Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.
Оценка 5

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
17.01.2018
Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 3 класс ( программа Неменского Б.М.) включает в себя следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета "изобразительное искусство" (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета по разделам, тематическое планирование по изобразительному искусству (итого 35 часов)Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.
изо.doc
. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств. 1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; 2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. 3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. 4. Сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии. 5. Сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  7. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под  8. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. 9. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач  руководством учителя. других людей. данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. 6. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. 7. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска  ситуациях неуспеха. дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т.д. различных художественно­творческих задач. 8. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения  9. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. 10. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих  результатов. Предметные нравственном развитии человека. отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. 1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­ 2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. 4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,  живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,  базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). 5. Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и  архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства). 6. Знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; 7. понимание образной природы искусства. 8. Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; 9. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ. 10. Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и  Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных  Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. Умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на  Способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные  Способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к  мирового искусства. средствах. празднике. техники. природе, человеку, обществу. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты. Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных  условиях создавать свою самобытную художественную культуру. 21. 22. Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача  особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций. Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей  нашей истории. 23. внутреннего мира человека. Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЫ ИЗ                               ОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас.  Мастер Изображения учит видеть.  Изображать можно пятном.  Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать.  Узоры на крыльях. Ритм пятен.  Красивые рыбы. Монотипия.  Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди.  Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе.  Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). ИСКУССТВО И ТЫ Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий.  Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в  объеме. Выразительные возможности бумаги.  Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и  реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.  Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.  Человек и его украшения.  О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?  Характер линий.  Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры.  Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.  Волшебные фонари.  Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке.  Художник в театре.  Театр кукол.  Маски. Афиша и плакат.  Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музей в жизни города.  Картина — особый мир. Картина – пейзаж.  Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые.  Скульптура в музее и на улице.  Художественная выставка (обобщение темы). КАЖДЫЙ НАРОД ­ ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли Родной угол.  Древние соборы. Города Русской земли.  Древнерусские воины­защитники.  Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.  Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей.  Города в пустыне.  Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)   Искусство объединяет народы Материнство.  Мудрость старости.  Сопереживание.  Герои­защитники.  Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы) Тематическое планирование по изобразительному искусству Р а з д е л  1.ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) Тема Тип урока Основные виды учебной деятельности Результаты образования предметные личностные метапредметные 2 3 4 5 6 7 Дата проведения план 9 фак т 10 № п/п 1 1 Текущий  Твои  игрушки(создан ие формы,  роспись). Характеризовать и  эстетически  оценивать разные  виды игрушек,  материала, из  которых они  сделаны. Понимать и объяснять единство  материала, формы и  украшения.  