Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
15.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2009 года. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
изо 2 класс.docx
«Изобразительное искусство» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса   2016 ­ 2017 г 1. Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012­2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   второго  поколения 2009 года. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего   образования,   Программы   Министерства   образования   РФ:   Начальное   общее   образование,    основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной   программы   по     изобразительному   искусству     и       авторской   программы   «Изобразительное   искусство»   Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» ­ 3­ е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство» Цель    уроков   изобразительного   искусства   –   разностороннее   художественно   –   творческое   развитие   учащихся: ­формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; ­ активизация самостоятельной творческой деятельности; ­ развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;  ­формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; ­ Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:  Воспитание    устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение   нравственных   качеств,   способности   проявления   себя   в   искусстве   и   формирование   художественных   и эстетических предпочтений;   развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально­ чувственному   восприятию   окружающего   мира   природы   и   произведений   разных   видов   искусства;   развитие   желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;  освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;   овладение   выразительными   средствами   изобразительного   искусства,   языком   графической   грамоты   и   разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;  развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. 2.       Общая характеристика учебного предмета. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на  результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного  подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования  определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и  коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками,  компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству,  самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер  универсальных  (метапредметных) умений, обеспечивающих  общекультурную направленность общего образования, универсализацию и  интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения,  должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого  процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения  основных образовательных программ, то они  структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные  потребности,  и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической  национальной задачи – преобразование  образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем  предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является  формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного,  ассоциативно­критического мышления, приобретение личностного художественно­творческого опыта, а также выбора путей  собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в  комплексе могут стать основой для духовно­нравственного,  гражданского становления личности, ее социализации на базе  гуманистических и общечеловеческих ценностей.               Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных  и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к  сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного  поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.  Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры:  представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством,  первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно­ творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально­ценностного отношения к  миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов  художественно­творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно­прикладное творчество,   художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального  общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального;  этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского  поиска.  Включение информационных технологий в учебно­воспитательный процесс является мощным средством повышения  эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства. Основные содержательные линии В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания  обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир  изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное  творчество и его связь с окружающей жизнью».           Согласно программе на изучение программного материала во 2  классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного  плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено  1 час в неделю (34 часов). 3.       Место учебного предмета в учебном плане школы. 4.       Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие  способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления,  интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального  оценивания.  Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного отношения ребенка к миру, его духовно­нравственное воспитание.      Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира  и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем  станут основой отношения растущего человека к  себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.        Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость  экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания  выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес  учащихся к художественному творчеству. 5.