Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
28.01.2017
Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5А,Б,В,Г класса (базовый уровень). Рабочая программа разработана с учетом программы по учебному предмету "Изобразительное искусство.5-9 классы " под редакцией Б. М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2014 г на основе Основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
ИЗО.docx
Пояснительная записка Нормативные документы: Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   обучающихся   5А,Б,В,Г   класса   (базовый   уровень)     МБОУ   «Средняя общеобразовательная школа №4» разработана на основе:  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). • Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Рабочая программа  разработана с учетом программы по учебному предмету "Изобразительное искусство.5­9 классы " под редакцией Б. М.  Неменского,  Москва,  «Просвещение»,  2014 г  на основе  Основной  образовательной  программы  основного общего  образования, одобренной решением федерального  учебно­методического объединения по общему образованию.                 Главная цель художественного образования – формирование художественной культуры личности, приобщение к культурным ценностям   человечества,   овладение   национальным,   культурным   наследием,   определение   их   места   в   изобразительном   декоративно   – прикладном   искусстве.   В   содержание   предмета   входят   эстетическое   восприятие   действительности   и   искусства,   практическая, художественная деятельность учащихся.           Задачи:  формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия   визуального   образа   реальности   и   произведений искусства; освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;   формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной формы;   формирование   активного,   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к   смысловой,   эстетической   и   личностно­ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;    значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ ных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической  организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Общая характеристика учебного предмета Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер   и   включает   основы   разных   видов   визуально­ пространственных  искусств: живопись,  графику,  скульптуру, дизайн,  архитектуру, декоративно­прикладное  искусство,  изображение  в зрелищных и экранных искусствах. Место учебного предмета в учебном курсе Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к самостоятельной образовательной области «Искусство» и интегрирует в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру, дизайн, народное и декоративно­ прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью общества и человека. Изучение изобразительного искусства способствует гармонизации эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основы формирования целостного представления о мире, подготовке обучающихся к осознанному выбору индивидуальной или профессиональной траектории. Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового  искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств,  определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и  общекультурного развития обучающихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», определяется учебным планом ОУ, для освоения содержания и достижения планируемых результатов в объеме не менее 35часов по 1 часу в  неделю   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В   соответствии   с   требованиями     основного   общего   образования   к   результатам   предметной   области  «Изобразительное   искусство», ценностные ориентиры отражают:   формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного  мышления,   художественного   вкуса   и творческого воображения; развитие  визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,   воплощенных   в   пространственных   формах   (фольклорное  художественное   творчество   разных  народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах   визуально­пространственных   искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных   техниках   в   различных   видах   визуально­ пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков вос­ приятия,   интерпретации   и   оценки   произведений   искусства;   формирование   активного   отношения   к   традициям   художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Планируемые результаты образовательной деятельности     Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов. Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе: • в ценностно­ориентационной сфере: —     формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; —     принятие мультикультурной картины современного мира; • в трудовой сфере: —     формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; —     готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; • в познавательной сфере: —     умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются: • в развитии художественно­образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти; • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям  изобразительного искусства; • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего  образования научиться: • в познавательной сфере: —     познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и  общества; —     осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно­выразительного языка разных видов изобразительного искусства,  художественных средств выразительности; —     приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; —     различать изученные виды пластических искусств; —     воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; —     описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать  определения изученных понятий; • в ценностно­ориентационной сфере: —     формировать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; —     развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем  многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; —     понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; —     уважать культуру других народов; осваивать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно­нравственный  потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; • в коммуникативной сфере: —     ориентироваться в социально­эстетических и информационных коммуникациях; —     организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: —     реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой деятельности, осуществлять самоопределение и  самореализацию личности на эстетическом уровне; —     развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального  восприятия на материале пластических искусств; —     воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного  искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; —     проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;  формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: —     применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. Предметные результаты  отражают,  освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также сис­ тему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Осознание древних корней, места   и   значения   уникального   народного   (крестьянского)   прикладного   искусства   в   жизни   отдельного   человека   и   сообщества   людей, территориально   связанных   между   собой;   умение   использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­ творческой   деятельности   специфику   стилистики   произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с   учётом   местных условий). Содержание учебного предмета Содержание учебного предмета учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.  