Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
15.02.2017
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2009 года. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
изо 2 класс.docx
«Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 2 класса
2016 2017 г
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 20122013 учебный год составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2009 года.
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,
основной
общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования,
примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г.
Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3 е
изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам
начального общего образования по образовательной области «Искусство»
Цель
уроков изобразительного искусства – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся:
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
активизация самостоятельной творческой деятельности;
развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре
своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов,
обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и
эстетических предпочтений;
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально
чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания
привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры и
дизайна;
овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными
художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем
творчестве свои представления об окружающем мире;
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на
результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного
подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования
определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и
коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками,
компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству,
самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных
(метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и
интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения,
должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого
процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они
структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные
потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование
образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем
предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является
формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного,
ассоциативнокритического мышления, приобретение личностного художественнотворческого опыта, а также выбора путей
собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в
комплексе могут стать основой для духовнонравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе
гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных
и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного
поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры:
представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством,
первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно
творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоциональноценностного отношения к
миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов
художественнотворческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративноприкладное творчество,
художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального
общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального;
этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского
поиска.
Включение информационных технологий в учебновоспитательный процесс является мощным средством повышения
эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
Основные содержательные линии В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания
обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир
изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное
творчество и его связь с окружающей жизнью».
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного
плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (34 часов).
3. Место учебного предмета в учебном плане школы.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие
способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления,
интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального
оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоциональноценностного отношения ребенка к миру,
его духовнонравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира
и художественнотворческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем
станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость
экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания
выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес
учащихся к художественному творчеству.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
целостное, гармоничное восприятие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей
действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
Личностные результаты: способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин,
голоса людей в доме, в школе, в лесу);
представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;
умение доводить работу до конца
способность предвидеть результат своей деятельности;
адекватная оценка результатов своей деятельности;
способность работать в коллективе;
умение работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
постановка учебной задачи и контроль её выполнения;
принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;
умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по
своему сюжету;
умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в
обустройстве дома в целом.
Предметные результаты: сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на
доступном возрасту уровне;
умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать
их с точки зрения эмоционального содержания;
умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя
произведения искусства;
умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
умение развивать предложенную сюжетную линию;
умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
6. Содержание учебного предмета (34ч).
I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)
1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями
цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в
художественном произведении через цвет и форму.
1.3.Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
1.4.Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции.
Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная
плоскость. Изображение с натуры. композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
Равновесие в композиции. Объемнопространственная композиция.
Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения,
Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.
1.5.
1.6.Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
1.12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемнопространственной
1.13.
1.14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи
1.15. Выразительные средства декоративноприкладного искусства. Декоративная композиция.
1.16. Симметрия в декоративноприкладном искусстве.
1.17. Форма предмета и его назначение в декоративноприкладном искусстве.
II. Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Развитие у детей желания проявить себя в какомлибо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства
(поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в
поэзии; линия, пятно ритм в живописи).
кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
Человек в архитектурной среде.
— условие развития фантазии и воображения.
произведений, поэзии.
пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
2.1.Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение
2.2. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных
2.3. Формирование представлений об объемнопространственном изображении. Создание коллективных объемно
2.4.Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения.
2.5.Выполнение коллективной объемнопространственной композиции.
2.6. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
2.7. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образноцветовых словесных
2.8.Перенесение реальных предметов в условнографическое изображение. Плоскостная или глубиннопространственная
2.9.Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного
2.10.Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
описаний в зрительные образы. .
композиция.
искусства. Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
работе, о выразительных средствах и содержании картины.
2.11. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.
III. Художественнообразное восприятие изобразительного искусства (6 часов)
3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиев ский Собор в СанктПетербурге,
3.2.Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о
3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
3.4.Писатель художник книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для
3.5.
3.6.Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.
иллюстрирования.
Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Тема урока
Тип
урока
Цели урока
Результаты (Ппредметные, Л.личностные, М.
метапредметные)
Использ
ование
ЦОР
Кол.
часов
Дата
По
плану Факт. Урок
вхожде
ния
новую
тему.
в
Развитие способности
наблюдать за природой:
фактура
форма,
(поверхность),
цвет,
динамика, настроение.
1. Что значит
быть худож
ником.
Свободное
рисование на
тему «За леса
ми,
за
горами».
2. Предметный
мир.
Фактура
предметов.
Снимаем
отпечаток
фактуры
предметов.
«Ковер
самолет».
с
Урок
исследова
ние.
3.
