Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство
4 кл
22.05.2017
Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для коррекционной школы 8 вида.Состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню усвоения знаний и умений обучающихся. Содержит КТП, содержание НРЭО Челябинской области, контрольно-измерительные материалы, источники литературы и ЦОРы.Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида
ИЗО 4 кл..doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Ашинская школа­интернат № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Аши Челябинской области  «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ VIII вида «школы­интерната № 5 г. Аши» __________ Ю. В. Грачева 01 сентября 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству в 4  классе на 2017 – 2018 учебный год В неделю – 1 час. Количество часов за год ­ 34 Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1­4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. Москва. «Просвещение», 2011 г. и в соответствии с Положением о рабочей программе учителя МКОУ «школы­ интерната № 5 г. Аши» Составил учитель Попова Л. В. Программа принята на заседании педагогического совета (протокол № 01 от 30.08.2017). г. Аша Пояснительная записка Изобразительное   искусство   как   школьный   учебный   предмет   имеет   важное коррекционно­развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановки   оказывают   существенное   воздействие   на   интеллектуальную,   эмоциональную   и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующее основные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать   развитию   у   учащихся   аналитико­синтетической   деятельности,   умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять   недостатки   моторики   и   совершенствовать   зрительно­двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать   учащимся   знания   элементарных   основ   реалистического   рисунка,   формировать навыки рисования с натурой, декоративного рисования; знакомить   учащихся   с   отдельными   произведениями   изобразительного,   декоративно­ прикладного   и   народного   искусства,   воспитывать   активное   эмоционально­эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Прежде чем приступить к этим занятиям учащихся необходимо к ним подготовить. Подготовительные занятия Их   главная   задача­формирование   и   обогащение   чувственного   опыта   (умения   видеть, слышать,   осязать),   являющегося   необходимой   предпосылкой   развития   познавательной деятельности   школьников.   На   этом   этапе   важно   также   сформировать   первичные   навыки работой   с   материалами   и   инструментами,   показать,   что   рисунки   отражают   свойство предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности. В   подготовительный   период   обучения   учитель,   используя   разнообразный   игровой   и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их   положения   по   отношению   друг   к   другу),   на   формирование   представлений.   Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно­двигательной координации, выработки изобразительных навыков. При этом   необходимо   добиваться,   чтобы   учащиеся   могли   осознанно   выполнять   движения карандашом в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке. Все   занятия,   как   правило,   проводятся   в   игровой,   занимательной   форме.   Для   этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры  разной величины,  полоски  цветного картона разной длинны  и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки. Эти   игры   и   упражнения   на   каждом   уроке   должны   заканчиваться   графическими действиями   учащихся,   выполнением   простейших   рисунков,   отражающих   решение   той   или иной задачи. После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо   знакомых   учащимся   и   подобранных   по   сходству   с   основными   геометрическими формами. Содержание учебной  программы по предмету Декоративное рисование: • • • • • • учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях ( диаметрах ) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов. Рисование с натуры: • • • • • • учить детей анализировать объект изображения ( определять форму, цвет и величину составных частей ); развивать умения изображать объёмные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном  положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать   соответствующие   цвета   для   изображения   предметов,   передавая   их объёмную форму элементарной светотенью. Рисование на темы: • • развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить   правильно   располагать   изображения   на   листе   бумаги,   объединяя   их   общим замыслом. Беседы об изобразительном искусстве: (1­ 2 раза в четверть) • • учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные   признаки   времён   года,   передаваемые   средствами   изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года. Обоснование разбивки часов по темам и по четвертям № Название раздела 1 2 3 4 Рисование с натуры Декоративное  рисование Рисование на темы Беседы об  изобразительном  искусстве ИТОГО Всего часов 16 8 5 5 34 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. 