Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
16.05.2018
Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ
Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Учебного плана образовательного учреждения.
ИЗО.docx
МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Согласованно Заместитель директора по УВР                                                                                                                                             ______________О.А.Радостева                                                                                                                                             Директор       ___________(Кладова Т.В.)                                                                                                                                                                                                         Утверждено Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3 класса Учитель: Нанартанис М.А. Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2013 г.  Рассмотрено на заседании ШМО Учителей начальных классов И рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ______________ М.А. Нанартанис Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____ 20___ ­ 20 ___ учебный год Изобразительное искусство. Пояснительная записка.    Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 , и следующих  нормативно ­  правовых документов: 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2   Учебного плана образовательного учреждения. Изобразительное  искусство в специальной (коррекционной) школе VIII вида в комплексе с другими учебными предметами оказывает существенное коррекционно­развивающее действие на учащихся. Уроки изобразительного искусства влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), способствуют формированию личностных качеств, эстетического восприятия, помогают в решении проблем социализации и адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью уроков изобразительного искусства в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является: ­ развитие у учащихся эстетических чувств на основе знакомства с отдельными произведениями изобразительного,  декоративно­прикладного и народного  искусства; формирование изобразительных навыков и коррекция недостатков развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.    Основные задачи уроков: ­ Развитие познавательной деятельности учащихся путём совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,  их положения в пространстве. ­ Формирование умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами. ­Развитие у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать и  обобщать. ­ Совершенствование  умения ориентироваться в задании, планировании работы. ­Исправление недостатков моторики и улучшение зрительно­двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий с применением разнообразного изобразительного материала. ­Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного  рисования. ­Развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое. ­Ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно­прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры. ­Расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи. ­Развитие у учащихся художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.  ­Формирование интереса и любви к изобразительной деятельности.  Коррекционная направленность уроков изобразительного искусства осуществляется по направлениям: ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие высших психических функций.               Обучение изобразительному искусству  носит предметно – практическую направленность.  Общеобразовательная, коррекционно­развивающая,  воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи  изобразительного искусства с другими учебными предметами, особенно с трудовым обучением, математикой, чтением и развитием речи, письмом и  развитием речи,  развитием устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.              Данная программа включает  следующие разделы: «Декоративное рисование», «Рисование с натуры», «Рисование на темы», «Беседы об  изобразительном искусстве». Каждый раздел имеет свою специфику и решает свои задачи. Особенностью расположения материала в программе является  наличие подготовительных упражнений в первом классе, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия.              Программный материал дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения  художественных представлений, знаний, умений, практического их применения, в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта учащихся,  что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.        В основе программы по изобразительному искусству лежит концентрический принцип расположения материала. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать, совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности,   эстетических   чувств   в   процессе   выполнения   творческих   заданий,   ориентировки   в   окружающем,   которые   помогут   им   начать самостоятельную жизнь. Темы разбиты по четвертям с указанием вида работы,  с учетом времени года.  