Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. №373;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015;
- Закон РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015 №1/15);
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
- Примерной образовательной программы по изобразительному искусству (УМК «Перспектива»)
- Образовательной программы МАОУ «СОШ №17» г. Альметьевска, РТ
- Авторской программы Т.Я. Шпикалова 2011 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Базисного учебного плана РТ - учебного плана МАОУ «СОШ №17» г. Альметьевска, РТ на 2016 – 2017 учебный год;
- Положения школы «О рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО»;
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобрази-
тельного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ – «СОШ №17» на изучение предмета искусство (изобразительное искусство) отводится по 1 ч в неделю, всего — 34 ч.
Основное содержание тем курса
Основы художественного изображения
Развитие эмоционально-эстетического
восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного
искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов,
приемов художественной обработки материалов в искусстве России и других
народов мира. Формирование эстетических представлений и художественных
умений в работе:
с цветом как основным выразительным средством живописи. Возможности
цвета в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов)
в разных местах Земли. Продолжение знакомства с приемами работы
акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Возможности нюансных и контрастных
цветовых сочетаний в создании определенного эмоционального настроя
в живописных и декоративных композициях. Продолжение знакомства
с использованием теплых и холодных цветов (в тени и на свету) для
передачи освещенности предметов, пространства. Приемы работы раздельным
удлиненным мазком (по форме, в разных направлениях, мазки плоские и
заостренные). Экспериментирование с цветом: тональная и цветовая гармония
при передаче многоцветности, освещения, объема предметов, плавное и ступенчатое
растяжение цвета по сухой и сырой бумаге; с графическими средствами
выразительности.
Роль линии в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений (заливка контура тоном, цветом; штамп, трафарет, набойка и т. д.). Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы. Передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя); по составлению станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции).
Продолжение знакомства со средствами композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие по составлению декоративной композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая, орнаментальная, абстрактная композиция). Средства декоративной композиции. Приемы декоративного обобщения природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм.
Опыт художественно-творческой деятельности: изображение объектов природы по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами: («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны»), объектов архитектуры («Чьи терема ушли под небеса...»), пейзажа («Живописные просторы Родины», «Как красивы русские зимы»). Отражение своеобразия природы своего края. Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа («Глубокая вода не мутится»); изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски. Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению («Каждая изба удивительных вещей полна»); изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения («Каждая птица своим пером красуется»). Создание портретного женского образа («Дорогие, любимые, родные») с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы («Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»), создание карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы; составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок («То ли терем, то ли царев дворец», «Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними. Создание эскиза композиции «Широкая Масленица» с последующим выполнением ее в материале на уроках труда в технике обрывной мозаики. Выполнение композиции «Салют Победы» с передачей радости, торжества победного дня. Применение разнообразных приемов изображения цветом праздничного салюта.
Основы народного декоративно-прикладного искусства
Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного
декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных
народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения.
Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка
традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
Формирование представлений о символике
народного орнамента. Искусство орнамента в украшении жилища русского
крестьянина. Образы-символы неба, солнца, воды, земли, птиц, животных.
Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского
подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей,
лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения
орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском
искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнамент;
характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).
Опыт художественно-творческой деятельности: ознакомление
с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов
в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы
узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по
мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание
красоты образа древнего города («Город чудный...»), могущества
крепостей-монастырей («Россия державная»).Отражение в рисунках
регионального своеобразия памятников архитектуры; ознакомление
с богородской резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из
дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм
богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе
игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви
к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор,
вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки
с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках
труда; ознакомление с искусством жостовских подносов. Своеобразие
форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо).
Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка)
на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка
с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация)
на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России»)
с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью; ознакомление
с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи
майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый,
малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные).
Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование
с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи
(повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для
росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»); ознакомление
с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии,
Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа
саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха
у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из
меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей
(варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза
украшения из бисера (импровизация); продолжение знакомства с русским
народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном
костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов
России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение
орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском
народном костюме; знакомство с особенностями театрального исторического
костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников.
Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или
спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»); ознакомление
с искусством павловских шалей. Плат — головной убор
в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое
освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение
в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник,
незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец»,
«перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением
основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов
по мотивам узоров павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя
узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения
платка; ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности
композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические —квадрат,
треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат —
символ дома. Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или
«колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном
шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного
к светлому и от светлого к темному; контрастная —
с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для
лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением
в материале на уроках художественного труда.
