Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
5 кл
04.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа может быть полезна учителю изобразительного искусства. разработана на основе рабочей программы Б. М. Неменского с учётом искусства воронежской области. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы, предусматривает проектные работы и выставки.рабочая программа
ИЗО 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа            «Рассмотрено»             Руководитель МО              учителей  гуманитарного цикла                     __________________             Протокол №___ от             «_____» августа ________ года «Согласовано» Заместитель  директора  Школы по УВР МБОУ  Новомеловатская СОШ _____________   «_____» августа____­ года                            «Утверждаю»                                      Директор МБОУ                             Новомеловатская СОШ                             ____________                             Приказ № _______  от                               «_____»августа ____ года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по изобразительному искусству  5 класс Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова 35 часов  1 час в неделю Пояснительная записка. Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5­го класса создана на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,  воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены  стандартом. Тематический план предусматривает разные варианты дидактико­технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классе  (базовый уровень).  Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме  собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.  Цели и задачи. Формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве: ­ дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся; ­ понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов. ­ осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества. Формирование художественно­творческой активности: ­ учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание  в первую очередь на  содержательный смысл художественно­образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми  порождается данный вид искусства; ­ учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей; ­ проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных  видов украшений. Формирование художественных знаний, умений, навыков. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. 2 1 год обучения (5 класс) Учащиеся должны понимать: ­значение древних корней народного искусства; ­связь времён в народном искусстве; ­место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; ­особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана; ­знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама): ­уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы,  эпохи барокко, классицизма; ­представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства. Учащиеся должны уметь: отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); создавать собственные проекты­импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение  цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов) создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи); объединять в индивидуально­коллективной работе творческие  усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других  декоративных работ, выполненных в материале. учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. /  под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010г. Учебное и учебно­методическое содержание курса. • дополнительные пособия для учителя:  – О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.; – коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;  – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4­8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.; – С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1­6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;  Основное содержание курса. 5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их  практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий  детству наивно­декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и  3 декоративным функциям искусства  в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные  художественные традиции и конкретные промыслы. Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое  наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение.   Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов,  композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку. Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать  единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры  человеческих отношений.  Учебно­тематическое планирование. № п/п Тема раздела Количество часов 1. 2. 3. 4. Древние корни народного  искусства Связь времен в  народном искусстве Декор­человек, общество, время Декоративное искусство в современном мире 8ч. 8ч. 10ч 9ч. 4 Дата  проведени я н а л п т к а ф №  п/п 1 01.09 Тематическое планирование  Тема урока Тип  урока Элементы содержания 1 четверть «Древние корни народного  искусства»­8ч. Древние образы в  народном  искусстве.  Символика цвета и  формы. Изучение  нового  материала а) Познакомить учащихся со славянской  орнаментальной символикой и ее историей б) Воспитать любовь к национальному искусству, к  различным видам народного творчества в) Развить эстетический и художественный вкус,  творческую и познавательную активность Подбор иллюстративного материала по теме  «Народное жилище. Изба» Требования к  уровню подготовки  учащихся Вид  контроля,  измерители Текущий  Основные понятия:  Солнечные диски  дерево жизни ,  символы 5 2 08.09 Единство  конструкции и  декора в народном  жилище.  Комбинир ованный  3 4 15.09 22.09 5 29.09 Комбинир ованный    Комбинир ованный  Комбинир ованный    Коллективная  работа «Вот моя  деревня» Конструкция,  декор предметов  народного быта и  труда. Прялка.     Полотенце.  