Рабочая программа по изобразительному искусству

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 классов на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы под редакцией Н.М.Сокольниковой, изданной ООО «Издательство Астрель», 2012г., под общей редакцией И.А. Петровой в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Иконка файла материала изо 4 класс.docx
Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   обучающихся   4   классов    на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы под редакцией Н.М.Сокольниковой, изданной  ООО «Издательство Астрель», 2012г., под общей редакцией И.А. Петровой     в 1­4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Авторская программа полностью соответствует требованиям ФГОС и требованиям к программам начального образования. В МБОУ СОШ №21 используется без корректировки. Обеспечена: Сокольникова Н.М., Ломов С.П.Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. —М.: АСТ, Астрель.,2013г. Так как МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонно­спортивного профиля, изучение изобразительного искусства осуществляется на базовом уровне.  На изучение курса изобразительное искусство по данной Рабочей программе в 4 классе отводится 34 часа за учебный год (1 час в неделю). Рабочая программа предполагает   использование   учебника   «Изобразительное   искусство»,   под   общей   редакцией   И.А.   Петровой, издательство АСТ «Астрель», 2013 год.  Планируемые  результаты освоения учебного предмета В результате изучения литературного чтения  ученик 4 класса должен: 1. Овладевать языком изобразительного искусства: – иметь представление о монументально­декоративном искусстве и его видах; –   понимать   и   уметь   объяснять,   что   такое   монументальная   живопись   (роспись,   фреска,   мозаика,   витраж), монументальная   скульптура   (памятники,   садово­парковая   скульптура),   икона,   дизайн,   художник­дизайнер, фотография,   градации   светотени,   рефлекс,   падающая   тень,   конструкция,   композиционный   центр,   контраст, линейная   перспектива,   линия   горизонта,   точка   схода,   воздушная   перспектива,   пропорции,   идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль; – рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: – чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; – уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений: – рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов; – рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени; – разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему; – работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами). 4. Углублять и расширять представление о некоторых видах изобразительного искусства: – живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей); – графика (иллюстрация); – народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). 5.   Изучать   произведения   признанных   мастеров   изобразительного   искусства   и   уметь   рассказывать   об   их особенностях (Эрмитаж). 6. Иметь представление об изобразительных средствах живописи и графики: – композиция, рисунок, цвет для живописи; – композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.  Содержание учебного предмета №  п\п раздела 1. 2. 3. 4. Виды  и жанры изобразительного искусства Декоративное  искусство Народное искусство Мир дизайна и архитектуры Наименование разделов и тем Кол­во часов 15 7 7 5 34  Тематическое планирование Итого: Наименование разделов и тем № п/п Виды  и  жанры изобразительного искусства (15 часов)  1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 Необычные  музеи.  Анималистический  жанр. Школа  лепки. Школа графики. Школа  живописи. «Храбрый  лев».  Исторический  жанр.  Батальный  жанр. Тульский  государственный  музей  оружия. Школа  живописи  и  графики   «Богатырское  сражение».6/6 7/7 8/8 9/9 Бытовой  жанр. Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Школа  графики.   Учимся  рисовать  человека. Портрет.  Эмоции  на  лице.  Школа  графики.   Рисуем  автопортрет . Натюрморт.  Перспектива ( фронтальная  и  угловая). «Натюрморт  с  двумя  книгами». 10/10 Пейзаж.  Линия  горизонта.  Школа  живописи.  Рассвет.  Лунная  ночь. 11/11 Книжная  графика  как  вид изобразительного  искусства. Иллюстрирование  басни  И. Крылова  «Стрекоза  и  Муравей» . 12/12 Искусство  каллиграфии.  Музей  каллиграфии. Чудо – звери. 13/13 Компьютерная  графика.   14/14 Школа  компьютерной  графики. «Игрушечный  мишка».  15/15 Проверочный  урок. Твои  творческие  достижения . Декоративное  искусство (7 часов) 16/1 17/2 18/3 Художественная  керамика и  фарфор.  Школа  декора  «Девочка  с  птицей».  Художественное  стекло.  Хрусталь. Музей  хрусталя. Художественный  металл.  Каслинское  литьё.  Кузнечное  ремесло. Музей  «Огни Москвы». Чугунное   кружево.  Волшебный  фонарь.  Художественный  текстиль.  Ручная  роспись  ткани.  Мастерство  изготовления  валенок.  Музей   валенок. 19/4 Орнамент.  Сетчатый  орнамент. Орнаменты  народов  мира. Проверочный  урок. Твои  творческие достижения. 20/5 Школа  декора.   Украшаем валенки.  Учимся  валять  валенки. 21/6 22/7 Народное  искусство  (7  часов)  23/1 Лаковая  миниатюра (Федоскино,  Палех,  Мстёра,  Холуй).Школа  народного  искусство. Палехские   деревья.  Русское  кружево. Вологодские  узоры. Резьба  по кости.  Холмогорские  узоры.   Народный  костюм. Ансамбль  женского  костюма.  Головные  уборы.  24/2 25/3 26/4 27/5 Мужской  костюм.  Обувь.  Одежда  народов  Севера. Кавказа.  Народный  костюм.  Музей  утюга.  28/6 29/7 Мир  дизайна  и  архитектуры  (5 часов)  30/1 Тульские  самовары.  Русский  самовар. Пряничные  доски.  Проверочный  урок. Твои  творческие  достижения.  Бионическая  архитектура.  Природные  формы. Мой  первый  автомобиль.  Мебель для  детской   комнаты  «Скамейка­слон». Человек  в  дизайне. Школа  дизайна. Дизайн  костюма.  31/2 32/3 Школа  дизайна.  Фито­дизайн.  Игрушки  из  природных  материалов. Музей  упаковки.  Упаковка  для  тульского  пряника  «Пряничный  дом». Проверочный  урок. Твои  творческие  достижения.   Твои  творческие  достижения.   33/4 34/5