Содержание курса реализуется в течение всего года по тематическим разделам:
1. Земля одна, а цветы на ней разные.
2. Что ни город, то норов.
3. В каждом посаде в своём наряде.
4. Ищи добра на стороне, а дом люби по старине
Результаты освоения курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-
знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
-
доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные
с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи
России и своего региона;
-понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура,
народное декоративно-прикладное искусство;
-отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров
-приемы смешения
красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный
теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы
плавного и ступенчатого растяжения цвета;
- основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы
композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
-основные правила станковой и декоративной
композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической
композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм,
равновесие;
- разнообразные средства выразительности,
используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет,
линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
Обучающиеся должны уметь:
-организовывать
свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами,
линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
-правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых
и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
-применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для
получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым
в рисунке настроением;
- выбирать величину и расположение изображения в зависимости
от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности
изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их
удаления от зрителя;
- применять основные средства художественной выразительности
в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению),
в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных
композициях с учетом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы
жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выражать свое эмоционально-эстетическое отношение
к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного
искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании
цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
- высказывать собственные оценочные суждения
о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных
музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение
к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и
культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов
мира;
.
Тематическое планирование 3 класс
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
1. |
Земля одна, а цветы на ней разные. |
8 |
Изготавливать
эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов.
Составлять эскизы орнамента средствами компьютерных технологий. |
2. |
Что ни город, то норов. |
8 |
Передавать характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к красоте человека. |
3. |
В каждом посаде в своём наряде. |
10 |
Использовать различные средства живописи
для создания выразительных образов природы разных географических широт. Различать
основные и составные, теплые и холодные цвета. Овладевать на практике
основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально
выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Создавать
уравновешенную цветную композицию. Передавать с помощью цвета характер и
эмоциональное состояние природы, персонажа. |
4. |
Ищи добра на стороне, а дом люби по старине. |
8 |
Выражать свое отношение к произведению
изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Участвовать
в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового
искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и
жанрам. Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру,
эмоциональному состоянию Овладевать приемами работы различными графическими
материалами. |
|
Всего: |
34 |
|
Интернет ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/
Портал
"Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Портал
"Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/
Каталог
образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
* Издательтво «Просвещение» Система учебников « Перспектива» «http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/default.aspx
Календарно-тематическое планирование по искусству (Изобразительное искусство) в 3 классе
УМК «Перспектива» Автор: Т. Я. Шпикалова
1 час в неделю (34 часа в год)
ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:
1- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2 – урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
3 – урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5 – урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
№ п/п |
Тема |
Кол-во отвед. часов |
Типы урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности
|
Дата |
||
Предметные умения УУД |
Метапредметные и личностные УУД |
План |
Факт |
|||||
1 |
Земля одна, а цветы на ней разные |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. |
Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Коммуникативные: - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. |
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.
|
01.09 |
|
2 |
В жостовском подносе - все цветы России. Русские лаки. |
1 |
УИПЗЗ |
Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи. |
Личностные: - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Регулятивные: 1 - уметь организовывать свое рабочее место с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении материалов и принадлежностей для рисования красками; - оценивать результаты своего труда, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: - уметь слушать учителя и сверстников, понимать позицию партнера, уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их для уточнения услышанной информации. |
Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». |
8.09 |
|
3 |
О чем может рассказать русский поднос. |
1 |
УЗНЗВУ |
Понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента. |
Личностные: - действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и работы с ними, адекватно оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии
|
15.09 |
|
4 |
Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай» |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. |
Личностные: - действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и работы с ними, адекватно оценивать свою работу на уроке. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Коммуникативные: - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. |
Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. |
22.09 |
|
5 |
Лети, лети бумажный змей Орнамент народов мира. |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. |
Личностные: - любоваться красотой природы. Познавательные: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), - приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные: - последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; - формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников Регулятивные: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; - формулировать и удерживать учебную задачу. |
Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг
|
29.09 |
|
6 |
Чуден свет - мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастеров. |
1 |
УИПЗЗ |
Выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами. |
Личностные: - наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; - любоваться красотой природы. Познавательные: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; - объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные: - последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; - формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; - учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников. Регулятивные: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; - ориентироваться на образец и правило выполнения задания; - формулировать и удерживать учебную задачу. |
Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). |
6.10 |
|
7 |
Живописные просторы Родины» Пейзаж: пространство и цвет. |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Личностные: - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Коммуникативные: - последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; - формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; - учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников. Регулятивные: - уметь организовывать свое рабочее место с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении материалов и принадлежностей для рисования красками; - оценивать результаты своего труда, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. |
Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников |
13.10 |
|
8 |
Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. |
1 |
УИПЗЗ |
Выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; - планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Коммуникативные: - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. |
Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников.
