Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
9 кл
28.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)
Рабочая программа разработана с учетом программы по учебному предмету"Изобразительное искусство.5-9 классы " под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»,2014 г написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.Главная цель художественного образования – формирование художественной культуры личности, приобщение к культурным ценностям человечества, овладение национальным, культурным наследием, определить их место в изобразительном декоративно – прикладном искусстве.
изо.docx
Нормативные документы: Рабочая программа по Изобразительному искусству для обучающегося 9 классов  Пояснительная записка • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству    Рабочая   программа     разработана   с   учетом   программы   по   учебному   предмету"Изобразительное   искусство.5­9   классы   "   под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»,2014 г написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования  одобренной решением федерального  учебно­методического объединения по общему образованию                 Главная цель художественного образования – формирование художественной культуры личности, приобщение к культурным ценностям   человечества,   овладение   национальным,   культурным   наследием,   определить   их   место   в   изобразительном   декоративно   – прикладном   искусстве.   В   содержание   предмета   входят   эстетическое   восприятие   действительности   и   искусства,   практическая, художественная деятельность учащихся.            Задачи:  формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия   визуального   образа   реальности   и   произведений искусства; освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;   формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной формы;   формирование   активного,   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к   смысловой,   эстетической   и   личностно­ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;    значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ ных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической  организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.  Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер   и   включает   основы   разных   видов   визуально­ пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно­прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 9 классах в объеме не менее 16 часов по 1 часу в  неделю Результаты  освоения образовательной деятельности                                 Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих  результатов. Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе: • в ценностно­ориентационной сфере: —     формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; —     принятие мультикультурной картины современного мира; • в трудовой сфере: —     формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; —     готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; • в познавательной сфере: —     умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются: • в развитии художественно­образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти; • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям  изобразительного искусства; • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего  образования научиться: • в познавательной сфере: —     познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; —     осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно­выразительного языка разных видов изобразительного искусства,  художественных средств выразительности; —     приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; —     различать изученные виды пластических искусств; —     воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; —     описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать  определения изученных понятий; • в ценностно­ориентационной сфере: —     формировать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; —     развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем  многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; —     понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; —     уважать культуру других народов; осваивать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно­нравственный  потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; • в коммуникативной сфере: —     ориентироваться в социально­эстетических и информационных коммуникациях; —     организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: —     реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой деятельности, осуществлять самоопределение и  самореализацию личности на эстетическом уровне; —     развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального  восприятия на материале пластических искусств; —     воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного  искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; —     проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;  формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: —     применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. Предметным результаты  отражают,  освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также сис­ тему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Осознание древних корней, места   и   значения   уникального   народного   (крестьянского)   прикладного   искусства   в   жизни   отдельного   человека   и   сообщества   людей, территориально   связанных   между   собой;   умение   использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­ творческой   деятельности   специфику   стилистики   произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с   учётом   местных условий). Система оценки  достижения планируемых результатов образовательной деятельности                                           Отметка «5» ­  ставится, если учащийся владеет первоначальными  умениями работы с натуры в живописи и графики над  натюрмортом, умеет подбирать наиболее подходящий формат листа, добиваться тональных и цветовых градаций  при передаче объема. Отметка «4» ­ ставится, если у учащегося в практической работе были допущены незначительные недочеты, если ученик  не овладел в нужной мере приемами пространственных планов, перспективы, пропорции и характер формы. Отметка «3» ­ставится, если у учащегося в работе, при соблюдении основных выше  перечисленных требований программы,  имеются достаточно серьезные ошибки и неточности, если учащийся плохо владеет навыками, которые должны быть  сформированы к этому периоду обучения. Отметка «2» ­  ставится, если учащийся небрежно выполнил работу, и этой работе имеется ряд существенных недостатков  позволяющих говорить о ее низком уровне. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов Проверка знаний учащихся 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных) работ 4. Тестирование Тематическое планирование с определением основных видом  учебной деятельности обучающихся Раздел №1  Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств(9ч) Раздел №2  Азбука экранного искусства(7ч) Виды деятельности: Рисование с натуры Рисование на темы и иллюстрирование Декоративная работа, лепка Аппликация с элементами дизайна Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.       Программа ­ Изобразительное искусство 5 ­ 9 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,  Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., Просвещение, 2013. Учебно ­ методический комплекс: Интернет ресурсы № п/п Наименование разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Календарно­тематическое планирование по предмету Раздел 1. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств (9 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия ­целеполагание, ­ планирование, ­ прогнозирование, ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона, ­ оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, ­ составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы. Знать: ­знаки, символы, условно – символический язык;  ­о истоках искусства; ­какими средствами воздействует искусство; ­основные термины: тектоника, золотое сечение; ­виды архитектуры  и выдающиеся произведения  архитектуры; ­термины «авангард», «модерн»; Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: ­ умение структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы), ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий, ­  выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов ­средства композиции, композиционный центр; Уметь: ­выполнять декоративную композицию; ­анализировать произведения архитектуры; ­делать зарисовки композиции с использованием   предметов; ­моделировать объемные композиции из геометрических  тел; ­конструировать из бумаги; УУД:  Регулятивные действия: способность принимать и  осознавать цель данной деятельности и находить средства ее осуществления. Умения планировать, контролировать и  оценивать собственные действия и умение активно  включаться в коллективную деятельность. Коммуникативные действия: готовность вести диалог,  соблюдение правил деятельности, слышать и слушать  собеседника, выражать себя, мир своих чувств и  представлений в художественном тексте, искусстве,  пластике, в других видах искусства. Личностные действия: организовывать рабочее место,  умение активно включаться в коллективную деятельность; рационально использовать рабочее время. Познавательные действия: Навыки  поиска информации;  умение решать творческие задачи. Практическая  работа  Самостоятельная  деятельность  Практическая  работа  Практическая  работа   Самостоятельная  деятельность  Практическая  работа  Практическая  работа   Самостоятельная  деятельность  Практическая  работа  Текущий  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Фронтальный Текущий         1 Синтетические искусства и изображение. 2 3 4 5 6 7 8 9 Роль и место изображения в синтетических искусствах Театр и экран ­ две грани изобразительной образности Сценография или театрально­декорационное искусство ­ особый вид художественного творчества Изобразительные искусства актерского перевоплощения:  костюм, грим и маска Театр кукол Художник и художественные технологии: от карандаша к  компьютеру Фотография­расширение изобразительных возможностей Всеобщность законов композиции                                                                                                                       Раздел 2. Азбука экранного искусства. (7 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия ­целеполагание, ­ планирование, ­ прогнозирование, Знать:  ­художественные направления в искусстве; ­ выдающиеся произведениями искусства; ­ знать искусство по жанрам, по видам; ­ художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона, ­ оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, ­ составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы. Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: ­ умение структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы), ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий, ­  выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 10 Фотография­искусство светописи 11 Натюрморт и пейзаж ­ жанровые темы фотографии уметь: ­   анализировать   содержание,   образный   язык   произведений разных   видов   и   жанров   изобразительного   искусства   и определять   средства   художественной   выразительности (линия,   цвет,   тон,   объем,   светотень,   перспектива, композиция); ­   ориентироваться   в   основных   явлениях   русского   и мирового искусства, узнавать изученные произведения; ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни: ­ воспринимать и оценивать произведения искусства;  УУД: Регулятивные действия: удерживать цель  деятельности до получения ее результата, планировать  работу и контроль, действия рефлексии и самооценки. Познавательные действия: поиск и выделение необходимой  информации; применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные действия: умение планировать,  контролировать и оценивать собственные действия и умение активно включаться в коллективную деятельность Личностные действия:  оценивать собственную деятельность на   уроках,   быть доброжелательным,   т.е.   соблюдать   правила   делового сотрудничества Практическая  работа   Самостоятельная  деятельность    считаться   с   мнением   других, Текущий  Выборочный 12 Человек на фотографии 13 14 События в кадре. Информативность и образность  фотоизображения Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся 15 Кино ­ запечатленное движение. Изобразительный язык кино 16 Сюжет и кино Практическая  работа   Самостоятельная  деятельность  Практическая  работа   Практическая  работа   Самостоятельная  деятельность  Текущий  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (9 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017