Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
11.05.2017
Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Краснопартизанской СШ Приказ от_01.09.16 № 70 __________Г.Л.Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по черчению основного общего образования 9 класса Количество часов 1час в неделю, 34 часа за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе Программа для образовательных школ, лицеев, гимназий по черчению 8-9 класс М.: Просвещение 2011, примерной программы по черчению для общеобразовательных школ. Составитель: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М: АСТ, Астрель,2011 Пояснительная записка. Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2011г) Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа. УМК: 1.Программа «Черчение» для общеобразовательных учебных заведений РФ, автор А.Д. Ботвинников. В.Н. Виноградов 2.Тематическое и поурочное планирование по черчению к учебнику А.Д. Ботвинникова – М.: Экзамен 2008 ; 3.Занятия в школе дизайна 5-9класс Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.- 151с 4.Занимательное черчение С.В. Титов.-Волгоград: Учитель,2007.-207с МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа соответствует Федеральному базисному учебному плану для ОУРФ. Отводит 34часа в год в 9 классе, из расчета один час в неделю. По программе за год в 9 классе 34 часа,1 час выпадает на праздник (09.05) таким образом за год по плану 33часа класс Федеральный базисный учебный план Утвержденный годовой учебный график на 2016-2017 г. Потеря учебного времени Причина потери учебного времени 8 1 час в неделю-34часа в год 33ч _____1______ 09.05- праздник Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем. Цели и задачи курса: Программа ставит целью: - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: - сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; -ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; -обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; -развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; -обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда. Планируемые результаты освоения учебного курса Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс. В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия, уметь использовать полученные знания в жизни, пользоваться дополнительной литературой, чертежными инструментами. Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Уметь читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов. Учащиеся должны знать основные положения стандартов на оформление и разработку чертежей: ГОСТ 2.301—68 «Форматы»; ГОСТ 2.302—68 «Масштабы»; ГОСТ 2.303—68 «Линии»; ГОСТ 2.304—81 «Шрифты чертежные»; ГОСТ 2.305—68 «Изображения — виды, разрезы, сечения»; -, ГОСТ 2.317—69 «Аксонометрические проекции». - основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений; - изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений. - основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов; - условные изображения и обозначения резьбы. Учащиеся должны иметь понятие: - об изображениях соединений деталей; — о резьбах; - об особенностях выполнения строительных чертежей. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать чертежные инструменты; - анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; - анализировать графический состав изображений; - читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; - выбирать необходимое число видов на чертежах; - осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей; - применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием. - выполнять необходимые разрезы и сечения; - правильно выбирать главное изображение и число изображений; - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей; - читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей; - выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей; - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Учащиеся должны уметь: — применять в процессе разработки, чертежей стандарты: ГОСТ 2.305—68 «Изображения — виды, разрезы, сечения» и ГОСТ 2.317—69 «Аксонометрические проекции»; — использовать полученные знания при решении творческих задач, в том числе с элементами конструирования; Содержание курса 9 класса ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ. Введение. (5ч) СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ(14) Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ Чертежи типовых соединений деталей (4ч). Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. г Выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочные чертежи изделий (11ч). Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ(3) Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выполнение машиностроительного чертежа (3уровня) ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Количество часов (всего) Из них (количество часов) Контрольные работы Графические работы Практические работы тестовые 1 Обобщение сведений о способах проецирования. Введение. 5 1 1 4 2 Сечения и разрезы 14 1 12 3 Сборочные чертежи 11 1 1 8 4 Чтение строительных чертежей 3 1 1 3 итого 33 1 3 3 27
Публикация является частью публикации:
изо 5 класс 2016..docx
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. «Утверждаю» Директор МБОУ          Краснопартизанская СШ            Приказ от 01.09.2016№ 70 ________Г.Л. Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству основного среднего общего образования 5 класса  ,   35 часов за год Количество часов 1 час в неделю   Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе  Программы для общеобразовательных школ по ИЗО 5 класс, М.;  Просвещение, 2014г. примерной программы по  ИЗО Составитель: Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.­ 4  изд.­ М.: Просвещение , 2014г. I   Пояснительная записка. Программа составлена с учетом: Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; ­Авторской   программы   «Изобразительное   искусство.   Рабочие   программы.   Предметная линия учебников под   редакцией Б. М. Неменского 5­ 9» М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.          УМК: 1.  5класс Декоративно прикладное  искусство в жизни человека (авт.Горяева Н,А.,  Островская О.В. Под редакцией  Неменского Б.