Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
01.03.2018
Программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе
авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 2- е изд. дораб. – М: Вентана – Граф, 2015).Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
ИЗО 2 класс 21 век.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рабочая программа
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Составила учитель Дьякова Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № Программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе
авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа
ХХI века» 2 е изд. дораб. – М: Вентана – Граф, 2015).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция курса изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о
специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о
выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебнотворческих способностей, формирование основ анализа
произведений искусства, эмоциональноценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и различных видов художественнотворческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно
прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального
общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного
компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебновоспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и
практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
Общей целью курса «Изобразительное искусство»является формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности
ученика с учителем и одноклассниками, закладывание основ нравственного поведения, определяющих в дальнейшем отношение личности с обществом и
окружающими людьми.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
В курсе «Изобразительное искусство» используются:
принцип деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей
учебной деятельности. принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало, приобретение собственного опыта творческой деятельности
принцип минимакса согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные
задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания
(стандарт), должны усвоить все ученики.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе:
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа 21 век.
М.: ВентанаГраф 2013.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);
Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа
ХХI века» 2 е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).
Программа соответствует ФГОС начального общего образования по образовательной области «Искусство» и ориентирована на использование
учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской М: Вентана – Граф, 2015
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Основные задачи:
учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с
особенностями работы в области декоративноприкладного и народного искусства, лепки и аппликации;
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Общая характеристика учебного процесса, курса Основные технологии:
технология продуктивной изобразительной деятельности; технология оценивания; технология продуктивного наблюдения, размышления и обсуждения
(задания по работе с иллюстрациями), задания для групповой работы;технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Информационнокоммуникативные технологии
Методы обучения
Беседа, творческая практическая работа, коллективная и самостоятельная работа.
Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса классноурочная:
урокигра, уроксказка, урокпроект, урокисследование, уроктворчество
Формы проведения учебных занятий:
индивидуальные; индивидуальногрупповые;
Формы контроля:
наблюдение; анализ, опрос
Режим занятий: 1 час в неделю , урок 45 минут
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУСОШ с.Дьяковка на 20162017 учебный год и на изучение предмета «
Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
• целостное, гармоничное восприятие мира;
• интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
• умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
• способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки
машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
• умение доводить работу до конца;
• способность предвидеть результат своей деятельности;
• адекватная оценка результатов своей деятельности;
• способность работать в коллективе;
• умение работать индивидуально и в малых группах;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
• постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);
• принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
• самостоятельная мотивация учебнопознавательного процесса;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
• умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;
• умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебнотворческих задач;
• умение проводить самостоятельные исследования;
• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
• умение находить нужную информацию в Интернете;
• участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;
• обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь
между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
• умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать минирассказы по своему
сюжету;
• понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах
искусства);
• умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
• умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
• сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
• умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения
эмоционального содержания;
• умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
• способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать
о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
• умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
• сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
• сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
• активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
• понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
• понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями,
мировоззрением народа;
• умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
• умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
• умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);
• сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
• умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы),
понимать специфику выразительного языка каждого из них;
• умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
• умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
• умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
• умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
• духовные начала личности и целостная картина мира;
• основы художественной культуры;
• понимание роли искусства в жизни человека;
• представления, о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
• потребность в творческом проявлении;
• нагляднообразное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
• умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
• способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
• понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.
Выпускник 2 класса научится:
• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию,
динамику, статику, силуэт и др.; • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном
и т. д.);
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального
состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
• выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
• создавать образы природы и человека в живописи и графике;
• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше —
меньше; загораживание; композиционный центр);
• понимать форму как одно из средств выразительности;
• отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
• видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в
природе;
• использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического
художественного образа;
• создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных
форм;
• изображать объёмные тела на плоскости;
• использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
• применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её
уточнения, создание изделия из частей;
• использовать художественновыразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
• чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том
числе многофигурных;
• понимать истоки и роль декоративноприкладного искусства в жизни человека;
• приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с
использованием ритма элементов;
• понимать выразительность формы в декоративноприкладном искусстве;
• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
• понимать культурноисторические особенности народного искусства;
• понимать условность и многомерность знаковосимволического языка декоративноприкладного искусства;
• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
Выпускник2 класса получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и
художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; • выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные
средства графики и живописи;
• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.),
передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
• работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо
исследовательских проектах;
• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию,
форму, ритм, динамику, пространство);
• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной
культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
• выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание
произведения;
• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора,
особенности города, промысла и др.);
• использовать ИКТ в творческопоисковой деятельности.