4 2 1 2 9 2 2 2 1 7 6 2 1 1 10 4 2 1 1 8 Основные требования  к  знаниям  и  умениям  учащихся Учащиеся должны уметь:          правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении; использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы; передавать   объёмную   форму   предметов   элементарной   светотенью,   пользуясь различной штриховкой (косой, по форме); подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь); пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров); анализировать свой рисунок и рисунки товарища (по отдельным вопросам учителя); употреблять   в   речи   слова, пространственные отношения предметов; рассказывать   о   содержании   и   особенностях   рассматриваемого   произведения изобразительного искусства.   обозначающие   пространственные   признаки   и IV. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по изобразительному искусству В связи с тем, что в системе специальных школ до сих пор нет единого подхода к оцениванию знаний учащихся, администрацией школы разработано школьное «Положение о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»  (Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2011 г.)   Также   решением   школьного   методического   объединения   учителей   начальных   классов (протокол № 1 от 30.08.2011 г.) было принято решение: ­   учителям­предметникам,   основываясь   на   данном   положении,   ежегодно   при составлении рабочей программы самостоятельно определять для своего предмета систему оценивания  учащихся, учитывая дифференцированный подход в обучении: В основу разработки «Положения о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» были взяты работы И.Г.Еременко (1985 г.), В.Г.Петровой (1987 г.), И.М. Бгажноковой (1997 г.), опирающиеся на многочисленные психолого­педагогические   исследования.   В   свою   очередь   В.В.Воронкова   (1994   г.)   и Б.Н.Пузанов   (2000   г.)   считают,   что   оценка   знаний   учащихся   коррекционных   школ   носит индивидуальный характер, а каждый учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить отметку. Учитывая   индивидуально­дифференцированный   подход   в   обучении,   разработано оценивание учащихся по изобразительному искусству следующим образом: Оценка `5`     учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно   излагает   изученный   материал   и   умеет   применить   полученные   знания   на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка `4`    учащийся   полностью   овладел   программным   материалом,   но   при   изложении   его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка `3`   учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка `2`   учащийся допускает грубые ошибки в работе; не справляется с поставленной целью урока. № п / п Тема урока,  тип урока НРК  Тематический план Планируемые результаты 1 четверть ( 9 часов ) Кол­во часов Дата проведения План Факт Домашнее задание  НРК ­ 1 Рисование с натуры овощей и  фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги); рисование тех же  предметов на доске.  ( урок ознакомления с новым  материалом)  Рисование с натуры листа дерева  по выбору учителя ( раздаточный материал). ( комбинированный)  Рисование с натуры ветки рябины. ( урок комбинированный) + Учить детей анализировать объект  изображения(определять форму, цвет, и величину  составных частей. Учить зрительному восприятию, преднамеренного  осмысливания, речи, словарного запаса детей на  основе лексических упражнений. Учить зрительному восприятию, преднамеренного  осмысливания, речи, словарного запаса детей на  основе лексических упражнений.  Составление узора в квадрате из  растительных форм.   Учить изображать объёмные предметы  прямоугольной формы 1 2 3  4 1 1 1 1 Нарисовать овощи и фрукты Добавить  другие листья Составить  свой узор дорисовать 5 6 7 8 ( комбинированный урок ) Беседа по картинам на тему «Мы  растём на смену старшим». ( А. Пахомов «Василий  Васильевич»; Л. Кербель  «Трудовые резервы». ) Рисование геометрического  орнамента по предложенной  учителем схеме – крышка для  столика квадратной формы. ( урок обобщения и  систематизации знаний )  Беседа «Декоративно –  прикладное искусство». (резьба по дереву, богородская игрушка). ( урок ознакомления с новым  материалом)  Рисование на тему «Сказочная  избушка» (украшение узором  наличников и ставен). ( урок ознакомления с новым  материалом) Развивать произвольную память,  устную связную речь  на основе анализа произведений изобразительного  искусства. 