М.); М. «Просвещение» 2014; Методическое пособие для учителя. Учебник написан в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей  программой «Изобразительное искусство. 5­9 классы», которая разработана под  руководством народного художника России академика РАО Б.М. Неменского. Учебник рассказывает о русском народном декоративно­прикладном искусстве, его  современных формах, о роли декоративного искусства в жизни человека и общества. По  каждой теме дается система творческих заданий и обобщающих вопросов. В конце  учебника ­ подробная методическая статья для педагогов и родителей. Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.                                                     2.  5класс Изобразительное искусство Л. А. Неменская Москва, «Просвещение» 2007г.         3.  Искусство и ты : Ты изображаешь и строишь; под ред. Неменского Б.М.­М.Просвещение 2006 г.                                                                                    4.Изобразительное искусство  5класс Кузина В.С.Э.И. Кубышкина М. Дрофа,2006г.                                                                  5. Изобразительное искусство .Основы живописи 5­6 класс.М.:Дрофа,2001.                             6. Основы дизайна 5­6 класс.М,:Дрофа,2001.                                                                                 7. Основы народного и декоративно­ прикладного искусства 5­6 класс М,:Дрофа,2001.         8. Изобразительное искусство 5­7 классы. Терминологические диктанты, кроссворды,  филворды, тесты, викторины. О.В. Павлова.­Волгоград: Учитель,2011­77с 9. Программа для общеобразовательных школ по ИЗО 5 класс, М.; Просвещение, 2014г. примерной программа по  ИЗО Составитель: Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.­ 4 изд.­ М.:  Просвещение , 2014г. II     Место предмета в федеральном базисном учебном плане Программа соответствует Федеральному базисному учебному плану для  образовательных учреждений Российской Федерации. Отводит 35 часов в 5  классе для обязательного изучения ИЗО  на ступени основного общего  образования из расчета 1 час в неделю. По программе за год в 5 классе 35  часов, 1 час  выпадает на праздник  (08.03), таким образом по плану 34часа.        класс Причина потери  учебного времени Федеральный  базисный  учебный план Утвержденный  годовой учебный  график на  2016­2017  учебный год Потеря  учебного  времени 5 1 час в  неделю­ 35  часов в год 34часа   1час 08.03­ праздник              Тема года:  «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека»  посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. .   Общие цели: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей  жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного  искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы  и человека в собственном изобразительном и декоративно­прикладном творчестве. Задачи: воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать  мировосприятие учащихся средствами искусства; раскрывать художественно­образный язык изображения окружающей  действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (пейзаж,  натюрморт, портрет, анималистический жанр); углублять представления учащихся об основах реалистического  изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и  человека в изобразительном, народном и декоративно­прикладном искусстве;     знакомить с элементами художественного конструирования через создание  собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно­ пространственных приемов; показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через  раскрытие художественного языка народного искусства на примере выдающихся  памятников деревянного зодчества, а также на примере характерных признаков  регионального и национального типов народного деревянного зодчества; развивать умения учащихся работать в разных видах художественно­     творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе  создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции; развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе  межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных  видов искусства; развивать художественный вкус, аналитические способности и  эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной  композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе.     Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально­ пространственного мышления учащихся как формы эмоционально­ценностного,  эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном  и нравственном пространстве культуры.         Художественное развитие осуществляется в практической,  деятельностной форме в  процессе личностного художественного творчества.         Основные формы учебной деятельности — практическое художественное  творчество посредством овладения художественными материалами , зрительское  восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.                                                     III   Планируемые результаты.                                                 Предметные:    понимать место и значения современного декоративного искусства в жизни  человека и общества, знание разнообразных видов современного декоративного  творчества, материалов, техник (художественное стекло, керамика, ковка,  литьё, гобелен, роспись по ткани и т. д.); расширение общекультурного  художественно­познавательного кругозора; осознавать богатые возможности современного пластического языка, а также  различий в творчестве художника, работающего в области современного  декоративного искусства и в области традиционного декоративно­прикладного  искусства; выявлять в процессе восприятия произведений современного выставочного  декоративно­прикладного искусства единство материала, формы и декора, а  также средства, используемые художником для выражения своего замысла в  конкретном виде декоративного творчества; умение осознанно использовать  образные средства в работе над декоративной композицией (панно) в  конкретном материале; Метапредметные:  приобретение основы для адекватного восприятия декоративной формы вещи в её  содержательно­смысловой наполненности, умение реализовать приобретённые  знания, умения и навыки во внеурочной деятельности (посещение