Содержание тем учебного предмета
Учебнотематический план
№
1.
2.
3.
содержание
Что значит быть художником?
О чем и как рассказывает искусство
Природавеликий художник
итого
Колво
часов
9 часов
16 часов
10 часов
35 час 1. Что значит быть художником? (9 час)
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых
композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных
материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей
действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми:
особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими
материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование
элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению.
Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближениже, дальшевыше. Овладение
графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
2. О чем и как рассказывает искусство (16 час)
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых
композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных
наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении.
Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной
игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
3. Природавеликий художник (10час)
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художникиживописцы,
скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная
характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка,
скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение
зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного. Календарно – тематическое планирование
Учебная тема
№
урока
Кол
во
часов
Вид работы
Характеристика деятельности учащихся
Дата
план
Дата
факт
Домашнее
задание
1
2
3
4
1
1
Рефлекс в
изобразительном
искусстве. Рисуем
натюрморт.
Что могут
рассказать вещи о
своём хозяине?
Что значит быть художником? (9 час)
Что значит быть
художником?
Фактура предмета.
Снимаем отпечаток
с фактуры пред
мета.
Рисование гуашью
коврасамолёта с
применением
приёма «отпечаток
фактуры листа».
1
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке
форму, фактуру, рефлекс.
Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани,
листьев и др.
Иметь представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре,
предметной плоскости, первом и втором планах и
находить их в работе.
Передавать наглядную перспективу,
Уметь размещать предметы в изображении открытого
пространства.
Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное
уменьшение удалённых предметов, использовать
загораживание.
Рисование
акварельными
красками
натюрморта «Дары
осени».
Рисование гуашью
«Интерьер жилища
сказочного героя».
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое
пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о произведениях,
на которых изображён интерьер.
Что такое открытое
пространство?
1
Рисование гуашью
«Моя улица
ранним утром» или
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета,
пространства и формы в природе в зависимости от
освещения: солнечно, пасмурно.
Учебник с.
6 13
Учебник с.
14 17
Учебник с.
18 – 25
Учебник с.
26 33 Открытое
пространство и
архитектура.
Кто создаёт
архитектуру?
Какие бывают виды
искусства?
Сочиняем сказку и
показываем её как в
театре.
Какие бывают
игрушки?
1
1
1
1
1
5
6
7
8
9
«Животное,
которое можно
встретить в
пространстве» (по
выбору учащегося).
Рисование
цветными
карандашами в
технике графики
«Куда меня
привела
лесная тропинка».
Рисование гуашью
«Открытое
пространство в
сюжете русской
народной сказки»
Рисование
различных техниках
«Виды искусства».
Работа с разными
материалами
«Тростевая кукла».
Рисование гуашью.
Роспись народной
игрушки.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием
природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах
изображения.
Передавать наглядную перспективу.
Уметь размещать предметы в изображении открытого
пространства.
Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное
уменьшение удалённых предметов, использовать
загораживание.
Представлять и объяснять, почему у каждого народа
своё природное пространство и своя архитектура: изба,
хата, юрта, яранга и др.
Участвовать в беседах, исследованиях.
Находить в Интернете пейзажи и народные жилища
разных стран.
Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с
народной архитектуры.
Иметь представления об изобразительном искусстве, о
связи искусства с действительностью; высказывать свои
представления и объяснять их.
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.
Изображать по представлению и по наблюдению человека
в движении кистью от пятна без предварительного
прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека.
