К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 
АННОТАЦИЯ 
В 7 КЛАССЕ.
Настоящая         рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на
основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования
(ФГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17»  декабря  2010 г. № 1897)
 программы формирования универсальных учебных действий;
   рабочей   программы   автора     Т.   Я   .   Шпикаловой   «Изобразительное   искусство»,   М.:
«Просвещение», 2012 г.
При   разработке   программы   были   учтены   требования,   отраженные   в   федеральном
государственном стандарте общего  основного образования. ( ФГОС ООО).
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для  7 класса рассчитана на 34 учебных часа
из расчета 1 час в неделю.
Цель   программы:  формирование   и   развитие   художественной   культуры   личности   на   основе
высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и   искусства;
развитие   и   формирование   человека   как   целостной   личности   и   неповторимой   творческой
индивидуальности.
Задачи программы:
 воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры,
уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления
взаимодействия   и   взаимопроникновения   культур   русского   и   других   народов   в   рамках   единого
исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;
 воспитывать интерес к искусству народов мира;
   формировать     художественную   компетентность   зрителя   на   основе   усвоения   учащимися
знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративноприкладного
искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства,
опыта собственной художественно творческой деятельности;
 развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических
искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных
изобразительных материалах и техниках;
 развивать умение создавать художественные проектыимпровизации с сохранением образного
языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно
прикладного искусства и приемов художественного конструирования;
 развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся
в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города, района,
региона   при   опоре   на   уважительное   отношение   к   традициям,   культуре   разных   народов   России   и
установке на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.
ЦЕЛИ КУРСА:
развитие   художественнотворческих   способностей   учащихся,   образного   и   ассоциативного
мышления,   фантазии,   зрительнообразной   памяти,   эмоциональноэстетического   восприятия
действительности; 
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного
искусства, архитектуры и дизайна; 
освоение   знаний   об   изобразительном   искусстве   как   способе   эмоциональнопрактического
освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи,
графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство
с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение   умениями   и   навыками   художественной   деятельности,   разнообразными   формами
изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному   искусству,   способности
воспринимать его исторические и национальные особенности.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
 углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных  видах  и  жанрах
искусства:     натюрморте,   интерьере, архитектурном пейзаже,     портрете,   бытовом жанре,
скульптуре, народном искусстве;
 
  формировать   зрительскую   компетентность   в   процессе   дальнейшего       знакомства       с
художественными     произведениями     разных видов и жанров отечественного и зарубежного
искусства;
   знакомить с основными принципами художественных стилей и развивать чувство стиля и
художественный  вкус  в  процессе  восприятия  произведений, созданных  отечественными  и
зарубежными  художниками,  и  в процессе выполнения творческих работ учащимися;
    давать   представления   об   основах   перспективного   изображения   интерьера   и   городского
пейзажа;
   раскрыть основы построения фигуры человека в движении и развивать умение изображать
человека   и   окружающую   его   среду   различными   средствами   изобразительного   искусства,
передавать через художественные образы собственное отношение к изображаемому;
    углублять   представления   учащихся   о   синкретичности   народного   искусства   на   примере
традиций ярмарочных праздников как синтеза     музыкального,     театрального,     устного     и
декоративноприкладного   творчества,   а   также   о   взаимодействии   профессионального       и
народного   искусства   на   примере   архитектуры   и культуры быта;
 
  продолжать   воспитывать   уважительное   отношение   к   творчеству   народных   мастеров   в
процессе   формирования   умений   и   навыков   выполнения   декоративных   работ   с   элементами
художественного конструирования   с   использованием   приемов   художественной обработки
материалов   народными   мастерами   из   различных   центров   традиционных   художественных
промыслов;
  развивать      умение      выражать      эмоциональноличностное отношение    к    особенностям
семейной       культуры       в       разных слоях       общества       с       помощью       рисунка       или
пластического образа; 
  развивать   творческую   активность   учащихся   через     расширение   их   контактов   с   миром
прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды (семьи,
школы, города, села).
В рабочей программе перечислены:
общая характеристика учебного предмета,
 содержание программы учебного предмета,
 планируемые результаты обучения,
             система оценки качества знаний,
             требования к уровню подготовки учащихся 7 класса,
             результаты освоения учебного предмета.
Учебнометодический комплекс:
 Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс, под редакцией Т.Я. Шпикаловой. М.: 
Просвещение, 2014 г.
«Просвещение», 2012 г.
Примерная программа по изобразительному искусству М.: «Просвещение» 2010 г.,
Рабочая   программа   под   редакцией     Т.Я.   Шпикаловой   «Изобразительное   искусство»,     М.:
Поурочные разработки. Уроки изобразительного искусства. 7 класс. ФГОС. Т. Я. Шпикалова, Л.
В. Ершова и др. М., «Просвещение», 2013 г.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                