Рабочая программа по изо в 1 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по изо в 1 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
28.09.2018
Рабочая программа по изо в 1 классе
Публикация является частью публикации:
Технология.doc
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени   Ханжина Павла Семеновича» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан                                           РАССМОТРЕНО  на МО учителей начальных классов Протокол №  1  от   29.08.12 Зам. Директора по УР Шайхутдинова Р.Р.               Руководитель МО               Аввакумова Л.А.. СОГЛАСОВАНО на методсовете школы. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ТСОШ № 1 им.Ханжина П.С.» Протокол №     от                    Торгашова Т.А. Руководитель МС                  Гисматуллина С.М                      Приказ № ___ от___________                                            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (начального общего образования) по технологии для 1 б класса Сумбаевой Валентины Ивановны, учителя начальных классов первой квалификационной категории                                                                                                                               г.Тетюши,2014 1 Пояснительная записка      Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология   (труд)»     для   1Б   класса   составлена     на   основе     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ   МО и НРФ от 06.10.2009г. №373)., Примерной программы   «Технология   (труд)»   ­   концепция   «Перспектива»   (автор  Н.   И  Роговцева.:Издательство­Просвещение,   2011),   основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом Мои Н РТ № 7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для 1­9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».             ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа. Из них на проведение: •  стартовой диагностической работы – 1 ч; •  диагностических работ – 6 ч.      На изучение данного учебного предмета согласно учебно­тематическому плану школы отводится 33 часа: Количество часов: ­ в год – 33 часа ­ в неделю – 1 час ­ в 1 четверти – 9 часов ­ во 2 четверти – 7 часов  ­ в 3 четверти – 9 часов  ­ в 4 четверти – 8 часов. 2 Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе: •  приобретение личного опыта как основы обучения и познания; •  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; •  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: •   духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и   социально­исторического  опыта   человечества, отраженного   в   материальной   культуре;   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; •   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном  обществе на основе знакомства с ремеслами народов   России;   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека;   воспитание толерантности к мнениям и позиции других; •  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе  освоения  трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; •   развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   инициативности,   любознательности   на   основе   связи   трудового   и   технологического образования с жизненным опытом и системой  ценностей, ребенка, а также на основе мотивации  успеха,  готовности к действиям  в  новых условиях и нестандартных ситуациях; •  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,  планирование (умения  составлять план действий  и  применять его для решения  учебных задач), прогнозирование  (предсказание  будущего результата  при  различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; – умений переносить усвоенные в  проектной  деятельности  теоретические  знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; – коммуникативных  умений в процессе реализации  проектной  деятельности  (умения выслушивать  и  принимать разные  точки  зрения  и мнения,  сравнивая их  со своей, распределять обязанности,  приходить к единому  решению в  процессе обсуждения,  то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); –  первоначальных   конструкторско­технологических  знаний   и   технико­технологических   умений   на   основе   обучения   работе   с технологической  документацией (технологической  картой), строгого соблюдения  технологии  изготовления  изделий,  освоения приемов  и способов   работы   с   различными  материалами   и   инструментами,  неукоснительного   соблюдения   правил   техники   безопасности,   работы   с инструментами, организации рабочего места; –  первоначальных  умений  поиска   необходимой  информации   в различных  источниках,  проверки,  преобразования,  хранения,  передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. В основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы: ­ принцип целостного подхода ­ активной самостоятельной деятельности учащихся ­ учёта индивидуальных и возрастных особенностей учащихся ­ полной нагрузки Исходя из перечисленных принципов, программа содержит сведения из различных научных дисциплин: природоведческий,  арифметический,  геометрический материал      Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  технического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  технологии.  К концу 1  класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками: ■ знать/понимать: К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:  название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила  планирования и организации труда; условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).     