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. ­ целостное, гармоничное восприятие мира; ­ интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; ­  умение   формулировать,  осознавать,  передавать   своё   настроение,  впечатление   от   увиденного   в  природе,   в  окружающей действительности; ­ способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; Личностные результаты: ­ способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); ­ представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство; ­ самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов; ­ умение доводить работу до конца ­ способность предвидеть результат своей деятельности; ­ адекватная оценка результатов своей деятельности; ­ способность работать в коллективе; ­ умение работать индивидуально и в малых группах; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение. Метапредметные результаты: ­ постановка учебной задачи и контроль её выполнения; ­ принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; ­ самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса; ­ самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов; ­ умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; ­ умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний; ­ умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; ­ умение проводить самостоятельные исследования; ­ умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; ­ умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; ­ умение находить нужную информацию в Интернете; ­ участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; ­ умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; ­ умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету; ­ умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Предметные результаты: ­   сформированность   представлений   об   искусстве,   о   связи   искусства   с   действительностью   и   умение   объяснить   это   на доступном возрасту уровне; ­ умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; ­ умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; ­ способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; ­ умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; ­ сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; ­ активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; ­ понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества; ­ умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища; ­ умение развивать предложенную сюжетную линию; ­ умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; ­ умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; ­ умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; ­ умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. 6.        Содержание учебного предмета (34ч). I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов) 1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. 1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета,   пространства   и   формы   в   природе,   в   интерьере   в   зависимости   от   освещения.   Выражение   чувств   художника   в художественном произведении через цвет и форму. 1.3.Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. 1.4.Освоение   изобразительной   плоскости.   Представление   о   соразмерности   изображаемых   объектов   в   композиции. Пропорции   изображаемых   предметов:   размер,   форма,   материал,   фактура,   рефлекс.   Композиционный   центр,   предметная плоскость. Изображение с натуры. композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Равновесие в композиции. Объемно­пространственная композиция. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение   окружающего   пространства   как   среды,  в  которой   все   предметы   существуют   в   тесной   взаимосвязи. 1.5. 1.6.Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. 1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). 1.12. Архитектурный   проект.   Знакомство   с   различными   композиционными   решениями   объемно­пространственной 1.13. 1.14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи 1.15. Выразительные средства декоративно­прикладного искусства. Декоративная композиция. 1.16. Симметрия в декоративно­прикладном искусстве. 1.17. Форма предмета и его назначение в декоративно­прикладном искусстве. II. Развитие фантазии и воображения (11 часов) Развитие у детей желания проявить себя в каком­либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи). кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве. звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. Человек в архитектурной среде. — условие развития фантазии и воображения. произведений, поэзии. пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса. 2.1.Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение 2.2. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных 2.3. Формирование   представлений   об   объемно­пространственном   изображении.   Создание   коллективных   объемно­ 2.4.Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. 2.5.Выполнение коллективной объемно­пространственной композиции. 2.6. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. 2.7. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно­ сказочных и образно­цветовых словесных 2.8.Перенесение реальных предметов в условно­графическое изображение. Плоскостная или глубинно­пространственная 2.9.Восприятие   настроений,   заложенных   в   музыкальных   и   литературных   произведениях   и   произведениях   народного 2.10.Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. описаний в зрительные образы. . композиция. искусства. Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. работе, о выразительных средствах и содержании картины. 2.11. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. III. Художественно­образное восприятие изобразительного искусства (6 часов) 3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиев­ ский Собор в Санкт­Петербурге, 3.2.Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о 3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. 3.4.Писатель ­ художник ­ книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для 3.5. 3.6.Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. иллюстрирования. