображение  характера человека:  изображение доброго  сказочного мужского  образа. Тетр. стр. 24. К Как нарисовать  мужскую одежду,  создавая добрый  образ? «Внутренняя  красота». Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Слайды  произведений  Васнецова. Научатся изображать мужской образ. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью. 1 0 18 (3) 2 3 . 1 0 19 (4) 3 0 . К Как нарисовать  мужскую одежду,  создавая злой  образ? Злой волшебник. Изображение  характера человека:  изображение злого  сказочного мужского  образа. Тетр. стр. 25. Богатырские К доспехи. Воин и его доспехи.  Выражение характера  человека через узоры и цвет. Тетр. стр. 26­27. Как выражать  характер человека через узоры и  цвет? Отрицательные  черты характера. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Слайды  произведений  Васнецова. Графика,  живопись,  декоративно­ прикладное  искусство. Изображение  украшений,  карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Слайды  старинного  оружия. Научатся изображать мужской образ. Научатся узнавать  отдельные  произведения  выдающихся  отечественных и  зарубежных  художников,  называть из авторов. Уметь рисовать с  натуры; сравнивать  различные виды и  жанры  изобразительного  искусства;  передавать свои  наблюдения и  переживания в  рисунке; правильно  разводить и  смешивать  акварельные и  гуашевые краски. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью. Регулятивные: планировать своё действие  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;  анализировать и  сопоставлять произведения  разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. 2 0 20 (5) 0 6 . 2 0 21 (6) 1 3 . 2 0 22 (7) 2 0 . К К Как нарисовать  народную  женскую одежду,  как изобразить  образ людей? Как нарисовать  народную  женскую одежду,  как изобразить  образ людей? Портрет в зеркале. Изображение  характера человека:  Злая мачеха (баба  Бабариха, злая  волшебница). Тетр. стр. 28. Портрет в зеркале. Изображение  характера человека:  изображение  сказочных женских  образов (Царевна­ Лебедь и Добрая  волшебница). Тетр. стр. 29. Как выполнить  работу гуашью,  передать образ  человека и его  характер? Портрет сказочных УП героинь русских сказок. Сказочные персонажи:  Царевна ­ Лебедь,  баба­Яга и др. Образ сказочного  героя, выраженный в  портрете. Взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Слайды  произведений  Васнецова. Русский народный  костюм. Основные  элементы  народного  костюма: рубаха,  сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота». Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Слайды  произведений  Васнецова. Портрет. Гуашь, простой  карандаш, ластик. Выбор и применение  выразительных  средств для  реализации замысла в рисунке. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Научатся изображать русскую женщину в  народном костюме,  передавать  выразительность  силуэта. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью. Научатся передавать  образ человека и его  характер, выполнять  творческую работу. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу  и способам решения  новой частной  задачи. Регулятивные: воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. Познавательные: находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. 23 (8) 24 (9) 3 0 . 6 0 ­ 2 0 . 7 2 3 0 25 (1) 1 . 3 Тетр. стр. 30­31. «Дворец доброй феи и злой колдуньи». Образ здания. К Как создать образ  сказочных  построек? Архитектура. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  Научатся  видеть  художественный  образ в архитектуре. Адекватная  мотивация учебной  деятельности  (познавательные  мотивы). Тетр. стр. 32­33. тетрадь. Перо Жар­ птицы. Цвет как средство  выражения: тёплые и  холодные цвета.  Борьба тёплого и  холодного. (Перо­жар  птицы, угасающий  костёр). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч) УВвНТ Как наблюдать за  цветом в картинах художников? Цвет, тёплые и  холодные цвета. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Слайды  угасающего костра, Научатся наблюдать  за цветом в картинах  художников,  передавать в  тематических  рисунках  пространственные  отношения,  Ценность искусства  в соответствии  гармонии человека с  окружающим миром. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания Регулятивные: воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. Познавательные: осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков; строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные: учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. Ставить учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно. Тетр. стр. 34­35. пособие по  цветоведению. правильно разводить  гуашевые краски. К К «Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник». Цвет как средство  выражения: тихие  (глухие) и звонкие  цвета. Тетр. стр. 36­37. «Ветка берёзы и дуба». Линия как средство  выражения: характер  линий. Какие цвета  нужно  использовать для  передачи  настроения? Композиция.  Цветовая гамма.  Колорит. Приём  рисования  акварелью по  сырому. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Научатся при  рисовании пейзажа  составлять цвета  весеннего колорита,  работать кистью по  сырому. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Как различать  основные и  составные цвета,  использовать  художественные  Основные и  составные цвета. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  Научатся различать  основные и  составные цвета,  изображать ветку  берёзы и дуба. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства работами мастеров. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и  иллюстрациях. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: применять правила и  пользоваться  инструкциями; выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Регулятивные: воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. 3 0 26 (2) 2 0 . 4 0 27 (3) 0 3 . 4 0 28 (4) 1 0 . 4 0 29 (5) 1 7 . Тетр. стр. 38­39. материалы,  использовать  линии для  изображения  характера работы? тетрадь. Крупные,  большие весенние  ветки. «Полёт мыльных пузырей». Ритм линий и пятен,  цвет, пропорции ­  средства  выразительности. Тетр. стр. 40. К Как применять  средства  выразительности,  использовать  художественные  материалы? Ритм линий, пятен,  цвет, пропорция. Карандаш, пастель, рабочая тетрадь. Научатся создавать  коллективное панно. Ценность искусства  в соответствии  гармонии человека в  окружающим миром. «Подводный мир». Линия как средство  выражения: ритм  линий. К Как изображать  формы и жителей  подводного мира? Ритм, пейзаж,  художник ­  пейзажист. Карандаш, пастель, Научатся изображать формы подводного  мира, планировать  свою работу и  следовать  Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  подводным миром. Тетр. стр. 41. рабочая тетрадь. инструкциям. Познавательные: анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Регулятивные: воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: применять правила и  пользоваться  инструкциями; выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение, вести «Дом­небоскрёб». В изображении,  украшении и  постройке человек  выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. Тетр. стр. 42. УОиС Как  проектировать  сказочный город? Украшение. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, рабочая  тетрадь. Научатся передавать  настроение в  творческой работе с  помощью цвета, тона, композиции и  формы. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. «Спящий великан». Пропорции выражают  характер. К Как соотносить  части тела по  размеру,  Пропорция. Акварель, палитра. Научатся выбирать  материал для работы, Уважительное  отношение к иному  мнению. устный диалог. Регулятивные: учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. Ставить учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Регулятивные: принимать и удерживать  учебную задачу. 4 0 30 (6) 2 4 . 5 0 31 (7) 0 1 . Тетр. стр. 43. выполнять  изделия из  пластичных материалов? выражать характер  изделия через  отношение между  величинами  (пропорцию). 5 0 32 (8) 0 8 . 5 0 33 (9) 1 5 . Четвероногий герой. Изображение  характера животных.  Выражение животного  с ярко выраженным  характером. Тетр. стр. 12. К Как рисовать  силуэты  животных,  передавать в  тематических  рисунках  пространственные  отношения? Оригами «Птички». УО Как составлять  композицию и  последовательно  Знать понятие  «художник­ анималист»;  творчество  художников В.  Серова, М.  Кукунова. Уметь  рисовать силуэты  животных;  передавать свои  наблюдения и  переживания в  рисунке; правильно разводить и  смешивать  акварельные и  гуашевые краски. Карандаш, гуашь,  рабочая тетрадь. Ритм, движения  пятна, аппликация,  панно. Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания,  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на  основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно. Познавательные: применять правила и  пользоваться  инструкциями; наблюдать  за настроением животных,  передавать наблюдения и  переживания в рисунке. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Научатся рисовать  силуэты животных,  передавать свои  наблюдения и  переживания в  рисунке. Чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Научатся выполнять  задание в технике  аппликации. Знать  Ценность искусства  в соответствии  Регулятивные: (Коллективное панно).  Ритм пятен как  средство выражения. её выполнять?  Техника  безопасности при  работе с  ножницами. Цветная бумага,  ножницы, картон,  клей ПВА. гармонии человека с  окружающим миром. понятие  «пропорция»;  технику выполнения  оригами. Уметь работать в  технике оригами и  бумагопластики;  изображать форму,  общее  пространственное  расположение,  пропорции, цвет. воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия. Познавательные: моделировать  коллективное панно. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью,  участвовать в обсуждении  содержания и  выразительных средствах. 34 35 (10­ 11) 5 0 . 9 2 ­ 5 0 . 2 2 Обобщающий урок УВ года. Наши достижения. Я  умею. Я могу. Выставка детских  работ. Тетр. стр. 46­47. Показать, чему мы научились? Мастерская,  выставка,  вернисаж. Карандаш, гуашь  или акварельные  краски, альбомный  лист. Уважительное  отношение к иному  мнению. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и  анализ необходимой  информации. Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. Научатся  демонстрировать  свои достижения на  выставке и  комментировать их.  Знать основные  жанры и виды  произведений  искусства; ведущие  художественные  музеи России. Уметь  высказывать  простейшие  суждения о картине и предметах  декоративно­ прикладного  искусства.

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018