Находить и объяснять связь образов народной игрушки с
темами и персонажами сказок.
Использовать выразительные средства декоративно
прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).
Украшать вылепленных героев разнообразными
Учебник с.
34 – 37
Учебник с.
38 47
Учебник с.
48 – 51
Учебник с.
52 – 53
Учебник с.
52 59 декоративными элементами; использовать для
украшения разные материалы: бусинки, стеклярус,
пуговицы и др.
Уметь проводить коллективные исследования.
Использовать в работе различные композиционные
решения (вертикальный, горизонтальный формат).
Понимать и применять в работе равновесие в
композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.
Овладевать основами декоративной композиции.
Выражать с помощью цвета различные чувства и
настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение
волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с
природой, от наблюдений за природой (два состояния).
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета,
пространства и формы в природе в зависимости от
освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием
природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах
изображения.
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.
Изображать по представлению и по наблюдению человека
в движении кистью от пятна без предварительного
прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека.
Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и
тип красок от содержания и замысла. Работа по
представлению и воображению.
Учебник с.
60 61
Учебник с.
62 71
Учебник с.
72 73
Учебник с.
74 79
Учебник с.
80 – 83
Рисование гуашью
Иметь представление о композиционном центре,
Учебник с.
О чем и как рассказывает искусство (16 час)
10
11
12
Художественно
выразительные
средства.
О чём говорят на
картине цвета?
1
1
Учимся изображать
с натуры.
1
13
Портрет.
14
Такие разные
маски.
15
Графическое
1
1
1
Рисование гуашью
Композиция
«Заколдованный
лес».
Рисование
акварелью или
гуашью
Иллюстрация к
сказке П.П. Бажова
«Серебряное
копытце».
Рисование
карандашами
предмета с
натуры.
Рисование гуашью
Автопортрет.
Работа с разными
материалами
«Карнавальная
маска». изображение.
«Иллюстрация к
любимой сказке».
предметной плоскости, первом и втором планах и
находить их в работе.
16
Контраст.
17
Пятно.
18
Тон.
19
Штрих.
20
Набросок.
21
Придаём бумаге
объём.
22
Пейзаж.
1
1
1
1
1
1
1
Рисование гуашью
«Планета чёрного
и белого цвета»
Рисование
акварелью «Небо».
Работа гуашью по
замыслу учащегося
«Работа в светлых
или тёмных
тонах».
Работа цветными
карандашами
«Музыкальный
отрывок в штрихе».
Работа с бумагой
(аппликация) «На
перемене».
Работа с бумагой
«Объёмная
аппликация дерева»
Рисование
акварелью
Выражать с помощью цвета различные чувства и
настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение
волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с
природой, от наблюдений за природой (два состояния).
Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность
изобразительной плоскости.
Рассматривать и обсуждать картины, выполненные
детьми, обращать внимание на особенности работы на
листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный
объект.
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе
восприятия музыки, поэтического слова.
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе
восприятия музыки, поэтического слова.
Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе
впечатлений.
Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию
фактур.
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и
окружающей жизни.
Вносить свои изменения в декоративную форму.
Работать с готовыми формами.
Создавать коллективные работы.
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе
— ниже, дальше — выше.
84 – 87
Учебник с.
88 – 90
Учебник с.
91
Учебник с.
92 – 93
Учебник с.
94 – 95
Учебник с.
96 99
Учебник с.
100 – 101
Учебник с.
102 – 105 23
24
Работаем в
смешанной тех
нике.
Животные в
произведениях
художников.
25
Сюжет.
1
1
1
«Пейзаж».
Рисование
акварелью
«Весенний
пейзаж».
Рисование
красками (по
выбору
учащихся)
насекомое или
птица.
Лепка из
пластилина
сюжетной
аппликации
«Человек и
животные».
26
27
28
Природавеликий художник (10час)
Удивительный мир
растений.
1
Рисование
карандашами
«Букет
цветов в вазе».
Человек учится у
природы.
Природные формы
в архитектуре.
1
1
Рисование гуашью
«Машинки для
жителей
Цветочного
города".
