Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Рабочая программа . ИЗО ФГОС 1 класс .doc
Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству.  1 класс. УМК «Планета Знаний» Пояснительная записка Программа предназначена для общеобразовательных школ. Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учетом современных педагогических технологий. Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и   художественного   вкуса,   способности   воспринимать   и   ценить   прекрасное   в   общественной   жизни,   природе,   искусстве,   потребности   и способности   творить   «по   законам   красоты»,   неразрывно   связано   с   эстетическим   воспитанием   и   как   бы   «пронизывает»   его,   во   многом предопределяя его эффективность.  В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие  задачи  образования  (формирование  предметных  и  универсальных    способов   действий,   обеспечивающих   возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться ­ способности  к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного  развития  ­  эмоциональной,   познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания  личности играет предмет  «Изобразительное  искусство»,  так  как  он  нацелен  на формирование  образного  мышления  и  творческого   потенциала детей, на развитие у них эмоционально­ценностного отношения к миру.  Одной из важнейших задач образования в начальной школе является   формирование  функционально  грамотной  личности,  обладающей не  только  предметными,  но  и  универсальными  знаниями  и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной   культуре,   обучение   их   умению   видеть   прекрасное   в жизни     и искусстве,   эмоционально   воспринимать   произведения искусства  и  грамотно  формулировать  своё  мнение    о  них,  а  также ­ умению пользоваться   полученными   практическими   навыками   в   повседневной   жизни   и   в   проектной   деятельности   (как   индивидуальной,     так     и коллективной).  Эти  навыки  и  умения,  безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор  и  дают  им возможность  более  осознанно  и  цельно  постигать окружающий мир.  Учебники     «Изобразительное     искусство»     для   1­го,   2­го,   3­го   и   4­го   классов   представляют   собой   единый   курс   для   обучения   и эстетического развития младших школьников воспитывают  в  них  интерес  к  искусству,  развивают  зрительную  память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно­образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази­  тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.  Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены   различными   материалами,   на   разных   уровнях сложности,   в   группах   или   индивидуально.   Все   четыре   учебника курса обеспечены  рабочими  тетрадями,  в  которых  даётся  подробный  анализ  всех  творческих  проектов,  причём  задания  даны  в избытке,  что позволяет  учителю  выбирать  задания,  соответствующие уровню класса. Особенности курса Программа   «Изобразительное   искусство»   строится   на   основе   пластических   искусств:  изобразительного,   народного,   декоративно­ прикладного, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:  приобщение к искусству как духовному опыту поколений,  овладение способами художественной деятельности,  развитие творческой одаренности ребенка. Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Наряду   с   основной   формой   организации   учебного   процесса   (уроком)   рекомендуется   проводить   экскурсии   в   художественные   и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям. Основные   межпредметные   связи   осуществляются   с   уроками   музыки   и   литера   ирного   чтения,   при   прохождении   отдельных   тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей   практических   навыков   рисования   с   натуры,   по   памяти   и   представлению   как   специфических   средств   постижения   прекрасного. Теоретические   сведения   изложены   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   учащихся,   а   также   непрофессиональным   характером обучения в общеобразовательной школе. Содержание   художественного   образования   предусматривает   два   вида   деятельности   учащихся:   восприятие   произведений   искусства (ученик­зритель)   и   собственную   художественно­творческую   деятельность   (ученик­художник).   Такой   подход   дает   возможность   показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного   изложения   материала.   При   этом   учитывается   собственный   эмоциональный   опыт   общения   ребенка   с   произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства. Основные цели  приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;   развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;      воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Именно   изобразительное   искусство   помогает   школьнику   ощутить   себя   частью   современного   мира   и   наследником   традиций   всех предшествующих поколений. Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»: эмоционально­развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально­чувственную сферу личности, способствующая обогащению   этой   сферы,   развитию   эмоциональной   отзывчивости   личности   на   произведения   искусства   как   на   отражение   человеческих переживаний, эмоций, чувств; ценностно­ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретенные художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно­нравственным и эстетическим критериям; арт­терапевтическая   функция,   состоящая   в   психологической   коррекции   и   оздоровлении   учащихся   в   процессе   организации   их художественной деятельности; информационная   функция,   обеспечивающая   расширение   общего   и   художественного   информационного   пространства   через   освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.). Основные задачи  1. Ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства. 2. Сформировать у детей: — интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно­прикладному искусству, архитектуре и дизайну; — эстетическое восприятие произведений искусства; — представления о видах и жанрах изобразительного искусства; — представление об архитектуре как виде искусства; — представление о дизайне как виде искусства; — представление об основных видах народного и декоративно­прикладного искусства. 