Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственномуобразовательному стандарту начального общего образования. Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно практические навыки.Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Рабочая программа по ИЗО.docx
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа "Принято" "Утверждаю" на заседании Педагогического Совета Протокол № _1_ от 31.08.2015 Председатель __________ Воликов Ю.В. Директор МБОУ Красновской СОШ № ______ Приказ от __1.09.2015____ № ____70____ ____________ Воликов Ю.В. Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4 класс Количество часов: 1час Учитель: Попова Л. Н. Категория: высшая Программа разработана на основе авторской программы С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, Н. В. Долгоаршинных и др.. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Рабочая программа. ФГОС М.: Дрофа, 2014 г. 2015-2016 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА». Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами: 2:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год.  Законы: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­ областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области».   Программы: ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по  общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. ФГОС. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 г.  ­ С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др.. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Рабочая программа. ФГОС  М.: Дрофа, 2014 г.  Приказы: ­ приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №  1060, от 29.12.2014 № 1643);  ­  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; ­ приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»;  Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»;  УМК В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной (Линия учебно­методических комплексов по изобразительному искусству для 1–4 классов В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной (РИТМ)  Учебный план МБОУ Красновская СОШ на 2015/16 учебный год.         Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственномуобразовательному стандарту начального  общего образования. Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование  эмоционально мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний  школьника, формируются его художественно практические навыки. Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:    воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и  современного искусства; реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов  личности; 3:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год.    развитие воображения, образного мышления,пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах  художественными материалами. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);    формирование навыков работы с различными художественными материалами. РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА». Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному  опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.  Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся  получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней  детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его  изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие  произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно­творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать  единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать  преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с  произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на  темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В  программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с  компьютером как средством создания изображения. Наряду с основной формой организации учебного процесса  уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в  архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи  осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с  окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и  объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать  примерным. Также примерными являются ссылки на произведенияискусства, которые можно использовать на уроках. В основу программы положены:  единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся; 4:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год.     яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства; система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира,математики, технологии; соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно­оценочного отношения к действительности,  эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в  начальной школе и имеют следующие целевые установки: —формирование основ гражданственности; —формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; —развитие ценности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; —развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;—развитие самостоятельности, инициативы и ответственности  личности как условия ее самоактуализации. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного  развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения  жизненных задач и возможность саморазвития детей. Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: —становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и  своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов; —развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; —формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; —развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; —развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; —формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к  материальным и духовным ценностям. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: —формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек; —формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; —овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; —овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,  художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к  созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: 5:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. —овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; —освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; —формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата; —формирование умения понимать причиныуспеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; —освоение начальных форм познавательной иличностной рефлексии; —использование средств информационных икоммуникационных технологий для решения художественных и познавательных задач; —овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей; —формирование умения слушать собеседника ивести диалог, осуществлять совместную деятельность. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование  перечисленных ниже универсальных  учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять  творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: 6:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ». Данная программа предназначена для  учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по традиционной системе обучения.   В  федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с авторской  программой  Кузина В.С. в 4 классе предусмотрено 34ч. Согласно годовому календарно­учебному  графику работы МБОУ Красновская СОШ количество  часов отведенных на изучение предмета «Изобразительное искусство»   изменилось. Таким образом, в  календарно тематическом планировании  на  изучение предмета «Изобразительное искусство»   отводится 35 ч.  РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА». В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность  постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык  изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». Мир изобразительных (пластических) искусств Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических)  искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно­прикладное искусство (общее  представление), их связь с жизнью.Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо  да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана,  К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды  художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой,  театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно­прикладного народного  искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений  В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.). Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем,  Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха;  соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем,  Художественный язык изобразительного искусства 7:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно­прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета)  на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных  (пластических) искусств. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной  художественно­творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладной  (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования  с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных  художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш,  фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно­прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции,  пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий  народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организацииматериального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни  (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись  тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной  жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных  промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для  пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией». Расширение кругозора: экскурсии по улицам села, в краеведческий музей. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и  собственную художественно­творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению  материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний  план деятельностное освоение изобразительного искусства. Тематика Экскурсии Проектные работы Контрольные работы 1 2 3 « Осень на пороге» «Город чудный, город славный» «В мире искусства» 1 1 1 «В гости к Осени». Мини­экскурсия. Видеоэкскурсия «Путешествие по России»  Заочное посещение персональных выставок 2 2 8:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. 4 «Наш красивый дом» Итого 1 1 5 современных художников Заочная экскурсия Декоративно­прикладное искусство Дона Видеоэкскурсия «Дизайнер – творец окружающего мира» РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» 2 6 1 Итоговое тестирование 1 Содержател ьная линия Тема Содержание учебного предмета. Характеристика основных видов деятельности учащихся 9:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. Тема «Осень на пороге» 1. « Путешествие по земному  шару». Рисование на темы. 2. «Фрукты и овощи». Рисование с  натуры. 