Лепка из
пластилина с
использование
различных
материалов
Передавать простейшую плановость пространства и
динамику.
Выполнять работы различными художественными мате
риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью,
тушью, пером, цветными мелками, с помощью
аппликации.
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе
восприятия музыки, слова, художественного движения.
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями,
явлениями природы, настроением в природе и
конструктивными особенностями природных объектов.
Передавать контрастные и нюансные цветовые
отношения в небольших композициях в техники
отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Привносить свой предмет в создаваемое пространство,
не нарушая его целостности.
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и
окружающей жизни.
Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений,
наблюдаемых в природе.
Отображать в рисунке и живописной работе свои
наблюдения за состоянием и настроением в природе.
Использовать в работе разнообразные художественные
материалы (графика, живопись, аппликация).
Передавать в рисунке планы, композиционный центр,
Учебник с.
106 – 107
Учебник с.
108 – 115
Учебник с.
116 121
Учебник с.
122 123
Учебник с.
124 125
Учебник с.
126 127 29
30
Собираем
коллекцию камней.
Симметрия в
природе и
искусстве.
31
Орнамент.
32
33
34
Промежуточная
аттестация.
Рисунок.
Слушаем и
наблюдаем ритм.
Смотри на мир
широко открытыми
глазами.
1
1
1
1
1
1
«Сказочный
дворец».
Рисование гуашью
«Украшение
морского камня
узором».
Аппликация из
бумаги «Сказочный
дворец».
динамику, контраст и нюанс цвета и формы.
Осваивать возможности компьютерной графики (линия,
пятно, композиция).
Наблюдать природные явления, особенности объектов
природы, настроения в природе.
Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие
цвета, форм и настроений в природе.
Иметь представления о симметрии в изобразительном
искусстве, о связи искусства с действительностью.
Высказывать свои представления и объяснять их.
Работа с
различными
материалами
«Закладка для
учебника».
Рисование
карандашами и
красками.
Иметь представления об орнаменте изобразительном
искусстве, о связи искусства с действительностью;
высказывать свои представления и объяснять их.
Передавать контрастные и нюансные цветовые
отношения в небольших композициях в техники
отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Работа с бумагой
«Воздушный змей».
Иметь представления о ритме в изобразительном
искусстве, о связи искусства с действительностью;
высказывать свои представления и объяснять их.
Рисование гуашью
«Летние
зарисовки».
Воспринимать и эмоционально оценивать образную
характеристику произведений художника.
Высказывать своё эстетическое отношение к работе.
Наблюдать и эмоционально оценивать картину.
Выражать своё отношение и объяснять роль и значение
искусства в жизни.
Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и
искусстве.
Иметь представление о том, что у каждого живого
существа своё жизненное пространство, уметь передавать
его в рисунке.
Учебник с.
128 133
Учебник с.
134 – 137
Учебник с.
138 139
Учебник с.
140 143
Учебник с.
144 – 145 35
1
Фотографируем,
работаем с
компьютером, ищем
дополнительную
информацию.
Выполнение
коллажа из
различных
материалов.
Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.
Представлять и передавать в рисунке направления:
вертикально, горизонтально, наклонно.
Размещать на рисунке предметы в разных положениях.
Работать по наблюдению (выполнять упражнения на
проведение различных линий графическими
материалами).
Учебник с.
146 147 Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа 21 век.
М.: ВентанаГраф 2013.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству); Авторская программа «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа
ХХI века» 2 е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: ВентанаГраф,2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: ВентанаГраф, 2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.2 класс. – М.: ВентанаГраф, 2013г.
Базовый учебник: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: ВентанаГраф,2015г
Дополнительная литература для обучающихся: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана
Граф,2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: ВентанаГраф, 2015г.
Дополнительная литература для учителя: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: ВентанаГраф,2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: ВентанаГраф, 2015г.
Интернетресурсы
Систематическое использование ресурсов интернет сети, демонстрация презентаций по отдельным темам
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР
(www.schoolcollection.edu.
ru).
http://stranamasterov.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.uchportal.ru/load/46
http://window.edu.ru/ Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.