К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:            организовать своё рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой; составлять композицию с учётом замысла; решать художественно­трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов; выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки; конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»; конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания; пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать  поверхность. Технологические операции, которые осваивают  учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение  (аппликация   из   ткани   и   бумажных   деталей,   роспись   красками,   использование   природного   материала);  лепка (пальцами, рельефные работы). Педагогические технологии обучения: ­ информационные технологии ­ технологии личностно­ориентированного обучения ­ проблемно­развивающие технологии ­ игровые технологии ­ педагогика сотрудничества  В авторскую программу не внесены изменения № Тема Количество часов Формы организации учебных занятий Учебно – тематический план ­ о н ь л е т и р о т в о П   й и щ ю а щ б о б о   о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у Н У З   е и н е л п е р к а З Работа с анкетой  1 Система знаков в жизни человека  2 Материалы и инструменты в руках человека  3 Планирование собственной деятельности  4 5 Создания природы и изобретения человека  6 Профессии  7 Диагностика качества учебно­познавательной деятельности  8 Природный  материал.  9 Изделие «Аппликация из листьев»  10 Работа с пластилином и природным материалом. Изделие из   аппликация пластилина «Ромашковая поляна»  11 Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян» 12 Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для  бумаги»  13 Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»  14 Дикие животные. Изделие «Коллаж»  15 Домашние животные. Изделие «Котенок» 16 Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно» 17 Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»  18 Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка»,  «Чайник», «Сахарница»  19 Свет в доме. Изделие «Торшер»   20 Мебель. Изделие «Стул» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 , й и н а н з   а к р е в о р П р / к 1 я а к с е ч и т к а р П а т о б а р 1 1 1 1 в о с а ч   о г е с В 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»   22 Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок»  23 Передвижение по земле. Изделие «Тачка»  24 Конструктор  25 Вода в жизни человека. Вода  в жизни растений.  26 Питьевая вода. Изделие «Колодец» 27 Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»  28 Использование ветра. Изделие «Вертушка» 29 Полеты птиц. Изделие «Попугай» 30 Полеты человека. Изделие «Самолет»  31 Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке»  32 Компьютер  33 Диагностика качества учебно­познавательной деятельности) 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 11 10 Содержание учебного предмета (  1класс) 1 1 2 0 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 1 2 Давайте познакомимся (3 часа) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (21 час) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами: •  общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; •  технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; •  конструирование и моделирование; •  практика работы на компьютере. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; •   основной   материал,   который   включает   упражнения,   технологические   задания,   практические   работы,   обобщения   и   выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).                                                                      Содержание учебного предмета (2 класс) «Здравствуй, дорогой друг!» (1час) Как работать с учебником.. «Человек и земля» (23 часа). Земледелие. Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый  год. Строительство. В доме. Проект «Убранство избы». Народный костюм. «Человек и вода» (3 часа). Рыболовство. Проект «Аквариум». « Человек и воздух» (3 часа). Птица счастья. Использование ветра. «Человек и информация» (3 часа). Книгопечатание. Поиск информации в Интернете. Заключительный урок (1 час).                                                                                                                      Содержание учебного предмета (  3класс) «Здравствуй, дорогой друг!» (1час) Как работать с учебником. «Человек и земля» (21 час). Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей.  Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение.  Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок­цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин  подарков.  Золотистая соломка . Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик. «Человек и вода» (4 часа).  Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны. « Человек и воздух» (3 часа). Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар.  «Человек и информация» (5 часов). Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша. Заключительный урок . Содержание учебного предмета ( 4класс) «Здравствуй, дорогой друг!» (1час) Как работать с учебником. «Человек и земля» (21 час). Вагоностроительный завод.  Изделие Кузов вагона. Изделие «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».  Изделие  «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». Изделие «Кузов грузовика». Монетный двор. Изделие  «Сторона медали».  Изделие  «Медаль  Фаянсовый завод. Основа для вазы».   Ваза. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Изделие «Птичка». Обувное производство. Модель детской летней обуви.  Деревообрабатывающее производство. Технический рисунок лесенки­опоры для растений. Деревообрабатывающее производство. Лесенка­ опора для растений. Кондитерская фабрика. Пироженое «Картошка». Пироженое «Шоколадное печенье». Бытовая техника. Настольная  лампа. Бытовая техника. Абажур. Сборка настольной лампы. Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. «Человек и вода» (3 часа). Водоканал. Фильтр для очистки воды. Порт. Канатная лестница. Узелковое плетение. Браслет. « Человек и воздух» (3 часа). Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт». Ракета­носитель. Изделие «Ракето­носитель». Летательный аппарат. Изделие  «Воздушный змей».  «Человек и информация» (5 часов). Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист». Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. Создание содержание книги.  Практическая работа «Содержание». Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». Заключительный урок. (1 час) ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология   по   своей   сути   является   комплексным   и   интегративным   учебным   предметом.   В   содержательном   плане   он   предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика   –  моделирование   (преобразование   объектов   из   чувственной   формы   в   модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в материальном   виде,   мысленная   трансформация   объектов   и   пр.),   выполнение   расчетов,   вычислений,   построение   форм   с   учетом   основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное   искусство   –  использование   средств   художественной   выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей  для  мастера,  природы   как  источника  сырья   с учетом  экологических   проблем,  деятельности   человека   как  создателя  материально­ культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: – формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; –   формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой   предметно­преобразующей деятельности человека; – развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию  и отображению объекта и процесса  его преобразования в форме моделей:  рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); –   развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять   его   для   решения   практических   задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; – формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; – развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; –   формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; – развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; – ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; – овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по технологии – безоценочная система   РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.   Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­преобразующей   деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4.   Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5.   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и   информационной   среды   и   умения   применять   их   для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Перечень учебно – методического обеспечения Для учащихся: Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011. Для учителя: 1.  Роговцева, Н. И.  Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011. 2.  Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011. 3. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008. 4. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). Перечень учебного оборудования и наглядных пособий 1. Интернет­ресурсы. 1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php 2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 3.   Уроки   творчества:   искусство   и   технология   в   школе.   –   Режим   доступа:   http://www.it­n.ru/communities.aspx? cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib 4.   Уроки   технологии:   человек,   природа,   техника.   1   класс.   –   Режим   доступа:   http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki­ tehnologii_1kl/index.html 5.   ИЗО   и   технический   труд.   Медиатека.   Педсовет:   образование,   учитель,   школа.   –   Режим   доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ 6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm 2. Информационно­коммуникативные средства. 1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин­во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий). 2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C­Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк. 3. Технические средства обучения. 1. Магнитная доска. 2. Персональный компьютер. 3. Мультимедийный проектор. 4. Учебно­практическое оборудование. 1.  Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).    Учебно­тематическое планирование по технологии: Класс 1 Учитель Сумбаева Валентина Ивановна Количество часов: Всего 33 часа, в неделю 1 час. Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ от  06.10.2009 г.№373. Технология. Рабочая программа. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2011 г. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология.Учебник. 1 класс Роговцева Н.И, Анащенкова С.В.. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.  Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии. 1 класс «ВАКО», 2013 Технологические карты для работы по комплекту  для начальной школы «Перспектива» 1 класс № Тема урока 1. Как работать с  учебником. Я и мои  друзья. Кол­ во  часо в 1ч Тип  урока Изучени е нового ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Виды  контрол я фронталь ный Характеристика деятельности  учащихся или виды учебной  деятельности Сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение  каждого пособия. Осваивать  критерии изготовления изделия и  навигационную систему учебника  (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой  Планируемые результаты освоения  материала Дом. задание Дата  проведен ия Регулятивные: контролировать свою  деятельность по ориентированию в  учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о  содержании предмета «Технология», об  условных  и графических обозначениях; умение  получать информацию  в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в  сотрудничестве с коллективом, задавать информации (задавать вопросы о  круге интересов и отвечать на них).  Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и  переводить её в знаково­ символическую систему (рисунок­ пиктограмму) Находить и различать инструменты,  материалы. Устанавливать связи  между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  Организовывать свою деятельность:  подготавливать рабочее место,  правильно и рационально размещать  инструменты и материалы, убирать  рабочее место1 Объяснять значение слова  «технология», осуществлять поиск  информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды  деятельности, соотносить их с  освоенными умениями.  вопросы, слушать и воспринимать ответы. фронталь ный текущий Регулятивные: овладевать способностью  принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности. Познавательные: систематизирование  знаний о материалах и инструментах,  освоение способов организации рабочего  места. Коммуникативные: уметь слушать  учителя, задавать вопросы с целью  уточнения информации. Личностные: понимают значимость  организации рабочего места и соблюдения  правил безопасности Понимают важность планирования  собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе Регулятивные: планировать и  последовательно (пошагово) выполнять  работу. Познавательные: осознанное и  произвольное построение речевых  высказываний  2. Материалы и  инструменты.  Организация рабочего  места. 1ч комбини рованый 3. Что такое технология. Профессии. 1ч комбини рованый 1 4. Природный материал.  Изделие «Аппликация из листьев» 1ч комбини рованый текущий в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на  оценку работы учителем, сверстниками Умеют совершать новые открытия  красоты родной природы, обобщать  известную информацию. Имеют представление о природных  материалах и их использовании  Регулятивные: анализировать изделие,  планировать последовательность его  изготовления. Познавательные: отстаивание своей  позиции, обобщение известной  информации. Коммуникативные: уметь слушать  учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила  безопасного и здорового образа жизни  Прогнозировать результат своей  деятельности Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства  (цвет, фактура, форма и др.).  Осваивать правила сбора и хранения  природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к  природе. Соотносить природные  материалы по форме и цвету с  реальными объектами. Выполнять  практическую работу из природных  материалов: собирать листья,  высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по  заданному образцу, заменять листья  похожими по форме и размеру на  образец. Выполнять работу с опорой на  слайдовый план. Соотносить план с  собственными действиями 5. Пластилин.  Изделие«Ромашковая  поляна» 1ч комбини рованый фронталь ный Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять) свойства  пластичных материалов. Осваивать  способы и правила работы с  пластичными материалами.  Анализировать изделие,  планировать последовательность его  изготовления под руковод­ством  учителя. Корректировать  изготовление изделия.  Оценивать  Умеют работать по плану, наблюдать Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: принятие учебной  задачи, анализ порядка действий при  выполнении практической работы.  Коммуникативные: уметь слушать и  воспринимать речь учителя и ответы  сверстников. Личностные: оценивают свою работу,  принимают и осваивают роль  обучающегося Имеют представление о  размножении  и использовании растений Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают  значимость растений и бережно  относятся к ним, проявляют  интерес и уважение к труду  человека 6. Пластилин. Изделие  «Мудрая сова» 1ч комбин ирован ый выполняемое изделие на основе  рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике    группов ой слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов2. Сравнивать свойства различных   природных материалов листьев,  шишек, веточек, кленовых крылаток,  желудей, каштанов. Соотносить  форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать  необходимые материалы для  изготовления изделия. Осваивать  приёмы соединения природных  материалов при помощи пластилина.   Составлять композицию из  природных материалов. Составлять  план работы над изделием с помощью  рубрики «Вопросы юного технолога».  Осмысливать значение бережного  отношения к природе 2 Данный вид деятельности осуществляется на всех последующих уроках. 7. 8. Растения. Изделие  «Получение и сушка  семян» Растения. Проект  «Осенний урожай»  Изделие «Овощи из  пластилина». 1ч 1ч комбини рованый комбини рованый Актуализировать знания об овощах.  Осмысливать значение растений для  человека.  Выполнять практическую работу по  извлечению семян из плода и их    группово й   группово й Имеют представление о размножении  и использовании растений Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей  с учетом конечного результата. 9. Бумага. Изделие  «Волшебные фигуры». 1ч Изучени е нового сушке, оформлять пакетик для  хранения семян.  Осваивать приёмы работы с  пластилином (скатывание,  сплющивание, вытягивание и др.).  Подбирать цвета пластилина для  изготовления изделия. Осваивать  первичные навыки работы над  проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного  технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить  самооценку. Слушать собеседника,  излагать своё мнение, осуществлять  совместную практическую  деятельность, анализировать свою  деятельность. Анализировать план  работы над изделием, сопоставлять с  ним свои действия и дополнять  недостающие этапы изготовления  изделия Бумага. Изделие  «Закладка из бумаги»                                                                                                                    2 четверть Исследовать, наблюдать,  10. сравнивать, сопоставлять свойства  бумаги (состав, цвет, прочность);  1ч комбини рованый фронталь ный Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь  интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость  растений и бережно относятся к ним,  проявляют интерес и уважение к труду  человека фронталь ный Имеют представление: о роли бумаги  в современном мире, об организации  рабочего места, культуре труда  Регулятивные: действовать по плану, определять виды бумаги по цвету и  толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами,  разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения  деталей изделия при помощи клея.  