3. «Конструкция предметов.Ваза». Рисование с натуры.  4. «Чудо­кувшины». Лепка.  5.  «Дивный сад хозяйки медной  горы. Иллюстрирование».  6. «Соединение искусства и  природы. Художественное  конструирование и дизайн.  7. «Мир любимых вещей».  Рисование с натуры.  8. «Дверь, ведущая в сказку».  Иллюстрирование.  9. «И посуда убежала».  Иллюстрирование. 10. «Красота обычных вещей».  Коллаж. 11. «Странные лица». Рисование на тему. Художественное  конструирование и дизайн. Тема  «Город чудный, город  славный». 12. «Красота моего города».  Рисование на тему. Тема «В мире искусства». 20. «Автопортрет».  Рисование с  натуры. Тема. «Наш красивый дом». Жанр натюрморта. Рисование с натуры, по памяти и по  представлению предметов быта. Передача в рисунках красоты линий,  формы и конструкции объектов, цветовой  окраски, цветовой гармонии. Тематическая композиция. Средства художественной  выразительности в тематической  композиции: выделение композиционного  центра, передача светотени, использование  тоновых и цветовых контрастов, поиски  гармоничного сочетания цветов, линейная и воздушная перспектива и др. Разнообразие форм предметного мира и  передача их в объеме. Иллюстрирование литературных  произведений. Художественное конструирование и  оформление садов и парков. Основы  архитектурно­ландшафтного дизайна Художественное воображение и  художественная фантазия. Природа и природные явления,  характеристика эмоциональных состояний,  Богатство и разнообразие  художественной культуры. Дизайн в художественной и  технической деятельности человека   изображаемые Анализировать   предметы, выделяя   особенности   конструкции,   формы, пространственного   положения,   а   также   цвета   и распределения светотени на поверхности предмета.    в работах Использовать начальные представления   о   светотени   (свет,   тень,   полутень, блик,   рефлекс,   падающая   тень),   о   зависимости освещения   предмета   от   силы   и   удаленности источника освещения.   Использовать  различную   штриховку   для выявления объема, формы изображаемых объектов. Использовать  основные   средства   композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени,   цветовые   отношения,   выделение   главного центра. Создавать  средствами   живописи   эмоционально   человека, выразительные   образы   природы, сказочного героя. Владеть  элементарными   приемами   работы пластическими   скульптурными   материалами   для Замечать разнообразие цвета в природе. Использовать свои наблюдения за природными  явлениями в художественно­творческой  деятельности. Воспринимать и оценивать шедевры  русского и мирового искусства. Видеть и понимать многообразие видов  художественной деятельности человека, связанной с  РАЗДЕЛ «КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» в т с с у к с и   ) х и к с е ч и т с а л п (     х ы н ь л е т и з а р б о з и р и М а в т с с у к с и о г о н ь л е т и з а р б о з и     х ы н ь л е р и М т и з а р к б ы о р з з и и я М   й р ы б н р Ми о н з е и з и в т с е ж о д у Х 10:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. Дата Тип урока Тема урока Страницы учебника Виды контроля Планируемый результат Предметные УУД УУД Ном ер в разд еле Урок  формировани я  первоначальн ых  предметных  навыкови  УУД,  овладения  новыми  предметными умениями Урок  формировани я  первоначальн ых  предметных  навыкови  УУД,  овладения  новыми  предметными умениями Урок применения предметных С.4 ­ 7 « Путешествие по  земному шару».  Рисование на тему. Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.  «Фрукты и овощи».  Рисование с натуры. «В гости к Осени».  Мини­экскурсия. С.8 ­ 18 Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа  Фронтальна я беседа Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками Знание правил поведения и ТБ на рабочем месте Уметь выполнять  наброски фруктов и  овощей с натуры Чувство композиции при  размещении двух  предметов на листе бумаги Формирование  графических и навыков  работы сразу  акварельными красками в  изображении объёмных  предметов простой формы «Конструкция  предметов. Ваза».  Рисование с натуры.  С.18 – 31 С.32 ­ 33 Самостоят ельная работа Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, Личностные­ интерес к  русской художественной  культуре на основе знакомства с произведениями И.И.  Шишкина, И.И. Левитана, З.Е.  Серебряковой и др.; ­ основа для восприятия  художественного  произведения, определение его основного настроения; ­ эмоциональное восприятие  образов природы, в том числе  растительного и животного  мира, отраженных в рисунке,  картине; ­первоначальное  представление о  поликультурности  изобразительного искусства; ­ положительное отношение к  занятиям изобразительным  искусством, интерес к  отдельным художественно­ творческой деятельности; ­ чувство гордости за свой  народ через знакомство с  народным творчеством; Ном ер урок а 1 1 1.09 2 2 8.09 3 4 3 4 15.09 22.09 11:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. Фронтальна соотношения, пластику в объёме       жизни Эстетическое восприятие  произведений изо на  сказочные мотивы Формирование умения  выделять главное в  рисунке формирование первоначальных представлений   о   роли изобразительного искусства в человека; ­   формирование   основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение ­ практическими   умениями и навыками в восприятии, анализе оценке произведений искусства; ­ элементарными практическими   умениями и   навыками   в   различных видах   художественной (рисунке, деятельности   живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также овладение и           ­ интерес к человеку, его  