Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
6 кл
03.09.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.Целью данной программы является эстетическое осмысление учащимися действительности. Изучение данного курса призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Более того, искусство должно способствовать формированию такой эмоциональной культуры подростков, которая обеспечит становление гармоничной, самодостаточной и счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная деятельность учащихся. Программа логически развивает идеи начальной школы, способствует формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.
рабочая программа 6 кл 17-18 г..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя  общеобразовательная школа №1 имени 70­летия Победы в Великой Отечественной войне» Принято на заседании  педагогического совета протокол   №1  от  ________2017г   Утверждено Директор МОБУ СОШ №1 _____________ /В.А.Есипова/          «_____»__________20____г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 6 класс Разработана: учителем изобразительного искусства Киреевой Анной Вячеславовной 2017­ 2018 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.           Нормативная основа программы  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации";  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован Минюстом  России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644; в ред. приказа от 31.12.2015 №1577);  Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­летия Победы в  Великой Отечественной войне» на 2017 ­2022 гг.;  Учебный план МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 1 имени 70­ летия Победы в Великой Отечественной войне» на 2017 ­2018 гг. Цели обучения с учетом специфики учебного предмета Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на  развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в  различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся  целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной  культуры.  В программе предусмотрена практическая художественно­творческая деятельность,  аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы  разных видов визуально­пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,  дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, театра, фото и  киноискусства. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет  «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем  рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный  эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально­художественного, проявляющихся и живущих по  своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. В программу включены следующие основные виды художественно­творческой  деятельности:    ценностно­ориентационная и коммуникативная деятельность; изобразительная деятельность (основы художественного изображения); декоративно­прикладная   деятельность   (основы   народного   и   декоративно­ прикладного искусства);  художественно­конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры); художественно­творческая деятельность на основе синтеза искусств.   Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами  является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и  создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных  методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения  2 знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России»,  «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».    Целью  данной   программы   является   эстетическое   осмысление   учащимися действительности.   Изучение   данного   курса   призвано   сформировать   у   учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе   собственной   художественно­творческой   деятельности   и   опыта   приобщения   к выдающимся   явлениям   русской   и   зарубежной   художественной   культуры.   Более   того, искусство   должно   способствовать   формированию   такой   эмоциональной   культуры подростков,   которая   обеспечит   становление   гармоничной,   самодостаточной   и   счастливой личности. В содержание предмета входят эстетическое восприятие искусства и практическая художественная   деятельность   учащихся.   Программа   логически   развивает   идеи   начальной школы,   способствует   формированию   опыта   художественно­творческой   деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях отечественного и зарубежного изобразительного искусства, воспитанию эмоционально­нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать   эстетику   природных   объектов,   сопереживать   им,   чувственно­эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование   интереса   и   уважительного   отношения   к   культурному   наследию   и ценностям   народов   России,   сокровищам   мировой   цивилизации,   их   сохранению   и приумножению. Задачи обучения:  развитие    образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,  способности   к эмоционально­ценностному  восприятию   произведения   изобразительного  искусства  и действительности,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру, формирование понимания красоты; художественно­творческих   способностей   учащихся,  освоение  школьниками   знаний  о  выразительных  средствах  и   социальных   функциях живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,  основ   знаний   по   истории   культуры,   а   именно   основных   направлений ,стилей в изобразительном искусстве, а также  творчества выдающихся художников прошлого и настоящего;  овладение учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности (с натуры, по памяти, представлению, воображению);   воспитание  эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Общая характеристика учебного предмета.  Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер, включает основы разных видов визуально ­ пространственных искусств: живопись, графику, 3 скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   декоративно­прикладное   искусство.   Учебный   материал представлен программе блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно­ нравственную   сущность   художественного   образования   «Виды   пластических   искусств», «Жанры   изобразительного   искусства»,   «Язык   пластических   искусств   и   художественный образ», «Стили и направления в изобразительном искусстве»,    « История изобразительного искусства», «Художественно­творческая деятельность». Место учебного предмета в учебном плане.  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит   34 ч. для обязательного изучения изобразительного искусства на базовом уровне в 6 классах, из расчета 1 ч в неделю.   Обучение осуществляется по  учебнику: 6 класс Л. А. Неменская  Изобразительное искусство. М. Просвещение 2016 год. