Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
11.05.2017
Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Публикация является частью публикации:
изо 7 кл 2016.docx
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. «Утверждаю» Директор МБОУ          Краснопартизанская СШ            Приказ от 01.09.2016 № 70 ________Г.Л. Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству основного среднего общего образования 7 класса Количество часов 1 час в неделю, 35 часов за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе  Программы для общеобразовательных школ по ИЗО 7 класс,М.; Просвещение, 2014г. примерной программы по  ИЗО Составитель: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, под ред. Б.М. Неменского.­ 2­е  изд.­ М.:  Просвещение , 2010г. Пояснительная записка. Программа «Изобразительное искусство  7 класс». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.  Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ).                                       Программа «Изобразительное искусство  7 класс».М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.  Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ).  «Изобразительное искусство» 7 кл Под ред. Б.М. Неменского. 2­е изд. – М.: Просвещение,  2010. – 175 с.Б.М.  Место предмета в  базисном учебном плане. Программа соответствует Федеральному базисному учебному  плану для ОУРФ в 7  классе 35 часов в год 1 час в неделю. По программе за год в 7 классе 35 часов,               1час выпадает на праздник (09.05) таким образом по плану за год 34часа. класс Причина  потери  учебного  времени 09.05­  праздник  Федеральный  базисный  учебный план Утвержденный годовой  учебный график  на 2016­2017                        учебный год Потеря  учебного  времени 7 1 час в неделю­    35 часов 34часа 1   учебного предмета и его назначение Цели   Развитие эмоционально­ ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и  эмоциональной сферы , творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир  по законам красоты; Освоение практическими умениями и навыками художественно – творческой  деятельности; Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего  народа и достижениям мировой культуры. Одной из главных задач преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к  внутреннему миру человека, способности « углубления в себя», осознания своих  внутренних переживаний. Для этого необходимо: ­ Развитие художественно­ творческих способностей учащегося, образного и  ассоциативного мышления, фантазия, зрительно­ образной памяти, эмоционально­  эстетического восприятия действительности; ­ Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного , декоративно­  прикладного искусства, архитектуры и дизайна; ­ Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально­  практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных  функций живописи, графики, декоративно­ прикладного искусства , скульптуры, дизайна,  архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на  основе творческого опыта; ­ Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности,  изображения на плоскости и в объеме ( с натуры , по памяти , представлению,  воображению); ­Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способность  воспринимать его исторические и национальные особенности. «В русской избе  внимание уделяется построению интерьера по законам перспективы, то в  7 классе это тема рассматривается уже с применением в рисунке предметов быта, их  значении. В 7 классе углублению изучаются виды и жанры искусства в контексте их  исторического развития, поэтому здесь усиливается межпредметные связи с уроками  истории. Предлагаемая Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные  представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Живых примеров из окружающей действительности.  На уроках ИЗО прослеживаются связи с музыкой, литературой , природоведением,  историей, технологией, информатикой. Коллективное художественное творчество  учащихся может найти применение в оформлении школьного интерьера. Некоторые  работы. Выполненные учащимися на уроках ИЗО, могут использоваться как подарки  родным, друзьям. Планируемые результаты . Тема года «Язык пластических искусств и художественный образ» Выпускник научится: • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и  передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя  выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,  цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения  собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного  искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры,  характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;  изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания  выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном  конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для  украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента;  передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе  одноклассников; • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства  художественной выразительности, соответствующие замыслу; •  анализировать средства выразительности, используемые художниками,  скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. Тема года «Язык пластических искусств и художественный образ» Выпускник научится: • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и  передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя  выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,  цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения  собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного  искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры,  характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;  изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания  выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном  конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для  украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента;  передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе  одноклассников; • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства  художественной выразительности, соответствующие замыслу; •  анализировать средства выразительности, используемые художниками,  скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: В ценностно ­ ориентационной сфере:         Осмысленное и эмоционально­ ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;         Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных  ценностей, выраженных в пространственных формах;         Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать,  чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства; В трудовой сфере:         Овладение основами практической творческой работы различными художественными  материалами и инструментами; В познавательной сфере: Овладение средствами художественного изображения;         Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать,  анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально­  нравственной оценки;         Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной  культуры. Метапредметные результаты   В ценностно­ориентационной сфере:         Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой,    освоения изобразительного искусства в основной школе: эстетической и личностно значимой ценности;         Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­  материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;         Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре,  другому восприятию мира; В трудовой сфере;         Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к  самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;         Умение эстетически подходить к любому виду деятельности; В познавательной деятельности;         Развитие художественно­ образного мышления как неотъемлемой части целостного  мышления человека;         Формирование способности к целостному художественному восприятию мира; Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; Предметные результаты    В ценностно­ориентационной сфере:         Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;         Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и   освоения изобразительного искусства в основной школе: личностно значимой ценности; В познавательной сфере;         Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека  и общества;         Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику  образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных  художественных материалов и техник во время практической творческой работы;         Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений  изобразительного искусства; В коммуникативной сфере:         Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по  искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных  информационных ресурсах;         Диалогический подход к освоению произведений искусства; Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических  позиций достоинств и недостатков произведений искусства; Содержание курса.  