3. Обучить детей: — пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; — теоретическим   и   практическим   основам рисунка, живописи, композиции, лепки; — способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме; — основам народного и декоративно­прикладного искусства; — основам дизайна (азбуке форм; элементам проектирования и конструирования; чувству стиля); — основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа; — элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности. 4. Развить у школьников:  способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;  творческое   воображение,   художественное   мышление,   зрительную   память,   пространственные   представления,   изобразительные способности;  эмоционально­эстетическую и нравственную сферы личности. В программе выделены следующие содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства»; «Мир народного и декоративного искусства»; «Мир дизайна и архитектуры». Эти содержательные линии в каждом классе реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков. В процессе обучения рассматриваются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной   информации.   Учащиеся   получают   представление   об   изобразительном   искусстве   как   целостном   явлении,   поэтому   темы содержательных линий формулируются таким образом, чтобы избежать излишней детализации фактов и событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства при изложении материала и не свести его изучение к узко технологической стороне. Методологической основой формирования концептуальных основ данной программы явились  труды по проблемам развития детского творчества Л. С. Выготского, Е. И. Игнатьева, А. Н. Леонтьева, Б. М. Теплова, Д. Б. Эльконина и др. При   создании   настоящей   программы   были   учтены   лучшие   достижения   в   области   теории,   методики   и   практики   художественного образования: B.C. Кузин, Т.С. Комарова, Б.М. Йеменский, Т.Я. Шпикалова и др.; результаты исследований ученых в области арт­терапии: А.И. Копытин, Н.М. Погосова, Т.Д. Зин­кевич, A.M. Михайлов и др. В программе использованы различные виды арт­терапии. Это, прежде всего,  цветотерапия  и  сказкотерапия.  Следует отметить, что в программе отражены арт­терапевтические методики, адаптированные специалистами для работы учителя с обычными детьми в условиях общеобразовательной школы. При этом все арт­терапевтические упражнения вошли только в вариативную часть программы и не являются обязательными (см. приложение «Учителю об арт­терапии»). Уроки изобразительного искусства, проводимые по данной программе, можно интегрировать с уроками музыки на основе:  сквозного тематического планирования;  выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;  общности художественно­образного содержания произведений различных видов искусства;  общности духовно­нравственных смыслов произведений искусства. С первого класса на каждом уроке осуществляется изучение  основ художественного языка (рисунка, цвета, композиции, объема, пропорций   и   др.).  Большое   внимание   в   программе   уделяется   освоению   закономерностей   конструктивного   строения   формы,   способам передачи   пространства   на   плоскости,   основам   цветоведения.   В   1   классе   проводится   начальный   анализ   конструктивно­аналитического строения животных и фигуры человека. Основы   изобразительного   языка   осваиваются   как   в   процессе   анализа   произведений   искусства,   так   и   в   процессе   художественного творчества учащихся, а не на специальных уроках. Знакомясь   с   произведениями   изобразительного   искусства,   ребенок   постепенно   начинает   взаимодействовать   с   абстрактным   материалом: владеть терминологией, замечать цветовые пятна, различать теплые и холодные цвета, уметь представлять образы и цвета. Педагог использует элементы   языка   искусства   при   анализе   произведений   и   в   обучении   ребенка   различным   видам   художественного   творчества.   У   детей происходит  формирование восприятия  цвета и формы как учебного материала. Ребенок осознает, что с помощью этих средств можно передать свое настроение, нарисовать портрет и пейзаж, сконструировать объекты дизайна, проиллюстрировать историю или сказку. Особенности художественно­образного решения и композиции станковых живописи, графики и скульптуры, характерные черты книжной графики рассматриваются на многочисленных примерах в процессе специальных бесед об изобразительном искусстве, которые в 1 классе органично входят в структуру урока. Программа направлена на развитие у детей способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 1 класса систематически осваивают  «Азбуку форм».  Они учатся различать в природе, произведениях искусства и объектах дизайна такие геометрические формы, как квадрат, круг, треугольник, и такие тела, как куб и шар. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы. Освоение традиционных способов и приемов передачи пространства на плоскости происходит систематически в процессе выполнения изобразительных и дизайнерских заданий. При анализе произведений искусства учащимся предлагается «войти» в пространство. На протяжении всего обучения в 1 классе особое внимание уделяется изучению  «Азбуки цвета»  и входящих в нее основ цветоведения. Дети получают первоначальные сведения о спектре, цветовом круге, основных и составных цветах, теплых и холодных цветах, особенностях восприятия   красного,   оранжевого,   желтого,   зеленого,   голубого,   синего   и   фиолетового   цветов;   знакомятся   с   элементами   светотени, построения композиции, передачи пространства на плоскости листа; осваивают некоторые «игры с пространством» (приемы загораживания дальних объектов ближними, уменьшение удаленных объектов и др.). В процессе выполнения учебных заданий дети учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваясь выразительности и образности рисунков. Большое   внимание   в   процессе   всего   обучения   в   1   классе   уделяется   ознакомлению   школьников   с   приемами   работы  различными художественными   материалами   и   техниками.  