К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
АННОТАЦИЯ
В 7 КЛАССЕ.
Настоящая рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на
основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17» декабря 2010 г. № 1897)
программы формирования универсальных учебных действий;
рабочей программы автора Т. Я . Шпикаловой «Изобразительное искусство», М.:
«Просвещение», 2012 г.
При разработке программы были учтены требования, отраженные в федеральном
государственном стандарте общего основного образования. ( ФГОС ООО).
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса рассчитана на 34 учебных часа
из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе
высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства;
развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой
индивидуальности.
Задачи программы:
воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры,
уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления
взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого
исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;
воспитывать интерес к искусству народов мира;
формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися
знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративноприкладного
искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства,
опыта собственной художественно творческой деятельности;
развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических
искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных
изобразительных материалах и техниках;
развивать умение создавать художественные проектыимпровизации с сохранением образного
языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно
прикладного искусства и приемов художественного конструирования;
развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся
в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города, района,
региона при опоре на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и
установке на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.
ЦЕЛИ КУРСА:
развитие художественнотворческих способностей учащихся, образного и ассоциативного
мышления, фантазии, зрительнообразной памяти, эмоциональноэстетического восприятия
действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного
искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического
освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи,
графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство
с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами
изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных видах и жанрах
искусства: натюрморте, интерьере, архитектурном пейзаже, портрете, бытовом жанре,
скульптуре, народном искусстве;
формировать зрительскую компетентность в процессе дальнейшего знакомства с
художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и зарубежного
искусства;
знакомить с основными принципами художественных стилей и развивать чувство стиля и
художественный вкус в процессе восприятия произведений, созданных отечественными и
зарубежными художниками, и в процессе выполнения творческих работ учащимися;
давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского
пейзажа;
раскрыть основы построения фигуры человека в движении и развивать умение изображать
человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного искусства,
передавать через художественные образы собственное отношение к изображаемому;
углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере
традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального, театрального, устного и
декоративноприкладного творчества, а также о взаимодействии профессионального и
народного искусства на примере архитектуры и культуры быта;
продолжать воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров в
процессе формирования умений и навыков выполнения декоративных работ с элементами
художественного конструирования с использованием приемов художественной обработки
материалов народными мастерами из различных центров традиционных художественных
промыслов;
развивать умение выражать эмоциональноличностное отношение к особенностям
семейной культуры в разных слоях общества с помощью рисунка или
пластического образа;
развивать творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром
прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды (семьи,
школы, города, села).
В рабочей программе перечислены:
общая характеристика учебного предмета,
содержание программы учебного предмета,
планируемые результаты обучения,
система оценки качества знаний,
требования к уровню подготовки учащихся 7 класса,
результаты освоения учебного предмета.
Учебнометодический комплекс:
Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс, под редакцией Т.Я. Шпикаловой. М.:
Просвещение, 2014 г.
«Просвещение», 2012 г.
Примерная программа по изобразительному искусству М.: «Просвещение» 2010 г.,
Рабочая программа под редакцией Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство», М.:
Поурочные разработки. Уроки изобразительного искусства. 7 класс. ФГОС. Т. Я. Шпикалова, Л.
В. Ершова и др. М., «Просвещение», 2013 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.