Создавать  выразительную  пластическую форму игрушки и украшать  её. Характеризовать  связь между формой, декором посуды и её  назначением. Уметь  выделять  Знание образцов  игрушек Дымкова,  Филимонова,  Хохломы, Гжели.  Умение выполнять  роль мастера  Украшения,  расписывая  игрушки Умение  преобразиться  в мастера  Постройки,  создавая форму  игрушки, умение  конструировать  и  расписывать  игрушки Знание работы  мастеров  Постройки,  Украшения,  Изображения.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  человека Умение  планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную  информацию  и пользоваться ею. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  Умение  анализировать  образцы,  определять  материалы,  2 Посуда у тебя  дома. Текущий 3 Обои и шторы   у тебя дома. Текущий конструктивный  образ и характер  декора в процессе  создания посуды.  Овладеть навыками   создания  выразительной  формы посуды в  лепке. Понимать роль цвета и декора в создании  образа комнаты.  Обрести опыт  творчества и  художественно­ практические навыки в создании эскиза  обоев или штор для  определенной  комнаты. Знание отличия  образцов посуды,  созданных  мастерами  промыслов (Гжель,  Хохлома) Умение изобразить  посуду по своему  образцу. Знание  понятия «сервиз» Знание  роли  художников  в создании обоев,  штор. Понимание  роли каждого из  Братьев­Мастеров   в создании обоев и  штор: построение  ритма,  изобразительные  мотивы. наблюдательности и  фантазии.  Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. 4 Мамин платок. Урок  ­фантазия Наблюдение за  конструктивными  особенностями  орнаментов и их  связью с природой.  Воспринимать и  эстетически  оценивать  разнообразие  Знание основных  вариантов  композиционного  решения росписи  платка. Обрести  опыт творчества и  художественно­ практические  навыки в создании  Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. контролировать и  корректировать  свою работу,  создавать образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать  основами графики  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и позицию. . 5 Твои книжки. Текущий вариантов росписи  ткани на примере  платка. Умение  составить  простейший  орнамент при  выполнении эскиза  платка. Понимать роль  художника и Братьев –Мастеров  в  создании  книги.Уметь  отличать назначение  книг, оформлять  обложку  иллюстрации Текущий 6 Поздравительн ая открытка  (декоративная  закладка).  Понимать роль  художника и Братьев –Мастеров  в  создании форм  открыток  изображений на них. эскиза  росписи  платка. Знание  художников,  выполняющих  иллюстрации.  Знание отдельных  элементов   оформления книги.  Овладеть навыками коллективной  работы. Формирование  навыков  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. Знание  видов  графических работ  ( работа в технике  граттажа,  графической  монотипии,  аппликации или  смешанной  технике) Умение выполнить  простую  Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать  основами графики  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать  основами графики  Умение  осуществлять 7,8  Труд  художника для  твоего дома.  Обобщение  темы. Текущий Тематическ ий Участвовать в  творческой  обучающей игре,  организованной на  уроке в роли  зрителей,  художников ,  экскурсоводов. графическую  работу. Осознавать важную  роль художника,  его труда  в  создании среды  жизни человека,  предметного мира в каждом доме.  Эстетически  оценивать работы  сверстников. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. 26.10. самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать  свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов) 9 Памятники  архитектуры. Текущий Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. Знание художников – скульпторов и  архитекторов.  Изображать  архитектуру своих  родных мест,  выстраивая  композицию листа.  Понимать, что  памятники  архитектуры ­это  достояние народа. Учиться видеть  архитектурный  образ, образ  городской среды.  Знание  основных  памятников города,  места их  нахождения.Восприн имать и оценивать  эстетические  достоинства  старинных и  современных  построек родного  города. 10 Витрины на  Текущий улицах. Понимать работу  художника и  Братьев­Мастеров по Фантазировать,  создавать  творческий проект  Формирование  эстетических чувств, художественно­  Умение  планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную  информацию  и пользоваться ею. Учитывать  выделенные  учителем  13 20 созданию витрины  как украшения  улицы города и  своеобразной  рекламы  товара.Знание  оформления витрин  по назначению и  уровню культуры  города.      Сравнивать и  анализировать парки, скверы и бульвары с  точки зрения их  разного назначения и устроения.   11 Парки, скверы,  Текущий бульвары. 12 Ажурные  ограды. Текущий Воспринимать,  сравнивать, давать  эстетическую оценку чугунным оградам в  Санкт­Петербурге,  Москве, Саратове.  оформления  витрины магазина.  Овладевать  композиционными и оформительскими  навыками в  процессе создания  облика витрины  магазина. Знание, в чем  заключается работа художника­ архитектора.  Знание, понятия  «ландшафтная  архитектура»; что  работа художника­ архитектора –  работа целого коллектива.  Умение изобразить  парк или сквер.  Овладевать  приемами  коллективной  творческой работы  в процессе создания общего проекта. Закрепить приемы  работы с бумагой:    складывание,  симметричное  вырезание. Знание  разных инженерных творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и позицию. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. 