чувствам, мыслям через  восприятие портретов, в том  числе детских образов,  автопортретов известных  художников; ­ основа для развития чувства  прекрасного через доступные  для детского восприятия  художественные произведения. Регулятивные  ­ принимать учебную задачу; ­ оценивать совместно с  одноклассниками и учителем  результат своей  художественно­творческой  деятельности; ­ понимать выделенные  учителем ориентиры; ­ адекватно воспринимать  предложения учителя. возможность научиться: ­ принимать художественную  задачу, инструкцию учителя и  ход выполнения работы,  предложенный в учебнике; ­ на первоначальном уровне  понимать особенности  художественного замысла и  его воплощения; ­ осуществлять под  руководством учителя  контроль по результату своей  деятельности; 5 6 7 8 9 5 ЗУНов и  УУД 29.09 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 6 6.10 Урок  формировани я  первоначальн ых  предметных  навыкови  УУД,  овладения  новыми  предметными умениями 7 8 9 13.10 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 20.10 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 27.10 Урок применения предметных «Чудо­кувшины».  Лепка. «Дивный сад хозяйки  медной горы.  Иллюстрирование».  С.34 ­38 я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа С.38 ­ 45 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа «Соединение искусства  и природы.  Художественное  конструирование и  дизайн.  Беседа:«Ландшафтная  архитектура» «Мир любимых вещей». Рисование с натуры. С.46 ­ 49 «Дверь,  ведущая в  сказку».  Иллюстрирование С.50 ­ 51 «И посуда убежала».  Иллюстрирование. С.52 ­ 53 Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа 12:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. ЗУНов и  УУД Фронтальна я беседа ­ воспринимать мнение и  предложения сверстников,  родителей. в   специфических   формах художественной деятельности, базирующихся   на   ИКТ; развитие   способности   к созданию   на   доступном уровне сложности выразительного художественного образа.   «Красота обычных  вещей». Коллаж. С.54 ­ 55 10 10 10.11 Урок  формировани я  первоначальн ых  предметных  навыкови  УУД,  овладения  новыми  предметными  умениями Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа 11 11 17.11 Урок применения предметных ЗУНов и УУД «Странные лица».  Рисование на тему.  Художественное  конструирование и  дизайн. С.56 ­ 58 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа 12 1 24.11 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД «Красота моего города».  Рисование на тему. С. 60 ­63 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Освоить особенности  архитектуры • создавать простые  композиции на заданную  тему на плоскости и в  Личностные­ положительное  отношение к занятиям  изобразительным искусством,  интерес к отдельным видам 13:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. 13 14 15 16 17 2 3 4 5 6 1.12 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 15.12 Урок 8.12 22.12 29.12 применения предметных ЗУНов и  УУД Урок  решения  практически х и  проектных  задач «Утро, день, вечер».  Рисование по памяти и  представлению. «Сказочный лес».  Декоративное рисование. С.72 ­74 «Старинные города  России». Рисование на  тему.Видеоэкскурсия  «Путешествие по  России» «Новогодний городской  пейзаж». Творческий  проект С.76 ­79 С.80 ­87 С.64 ­ Самостоят 71 ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа пространстве; • использовать  выразительные средства  изобразительного искусства: композицию,  форму, ритм, линию, цвет,  объём,фактуру; различные  художественные материалы  для воплощения  собственного  художественного замысла •наблюдать, сравнивать,  сопоставлять и  анализировать  пространственную форму  предмета; изображать  предметы различной формы; использовать простые  формы для создания  выразительных образов в  живописи, скульптуре,  графике; •решать художественные  задачи с опорой на правила  перспективы, цветоведения, усвоенные  способы действия; художественно­творческой  деятельности; Коммуникативные  ­ допускать существование  различных точек зрения о  произведении изобразительного  искусства; ­ участвовать в работе парами, в  групповом создании творческих  работ; ­ контролировать свои действия в  коллективной работе; ­ принимать настроение других  людей, их эмоции от восприятия  репродукций картин и  фотоматериалов. Регулятивные  ­ ориентироваться на  первоначальном уровне в  информационном и  иллюстративном материале  учебника, осуществлять поиск  нужной информации в справочном  материале; ­ использовать рисуночные и  простые символические варианты  выполнения работы; ­ понимать содержание  художественных произведений; ­ читать простое схематическое  изображение. возможность научиться: ­ соотносить произведения по  настроению, форме, по некоторым 14:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. средствам художественной  выразительности; ­ делать несложные выводы; ­ строить рассуждения о  доступных, наглядно  воспринимаемых свойствах  изобразительного искусства; ­ соотносить содержание рисунков с темой урока. 18 19 20 21 7 8 1 2 12.01 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 19.01 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 26.01 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД Урок применения предметных ЗУНов и  2.02 «Построй свой дом».  Художественное  конструирование и  дизайн. С.88 ­ 89 «Праздничный наряд  моего села».Рисование на тему. С.90 ­ 92 «Автопортрет».   