Снимаем
отпечаток фак
туры
с
предметов.
«Живые
листья».
Урок
исследова
ние
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному
творчеству.
Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация
воображения и фантазии.
М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к
родной природе, своему народу, к многонациональной куль
туре.
П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном
искусстве, сознательное использование цвета и формы в
творческих работах.
Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей,
эмоциональночувственного восприятия окружающего мира
природы и.произведений искусства.
М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
През.
През.
П. Развитость коммуникативного и художественнообразного
мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и
поддерживать разговор об искусстве.
Создание условий для
понимания особенно
стей процесса выбора
художником образов,
красок, средств выра
жения замысла,
де
лаемый после наблю
дений за изменениями
цвета, пространства и
формы в природе, в
интерьере в зависи
мости от освещения.
Выражение чувств ху
дожника в художест
венном произведении
через цвет и форму.
Создание условий для
понимания зависимо
сти выбираемой цве
товой гаммы от со
держания темы. Рисуем
4.
натюрморт.
Урок
изучения
нового
материала
.
5. Что могут
рассказать ве
щи о своем
хозяине.
«Интерьер
жилища
сказочного
героя».
Урок
повторе
ния
обоб
щения
знаний.
и
Освоение изобрази
тельной плоскости.
Формирование пред
ставления о сораз
мерности изображае
мых объектов в
композиции. Пропор
ции изображаемых
предметов:
размер,
форма, материал, фак
тура, рефлекс. Компо
зиционный
центр,
предметная
плос
кость. Изображение с
натуры.
Создание условия для
понимания особенно
стей замкнутого про
странство: цвет в про
странстве комнаты и в
природе; возможность
выражения в цвете
настроения звука, сло
ва;
цвет в про
странстве природы и
жизни.
Изучение явлений на
глядной перспективы;
размещение предметов
в открытом про
странстве природы.
Урок
изучения
нового
материала
.
6.
Многообразие
открытого
пространства.
Открытое
пространство и
архитектура.
«Я
путешествую».
7.«Моя улица
утром
и
вечером».
Комбинир
ованный
урок.
Выражение в живопи
си различных чувств и
настроений через цвет.
П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить
произведения изобразительного и других видов искусства.
Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой
деятельности.
М. Формирование первых представлений о пространстве как о
среде (все существует, живет и развивается в определенной
среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окру
жением, в котором он находится.
През.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие
П.
фантазии и воображения детей.
Л. Развитие желания привносить в окружающую действитель
ность красоту.
М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос
приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и
культуры восприятия произведений профессионального и на
родного искусства.
През.
П. Умение воспринимать изобразительное искусство и вы
ражать свое отношение к художественному произведению.
Л.
Развитие навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к
родной природе, своему народу, к многонациональной
культуре.
П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить
произведения изобразительного и других видов искусства.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Развитие пространственного восприятия мира, форми
рование понятия о природном пространстве и среде разных
народов. «Дом и
8.
окружающий
его
природы».
мир
Урок
игра.
9.«Куда ты,
тропинка, меня
привела».
10. «Сказочное
пространство».
Урок
путешест
вие.
Комбини
рованный
урок.
Создание условий для
понимания
осо
бенностей архитекту
ры в открытом при
родном пространстве.
Линия горизонта, пер
вый и второй планы.
Создание условий для
осознания красоты и
необычного в природе.
Своеобразие и красота
городского и сель
ского пейзажа.
Освоение окружаю
щего пространства как
среды, в которой все
предметы существуют
в тесной взаимосвязи.
Человек в архитектур
ной среде.
11.«Город на
сказочной
планете».
Урок
фантазия.
Освоение пространст
ва предметной среды в
архитектуре (замкну
тое пространство).
12. «Комната
сказочного
героя».
Урок
повторе
ния
обоб
щения
знаний.
и
Осознание равновесия
в композиции. Объем
нопространственная
композиция.
През.
През.
П. Использование в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и
образов.
Л. Формирование интереса и уважительного отношения к
культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре
других народов.
М. Понимание связи народного искусства с окружающей
природой, климатом, ландшафтом, традициями и осо
бенностями региона; представлений об освоении человеком
пространства Земли.
П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить
произведения изобразительного и других видов искусства.
Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация
воображения и фантазии.
М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и
поддерживать разговор об искусстве.
П. Использование в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и
образов.
Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей,
эмоционально чувственного восприятия окружающего мира
природы и произведений искусства.
М. Понимание связи народного искусства с окружающей
природой, климатом, ландшафтом, традициями и осо
бенностями региона; представлений об освоении человеком
пространства Земли.
П.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие
фантазии и воображения детей.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и
поддерживать разговор об искусстве.