1 Нарисовать  свою игрушку Учить правильно чертить квадрат. Вспомнить правило 1 дорисовать Познакомить уч­ся с резьбой по дереву, изделиями из  бересты. Учить рисовать сказочную избушку 1 1 Разукрасить  предметы дорисовать 9  Рисование с натуры предметов  цилиндрической формы,  расположенных ниже уровня  зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного  сокращения круга: передача  объёма светотенью. ( комбинированный урок ) 10 Беседа на тему «Золотая  хохлома». Демонстрация изделий  народного промысла.  ( урок первичного ознакомления с материалом ) Рисование на тему «Моя любимая  игрушка».  ( по выбору учащихся).  ( урок ознакомления с новым  материалом ) 11 Учить детей изображать предметы цилиндрической  формы, передавая в виде овала перспективное  сокращение верхнего и нижнего оснований. 2  четверть ( 7 часов ) НРК – 1 Познакомить с Хохломской росписью. Познакомить с  элементами Хохломской росписью, с основными  сюжетами. Учить передавать строение, форму, и пропорции  игрушки. 1 1 1 дорисовать дорисовать Дополнить рисунок 12 13 14 15 16  Рисование с натуры игрушки –  автобуса. ( комбинированный урок )  Рисование с натуры игрушки –  грузовика (фургона). ( урок ознакомления с новым  материалом )  Рисование на тему «Городской  транспорт». ( урок ознакомления с новым  материалом ) Рисование с образца  геометрического орнамента в  квадрате. ( урок комбинированный )  Декоративное рисование  расписной тарелки. (узор из ягод и листьев). ( комбинированный урок )  Учить передавать строение, форму, и пропорции  автобуса. Учить передавать строение, форму, и пропорции  грузовика. Учить рисовать по представлению, после наблюдения,  группу предметов. Учить последовательно, выполнять построение  сложного геометрического орнамента. + Учить последовательно, выполнять построение  сложного геометрического орнамента. 1 1 1 1 1 3 четверть (10 часов ) НРК ­ 1 дорисовать разукрасить дорисовать дорисовать украсить 17  Декоративное рисование панно Учить рисовать снежинки разной формы. «Снежинки». ( урок ознакомления с новым  материалом ) 18  Беседа по картинам на тему  «Кончил дело – гуляй смело». (В. Сигорский «Первый снег»,  Н. Жуков «Дай дорогу»,  С. Григорьев «Вратарь») Рисование с натуры предмета  симметричной формы. 19 Рисование с натуры раскладной пирамидки. ( урок ознакомления с новым  материалом ) 20  Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура –  раздаточный материал). ( урок ознакомления с новым  материалом ) Закреплять навыки рисования с красками. Учить правильно определять величину рисунка по  отношению к листу бумаги. Учить детей изображать предметы цилиндрической  формы, передавая в виде овала перспективное  сокращение верхнего и нижнего оснований. Закрепить  умение штриховать, понятия:»свет», «тень», «блик». 21  Рисование с натуры игрушки  + относительно сложной  конструкции – бульдозер. ( комбинированный урок ) Учить рисовать по представлению, после наблюдения,  группу предметов. 1 1 1 1 1 Закончить  работу Закончить  работу Принести  стаканчик Закончить работу Закончить работу 22 Рисование с натуры игрушки  относительно сложной  конструкции – подъёмный кран. ( урок систематизации знаний ) 23 Рисование с натуры игрушки  относительно сложной  конструкции – экскаватор.  ( урок обобщения и  систематизации знаний и  умений ) Учить передавать строение, форму, и пропорции  подъёмного крана. Учить передавать строение, форму, и пропорции  экскаватора. 1 1 раскрасить Закончить  работу 24  Декоративное рисование  Учить рисовать композицию с листком календаря. 1   дорисовать листка отрывного календаря к  празднику 8 Марта. ( урок комбинированный ) 25  Рисование с натуры домиков  для птиц (скворечники,  дуплянки, синичники). ( урок обобщения и  систематизации знаний )  Учить передавать в рисунке объёмную форму  прямоугольных предметов. 1 дорисовать Формировать умение передавать в рисунке свои  наблюдения. 26  Рисование на тему «Пришла  весна». Рассматривание  иллюстраций картин ( И. Левитан «Март», «Первая  зелень»; К. Юон «Мартовское солнце»). ( урок ознакомления с новым  материалом ) 27 Рисование с натуры постройки  Учить выполнять рисунки на строительную тему 4 четверть (8 часов) НРК ­ 2 из строительного материала. ( урок обобщения и  систематизации знаний и  умений) 28 Декоративное рисование  расписного блюда (узор из ягод  и листьев). ( урок ознакомления с новым  материалом ) +  Учить использовать осевые линии при выполнении узора  в круге, подбирать сочетание цветов. 