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КОНКРЕТНОГО   УЧЕБНОГО КУРСА. Личностные:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего  края (Оренбургской области, п. Саракташа), основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе  формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций  с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 4  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и  других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному  уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной  рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных  ситуациях(готовность к исследованию природы Оренбургской области, к занятиям  сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы,  к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной  деятельности в Саракташском районе);  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ‒ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ‒ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать  конечный результат; ‒ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  возможностей; ‒ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; ‒ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей  и составлять алгоритм их выполнения; ‒ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  учебных и познавательных задач; ‒ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для  выполнения учебной и познавательной задачи; ‒ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые  ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и  5 обосновывая логическую последовательность шагов); ‒ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для  решения задачи/достижения цели; ‒ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); ‒ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи  и находить средства для их устранения; ‒ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса; ‒ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: ‒ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ‒ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых  результатов и оценки своей деятельности; ‒ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять  самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; ‒ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия  планируемого результата; ‒ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся  ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ‒ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе  анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик  продукта/результата; ‒ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и  характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать  изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик  продукта; ‒ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  самостоятельно. возможности ее решения. Обучающийся сможет: ‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для  выполнения учебной задачи; ‒ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из  цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ‒ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно  определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ‒ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих  внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ‒ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ‒ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и  6 деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ‒ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной  деятельности и делать выводы; ‒ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ‒ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы  выхода из ситуации неуспеха; ‒ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или  параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной  деятельности; ‒ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных  состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной  напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),  эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД:  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы. Обучающийся сможет: ‒ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и  свойства; слов; сходство; ‒ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему ‒ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их  ‒ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления ‒ выделять явление из общего ряда других явлений; ‒ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между  явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной  данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ‒ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных  явлений к общим закономерностям; ‒ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом  общие признаки; ‒ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ‒ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и  применять способ проверки достоверности информации ‒ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ‒ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы  представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки  зрения); ‒ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее  вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно­следственный анализ; 7 ‒ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать  вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ‒ обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ‒ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные  логические связи с помощью знаков в схеме; ‒ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления ‒ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ‒ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением  существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в  соответствии с ситуацией; ‒ преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную область; ‒ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или  формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; ‒ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее  алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; ‒ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ‒ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,  исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной  ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Коммуникативные УУД:  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ‒ определять возможные роли в совместной деятельности; ‒ играть определенную роль в совместной деятельности; ‒ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,  теории; ‒ определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или  препятствовали продуктивной коммуникации; ‒ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ‒ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь  выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом  эквивалентных замен); ‒ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ‒ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ‒ выделять общую точку зрения в дискуссии; ‒ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной  перед группой задачей; ‒ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); ‒ устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные  8 непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания  диалога.  