|
20.10 |
|
9 |
Двор, что город. Изба, что терем. В мире народного творчества: традиции русского мастерства |
1 |
УИПЗЗ |
Правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. |
Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Регулятивные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. |
27.10
|
|
|
10 |
То ли терем, то ли царев дворец. |
1 |
УИПЗЗ |
Правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; Познавательные: - ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе |
10.11
|
|
11 |
Каждая птица своим пером красуется. Живая природа. |
1 |
УИПЗЗ |
Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. |
Личностные: - наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; - любоваться красотой природы. Регулятивные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: - постановка вопросов; - управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
17.11 |
|
|
12 |
Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. |
1 |
УИПЗЗ |
Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; - планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; - организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, Выразительность фактуры. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека |
24.11 |
|
13 |
Русская зима. Пейзаж в графике. |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; - планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; - организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: • общеучебные – осознан высказываться в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приводить поэтические примеры изображения новогодних праздников; • логические – формулировать
проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого |
1.12 |
|
|
14 |
Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира. |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. |
Личностные: - действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и работы с ними, адекватно оценивать свою работу на уроке. Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; - планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; - организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
8.12 |
|
15 |
Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные фантазии |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. |
Личностные: - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • общеучебные –ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; • логические – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы |
15.12 |
|
16 |
Всякая красота фантазии да умения требует Маски |
1 |
УИПЗЗ |
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • общеучебные –ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; • логические – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения
|
22.12 |
|
17 |
В каждом посаде в своем наряде» Узоры-обереги в русском народном костюме. |
1 |
УИПЗЗ |
Последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • общеучебные –ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя); перерабатывать полученную информацию • логические – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
12.01 |
|
|
18 |
Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героев. |
1 |
УИПЗЗ |
Выполнять эскиз. |
Регулятивные: - анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта; Коммуникативные: - уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании рукотворных форм в натюрморте; - участвовать в обсуждении расположения предметов на плоскости с помощью приемов перспективы и художественных выразительных средств передачи их формы и объема в натюрмортах художников; - аргументированно отстаивать свою точку зрения; - совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме. Личностные: - соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; - действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и работы с ними, адекватно оценивать свою работу на уроке. |
Первичное знакомство с дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую
|
19.01 |
|
19 |
Россия державная. В мире народного зодчества. Памятники архитектуры. |
1 |
УИПЗЗ |
Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Регулятивные: устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта Коммуникативные: - участвовать в обсуждении расположения предметов на плоскости с помощью приемов перспективы и художественных выразительных средств передачи их формы и объема в натюрмортах художников; - аргументированно отстаивать свою точку зрения; - совместно рассуждать и находить ответы на вопросы Личностные: - действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и работы с ними, адекватно оценивать свою работу на уроке. |
Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. |
26.01 |
|
20 |
Город чудный… Памятники архитектуры. |
1 |
УИПЗЗ |
Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; - планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; - организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций. Понятие сюжетная композиция |
2.02 |
|
21 |
Защитники земли русской. Сюжетная композиция |
1 |
УИПЗЗ |
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла. |
Регулятивные: - контролировать свою деятельность; - вносить коррективы в свои действия при обнаружении отклонений, адекватно относиться к оценке своей работы учителем и сверстниками. Познавательные: • общеучебные – осознанно
• логические – осуществлять поиск информации из разных источников. Коммуникативные: - уметь проявлять инициативное сотрудничество; - отстаивать собственное мнение; - активно слушать одноклассников, учителя. Личностные: - иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; - уважать подвиг своих предков; - эстетически воспринимать произведения искусства |
9.02 |
|
|
22 |
Дорогие любимые, родные. Женский портрет. |
1 |
УИПЗЗ |
|
Регулятивные: - выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия; - ориентироваться на образец и правило; - контролировать и корректировать свои действия; - оценивать результаты своей работы. Познавательные: • общеучебные – осознанно высказываться о красоте народного костюма, его декоре; составлять и
анализировать варианты декора женских народных костюмов, сравнивать их • логические – осуществлять поиск информации в разных источниках. Коммуникативные: - уметь использовать образную речь при описании народного костюма; - участвовать в обсуждении художественных выразительных средств. Личностные: - эстетически воспринимать окружающий мир; - выражать свое отношение к историко-культурному наследию своего Отечества. |
Понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов |
16.02 |
|
23 |
Широкая Масленица Сюжетно-декоративная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
|