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.          7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Тема урока Тип урока Цели урока Результаты (П­предметные, Л.­личностные, М.­ метапредметные) Использ ование ЦОР Кол. часов Дата По плану Факт. Урок вхожде­ ния   новую тему. в Развитие   способности наблюдать за природой: фактура форма, (поверхность),   цвет, динамика, настроение.   1.   Что   значит быть   худож­ ником. Свободное рисование   на тему  «За леса­ ми, за   горами». 2.   Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры   предметов. «Ковер­ самолет». с Урок­ исследова ние. 3.   Снимаем отпечаток фак­ туры   с предметов. «Живые листья». Урок­ исследова ние Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму П.  Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л.  Развитие   творческого   потенциала   ребенка,   активизация воображения и фантазии. М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной куль­ туре. П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве,   сознательное   использование   цвета   и   формы   в творческих работах. Л.  Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально­чувственного   восприятия   окружающего   мира природы и.произведений искусства. М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. През. През. П.  Развитость   коммуникативного  и   художественно­образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М.  Воспитание  умения   и  готовности  слушать  собеседника  и поддерживать разговор об искусстве. Создание   условий   для понимания   особенно­ стей   процесса   выбора художником   образов, красок,   средств   выра­ жения   замысла,   де­ лаемый   после   наблю­ дений   за   изменениями цвета,   пространства   и формы   в   природе,   в интерьере   в   зависи­ мости   от   освещения. Выражение   чувств   ху­ дожника   в   художест­ венном   произведении через цвет и форму. Создание условий для понимания   зависимо­ сти   выбираемой   цве­ товой   гаммы   от   со­ держания темы. Рисуем   4. натюрморт. Урок изучения нового материала . 5.   Что   могут рассказать   ве­ щи   о   своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».   Урок повторе­ ния обоб­ щения знаний. и     Освоение   изобрази­ тельной   плоскости. Формирование   пред­ ставления   о   сораз­ мерности   изображае­ мых   объектов   в композиции.   Пропор­ ции   изображаемых предметов:   размер, форма, материал, фак­ тура, рефлекс. Компо­ зиционный центр, предметная плос­ кость.   Изображение   с натуры. Создание условия для понимания   особенно­ стей   замкнутого   про­ странство: цвет в про­ странстве комнаты и в природе;   возможность выражения   в   цвете настроения звука, сло­ ва;   цвет   в   про­ странстве   природы   и жизни. Изучение   явлений   на­ глядной   перспективы; размещение предметов в   открытом   про­ странстве природы. Урок изучения нового материала . 6. Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». 7.«Моя   улица утром и вечером».   Комбинир ованный урок. Выражение   в   живопи­ си различных чувств и настроений через цвет. П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л.  Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Формирование первых представлений о пространстве как о среде   (все   существует,   живет   и   развивается   в   определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окру­ жением, в котором он находится. През.  Проявление   эмоциональной   отзывчивости,   развитие П. фантазии и воображения детей. Л.  Развитие желания привносить в окружающую действитель­ ность красоту. М.  Формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   вос­ приятия   мира,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и культуры восприятия произведений профессионального и на­ родного искусства. През. П.  Умение   воспринимать   изобразительное   искусство   и   вы­ ражать свое отношение к художественному произведению. Л.  Развитие   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности. М.  Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной   природе,   своему   народу,   к   многонациональной культуре. П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М.  Развитие   пространственного   восприятия   мира,   форми­ рование   понятия   о   природном   пространстве   и   среде   разных народов. «Дом   и 8. окружающий его природы».   мир Урок­ игра. 9.«Куда   ты, тропинка, меня привела». 10. «Сказочное пространство». Урок­ путешест вие. Комбини­ рованный урок.   Создание условий для понимания осо­ бенностей   архитекту­ ры   в   открытом   при­ родном   пространстве. Линия горизонта, пер­ вый и второй планы. Создание условий для осознания   красоты   и необычного в природе. Своеобразие и красота городского   и   сель­ ского пейзажа. Освоение   окружаю­ щего пространства как среды,   в   которой   все предметы   существуют в  тесной  взаимосвязи. Человек в архитектур­ ной среде. 11.«Город   на сказочной планете». Урок­ фантазия. Освоение   пространст­ ва предметной среды в архитектуре   (замк­ну­ тое пространство). 12.   «Комната сказочного героя».   Урок повторе­ ния обоб­ щения знаний. и Осознание   равновесия в композиции. Объем­ но­пространственная композиция. През. През. П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л.  Формирование   интереса   и   уважительного   отношения   к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. М.  Понимание   связи   народного   искусства   с   окружающей природой,   климатом,   ландшафтом,   традициями   и   осо­ бенностями   региона;   представлений   об   освоении   человеком пространства Земли. П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л.  Развитие   творческого   потенциала   ребенка,   активизация воображения и фантазии. М.  Воспитание  умения   и  готовности  слушать  собеседника  и поддерживать разговор об искусстве. П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л.  Развитие   этических   чувств   и   эстетических   потребностей, эмоционально­   чувственного   восприятия   окружающего   мира природы и произведений искусства. М.  