П. Овладение выразительными особенностями языка пласти
ческих искусств (живописи,
декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой
деятельности.
М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и
поддерживать разговор об искусстве.
графики, Проект
13.
«Детская
площадка».
Урок
проект.
14.Волшебство
искусства.
«Мой первый
кукольный
театр».
Урок
вхожде
ния
новую
тему.
в
15.«Фантасти
ческий замок»
(пластилин,
камни,
ра
кушки, прово
лока и др.
материалы).
16.«Фантазии
снежинок»
(жуки, стреко
зы, бабочки из
бумаги).
Урок
изучения
нового
мате
риала.
Урок
закреп
ления
знаний.
Знакомство с поняти
ем «архитектурный
проект». Знакомство с
различными компози
ционными решениями
объемнопространст
венной композиции.
Использование ориги
нальных конструктив
ных форм.
Понимание связи об
разов народной иг
рушки с темами и ха
рактером народных
Авторская
сказок.
мягкая
игрушка.
Персонажи кукольных
спектаклей. С. Образ
цов и его кукольный
театр в Москве.
Создание условий для
осознания
вырази
тельных средств деко
ративноприкладного
искусства. Декоратив
ная композиция.
Создание условий для
осознания симметрии
в декоративно прик
ладном искусстве.
П. Развитость коммуникативного и художественнообразного
мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Л. Развитие желания привносить в окружающую действитель
ность красоту.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
През.
П. Умение воспринимать изобразительное искусство и вы
ражать свое отношение к художественному произведению.
Л.
Развитие навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
М.
Освоение выразительных особенностей языка разных
искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
През.
П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить
произведения изобразительного и других видов искусства.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном
искусстве, сознательное использование цвета и формы в
творческих работах.
Л.
Развитие навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
През. 17.
«Подражание
мастеру.
Лепим
игрушки».
Урок
повторе
ния
обоб
щения
знаний.
и
Создание условий для
осознания
формы
предмета и его назна
чение в декоративно
прикладном искус
стве. Выразительность
народной глиняной и
деревянной игрушки
разных
регионов
России.
П. Сформированность представлений о видах пластических
искусств, об их специфике.
Л. Формирование понятия и представления о национальной
культуре, о вкладе своего народа в культурное и
художественное наследие мира.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи
Развитие фантазии и воображения
18. О чем и как
рассказывает
искусство?
Художествен
новыразитель
ные средства.
«Заколдован
лес»
ный
(живопись и
графика).
О чем
19.
говорят
на
картине цвета?
«Настроение»,
«Зимние иг
ры», «Из теп
лой комнаты
смотрю
на
падающий
снег».
20.
рисовать
натуры.
«Разговор двух
предметов».
Учимся
с
Урок
вхожде
ния
новую
тему.
в
Создание условий для
создания композиций
по описанию литера
турных произведений.
Сочинение — условие
развития фантазии и
воображения.
П.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие
фантазии и воображения детей.
Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация
воображения и фантазии.
М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и
поддерживать разговор об искусстве.
През.
Урок
исследова
ние.
Создание условий для
выполнения компози
ций на передачу на
строения,
впечатле
ния, полученных от
чтения сказки, отрыв
ков
литературных
произведений, поэзии.
Комбини
рованный
урок.
Формирование пред
ставлений о простран
ственном изображе
нии.
графики,
П. Овладение выразительными особенностями языка пласти
ческих искусств (живописи,
декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей,
эмоциональночувственного восприятия окружающего мира
природы и произведений искусства.
М.
Развитие визуальнообразного мышления, способности
откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении,
формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и
в природе.
П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить
произведения изобразительного и других видов искусства.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетиче
ского в действительности и искусстве, а также к собственной
творческой деятельности.
През. 21.
мама».
«Моя
Комбини
рованный
урок.
Формирование навыка
рисования с натуры.
22.
«Карнавальные
маски».
Комбини
рованный
урок.
Понимание, что такое
«бумажная пластика».
Художественное кон
струирование неслож
ных форм предметов.
Комбини
рованный
урок.
23.
Графическая
иллюстрация к
любимой
сказке.
«Огниво».
24.
«Черно
белая планета»
(контраст).
Комбини
рованный
урок.
Комбини
рованный
урок.
«Тучки
25.
небесные»
(пятно и тон
как средства
выразительност
и).
/
Перенесение реальных
предметов в условно
графическое
изображение. Плоско
стная или глубинно
пространственная
композиция.
Выполнение коллек
тивной
объемно
пространственной
композиции.
Стилизация и обоб
щение. Передача му
зыкальных, песенных,
литературносказоч
ных и образноцвето
вых словесных описа
ний в зрительные
образы.