Выполнять на основе шаблона  симметричные фигуры из цветной  бумаги, создавать полуобъёмную  аппликацию. Планировать и  осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти  виды планов.  Выполнять симметричную  аппликацию из геометрических фигур  по заданному образцу Использовать различные виды  материалов при изготовлении изделий  (природные, бросовые и др.).  Соотносить форму и цвет природных  материалов с реальными объектами и  находить общее. Осваивать приёмы  соединения природных материалов  при помощи пластилина.  контролировать процесс и результаты  своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска  нужной информации, понимание знаков  символов, моделей, схем, приведенных в  учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг  друга, понимать позицию партнера,  контролировать свои действия при  совместной работе. Личностные: проявляют положительное  отношение к предмету, предметно­ практической деятельности, соблюдают  гигиену учебного труда и организовывают  рабочее место практичес кий Имеют представления: о разнообразии  профессий, значении животного мира  в жизни человека Регулятивные: планировать свою  деятельность, адекватно воспринимать  информацию учителя или одноклассника,  содержащую оценочный характер  выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска  информации  (в учебнике, по воспроизведению в памяти  примеров из личного опыта). 11. Насекомые Изделие  «Пчёлы и соты». 1ч комбини рованый Коммуникативные: уметь вступать в  коллективное учебное сотрудничество Личностные: понимают значимость  животных, осознают необходимость  бережного отношения группова я Коммуникативные: уметь вступать в  коллективное учебное сотрудничество  (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость  животных, осознают необходимость  бережного отношения, ориентируются на  оценку результатов собственной  предметно­практической деятельности Самостоятельно планировать,  контролировать и корректировать  свою деятельность при изготовлении  изделия по слайдовому плану.  Оценивать качество изготовления  работы, используя рубрику «Вопросы  юного технолога» Осваивать  приёмы  создания изделия  Осваивать первичные   навыки   работы   над в   технике   коллаж. 12. Дикие животные.  Проект «Дикие  животные». Изделие  «Коллаж». 1ч практиче ский   партнёра   изготовлении   изделия; оценку   и   самооценку. проектом под руководством учителя: распределять  роли,  составлять  план на   основе   рубрики   «Вопросы   юного технолога»,  обсуждать  план   в   паре; корректировать свою деятельность и при деятельность  проводить  Слушать собеседника,  излагать  своё   мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру,  составлять композицию.  Использовать  правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие самостоятельно 13. Новый год. Изделия  «Украшения на елку», «Украшение на окно» 1ч Изучени е нового 14. Домашние животные.  Изделие «Котенок» 1ч Практич еский Использовать умения работать над  проектом под руководством учителя:  составлять план с помощью рубрики  «Вопросы юного технолога»,  распределять роли, оценивать свою  работу. Слушать собеседника,  излагать своё мнение, осуществлять  совместную практическую  деятельность, анализировать свою  деятельность.  Выбирать необходимые инструменты, материалы   и   приёмы   работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять  разметку   деталей   по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.  Создавать собственное изделие на  основе заданной технологии и  приведённых образцов. Оформлять класс Использовать приёмы работы с  пластилином: скатывание,  сплющивание, вытягивание.  Анализировать форму и цвет  реальных объектов (домашних  Имеют представление о том, что для  обработки каждого вида материала,  используемого для Регулятивные:  выделять и осознавать то, что уже усвоено  и то, что еще подлежит усвоению, давать  оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение  речевых высказываний в устной форме,  ответы на вопросы учителя по теме, изготовления изделия, выбирается свой  способ, придающий вещи оригинальный  вид индивиду альный Коммуникативные: уметь вступать в  коллективное учебное сотрудничество  (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость  животных, осознают необходимость  бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной  предметно­практической деятельности животных), соблюдать их при  изготовлении изделий.  Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Определять  по   слайдовому   плану последовательность  изделия. Определять и использовать приёмы   работы   с   пластилином, изготовления 15. Такие разные дома.  Изделие «Домик из веток» 1ч комбини рованый   необходимые   для   изготовления изделия Исследовать, наблюдать, сравнивать,  сопоставлять  различные виды   домов.  По   иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять  рассказ   о   материалах, используемых   при   строительстве   наблюдать, сравнивать,   сопоставлять  свойства гофрированного   картона.  