ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Анна Касач Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

I Пояснительная записка. Программа составлена с учетом: Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; -Авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5- 9» М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом. УМК: 1. 5класс Декоративно прикладное искусство в жизни человека (авт.Горяева Н,А., Островская О.В. Под редакцией Неменского Б.М.); М. «Просвещение» 2014; Методическое пособие для учителя. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. 5-9 классы», которая разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.М. Неменского.

  • Образовательные программы
  • Изобразительное искусство
  • 6 кл.
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Краснопартизанской СШ Приказ от_01.09.16 № 70 __________Г.Л.Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по черчению основного общего образования 9 класса Количество часов 1час в неделю, 34 часа за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе Программа для образовательных школ, лицеев, гимназий по черчению 8-9 класс М.: Просвещение 2011, примерной программы по черчению для общеобразовательных школ. Составитель: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М: АСТ, Астрель,2011 Пояснительная записка. Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2011г) Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа. УМК: 1.Программа «Черчение» для общеобразовательных учебных заведений РФ, автор А.Д. Ботвинников. В.Н. Виноградов 2.Тематическое и поурочное планирование по черчению к учебнику А.Д. Ботвинникова – М.: Экзамен 2008 ; 3.Занятия в школе дизайна 5-9класс Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.- 151с 4.Занимательное черчение С.В. Титов.-Волгоград: Учитель,2007.-207с МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа соответствует Федеральному базисному учебному плану для ОУРФ. Отводит 34часа в год в 9 классе, из расчета один час в неделю. По программе за год в 9 классе 34 часа,1 час выпадает на праздник (09.05) таким образом за год по плану 33часа класс Федеральный базисный учебный план Утвержденный годовой учебный график на 2016-2017 г. Потеря учебного времени Причина потери учебного времени 8 1 час в неделю-34часа в год 33ч _____1______ 09.05- праздник Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем. Цели и задачи курса: Программа ставит целью: - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: - сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; -ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; -обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; -развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; -обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда. Планируемые результаты освоения учебного курса Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс. В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия, уметь использовать полученные знания в жизни, пользоваться дополнительной литературой, чертежными инструментами. Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Уметь читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов. Учащиеся должны знать основные положения стандартов на оформление и разработку чертежей: ГОСТ 2.301—68 «Форматы»; ГОСТ 2.302—68 «Масштабы»; ГОСТ 2.303—68 «Линии»; ГОСТ 2.304—81 «Шрифты чертежные»; ГОСТ 2.305—68 «Изображения — виды, разрезы, сечения»; -, ГОСТ 2.317—69 «Аксонометрические проекции». - основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений; - изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений. - основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов; - условные изображения и обозначения резьбы. Учащиеся должны иметь понятие: - об изображениях соединений деталей; — о резьбах; - об особенностях выполнения строительных чертежей. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать чертежные инструменты; - анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; - анализировать графический состав изображений; - читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; - выбирать необходимое число видов на чертежах; - осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей; - применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием. - выполнять необходимые разрезы и сечения; - правильно выбирать главное изображение и число изображений; - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей; - читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей; - выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей; - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Учащиеся должны уметь: — применять в процессе разработки, чертежей стандарты: ГОСТ 2.305—68 «Изображения — виды, разрезы, сечения» и ГОСТ 2.317—69 «Аксонометрические проекции»; — использовать полученные знания при решении творческих задач, в том числе с элементами конструирования; Содержание курса 9 класса ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ. Введение. (5ч) СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ(14) Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ Чертежи типовых соединений деталей (4ч). Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. г Выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочные чертежи изделий (11ч). Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ(3) Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выполнение машиностроительного чертежа (3уровня) ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Количество часов (всего) Из них (количество часов) Контрольные работы Графические работы Практические работы тестовые 1 Обобщение сведений о способах проецирования. Введение. 5 1 1 4 2 Сечения и разрезы 14 1 12 3 Сборочные чертежи 11 1 1 8 4 Чтение строительных чертежей 3 1 1 3 итого 33 1 3 3 27
Медианары для учителей с выдачей свидетельства