Регулятивные: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Познавательные: • общеучебные – выявлять признаки, характерные для произведений искусства; • логические – строить рассуждения при обсуждении композиционных схем; выдвигать альтернативные варианты. Коммуникативные: - уметь слушать собеседника и вести диалог, участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника; - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Личностные: - иметь мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат; - понимать необходимость в бережном отношении к духовным ценностям. |
Масленица в нашем посёлке. |
02.03 |
|
24 |
Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовка игрушек. |
1 |
УИПЗЗ |
|
Регулятивные: - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: • общеучебные – выявлять произведения декоративно-прикладного творчества; • логические – осуществлять поиск информации, расширяющей и дополняющей представление о народной глиняной игрушке, символическом восприятии животного мира. Коммуникативные: - уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации Личностные: - воспринимать образ народной игрушки, чувствовать своеобразие связей народной пластики с действительностью. |
Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. |
09.03 |
|
25 |
Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
|
Регулятивные: - уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - вырабатывать способность различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные: • общеучебные – уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи; • логические – осуществлять поиск информации в разных источниках о способах достижения выразительности рисунка, ее осмысление. Коммуникативные: - уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; - использовать образную речь при описании сюжетов миниатюр, слушать других, уважать мнение другого; - совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; в - выразительно пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: - проявлять интерес к предмету; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. |
Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. |
16.03 |
|
26 |
Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
|
Коммуникативные: - активно слушать одноклассников, учителя; - вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; - уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании павловских платков. Личностные: - иметь мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат; - понимать необходимость в бережном отношении к духовным ценностям. Регулятивные: - выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия; - контролировать и корректировать свои действия; - оценивать результаты своей работы. |
|
30.03 |
|
27 |
Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта, колорит |
1 |
УИПЗЗ |
Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Личностные: - проявлять интерес к предмету; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время коллективного обсуждения какого-либо вопроса. Регулятивные: - уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия; - контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: - уметь слушать собеседника и вести диалог, участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Первоначальные навыки коллективной работы над панно |
6.04
|
|
28 |
Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства |
1 |
УИПЗЗ |
Рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. |
Личностные: - творчески воспринимать народное искусство. Коммуникативные: - уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны; - обмениваться своими впечатлениями об увиденных картинах-пейзажах выдающихся художников; - активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; - выразительно читать стихотворения о весне, использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок). |
Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.
|
13.04 |
|
29 |
Всяк на свой манер. Русская набойка: традиции мастерства |
1 |
УИПЗЗ |
Рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. |
Личностные: - творчески воспринимать народное искусство. Регулятивные: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: - активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; - уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; - использовать образную речь при описании павловских платков |
20.04 |
|
|
30 |
В весеннем небе салют Победы. Декоративно-сюжетная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Личностные: - творчески воспринимать народное искусство. Регулятивные: - уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; - организовывать рабочее место. Коммуникативные: - уметь слушать собеседника и вести диалог, участвовать в обсуждении характерных признаков праздника; - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
27.04 |
|
31 |
Гербы городов Золотого кольца. Символические изображения: состав герба. |
1 |
УИПЗЗ |
Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. |
Личностные: - творчески воспринимать народное искусство. Познавательные: • общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи; • логические – осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта. Коммуникативные: - уметь слушать собеседника и вести диалог, - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Основы символики |
4.05 |
|
32 |
Сиреневые перезвоны. Натюрморт |
1 |
УИПЗЗ |
Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Личностные: - творчески воспринимать народное искусство. Регулятивные: - планировать свою деятельность; - контролировать
промежуточные результаты с целью выявления отклонений - вносить коррективы Коммуникативные: - уметь слушать собеседника и вести диалог, - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты |
11.05 |
|
33 |
У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира. |
1 |
УИПЗЗ |
Выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Коммуникативные: - уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь, аргументировано отстаивать свою точку зрения; - совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Регулятивные: - выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия; - контролировать и корректировать свои действия; - оценивать результаты своей работы. Личностные: - видеть красоту реальной действительности, понимать значение красоты природы; - активно воспринимать произведения искусства. |
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. |
18.05 |
|
34 |
Наши достижения Наш проект. Я знаю. Я могу. |
1 |
УКИЗ |
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; - планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; - организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: • общеучебные – уметь самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы • логические – осуществлять поиск информации в разных источниках о способах достижения выразительности рисунка, ее осмысление. Коммуникативные: - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Личностные: - творчески воспринимать народное искусство. |
|
25.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.