Рисование с натуры. С.94 ­ 101 «Вглядываясь в  человека». Рисование по  памяти или  представлению. С.102 ­ 109 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна Освоить особенности  архитектуры Формирование навыков  конструирования из бумаги,  картона Освоить особенности  архитектуры Формирование навыков  конструирования из бумаги,  картона Уметь передавать  свои наблюдения,  впечатления, цветовую  гамму зимней природы Знать конструктивно­ анатомическое строение  фигуры человека,  последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека Коммуникативные  ­  соотносить   собственное впечатление   от   произведения искусства и мнение других людей о нем; ­  обсуждать со сверстниками   ход   выполнения работы и ее результаты;   ­  использовать   простые 15:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. 22 3 9.02 УУД Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 4 15.03 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 23 24 25 26 27 5 6 7 8 16.02 1.03 Урок  решения  практически х и  проектных  задач 29.03 Урок 5.04 применения предметных ЗУНов и  УУД Урок  решения  практически х и  проектных  задач «Семейный портрет» «Литература, музыка,  театр».  Иллюстрирование.  Заочное посещение персональных выставок современных художников Эскиз поздравительной  открытки С.102 ­ 109 С.110 ­ 115 я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Создавать средствами  живописи, графики на  плоскости пропорции лица,  фигуры; передавать  характерные черты  внешнего облика, одежды,  украшений человека Уметь применять  основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; речевые   средства   для   передачи своего от впечатления произведения живописи;     ­  следить   за   действиями других   участников   в   процессе совместной деятельности. Личностные­   положительное   отношение   к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам   художественно­творческой деятельности; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета Самостоят Уч­ся должны учиться ельная работа самовыражению средствами изобразительного искусства, Фронтальна работать с бумагой и я беседа ножницами «Образы балета».  Рисование по памяти или по представлению.  С.116 ­121 «Жители сказочного  города». Лепка. С.122 ­ 123 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна Понимание   взаимосвязи изобразительного   искусства с   музыкой,   литературой, театром, кино. Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику тела я беседа в объёме 16:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. «Сказки на шкатулках».  Декоративное рисование. Заочная экскурсия  Декоративно­прикладное искусство Дона С.124 – 130 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа 28 9 12.04 Урок  формирован ия  первоначаль ных  предметных  навыкови  УУД,  овладения  новыми  предметным и умениями 19.04 Урок 29 30 1 2 3.05 применения предметных ЗУНов и  УУД Урок  решения  практически х и  проектных  задач «Города будущего».  Художественное  конструирование и  дизайн.   «Этот день  Победы».Рисование на  тему. С.132 ­ 133 С.134 ­ 141 Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Использовать декоративные  элементы, геометрические, растительные узоры для  украшения своих изделий и  предметов быта;  использовать ритм и  стилизацию форм для  создания орнамента;  передавать в собственной  художественно творческой деятельности  специфику стилистики  произведений народных  художественных промыслов  в России Знать термины «эмблема»,  «символ» Уметь   передавать   конструктивно­ анатомическое строение человекаОсознавать героизм и   нравственную   красоту подвига защитников Отечества.   31 3 26.04 Урок применения предметных «Интерьер – образ  эпохи». Перспектива. С.142 ­ 147 Самостоят ельная работа Овладеть начальными  сведениями о наглядной  перспективе, линии  Личностные­Давать   оценку эстетическую произведениям   художественной   предметам   быта, культуры, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.   Регулятивные  ­ ориентироваться на  первоначальном уровне в  информационном и  иллюстративном материале  учебника, осуществлять поиск  нужной информации в справочном  материале; ­ использовать рисуночные  и простые символические  варианты выполнения работы; 17:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. горизонта, точке схода и т.  д. Выполнятьизображения  интерьера и отдельных предметов с  использованием  фронтальной и угловой  перспективы. Создавать средствами  компьютерной графики  изображения интерьера,  эскизы предметов быта,  транспорта, эскизы  плакатов•решатьхудожестве нные задачи с опорой на  правила перспективы, цветоведения, усвоенные  способы действия; ­ понимать содержание  художественных произведений; ­ читать простое  схематическое изображение. возможность научиться: ­ соотносить произведения  по настроению, форме, по  некоторым средствам  художественной выразительности; ­ делать несложные  выводы; ­ строить рассуждения о  доступных, наглядно  воспринимаемых свойствах  изобразительного искусства; ­   соотносить   содержание рисунков с темой урока. 32 33 34 35 4 5 6 7 ЗУНов и  УУД 10.05 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД 17.05 Урок применения предметных ЗУНов и  УУД «Удобство и красота».   Художественное  конструирование и  дизайн.  Печка. Лепка.  Иллюстрирование. С.148 ­ 149 С.150 ­ 155 24.05 Итоговое тестирование. 31.05 Урок  решения  практически х и  проектных  задач «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Плакат.Выставка  творческих работ. Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Самостоят ельная работа Фронтальна я беседа Контрольн ое тестирован ие Отчетная выставка творческих работ РАЗДЕЛ «УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом для 1 – 4 классов. 18:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. 1. Кузин В. С. Изобразительное искусство. Учебник с мультимедийным приложением. 2. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 3. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие.  http://www.drofa.ru/cat/product2198.htm Линия учебно­методических комплексов по изобразительному искусству для 1–4 классов В. С.  Кузина, Э. И. Кубышкиной (РИТМ) Интернет ресурсы:  http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный  портал http://www.viki.rdf.ru Детские  электронные книги и презентации http://school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.solnet.ee Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и образованию  детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных классов http://www.prazdnik.by Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям. http://www.it­n.ru/ Сайт творческих учителей. Разные сообщества. http://mail.redu.ru Исследовательская работа школьников http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 19:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. http://kid. nashcat.ru Все для детей. Детский портал, детские сайты. http://edu.rin.ru Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации  для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе. http://tak­to­ent.net/load/583­1­0­16095 Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству. Тесты для начальных классов.   Печатные и другие пособия:  Таблицы по цветоведению, перспективе,  Технические средства обучения Персональный компьютер построению орнамента  Таблицы по народным промыслам, русскому  костюму, декоративно­прикладному искусству  Схемы по правилам рисования предметов,  растений, деревьев, животных, птиц, человека  Мультимедийные проекторOptoma  DS327  Интерактивнаядоскапрямой проекции  SMARTBoard  ПринтерМФУBrother DCP­7057R РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ (В РАМКАХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ». Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с  ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; 20:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие  природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и  назначение. Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и  содержание в знакомых произведениях; состояниях. • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту); • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных  Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные  художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной  красками; использоватьих для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ  человека: передавать на плоскости и в объёме  пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать  простые формы для созданиявыразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и  стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений  народных художественных промыслов в России (с учётомместных условий). Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного  конструирования в собственной  художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные  оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического  существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится: 21:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи  своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,  явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,  цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к  другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Критерии и нормы оценки знаний учащихся Этапы оценивания детского рисунка:      как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея  и содержание; характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в  изображении наиболее характерное; качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность  линии, штриха, мазка; общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус. Критерии и система оценки творческой работы 1 Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2 Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3 Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность   созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие оформления  работы. Аккуратностьвсейработы. Оценка «5» ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4»­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»­ поставленные задачи не выполнены      При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных. Критерии оценивания знаний и умений 22:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год.           К категории  существенных  ошибок следует отнести такие,  которые свидетельствуют  о непонимании  учащимися основных положений  теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.      К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия. Критерии оценки устных индивидуальных  и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Формы контроля уровня обученности 1. 2. 3. 4. Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование Итоговое тестирование Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс начальной школы.  Структура работы:  1. Часть А: 10 заданий с выбором правильного ответа из четырёх предложенных (ВО);  2. Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО).  