Каждый   материал   имеет   свою   выразительно­изобразительную   специфику,   свои изобразительные возможности. Графитный карандаш, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, акварель, тушь, чернила — это материалы для графики. декоративного украшения предметов быта народными росписями. Очень важно, чтобы знакомство с художественными промыслами России помогло детям научиться ценить красоту и усвоить нравственно­ духовные ценности народного искусства. Творчество каждого народного мастера неповторимо, его изучение имеет важное воспитательное значение. Постичь красоту народного искусства — значит понять душу народа. Обучение основам дизайна ведется во взаимодействии с освоением художественного языка — как средства выражения проектной идеи, художественного образа. Особое внимание при этом обращается на изучение основ формообразования и цветоведения: свойств цвета и осознания его прикладных возможностей в формировании предметной среды. Работы на плоскости и в объеме закрепляют знание и понимание категорий композиции, а главное — развивают ощущение ритма, движения, глубины пространства и др. Программа   предусматривает   широкое   использование  дизайнерской   деятельности  (художественного   конструирования),   или,   точнее сказать,   конструирования   с   элементами   художественного   проектирования.   Школьники   на   конкретных   примерах   осваивают   взаимосвязь триады: «польза — прочность — красота». Основы дизайна включают в себя задания по проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.). Эти задания направлены на обучение учащихся умению определять конструктивные качества различных объектов, познавать закономерности создания геометрических структур, а также видеть эти формы в природной и предметной среде. Обучение школьников основам дизайна направлено на достижение эффекта сознательного ощущения ими формы как одного из важнейших компонентов проектного мышления, умение находить единые принципы строения различных форм. Своеобразие подхода к обучению дизайну в общеобразовательных учреждениях состоит в использовании системы упражнений и заданий, главная особенность которых — эксперимент с формой и материалом, моделирование изделий предметной среды на основе единства функции и формы как основных принципов гармонии. В 1 классе учащиеся выполняют ряд практических заданий по проектированию и декорированию объектов дизайна на основе геометрических форм. Ставится задача создать художественный образ при выполнении плоских, рельефных, объемных и пространственно­глубинных композиций, которые могут быть использованы  для оформления интерьера.  В этих композициях учащиеся  пытаются освоить  цветовое и текстурное пространства, проследить особенности восприятия цвета и текстуры на плоскости и в объеме при различном освещении. Таким образом, в дизайнерской деятельности осуществляются «игры с пространством». Особое внимание учащихся обращается на использование в работе по созданию объектов дизайна разнообразных средств художественной выразительности, материалов и техники. Формообразующие ориентиры, задаваемые учащимся при конструировании, должны иметь, прежде всего, эстетический характер, благодаря чему у детей развивается творческое воображение. Ориентация учащихся на утилитарно­технические параметры конструирования приведет к формированию у них полноценных предпосылок дизайнерских умений и навыков. Излишняя «технизация» конструирования может, напротив, дать обратный эффект. Стержневая линия программы — развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться   на   них   в   процессе   конструирования.  Причем   эти   свойства   должны   стать   предметом   творческого   поиска   ребенка. Конструирование,   таким   образом,   представляет   собой   особую   поисковую   и   экспериментально­исследовательскую   деятельность, направленную на организацию будущей конструкции как целого. Формирование   конструкторской   деятельности   детей   по   схеме   «от   частей   —   к   целому»   предусматривает   постепенный   переход   от репродуктивного (воспроизводящего) конструирования к творческому. Приоритетными в программе являются творческие формы конструирования, обучение которым основывается на принципе «от целого — к частям и затем опять к целому».  При этом необходимо выявлять особенности материала, специфику каких­либо отдельных частей конструкции, способы соединения (крепления) деталей и т.д. Введение прямых и обратных задач в дизайнерскую деятельность ребенка создает основу для формирования у него обобщенных способов конструирования. Формирование этих способов и составляет одно из ведущих направлений обучения творческому конструированию. Программа предусматривает особую организацию конструирования по замыслу ребенка. Детей в первую очередь учат находить, развивать и воплощать в материале общую идею конструкции, то есть образ, в котором схватывается целостнообра­зующее звено конструкции. Одна из целей программы как раз и состоит в том, чтобы ребенок мог посильно выполнять функции «генератора идей» не только в конструкторской деятельности, но и за ее пределами. Именно в рамках конструирования опыт «генерирования идей» в разнообразных нестандартных ситуациях быстрее осознается самим ребенком. Особое   внимание   в   программе   уделяется   обучению   детей  умению   моделировать  целостнообразующие   звенья   в   виде   простейших графических схем (рисунков, эскизов, чертежей). Работа по этому направлению играет также  воспитательную роль:  у ребенка возникает одухотворенное отношение к вещам, имеющим культурную ценность. Однако воспитание духовной личности не принесет должных результатов, если оно будет осуществляться только «разъяснительными» методами. Ребенок обязательно должен принимать систематическое участие пусть в небольших, но творческих делах. Украшение и эстетическое оформление класса или своей комнаты поделками и рисунками, выполненными собственными руками, вполне может стать одним из таких творческих заданий для ребенка. Важнейшей особенностью данной программы является введение в обучение  арт­терапии.  