Изображение фигуры человека и образ человека (9 ч.) Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека менялись в  истории искусства. Овладение первичными навыками изображения фигуры и передача  движений человека. Художественно­практическая работа учащихся связана содержательно с изучением истории искусства и развитием навыков восприятия. Изображение фигуры  человека в истории искусства. Изображение человека в древних культурах. Красота и  совершенство конструкции идеального тела человека (Древняя Греция) Пропорции и строение фигуры человека. Конструкция фигуры человека и основные  пропорции.  Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная  изменчивость. Лепка фигуры человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и  выразительность фигуры человека. Шедевры мирового искусства. Наброски фигуры человека с натуры. Набросок как вид рисунка, особенности и виды  набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (урок обобщения и  систематизации знаний).  Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.  Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и  радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы. Поэзия повседневности (7 ч.) Учащиеся должны осознать, что  в произведениях бытового жанра, при изображении самых  простых, обычных действий людей художник способен раскрыть глубину и поэзию  понимания мира и себя в этом мире. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Картины мира и представления о  ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Творчество великих художников, художников передвижников. Государственная  Третьяковская галерея. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Понятие жанр в системе жанров  изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность  границ между жанрами. Бытовой, мифологический, исторический жанры и тематическое  богатство внутри них. Сюжет и содержание в картине. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях  изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в  картинах с похожим сюжетом. Жизнь каждого дня ­ большая тема в искусстве. Произведения искусства на тему будней и  их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Бытовые  сюжеты на тему жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Сюжеты праздника в изобразительном  искусстве. Праздник ­ это игра, танцы, песни,  неожиданные ситуации, карнавал,  маскарад, т.е. превращение обычного в  необычное. Великие темы жизни (10 ч.) Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись  монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески. Фрески в эпоху  возрождения. Мозаика. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве.  Картина – философское размышление. Беседа о великих  русских живописцах  19 столетия. Процесс работы над тематической картиной. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы  создания картины: эскизы – поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор  натурного материала. Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Особый язык  изображения в искусстве средних веков. Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы. Монументальная скульптура и образ истории народа. Роль монументальных памятников  в  формировании исторической памяти народа. Героические образы в скульптуре.  Мемориалы. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. Место и роль картины в искусстве XX века  (урок обобщения материала).  Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Трагические  темы в искусстве середины века. Возрастание личностной позиции художника во второй  половине 20 века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека. Реальность жизни и художественный образ. (8ч.) Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве.  Главная  задача изучения искусства – обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания  и богатого переживания жизни. Художественно­творческие проекты:  выражение идеи;  замысел, эскизы. Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного  произведения. Известные иллюстраторы книги. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Конструктивное  начало – организующее начало в изобразительном произведении. Построение произведения  как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративное  значение произведений изобразительного искусства. Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средство  выразительности. Понятие «художественный образ». Творческий характер зрительского  восприятия.. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве (импрессионизм и реализм). Стиль как художественное выражение восприятия  мира. Направление в искусстве как идейное объединение художников. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Направление в  искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории  искусства и их произведения. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (обобщение и  систематизация изученного материала). Музеи мира. История становления. Представление  о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, высочайшие ценности  музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством. Тематическое планирование Тема № 1 Изображение фигуры человека и образ человека 2 Поэзия повседневности  3 Великие темы жизни 4          Всего Реальность жизни и художественный образ Количество часов 9 7 10 8 34 Календарно­тематическое планирование Введение. Человек «Великие скульпторы». Тематическая картина. изобразительном искусстве. Название раздела, темы урока № п/ п I Изображение фигуры человека и образ человека. 1 2 Фигура человека 3 Пропорции. Канон. 4 Человек в движении. 5 6 Изображение фигуры. 7 Набросок фигуры человека. 8 9 Человек и его профессия. II Поэзия повседневности. Бытовой жанр в  10 Сюжетная картина. 11 Малые голландцы. 12 Бытовой жанр. 13 Передвижники. 14 Третьяковская галерея. 15  «Жизнь моей семьи». 16 Композиция и эскиз. III Великие темы жизни. 17 Историческая тема в искусстве. 18 Творчество В.И.Сурикова. 19 20 21 Творчество К. Брюллова. 22 Сказочно­былинный жанр. 23 Библейская тема в искусстве. 24 Музеи изобразительного искусства. 25 Эрмитаж. 26 IV 27 Плакат и его виды. Шрифты. 28 Шрифты. 29 Книга. Слово и изображение.          30 Искусство иллюстрации. 31 Художник иллюстратор. 32 Конструктивное и декоративно.  33 Человек и мир искусства. Личность художника. 34 Художественно исторические проекты Зрительские умения . Значение зрительских умений. Знакомые картины художников. Реальность жизни и художественный образ. о в ­ л о К в о с а ч 9 1 1 2 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата план вторник Дата  факт 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17. 01 24. 01 31.01 07.02 14.02 21.02 28. 02 07. 03 14. 03 21. 03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 Согласовано                                                                                             Согласовано  на заседании МО                                                                                     Зам. Директора по УВР  учителей гуманитарного                                                                                          Л.Н. Еременко  цикла                                                                                                                                31.08.2016.  протокол № 1 от 30.08.16г. О.Ф. Куникина

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.