Понимание   связи   народного   искусства   с   окружающей природой,   климатом,   ландшафтом,   традициями   и   осо­ бенностями   региона;   представлений   об   освоении   человеком пространства Земли. П.  Проявление   эмоциональной   отзывчивости,   развитие фантазии и воображения детей. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М.  Воспитание  умения   и  готовности  слушать  собеседника  и поддерживать разговор об искусстве. П.  Овладение   выразительными   особенностями   языка   пласти­ ческих   искусств   (живописи,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л.  Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М.  Воспитание  умения   и  готовности  слушать  собеседника  и поддерживать разговор об искусстве.   графики, Проект 13. «Детская площадка». Урок­ проект. 14.Волшебство искусства. «Мой   первый кукольный театр». Урок вхожде­ ния   новую тему. в   15.«Фантасти­ ческий   замок» (пластилин, камни, ра­ кушки,   прово­ лока   и   др. материалы). 16.«Фантазии снежинок» (жуки,   стреко­ зы,   бабочки   из бумаги). Урок изучения нового мате­ риала. Урок закреп­ ления знаний. Знакомство   с   поняти­ ем   «архитектурный проект». Знакомство с различными   компози­ ционными   решениями объемно­пространст­ венной   композиции. Использование   ориги­ нальных   конструктив­ ных форм. Понимание   связи   об­ разов   народной   иг­ рушки с темами и ха­ рактером   народных   Авторская сказок. мягкая   игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образ­ цов   и   его   кукольный театр в Москве. Создание условий для осознания вырази­ тельных средств деко­ ративно­прикладного искусства. Декоратив­ ная композиция.   Создание условий для осознания   симметрии в   декоративно­   прик­ ладном искусстве. П.  Развитость   коммуникативного  и   художественно­образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л.  Развитие желания привносить в окружающую действитель­ ность красоту. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. През. П.  Умение   воспринимать   изобразительное   искусство   и   вы­ ражать свое отношение к художественному произведению. Л.  Развитие   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности. М.  Освоение   выразительных   особенностей   языка   разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. През. П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве,   сознательное   использование   цвета   и   формы   в творческих работах. Л.  Развитие   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. През. 17. «Подражание мастеру. Лепим игрушки».   Урок повторе­ ния обоб­ щения знаний. и Создание условий для осознания   формы предмета и его назна­ чение   в   декоративно­ прикладном   искус­ стве. Выразительность народной   глиняной   и деревянной   игрушки разных регионов России.   П.  Сформированность   представлений   о   видах   пластических искусств, об их специфике. Л.  Формирование   понятия   и   представления   о   национальной культуре,   о   вкладе   своего   народа   в   культурное   и художественное наследие мира. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи Развитие фантазии и воображения     18. О чем и как рассказывает искусство? Художествен­ но­выразитель­ ные средства. «Заколдован­ лес» ный (живопись   и графика).   О   чем 19. говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние   иг­ ры»,   «Из   теп­ лой   комнаты смотрю   на падающий снег». 20. рисовать натуры. «Разговор двух предметов».  Учимся с   Урок вхожде­ ния   новую тему. в Создание условий для создания   композиций по   описанию   литера­ турных   произведений. Сочинение — условие развития   фантазии   и воображения. П.  Проявление   эмоциональной   отзывчивости,   развитие фантазии и воображения детей. Л.  Развитие   творческого   потенциала   ребенка,   активизация воображения и фантазии. М.  Воспитание  умения   и  готовности  слушать  собеседника  и поддерживать разговор об искусстве. През. Урок­ исследова ние. Создание условий для выполнения   компози­ ций   на   передачу   на­ строения,   впечатле­ ния,   полученных   от чтения сказки, отрыв­ ков литературных произведений, поэзии.   Комбини­ рованный урок. Формирование   пред­ ставлений о простран­ ственном   изображе­ нии.   графики, П.  Овладение   выразительными   особенностями   языка   пласти­ ческих   искусств   (живописи,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л.  Развитие   этических   чувств   и   эстетических   потребностей, эмоционально­чувственного   восприятия   окружающего   мира природы и произведений искусства. М.  Развитие   визуально­образного   мышления,   способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М.  Развитие   сознательного   подхода   к   восприятию   эстетиче­ ского в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. През. 21.   мама». «Моя Комбини­ рованный урок. Формирование   навыка рисования с натуры. 22. «Карнавальные маски». Комбини­ рованный урок. Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное   кон­ струирование   неслож­ ных форм предметов. Комбини­ рованный урок. 23. Графическая иллюстрация   к любимой сказке. «Огниво». 24.   «Черно­ белая планета» (контраст). Комбини­ рованный урок. Комбини­ рованный урок.   «Тучки 25. небесные» (пятно   и   тон как   средства выразительност и). / Перенесение реальных предметов   в   условно­ графическое изображение.   Плоско­ стная   или   глубинно­ пространственная композиция. Выполнение   коллек­ тивной объемно­ пространственной композиции.   Стилизация   и   обоб­ щение.   Передача   му­ зыкальных,   песенных, литературно­сказоч­ ных   и   образно­цвето­ вых   словесных   описа­ ний   в   зрительные образы.       средств, информационных П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л.  Развитие желания привносить в окружающую действитель­ ность красоту. М.  Активное   использование   речевых,   музыкальных,   знаково­ символических и коммуникационных   технологий   в   решении   творческих коммуникативных   и   познавательных   задач;   саморазвитие   и самовыражение. П.  