В программе   учтены   принципы научности и доступности изложения материала.                      В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Изобразительное искусство предполагает сформировать  у учащихся стремление и привычку к посещению музеев,  выставок, умения выделять собственные предпочтения в восприятии искусства и наличие  эмоциональных переживаний, объединяющих его с другими людьми; умение применять эстетические ориентиры в организации обыденной жизни и  праздника; умение владеть опытом художественного творчества.  На уроках изобразительного искусства есть все возможности формировать жизненные  компетенции в целом (коммуникативная, общекультурная, ценностно­смысловая, культуроведческая, информационная, учебно – познавательная,   компетенция личностного самосовершенствования), не отделяя их, и тем более, не определяя их значимость в учебном и процессе.           Программа предусматривает практические и самостоятельные работы на каждом уроке. При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение педагогических, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых технологий. 2. Общая характеристика учебного предмета.                           Изобразительное искусство   ­ вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающего мира, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного. Накопленный в процессе занятий изобразительной деятельностью зрительно­ двигательный опыт составляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества. Особенно высока роль творческой деятельности в формировании личности ребенка с  нарушениями интеллекта, когда затруднены многие каналы поступления информации, нарушена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими. Изобразительное искусство как учебный предмет несет в себе огромный коррекционный потенциал. Наглядное, чувственное знакомство с  предметами   положительно влияет на развитие восприятия пространства и пространственных представлений. В процессе занятий рисованием происходит  активное накопление и совершенствование представлений о предметах и явлениях, развивается наблюдательность, глазомер: учащиеся понимают  перспективу и отношение частей целого, их взаимосвязь и общее представление;  зрительная память, воображение, художественный вкус, поддаются  исправлению недостатки развития наглядного мышления. Учащиеся получают огромное наслаждение, создавая, фантазируя, осознавая глубокие понятия  жизни и творчества.    Проводимые на уроках рисования многочисленные упражнения   в значительной мере развивают глаз и руку ребенка, приучают пальцы рук к точным и целенаправленным движениям, способствуют развитию   зрительно ­ двигательной координации. В результате создаются благоприятные  условия для формирования у детей навыков письма.  Под воздействием занятий   рисованием происходят существенные изменения в поведении учащихся. Они становятся   более сдержанными,  собранными, внимательными, аккуратными. Их деятельность приобретает осознанный,   мотивированный и целенаправленный характер. Поэтому, основная   задача уроков состоит  не столько в том, чтобы научить учащихся рисовать (хотя это тоже важно), сколько в том, чтобы в процессе занятий  изобразительным искусством преодолеть или сгладить присущие им недостатки.  Для решения задач по изобразительному искусству предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.   Декоративное рисование – это рисование узоров, орнаментов, предназначенных для различных предметов обихода, оформления праздничных плакатов,  открыток и т.д. В начальный период занятий наиболее приемлемы узоры из геометрических форм, чередующиеся по величине:  (например: круг большой ­  круг маленький); затем предлагаются узоры, включающие две формы и более сложную композицию; узоры, состоящие из двух – трёх форм и других  геометрических элементов. Задания декоративного характера даются в определённой системе:  составление узоров по готовым образцам; составление узоров из данных элементов; составление узоров по заданной схеме; самостоятельное составление узоров. Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно­прикладного  искусства, получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости,  стеклом, керамикой и другими предметами быта. Основное внимание при обучении декоративному рисованию уделяется овладению учащимися умением правильно воспринимать изображение (образцы),  определять последовательность выполнения рисунка, представлять конечный результат своей работы. Рисованию с натуры  всегда предшествуют наблюдение, подробное изучение и анализ предмета. Для того чтобы учащиеся смогли выделить больше характерных признаков предмета используется приём сравнения своего рисунка с натурой. Существенное значение для этого имеет развитие у учащихся умения использовать осевую линию, а также пользоваться контрольными (дополнительными) линиями. Важной задачей рисования с натуры является научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и  целого, а также конструкцию предметов.  Рисование на темы наиболее сложный вид занятий для школьников с ОВЗ, т.к. он основывается на представлениях.  