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет: средства; ‒ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые  ‒ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими  людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ‒ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной  ‒ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в  соответствии с коммуникативной задачей; ‒ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в  деятельности; рамках диалога; ‒ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; ‒ создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием  необходимых речевых средств; ‒ использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения  смысловых блоков своего выступления; ‒ использовать невербальные средства или наглядные материалы,  подготовленные/отобранные под руководством учителя; ‒ делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после  завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); развитие мотивации к  овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми  системами. Обучающийся сможет: ‒  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые  для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; ‒  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для  передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в  соответствии с условиями коммуникации; ‒  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать  модель решения задачи; ‒  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче  инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения  информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,  написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; ‒  использовать информацию с учетом этических и правовых норм; ‒  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; ‒  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ‒  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; ‒  формировать множественную выборку из поисковых источников для  объективизации результатов поиска; ‒  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. 9  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной  ориентации. Обучающийся сможет: ‒ определять свое отношение к природной среде; ‒ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых  организмов; ‒ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; ‒ прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на  действие другого фактора; ‒ распространять экологические знания и участвовать в практических делах по  защите окружающей среды; ‒ выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные  работы. Предметные:  1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2)   развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как   материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощенных   в   пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 4)   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 5)   приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   изобразительных   (живопись,   графика,   скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;  6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств.  7)   развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного   искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности. Ученик научится: владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,  формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале  плоскостных или объемных декоративных композиций; называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит  различие временных и пространственных видов искусства; классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для  анализа развития искусства и понимания изменений видения мира; объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием      10                             изображения; композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными  художественными материалами; создавать образы, используя все выразительные возможности художественных  материалов; простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений; навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь); изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых  геометрических фигур, соблюдая их пропорции; создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из  геометрических тел; строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного  искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства; передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в  композиции натюрморта; творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на  картоне; выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания; рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов; применять перспективу в практической творческой работе; навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого; навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и  воздушной перспективы; видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и  настроения в природе; навыкам создания пейзажных зарисовок; различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; пользоваться правилами работы на пленэре; использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;  осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности  живописного произведения; навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации  плоскости изображения; различать основные средства художественной выразительности в изобразительном  искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.); определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата,  выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение  каждого фрагмента в его метафорическом смысле; пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами  (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные  техники; различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж,  пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм; различать и характеризовать виды портрета; понимать и характеризовать основы изображения головы человека; пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами; 11                     видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,  характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по  представлению, по памяти; видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и  объемного изображения предмета и группы предметов; использовать графические материалы в работе над портретом; использовать образные возможности освещения в портрете; пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке; называть имена выдающихся русских