Это обусловлено тем, что на начальном этапе обучения художественному творчеству (изобразительному, декоративному, дизайнерскому) особое внимание уделяется развитию у ребенка способности эмоционально переживать свое продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства. Арт­терапия понимается нами как профилактика и коррекция негативных психологических состояний у детей с помощью искусства. Она развивает эмоционально­чувственный мир ребенка, его воображение и направлена на овладение учащимися различных способов изображения, способствующих проявлению различных эмоций. Арт­терапия делает акцент на свободное самовыражение ребенка посредством любых художественных материалов и средств, имеющихся в его распоряжении. Свободное самовыражение необходимо (или желательно) для того, чтобы помочь ребенку устранить проявления его негативного психоэмоционального состояния, разрешить внутренние (связанные с самочувствием, настроениями) или внешние (связанные с взаимоотношениями   с   окружающими)   проблемы,   улучшить   его   общее   состояние   и   т.д.   Арт­терапия   способствует   развитию   личности средствами искусства (самопознание, саморазвитие, самотерапия), где искусство выступает в качестве стимулятора психического развития и саморазвития ребенка. На занятиях изобразительным искусством с арт­терапевтической целью используют следующие виды деятельности: рассматривание картин, рисование, лепку, конструирование, работу с природными материалами, иллюстрирование сказок и музыки и др. Одной из арт­терапевтических техник является ассоциативное рисование. В процессе такого рисования дети учатся выражать свои чувства и эмоции в абстрактных (формальных) и изобразительных композициях. Другой   особенностью   данной   программы   является   предложение   осуществить   во   внеклассной   работе   разнообразную  проектную деятельность.  Цель   проектной   деятельности   —   расширить   представления   учащихся   об   искусстве,   приобщить   их   к   поискам   новой информации,   к   самостоятельной   исследовательской   работе.   Почти   все   проекты   предполагают   посещение   выставочных   залов,   музеев, библиотек, просмотр специальных телепередач и видеофильмов, чтение дополнительной литературы. Одной из форм проектов может выступить тематическая выставка по какой­либо теме с использованием репродукций, фотографий, открыток, альбомов, детских работ (в конце цикла уроков, четверти, года). Ряд проектов предполагает проведение интегрированных музыкально­изобразительных занятий. Это — игра­импровизация «Цвет и звук», «Новогодний карнавал сказочных героев», «Путешествие на воздушном шаре», «В гостях у сказки», «Ярмарка изделий народных мастеров» и др. Предлагаемая программа рассчитана на 32 часа (по одному часу в неделю). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые учитель может использовать на уроках. Вариативная   часть   программы   предполагает   взаимосвязь   уроков   изобразительного   искусства   и   различных   форм   дополнительного образования, а также самостоятельную домашнюю творческую работу учащихся. Все задания носят или относительно длительный характер (1 —2 ч) или кратковременный, быстрый — наброски и зарисовки (5—10 мин). Одаренные дети могут за один урок выполнить не одну, а две работы. Программой   также   предусмотрены   индивидуальные   и   коллективные   формы   выполнения   заданий.   В   индивидуальной   работе   учащиеся осваивают новые виды и техники работы, изобразительную грамоту. Возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных произведений обеспечивают развитие у ребенка способности видеть целое раньше частей, а также видеть отдельную вещь с позиций других людей. Можно использовать различные формы коллективного труда школьников (дети совместно создают одно изображение; 4—5 учащихся работают над одним  заданием;  все дети  принимают  участие  в работе одновременно и  т.д.).  Работая в парах  или  группах, дети  учатся планировать и координировать свою творческую деятельность, договариваться друг с другом о содержании и ходе выполнения задания. Успех программы во многом зависит от индивидуального подхода учителя к ее реализации. Главная задача педагога в работе с детьми — создание творческой атмосферы, в которой происходит саморазвитие активной личности. Педагог должен помнить о том, что на каждом занятии важно создавать ситуацию успеха для ребенка, что является непременным условием его творческого и эмоционального развития. У школьников необходимо воспитывать стремление добиваться положительного результата, а также бережное обращение к выполненным рабо­ там. Очень важно подчеркнуть практическую значимость работ ребенка: они могут быть хорошим подарком для близких и друзей, а также украсить интерьер комнаты ребенка, класс или актовый зал в школе. На уроках изобразительного искусства у детей формируется умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью   сравнения   отдельные   признаки,   характерные   для   сопоставляемых   художественных   произведений,   анализировать   результаты сравнения,   объединять   произведения   по   видам.   Особенно   важно   то,   что   постигая   заложенные   в   произведениях   искусства   духовно­ нравственные ценности, дети совершенствуются и растут морально и, тем самым, готовятся к решению жизненных проблем. Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе: ­ изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;              ­      ознакомление   с  выразительными  возможностями  графических  материалов   (графитный  и  цветной  карандаши,  фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.); ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель); освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.); ­ ­           формирование   умения   передачи   в   тематической   композиции   или   иллюстрации   смысловых   связей   между   изображаемыми объектами; ­ умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов; освоение способов передачи пространства на плоскости листа (прием загораживания, уменьшение удаленных объектов); ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, ­ ­ ­ Полохов­Майдан, Семенове Загорск); городецких изделий; освоение некоторых приемов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрешек, хохломской и гжельской посуды, ­ обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в природе и объектах дизайна; ­ обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм. Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;  б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;  в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  г) формирование духовных и эстетических потребностей;  д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности;  е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.  Предметные результаты: а)  сформированность  первоначальных  представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии   человека;  б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  в)  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  г)  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая  фотография,  работа  с  компьютером,  элементы  мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.  Метапредметные результаты Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными  учебными  действиями,  а  также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку  художественно­ творческая  изобразительная  деятельность  неразрывно  связана  с  эстетическим  видением  действительности,  на  занятиях    курса  детьми   изучается  общеэстетический  контекст.  Это  довольно  широкий  спектр  понятий,  усвоение  которых  поможет учащимся осознанно  включиться в творческий процесс.  Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса «Изобразительное  искусство»  является  формирование   перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД  Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться работать по предложенному учителем плану.   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.  Познавательные УУД  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.   Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания.           Коммуникативные   УУД  Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  а) донести свою позицию до собеседника;  б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).   Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.   Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.   Учиться согласованно работать в группе:  а) учиться планировать работу в группе;  б) учиться распределять работу между участниками проекта;  в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;  г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  1­й класс 1. 2.       Овладевать языком изобразительного искусства:  понимать,  в  чём  состоит  работа  художника  и  какие  качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;  понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали,   линия,   замкнутая   линия,   геометрические   фигуры,    симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски; знать  и  уметь  называть  основные  цвета  спектра,  понимать  и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;  знать  и  уметь  объяснять,  что  такое  орнамент,  геометрический орнамент;  учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.  Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:  учиться   чувствовать   образный   характер   различных   видов линий; 3.      учиться  воспринимать  эмоциональное  звучание  цвета  и  уметь рассказывать  о  том,  как  это  свойство  цвета  используется  разными художниками.  Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:  рисунка;  аппликации;  построения геометрического орнамента;  техники работы акварельными и гуашевыми красками.  4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:   живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);    графика (иллюстрация);  народные  промыслы  (филимоновские  и  дымковские  игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).  5.   Иметь понятие об изобразительных  средствах живописи и графики:  композиция, рисунок, цвет для живописи;  композиция,  рисунок,  линия,  пятно,  точка,  штрих  для  графики.  Н.М. Сокольникова  Изобразительное искусство: Учебник: 1 класс.  ­ М.: АСТ Астрель, 2010г Н.М. Сокольникова  Изобразительное искусство: рабочая тетрадь.  ­ М.: АСТ Астрель, 2010г ­Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно­методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2010 г. ­ Сокольникова Н.М. Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ Астрель, 2010г №   Тема  урока Дата в о с а ч     о в т с е ч и л о К а к о р у п и Т   Планируемые результаты знать уметь метапредмет­ ные  (УУД) личностные 1 1 чет­ верть Коро­ левство  волшеб­ ных  красок Радужный  мост Названия  семи  цветов  спектра 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Пользоваться  языком  изобразительно го искусства Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Правильно  сидеть за  партой Верно и  удобно  держать лист  бумаги и  карандаш,  кисточку Различать  основные и  составные ,  теплые и  холодные  Фор­ мы   конт­ роля Внеш­ ний Форма органи­ зации позна­ ватель­ ной дея­ тельности Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Организа­ ция самос­ тоятель­ ной деятель­ ности Компози­ ционное  решение  рисунка Нагляд­ ность, ИКТ Приме­ чание Материалы, инструмен­ ты. Спектр, цветовой  круг,  основные и  составные  цвета цвета. Правильно  сидеть за  партой Верно и  удобно  держать лист  бумаги и  карандаш,  кисточку Различать  основные и  составные ,  теплые и  холодные  цвета Использовать  художественн ые  материалы(гу ашь, цвет ные  карандаши,  акварель,  бумага) Использовать  художественн ые  материалы(гу ашь, цветные  карандаши,  акварель,  бумага) Использовать  различные спо­ собы поиска,  обработки, ана­ лиза и интер­ претации ин­ формации в  соответствии с  учебной зада­ чей. Пользоваться  словарями и  справочной  литературой  для школьни­ ков; развивать ассоциативное  мышление. Использовать  различные спо­ собы поиска,  обработки, ана­ лиза и  интерпретации  информации в  соответствии с  учебной  задачей. Развивать  самостоятель­ ность в поиске  решения  различных  изобразительных  задач Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Компози­ ционное  решение  рисунка Материалы,  инструмен­ ты. Спектр,  цветовой  круг, основ­ ные и  составные  цвета Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Сравнивать свой  ответ с ответами  одноклассников,  оценивать  высказывания по  поводу  художественного  произведения Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Работа в  парах. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Компози­ ционное  решение  рисунка Компози­ ционное  решение  рисунка Последова тельность  рисова­ ния ягод,  цветов.  Последова тельность  рисова­ ния ноготков,  апельси­ на, ветки  рябины. Передавать в  Получать   Сравнивать свой  Индиви­ Само­ Передача  Последова Элементар ные пра­ вила сме­ шивания  основных  цветов.  Приемы:  прима­ кивание,  раздель­ ный мазок,  смешение  цветов. 2 Радужный  мост Урок путе­ шест­ вие Названия  семи  цветов  спектра 1 3 Красное  королевст­ во 1 Урок игра Приемы:  вливание  цвета в  цвет,  наложения  цветов. 4 Оранжевое  королевст­ во   1 Урок  сказка 5 Желтое  1 Урок –  Оттенки королевст­ во экскур­ сия желтого  цвета. Прием  набрызга  краски. рисунке  простейшую  форму,  основной  цвет  предмета 6 Зеленое  королевст­ во 1 Урок – пу­ те­ шест­ вие Жанр  «натюр­ морт». А.Я.  Головин  И.Э.Граб арь Правильно  работать  акварельными красками,  ровно  закрывать  ими нужную  поверхность 7 Сине –  голубое  королевст­ во 1 Урок ­ игра Выполнить  композицион ное решение  рисунка Оттенки  голубого и синего  цвета. И.И.Шиш кин В.И.Поле­ нов Знать  представления  о  некоторых   специфических формах худо­ жественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (циф­ ровая   фотогра­фия,   работа  с   компьютером,   элементы   мультипликаци и и пр.), а так­ же декоратив­ ного искусства  и дизайна.  Получать   представления  о  некоторых   специфических формах худо­ жественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (циф­ ровая  фото­ графия,  работа с   компьютером,   элементы   мультиплика­ ции и пр.), а  также декора­ тивного искус­ ства и дизайна.  Воспитывать   уважительное  отношение к  творчеству как  своему, так и  других людей дуаль­ ная  работа конт­ роль настрое­ ния в  творчес­ кой  работе ответ с ответами  одноклассников,  оценивать  высказывания по  поводу  художественного  произведения Воспитывать   уважительное  отношение к  творчеству как  своему, так и  других людей Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Компози­ ционное  решение  рисунка тельность  рисова­ ния  лимона,  цыплен­ ка,  одуван­ чика. Последова тельность  рисования груши,  яблока. Картины  художни­ ков этого  жанра Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Компози­ ционное  решение  рисунка Последова тельность  рисова­ ния про­ стых по  форме  цветов  (незабуд­ ки, ва­ 8 Фиолето­ вое  королевст­ во 1 Урок  сказка 9 В мире  сказок Волк и  семеро  козлят 10 Волк и  семеро  козлят 11 Сорока –  белобока 1 1 1 Урок кон­ курс Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный приемы  свободной  кистевой  росписи.  Основные  жанры и  виды  произведе­ ний  изобрази­ тельного  искусства Особен­ ности  изобра­ жения  живот­ ных в  лепке. Ю.Васне цов Е. Рачев Особен­ ности  изобра­ жения  живот­ ных в  лепке. Ю.Васне цов Е. Рачев Основы  ИЗО:  рисунок, цвет,  компози ция. Смешанн ую  технику  для  выполне ния  иллюст­ Создавать  объемные  изображения  из пластилина Анализировать приёмы лепки в изображении  предметов  сложной  формы Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Индиви­ дуаль­ ная  работа Анализировать приёмы лепки в изображении  предметов  сложной  формы Индиви­ дуаль­ ная  работа Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Применять  основные  средства  художественной выразительнос­ ти (по памяти и  воображению). Передавать про­ порции слож­ ных по форме  предметов, ком­ позиционное  решение  Само­ конт­ роль Само­ конт­ роль Сравнивать  различные  виды и жанры изобразитель ного  искусства Понимать  общую задачу  проекта и  точно  выполнять  свою часть  работы Создавать  объемные  изображения  из пластилина Анализировать  приёмы лепки в изображении  предметов  сложной  формы Сравнивать свой  ответ с ответами  одноклассников,  оценивать выска­ зывания по поводу художественного  произведения Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Творчес­ кий проект  по теме  «Изобразит ельное  искусство» Выставка  «Школа  лепки» Внеш­ ний сильки) Художни­ ки –пей­ зажисты Последова тельность  рисова­ ния бак­ лажана,  сливы.  Натюр­ морт. Последова тельность  лепки  волка,  козленка  Приемы  лепки. Последова тельность  лепки  волка,  козленка  Приемы  лепки. Последова тельность  рисова­ ния  сороки,  сказочно­ го домика. Ознаком­ ление с  творчест­ вом  художни­ ков –  анимато­ ров. Компози­ ционное  решение  рисунка Компози­ ционное  решение  рисунка 12 Колобок 13 Петушок –  Золотой  гребешок 14 Красная  шапочка 15 Буратино 1 1 1 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Урок кон­ курс Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный раций Особен­ ности и  вырази­ тельные  средства изобра­ жения  сказоч­ ных  мотивов  в  иллюст­ рациях Особен­ ности и  вырази­ тельные  средства изобра­ жения  сказоч­ ных  мотивов  в  иллюст­ рациях Приемы  работы с  пластили­ ном осо­ бенности  объемных  изображе­ ний. Основы  ИЗО:  пропор­ ции Понятие  «цвет».  Последо ватель­ ность  работы  цветом. рисунка Отрабатывать  графические   навыки, навыки  композиционног о решения  рисунка. Формировать  представление  о роли  фантазии в  искусстве.   Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Само­ конт­ роль,  взаимо­ контроль Выставка  «Рисуем  сказку» Отрабатывать графические   навыки,  навыки  композицион ного решения  рисунка. Формировать  представление  о роли  фантазии в  искусстве.   Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Выставка  «Рисуем  сказку» Сказки в  произведе ниях  В.Васнецо ва,  Н.Кочер­ гина,  Е.Рачева,  А.Сав­ ченко Сказки в  произведе ниях  В.Васнецо ва,  Н.Кочер­ гина,  Е.Рачева,  А.Сав­ ченко Организовать  рабочее  место при  лепке  изделий из  глины и  пластилина Формировать  представление  об образных  особенностях  работы над  изображением  в объеме. Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  задач. Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Компози­ ционное  решение  рисунка Последова тельность  лепки  корзины и  угощения. Создавать  эскиз в  карандаше Формировать  представление  об образных  особенностях  работы над  изображением  в объеме. Использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  и познавательных  Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Иллюст­ рации к  сказке Оформле­ ние рабо­ ты в цвете  по собст­ венному  замыслу и  представ­ 1 Урок отчет Сравнивать  различные  виды и жанры ИЗО Знать о  деятель­ ности  художни ка,  скульпто ра Понимать  общую задачу  проекта и  точно  выполнять  свою часть  работы  задач. Сравнивать свой  ответ с ответами  одноклассников,  оценивать  высказывания по  поводу  художественного  произведения Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Передавать настроение в  творческой  работе с  помощью тона,  орнамента Воспитывать   уважительное  отношение к  творчеству как  своему, так и  других людей Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль лению. Творчес­ кий  проект  «Сказоч­ ные  герои». Состав­ ление  рассказа – описания Выполне­ ние  орнамен­ тов.   Произведен ия выдаю­ щихся  русских  художни­ ков: Савра­ сова,  Серова,  Репина. Последова тельность  выполне­ ния  печаток –  тычков. Видео­ фраг­ менты 16 Снегуроч­ ка Беседа   «Родная  природа в  творчестве  русских  художни­ ков.  Красота  зимней  природы» 17 3 четверть В гостях у  народных  мастеров. Дымковс­ кие  игрушки. 18 Дымковс­ кие  игрушки 1 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Извест­ ные  центры  народ­ных ху­ дожест­ венных  ремесел  России. Отличи­ тельные  признаки  изделий  народных  промыс­ лов. Понятие  «декора­ тивно –  приклад­ ное  искус­ ство» Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Известные  центры  народных  художест­ венных  ремесел  Построить  композицию  рисунка.  Выполнить  карандашный  набросок.  Подбирать  цвета на  палитре.  Делать  заливку  контура  цветом.  Работать с  цветом.  Прорисовы­ вать детали  рисунка.  Вырезать из  бумаги  силуэты  дымковских  игрушек и  украшать их  орнаментами. Построить  композицию  рисунка.  Выполнить  карандашный  набро­сок.  Передавать  настроение в  творческой  работе с  помощью тона.  орнамента Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Выполне­ ние  орнамен­ тов Выполнен ие  орнаменто в.  Последова тель­ность России. Отличи­ тельные  признаки  изделий  народных  промыс­ лов. Понятие  «декоратив но –  приклад­ ное  искусство» 1 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Характер ный узор  филимо­ новской  игрушки. Последо­ ватель­ ность  выполне­ ния  филимо­ новских  орнамен­ тов.  Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Характер ный узор  филимоно вской  игрушки. Последо­ ватель­ ность  Подбирать  цвета на  палитре.  Делать  заливку  контура  цветом.  Работать с  цветом.  Прорисовы­ вать детали  рисунка. Вырезать из  бумаги  силуэты  дымковских  игрушек и  украшать их  орнаментами Построить  композицию  рисунка.  Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре.  Делать  заливку  контура  цветом.  Работать с  цветом.  Прорисовыва ть детали  рисунка Построить  композицию  рисунка.  Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  Получать   представления  о  некоторых   специфических формах худо­ жественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (циф­ ровая   фотогра­фия,   работа  с   компьютером,   элементы   мультиплика­ ции и пр.), а  также декора­ тивного искус­ ства и дизайна.  Пользоваться  языком  изобразительно го искусства 19 Филимо­ новские  игрушки 20 Филимо­ новские  игрушки деятельности. выполнени я пе­чаток – тычков. Видео­ фраг­ менты Воспитывать   уважительное  отношение к  творчеству как  своему, так и  других людей Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Последова тельность  выполнени я фили­ моновс­ ких орна­ ментов.  Работа в  тетради.  Построить  компози­ цию  рисунка.  Карандаш­ ный  набросок Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности.   Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Роспись  игрушки Последова тельность  выполне­ ния фили­ моновс­ ких орна­ ментов. 21 Матрешки 1 22 Матрешки 1 выполне­ ния  филимоно вских  орнамен­ тов. Полхов –  Майданс­ кая и Се­ меновска я  матрешка  (сравне­ ние).  Последо­ ватель­ ность  выполне­ ния  росписи.  Роспись  деревян­ ных  заготовок  по  замыслу. Полхов –  Майданс­ кая и Се­ меновская  матрешка  (сравнение) . Последо­ ватель­ ность  выполне­ палитре.  Делать  заливку  контура  цветом.  Работать с  цветом.  Прорисовы­ вать детали  рисунка Построить  композицию  рисунка.  Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре.  Делать  заливку  контура  цветом.  Работать с  цветом.  Прорисовыва ть детали  рисунка Построить  композицию  рисунка.  Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре.  Делать  заливку  контура  Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Пользоваться  языком  изобразительно го искусства Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Роспись  деревян­ ных  заготовок  по  замыслу. Полхов –  Майданс­ кая и Се­ меновс­ кая мат­ решка  (сравне­ ние).  Последова тельность  выполне­ ния  росписи.  Полхов –  Майданская и  Семеновская  матрешка  (сравнение). Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Роспись  деревян­ ных  заготовок  по  замыслу. Последова тельность  выполне­ ния  росписи. 23 Городец 1 24 Городец 1 ния роспи­ си. Роспись деревян­ ных заго­ товок по  замыслу. Особеннос ти  городецких изделий.  Цветовая  гамма.  Последова тельность  выполне­ ния  городецкой росписи. Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Особеннос ти  городецких изделий.  Цветовая  гамма.  Последова тельность  выполне­ ния  городецкой росписи. цветом.  Работать с  цветом.  Прорисовыва ть детали  рисунка Построить  композицию  рисунка Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре Делать  заливку  контура  цветом Работать с  цветом Прорисовыва ть детали  рисунка Построить  композицию  рисунка Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре Делать  заливку  контура  цветом Работать с  цветом Прорисовы­ вать детали  рисунка Получать   представления  о  некоторых   специфических формах худо­ жественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (циф­ ровая   фотогра­фия,   работа  с   компьютером,   элементы   мультипликаци и и пр.), а  также  декоративного  искусства и  дизайна.  