Рисование на темы предполагает  изображение по представлению отдельных предметов или несложных сюжетов из окружающей жизни, а также иллюстрирование специально подобранных  учителем рассказов­описаний или отрывков литературных произведений. Качество рисунков, выполненных на заданную тему, напрямую зависит от  прошлого опыта учащихся. В связи с этим тематическое рисование можно разделить на 3 раздела:        рисование предметов и явлений, ранее наблюдавшихся и изображавшихся; рисование предметов и явлений, ранее наблюдавшихся, но не  изображавшихся; рисование предметов и явлений, которые учащимися никогда не наблюдались и не изображались.               Урокам рисования на темы предшествуют уроки рисования с натуры или тщательные наблюдения объекта. Учащиеся знакомятся с правилами  размещения изображений на переднем и заднем планах. В 1­3 классах все предметы изображаются в один ряд, на первом плане, а начиная, с 4 класса  рисунок разрабатывается с двумя планами. Беседы об изобразительном искусстве – важное средство нравственного и художественно­эстетического воспитания школьников. Во время бесед об  искусстве ведется работа по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения. Дети учатся ставить вопросы,  составлять план рассказа по картине, описывать картину по плану. В начальных классах (1­3) беседы об изобразительном искусстве проводятся 2 раза в четверть и являются одной из составляющих урока. В 1­3 классах  уроки ограничиваются рассматриванием иллюстрации художников в детских книгах, изделий народных мастеров, репродукций художественных  произведений.  В  4  классе для бесед выделяются отдельные уроки. Тематика бесед постепенно усложняется. На одном уроке показывают не более 3­4  произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5­6 предметов декоративно­прикладного искусства.  3. Место учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 34ч. в год (1ч. в неделю). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.  Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей: Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы  для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы.  Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты,  гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­прикладного  искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом,  психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как  проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность  художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального  человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами  общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.  Академический компонент. Учащиеся должны научиться:  ­ различать и называть  цвета  и  их оттенки; ­различать виды узоров по содержанию и форме (растительные, геометрические, ленточные, замкнутые); ­ составлять и рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; ­различать и называть геометрические фигуры ­ овал, круг, квадрат, прямоугольник; ­ располагать лист бумаги (вертикально,  горизонтально)  в соответствии с пространственным расположением изображаемого; ­ использовать навыки размещения изображения на листе бумаги, определять величину и расположение в зависимости от размера листа бумаги; ­ ориентироваться   на плоскости листа бумаги  и  в  готовой геометрической форме;            ­ делить лист бумаги на глаз на две и четыре равные части; ­рисовать плоские предметы симметричной формы, применяя осевую линию; ­ анализировать под руководством учителя строение предмета; ­ изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; ­ передавать в тематических рисунках пространственное отношение (близких предметов ­ ниже, дальних предметов – выше; изображать близкие предметы  крупнее дальних);  ­ передавать в рисунке на темы содержание литературного произведения; ­ узнавать в репродукциях картин характерные признаки времен года. Учащиеся получат представление об особенностях  гжельской росписи, изделиях, которые изготавливают мастера. Жизненные компетенции.  Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках  изобразительного искусства позволяет  учащимся  получать следующие умения: ­ воспринимать целостную  картину мира через единство предметного мира и  мира природы, многообразие видов и жанров изобразительного искусства, визуальный художественный образ; ­понимать  особенности образного  языка разных видов изобразительного искусства и их роли в жизни человека и общества; ­ уважительно относиться к культуре другого народа;  ­ понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; ­ понимать место и роль изобразительного искусства в других искусствах (театре, кино, телевидении); ­ работать с инструментами при выполнении рисунка; ­ применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности; ­ овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.  ­ соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены при работе с инструментами и материалами; ­ экономно расходовать материалы; ­осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении рисунка; ­ контролировать свои  действия; ­ работать по инструкциям, алгоритму; ­ анализировать свой рисунок и рисунок товарища с помощью учителя; ­ определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями; ­ участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), убеждать в верности или неверности выполненного действия, обосновывать  этапы выполнения работы; ­ оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя),   давать   полный   словесный   отчет   о   выполненных   действиях,   выполнении   графических   действий   или   задания   по   декоративно­прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания);  ­ употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов; ­ общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата; ­  сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами; ­ ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;  ­ адекватно оценивать собственные  мысли, действия и поведение  других людей;  ­ работать самостоятельно; 6.Содержание учебного предмета. Содержание предмета включает следующие разделы: Декоративное рисование. В 3 классе на уроках декоративного рисования учащиеся учатся рисовать узоры геометрических и растительных форм в полосе и   квадрате,   определять   структуру   узора,   использовать   осевые   линии,   правильно   располагать   элементы.   Эти   занятия   формируют   технические   и изобразительные умения учащихся. Рисование с натуры.  В 3 классе учащиеся упражняются в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учатся различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности. При изображении плоских предметов симметричной   формы   учатся   применять   среднюю   (осевую)   линию;   у   них   развиваются   умения   определять   последовательность   выполнения   рисунка, использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета. Рисование на темы.         В 3 классе учащиеся учатся соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Беседы об изобразительном искусстве. В 3 классе учащиеся узнают  в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные  признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; у них развивается умение видеть красоту природы в различные времена года. Академический компонент. ­ Формировать умение различать и называть  цвета, их оттенки. ­Формировать умение различать виды узоров по содержанию и форме (растительные, геометрические, ленточные, замкнутые). ­Формировать умения и навыки в  составлении и рисовании узоров из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате. ­Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ­ овал, круг, квадрат, прямоугольник. ­ Формировать умение располагать лист бумаги (вертикально,  горизонтально)  в соответствии с пространственным расположением изображаемого. ­ Совершенствовать навыки размещения изображения на листе бумаги, определять величину и расположение в зависимости от размера листа бумаги. ­Развивать умение ориентироваться   на плоскости листа бумаги  и  в  готовой геометрической форме.           ­ Развивать умение делить лист бумаги на глаз на две и четыре равные части. ­Формировать умение рисовать плоские предметы симметричной формы, применяя осевую линию. ­Развивать умение анализировать под руководством учителя строение предмета. ­ Формировать навыки изображения  от руки предметов разной формы, передавая их характерные особенности. ­ Формировать умение передавать в тематических рисунках пространственное отношение (близких предметов ­ ниже, дальних предметов – выше;  изображать близкие предметы крупнее дальних).  ­ Формировать умение передавать в рисунке на темы содержание литературного произведения. ­ Формировать умение узнавать в репродукциях картин характерные признаки времен года. ­ Формировать представление об особенностях  гжельской росписи, изделиях, которые изготавливают мастера. Жизненные компетенции.  ­Формировать   умение   воспринимать   целостную     картину   мира   через   единство   предметного   мира   и     мира   природы,   многообразие   видов   и   жанров изобразительного искусства, визуальный художественный образ. ­Формировать представление об  особенностях образного  языка разных видов изобразительного искусства и их роли в жизни человека и общества. ­ Формировать умение уважительно относиться к культуре другого народа.  ­ Формировать понятие  ценности художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства. ­ Формировать представление о месте и роли  изобразительного искусства в других искусствах (театре, кино, телевидении). ­ Формировать умение работать с инструментами при выполнении рисунка. ­ Формировать навыки применения различных  выразительных  средств, художественных  материалов и техник в своей творческой деятельности. ­ Формировать умения и навыки овладения свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями,  зависимостями.  ­ Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены при работе с инструментами и материалами. ­ Формировать умение экономно расходовать материалы. ­Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении рисунка. ­ Формировать умение контролировать свои  действия. ­Формировать умение работать по инструкциям, алгоритму. ­ Формировать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища с помощью учителя. ­ Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями. ­ Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),  убеждать в верности или неверности выполненного действия, обосновывать  этапы выполнения работы). ­ Формировать умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно­ прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания).  ­Расширять   словарный   запас   учащихся   путем   введения   в   речь   слов,   обозначающих   пространственные   признаки   предметов,   и   слов,   обозначающих пространственные отношения предметов. ­ Формировать умение общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата. ­ Формировать умение сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. ­ Формировать умение  ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). ­ Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.  ­ Формировать умение адекватно оценивать собственные  мысли, действия и поведение  других людей.  ­Формировать умение работать самостоятельно. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия.  В процессе обучения используются: ­ натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой, муляжи фруктов, овощей, грибов, листья деревьев, геометрические фигуры; ­наглядно­методические таблицы по основным разделам предмета «Изобразительное искусство»; ­ оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор).  Образовательный процесс оснащается: ­наборами  для рисования (альбомы, простые и цветные карандаши; краски акварельные, кисточки; ластики, стаканчики ­ непроливайки); ­раздаточными материалами для учащихся (трафареты, открытки). Изобразительное искусство. I четверть – 9 часов, 1 час в неделю. Тема  1 Рисование  с натуры осенних листьев. Кол.ча с 1  Цели  Учить   передавать   в   рисунке   предметы округлой и продолговатой формы. Умение правильно   размещать   рисунок   на   листе бумаги. Развитие осмысленного восприятия предмета в окружающей действительности. Основные понятия Листья  Оборудование  Листья разных деревьев Дата проведения 2 Рисование узора в полосе из веточек с  листочками. 3 Рисование с натуры ветки дерева с простыми  по форме с листочками. 1 1 Утонить   знания   детей   о   разных   видах деревьев.   Умение   передавать   в   рисунке сходство   и   различие   форм   однородных предметов. умения обследовать   предмет   по   форме,   цвет, величине.   Формирование   Веточка, листья Виды деревьев Учить чередовать элементы узора по форме и   цвету.   Развитие   пространственных представлений   при   анализе   готового рисунка. Образцы рисунков 4 Рисование на тему «Парк осенью» 5 Рисование с натуры предметов различной  формы и цвета (яблоко, груша, огурец,  морковь) 6 Рисование с натуры морских сигнальных  флажков. 7 Рисование с натуры досок (с узором) для  резания овощей. 8 Рисование шахматного узора в квадрате. 9 Иллюстрирование рассказа прочитанного  учителем. 1 1 1 1 1 1 Способствовать развитию самостоятельного составления рисунка, чередование по цвету и форме. Развитие эстетических чувств при составлении рисунка. Учить детей рисовать предметы различной формы   и проводить в нем осевые линии. Развитие   умения   ориентироваться   в пространстве (лист бумаги) Учить   детей   проводить   осевые   линии   и строить узор в квадрате, умение чередовать узор по форме и цвету.  Обучение   детей   элементарным   правилам изображения   доски,   умение   передавать рисунок   по   готовому   образцу.   Развитие умения   анализировать   предмет   на   основе готового образца. Учить   правильно   передавать   предметы несложных   форм   и   раскрашивать   их. Развитие   умения   рисовать   с   натуры предметы несложной формы. Тренировать учащихся в умении передавать рисунок по прочитанному тексту. Развитие художественно­эстетического вкуса. Образцы рисунков Осевые линии Образцы рисунков Осевые линии в квадрате Образцы рисунков Разделочная доска Виды досок Посредине, справа, слева, в центре Образцы рисунков Образцы рисунков, иллюстрации Изобразительное искусство. II четверть – ____ часов, 1 час в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  1Рисование геометрического орнамента в  квадрате. Повторение   и   закрепление   пройденных навыков   рисовать   узор,   используя   осевые линии. пропорционально располагать   рисунок   на   листе   бумаги. Коррекция пространственной ориентировки.   Умение     Основные понятия Квадрат,  диагонали,  треугольник Оборудование  План рисунка Дата проведения 2 Иллюстрирование рассказа прочитанного  учителем. Познакомить   детей   с   рассказом. Закрепление   и   расширение   элементарных навыков   рисования.   Развитие   зрительной памяти на основе сравнения и различия. Иллюстрации к  рассказу 3 Знакомство с работами гжельских мастеров.  Узор для гжельской тарелки. Познакомить   учащихся   с   работами гжельских   мастеров.   Учить   выполнять гжельский узор на тарелке. Гжельский узор Образцы  рисунков 4 Рисование с натуры будильника круглой  формы. 5 Рисование с натуры двухцветного мяча. Учить   передавать   увиденное   в   рисунках характерные строения будильника.   Коррекция   пространственных представлений выше­ниже, слева­справа.   особенности   Тренировать   в   правильной   передаче предметов   округлой   формы.   