Интерьер и  внутреннее  убранство  крестьянского  дома.. 6  06.10 Коллективная  работа «Проходите  в избу» Практиче ская  работа Коллективная работа «Вот моя деревня» Дом­космос. а) Познакомить учащихся с понятием изба как  традиционного русского жилища, единством ее  конструкции и декора б) Развить любовь к Родине, ее традициям, народной  культуре в) Развить творческую и познавательную активность  г) Формировать  умение работать в коллективе. Народное искусство, декор, изба. Подбор материала по теме «Народные вышивки» Дом­ космос. Единство конструкции и декора в народном  жилище. а) Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно­тематической композиции в ее  украшении б) Воспитать уважительное отношение к своим  древнем корням и памяти предков в) Развивать творческую активность, трудолюбие,  аккуратность, а также умение использовать  полученные знания об орнаменте в украшение модели  прялки.  Набор репродукций по теме «Интерьер народного  жилища», интерьеры в русских сказках. Коллективная работа «Проходите в избу»а)  Познакомить учащихся с устройством внутреннего  пространства крестьянского дома, его символикой Отработка  практических навыков работы в конкретном  материале (бумажная  пластика), умение  передавать единство  формы и декора избы  (на доступном для  данного возраста  уровне).  Понятия: народный  быт, тема росписи,  символика вышивки,  орнамент. Текущ.  Текущий Текущ. Текущий Знать понятие:  интерьер Отработка  Рубежный  6 7 13.10 Коллективная  работа «Проходите  в избу» Практиче ская  работа 8 20.10 Что такое дизайн. практических навыков работы с пластилином, Рубежный Архитектура, дизайн,  мода Тематический б) Развить творческую и познавательную активность в) Формировать практические навыки работы с  пластилином, умение работать в малом коллективе  (группе) г) Продолжать формировать понятие о единстве  пользы и красоты в интерьере жилища и предметах  народного быта д) Воспитать любовь к Родине и народной культуре Подбор материалов с дизайнерскими разработками  современных интерьеров Современное повседневное декоративное  искусство.  а) Дать учащимся первоначальные сведения об  искусстве дизайна, его основных законах.  Познакомить с работой дизайнера б) Воспитать нравственное и эстетическое отношение  к миру, развить художественный вкус в) Развить творческую и познавательную активность,  воображение, ассоциативно­образное мышление. Подбор материала о глиняной народной игрушке  (Дымково, Филимоново, Каргополь) 9 27.10 10. 10.11. Древние образы,  единство формы и  декора в народных  игрушках.  Древние образы,  единство формы и  декора в народных  игрушках.  Комбинир ованный    2 четверть «Связь времен в  народном искусстве»­8ч. а) Сформировать понятие о народной глиняной  игрушки, ее видах (Дымковская, Филимоновская,  Каргопольская), традициях формы и росписи  б) Воспитать любовь и интерес к традиционной  русской культуре, своей Родине, ее истории. в) Формировать навыки работы с пластилином,  художественной росписью Изучение  нового  материала Дымково,  Филимоново,  Каргополь, Полкан,  глиняные игрушки Текущий Текущий  7 г) Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус Лепка.Подбор иллюстраций по темам: Гжель,  Городец, Жостово (роспись собственной модели игрушки) а) Познакомить учащихся с керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи б) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру, любовь к Родине, ее истории и культуре в) Развивать творческую активность, навыки работы с  художественными материалами (гуашь, акварель) Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме 11. 17.11. 12 24.11. 13. 01.12. 14. 08.12. 15 15.12. Практиче ская  работа Практиче ская  работа Комбинир ованный    П.Р. П.Р. Древние образы,  единство формы и  декора в народных  игрушках.  Древние образы,  единство формы и  декора в народных  игрушках. Народные  промыслы. Их  истоки и  современное  развитие. : Гжель,  Городец, Жостово.  Народные  промыслы. Их  истоки и  современное  развитие. : Гжель,  Городец, Жостово. (эскиз творч. раб.) Народные  промыслы. Их  истоки и  современное  развитие. : Гжель,  Городец, Жостово. (макет изд.) Инд. Инд. Промыслы, ремесла, :  Гжель, Городец,  Жостово, керамика Текущий Инд. Инд. 8 16. 22.12. 17 29.12. 18 19.01. 19 26.01. П.Р. Народные  промыслы. Их  истоки и  современное  развитие. : Гжель,  Городец, Жостово (роспись макета) Инд. Народная  праздничная  одежда. Эскиз  русского  народного  костюма. Народная  праздничная  одежда. Эскиз  русского  народного  костюма. Изготовление  куклы­берегини  в русском  народном  костюме  3 четверть «Декор­человек, общество, время»­ 10ч. Комбиниров анный . Практическа я работа а) Познакомить учащихся с русским народным  костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита  в одежде. б) Формировать умения и навыки учащихся при  использовании различных видов техники в работе. в) Продолжить развитие эстетического и  художественного вкуса, творческой активности и  мышления учащихся г) Прививать интерес к русскому народному  творчеству урок­ практикум Подбор материала по теме «Народные вышивки» а) Развитее образного и пространственного  воображения, эстетического вкуса б) Обработка навыков и умений при работе с тканью в) Приобщение учащихся к народному искусству,  знакомство с обрядовым значением кукол­идолов г) Воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности Подбор материала по теме «Народные вышивки» Народная одежда. Символика в костюме Текущий  Текущий  Куклы и их  назначение, приёмы  изготовления. Рубежный  9 20 02.02. Комбиниров анный    Эскиз орнамента по мотивам  вышивки  русского  народного  костюма 21 09.02. Русский костюм  и современная  мода Комбиниров анный    22 12.02.  «Наш веселый  хоровод» урок­ практикум а) Познакомить учащихся со старинной русской  народной вышивкой в двух аспектах: историческом и  художественном. Сформировать понятие «орнамент» б) Отработать навыки и умения при решении  творческих задач на вариацию и импровизацию,  используя различные материалы. в) Развивать эстетический и художественный вкус,  творческую активность и мышление учащихся. г) Формировать любовь к национальному искусству, к  различным видам творчества: вышивке,  литературному и музыкальному фольклору. Подбор материала о современной моде а) Познакомить учащихся с тем, какие традиции  древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды б) Продолжить развитие эстетического и  художественного вкуса, творческой активности в) Прививать интерес к русской национальной  культуре Сбор иллюстративного материала по народным  праздникам Праздничные народные гулянья. Коллективная работа  а) Познакомить учащихся с главными русскими  Народная вышивка Текущий  История костюма и  современные  направления в моде Текущий   Народные промыслы  и традиционные  праздники Тематич. 10 23 23.02.  «Наш веселый  хоровод» Обобщающи й 24 02.03. Народные  промыслы  родного края   урок­ конференци я 25 09.03. «Красота земли  родной»  обобщающий урок­ праздник 26 16.03. «Красота земли  родной» урок­ практикум народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков б) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру, любовь к Родине и ее истории в) Продолжить развивать творческую фантазию,  активность, умение работать в малом коллективе  (группе) Групповая поисковая работа «Народные промыслы  родного края» а) Познакомить учащихся с народными промыслами  родного города, области, их историей и современным  звучанием б) Сформировать понятие «промысел». Познакомить с его видами в) Составить таблицу существовавших в царицынском  уезде промыслов г) Развивать навыки поисковой работы, творческую и  познавательную активность, а также навыки  публичного выступления д) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру и искусству, любовь к Родине и ее истории а) Приобщение к национальной культуре как системе  общечеловеческих ценностей б) Воспитание патриотических чувств, нравственного  отношения к миру через эстетическое развитие в) Развитие познавательного интереса детей к  народному искусству г) Активизация творческого потенциала учеников Подбор иллюстративного материала по ДПИ Инд. Народные промыслы  нашей страны Тематический Народные промыслы  нашей страны Рубежный Рубежный  11 4 четверть «Декоративное искусство в современном мире»­ 9ч. 27 23.03. Украшение в  жизни древних  обществ.  Комбиниров анный    28 06.04. 29 13.04. Комбиниров анный  Комбиниров анный    Декоративное  искусство  Древней Греции. Костюм эпохи  Древней Греции.  Греческая  керамика Роль декоративного искусства в эпоху Древнего  Египта  а) Познакомить учащихся с ролью декоративного  искусства в жизни древних обществ, используя для  примера эпоху Древнего Египта б) Сформировать представление о символике  украшений и одежды этого периода в) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру, искусству, истории культуры г) Развивать ассоциативно­образное мышление,  творческую фантазию. Подбор иллюстративного материала по ДПИ а) Познакомить учащихся с ролью декоративного  искусства в эпоху Древней Греции б) Сформировать представление об основных  элементах костюма Древней Греции в) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру, искусству, истории культуры  г) Развивать ассоциативно­образное мышление,  творческую фантазию. Подбор иллюстративного материала ДПИ Древнего Египта Текущий  Декоративное  искусство Древней  Греции. Костюм эпохи Древней Греции.  Греческая керамика Тем. Текущий  12 30 20.04. Комбиниров анный    Значение одежды в выражении  принадлежности  человека к  различным  слоям общества.  31 27.04. 32 04.05. О чем  рассказывают  гербы О чем  рассказывают  гербы Изучение  нового  материала Практическа я работа Костюм эпохи средневековья  а) Познакомить учащихся с ролью декоративного  искусства Западной Европы эпохи средневековья б) Сформировать представление о декоре как способе  выявлять роль людей, их отношения в обществе, а  также их классовые, сословные, профессиональные  признаки в) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру, искусству, истории культуры  г) Развивать творческую фантазию, интерес к  искусству и его истории а) Познакомить учащихся с основными частями  классического герба, символическим значением цвета  и формы в них б) Сформировать представление о гербе как  отличительном знаке любого человеческого  сообщества, символизирующем отличия от других  общностей  в) Воспитать любовь к Родине и ее истории, чувства  гражданина своей страны г) Развивать творческий интерес, познавательную  активность, ассоциативно­образное мышление. Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение» Тематический о средневековом  костюме с  использованием  сказок Ш.Перро,  братьев Гримм Художественные  материалы Текущий  Инд. Понятия о  символическом  характере  декоративного  искусства. 13 33 11.05. Комбиниров анный    Что такое  эмблемы, зачем  они нужны  людям 34 18.05. 35 25.05. Обобщающи й Обобщающи й  Роль  декоративного  искусства в  жизни человека и общества  Роль  декоративного  искусства в  жизни человека и общества  а) Продолжить формировать понятия о  символическом характере декоративного искусства на примере эмблем б) Познакомить с символами и эмблемами,  используемым в нашем обществе и сферами их  применения, значением их элементов в) Воспитать творческую и познавательную  активность, нравственно­эстетическое отношение к  миру и искусству  г) Развивать ассоциативно­образное мышление,  фантазию, навыки работы с художественными  материалами. а) Вывести учащихся на более высокий уровень  осознания темы через повторение и обобщение  б) Формирование познавательного интереса детей к  народному искусству  в) Воспитать нравственно­эстетическое отношение к  миру и искусству  Художественные  материалы Текущий ,  рубежный  Понятия о  символическом  характере  декоративного  искусства. Художественные  материалы и умение  их использовать в  ДПИ. Итоговый  Итоговый  14

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018