Освоение изобразительного искусства в основной школе ­ продолжение художественно­эстетического образования, воспитания учащихся в начальной   школе,   которое   опирается   на   полученный   ими   художественный   опыт   и   является   целостным   интегративным   курсом, направленным на развитие ребенка, формирование  его художественно­творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.  Древние корни народного искусства Декор русской избы. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Конструкция, декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Древние образы в народном искусстве. Народные праздничные обряды. Декор русской избы.Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство  конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома  (крыша, фронтон ­ небо, рубленая клеть ­ земля, подклеть (подпол) ­ подземно­водный мир). Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни. Задание: создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (полотенце, причелина, лобовая доска, наличники и т.д.)  солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную  композицию. Материалы: сангина и уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол —  земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный  угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Задание: изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы  быта и труда) Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага. Конструкция, декор предметов народного быта. Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область  конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение  различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Задание: выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка и т.д.). Материалы: смешанная техника (рисунок восковыми мелками и акварельная заливка или сангиной разных оттенков), кисть, бумага. Русская народная вышивка.Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности.  Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. Задание: создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. Материалы: гуашь или восковые мелки, акварель, тонкая кисть, фломастеры, бумага ножницы.. Народный праздничный костюм.Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский  комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и  небесного в образном строе народной праздничной одежды. Задание: создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных и южных районов России в одном из  вариантов: а) украшение съемных деталей одежды для картонной игрушки –куклы; б) украшение крупных форм крестьянской одежды  (рубаха, душегрея, сарафан) нарядным орнаментом. Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель. Древние образы в народном искусстве.Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь,  птица, мать­земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные  изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно­символический характер. Задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать­земля, птица, конь, солнце). Материалы: гуашь, кисть или восковые мелки, акварель или уголь, сангина, бумага. Народные праздничные обряды (обобщение темы).Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с  землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия  народного праздника, их символическое значение. Активная беседа по данной проблематике сопровождается просмотром слайдов, репродукций. Урок можно построить как выступление  поисковых групп по проблемам народного искусства или как праздничное импровизационно­игровое действо в заранее подготовленном  интерьере народного жилища.  «Связь времен в народном искусстве»  Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Древние образы в современных народных игрушках.Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние  образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.  Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других  местных форм игрушек. Задание: создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией  одного из промыслов. Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для  росписи. Искусство Гжели.Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью.  Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением,  дополненный изящной линией. Задание: изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги нарядной  гжельской росписью.  Материал: белая бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти. Городецкая роспись.Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца – национальное достояние  отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки —  традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой  росписи. Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.)  украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи. Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, тонированная под дерево бумага. Хохлома. Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор, Существует два  типа письма: верховое и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было  характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Задание: выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи с использованием элементов «травная» роспись, роспись «под  листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик, «Травная роспись». Материалы: гуашь, акварель, большие и маленькие кисти, формочки под роспись. Зрительный ряд: слайды и репродукции с изображением произведений хохломского промысла, подлинные образцы Хохломы. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие  форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.  Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.  Задание: выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на  подносе большого размера общей цветочной композиции.  Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.Краткие сведения из истории возникновения росписи. Природные мотивы в  изделиях мастеров. Материалы: береста Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).Выставка работ и беседа на темы «Традиционные  народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры». «Промыслы как искусство художественного  сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту». Декор – человек, общество, время.  Зачем людям украшения.  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). Зачем людям украшения. Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить ­  значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном  строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции.  Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.  Задание: рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; роль украшения в жизни  современного человека; выполнение объемного украшения в соответствии с современными модными тенденциями. Материалы: картон, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.Роль декоративно­прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание  власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно­прикладного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука­скарабея,  ладьи вечности и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.  