Проводить эксперимент по определению способа сгибания   гофрированного   картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный  Исследовать, домов. текущий Имеют представление об устройстве  дома, его оформлении и  украшенииРегулятивные: определять   последовательность промежуточных целей  с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в  учебнике, расширение пространственных  представлений, создание объемных  изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли. Личностные: ориентируются на оценку  результатов собственной предметно­ практической деятельности способы   работы   с картон   и   природные   материалы). Осваивать  шаблоном   и   соединение   деталей   при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать  выполнение работы на основе  слайдового плана Использовать  умения   работать   над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и  обсуждать  план   изготовления изделия,  распределять  роли, проводить  оценку   качества 16. Посуда. Сервировка  стола для чаепития.  Изделия «Чашка»,  «Чайник»,  «Сахарница» 1ч комбини рованый изготовления   изделия.  Слушать собеседника,  излагать  своё   мнение, осуществлять  практическую деятельность, анализировать  свою   деятельность. Создавать  разные изделия на основе одной   технологии,   самостоятельно совместную   группово й Регулятивные: прогнозировать результат,  определять последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата. Познавательные: представление о  культуре поведения за столом; отнесение  предметов к группе на основе заданного  признака. Приобретут первоначальный опыт  практической преобразовательной  деятельности составляя   план   их   изготовления. Использовать  приёмы   работы   с скатывание, пластилином: вытягивание, сплющивание,       скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки  стола для чаепития при создании  композиции «Чайный сервиз».  Осваивать правила поведения за  столом                                                                                                       3 четверть 17. 1ч Посуда. Проект  «Чайный сервиз». комбини рованый Использовать  умения   работать   над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и  обсуждать  план   изготовления изделия,  распределять  роли, проводить  оценку   качества изготовления   изделия.  Слушать собеседника,  излагать  своё   мнение, осуществлять  практическую деятельность, совместную   группово й Регулятивные: прогнозировать результат,  определять последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата. Познавательные: представление о  культуре поведения за столом; отнесение  предметов к группе на основе заданного  признака. Приобретут первоначальный опыт  практической преобразовательной  деятельности анализировать  свою   деятельность. Создавать  разные изделия на основе одной   технологии,   самостоятельно составляя   план   их   изготовления. Использовать  приёмы   работы   с скатывание, пластилином:       сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки  стола для чаепития при создании  композиции «Чайный сервиз».  Осваивать правила поведения за  столом Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  различные виды   осветительных   приборов.   На   основе   иллюстраций   учебника составлять  рассказ   о   старинных   и современных   способах   освещения жилищ,  находить  элементарные причинно­следственные Анализировать связи.  конструктивные   фронталь ный Приобретут первоначальный опыт  практической преобразовательной  деятельности Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью  выделения признаков, владение  технологическими приемами ручной  обработки материалов, осуществление  поиска нужной информации  в учебнике. 18. Свет в доме. Изделие  «Торшер». 1ч комбини рованый 19. Мебель. Изделие  1ч «Стул»   практиче ский особенности торшера. Планировать и осуществлять  работу   на   основе представленных в учебнике слайдов и текстовых   планов,  сопоставлять  эти  Осваивать  правила работы   шилом   и  подготавливать рабочее   место.  Выполнять  раскрой деталей   изделия   с   использованием шаблона   и   соединение   деталей   при виды   планов. помощи клея и пластилина Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике  слайдовых и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Использовать способы работы с  бумагой, выполнять раскрой деталей  по шаблону, выбирать необходимые  материалы и приёмы работы для  украшения изделия, оформлять  изделие по собственному эскизу.  Осваивать правила ухода за мебелью  и уборки квартиры. Составлять  рассказ об инструментах,  приспособлениях и материалах,  необходимых для уборки квартиры,  Коммуникативные: уметь слушать  учителя, задавать вопросы с целью  уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку  результатов собст­ венной предметно­практической  деятельности группово й  Усвоят представление о материальной  культуре как продукте предметно­ преобразующей деятельности человек  Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое  отношение к работе, изменение дизайна,  добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь  договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку  результатов собственной предметно­ практической деятельности основываясь на своём опыте Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять)  текстильные и волокнистые  материалы. Определять под  руководством учителя виды тканей и  практичес кий текущий нитей, их состав, свойства, назначение  и применение в быту и на  текущий текущий Расширят представление: о материалах,  разнообразии профессий, соотнесут  изученные понятия  с примерами из реальной жизни Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в  учебнике. Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели, умение сравнивать  свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов,  приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в  коллективное учебное сотрудничество,  допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную  самооценку собственных учебных  достижений, своего внешнего вида,  соблюдают правила бережного отношения  к одежде 20. 21. 22. 23. 1ч 1ч 1ч 1ч Одежда. Ткань.  Нитки. Изделие  «Кукла из ниток» Учимся шить.