Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
11.05.2017
Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Публикация является частью публикации:
черчение 9 2016.docx
Ремонтненский район пос. Краснопартизанский МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Краснопартизанской СШ Приказ от_01.09.16 № 70 __________Г.Л.Кравцова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по черчению основного общего образования 9 класса Количество часов 1час в неделю, 34 часа  за год Учитель: Касач Анна Алексеевна. Программа разработана на основе Программа для образовательных школ, лицеев, гимназий по черчению 8­9  класс М.: Просвещение 2011, примерной программы по черчению для  общеобразовательных школ.                                                                                      Составитель: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М:  АСТ, Астрель,2011 Пояснительная записка. Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством  образования Российской Федерации, программы основного общего образования по  черчению, разработанной  авторами: д­р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д­р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2011г) Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса  черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа. УМК:  1.Программа «Черчение» для общеобразовательных учебных заведений РФ, автор А.Д.  Ботвинников. В.Н. Виноградов  2.Тематическое и поурочное планирование по черчению к учебнику А.Д. Ботвинникова –  М.: Экзамен 2008 ; 3.Занятия в школе дизайна 5­9класс Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.­ Изд.2­е. –   Волгоград: Учитель, 2011.­ 151с 4.Занимательное черчение С.В. Титов.­Волгоград: Учитель,2007.­207с МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа соответствует Федеральному базисному учебному плану для ОУРФ. Отводит   34часа в год в 9 классе, из расчета один час в неделю. По программе   за год в 9 классе 34  часа,1 час выпадает на праздник (09.05) таким образом за год по плану 33часа           класс Причина потери  учебного времени Утвержденный годовой  учебный график на  2016­2017 г. Федеральный  базисный  учебный план 1 час в  неделю­ 34часа в год             8 Потеря  учебного  времени              _____1______        09.05­ праздник Приоритетной целью школьного курса черчения является общая 33ч система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.  Цели и задачи курса: Программа ставит целью: ­ научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных  единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: ­ сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном)  проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении  аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения  технических рисунков; ­ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; ­обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму,  расчленять на его составные элементы; ­развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической  деятельностью школьников; ­обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными  материалами; ­прививать культуру графического труда. Планируемые результаты освоения учебного курса Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс. В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия, уметь  использовать полученные знания в жизни, пользоваться дополнительной литературой,  чертежными инструментами. Применять полученные знания при решении задач с  творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Уметь читать и  выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов. Учащиеся должны знать основные положения стандартов на оформление и  разработку чертежей: ГОСТ 2.301—68 «Форматы»; ГОСТ 2.302—68 «Масштабы»; ГОСТ 2.303—68 «Линии»;  ГОСТ 2.304—81 «Шрифты чертежные»; ГОСТ 2.305—68 «Изображения — виды, разрезы,  сечения»; ­, ГОСТ 2.317—69 «Аксонометрические проекции». ­ основы прямоугольного  проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь ­ понятие  о способах построения несложных аксонометрических изображений; ­ изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений. ­ основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов; ­ условные изображения и обозначения резьбы. Учащиеся должны иметь понятие: ­ об изображениях соединений деталей; — о резьбах; ­ об особенностях выполнения строительных чертежей. Учащиеся должны уметь: ­ рационально использовать чертежные инструменты; ­ анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; ­ анализировать графический состав изображений; ­ читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; ­ выбирать необходимое число видов на чертежах; ­   осуществлять   несложное   преобразование   формы   и   пространственного   положения предметов и их частей; ­   применять   графически   е   знания   в   новой   ситуации   при   решении   задач   с   творческим содержанием. ­ выполнять необходимые разрезы и сечения; ­ правильно выбирать главное изображение и число изображений; ­ выполнять чертежи резьбовых соединений деталей; ­ читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5­7 деталей; ­ выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2­3 деталей; ­ применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Учащиеся должны уметь: — применять в процессе разработки, чертежей стандарты: ГОСТ 2.305—68 «Изображения  — виды, разрезы, сечения» и ГОСТ 2.317—69 «Аксонометрические проекции»; — использовать полученные знания при решении творческих задач, в том числе с  элементами конструирования; ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ. Введение. (5ч) СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ(14) Содержание курса 9 класса Сечения.   Правила   выполнения   наложенных   и   вынесенных   сечений.   Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные   и   профильные).   Соединения   части   вида   с   частью   разреза.   Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Определение  необходимого  и  достаточного  числа  изображений  на чертежах.  Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ Чертежи типовых соединений деталей (4ч). Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление   с   условностями   изображения   и   обозначения   на   чертежах   неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. г Выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочные чертежи изделий (11ч). Обобщение   и   систематизация   знаний   о  сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые   условности   и   упрощения   на   сборочных   чертежах.   Штриховка   сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение   простейших   сборочных   чертежей,   в   том   числе   с   элементами конструирования. ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ(3) Понятие   об   архитектурно­строительных   чертежах,   их   назначении.   Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные   изображения   дверных   и   оконных   проемов,   санитарно­технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  Выполнение машиностроительного чертежа (3уровня) ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ  Области   применения   технических   рисунков   и   чертежей,   схем (кинематических   и электрических), диаграмм, графиков и т. п. №  Наименование  Количеств Из них (количество часов) Тематическое планирование разделов и тем о часов  (всего) Контрольные работы Графические  работы  Практич еские  работы        1          1 п/ п 1 2 3 4 Обобщение сведений  о способах  проецирования.  Введение. Сечения и разрезы Сборочные чертежи Чтение строительных  чертежей  итого 5 14 11 3 33 тестовые 4 12 8 3 27 1 1 3         1 1 3 1 1 №п/п Наименование  Календарно­ тематическое планирование. Дата план Дата  факт часы Обобщение сведений о способах проецирования “Введение”(5ч) 1 2 3 4 5 Повторение способов проецирования Прямоугольное проецирование  Построение третьего вида. Анализ графического состава. Чтение чертежей. Сечения и разрезы(14ч) 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19       работа  Сечение Сечение. Практическая  Наложенные сечения Наложенное сечение. Графическая. работа. Разрезы. Построения разрезов. Графическая работа «Разрезы» Фронтальный разрез. Горизонтальный разрез. Профильный  разрез. Соединение разреза с видом. Разрезы и сечения.                                                 Контрольная графическая работа. Местные разрезы. Особенности  построения разрезов . Сборочные чертежи (11ч) 20 21 22 23 24 25 Выбор главного вида, Сборочные чертежи. Изображение резьбы.  Болтовое соединение Соединение шпилькой . Соединение шпонкой Чтение сборочных чертежей                                                           5        06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 Контрольная практическая работа . Анализ контрольной работы. Деталирование.  «Элементы конструирования» Графическая  работа Геометрические построения Повторение темы «Сборочные чертежи» 26 27 28 29 30  Чтение строительных чертежей(3ч) 31 32 33 Строительное черчение. Контрольная работа «Машиностроительный чертеж» Разновидности изображений. 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 Согласовано                                                                                             Согласовано на заседании МО                                                                                     Зам. Директора по УВР учителей гуманитарного                                                                                        Л.Н. Еременко цикла                                                                                                                              31.08.2016г. протокол № 1 от 30.08.16г.                    О.Ф. Куникина 1 1 1 1 1 3 1 1 1

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.

Рабочая программа по изо 5кл,7кл,черчение 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017