Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.-5-е изд., перераб.-Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго поколения); авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.) Количество часов в год по учебному плану -33 часа. Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час. Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2011;
исскуство изо.docx
Учебно – тематическое планирование        по изобразительному искусству    Класс  ­ 1 Количество часов:     всего – 33 часа; в неделю – 1 час              Планирование составлено на основе: 1. Федерального    государственного образовательного  стандарта  начального общего образования,   утвержденного Приказом Минобразования  РФ Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); 2. Примерной  программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа.Часть1.­5­е  изд.,   перераб.­Москва   «Просвещение»   2011.(Стандарты   второго поколения);  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. 4 Авторской  программы  «Изобразительное   искусство»,  утверждённой   МО  РФ  (Москва,  2007  г.)   в  соответствии  с требованиями  Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.) 5. Учебного  плана филиала МБОУ «Сармановская  средняя общеобразовательная школа » «Каташ –Каранская ООШ» на 2016­2017г.              Учебник ­ Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: у. – М.: Дрофа, 2007. Пояснительная записка  Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.­5­е изд., перераб.­Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго  поколения);     авторской  программы  «Изобразительное   искусство»,   утверждённой  МО  РФ  (Москва,   2007  г.)   в   соответствии  с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)      Количество часов в год по учебному плану  ­33 часа. Количество часов в неделю по учебному плану  ­ 1 час. Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;  . Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.      Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:  развитие   способности   к   эмоционально­ценностному   восприятию   произведения   изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих   работах своего отношения к окружающему миру;  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;  воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений   профессионального   и   народного   изобразительного   искусства; нравственных   и   эстетических   чувств;   любви  к  родной  природе,   своему   народу,   Родине,   уважения   к  ее   традициям,   героическому   прошлому, многонациональной культуре. Место курса в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс ­33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс ­ 34 часа (1 час в неделю), 4 класс ­34 часа (1 час в неделю). Примечание:  На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ   учебных курсов и предметов МБОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 29.08.16 г., протокол № 1, утверждённого Приказом директора № 109 от 29.08.16, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно пункта 5  данного положения Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе. Личностные результаты Обучающиеся научатся: ∙ положительно относится  к урокам изобразительногоискусства. Учащиеся получат возможность для формирования: ∙ познавательной мотивации к изобразительному искусству; ∙ чувства уважения к народным художественным традициям России; ∙ внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ∙ эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которыхпоможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: ∙ адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; ∙ выполнять работу по заданной инструкции; ∙ использовать изученные приёмы работы красками; ∙ осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; ∙ вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: ∙ понимать цель выполняемых действий, ∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания; ∙ анализировать результаты собственной и коллективнойработы по заданным критериям; ∙ решать творческую задачу, используя известные средства; ∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные УУД. Учащиеся научатся: ∙ «читать» условные знаки, данные в учебнике; ∙ находить нужную информацию в словарях учебника; ∙ вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; ∙ различать цвета и их оттенки, ∙ соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; ∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры; ∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; ∙ характеризовать персонажей произведения искусства; ∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; ∙ конструировать объекты дизайна. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: ∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ∙ комментировать последовательность действий; ∙ выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; ∙ участвовать в коллективном обсуждении; ∙ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; ∙ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; ∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ∙  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения Предметные результаты  Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять  названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло­зелёный, серо­голубой).  Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).  Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.  Понимать   важность   деятельности   художника   (что   может   изображать   художник   –   предметы,   людей,   события;   с   помощью   каких   материалов изображает  художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).  Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.  Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.  Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.  Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой  поверхности. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).   Применять примы кистью элементов  декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).  Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).  Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина).  