Рабочая программа по ИЗО 3класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
29.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 3класс
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15);Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева (2015 г.); Дополнения к основной образовательной программе начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева 2017-2018 учебный год; Примерных программ начального общего образования (М., Просвещение, 2009г.) и авторской программы по изобразительному искусству для четырёхлетней начальной школы автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва: Просвещение, 2011 г.), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и соответсвует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Рабочая программа ИЗОПояснительная записка.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Изобразительное искусство» Рабочая программа  учебного курса по изобразительному искусству   для 3 класса разработана на основе приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря   2015   г.   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Примерной основной образовательной  программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15);Основной образовательной программы начального общего образования  Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева (2015  г.); Дополнения к основной образовательной программе начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Героя Советского   Союза   Евгения   Дикопольцева     2017­2018   учебный   год;   Примерных   программ   начального   общего   образования   (М.,   Просвещение,   2009г.)   и   авторской программы по изобразительному искусству для четырёхлетней начальной школы автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва: Просвещение,   2011   г.),    рекомендованной   Министерством   образования   Российской   Федерации   и   соответсвует   Федеральному     государственному   образовательному стандарту начального общего образования. Учебно­методический комплект: Е.И.Коротаева учебник «Изобразительное искусство» для 3 класса «Искусство и ты», – Москва, Просвещение, 2011 г.; Е.И.Коротаева Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» к учебнику для 3 класса «Изобразительное искусство» «Искусство и ты», – Москва, Просвещение, 2011 г. Тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа в год.    Количество часов в неделю – 1 час Количество часов в 1 четверти – 8 часов Количество часов в 2 четверти – 8 часов Количество часов в 3 четверти – 10 часов Количество часов в 4 четверти – 8 часов Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­ логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели  курса:  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных,   архитектуре   и   дизайне   —   их   роли   в   жизни   человека   и   общества;овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами. Общая характеристика учебного предмета.        Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе­   формирование   художественной   культуры   учащихся   как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.    Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения   в   мир   человеческой   культуры   и   в   то   же   время   как   способ   самопознания   и   самоидентификации.   Художественное   развитие   осуществляется   в практической,   деятельностной.форме   в   процессе   художественного   творчества   каждого   ребенка.   Цели   художественного   образования   состоят   в   развитии эмоционально­нравственного   потенциала   ребенка,   его   души   средствами   приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного   поиска человечества. Содержание про­ граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой   разных   стран   мира,   напротив,   в   основу   программы   положен   принцип   пот   родного   порога   в   мир   общечеловеческой   культуры».   Россия   —   часть многообразного  и целостного мира. Ребенок  шаг за шагом  открывает  многообразие  культур  разных  народов и ценностные связи,  объединяющие  всех  людей планеты.Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­ вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных   видов   визуально­пространственных   искусств:   живопись,   графику,   скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   народное   и   декоративно   прикладное   искусство, изображение   в   зрелищных   и   экранных   искусствах.   Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими,   то   есть   временными   и   синтетическими, искусствами.Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; декоративная художественная деятельность;  конструктивная художественная деятельность. При   выделении   видов   художественной   деятельности   очень   важной   является   задача   показать   разницу   их   социальных   функций:   изображение   ­   это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность ­ это создание предметно­ пространственной среды; декоративная деятельность ­ это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.   Ребенок   поднимается   год   за   годом,   урок   за   уроком   по   ступенькам   познания   личных   связей   со   всем   миром   художественно   ­эмоциональной культуры.Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные   виды   учебной   деятельности   ­   практическая   художественно­творческая   деятельность   ученика   и   восприятие   красоты   окружающего   мира, произведений искусства.Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры ) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы ), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   ­   постоянная   смена   художественных   материалов,   овладение   их   выразительными   возможностями.   Многообразие   видов   деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.Восприятие произведений искусства   предполагает   развитие   специальных   навыков,   развитие   чувств,   а   также   овладение   образным   языком   искусства.   