средств,
информационных
П. Использование в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и
образов.
Л. Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой
деятельности.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
П. Использование в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и
образов.
Л. Развитие желания привносить в окружающую действитель
ность красоту.
М. Активное использование речевых, музыкальных, знаково
символических
и
коммуникационных технологий в решении творческих
коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и
самовыражение.
П.
Использование изобразительных, поэтических и музы
кальных образов при создании театрализованных композиций,
художественных событий, импровизации по мотивам разных
видов искусства.
Л.
Развитие навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
М. Освоение способов решения проблем поискового характера.
П. Умение воспринимать изобразительное искусство и вы
ражать свое отношение к художественному произведению.
Л.
Развитие навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос
приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
П.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие
фантазии и воображения детей.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
През.
През.
През. 26. Штрих как
средство выра
зительности в
графике.
«Вальс».
Комбини
рованный
урок.
Восприятие настрое
ний, заложенных в му
зыкальных и литера
турных
произве
дениях и произве
дениях народного ис
кусства.
27. «Ветер на
равнине».
28. Передаем
движение в
аппликации.
Коллективная
работа «На
переменке».
Урок
повторе
ния
обоб
щения
знаний.
и
Осмысление впечат
лений ребенка от ус
лышанного; в музыке,
в стихе, в художест
венном слове и на
родной речи.
Урок
проект.
Развитие способности
улавливать взаимо
связь между цветом,
звуком, движением.
29.
Виртуальная
экскурсия
«Музеи мира».
Урок
путешест
вие.
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства
П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному
творчеству.
Л. Формирование понятия и представления о национальной
культуре, о вкладе своего народа в культурное и
художественное наследие мира.
М.
искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
Освоение выразительных особенностей языка разных
Понимание некоторых
связей между искусст
вом и человеком. Раз
витие представлений о
памятниках культуры:
Исаакиевский Собор в
Санкт Петербурге,
Собор
Василия
Блаженного в Москве.
Художественные му
зеи как места для
хранения произведе
ний искусства.
П. Использование в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и
образов.
Л. Развитие желания привносить в окружающую действитель
ность красоту.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
П. Овладение выразительными особенностями языка пласти
ческих искусств (живописи,
декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой
деятельности.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
П. Развитость коммуникативного и художественнообразного
мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Л.
Развитие навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
графики,
През.
През.
През. 30. Бумажная
пластика
«Дерево».
Комбини
рованный
урок.
Формирование пред
ставлений о работе
над композицией. Ото
бражение мира приро
ды в искусстве.
Комбини
рованный
урок.
Создание условий для
осознания особенно
стей мира природы:
разнообразие цвета и
формы.
«Мое
31.
любимое
животное».
Лепим
наброску.
Лепим
сюжетную
композицию.
по
Урок
проект.
Урок
проект.
32.
Коллективная
работа
«Весенние
ручьи».
33.
Коллективная
работа
«Весенние
ручьи»
вершение
работы).
34.
Выставка
лучших работ.
(за
Создание условий для
осознания особенно
стей мира природы:
разнообразие цвета и
формы. Выбор текста
для иллюстрирования.
Осознание связи и
родства
изобрази
тельного искусства с
другими искусствами:
музыкой, театром, ли
тературой, танцем.
Создание условий для
презентации лучших
детский работ, выпол
ненных в течение
учебного года.
П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном
искусстве, сознательное использование цвета и формы в
творческих работах.
Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация
воображения и фантазии.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
П. Использование в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и
образов.
Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей,
эмоционально чувственного восприятия окружающего мира
природы и произведений искусства.
М. Понимание связи народного искусства с окружающей
природой, климатом, ландшафтом, традициями и осо .
бенностями региона; представлений об освоении человеком
пространства Земли.
П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному
творчеству.
Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных
способностей детей.
М. Развитие продуктивного проектного мышления, творче
ского потенциала личности, способности оригинально мыслить
и самостоятельно решать творческие задачи.
П. Развитость коммуникативного и художественно образного
мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой
деятельности.
М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос
приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному
творчеству.
Л. Развитие желания привносить в окружающую действитель
ность красоту.
М. Формирование у детей целостного, гармоничного вос
приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
През.
През.
През. Учебно – методическое обеспечение
8. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений.– М. ВентанаГраф.
Цифровые образовательные ресурсы:
Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Интернетресурсы.
Презентации
Сайты:
Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm
Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность
найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате тексты и иллюстрации, звуковые файлы и
видеофрагменты.
Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте
http://nsc.lseptember.ru.
На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии
журнала «Начальная школа».
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая ,компьютер.
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.