Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
10.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7-го класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089), • авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» (2010 год издания). • образовательной программы МБОУ «ООШ с. Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ, (Приказ №_____ от ________________г.) • Учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №_____ от ______________________ г.) • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей: Цель: • Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Задачи: • развивать художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; • воспитывать культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; • освоить знаниями об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; • овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); • формировать устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По учебному плану 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов,1 час в неделю. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Межпредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при- знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Тит. лист + Рабочая программа + КТП ИЗО 7 класс - Неменский исправленный.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Спортивно­художественного цикла  ________________ /Сулейманова Р.Р./  Зам.директора по  УВР  МБОУ «ООШ   с.Асеево» _____________________ /Хайруллин А.Х./ Директор   МБОУ «ООШ с.Асеево» ___________________ /Гараев Р.Ф./ Протокол №___от «____»_____ 20___г. от «____» _____________________ 20___г. Приказ №___от «_____» ______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» для 7 класса 35 часов Программа предназначена для реализации в 2013­2014 учебном году Автор ­ составитель программы учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ Сулейманова Регина Ринатовна.               Рассмотрено на заседании               педагогического совета протокол №__ от «__»_____20__г. 2014 – 2015 г. I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 7­го класса составлена на основе:   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),   авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1­9 классы» (2010 год издания).   образовательной программы МБОУ «ООШ с. Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ, (Приказ №_____ от ________________г.)   Учебного плана 1­9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево»  Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №_____ от ______________________ г.)   Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­7 классы. Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:  Цель:   Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Задачи:      развивать   художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной памяти, эмоционально­эстетического восприятия действительности;  воспитывать культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;  освоить знаниями об изобразительном искусстве как способе эмоционально­практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах   и   социальных   функциях   живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна,   архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;  овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);   формировать   устойчивого   интереса   к   изобразительному   искусству,   способности   воспринимать   его   исторические   и   национальные особенности.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По   учебному   плану   1­9   классов   муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   «Основная   общеобразовательная   школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов,1 час в неделю.  ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся   развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее   значение   имеет  направленность  курса   на   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   ребенка   к   миру,   его  духовно­ нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­ творческой   деятельности   помогут   младшим   школьникам   при   освоении   смежных   дисциплин,   а   в   дальнейшем   станут   основой   отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными   художественными   материалами,   понимания   их   свойств   и   возможностей   для   создания   выразительного   образа.   Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Межпредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­ знакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)   сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале   художественной   культуры   родного   края,   эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   декоративно­прикладной   деятельности,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). II. Учебно­тематический план по изобразительному искусству. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  Содержание Кол­во часов Изображение фигуры человека и образ человека Поэзия повседневности Великие темы жизни Реальность жизни и художественный образ ИТОГО:   Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). 9 7 10 9 35 III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА   1.  Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов)  ­  Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал включает все основные виды изобразительной деятельности; рисунок, лепка, живопись. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии 2.   Поэзия   повседневности   (10   часов)   ­  Поэзия   повседневной   жизни   в   искусстве   разных   народов.   Тематическая   картина.   Бытовой   и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня ­ большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.  Умения и навыки:  изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства; составление композиции с различными сюжетами из своей   жизни; создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом. 3. Великие темы жизни  (7 часов) ­  Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.Тема Великой Отечественной войны в станковом   и   монументальном   искусстве;   мемориальные   ансамбли.   Крупнейшие   художественные   музеи   страны   (Государственная   Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры.(А.Рублев, Дионисий, В.В. Растрелли, Э.­М. Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов,И. Мартос, К.П. Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И. Е.Репин, И.И. Шишкин, И. И. Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров­ Водкин, С. Т. Коненков, В.И. Мухина, В. А. Фаворский)  4. Реальность жизни и художественный образ (9 часов) ­ Искусство иллюстрации. Слово и  изображение.   Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и  их значение для современного человека. Стиль и направление в изобразительном искусстве, личность художника и мир его времени а произведениях искусства. крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Умения и навыки:  создание творческого проекта по выбору; конструктивный анализ произведений изобразительного   искусства.  IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАOBЩСЯ 7 КЛАССА Знать:  – о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;  – роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;  – процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.  ­ о композиции, особенностях построения произведения искусства;  – роли формата;  – выразительном значении размера произведения  – о поэтической красоте повседневности;  – роли искусства в жизни человека;  – роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.  ­ о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в  живописи, графике, скульптуре;  – о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.  ­ творчество выдающихся художников XX века.  ­ о роли художественной иллюстрации;  – выдающиеся произведения изобразительного искусства;  ­ о роли русской тематической картины XIX–XX столетий  – об историческом художественном процессе; – о роли творческой индивидуальности художника;  – сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.  Уметь:  – изображать пропорции человека с натуры и по представлению;  – владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями  – строить тематические композиции;  – осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы  – чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;  – соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.  ­ различать картины художников данной эпохи.  ­ иллюстрировать литературные произведения;  – показать в работе навыки дизайна;  – анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;  НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Оценка "5"  учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;  правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;  верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4"  учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;  гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;  умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3"  учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;  допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2"  учащийся допускает грубые ошибки в ответе;  не справляется с поставленной целью урока. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1­9 классы. ­ М.: Просвещение, 2010  2. Электронное пособие по ИЗО: Компакт­диск «Изобразительное искусство»­Издательство «Учитель», 2010 год 2. Интернет­ресурсы. 1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru 3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.su 3. Информационно­коммуникативные средства.  Аудиозаписи. Классическая музыка. 4. Технические средства обучения. 1. Ноутбук 5. Учебно­практическое оборудование.       Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классах  по программе  Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ­ 35 часов. а № п/п к о р у №   Название темы урока Кол .час. Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты усвоения материала Дата провед. Предв. Факт  «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 часов) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Изображение фигуры  человека в истории  искусств. Пропорции и строение  фигуры человека.  Выполнение аппликации. Красота фигуры  человека в движении.  Лепка фигуры человека  (спортсмен). 1 1 1 1 «Великие скульпторы». . 1 ­беседа по теме; ­работа с иллюстративными  материалами. ­беседа о том,  как происходил  поиск пропорций в изображении  фигуры человека; ­работа в альбомах по заданию  учителя. ­беседа  о месте станкового искусства  в познании жизни; ­ рассмотрение схемы движения  человека; Работа в альбомах. ­беседа о выдающихся произведениях  современного искусства; ­знать особенности пластичного  материала и способы работы с ним. ­беседа  о жизни и творчестве великих  скульпторов мира; ­работа в альбоме по заданию учителя. Изображение фигуры с  использованием таблицы. Набросок фигуры  человека с натуры. 1 1 ­изучит  все пропорции фигуры  человека, последовательность  выполнения человека в движении; ­работа с иллюстрациями. ­ развивать глазомер, ассоциативно­ образное мышление, творческую и  познавательную активность; ­работа в альбоме с натуры. 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 ­знать  представления о красоте  человека в истории искусства; ­знать о процессе работы художника над созданием станковых  произведений. ­знать  термины «пропорции»,  «канон»; ­уметь строить пропорции человека. ­уметь схематично передавать  движение человека. ­уметь передавать в объёмной  форме и в рисунке по наблюдению  натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер. ­ развитие навыков поисковой  работы, творческой и  познавательной активности, а также  навыки публичного выступления. ­уметь работать с таблицей; ­уметь изображать фигуру человека. ­знать  термины «набросок» и  техниках его выполнениях;  ­уметь наблюдать за особенностями  натуры; ­ уметь делать набросок фигуры  человека. 8 9 1 8 9 Человек и его профессия. Человек и его профессия  Выставка работ «Моя  будущая профессия». 10 Тематическая (сюжетная) картина. 2 11 Жизнь каждого дня ­  большая тема в искусстве. Что  знаю я о «Малых  голландцах»? 3 12 Возникновение и развитие бытового жанра в  русском искусстве.  Родоначальники  жанровой живописи в  России: А.Венецианова,  П. Федотова; 4 13 Сюжет и содержание в  картине. 1 1 1 1 1 1 Беседа о профессии человека и видах  профессий. Обсуждение работ художников. Разработка композиции по данной  теме. Работа в альбоме.  «Поэзия повседневности» (7 часов) ­ подвести учащихся к пониманию  особенностей жанра через повторение  и обобщение. ­беседа о голландской живописи;  ­Голландии как родине бытового  жанра, голландских художников и их  картинах. Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с  соблюдением всех пропорций  фигуры. Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с  соблюдением всех пропорций  фигуры. ­знать о тематической (сюжетной)  картине, ее видах; ­знать о бытовом жанре,  историческом жанре, графических  сериях; ­уметь различать жанры  изобразительного искусства. ­уметь творчески подходить  к  выполнению задания; ­навыки публичного,  индивидуального и коллективного  выступления. 25.10 01.11 15.11 22.11 ­беседа  о творчестве русских  художников: А. Венецианова, П.  Федотова; ­работа по иллюстрациям.   ­знать о творчестве художников;  ­уметь анализировать  произведения  искусства различных известных  художников.  29.11 ­беседа  о  творчестве художников Ян  Вермер, А. Пластов З.Серебрякова; ­ учиться распознавать и понимать  ­знать о понятиях сюжет, тема и  содержания в произведениях  изобразительного искусств; 06.12 5 6 14 «Передвижники». 15 Создание тематической  картины «Жизнь моей  семьи». 1 1 сюжет и содержание картины. Работа в альбоме. ­уметь связывать графическое и  цветовое решение с основным  замыслом изображения. ­беседа  о творчестве художников,  входящих в Товарищество  передвижных художественных  выставок ­уметь определять особенности  художественного стиля  произведений изобразительного  искусства «Передвижников». Работа с иллюстрациями, разработка  эскиза будущей работы по заданной  теме. 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 ­знать о сложном мире станковой  картины; ­знать о роли сюжета в решении  образа;  ­уметь работать на заданную тему,  применяя эскиз и зарисовки. ­знать о процессе работы художника над созданием станковых  произведений;  ­уметь работать  с  художественными материалами в  технике живописи. ­знать об историческом жанре в  живописи; ­уметь творчески подходить  к  выполнению задания. Уметь вести поисковую работу по  подбору репродукций, книг,  рассказов об искусстве. Уметь работать над сюжетом  исторической картиной. 7 16 Создание тематической  картины «Жизнь моей  семьи» ­ продолжение 1 Работа в альбоме, завершение работы. 