и зарубежных художников ­ портретистов и  определять их произведения; навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; навыкам лепки и работы с пластилином или глиной; рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений ­ шедевров  изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства; культуре зрительского восприятия; Ученик  получит возможность научиться: активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные  материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы,  окружающего мира, технологии и др.); владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку  зрения в процессе изучения изобразительного искусства; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать  разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть  целостную картину мира, присущую произведениям искусства; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы; применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания  композиции на определенную тему; называть имена выдающихся русских художников­пейзажистов XIX века и определять  произведения пейзажной живописи; активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать  разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть  целостную картину мира, присущую произведениям искусства; называть имена выдающихся русских художников­ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры; использовать навыки коллективной работы над объемно­пространственной  композицией; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. III. 6 класс углубляет, расширяет, закрепляет изобразительные умения и навыки и знания по  истории искусства. Программа «Изобразительное искусство в жизни человека»  ­  посвящена  изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности  художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного  языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр  12 рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения  в способах изображения.  При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И  последовательно обретаются навыки  и практический опыт использования рисунка, цвета,  формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра  изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Пространственные искусства. Художественные материалы. Жанры в изобразительном  искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ. Цвет в живописи. Стилевое  единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Объемные изображения в  скульптуре. Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус,  призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости.  Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила  построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник.  Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Пейзаж в графике.  Городской пейзаж. Работа на пленэре.  Понимание смысла деятельности художника. Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы  человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Образные  возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Сатирические образы человека.   Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов).  Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров­Водкин, П.Д. Корин).  «Жанры изобразительного искусства». 34 часа. № Наименование разделов, тем Кол­во часов Элементы содержания         Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 1 1 Пространственные  искусства.  Художественные  материалы. Беседа   об   искусстве   и   его   видах. Пластические   или   пространственные   виды искусства   и   их   деление   на   три   группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды   изобразительною   искусства:   живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. 2 Рисунок – основа  изобразительного  творчества. Линия, пятно.  Ритм. Цвет. 3 Линия  и  её выразительные  возможности.  Ритм  линий. 1 1 Рисунок   —   основа   мастерства   художника. Творческие   задачи   рисунка.  Художественный образ. Виды   рисунка.   Подготовительный   рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических   искусств.   Зарисовка.   Набросок   с натуры.   Учебный   рисунок.   Рисунок   как   самосто­ ятельное графические произведение. Графические материалы и их выразительные возможности. Выразительные   свойства   линии,   виды   и   характер линии.   Условность   и   образность   линейного 13 4 5 6 7 8 9 Пятно как средство   выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы  цветоведения. Художественный образ. Цвет в живописи. Объемные изображения в  скульптуре. Основы языка  изображения.  Стилевое единство. 1 1 1 1 1 Мир наших вещей. Натюрморт. 1 Реальность и фантазия в творчестве художника 10 Композиция натюрморта. 1   Ритм   линии, изображения.   ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные   графические   рисунки   известных художников. Пятно   в   изобразительном   искусстве.   Роль пятна   в   изображении   и   его   выразительные возможности. Понятие   силуэта.   Тон   и   тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция   листа.   Ритм   пятен.   Доминирующее пятно. Линия и пятно. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.  Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его  светлота. Изучение свойств цвета. Изображение осеннего букета с разным  настроением: радостный, грустный, торжественный,  тихий. Выразительные   возможности   объемного изображения.   Связь   объема   с   окружающим пространством   и   освещением.   Художественные материалы   в   скульптуре:   глина,   камень,   металл, дерево и др.— и их выразительные свойства. Беседа.   Обобщение   материала   темы:   виды изобразительного   искусства,   художественные материалы   и   их   выразительные   возможности, художественное   творчество   и   художественное восприятие, зрительские умения. Беседа.   Во   всё   времена   человек   создавал изображения окружающего его мира. Изображение как   познание   окружающего   мира   и   отношение   к нему   человека.   Условность   и   правдоподобие   в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского   отношения   к   изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном   искусстве.   Почему   люди   хранят произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение? Многообразие форм изображения мира вещей в   истории   искусства.   О   чем   рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт   в   истории   искусства.   Натюрморт   в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное   изображение   и   его   место   в истории   Повествовательные, рассказывающие   свойства   плоских   рисунков. Знаковость   плоского   и   декоративность   искусства. 14 11 Геометрические тела: куб,  шар, цилиндр, конус,  призма. 12 Понятие формы.  Многообразие форм  окружающего мира. 13  Освещение. Свет и тень. 14 Изображение объема на  плоскости. 15 Натюрморт в графике. 