Выполнять простые по композиции аппликации. Видыучебнойдеятельностиучащихся Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;         Виды и формы контроля выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях; выставки; конкурсыработ; проект; Рисование с натуры (8 ч) Содержание курса 1 класс (33 ч) Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов. Рисование на темы, по памяти и представлению(10 ч) Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних ­ выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции. Декоративная работа (8 ч) Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство  с  геометрическим  орнаментом,  знаками  символами  в  русском  орнаменте.  Использование  приема  примакивания  кисти  и приема  тычка  с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Лепка (4 ч) Аппликация (3 ч) Знакомство с материалами для аппликации: бумагой, природными материалами, освоение приемов работы. Беседы  Беседы об изобразительном искусстве  направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения Бродский И. Опавшие листья. Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари. Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель. Васнецов В. Снегурочка. Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока­белобока. Веселов С. Миска «Пряник». Врубель М. Царевна­Лебедь. Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы. Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь. Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж. Каменский Ф. Молодой скульптор. Коровин К. Зимой. Кочергин Н. Чудо­юдо рыба­кит. Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга. Кугач Е. Праздничный натюрморт. Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката. Кукунов М. Волк; Сова. Купецио К. Анютины глазки. Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы. Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони. Лентулов А. Овощи. Натюрморт. ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве. Остроухов И. Золотая осень. Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень. Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика! Репин И. Автопортрет. Решетников Ф. Прибыл на каникулы. Ромадин Н. Розовый вечер. Рябушкин А. Зимнее утро. Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели. Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина. Материально­техническое обеспечение Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) К – полный комплект (на каждого ученика класса) Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников) П – комплект для работы в группах (один на 5­6 учащихся) Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Кол­во Примечание Учебно­методические комплекты  по изобразительному искусству  для 1­4 классов (программа,  учебники, рабочие тетради),  Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция) Научно­популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения. Детская справочная литература  К П П Методический фонд для учителя Библиотечный фонд сформирован на  основе федерального перечня учебников,  допущенных  Минобрнауки РФ. ­Коллекция изделий декоративно­прикладного искусства и народных промыслов  ­Репродукции картин разных художников.  ­Муляжи для рисования (3 набора ­ Коллекция насекомых для рисования ­Серии фотографий и иллюстраций природы. ­Фотографии и иллюстрации животных.  ­Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.). ­Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках) ­ Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Печатныепособия Таблицы (комплекты) ­Хохлома  ­Гжель  ­Урало­сибирская роспись  ­Полхов­Майдан  ­Дымковская игрушка  ­Жостово ­Введение в цветоведение.  ­Декоративно­прикладное искусство.  ­Плакаты по основным темам изобразительного искусства ­Портреты художников Д Д Д Д Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Техническиесредстваобучения Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Магнитофон Д Д Д Д Д Д Экранно­звуковыепособия Репродукции картин Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Изобразительное  искусство» Видеофильмы соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения Д Д Д Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование  Коллекция изделий декоративно­прикладного искусства и народных промыслов  Серии фотографий и иллюстраций природы Фотографии и иллюстрации животных. Репродукции картин разных художников.  Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.). Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках) Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Муляжи овощей, грибов, фруктов. Гербарии культурных и дикорастущих растений. Живые объекты ( комнатные растения) Натуральныеобъекты Оборудованиекласса Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Подставки для книг, держатели схем и таблиц Игры и игрушки Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д К Д Д Д К В соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству»  Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования П П К Содержание программы № Содержание 1 2 3 4 5 6 Рисование с натуры (рисунок, живопись)   Рисование на темы  Декоративная работа  Лепка  Аппликация  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас  Количество часов 8 10 8 4 3 В процессе урока Календарно – тематическое планирование № урока Тема урока Формы и виды деятельности обучающихся Дата  план  факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Урок­сказка. Чем и как работают  художники. Рисование на тему  «Волшебные краски».Использованиематериалов: фломастеры, пастель,  восковые мелки, тушь, пластилин, глина. Урок­ игра. Аппликация «Цветовой круг» Использование различных техник и материалов: аппликация из бумаги и  картона. Урок­калейдоскоп. Декоративная работа «Красивые цепочки» Выражение своего отношенияк произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Урок­ игра. Рисование с натуры. Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая Осень» Приёмы композиции на плоскости. Передача настроения в творческой  работе с помощью тона, штриха. Урок­конкурс. Лепка. «Листья деревьев».  Беседа «Жанры  изобразительного искусства и архитектура» Использование материалов: глина­раскатывание, набор объёма, вытягивание формы. Урок­аукцион. Лепка «Овощи и фрукты». Использование материалов: пластилин­раскатывание, набор объёма, вытягивание  формы. Урок­выставка. Декоративная работа «Волшебныелистья и ягоды». Беседа «Русское народное декоративно­прикладное искусство». Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента,  конструирования. Урок­сказка. Декоративная работа  Хохломская роспись. «Волшебный  узор». Передача настроенияв творческой работе с помощью орнамента. Урок­путешествие. Рисование на тему«Сказка про осень». Беседао красоте осенней природы. Красота и разнообразие природы, изображение деревьев, птиц,  животных. Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин,  глина Использование различных техник и материалов: аппликация Выражение своего отношенияк произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха Использование материалов: глина Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента,  конструирования Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента Использование материалов: тушь 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Декоративная работа    Орнамент.«Чудо­платье»­составление узора из листьев,  цветов, ягод, фруктов для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте  узоров.Понятие о синтетическом характере народной культуры  (украшение жилища, костюма) Аппликация. Узор из кругов и треугольников.Беседа об искусстве  аппликации и её красоте.Представление о возможностях использования  навыков художественного конструирования и моделирования в жизни  человека.Художественная техника­коллаж. Рисование с натуры. Праздничный флажок. Использование в индивидуальной и коллективной  деятельностиразличных художественных техник и материалов. Декоративная работа  Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров». Образ человека в искусстве разных народов мира. Образы архитектуры  и декоративно прикладного искусства. Рисование на тему  «Новогодняя ёлка».  Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений ИЗО, выбор и применение выразительных средств для  реализации своего замысла. Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в  пространстве. Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки Выбор и применение выразительных средств для реализации своего  замысла: рисунок, живопись, аппликация,конструирование. Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы».  Наблюдение природы, различие в изображении природы в разное время  года. Лепка животных по памяти и представлению. Объём в пространстве и на плоскости. Способы передачи объёма.  Использование материалов: глина. Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».  Сказочные образы в народной культуре. Декоративная работа Городецкая роспись. Рисование кистью элементов Городецкого  растительного  узора. «Летняя сказка зимой» Роль контраста в композиции:низкое, высокое, большое  маленькое,тонкое, толстое, тёмное, светлое, спокойное, динамичное. Рисование с натуры. Мы рисуем зимние деревья.Беседа о красоте Использование   художественной техники:коллаж Выражение своего отношения к произведению изобразительного  искусства в небольшом сочинении Орнамент Выражение своего отношения к произведению изобразительного  искусства в небольшом сочинении Выражение своего отношения к произведению изобразительного  искусства в небольшом сочинении Использование материалов: тушь Использование материалов: восковые мелки Использование материалов: глина Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки Выражение своего отношения к произведению изобразительного  искусства в небольшом сочинении Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 зимней природы. Разница в изображении природы в разное время года.Жанр пейзажа. Рисование на тему «Красавица зима» Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного  искусства, изображающих природу  ( А.К.Саврасов, Н.К.Рерих) Декоративная работа  Гжель. Рисование  декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле» Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Декоративная работа. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьевдля украшения  тарелочки. «Синее чудо». Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и  медведь»Беседа «Сказочныесюжеты в изобразительном искусстве и  литературе». Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина,  Е.Рачёва к русским народным сказкам. Рисование на тему «Пейзаж родного края». Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника­пейзажиста Бориса Щербакова». Лепка птиц по памяти и представлению Овладение элементарными навыками лепки Рисование на тему «Весенний день» Беседа о красоте весенней природы. Жанр пейзажа. Разница  в  изображении природы в разное время года. Рисование на тему «Весенний день» Рисование на тему «Праздничный салют» Рисование с натуры. «Бабочка»Симметрия. Многообразие линий. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота  природы» Аппликация.  «Мой любимый цветок» ­ составление композиции­аппликации из цветной бумаги и картона. Использование различных художественных техник и подручных  материалов. Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать в диалоге Передача настроения в творческойработе с помощью орнамента, конструирования Использование материалов: фломастеры,  пастель, восковые мелки Выражение своего отношения к произведению изобразительного  искусства в небольшом сочинении Использование материалов: фломастеры,пастель, восковые мелки,  тушь Использование материалов: пластилин, глина Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь Симметрия. Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки Выражение своего отношенияк произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении Художественная техника: коллаж Перечень учебно­методического обеспечения Для учащихся: Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2014;  Учебно­методическоеобеспечениедля учителя: Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. ­ Волгоград: «Учитель», 2011. Интернет­ресурсы: Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».      www.center.fio.ru    http:www.Nachalka.com. http:www.viku.rdf.ru. http:www.rusedu.ru. http://school­collection.edu.ru/    http://www.maro.newmail.ru http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html http://www.int­edu.ni  http://www.center.fio.ru/

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017