Получать   представления  о  некоторых   специфических формах худо­ жественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (циф­ ровая   фотогра­фия,   работа  с   компьютером,   элементы   мультипликаци и и пр.), а  также  декоративного  искусства и  Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Построить компози­ цию  рисунка. Выпол­ нить  карандаш­ ный  набросок Особен­ ности  городец­ ких  изделий.  Цветовая  гамма.  Последова тельность  выполнени я городец­ кой  росписи. Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности.   Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Заливка  контура  цветом Работа с  цветом Детали  рисунка  Последова тельность  выполне­ ния  городец­ кой  росписи 25 Хохлома 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Особенно­ сти   изделий  Хохломы.  Цветовая  гамма.  26 Хохлома 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный 27 Гжель 1 Урок отчет Особен­ ности   изделий  Хохло­ мы.  Цвето­ вая  гамма.  Последо ватель­ ность  выполне ния  хохломс кой  росписи. Особен­ ности  гжельс­ ких  орнамен тов.  Цвето­ вая  гамма.  Построить  композицию  рисунка Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре Делать  заливку  контура  цветом Работать с  цветом Прорисовы­ вать детали  рисунка Построить  композицию  рисунка Выполнить  карандашный  набросок Подбирать  цвета на  палитре Делать  заливку  контура  цветом Работать с  цветом Прорисовыва ть детали  рисунка Выполнять  роспись  сахарницы  гжельскими  орнаментами. дизайна.  Получать   представления о  некоторых   специфических   формах  художественной  деятельности,  базирующихся  на ИКТ (циф­ ровая  фотогра­ фия,  работа  с   компьютером,   элементы  муль­ типликации и  пр.), а также  декоративного  искусства и  дизайна.  Получать   представления о   некоторых   специфических   формах худо­ жественной  деятельности,  базирующихся на  ИКТ (цифровая   фотография,   работа  с   компьютером,   элементы  муль­ типликации и  пр.), а также  декоративного  искусства и  дизайна.  Понимать  общую задачу  проекта и  точно  выполнять  свою часть  работы Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Карандаш ный  набросок Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Заливка  контура  цветом Работа с  цветом Детали  рисунка Цветовая  гамма.  Последова тельность  выполне­ ния хох­ ломской  росписи   ягодка,  травка. Последова тельность  выполне­ ния  хохломс­ кой  росписи :  сказочная  птица. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Сравнивать свой  ответ с ответами  одноклассников,  оценивать  высказывания по  поводу  художественного  Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Творческий  проект  «Народное  искусство» Роспись  силуэта  сахарницы Цветовая  гамма.  Виды  изделий.  Последова тельность  выполне­ 28 4 четверть В  сказочной  стране  «Дизайн» Круглое  королевст­ во. Беседа об  искусстве  апплика­ ции и ее  красоте. 29 Шаровое  королевст­ во Виды  изделий.  Роспись  силуэта  сахарниц ы. О форме  предме­ тов;  значение  слова  «дизайн» 1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный произведения Выполнять  простейшие  композиции – аппликации Воспитывать   уважительное  отношение к  творчеству как  своему, так и  других людей  Подбирать  информацию из различных  источников.  Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности.   Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Само­ оцен­ ка  1 Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный Приёмы  лепки и  соединен ия  деталей. Рассказать,  устно описать изображение  на картине  или  иллюстрации: предметы,  явления,  действия Подбирать  информацию из различных  источников. Выразить свое  отношение к  изображенному Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль ния  гжельс­ ких орна­ ментов.  Объекты  дизайна  круглой  формы. Апплика­ ция  «Луно­ ход» из  кругов  разного  размера. Коллек­ ция  картинок Треуголь­ ные предметы. Картины Кандинс­ кого. Исполь­ зование в  индиви­ дуальной  и коллек­ тивной  деятель­ ности  техники  художест­ венной  апплика­ ции Выделение  предметов в  форме шара  на картинах,  в ближнем  окружении.  Лепка ша­ риков из  пластилина.  Создание  изделия  «бусы»,  сказочное  животное  «Лошарик» «Виртуальны й Эрмитаж» 30 Треуголь­ ное  королевст­ во 31 Квадрат­ ное  королевст­ 1 1 Урок  викто­ рина Музеи  изобрази тельного искусст­ ва  России,  мира. Узнавать  отдельные  произведения выдающихся  художников Подбирать  информацию из различных  источников. Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль Ком­ би­ ни­ Музеи  изобрази тельного Выполнить  композицион ное решение  Подбирать  информацию из различных  Овладевать  различными  Индиви­ дуаль­ Само­ конт­ Украшение  квадратной  подушки.  Декор из  квадра­ тов.. во 32 Кубичес­ кое  королевст­ во 1 ро­ ван­ ный Ком­ би­ ни­ ро­ ван­ ный 1 Урок отчет 33 Обощаю­ щий урок  «В неко­ тором  королевст­ ве…» искусств а  России,  мира Приемы  свобод­ ной  кистевой  росписи. Ведущие  художест­ венные  музеи  России –  Третьяковс кая  галерея. Ведущие  художест­ венные  музеи  России –  Третьяковс кая  галерея. рисунка. Узнавать  отдельные  произведения выдающихся  художников Выполнить  композицион ное решение  рисунка источников. Анализировать объекты  дизайна или их  части, которые  имеют форму  куба. приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. Овладевать  различными  приёмами и  техниками  изобразительной   деятельности. ная  работа роль Индиви­ дуаль­ ная  работа Само­ конт­ роль Рисование  кистью  элементов  геометрии­ ческого  узора. Склеивание  картонных  кубиков.  Роспись  разноцвет­ ными  узорами. Кубы и  кубики.  Сколько у куба  квадрат­ ных  сторон?  Использовать  приобретенны е ЗУН в  практической деятельности  и  повседневной жизни Понимать  общую задачу  проекта и  точно  выполнять  свою часть  работы Воспитывать  готовность к  отстаиванию  своего  эстетического  идеала.  Фронталь­ но­индиви­ дуальная  работа. Творческий  проект  «Дизайн в  нашей  жизни» Выставка  «Твои  творчес­ кие  достиже­ ния» Взаи­ мопро­ верка,  само­ конт­ роль

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс УМК "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017