Рабочая программа по изобразительному искусству для 7-го класса составлена на основе:
• федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),
• авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» (2010 год издания).
• образовательной программы МБОУ «ООШ с. Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ, (Приказ №_____ от ________________г.)
• Учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №_____ от ______________________ г.)
• Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Цель:
• Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России.
Задачи:
• развивать художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитывать культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• освоить знаниями об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
• овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
• формировать устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
По учебному плану 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов,1 час в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Межпредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-
знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Тит. лист + Рабочая программа + КТП ИЗО 7 класс - Неменский исправленный.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Асеево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель МО
Спортивнохудожественного цикла
________________ /Сулейманова Р.Р./
Зам.директора по УВР МБОУ «ООШ
с.Асеево»
_____________________ /Хайруллин А.Х./
Директор МБОУ «ООШ с.Асеево»
___________________ /Гараев Р.Ф./
Протокол №___от «____»_____ 20___г.
от «____» _____________________ 20___г.
Приказ №___от «_____» ______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
для 7 класса
35 часов
Программа предназначена для реализации
в 20132014 учебном году
Автор составитель программы
учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Сулейманова Регина Ринатовна.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__»_____20__г.
2014 – 2015 г. I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7го класса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),
авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 19 классы» (2010 год издания).
образовательной программы МБОУ «ООШ с. Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ, (Приказ №_____ от ________________г.)
Учебного плана 19 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №_____ от ______________________ г.)
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 57 классы. Музыка. 57 классы. Искусство. 89 классы. –
М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Цель:
Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Задачи:
развивать художественнотворческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительнообразной
памяти, эмоциональноэстетического восприятия действительности;
воспитывать культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоить знаниями об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения окружающего мира; о выразительных
средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры,
по памяти, представлению, воображению);
формировать устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные
особенности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По учебному плану 19 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа
с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение изобразительного
искусства в 7 классе отводится 35 часов,1 час в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала ребенка, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность
восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоциональноценностного отношения ребенка к миру, его духовно
нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира и художественно
творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения
растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с
разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие
художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Межпредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при
знакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном
развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, декоративноприкладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
II. Учебнотематический план по изобразительному искусству.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание
Колво часов
Изображение фигуры человека и образ человека
Поэзия повседневности
Великие темы жизни
Реальность жизни и художественный образ
ИТОГО:
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
9
7
10
9
35 III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов) Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи
движений человека представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту
задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал включает все основные виды изобразительной
деятельности; рисунок, лепка, живопись. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота
фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с
натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии
2. Поэзия повседневности (10 часов) Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и
исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках.
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Умения и навыки: изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в
контексте традиций поэтики их искусства; составление композиции с различными сюжетами из своей жизни; создание композиции на темы
жизни людей своего города или села в прошлом.
3. Великие темы жизни (7 часов) Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.Тема Великой Отечественной войны в
станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Государственная Третьяковская
галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров
изобразительного искусства и архитектуры.(А.Рублев, Дионисий, В.В. Растрелли, Э.М. Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов,И. Мартос, К.П. Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И. Е.Репин, И.И. Шишкин, И. И. Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А.
Серов, К. С. Петров Водкин, С. Т. Коненков, В.И. Мухина, В. А. Фаворский)
4. Реальность жизни и художественный образ (9 часов) Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное
начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. Стиль и направление в изобразительном
искусстве, личность художника и мир его времени а произведениях искусства. крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в
культуре. Умения и навыки: создание творческого проекта по выбору; конструктивный анализ произведений изобразительного искусства.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАOBЩСЯ 7 КЛАССА
Знать:
– о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;
– роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;
– процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.
о композиции, особенностях построения произведения искусства;
– роли формата;
– выразительном значении размера произведения
– о поэтической красоте повседневности;
– роли искусства в жизни человека;
– роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.
о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в
живописи, графике, скульптуре;
– о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.
творчество выдающихся художников XX века.
о роли художественной иллюстрации;
– выдающиеся произведения изобразительного искусства;
о роли русской тематической картины XIX–XX столетий
– об историческом художественном процессе; – о роли творческой индивидуальности художника;
– сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
Уметь:
– изображать пропорции человека с натуры и по представлению;
– владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями
– строить тематические композиции;
– осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы
– чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;
– соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.
различать картины художников данной эпохи.
иллюстрировать литературные произведения;
– показать в работе навыки дизайна;
– анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 19 классы. М.: Просвещение, 2010
2. Электронное пособие по ИЗО: Компактдиск «Изобразительное искусство»Издательство «Учитель», 2010 год
2. Интернетресурсы.
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.su
3. Информационнокоммуникативные средства.
Аудиозаписи. Классическая музыка. 4. Технические средства обучения.
1. Ноутбук
5. Учебнопрактическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классах по программе
Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 35 часов.
а №
п/п
к
о
р
у
№
Название темы урока
Кол
.час.
Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной
деятельности
Планируемые результаты
усвоения материала
Дата провед.
Предв. Факт
«Изображение фигуры человека и образ человека» (9 часов) 1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Изображение фигуры
человека в истории
искусств.
Пропорции и строение
фигуры человека.
Выполнение аппликации.
Красота фигуры
человека в движении.
Лепка фигуры человека
(спортсмен).
1
1
1
1
«Великие скульпторы».
. 1
беседа по теме;
работа с иллюстративными
материалами.
беседа о том, как происходил
поиск пропорций в изображении
фигуры человека;
работа в альбомах по заданию
учителя.
беседа о месте станкового искусства
в познании жизни;
рассмотрение схемы движения
человека;
Работа в альбомах.
беседа о выдающихся произведениях
современного искусства;
знать особенности пластичного
материала и способы работы с ним.
беседа о жизни и творчестве великих
скульпторов мира;
работа в альбоме по заданию учителя.
Изображение фигуры с
использованием таблицы.
Набросок фигуры
человека с натуры.
1
1
изучит все пропорции фигуры
человека, последовательность
выполнения человека в движении;
работа с иллюстрациями.
развивать глазомер, ассоциативно
образное мышление, творческую и
познавательную активность;
работа в альбоме с натуры.
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
знать представления о красоте
человека в истории искусства;
знать о процессе работы художника
над созданием станковых
произведений.
знать термины «пропорции»,
«канон»;
уметь строить пропорции человека.
уметь схематично передавать
движение человека.
уметь передавать в объёмной
форме и в рисунке по наблюдению
натуры пропорции фигуры человека,
её движение и характер.
развитие навыков поисковой
работы, творческой и
познавательной активности, а также
навыки публичного выступления.
уметь работать с таблицей;
уметь изображать фигуру человека.
знать термины «набросок» и
техниках его выполнениях;
уметь наблюдать за особенностями
натуры;
уметь делать набросок фигуры
человека. 8
9
1
8
9
Человек и его профессия.
Человек и его профессия
Выставка работ «Моя
будущая профессия».
10
Тематическая (сюжетная)
картина.
2
11 Жизнь каждого дня
большая тема в искусстве.
Что знаю я о «Малых
голландцах»?
3
12
Возникновение и развитие
бытового жанра в
русском искусстве.
Родоначальники
жанровой живописи в
России: А.Венецианова,
П. Федотова;
4
13
Сюжет и содержание в
картине.
1
1
1
1
1
1
Беседа о профессии человека и видах
профессий.
Обсуждение работ художников.
Разработка композиции по данной
теме.
Работа в альбоме.
«Поэзия повседневности» (7 часов)
подвести учащихся к пониманию
особенностей жанра через повторение
и обобщение.
беседа о голландской живописи;
Голландии как родине бытового
жанра, голландских художников и их
картинах.
Уметь предавать профессиональную
принадлежность человека с
соблюдением всех пропорций
фигуры.
Уметь предавать профессиональную
принадлежность человека с
соблюдением всех пропорций
фигуры.
знать о тематической (сюжетной)
картине, ее видах;
знать о бытовом жанре,
историческом жанре, графических
сериях;
уметь различать жанры
изобразительного искусства.
уметь творчески подходить к
выполнению задания;
навыки публичного,
индивидуального и коллективного
выступления.
25.10
01.11
15.11
22.11
беседа о творчестве русских
художников: А. Венецианова, П.
Федотова;
работа по иллюстрациям.
знать о творчестве художников;
уметь анализировать произведения
искусства различных известных
художников.
29.11
беседа о творчестве художников Ян
Вермер, А. Пластов З.Серебрякова;
учиться распознавать и понимать
знать о понятиях сюжет, тема и
содержания в произведениях
изобразительного искусств;
06.12 5
6
14
«Передвижники».
15
Создание тематической
картины «Жизнь моей
семьи».
1
1
сюжет и содержание картины.
Работа в альбоме.
уметь связывать графическое и
цветовое решение с основным
замыслом изображения.
беседа о творчестве художников,
входящих в Товарищество
передвижных художественных
выставок
уметь определять особенности
художественного стиля
произведений изобразительного
искусства «Передвижников».
Работа с иллюстрациями, разработка
эскиза будущей работы по заданной
теме.
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
знать о сложном мире станковой
картины;
знать о роли сюжета в решении
образа;
уметь работать на заданную тему,
применяя эскиз и зарисовки.
знать о процессе работы художника
над созданием станковых
произведений;
уметь работать с
художественными материалами в
технике живописи.
знать об историческом жанре в
живописи;
уметь творчески подходить к
выполнению задания.
Уметь вести поисковую работу по
подбору репродукций, книг,
рассказов об искусстве.
Уметь работать над сюжетом
исторической картиной.
7
16
Создание тематической
картины «Жизнь моей
семьи» продолжение
1
Работа в альбоме, завершение работы.
1
2
3
17
18
19
Историческая тема в
искусстве. Творчество
В.И. Сурикова.