Только   в   единстве   восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации  в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа  на  основе   наблюдения  и  эстетического   переживания  окружающей  реальности  является   важным  условием  освоения   детьми  программного  материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так­ ~ же способность к осознанию своих собственных переживаний, i своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель ­ формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Тематическая цельность и последовательность развития, курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры. Принцип   опоры   на   личный   Тема   3   класса —«   Искусство   вокруг   нас». Показано   присутствие   пространственно­визуальных   искусств   в   окружающей   нас действительности. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа ­ это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры , по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия;  подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания. '~ выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся  могут  быть  использованы  как подарки  для  родных  и друзей,  могут применяться  в оформлении  школы.  Описание  ценностных  ориентиров содержания учебного предмета. Приоритетная цель художественного образования в школе­ духовно­нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Связи искусства с жизнью человека, роль  искусства  в повседневном  бытии,   в жизни общества,   значение  искусства  в развитии каждого  ребёнка  ­   главный смысловой стержень  курса.Программа построена так,  чтобы  дать  школьникам  ясные представления  о системе взаимодействия  искусства с жизнью.  Стремление к выражению  своего отношения  к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса ­ развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.                 Требования к уровню подготовки учащихся    Результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного  предмета по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,  потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  учебного предмета:сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии  человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;  пониманиекрасоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном  конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы  мультипликации и пр.); знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной  (народных и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира применение художественных умений, знаний  и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; освоение умений применять в художественно­творческой  деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими  красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. № 1 2 3 4 Название разделов Искусство в твоем доме Искусство на улицах твоего города Художник и зрелище Художник и музей Всего Количество часов Всего 8ч 7ч 11ч 8ч 34ч Учебно­тематический план Из них практических работ Из них  экскурсий 1 1 1 1 4 Искусство в твоем доме (8 часов) Содержание программы     34ч Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каждый из сделал в ближайшем окружении ребенка. Игрушки, т.е. какими им быть придумал художник. Создание   игрушки   тоже   искусство.   Роль   художника   в   создании   посуды.   Знакомство   детей   с   искусством   росписи   ткани.   Художественная   роспись   платков   и   их разнообразие. Роль художника в создании обоев и штор. Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Создание художником праздничной открытки и другой мелкой тиражной графики.  Искусство на улицах твоего города (7 часов) Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумал дома , определил какими им быть. Архитектура садов и парков. Художник – архитектор придумал не только дома, но и парки. Художественные образы фонарей. Формы и украшения фонарей тоже создает художник. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен.  Художник и зрелище (11 часов) Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека. Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника. В цирке, на концерте или в театре нас встречает праздничное и красочное зрелище, созданное художником. Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искрометного и волшебного зрелища. Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – создатель сценического мира. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маски, как образ персонажа. Многообразие мира театра кукол. Работа художника над куклой. Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Родь художника в создании праздничного облика города. Художник и музей (8 часов) Существуют самые разнообразные музеи, но всегда в их организации принимает участие художник, который помогает сделать музейную композицию.  Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Что такое картина? Картина – пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрет. Портрет человека как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторической картине. Красота повседневной жизни в картине бытовой жизни. Учимся смотреть картины. Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство.             Экскурсии (4часа)    Художественная выставка (обобщение темы). № п/ п 1 1                                                                           Тематическое  планирование Дата  Тема урока  Работа с терминами Планируемый результат обучения (УУД) 2 5.09 3 4 5                1четверть 8ч Искусство в твоём доме Посуда у тебя дома. Виды  росписи – хохлома и гжель.  