План работы  № задания Контролируемые умения Тип задания Максимальный балл  А1 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1  А2 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1  А3 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1  А4 Опыт художественно­творческой деятельности в области декоративно­прикладного искусства ВО 1  А5 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1  А6 Опыт художественно­творческой деятельности в области видов изобразительного искусства ВО 1  А7 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1 23:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. А8 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи ВО 1  А9 Опыт художественно­творческой деятельности в области цветоведения ВО 1  А10 Опыт художественно­творческой деятельности в области цветоведения ВО 1  В1 Опыт художественно­творческой деятельности в области цветоведения КО 2  В2 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи КО 2  В3 Опыт художественно­творческой деятельности в области жанров живописи КО 2  Рекомендации по оценке выполнения заданий работы  Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.  Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.  За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.  Для ответа в вопросе В1 нужно правильно назвать три получившихся при смешивании цвета, В2­ не менее 2 предметов, которые изображаются в  натюрмортах.  Для полного ответа в вопросе В3 назвать не менее 2 фамилий русских художников.  Ответы к заданиям итоговой контрольной работы  Тип задания А  Номер задания 1 2 3 4 5 6  Ответ в а б в а в  Номер задания 7 8 9 10  Ответ в г б г  Тип задания В  Номер задания  В1  В2  В3  Ответ оранжевый, зелёный, голубой фрукты и овощи; посуда И.И.Левитан, И.И.Шишкин и др.  Критерии оценки знаний  «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 94­100 %;  «4» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 75­88 %;  «3» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 50­70 %;  «2» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 50%  Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку  Школьная отметка «2» «3» «4» «5» 24:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. Суммарный балл 0­7 8­11 12­14 15­16  Итоговое тестирование по изобразительному искусству 4 класс за 2015­2016 учебный год  Тип задания А  I. Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.  1. Изображение художником лица человека называется…  а) пейзаж; в) портрет;  б) натюрморт; г) живопись  2. Картина, на которой изображена природа, называется…  а) пейзаж; в) портрет;  б) натюрморт; г) живопись  3. Кто такой живописец?  а) человек, умеющий писать;  б) художник;  в) писатель, пишущий живые, весёлые рассказы;  г) очень быстро и много рисующий человек  4. В какой росписи используются только белая и синяя краски?  а) Хохломская  б) Городецкая  в) Гжель  г) Дымковская  5. Кто из перечисленных авторов ­ художник?  а) И.И.Левитан; в) П.И.Чайковский;  б) К.Г.Паустовский; г) Б.Заходер  6. Кто придумывает внешний облик зданий?  а) скульптор; в) архитектор;  б) модельер; г) инженер  7. К какому жанру относится изображение птиц и животных?  а) пейзаж в) анималистический  б) бытовой г) натюрморт  8. Что не изображают в натюрмортах?  а) предметы быта; в) ваза с цветами;  б) фрукты и овощи; г) люди  9. Выбери теплый цвет: 25:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. а) синий; в) чёрный;  б) желтый; г) белый  10. Какой из перечисленных цветов не является основным?  а) жёлтый в) синий  б) красный г) зелёный  Тип задания В.  II. Дай краткий ответ на вопросы  1. Реши художественные примеры  Красный + желтый = _________________  Синий + желтый = ___________________  Синий + белый = _____________________  2. Что художники изображают в натюрмортах? ___________________________________________ 3. Назови фамилии русских художников, которые тебе известны _________________________________________ Итоговоетестированиепо изобразительному искусству 4 класс Ф.И. _______________________________ Тип задания А  I. Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.  1. Изображение художником лица человека называется…  а) пейзаж; в) портрет;  б) натюрморт; г) живопись  2. Картина, на которой изображена природа, называется…  а) пейзаж; в) портрет;  б) натюрморт; г) живопись  3. Кто такой живописец?  а) человек, умеющий писать;  б) художник;  в) писатель, пишущий живые, весёлые рассказы;  г) очень быстро и много рисующий человек  4. В какой росписи используются только белая и синяя краски?  а) Хохломская  б) Городецкая  в) Гжель 26:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. г) Дымковская  5. Кто из перечисленных авторов ­ художник?  а) И.И.Левитан; в) П.И.Чайковский;  б) К.Г.Паустовский; г) Б.Заходер  6. Кто придумывает внешний облик зданий?  а) скульптор; в) архитектор;  б) модельер; г) инженер  7. К какому жанру относится изображение птиц и животных?  а) пейзаж в) анималистический  б) бытовой г) натюрморт  8. Что не изображают в натюрмортах?  а) предметы быта; в) ваза с цветами;  б) фрукты и овощи; г) люди  9. Выбери теплый цвет:  а) синий; в) чёрный;  б) желтый; г) белый  10. Какой из перечисленных цветов не является основным?  а) жёлтый  б) красный  в) синий  г) зелёный  Тип задания В.  1. Реши художественные примеры  Красный + желтый = _________________  Синий + желтый = ___________________  Синий + белый = _____________________  2. Что художники изображают в натюрмортах? _____________________________________________ 3. Назови фамилии русских художников, которые тебе известны _________________________________ 27:Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015-2016 учебный год. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 27августа 2015 года № 1 Руководитель МО __________ Попова Л.Н. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Демьяненко И.Н. ___31____ __августа___ 2015 года

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017