Сложный мир
исторической картины.
Сложный мир
исторической картины
(продолжение)
1
1
«Великие темы жизни» (10часов)
беседа о жизни и творчестве великого
русского художника В.И. Сурикова;
развивать навыки публичного,
индивидуального и коллективного
выступления.
беседа о сложном мире исторической
картины;
воспитать нравственноэстетическое
отношение к миру, интерес к истории,
любовь к искусству.
Работа в альбоме. 4
5
6
7
20
21
22
23
8
24
Зрительские умения и их
значения для
современного человека.
Великие темы жизни в
творчестве русских
художников К.Брюллова
«Последний день
Помпеи».
Сказочнобылинный
жанр. Волшебный мир
сказки.
Библейская тема в
изобразительном
искусстве.
Всепрощающая любовь
(Рембрандт и его картина
«Возвращение блудного
сына»).
Крупнейшие музей
изобразительного
искусства и их роль в
культуре.
9
25
Эрмитаж – сокровищница
мировой культуры.
1
1
1
1
1
1
беседа об особом языке искусства и
средствах его выразительности.
Работа с иллюстрациями.
знать о разных уровнях восприятия
произведения изобразительного
искусства на разных уровнях;
знать историю создания и
художественный замысел великой
картины К.Брюллова «Последний день
Помпеи».
уметь ассоциативнообразно,
творчески мыслить;
уметь вести дискуссии, публично
выступать.
беседа о сказочнобылинном жанре в
живописи на примере творчества И.
Билибина и В.Васнецова;
работа в альбоме по заданию учителя.
уметь вести поисковую работу;
уметь творчески подходить к
выполнению задания.
познакомить учащихся с великой
картиной Рембрандта «Возвращение
блудного сына»;
знать о сложном мире сюжетной
картины.
Уметь отстаивать своё мнение по
поводу рассматриваемых
произведений.
беседа о художественных музеях и их
типах;
знать о крупнейших музеями мира и
России;
работа с иллюстрациями.
беседа об Эрмитаже как
сокровищнице мирового искусства;
знать о произведениях выдающихся
мастеров Древней Греции; эпохи
итальянского Возрождения,
голландского искусства 17 века;
испанского искусства 17 начала 19
Уметь отстаивать своё мнение по
поводу рассматриваемых
произведений.
знать произведения
изобразительного искусства из
Эрмитажа;
уметь анализировать произведения
искусства;
уметь отстаивать свое мнение.
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03 10
26
Знакомые картины и
художники.
веков; французского искусства 17 – 20
веков; русского искусства.
беседа о картинах и художниках
нашего города, поселка, республики.
1
знать о художниках и их
произведениях своего город;
уметь отстаивать своё мнение по
поводу рассматриваемых
произведений.
1
2
3
4
5
6
27
28
29
30
31
32
Плакат и его виды
шрифты.
Плакат и его виды
шрифты (продолжение)
Книга. Слово и
изображение.
Искусство иллюстрации.
Зрительские умения и их
значение для
современного человека.
История искусства и
история человечества.
«Реальность жизни и художественный образ» (9 часов)
1
1
1
1
1
1
знать о плакате, как особом виде
графики, отметив специфику его
образного языка;
знать о произведениях агитационно
массового искусства.
познакомить учащихся с ролью
текста в плакате и его взаимосвязью с
рисунком.
рассмотреть основные элементы
книги.
знакомство с искусством
иллюстрации.
изучение понятия художественный
образ;
рассмотрение разных уровней
понимания изобразительного
искусства.
беседа об историкохудожественном
процессе в искусстве.
обзор развития искусства и
направлений в разных стилях
искусства;
работа с иллюстрациями .
уметь работать с художественными
материалами в технике графики по
выполнению плакатов и аппликаций.
уметь работать с художественными
материалами в технике графики по
выполнению плакатов и аппликаций.
уметь выполнять элементы
оформления альбома или книги.
уметь выполнять иллюстрации к
произведению искусства.
Уметь проводить более глубокий и
системный аналитический разбор
произведения искусства.
Знать основные этапы развития
искусства.
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05 7
8
9
33
34
35
Стиль и направление в
изобразительном
искусстве.
Крупнейшие музеи
изобразительного
искусства и их роль в
культуре.
Художественный музей
моего города.
1
1
1
Беседа о последовательном
историческом развитии искусства по
разным стилям.
Беседа о Третьяковской галерее,
Эрмитаже, Русском музее в СП. Прадо
в Мадриде, Метрополитене в Нью
Йорке.
познакомить учащихся с
художественным музеем города, его
историей, коллекцией работ.
Знать основные стили в искусстве
их историческое развитие.
Уметь различать стили и
направления в искусстве.
знать историческое развитие
музеев;
знать о значении музея в
национальной и мировой культуре.
уметь отстаивать своё мнение по
поводу рассматриваемых
произведений;
уметь проводить поисковую
работу.
23.05
20.05
30.05
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.