27 4 Умение  осуществлять  поиск информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических работ и реализации  проектов. Умение  осуществлять  поиск информации,  используя  материалы  представленных Различать  деятельность  Братьев­Мастеров  при создании  ажурных оград.  Фантазировать,  создавать проект  ажурной решетки. формы ажурных  сцеплений металла.  Умение   конструировать  из бумаги ажурные  решетки. 13 Фонари на  улицах и в  парках. Текущий Воспринимать,  сравнивать,  анализировать,  давать эстетическую  оценку старинным  в  Санкт­Петербурге,  Москве, Саратове.  Отмечать  особенности формы  и украшений. Изображать  необычные фонари.  Знание  виды и  назначение  фонарей.  Умение придумать  свои варианты  фонарей для  детского праздника Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. 14 Новогодний  фонарик. Урок  ­фантазия Наблюдать за  разнообразием форм  новогодних фонарей, конструировать  новогодние игрушки­ Знание основных  приемов работы с  бумагой. Умение  конструировать  фонарь из цветной  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  картин и учебника,  выделять этапы  работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических работ и реализации  проектов. Умение  осуществлять  поиск информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических работ и реализации  проектов.  Умение  анализировать  образцы,  определять  материалы,  4 11 фонари. Работать в  группе. нашей страны и мира в целом. бумаги к  празднику,  передавать  настроение в  творческой работе. 15 Удивительный  транспорт. Урок  ­фантазия Уметь видеть образ в облике машины,  характеризовать,  сравнивать,  обсуждать разные  формы автомобилей  и их украшения. Тематическ ий 16 Труд  художника на  улицах твоего  города.  Обобщение  темы. .Осознавать и уметь  объяснить нужную  работу художника в  создании облика  города. Участвовать  в занимательной  образовательной  игре в качестве  экскурсовода. Видеть,  сопоставлять,  объяснять связь  природных форм с  инженерными  конструкциями.  Знание разных  видов транспорта.  Умение изобразить  разные виды  транспорта.  Обрести новые  навыки в  конструировании  бумаги. Овладеть приемами коллективной  творческой  деятельности Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира в целом. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать  свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. 18 25 17 Художник в  театре. Текущий Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов) Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. Сравнивать объекты, элементы  театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь  объяснять роль  театрального  художника в  создании спектакля. Знание истоков  театрального  искусства.   Умение создать  эпизод театральной сказки. Придумать эскиз  театрального  костюма Знание, каким был  древний античный  театр. Умение нарисовать  эскиз театрального  костюма. Знание истоков  театрального  искусства.   Умение создать  образ героя. 18 Образ  Текущий театрального  героя. Сравнивать объекты, элементы  театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь  объяснять роль  театрального  художника в  создании образа  театрального героя. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии 19 Театральные  маски. Урок  ­исследова ние Отмечать характер,  настроение,  выраженные в маске,  а так же  выразительность  Знание истории  происхождения  театральных масок. Умение  конструировать  Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  15 22 29 Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой,  музыкой, театром;  Находить общие  черты в характере  произведений  разных видов  искусства; давать  оценку своей  работе по заданным критериям.  Умение  анализировать  образцы,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы,  определять  материалы, 20 Театр кукол.  Текущий 21 Театральный  Текущий занавес. формы, декора,  созвучные образу. Иметь представление о разных видах  кукол, о кукольном  театре в наши дни.  Использовать куклу  для игры в  кукольный театр. Сравнивать объекты, элементы  театрально­ сценического мира.  Уметь объяснить  роль художника в  создании  театрального  занавеса. маску из бумаги.  Конструировать  выразительные и  острохарактерные  маски к  театральному  представлению или  празднику. Знание  театра  кукол как пример  видового  разнообразия  театра.   Умение создать  театральных кукол  из различных  материалов. Знание устройства  театра.  Умение  анализировать  отличие театра от  кинотеатра. Знание  театральных   художников.  наблюдательности и  фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира в целом. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии 22 Афиша и  Урок  Иметь  Знание  назначения  Формирование  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу;  оценивать по  заданным  критериям. Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой,  музыкой, театром;  Находить общие  черты в характере  произведений  разных видов  искусства; давать  оценку своей  работе по заданным критериям. Умение  5   02 12 19 плакат. ­фантазия 23 Художник в  цирке. Текущий 24 Театральная  программа Текущий 25 Праздник в  городе Текущий представления о  создании  театральной афиши,  плаката. Добиваться  образного единства  изображения и  текста. Понимать и  объяснять важную  роль художника в  цирке. Учиться  изображать яркое,  веселое подвижное. Понимать и  объяснять важную  роль художника в  театре и цирке.  Учиться изображать  яркое, веселое  подвижное. Объяснять работу  художника по  созданию облика  праздничного города. Фантазировать, как  можно украсить  афиши.    