Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
30.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
изо 3 класс 2016-17 уч.год.doc
Тематическое планирование по изобразительному искусству.  3 класса. № урока Раздел (количество часов). Тема урока Содержание урока Кол­во часов, отводимых на  изучение темы. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11ч.) 1 Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Рисование   композиции натюрморта «Чужие цветы краснее, а свои милее». Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Изображения  в  жизни  человека.  Предмет  «Изобразительное искусство».   Чему   мы   будем   учиться   на   уроках изобразительного искусства 2 3 4 5 6 7 8 В жостовском  подносе ­ все цветы России. Рисование этапов послойного   жостовского   письма   (росписи).  Красота   и разнообразие природы. О чем может рассказать русский расписной поднос. Цветочная роспись   подноса.  Истоки   декоративно   –   прикладного искусства и его роль в жизни человека. Каждый  художник урожай своей земли славит. Рисование   с   натуры   натюрморта   «Славный   урожай».  Жанр натюрморта.   Разнообразие   форм   предметного   мира   и передача их на плоскости. Лети,   лети   бумажный   змей.  Эскиз   формы   и   украшения воздушного   змея.  Понятие   о   синтетичном   характере народной культуры. Чуден свет ­ мудры люди, дивны их дел.  Коврика с узором по мотивам народной лоскутной мозаики. Основные и составные цвета. Живописные просторы Родины. Рисование по памяти или по наблюдению на тему «Родные просторы».  Пейзажи родной природы. Родные   края   в   росписи   гжельской   майолики.  Силуэт декоративной   настенной   тарелки.  Ознакомление   с произведениями   народных   художественных   промыслов   в Красота   и   разнообразие   окружающего   мира   природы. Знакомство с понятием «форма». Пятно   как   способ   изображения   на   плоскости.   Образ   на плоскости. Роль воображения и фантазии Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от   изображения   на   плоскости.   Объем,   образ   в   трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе Придумать   свой   орнамент;   образно,   свободно   писать красками и кистью эскиз на листе бумаг Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.  Цвет и краски в произведениях художников Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.   1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 России. Двор, что город, изба, что терем.  Коллективная композиция «Русская   старинная   улица   твоего   города»  Пропорции   и перспектива.     То ли терем, то ли царёв дворец. Сказочный терем.   Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища). Смешение цветов. Каждая птица своим пером красуется.  Наброски по памяти , наблюдению  птиц, зимующих  в крае  в  технике  акварели  по сырому. Красота и разнообразие природы. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10ч.) 12 13 14 15 16 Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт с натуры из   старинных   и   современных   предметов   быта.    Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Русская   зима.     Зимний   пейзаж   в   графике   «Заснеженные деревья».Роль   белой   и   чёрной   красок   в   эмоциональном звучании и выразительности образа.  Зима не лето, в шубу одета. Создание своего эскиза украшения из бисера для украшения одежды   народов   Крайнего   Севера.  Разнообразие   форм   в природе   как   основа   декоративных   форм   в   прикладном искусстве (переплетение ветвей деревьев,  морозные узоры на стекле) Зима   за   морозы,   а   мы   за   праздники.   Рисование   участников карнавала на школьном новогоднем празднике Всякая  красота фантазии да умения требует. Эскиз маски для ряженого.  художественная выразительность   образов   персонажей,   пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества. Эмоциональная   и   Цвет и краски в картинах художников Украшения   в   окружающей   действительности.   Разнообразие украшений   (декор).   Многообразие   и   красота   форм,  узоров, расцветок и фактур в природе. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе 1 1 1 Отличие   изображения   в   пространстве   от   изображения   на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. 1   Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы,  Выразительность фактуры. Красота   узоров   (орнаментов),   созданных   человеком. Разнообразие   орнаментов   и   их   применение   в   предметном окружении человека. Создание своего эскиза украшения из бисера,   включение   в   него   знаков­символов,   созданных народными   мастерами   для   украшения   одежды   народов Крайнего Севера. Без   праздничных   украшений   нет   праздника.   