Изделия  «Строчка прямых  стежков», «Строчка  стежков с перевитом  змейкой» Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с  перевитом спиралью», « Закладка с  вышивкой» Учимся шить. Изделия « Пришиваем  пуговицы с двумя  отверстиями» ,  «Медвежонок» практиче ский Изучени е нового закреп ление закреп ление 24. Передвижение по  земле. Изделие  «Санки» 1ч Изучени е нового производстве.  Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий.  Определять инструменты и  приспособления, необходимые для  работы. Осваивать умения  наматывать, связывать и разрезать  нитки.  Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике  слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти виды планов.  Осмысливать способы изготовления  одежды и её назначение Осваивать приёмы работы с  конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения.  Конструировать изделие на основе  тематичес кий ситуацияхРегулятивные:  последовательно (пошагово) выполнять  работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в предложенного плана, искать и  заменять детали конструкции,  выбирать способы сборки.  Применять приёмы работы с  конструктором — завинчивание и  отвинчивание гайки — при сборке и  разборке моделей (завинчивать по  часовой стрелке, отвинчивать против  часовой стрелки). Осваивать разные  виды соединений деталей (подвижное  и неподвижное). Моделировать и  собирать изделие из конструктора,  проектировать конструкцию  простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике  слайдов Исследовать значение воды в жизни  человека, животных, растений.  Осуществлять поиск необходимой  информации о воде, её значении для  жизни на земле, использовании воды  человеком (способ добывания  питьевой воды из­под земли, значение  соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности  технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать  свою точку зрения, пытаться ее  обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою  работу, владеют культурой поведения и  общения группово й Регулятивные: составлять план работы,  выполнять самоконтроль своих действий,  анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде,  ее свойствах, осуществление поиска  информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в  коллективное учебное сотрудничество, не  перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к  25. Вода в жизни  человека. Вода  в жизни растений. 1ч Практич еский воды для здоровья человека), о  передвижении по воде и перевозке  грузов с использованием водного  транспорта. Сравнивать  информацию, полученную из разных  источников (из разных учебников,  текстов, собственных наблюдений и  опыта). На основе сравнения  информации делать выводы и  обобщения. Проращивать семена. Проводить  эксперимент, исследовать всхожесть  семян, наблюдать и фиксировать  результаты. Определять и  использовать инструменты и  приспособления, необходимые для  ухода за комнатными растениями. В  практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными  растениями Отбирать материалы, инструменты и  приспособления для работы по  иллюстрациям в учебнике. Осваивать  последовательность создания модели  параллелепипеда из бумаги при  окружающему миру. Понимают, что воду  необходимо беречь индивиду альный Имеют представление: о необходимости  питьевой воды для организма человека,  сложностях ее получения, об экономном  ее расходовании Регулятивные: анализировать изделие,  составлять план, контролировать качество  своей работы. 26. Питьевая вода.  Изделие «Колодец» 1ч практиче ский помощи шаблона развёртки и  природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать  образец. Конструировать макет  колодца. Использовать известные  свойства материалов при определении  приёмов изготовления изделия.  Сравнивать способы и приёмы  изготовления изделия. Составлять и  оформлять композицию по образцу  или собственному замыслу.  Использовать различные виды  материалов для создания композиции  и её оформления Анализировать процесс сборки  реального объекта (плота),  конструировать макет плота с  использованием технологии реальной  сборки. Осваивать новые способы  соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами. Составлять и оформлять  композиции по образцу.  Самостоятельно анализировать  образец, определять недостающие  Познавательные: представление о воде,  ее значении в жизни людей и  необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться  мнениями, слышать сверстников во время  обсуждения. Личностные: проявляют интерес к  изучению окружающего мира фронталь ный Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать  свою точку зре ния, пытаться ее  обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к  27. Передвижение по  воде. Изделие  «Кораблик из бумаги» 1ч комбини рованый изучению окружающего мира,  положительное отношение к занятиям  предметно­практической деятельности этапы его изготовления. Исследовать  различные материалы на плавучесть.  Использовать известные свойства  материалов при определении приёмов  изготовления изделия.  Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых  изделий. Осваивать приёмы техники  оригами. Сравнивать модели одного  изделия, изготовленные из разных  материалов (в том числе из природных и бросовых). Использовать  умения   работать   над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план,  распределять  роли,  проводить самооценку,  обсуждать  план. мнение,   Слушать  собеседника,  излагать  своё  осуществлять  совместную деятельность, практическую анализировать свою деятельность Осуществлять поиск необходимой  информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных  текущий Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в  задании Регулятивные: анализировать изделие,  28. Использование ветра.  Изделие «Вертушка»  1ч Изучени е нового аппаратах. Сопоставлять данную  информацию со знаниями,  полученными при изучении других  предметов, из собственных  наблюдений и прочитанных книг.  