Задание: 1. Выполнение эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения­пекторали, браслета и др.), в котором  используются характерные знаки­символы. 2. Выполнение эскиза костюма древних египтян высших и низших сословий общества. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти. Одежда «говорит» о человеке.Декоративно­прикладное искусство Древней Греции. Древнего Рима и Древнего Китая. Строгая  регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы правителей и императоров. Знаки отличия в одежде высших чиновников.  Одежды знатных горожанок, их украшения. Декоративно­прикладное искусство Западной Европы (эпоха барокко), которое было совершенно не похоже на древнеегипетское,  древнегреческое и древнекитайское своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Однако суть декора (украшений) остается та же  выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому,  сословному и профессиональному признакам.  Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности в декоративно­прикладном искусстве. Причудливость формы, пышная  декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение  человека в обществе. Одежда буржуазии, простых горожан.  Задание: 1. Выполнение эскиза костюма Древней Греции или Древнего Рима с учетом отличий в одежде у людей разных сословий. 2. Моделирование одежды императора Древнего Китая или знатной китаянки. Составление коллективной композиции. 3. Выполнение эскиза костюма Западной Европы у высших и низших сословий общества в технике «коллаж». Материалы: гуашь, кисти, бумага, салфетки, ножницы, нитки, клей, цветная бумага, восковые мелки. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность гербов и городов. История  создания гербов. Преемственность цветового и символического значения элементов гербов 17 века и современности. Задания: Создание по образцу гербов(коллективная работа). Материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества .Итоговая игра­викторина с привлечением учебно­творческих работ,  произведений декоративно­ прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных  поисковыми группами.  Задания: выполнение различных аналитически ­ творческих заданий, например, рассмотреть костюмы и определить их владельцев, увидеть  неточности, которые допустил художник при изображении костюма, или систематизировать зрительный материал (предмета быта, костюм,  архитектура) по стилистическому признаку.. Декоративное искусство в современном мире.  Современное выставочное искусство. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (Витраж) Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства ( мозаичное панно) Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». Современное выставочное искусство.Многообразие материалов и техник современного декоративно­прикладного искусства  (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Современное понимание красоты профессиональными художниками мастерами декоративно­прикладного искусства. Насыщенность  произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.  Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного  искусства в работах современных художников.  Задание: восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге,  связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных  средств в создании декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «произведение говорит языком материала» на  примере экспозиции музея, создание дневника экскурсии. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (Витраж).Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных  творческих замыслов.  Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную  величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее  декоративное панно.  Задания: 1. Выполнение творческой работы, в разных материалах и техниках. 2. Участие в отчетной выставке работ по декоративно­прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими руками».  Материалы: бумага, кисти, гуашевые краски, фломастеры. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (мозаичное панно).Коллективная реализация в конкретном материале  разнообразных творческих замыслов.  Технология работы с бумагой, постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную  величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее  декоративное панно.  Задания: 1. Выполнение творческой работы, используя огромное разнообразие видов бумаги  2. Участие в отчетной выставке работ по декоративно­прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими руками».  Материалы: материалы для аппликации: цветная, бархатная, гофрированная, салфеточная, оберточная, жатая бумага,. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в  построении декоративной композиции.  Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств тканных и нетканых материалов. Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину.  Оформление школьной выставки по итогам года Задания: 1. Выполнение творческой работы, используя огромное разнообразие видов тканных и нетканых материалов. 2. Участие в отчетной выставке работ по декоративно­прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими руками».  Материалы: материалы для аппликации: ткань цветная и однотонная, рогожка, сезаль, веревки, ленты, тесьма и т. д. Содержание изучения изобразительного искусства представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования. Система оценка  достижения планируемых результатов образовательной деятельности                                         Оценка «5» ­  ставится, если учащийся владеет первоначальными  умениями работы с натуры в живописи и графики над  натюрмортом, умеет подбирать наиболее подходящий формат листа, добиваться тональных и цветовых градаций  при передаче объема. Оценка«4» ­ ставится, если у учащегося в практической работе были допущены незначительные недочеты, если ученик  не овладел в нужной мере приемами пространственных планов, перспективы, пропорции и характер формы. Оценка «3» ­ставится, если у учащегося в работе, при соблюдении основных выше  перечисленных требований программы,  имеются достаточно серьезные ошибки и неточности, если учащийся плохо владеет навыками, которые должны быть  сформированы к этому периоду обучения. Оценка «2» ­  ставится, если учащийся небрежно выполнил работу, и этой работе имеется ряд существенных недостатков  позволяющих говорить о ее низком уровне. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов Проверка знаний учащихся 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства Критерии и система оценки творческой работы в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование 6.Тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся Раздел №1 Древние корни народного искусства.(9ч) Раздел №2 Связь времен в народном искусстве.(7ч) Раздел №3  Декор: человек, общество, время.(10ч) Раздел №4   Декоративное искусство в современном мире.(9ч) Программа ­ Изобразительное искусство 5 ­ 9 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,  Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., Просвещение, 2014. Учебник: «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека» Горяева Н.А., Островская О.В.   Под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 5 класс» 7.Учебно ­ методический комплекс: Автор: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б.М.Неменского. Издательство, год издания: Москва «Просвещение»,2014 г. Методические пособия для учителя: (автор, издательство, год издания): № п/п Наименование разделов и тем Лабораторные, практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. 