Использование   изобразительных,   поэтических   и   музы­ кальных образов при создании театрализованных композиций, художественных   событий,   импровизации   по   мотивам   разных видов искусства. Л.  Развитие   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности. М. Освоение способов решения проблем поискового характера. П.  Умение   воспринимать   изобразительное   искусство   и   вы­ ражать свое отношение к художественному произведению. Л.  Развитие   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности. М.  Формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   вос­ приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. П.  Проявление   эмоциональной   отзывчивости,   развитие фантазии и воображения детей. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. През. През. През. 26.  Штрих  как средство   выра­ зительности   в графике. «Вальс». Комбини­ рованный урок. Восприятие   настрое­ ний, заложенных в му­ зыкальных   и   лите­ра­ турных произве­ дениях   и   произве­ дениях   народного   ис­ кусства.   27. «Ветер на  равнине». 28. Передаем  движение в  аппликации.  Коллективная  работа «На  переменке».   Урок повторе­ ния обоб­ щения знаний. и Осмысление   впечат­ лений   ребенка   от   ус­ лышанного;   в   музыке, в   стихе,   в   художест­ венном   слове   и   на­ родной речи. Урок­ проект. Развитие   способности улавливать   взаимо­ связь   между   цветом, звуком, движением. 29.  Виртуальная  экскурсия  «Музеи мира». Урок­ путешест вие. Художественно­образное восприятие изобразительного искусства П.  Формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному творчеству. Л.  Формирование   понятия   и   представления   о   национальной культуре,   о   вкладе   своего   народа   в   культурное   и художественное наследие мира. М. искусств, развитие интереса к различным видам искусства.  Освоение   выразительных   особенностей   языка   разных Понимание некоторых связей между искусст­ вом и человеком. Раз­ витие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт­   Петер­бурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные   му­ зеи   как   места   для хранения   произведе­ ний искусства.   П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л.  Развитие желания привносить в окружающую действитель­ ность красоту. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. П.  Овладение   выразительными   особенностями   языка   пласти­ ческих   искусств   (живописи,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л.  Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. П.  Развитость  коммуникативного   и  художественно­образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л.  Развитие   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности.   графики, През. През. През. 30.   Бумажная пластика «Дерево». Комбини­ рованный урок. Формирование   пред­ ставлений   о   работе над композицией. Ото­ бражение мира приро­ ды в искусстве. Комбини­ рованный урок. Создание условий для осознания   особенно­ стей   мира   природы: разнообразие   цвета   и формы.  «Мое 31. любимое животное». Лепим   наброску. Лепим сюжетную композицию. по Урок­ проект. Урок­ проект. 32. Коллективная работа «Весенние ручьи». 33. Коллективная работа «Весенние ручьи»   вершение работы). 34.   Выставка лучших работ. (за­ Создание условий для осознания   особенно­ стей   мира   природы: разнообразие   цвета   и формы.   Выбор   текста для иллюстрирования.   Осознание   связи   и родства изобрази­ тельного   искусства   с другими   искусствами: музыкой, театром, ли­ тературой, танцем. Создание условий для презентации   лучших детский работ, выпол­ ненных   в   течение учебного года. П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве,   сознательное   использование   цвета   и   формы   в творческих работах. Л.  Развитие   творческого   потенциала   ребенка,   активизация воображения и фантазии. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л.  Развитие   этических   чувств   и   эстетических   потребностей, эмоционально­   чувственного   восприятия   окружающего   мира природы и произведений искусства. М.  Понимание   связи   народного   искусства   с   окружающей природой,   климатом,   ландшафтом,   традициями   и   осо­   . бенностями   региона;   представлений   об   освоении   человеком пространства Земли. П.  Формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному творчеству. Л.  Пробуждение   и   обогащение   чувств   ребенка,   сенсорных способностей детей. М.  Развитие   продуктивного   проектного   мышления,   творче­ ского потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. П.  Развитость коммуникативного и художественно­ образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л.  Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М.  Формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   вос­ приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. П.  Формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному творчеству. Л.  Развитие желания привносить в окружающую действитель­ ность красоту. М.  Формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   вос­ приятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. През. През. През. Учебно – методическое обеспечение 8.       Материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений.– М. Вентана­Граф. Цифровые образовательные ресурсы: Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет­ресурсы. Презентации Сайты:  Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm  Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/  Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm  Единая коллекция ЦОР http://school­collection.edu.ru ­ базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность  найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате ­ тексты и иллюстрации, звуковые файлы и  видеофрагменты.  Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте  http://nsc.lseptember.ru.  На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии  журнала «Начальная школа».  Оборудование: Учебные столы. Доска большая  ,компьютер.

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017