Приводить собственные примеры,  делать выводы и обобщения,  аргументировать свои ответы. Осваивать технологию  моделирования в практической  деятельности при изготовлении  вертушки. Чертить диагональ по  линейке. Осваивать соединение  деталей с помощью кнопки.  Использовать приёмы работы с  бумагой. Выполнять оформление  изделия по собственному замыслу Осваивать новый способ  изготовления мозаики, применяя  технику «рваная бумага».  Подготавливать своё рабочее место,  рационально размещать материалы и  инструменты, соблюдать технику  безопасной работы инструментами,  закреплять навыки работы с бумагой  составлять план, контролировать качество  своей работы. Познавательные: соблюдение  последовательности технологических  операций (в соответствии с составленным  планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать  речь учителя, строить понятные речевые  высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к  изучению окружающего мира практичес кий Имеют представление: о мире птиц,  пользе, которую они приносят,  особенностях строения их тела, важности  сохранения всего видового богатства птиц Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ  действия в случае расхождения эталона и  реального изделия. Познавательные: осуществление поиска  информации, самостоятельное  предположение, какая информация нужна  29. Полеты птиц. Изделие «Попугай» 1ч Закрепле ние 30. Полеты человека.  Изделие «Самолет» 1ч практиче ский и клеем. Осваивать и использовать  способы экономного расходования  бумаги при выполнении техники  «рваная бумага».  Изготавливать по образцу в  соответствии с планом аппликацию из  бумаги, корректировать и  контролировать последовательность  выполнения. Выполнять заготовки  для мозаики в группе Сравнивать современные и  старинные виды летательных  аппаратов. Подготавливать своё  рабочее место, размещать материалы  и инструменты, соблюдать технику  безопасности, закрепляя навыки  самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с  бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать  изделие по слайдовому плану,  использовать технику оригами.  Проводить  эксперимент,  определять прямую   зависимость   (чем   тяжелее груз,   тем   выше   скорость   падения для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать  вопросы на понимание и уточнение, допускать существование  различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана  природы – это дело каждого человека,  соблюдать основные моральные нормы  поведения практичес кий Имеют представление о разнообразии  профессий, обладают техническим и  логическим мышлением Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ  действия в случае расхождения эталона и  реального изделия. Познавательные: владение логическими  действиями сравнения, анализа.  Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в  совместной учебной работе с  одноклассниками в относительной  автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в  проявлениях эмоционально­оценочного  отношения к сверстникам 31. Способы общения.  Изделие «Письмо на  глиняной дощечке» 1ч изучение нового  фронталь ный Имеют способность  к вербальным и невербальным способам  коммуникации Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного  вопроса; в соответствии с ним построение  ответа  в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать  свою точку зрения, пытаться ее  обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к  информационной и коммуникационной  деятельности парашюта) Осуществлять поиск информации.  Анализировать и сравнивать  способы общения и передачи  информации в разных средах  (животный мир, человек), на  основании полученного материала  самостоятельно делать простые  выводы и обосновывать их.  Осваивать способы работы с новым  материалом (глиной), в том числе  нанесение на него рисунка с помощью  стеки. Переводить информацию в  разные знаково­символические  системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать  образец, определять недостающие  элементы. Определять приём работы  с пластилином при изготовлении  изделия.  Определять необходимые для  изготовления изделия материалы и  инструменты по слайдовому плану 32. Важные телефонные  номера. Правила  движения. Изделие  «Важные номера  телефонов» 1ч изучение нового  33. Компьютер. 1ч изучение нового Осуществлять поиск информации о  способах передачи информации.  Анализировать и сравнивать  информацию в текстовой и знаково­ символической форме.  Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.  Составлять таблицу важных  телефонных номеров, маршрута  передвижения от дома до школы,  использовать для этого информацию  из учебника и собственный опыт.  Рисовать простой план местности,  размечать на нём дорожные знаки,  определять маршрут Осуществлять поиск информации о  компьютере, его составных частях,  сферах применения. Осваивать  правила использования компьютера.  Осваивать работу на компьютере:  включать и выключать его; называть  и показывать части компьютера;  находить информацию в Интернете с  помощью взрослого фронталь ный фронталь ный Научатся: находить информацию в  Интернете, ориентироваться в информации различного Вида Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве, понимать  смысл инструкции учителя, принимать  учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации;  применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств.  Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в  совместной учебной работе с  одноклассниками в относительной  автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять  учебные действия, проявляют интерес к  отдельным видам предметно­практической деятельности

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе

Рабочая программа по изо в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018