8.Календарно­тематическое планирование по предмету Раздел 1. Древние корни народного искусства(9 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Общеучебные универсальные действия:  ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации.  Универсальные декоративную композицию.  логические  действия:   Выполнять ­ подведение под понятия, выведение следствий, ­ установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 1 2 3 4 Рисуем отгадки к народным загадкам.  Декор русской избы  Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома Конструкция, декор предметов народного быта и труда  Знать: ­ семантическое  значение традиционных образов, мотивов; ­знать об истоках образного языка ДПИ; ­о единстве конструкции и декора в русском жилище; ­о народных промыслах; ­световой   строй   и   основные   элементы   росписи: филимоновской,  дымковской, каргопольской; ­символику внутреннего пространства крестьянского дома (потолок – небо; пол – подземный мир; окна – очи, свет; ­особенности   языческих   праздников,   события   природы (посев, созревание колоса); ­Особенности народного праздничного костюма. Уметь: ­изображать символы, пользоваться языком ДПИ; ­работать по шаблону, выполнять заливку; ­выполнять декоративную композицию; ­различать   орнаменты   (геометрический,   растительный, заооморфный). УУД: Навыки  поиска информации; выражать себя, мир  своих чувств и представлений в художественном тексте,  искусстве,  пластике, в других видах творчества; умение активно  включаться в коллективную деятельность. Практическая работа Текущий  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Самостоятельная  деятельность Выборочный  Текущий  Выборочный 5 6 7 8 9 Образцы и мотивы в орнаментах карельской вышивки  Практическая работа  Текущий  Народный праздничный костюм Символическое значение декоративных элементов Древние образы в народном искусстве. Народные праздничные обряды. Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Раздел 2 – Связь времени в народном искусстве  (7 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Общеучебные универсальные действия:  ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  • зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение следствий, ­ установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Знать: ­световой   строй   и   основные   элементы   росписи (филимоновской,  дымковской, каргопольской);  ­особенности   гжельской   росписи:   сочетание   синего   и белого,   игра   тонов,   тоновые   контрасты,   мазок   с растяжением, изящные линии; ­понятие   «замалевок»,   «белая   живка»,   «композиция», «цветовая палитра»; ­эффект   освещенности:   тенежка,   замолевок,   прокладка, бликовка, чертежка; ­виды художественных промыслов. Уметь: ­выполнять орнаментальную и сюжетную роспись; ­активно включаться в коллективную деятельность; ­выделять основной цвет предметов. ­выделять   выразительные   формы   предметов   быта,     уметь работать по шаблону. ­выполнять   простейшие   узоры   в   полоске,   круге   из декоративных форм растительного мира; ­применять   приемы   рисования   кистью   элементов декоративных изображений; ­уметь передавать единство формы и декора. ­владеть   практическими   навыками   выразительного использования фактуры,  цвета, формы, объема. УУД: Навыки  поиска информации; выражать себя, мир  своих чувств и представлений в художественном тексте,  искусстве,  пластике, в других видах творчества; умение активно  включаться в коллективную деятельность. Практическая работа  Текущий  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа Самостоятельная  деятельность  Практическая работа Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Фронтальный   10 11 12 13 14 15 16 Древние образы в современных народных  Искусство Гжели.  Городецкая роспись.  Хохлома Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной  жизни  Раздел 3 – Декор – человек, общество, время.  (10 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, Знать: ­стили и сюжеты древнегреческой живописи по керамике; ­уметь активно включаться в коллективную деятельность; ­сюжеты древнегреческой  мифологии; ­геральдические фигуры, герб, девиз, эмблема родного края; ­  контроль, ­ коррекция. Общеучебные универсальные действия:  ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  • зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение следствий, ­ установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. ­выражать   себя,   мир   своих   чувств   и   представлений   в художественном тексте, ­об одежде людей разных сословий; Уметь: ­выполнять из бумаги украшение; ­декорировать костюм придворного ( шлейф, прически,  аксессуары); ­выполнять   простейшие   узоры   в   полоске,   круге   из декоративных форм растительного орнамента. УУД: Навыки  поиска информации; выражать себя, мир  своих чувств и представлений в художественном тексте,  искусстве,  пластике, в других видах творчества; умение активно  включаться в коллективную деятельность. 17 18 19 20 21 22 23 24 Зачем людям украшения Практическая работа Текущий Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Одежда говорит о человеке Украшение в жизни древних обществ О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Одежда говорит о человеке Символика древних образов Исусство Западной Европы Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Текущий  Самостоятельная  Выборочный 25 26 Исусство Древнего Китая Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.  деятельность  Практическая работа  Проектная  деятельность  Текущий  Фронтальный  Раздел 4 – Декоративное искусство в современном мире  (9 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Общеучебные универсальные действия:  ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  • зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации. Универсальные логические действия: Знать: ­виды керамики: майолика, терракота, батик, ковка, литье; ­семантическое значение традиционных образов, мотивов; ­термины: витраж, мозаика; ­роль выразительных средств(форма, цвет, фактура); Уметь: ­выполнять: мозаику, витраж; ­передавать единство формы и декора; ­передавать   в   рисунке   простейшую   форму,   общее пространственное положение; ­основной цвет предметов; ­выражать   себя,   мир   своих   чувств   и   представлений   в художественном тексте, УУД: Навыки  поиска информации; выражать себя, мир  своих чувств и представлений в художественном тексте,  искусстве,  пластике, в других видах творчества; умение активно  включаться в коллективную деятельность. ­ подведение под понятия, выведение следствий, ­ установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Современное выставочное искусство  Практическая работа  Текущий  Художественная керамика Роспись по ткани Моделирование одежды  Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства  Современное выставочное искусство. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (Витраж) Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства ( мозаичное панно) Создание коллективной декоративной композиции «Здравствуй,  лето!». Самостоятельная  деятельность  Практическая работа Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Проектная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Фронтальный Текущий

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному  искусству (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017