выставок, организация и проведение выставок творческих работ по теме данного раздела для  младших школьников, родителей, участие в разнообразных формах обсуждений по  данной тематике, например, «Чем значимы и интересны произведения декоративно­ прикладного искусства других стран и эпох для современного человека?» и т. д.); научатся  принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор  объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой  деятельности, содержательного искусствоведческого и познавательного материала,  проливающего свет на предмет изучения классического декоративно­прикладного  искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по  художественно­стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль  своей деятельности, адекватно оценивать результат; смогут организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в коллективе, находить общее  решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы  учащихся.   Личностные: уважение и интерес к художественной культуре других стран и народов, в  частности к классическому декоративно­прикладному искусству — сокровищнице  мировой цивилизации;    социальное видение предметного мира классического декоративно­прикладного  искусства, позволяющего воспринимать предметы, вещи, их эстетические  достоинства не обособленно, а в контексте своего времени; активное и заинтересованное отношение к познанию, а также готовность и  способность учащихся к самообразованию на основе мотивации и осознания  творчества как созидательной, преобразующий мир деятельности человека; осознание мира через освоение художественного наследия народов  мира и практическую художественно­творческую деятельность;  В результате освоения программы 5 класса обучающийся приобретет опыт  деятельности по основным разделам:  Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и  общества  Обучающийся научится:     • понимать роль и место ДПИ в развитии культуры; • осознавать потенциал ДПИ в познании мира, в формировании отношения к  человеку, природным и социальным явлениям; • понимать роль ДПИ в создании материальной среды обитания человека; • осознавать главные темы ДПИ и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы.  Обучающийся       получит возможность научиться:  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в  произведении ДПИ;    • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное» в  произведениях ДПИ и использовать эти знания на практике; • различать произведения разных направлений и техник ДПИ; • различать изделия ДПИ по художественной манере (по промыслу).  Духовно­нравственные проблемы жизни и искусства  Обучающийся научится:      • понимать связи ДПИ с историей Отечества; • осознавать роль ДПИ в формировании мировоззрения, в развитии религиозных  представлений и в передаче духовно­нравственного опыта поколений; • осмысливать на основе произведений ДПИ морально­нравственную позицию  автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира; • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих  поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.  Обучающийся       получит возможность научиться:   • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни  современного человека; • понимать специфику ориентированности отечественного ДПИ на приоритет  этического над эстетическим.  Язык пластических искусств и художественный образ  Обучающийся научится:     • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и  передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные  состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка ДПИ; • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в ДПИ; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя  выразительные средства ДПИ: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,  фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного  художественно­творческого замысла в изделиях ДПИ; • создавать средствами декоративно­прикладного искусства образ человека:  передавать на плоскости характерные черты внешнего облика, одежды, украшений  человека;  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для  украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для  создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой  деятельности специфику стилистики произведений народных художественных  промыслов в России (с учётом местных условий).  Обучающийся       получит возможность научиться:    • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе  одноклассников; • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства  художественной выразительности, соответствующие замыслу; • анализировать средства выразительности, используемые  художниками,работающими в сфере ДПИ, для создания художественного  образа.  Виды и жанры изобразительного искусства  Обучающийся научится:   • отличать декоративно­прикладное искусство от других видов изобразительного  искусства и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя  различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи  собственного замысла; • различать виды декоративно­прикладных искусств, понимать их специфику;  Обучающийся       получит возможность научиться:   • определять шедевры национального и мирового декоративно­прикладного  искусства; • понимать историческую ретроспективу становления ДПИ. IV Содержание курса. Раздел 1 Декоративно­прикладное искусство и человек                                                    Понятие ДПИ. Значение ДПИ в жизни человека. Образный язык. Символическое значение  цвета.                                                                                                                                                В результате освоения раздела обучающийся                                                                              научится: осознавать значение декоративно­прикладного искусства современном  мире;определять понятия народного искусства, классического искусства, современного  профессионального искусства, художественные средства.                                                        получит возможность научиться:   читать образный язык ДПИ.   ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8часов) Древние образы в  народном искусстве. Архитектура русской деревни. Интерьер. Предметы народного быта. Народная вышивка, костюм, обряды.                                                                                           Проекты по темам: «Интерьер крестьянского дома», «Народная одежда – образ мира».      В результате освоения раздела обучающийся научится: определять значения и изображать древние символы; отличать архитектурные  элементы древнерусской избы; выполнять конструкцию и декор предметов народного  быта; осознавать важность сохранения русского народного костюма, в т.ч Тамбовской  губернии; понимать символическое значение обрядовых праздников русского народа.         получит возможность научиться: выполнять эскизы и макеты костюма, изделий с  вышивкой, декоративного украшения предметов крестьянского быта; пользоваться  разными материалами (художественными, графическими, скульптурными) для передачи  различной фактуры.                                                                                                                  Личностные результаты: • воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный  народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного  отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей  страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных  художественных традиций, спасение культурных ценностей; • формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре  другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов; • формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию; • развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно­прикладным  искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения  и фантазии,  эмоционально­ценностного отношения к народным мастерам и их творениям,  коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности. Метапредметные результаты: • умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ  цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные  представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой  жизнью» (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников крестьянского искусства для  зрителя XXI в.; • умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах  поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, например, жилища, одежды народов Русского  Севера и Закавказья, иных регионов России; • умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения  цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной  деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала  (возможная тематика: «Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица,  конь — в картинах, народных сказках и песнях», «Искусства, которые объединяют образ  народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной  вышивки с памятниками устно­поэтического творчества (народные песни, былины),  выстраивание связей между смежными предметными областями (литература, история,  география); • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и  познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания  декоративного изображения; организует самостоятельный поиск художественно­ познавательного материала по конкретной тематике, используя для этого журналы, книги по искусству, Интернет; готовит выступление­презентацию совместно со сверстниками,  организует выставку изделий народного творчества, реализует себя в качестве  экскурсовода); • умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать  результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Предметные результаты • осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского)  прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально  связанных между собой; • знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного  искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать­земля, конь,  птица, солярные знаки); • умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь  утилитарно­функционального и художественно­образного начал, конструктивного,  декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в  практической деятельности; • освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского  прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного,  лаконичного декоративно­обобщённого изображения в опоре на существующие народные  традиции; • приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов  (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и  техниках; • приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних  корней и особенностей крестьянского прикладного искусства. Раздел 2 :СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8ч) Народная игрушка.  Искусство росписи по дереву, металлу, керамике. Искусство Гжели, Городца, Хохломы,  Жостова.  Проект по теме: «Промыслы нашего края».                                                                 В результате освоения раздела обучающийся научится:         определять значение древних образов в современных игрушках; определять конструктивные, декоративные, изобразительные особенности  гжельской росписи; определять конструктивные, декоративные, изобразительные особенности  городецкой росписи; определять конструктивные, декоративные, изобразительные особенности  хохломской росписи; определять конструктивные, декоративные, изобразительные особенности  жостовской росписи; определять конструктивные, декоративные, изобразительные особенности работы  по дереву, лубу, бересте; выполнять основные элементы росписи каждого направления; составлять композицию росписи предметов. получит возможность научиться: различать произведения разных направлений и  техник ДПИ; различать изделия ДПИ по художественной манере (по промыслу).  анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе  одноклассников;  понимать и использовать в художественной работе материалы и средства  художественной выразительности, соответствующие замыслу                           Личностные  результаты: • воспитание российской гражданской идентичности, чувства гордости за  традиционное искусство своего народа и других народов России, усвоение традиционных  ценностей многонационального народа России; приобретение  представлений об особенностях ведущих центров народных художественных промыслов  России, их значении в современной жизни; • формирование целостного взгляда на мир народного искусства: крестьянское бытовое  искусство и современные народные промыслы, которые объединяет верность традиции  как незыблемому закону народного творчества; • формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными  народными промыслами разных регионов России и ближайшего зарубежья, достигая  взаимопонимания со сверстниками — представителями других национальностей, сохраняя  уважительное отношение друг к другу; • формирование эстетического сознания (эстетические потребности,  эстетический вкус, эстетические чувства, эстетический идеал) через освоение  особенностей современных художественных промыслов как формы народного творчества,  воспроизводящего единство человека с природой, необходимые человечеству ценности. Метапредметные результаты: • умение оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть  культуры народа, как самобытную предметно­преобразовательную творческую  деятельность,  связанную  с  традициями;  умение  сознавать народные художественные  промыслы как прошлое в настоящем, обращенном в будущее и осуществляющем связь  времён; • умение осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, определять  способы действий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, давать ей оценку; • умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения,  классифицировать их по принадлежности к тому или иному современному традиционному  промыслу; • умение творчески сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения коллективных  творческих работ и исследовательских проектов, строить продуктивное общение,  межличностные  отношения,  распределять роли  в  соответствии с индивидуальными  особенностями учеников, разрешать конфликты и т. д.; • умение ориентироваться в современных художественных промыслах России, не  включённых в программное содержание, отмечать в них характерные особенности, черты  национального своеобразия, единство с природой, связь элементов орнамента с местными  народными традициями; • умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности (экскурсии,  школьные олимпиады по декоративно­прикладному искусству, диспуты, беседы и т. д.),  применять полученные на уроках навыки декоративного творчества в жизни школы. Раздел 3 ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10ч) Декор. Значение  декоративного искусства в жизни человека на всем историческом периоде развития.  Геральдика. Проекты по темам: «Мифы Древней Греции», «Взгляд на символику», «Эмблема моего класса».   В результате освоения раздела обучающийся научится:           осознавать роль ДПИ в жизни человека и общества; отличать особенности искусства Древнего Египта, Древнего Китая, Западной  Европы 17 века; правилам выполнения геральдических символов. выполнять эскизы на тему древних образов древнеегипетского искусства; работать над коллективным изображением; выполнять гербы и эмблемы.                                                                                                получит возможность научиться выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в  произведении ДПИ; определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное» в произведениях  ДПИ и использовать эти знания на практике; определять шедевры национального и мирового декоративно­прикладного  искусства; понимать историческую ретроспективу становления ДПИ.                                            Личностные результаты:                                                                                            воспитание уважения и интереса к художественной культуре других стран и народов, в  частности к классическому декоративно­прикладному искусству — сокровищнице  мировой цивилизации; • формирование целостного, социально ориентированного видения предметного мира  классического декоративно­прикладного искусства, позволяющего Воспринимать предметы, вещи, их эстетические достоинства не обособленно, а в контексте своего времени; • формирование активного и заинтересованного отношения к познанию, а также готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации и осознания творчества  как созидательной, преобразующий мир деятельности человека; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  мира ипрактическую художественно­творческую деятельность; • формирование коммуникативных навыков в процессе сотрудничества с  учителем и сверстникамипри выполнении коллективных работ, организации итоговой  выставки детского творчества, подготовке совместного театрализованного праздника­ спектакля. Метапредметные результаты: • умение ориентироваться в широком зрительном материале — в произведениях  классического профессионального декоративно­прикладного искусства разных стран, эпох,  отмечать в форме и декоре предметов, в украшениях интерьера, костюмах особенности  социального положения людей; проявлять заинтересованное отношение к знаково­ символическому языку геральдики; интегрировать полученные знания и представления в  смежных предметных областях (история, география); • умение принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов  изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности,  содержательного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на  предмет изучения классического декоративно­прикладного искусства, умение  классифицировать произведения, определяя их родство по художественно­стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать  результат; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; умение работать индивидуально и в коллективе (выполнение коллективной  работы «Бал во дворце»), находить общее решение на основе согласования позиций,  отражающих индивидуальные интересы учащихся. Предметные результаты: • осознание роли декоративно­прикладного искусства разных стран и времён в жизни  человека и общества, его социальных функций; • расширение представлений о многообразии форм и декора в произведениях классического  декоративно­прикладного искусства, художественно­познавательного, культурного  кругозора; • умение выявлять образно­смысловую, социальную окрашенность в образном строе  произведений декоративно­прикладного искусства (костюм, украшения, предметы быта) в  процессе восприятия, соотносить образный строй костюма как социального знака с  положением его хозяина (владельца) в обществе, понимать символический характер языка  герба как отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики; • умение распознавать по стилистическим особенностям образного строя произведения  декоративно­прикладного искусства Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной  Европы XVII в., систематизировать зрительный материал по художественно­стилистическим и социальным признакам; • приобретение опыта совместной поисковой деятельности, проектной деятельности по  изучению темы данного раздела. Раздел 4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (10 ч) Современное декоративное искусство. Выставочное искусство. Исследовательская работа «Виды декоративного искусства». Проект по теме: «Улица Победы»  В результате освоения раздела обучающийся научится:      определять отличие выставочных изделий от изделий массового производства; определять свойства материалов используемых для изделий ДПИ. выбирать материалы в соответствии с формой и назначением предмета ДПИ; выполнять творческие работы из различных материалов (бумага, картон, соленое  тесто, мочало; выполнять макет витража. получит возможность научиться    выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в  произведении ДПИ; понимать специфику ориентированности отечественного ДПИ на приоритет  этического над эстетическим. анализировать средства выразительности, используемые художниками,работающими в сфере ДПИ, для создания художественного образа. Метапредметные результаты: • умение ориентироваться в многообразии проявлений образного языка современного  декоративно­прикладного искусства; умение отмечать смелые образные решения в разных  видах декоративного творчества; формирование понимания красоты современными  мастерами декоративно­прикладного искусства; умения видеть жизнь произведений во  взаимодействии с архитектурно­пространственной средой; • выработка сознательного критического отношения к низким образцам массовой культуры,  т. е. к китчу; • умение оценивать свой творческий результат, свои творческие возможности в соотнесении  с другими участниками художественной деятельности. Предметные результаты: • понимание места и значения современного декоративного искусства в жизни человека и  общества, знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, роспись по ткани и т. д.);  расширение общекультурного художественно­познавательного кругозора; • осознание богатых возможностей современного пластического языка, а также различий в  творчестве художника, работающего в области современного декоративного искусства и в  области традиционного декоративно­прикладного искусства; • приобретение опыта работы над декоративной композицией (панно), связанной с  украшением школьных интерьеров: освоение практических навыков выполнения эскизов,  подготовительного рисунка в натуральную величину (картона), экспериментирование с  материалом, цветом, фактурой; умение осуществлять работу в определённой  последовательности, используя знание языка декоративного искусства (декоративная  обобщённость изображения, локальность цветовых пятен, выразительная пластика  ритмически организованных линий в изображении, красота и разнообразие фактур). Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится: • понимать   роль   и   место   искусства   в   развитии   культуры,   ориентироваться   в   связях искусства с наукой и религией; • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям; • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы. Выпускник получит возможность научиться: • выделять   и   анализировать   авторскую   концепцию   художественного   образа   в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; • различать произведения разных эпох, художественных стилей; • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). V Тематическое планирование. Содержание Р1.ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА Р 2 :СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Р3. ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ Р4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ итого №п/п Кол­во часов VI   Календарно­ тематическое планирование. Наименование раздела и темы Дата план урока. среда Кол­во часов 8 8 10 8 34 Дата факт Раздел 1 : ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 Древние образы. Русская изба.  Декор русской избы. Народный быт. Вышивка.  Народный костюм. Обряды. « Интерьер крестьянского дома»  проект 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 Раздел 2 :СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8ч) Народная игрушка. Искусство Гжели. Городецкая роспись Хохлома Хохлома Жостово. Роспись по металлу. Народные промыслы Роспись по лубу и дереву. 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 3 ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10ч) 1 1 09.10 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 Украшения. Искусство Египта. 18.01 25.01 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 Одежда «говорит» о человеке. Искусство Западной Европы. Костюм. «Бал во дворце» Стилевое единство интерьера Гербы и эмблемы. Украшение предметов. Роль искусства. 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 Раздел 4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1  Современное искусство. Народное творчество. Ты сам  мастер. Лоскутная аппликация. Коллаж. Мозаика. Декоративные вазы. Игрушка. Кукла. 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 31.05 Согласовано                                                                                        Согласовано                          на заседании МО                                                                                Зам. Директора по УВР       учителей  гуманитарного                                                                  ______   Л.Н.  Еременко       цикла                                                                                                                          31.08.2016. протокол № 1 от 30.08.16г.                     О.Ф. Куникина

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.