29  Рисование на тему   Учить выполнять рисунки на космическую тематику. «Космические корабли в  полёте». ( урок ознакомления с новым  материалом ) 1 1 1 1 Принести  Картинки о  весне дорисовать разукрасить дорисовать 30  Рисование с натуры предметов  Закреплять навыки рисования с простым карандашом. 1 конструктивной формы  (игрушечные машины, часы –  настольные, настенные,  напольные). ( урок закрепления знаний и  умений ) Закончить работу 31 Рисование с натуры в виде  Закреплять навыки рисования с простым карандашом. 1 дорисовать набросков (3 – 4 предмета на  одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.  ( урок ознакомления с новым  материалом) 32 Рисование с натуры предмета  Закреплять навыки рисования с красками. симметричной формы  (настольная лампа, раскрытый  зонт).  ( урок обобщения и  систематизации знаний) 33  Беседа на тему «Декоративно –   прикладное искусство»  (вышивка, кружево, керамика). ( урок комбинированный) 34   Рисование в квадрате узора из  + Научить рисовать бабочку при помощи трапеции. 1 1 1 Закончить работу дорисовать дорисовать декоративно переработанных  природных форм ( цветы и  бабочки). ( урок обобщения и  систематизации знаний и  умений) Национально – региональный  компонент (источники, планирование) В соответствии с требованиями ОБУП (приказ ГУО и Н от 01.06.2004 № 02­678) составляет 10 – 15 % от общего количества часов по учебному предмету. Содержание НРК должно соответствовать специфике предмета. № пп № уро ка Тема  урока. Содержание  НРК. Источник. Рисование овощей и фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на доске. Декоративное   рисование   расписной   тарелки (новогодняя тематика) Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции – бульдозер. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). 1 16 21 28 1 2 3 4 5 34 Рисование   в   квадрате   узора   из   декоративно переработанных   природных   форм   (цветы   и бабочки). Разновидность овощей и фруктов, выращиваемых на Южном Урале. Е.В.   Григорьев   «Природа   Южного   Урала», Южно   –   Уральское   книжное   издательство, 2001 год. Стр. 103­104       о   фарфоровый металлургический Южноуральский завод Ашинский завод. Металл для бульдозера. возникновении Рассказ расписных   блюд,   об   их разновидностях.   Роспись   блюд   на Южноуральском   фарфоровом заводе Беседа о разновидностях цветов и бабочек в Челябинской области, о декоративно   –   прикладном искусстве. Е.В.   Григорьев   «Природа   Южного   Урала», Южно   –   Уральское   книжное   издательство, 2001 год, стр. 84. Литература 1. Учебно – наглядные издания: «Познай свой край» Челябинская область. Познай свой край. Краткий справочник. Журнал­путеводитель «Уральский перекресток» №»3 200 г.   2. Учебно – методические  пособия: ­  Грошенков И.А. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. Издание 3­е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1975.  ­ Грошенков И.А.  Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 стр. ­ Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. ­ Кузин В.С., Кубышкин Э.И. « Изобразительное искусство». Издательский дом « Дрофа», 1995 г. ­ Карпенко М.Т. «Сборник загадок» (пособие для учителя) Москва «Просвещение», 1988 г. ­ Смирнова А.Н. «Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы.» М. Просвещение, 1982 г. Электронные образовательные продукты ( видеофильмы, презентации, слайд­шоу ) Презентации: ­ Рисуем овощи и фрукты. ­ Резьба по дереву. ­ Рисуем кисть рябины. ­ Рисуем листья. ­ Богородская игрушка. ­ Ставни и наличники. ­ Декоративно­прикладное искусство. ­ Рисуем чайную чашку. ­ Рисуем грузовой автомобиль. ­ Декоративное рисование расписной тарелки. ­ Краткая биография, портреты и работы художников (для бесед) Видеоклипы ­ Богородская игрушка ­ Хохлома Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.); Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.); Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык». ­Режим доступа : http://www.gramota.ru  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). ­ Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok  Презентации уроков «Начальная школа». ­ Режим доступа : http://nachalka.info/about/193  Детские электронные презентации. ­ Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru­ Нацпроект «Образование» – Режим доступа :  http://mon.gov.ru./proekt/ideology.  Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.uralchel.ru/guon/inform.htm. ­Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru  Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru ­ Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru ­ Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru ­ Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n­shkola.ru ­ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по ИЗО в 4 классе школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017