Умение создать  эскиз афиши к  спектаклю. Осваивать навыки  лаконичного  декоративно­ обобщенного  изображения. Знание отличия и  сходство театра и  цирка. Умение создать  эскиз циркового  представления.  Знание элементов  оформления,  созданных  художником в  цирке: костюм,  реквизит. Знание о  назначении  программы. Умение создать  эскиз программы к  спектаклю или  цирковому  представлению. Знание элементов  праздничного   оформления,  умение  использовать  художественные  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать  свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать  свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. 26 Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и позицию. Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия; умение  формулировать  5   03 12 фантазии собственное мнение и позицию. 26 Школьный  карнавал.  Обобщение  темы Тематическ ий город к празднику  Победы, новому  году. Понимать роль  праздничного  оформления для  организации  праздника.  Придумывать и  создавать  оформление к  школьным и  домашним  праздникам. материалы,  передавать  настроение в  творческой работе. Знание роли  художника в  зрелищных  искусствах.  Овладение  навыками  коллективного  художественного  творчества. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира в целом. 19 Умение  осуществлять  поиск информации,  используя  материалы  учебника, выделять этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических  работ. Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и позицию. 27 Музеи в жизни  города. Текущий Р а з д е л  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. Понимать и  объяснять роль  художественного  музея. Иметь  представления  о  самых разных видах  музеев. Знания о самых  значительных  музеях искусства  России. Знания о  роли художника в  создании музейных  экспозиций.  Умение изобразить  интерьер музея. Знание  художников,  изображающих  пейзажи. Знание,  28 Картина –  особый мир.  Картина­ пейзаж. Урок  ­исследова ние Рассуждать о  творческой работе  зрителя, о своем  опыте восприятия  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству Умение  осуществлять  поиск информации,  используя Текущий 29 Картина­ натюрморт.  Жанр  натюрморта. произведения  искусства.  Рассматривать и  сравнивать картины  – пейзажи. Воспринимать  картину – натюрморт как своеобразный  рассказ о человеке –  хозяине вещей, о  времени, в котором  он живёт, его  интересах. 30 Картина­ портрет.  Урок  ­исследова ние Иметь представление о жанре портрета.  Рассказывать об  изображенном на  картине человеке. что такое картина­ пейзаж, о роли  цвета  в пейзаже. Умение   изобразить пейзаж  по представлению. Знание, что такое  натюрморт, где  можно увидеть  натюрморт.  Умение изобразить  натюрморт по  представлению с  ярко выраженным  настроением  (радостное,  праздничное,  грустное). Развитие композиционных и  живописных  навыков. Знание  имен художников,  работающих в  жанре натюрморта. Знание картин и  художников,  изображающих  портреты. Умение  создать кого­либо  из хорошо  знакомых людей по  представлению,  используя  выразительные  других народов  нашей страны и мира в целом. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира в целом. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Умение  осуществлять  поиск информации,  используя  материалы  учебника, выделять этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических работ Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Овладевать  основами  живописи. Умение 31 Картины  Текущий исторические и  бытовые. 32 Скульптура в  Текущий музее и на  улице. возможности цвета. Знание отличия  исторических  и  бытовых картин.  Умение изобразить  сцену из  повседневной  жизни людей.  Развитие  композиционных  навыков. Знание  исторических и  бытовых картин и  художников,  работающих в этих  жанрах. Освоение  навыков  изображения в  смешанной технике. Знание, что такое  скульптура. Знание  нескольких  знаменитых  памятников и их  авторов.  Умение смотреть  на скульптуру и  лепить фигуру  человека или  животного,  Беседовать о  картинах  исторического и  бытового жанра.  Рассказывать,  рассуждать  о  наиболее  понравившихся  картинах. Сопоставить  изображение на  плоскости и  объемное.  Наблюдение за  скульптурой и её  объемом.  Закрепление навыков работы с  пластилином. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. Формирование  эстетических чувств, художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку 33 Музеи  архитектуры. Текущий 34 Художественна я выставка.  Обобщение  темы Тематическ ий 35 Резервный урок передавая  выразительную  пластику движения. Знание правил  работы с пастель. И восковыми  мелками.  Компоновать на  плоскости листа  архитектурные  постройки и  задуманный  художественный  образ. Знание  крупнейшие музеи страны.  Понимания роли  художника в жизни  каждого человека. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа. хода работы и  конечного  результата. Умение  осуществлять  поиск информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира в целом. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений и  детских работ. Рассказать о древних архитектурных  памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление  работы  графическими  материалами. Участвовать в  организации  выставки детского  художественного  творчества, проявляя творческую  активность.  Проводить  экскурсии по  выставке детских  работ.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс Неменский Б.М.

Рабочая программа по изо 3 класс   Неменский Б.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018