16 Цвет в натюрморте. Тест по итогам 1  полугодия. 1 1 1 1 1 1 изображения в древности и в XX веке.                  Знакомство с  многообразием форм изображения   мира   вещей   в  истории   искусств. Плоские  геометрические   формы  ­   как  основа, выразительность форм. Задание:  изображение   конструкций   из нескольких геометрических тел (зарисовки). Плоскость и объем. Когда и почему возникли задачи   объемного   изображения?   Перспектива   как способ   изображения   на   плоскости   предметов   в пространстве.   Правила   объемного   изображения геометрических тел. Понятие ракурса. Освещение как средство выявления объема  предмета. Источник освещения. Понятия «свет»,  «блик», «полутень», «собственная тень»,  «рефлекс», «падающая тень». Богатство  выразительных  возможностей освещения в  графике и живописи. Свет как средство  организации композиции в картине. Законы линейной перспективы. Перспектива  как способ изображения на плоскости предметов в  пространстве. Правила объемного изображения  предметов. Графическое   изображение   натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и  порядок. Натюрморт  как  выражение художни­ ком   своих   переживаний   и   представлений   об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника   и   выразительность   художественных техник. Гравюра   и   ее   виды.   Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски. Понятия  «локальный   цвет»,   «гармония   цвета».   «тон», «колорит»,   Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодейст­ вие   цветовых   пятен   и   цветовая   композиция. Фактура   в   живописи.   Выразительность   мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Понимание смысла деятельности художника. Тест по итогам 1 полугодия 17 Портрет.  1 Беседа.   Изображение   человека   в   искусстве разных   эпох.   История   возникновения   портрета. Портрет   как   образ   определенного   реального человека.   Портрет   в   искусстве   Древнего   Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. 15 18 Конструкция головы  человека и ее основные  пропорции.  19 Изображение головы  человека в пространстве.  20 Портрет в скульптуре.  21 22 Графический портретный  рисунок.  23 Образные возможности  освещения в портрете.  24 Роль цвета в портрете. 25 Сатирические образы  человека 26  Великие портретисты  прошлого.  1 1 1 2 1 1 1 1 Парадный   портрет   и   лирический   портрет. Проблема   сходства   в   портрете.   Выражение   в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Закономерности   в   конструкции   головы человека.   Большая   цельная   форма   головы   и   ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия   лица.   Величина   и   форма   глаз,   носа, расположение   и   форма   рта.   Подвижные   части лица, мимика. Повороты   и   ракурсы   головы.   Соотношение лицевой   и   черепной   частей   головы,   соотношение головы   и   шеи.   Большая   форма   и   детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость   мягких   подвижных   тканей   лица   от конструкции   костных   форм.   Закономерности конструкции   и   бесконечность   индивидуальных особенностей и физиономических типов. Человек — основной предмет изображения в скульптуре.   Скульптурный   портрет   в   истории искусства. возможности скульптуры.   Материал   скульптуры.   Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Выразительные     Образ   человека   в   графическом   портрете. головы   человека   в   истории Рисунок   изобразительного искусства. Индивидуальные   особенности,   характер, настроение   человека   в   графическом   портрете. Выразительные   средства   и   возможности графического   изображения.   Расположение   на листе.   Выразительность графического материала.   Линия   и   пятно. Изменение   образа   человека   при   различном освещении.   Постоянство   формы   и   изменение   ее восприятия.   Свет,   направленный   сбоку,   снизу, рассеянный свет, изображение против света, конт­ растность освещения. Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон.   Цвет   и   освещение.   Цвет   как   выражение настроения   и   характера   героя   портрета.   Цвет   и живописная фактура. Правда   жизни   и   язык   искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение   образа.   Сатирические   образы   в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.           Знакомство с творчеством художников: В.А.  Тропинина, И.Е. Репина, И.Н. Крамского, В.А.  Серова.  16 27 Портрет в  изобразительном  искусстве XX века. 1        Знакомство с творчеством художников­ портретистов XX века. (К.С. Петров­Водкин, П.Д.  Корин).         Человек и пространство в изобразительном искусстве. 28 Жанры в изобразительном  1 искусстве. Беседа.   Предмет   изображения   и   картина мира   в   изобразительном   искусстве.   Изменения видения   мира   в   разные   эпохи.   Жанры   в изобразительном   Портрет. Натюрморт.   Пейзаж.   Тематическая   картина: бытовой и исторический жанры. искусстве.   29 Правила построения  перспективы. Воздушная  перспектива. 30 Пейзаж­настроения.  Природа и художник. 31 Пейзаж в графике. 32 Городской пейзаж. 33 Работа на пленере. 1 1 1 1 1 Перспектива — учение о способах передачи  глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение  удаленных предметов — перспективные  сокращения. Точка схода. Правила воздушной  перспективы, планы воздушной перспективы и  изменения контрастности. Пейзаж в живописи художников –  импрессионистов (К. Моне, А. Сислей).     Пейзаж­настроение как отклик на  переживания художника. Многообразие форм и  красок окружающего мира. Изменчивость  состояний природы в течение суток. Освещение в  природе. Красота разных состояний в природе:  утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже­настроении. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Работа над графической композицией   Желательны предварительные наброски с  натуры. Возможен вариант коллективной работы  путем создания аппликации из отдельных  изображений (общая композиция после  предварительно­то эскиза). При индивидуальной  работе тоже может быть использован прием  аппликации. Необходимо обратить внимание на  ритмическую организацию листа. Задание: создание графической композиции  «Наш (мой) город». Рисование с натуры. Выражение в живописи эмоциональных   состояний:   радость,   нежность, гордость   и   т.   д.    Наброски,   зарисовки   с   натуры растений, кустарников, деревьев. 17 1 34 Выразительные  возможности  изобразительного  искусства. Язык и смысл. Итоговый тест за 2  полугодие.  Обобщающий урок. Итоговый тест за 2  полугодие.  Беседа. Обобщение материала учебного года.  Значение изобразительного искусства в жизни  людей. Виды изобразительного искусства.  Средства выразительности, основы образно­ выразительного языка и произведение как  целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства. 18

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017