1 2 3 17 18 19 Историческая тема в  искусстве. Творчество  В.И. Сурикова. Сложный мир  исторической картины. Сложный мир  исторической картины  (продолжение) 1 1  «Великие темы жизни» (10часов) ­беседа о жизни и творчестве великого русского художника В.И. Сурикова; ­развивать навыки публичного,  индивидуального и коллективного  выступления. ­беседа  о сложном мире исторической картины;  ­воспитать нравственно­эстетическое  отношение к миру, интерес к истории,  любовь к искусству.  ­ Работа в альбоме. 4 5 6 7 20 21 22 23 8 24 Зрительские умения и их  значения для  современного человека. Великие темы жизни в  творчестве русских  художников К.Брюллова  «Последний день  Помпеи». Сказочно­былинный  жанр. Волшебный мир  сказки. Библейская тема в  изобразительном  искусстве.  Всепрощающая любовь  (Рембрандт и его картина  «Возвращение блудного  сына»). Крупнейшие музей  изобразительного  искусства и их роль в  культуре. 9 25 Эрмитаж – сокровищница мировой культуры. 1 1 1 1 1 1 ­беседа об особом языке искусства и  средствах его выразительности. Работа с иллюстрациями.  ­знать о разных уровнях восприятия  произведения изобразительного  искусства на разных уровнях; ­знать историю создания и  художественный замысел великой  картины К.Брюллова «Последний день Помпеи». ­уметь ассоциативно­образно,  творчески мыслить; ­уметь вести дискуссии, публично  выступать. ­беседа  о сказочно­былинном жанре в  живописи на примере творчества И.  Билибина и В.Васнецова; ­работа в альбоме по заданию учителя. ­уметь вести поисковую работу;  ­уметь творчески подходить к  выполнению задания. ­ познакомить учащихся с великой  картиной Рембрандта «Возвращение  блудного сына»; ­знать о сложном мире сюжетной  картины. Уметь отстаивать своё мнение по  поводу рассматриваемых  произведений. ­беседа  о художественных музеях и их типах; ­знать о крупнейших музеями мира и  России; ­работа с иллюстрациями. ­беседа  об Эрмитаже как  сокровищнице мирового искусства; ­знать о произведениях выдающихся  мастеров Древней Греции; эпохи  итальянского Возрождения,  голландского искусства 17 века;  испанского искусства 17­ начала 19  Уметь отстаивать своё мнение по  поводу рассматриваемых  произведений. ­знать произведения  изобразительного искусства из  Эрмитажа; ­уметь анализировать произведения  искусства;  ­уметь отстаивать свое мнение.  07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 10 26 Знакомые картины и  художники. веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства. ­ беседа о картинах и художниках  нашего города, поселка, республики. 1 ­знать о художниках и их  произведениях своего город;  ­уметь отстаивать своё мнение по  поводу рассматриваемых  произведений. 1 2 3 4 5 6 27 28 29 30 31 32 Плакат и его виды  шрифты. Плакат и его виды  шрифты (продолжение) Книга. Слово и  изображение.  Искусство иллюстрации. Зрительские умения и их  значение для  современного человека. История искусства и  история человечества.   «Реальность жизни и художественный образ» (9 часов) 1 1 1 1 1 1 ­знать о плакате, как особом виде  графики, отметив специфику его  образного языка; ­знать о произведениях агитационно­ массового искусства. ­ познакомить учащихся с ролью  текста в плакате и его взаимосвязью с  рисунком. ­рассмотреть основные элементы  книги. ­знакомство с  искусством  иллюстрации. ­изучение понятия художественный  образ;  ­рассмотрение разных уровней  понимания изобразительного  искусства. ­беседа об историко­художественном  процессе в искусстве. ­обзор развития искусства и  направлений в разных стилях  искусства; ­работа с иллюстрациями . ­уметь работать с художественными материалами в технике графики по  выполнению плакатов и аппликаций. ­уметь работать с художественными материалами в технике графики по  выполнению плакатов и аппликаций. ­уметь выполнять элементы  оформления альбома или книги. ­уметь выполнять иллюстрации к  произведению искусства. Уметь проводить более глубокий и  системный аналитический разбор  произведения искусства. Знать основные этапы развития  искусства.  21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 7 8 9 33 34 35 Стиль и направление в  изобразительном  искусстве. Крупнейшие музеи  изобразительного  искусства и их роль в  культуре. Художественный музей  моего города. 1 1 1 Беседа о последовательном  историческом развитии искусства по  разным стилям. Беседа о Третьяковской галерее,  Эрмитаже, Русском музее в СП. Прадо в Мадриде, Метрополитене в Нью­ Йорке. ­ познакомить учащихся с  художественным музеем города, его  историей, коллекцией работ. Знать основные стили в искусстве  их историческое развитие. Уметь различать стили и  направления в искусстве. ­знать историческое развитие  музеев; ­знать о значении музея в  национальной и мировой культуре. ­уметь отстаивать своё мнение по  поводу рассматриваемых  произведений; ­уметь проводить поисковую  работу. 23.05 20.05 30.05

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018