Роспись по воображению  гуашью  Сервиз  сервировка  стола овладение умением творческого видения с позиций  художника, т. е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха  неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха;  умение рационально строить самостоятельную  творческую деятельность, умение организовать  место занятий; ЦОР 6 Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество  Художник»(народные  промыслы Дымка Гжель) 2 12.09 19.09 26.09 богородская,  дымковская,  филимоновская  игрушки хохлома, гжель,  роспись ритм, трафарет Русские народные игрушки  – богородская,  филимоновская,  дымковская. Лепка из  пластилина с ТБ­2 Экскурсия в магазин  «Обои» «Обои в твоём доме»  Изготовление эскизов обоев по воображению, с помощью трафаретов на тему «Обои  и шторы в твоем доме»,  гуашь чувство гордости за культуру и искусство Родины,  своего города; уважительное отношение к культуре и искусству  других народов нашей страны и мира в целом; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; презентация «Русские  народные игрушки». умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения. Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество  «Художник»(народные  промыслы Дымка Гжель) 3 4 5 6 7 8 2.10 Рисование  с натуры на тему «Мамин платок», гуашь,  восковые мелки цвет, ритм  орнамент развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально—нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; 8.10 16.10 23.10 Рисование по  впечатлениям на тему  «Твои книжки»,  акварель, гуашь  Рисование  с натуры на тему «Открытки», восковые  мелки, акварель Рисование  по воображению  на тему  «Труд художника  для твоего дома» иллюстрация Открытка,  Филокарт я ии интерьер умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; овладение навыками коллективной деятельности в  процессе совместной творческой работ в команде  одноклассников од руководством учителя; диск «1С Образование 4.  Школа» ИЗО Украшение в  квадрате; Диск CD  презентация «Русские  народные промыслы». Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество « Сказки  природы» Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество «Театр из бумаги» 9 6.11 Рисование по памяти на  тему «Здания старины»,  гуашь инструменты,  материалы,  памятники  архитектуры развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально—нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей;  презентация « Памятники  архитектуры России». 2четверть 8ч  Искусство на улицах твоего города 10 13.11 Рисование по воображению  на тему «Парки, скверы,  бульвары нашей страны»,  гуашь  парки, скверы,  бульвары  ландшафтная  архитектура 11 20.11 12 27.11 Ажурные ограды.  Изготовление из бумаги  ажурных оград. ТБ­1 Рисование по   представлению на тему  «Волшебные фонари»,  гуашь, акварель резьба по  дереву, ограды аппликация,  фонари 13 4.12 Рисование по памяти на  тему «Витрины магазинов» аппликация,  витрина витраж 14 11.12 15 18.12  Изготовление   коллективной работы в  технике аппликации  и  коллажа «Удивительный  транспорт нашего  города»ТБ­1 Экскурсия по улицам  города «Архитектура  городов нашей Родины». виды транспорта архитектура Диск DVD док.фильм  «Петергоф». Диск DVD док.фильм  «Народные промыслы. Резьба по дереву». Диск DVD док.фильм  «Петергоф». диск «1С Образование 4.  Школа» ИЗО Украшаем  витрину. презентация «Транспорт». сформированность эстетических потребностей  (потребностей на общении с искусством, природой,  потребностей в творческом отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств понимание особой роли культуры и искусства в  жизни общества и каждого отдельного человека; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; формирование умения понимать причины успеха  неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; понимание особой роли культуры и искусства в  жизни общества и каждого отдельного человека; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; использование средств информационных технологий  для решения различных учебно­творческих задач в  процессе поиска дополнительного изобразительного  материала, выполнение творческих проектов,  отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т. д.; сформированность эстетических потребностей  (потребностей на общении с искусством, природой,  потребностей в творческом отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств 16 25.12 архтектура Труд художника на улицах  твоего города. Рисование по памяти на тему «Труд  художника на улицах твоего города», гуашь понимание особой роли культуры и искусства в  жизни общества и каждого отдельного человека; умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; 3четверть    Художник и зрелище. 10ч 1 15.01 Художник и цирк.  Рисование по воображению декорация  макет 2 3 4 5 22.01 29.01 Художник   и   театр.   Макет театра   на   столе.   Картон, бумага. маски.   Театральные Рисование театральной маски   по   представлению. Гуашь.   театр маски 05.02 Образ   театрального   героя. Рисование по воображению. Гуашь. спектакль,  кукольный  театр, кукловод Театр   кукол  и  его  истоки. Голова   куклы.   Картон, бумага. Гуашь. овладение умением творческого видения с позиций  художника, т. е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом осознанное стремление к  освоению новых знаний и умений, к достижению  более высоких и оригинальных творческих  результатов. понимание особой роли культуры и искусства в  жизни общества и каждого отдельного человека; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; овладение умением творческого видения с позиций  художника, т. е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха  неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную  творческую деятельность, умение организовать   презентация «Мой город  Комсомольск». Презентация «Цирк Ю.  Никулина» Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество «Театр из бумаги» Диск DVD  документальный .фильм  «Большой театр»  презентация «Театр  марионеток». Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество Программно­методическое  комплекс «Фантазёры»  Мульти творчество «Театр из бумаги» 7 19.02   Театральный Рисование воспоминанию. Гуашь. занавес. по   8 26.02   Афиша. Рисование театральной   афиши   по представлению. Гуашь. афиша 6 12.02   Костюм театрального персонажа.   