Подготовка   к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. 1 1 1 1 17 18 19 20 21 В     каждом   посаде   в   своем   наряде.  Изображение   силуэта женской   фигуры   в   народном   костюме.  Отражение   в пластических   искусствах   религиозных   верований   разных народов России. Жизнь   костюма   в   театре.   Создание     своего   эскиза театрального   костюма.  Эмоциональная   и   художественная выразительность образов персонажей. Россия державная. Рисование   по   представлению   старинного   города­крепости. Единство декоративного строя в украшении жилища. Город   чудный…   Завершение   работы   старинного конструирование и оформление помещений и парков. Защитники земли русской. Рисование сюжетной композиции «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим». Образ защитника Отечества.   над   композицией  Художественное   города­крепости. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч.) 22 23 24 25­26 Дорогие, любимые, родные. Рисование женского портрета самого дорогого человека. Красота   человека.   Представления   народа   о   красоте человека (внешней и духовной), отражённой в искусстве. Широкая   Масленица.   Создание   образа   праздника   проводов зимы   (обрывная   аппликация).  Элементарные   приёмы композиции в пространстве. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Красота и мудрость народной игрушки. Выполнение   зарисовки   силуэта     понравившейся   народной деревянной игрушки. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Герои сказки глазами художника. Рисование   своей   иллюстрации   к   любимой   сказке.  Связь изобразительного   искусства   со   сказками.   Понятие   о синтетичном   характере   народной   культуры:   сказки. Сказочные   образы   в   народной   культуре   и   декоративно­ Украшения   могут   рассказать   окружающим,   кто   ты   такой, каковы твои намерения. Первичное знакомство с  дизайном.  Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую Первичное знакомство с   дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую Природные   постройки   и   конструкции.   Многообразие природных построек, их формы и Понятие сюжетная композиция Понятие   «портрет»;   творчество   некоторых   художников   – портретистов. 1 1 1 1 1 1 1 Конструкция   предмета. взаимодействие нескольких простых геометрических форм.   Любое   изображение   —  1 Изображение   сказочного   мира.   Мастера   помогают   увидеть мир   сказки   и   воссоздать   его. Выразительность   размещения элементов коллективного панно. 2 прикладном искусстве. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч.) 27 28 29 30 31 32 33 34 Водные   просторы   России.   Создание   картины   весенней навигации   по   наблюдению,   по   памяти   или   представлению. Жанры   изобразительного   искусства.   Изображение   по памяти и воображению: пейзаж. Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Рисование цветка   розы по мотивам узора павловопосадских шалей.  Ознакомление   с   произведениями   народных художественных промыслов в России. Всяк  на   свой   манер.   Сочинение   своего   узора   и   выполнение эскиза для росписи  шали.  Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. В весеннем небе ­  салют Победы! Рисование   декоративной   сюжетной   композиции   «Салют Победы».  Передача   настроения   в   творческой   работе   с помощью   цвета,   тона,   композиции,   пространства,   линии, штриха, пятна. Гербы городов Золотого кольца России. Составление эскиза герба своего села, места летнего отдыха, герба своей семьи или собственный герб. Символические   изображения.   Разнообразие   материалов для   художественного   конструирования   и   моделирования (бумага, картон и др.). Сиреневые   перезвоны.  Рисование   сирени     с   натуры   или   по представлению.  художественной выразительности для создания живописного образа. Жанр пейзажа. У всякого мастера свои затеи.  Рисование   сказочного   образа,   образа­символа     в   народном творчестве.  Орнамент народов мира. Выбор   средств   Наши достижения. Проект «Я знаю. Я могу».  Выдающиеся представители   изобразительного   искусства   народов России.   Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Взаимодействие   трех   видов   художественной   деятельности: участвуют   в   процессе   создания   практической   работы   и   в анализе этапы, последовательность создания   произведения; у каждого своя социальная функция.   произведений   искусства;   как   Основы символики Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты Красота   природы   восхищает   людей,   ее   воспевают   в   своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. 1 1 1 1 1 1 1 1 российского искусства.   34 Итого: часа

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017