Воспитание эстетических эстетическое отношение к окружающему миру. чувств,     6 Рисование узора в полосе (снежинки и  веточки ели) Учить   правильно   передавать   форму снежинок и веточки ели на листе бумаги. Формирование умения обследовать предмет по форме, цвету, величине. 7 Беседа по картинам на тему «Пришла зима»   об Формировать особенностях природы зимой. Воспитывать любовь к природе. представление   8 Рисование на тему «Нарядная елка» Закрепить  умение  рисовать  веточку ели  и елочные   украшения,   тренировать   и развивать мелкую моторику. Будильник  Мяч  Предметные  картинки Виды мячей Снежинка  Виды снежинок Образец  рисунка Изобразительное искусство. III четверть – ____ часов, 1 час в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  1 Рисование узора на рукавичке. 2 Рисование на тему «Елка зимой в лесу» Учить   составлять   симметричный   узор   на предмете.   Познакомить   с   понятием симметрия. Развивать внимание, творческие способности. Учить   выбирать   и   применять   различные средства   для   реализации   собственного замысла   в   рисунке   с   натуры.   Соблюдать Дата проведения Основные понятия Симметрия,  рукавица Оборудование  Виды  симметричных  узоров Картины зимы 3 Рисование с натуры молотка. 4 Рисование с натуры теннисной ракетки. 5 Беседа по картинам «Конец зимы» 6 Рисование на тему «Мой любимый сказочный  герой» 7 Декоративное рисование. Оформление  поздравительной открытки к 8 марта. 8 Рисование орнамента в квадрате. 9 Рисование постройки из элементов  строительного материала. 10 Рисование игрушки­вертолета. последовательность рисования. Упражнять   учащихся   в   изображении предметов округлой   формы, передавая их характерные признаки. Молоток  Предметные  картинки Упражнять   учащихся   в   изображении предметов   формы. Соблюдать последовательность выполнения рисунка. продолговатой   Теннис,  ракетка Предметные  картинки.   узнавать Уметь   в   репродукциях художественных   картин   характерные признаки   времен   года,   передаваемые средствами изобразительного искусства. Уметь   правильно   распределять   величину передаваемого   предмета.   Развивать воображение, творческие способности. Картины зимы Иллюстрации  сказочных  героев     самостоятельно размещать Уметь изображение     предмета   посередине   листа бумаги.   Изображать   от   руки   предметы разной формы. Уметь   рисовать   по   образцу   орнамент   из квадратов.   Знать   последовательность выполнения рисунка. Уметь изображать от руки предметы разной формы,   передавая   их   характерные особенности.   Развивать   навыки   работы   с красками.     самостоятельно Уметь размещать изображение   отдельно   взятого   предмета посередине   листа   бумаги;   изображать   от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности 8 марта Виды открыток Орнамент в  квадрате Образец  рисунка Строительный  материал Образцы  рисунков Вертолет  Предметные  картинки Изобразительное искусство. IV четверть – ____ часов, 1 час в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  1 Рисование узора из растительных форм в  полосе. Развивать   умение   использовать   осевые линии   при   выполнении   узора   в   полосе. Развивать творческие способности. Основные понятия Осевые линии Оборудование  Дата проведения Образцы  рисунков 2 Беседа по картинам о весне. 3 Рисование с натуры весенней веточки. 4 Рисование на тему «Деревья весной»   узнавать Уметь   в   репродукциях художественных   картин   характерные признаки   времен   года,   передаваемые средствами изобразительного искусства. Уметь   правильно   распределять   величину изображения   в   зависимости   от   размера листа   бумаги.   Прививать   интерес   к живописи. Почки    узнавать Уметь   в   репродукциях художественных   картин   характерные признаки   времен   года,   передаваемые средствами   изобразительного   искусства. Уметь   соединять   в   одном   сюжетном рисунке нескольких   изображения предметов,   объединяя   их   общим содержанием.   Картины  русских  художников о  весне Картина  деревья весной Картина  деревья весной 5 Рисование орнамента из квадратов. 6 Рисование на тему «Праздник Победы» 7 Декоративное рисование на тему «Нарисуй  любой узор в квадрате» 8 Рисование с натуры куста земляники с  цветами. Учить   выбирать   и   применять   различные выразительные   средства   для   реализации собственного замысла. Развивать фантазию, творческие способности. Уметь   правильно   распределять   величину изображения   в   зависимости   от   размера листа   бумаги.   Знать   последовательность выполнения рисунка. Уметь рисовать узоры в квадрате; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой  геометрической  форме. Знать последовательность выполнения рисунка. Узор из  квадратов Образец  рисунка Праздник  Победы Тематические  рисунки Образцы  рисунков Уметь изображать от руки предметы разной формы,   передавая   их   характерные особенности. Куст  земляники Образец  рисунка Уметь   узнавать   в   репродукциях 9 Беседа по картинам на тему «Разноцветные  краски лета» художественных   картин   характерные признаки   времен   года,   передаваемые средствами изобразительного искусства. Картины лета

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018