Рисование   по представлению. Гуашь. место занятий; чувство гордости за культуру и искусство Родины,  своего города; Презентация «Театры Санкт­  Петербурга» занавс уважительное отношение к культуре и искусству  других народов нашей страны и мира в целом; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; использование средств информационных технологий  для решения различных учебно­творческих задач в  процессе поиска дополнительного изобразительного  материала, выполнение творческих проектов,  отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т. д.; сформированность эстетических потребностей  (потребностей на общении с искусством, природой,  потребностей в творческом отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств овладение умением творческого видения с позиций  художника, т. е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом осознанное стремление к  освоению новых знаний и умений, к достижению  более высоких и оригинальных творческих  результатов. умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; 9 5.03   Буклет, театральная программа.   Рисование   по представлению. Гуашь. буклет, театральная программа умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  рабаты с общим замыслом; 10 12.03 Экскурсия  в музей Театра Драмы.   Обобщение   темы четверти   «Художник   и зрелище» овладение умением творческого видения с позиций  художника, т. е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха  неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; 1 19.03 2 19.03 Музеи искусства.  Экскурсия в  художественный  музей. Знакомство с  творчеством  Дальневосточных  художников.  В   музеях   хранятся натюрморты. Рисование с натуры. Гуашь. 4 четверть Музеи искусства 8ч музей понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества  и каждого отдельного человека; овладение умением творческого видения с позиций художника,  т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,  обобщать; умение рационально строить самостоятельную творческую  деятельность, умение организовать место занятий; натюрморт Презентация « Натюрморт» развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально —нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; 3 2.04 В   музеях   хранятся пейзажи.   Рисование по   воображению. Гуашь пейзаж умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной  деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; Презентация «Пейзаж» использование средств информационных технологий для  решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска  дополнительного изобразительного материала, 4 5 6 7 портрет умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной  деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;  Презентация «Музеи мира» выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по  живописи, графике, моделированию и т. д.; скульптура умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия  в соответствии с поставленной задачей, находить варианты  решения различных художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую  деятельность, умение организовать место занятий В   музеях   хранятся портреты. Рисование с натуры. Гуашь.   Скульптуры в музеях   и   на   улицах города. Разнообразие скульптурных материалов.   Лепка скульптуры из глины   (слоёного теста)   Мемориалы славы. воинской     по Рисование представлению. Гуашь.   Картины исторические и бытовые.   Создание картины исторического события.   Рисование по памяти. Гуашь. Мемориал овладение умением творческого видения с позиций художника,  т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,  обобщать Презентация  « Мемориалы России» умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия  в соответствии с поставленной задачей, находить варианты  решения различных художественно­творческих задач; архитектур а развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально —нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе  совместной творческой работ в команде одноклассников од  руководством учителя; 8   Обобщение тем четверти   и   года «Музеи   искусств». Рисование на свободную   тему. Акварель.   выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по  живописи, графике, моделированию и т. д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия  в соответствии с поставленной задачей,  находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую  деятельность, умение организовать место занятий  1.  Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:                    Учебно­методические средства обучения Е.И. Коротаева учебник «Изобразительное искусство для 3 класса   «Искусство и ты» под редакцией Б.М.Неменского,_Москва,  Просвещение, 2012 г.)  Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального общего образования М: Просвещение,2011 2. Дидактический материал ­ мультимедийные  (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике   ИЗО; Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно­ методический комплекс  Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками. Программно­методический комплекс; Мир природы. Познавательные материалы об   окружающем   мире.   Программно­методический   комплекс;   Фантазеры.   МУЛЬТИтворчество.   Программно­методический   комплекс;   Фантазеры. Волшебный конструктор. Программно­методический комплекс; Диск «1С Образование 4. школа» Наглядные пособия: ­ изобразительные:­ муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;  Печатные пособия: Портреты русских и зарубежных художников Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента Таблицы по стилям одежды, предметов быта Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы 3. Оборудование и приборы: Комплект интерактивного оборудования (интерактивная доска + проектор) Графический планшет Smart WS200; Ноутбук учителя RAYbook Si142 с программным обеспечением; Ноутбук ученика с программным обеспечением; ­ ученические двухместные столы с комплектом стульев;   ­ стол учительский с тумбой; ­ шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;  ­ классная доска, ­ телевизор, ­магнитофон; ­ сканер

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс

Рабочая программа по ИЗО 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018