Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Оценка 5

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
01.03.2018
Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА
Программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 2- е изд. дораб. – М: Вентана – Граф, 2015).Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
ИЗО 2 класс 21 век.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рабочая программа  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № Программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа  ХХI  века» ­ 2­ е изд. дораб.  – М: Вентана – Граф, 2015).  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепция курса изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о  специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о  выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно­творческих способностей,  формирование  основ анализа  произведений искусства, эмоционально­ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений  пластических искусств и различных видов художественно­творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно­ прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального  общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного  компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска.  Включение информационных технологий в учебно­воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и  практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства. Общей целью курса «Изобразительное искусство»является формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности  ученика с учителем и одноклассниками, закладывание основ нравственного поведения, определяющих в дальнейшем отношение личности с обществом и  окружающими людьми. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы В курсе «Изобразительное искусство» используются: ­  принцип  деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей  учебной деятельности. ­принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало, приобретение собственного опыта творческой деятельности ­принцип минимакса ­ согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.                   Общая  характеристика учебного  предмета, курса Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе: Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа 21 век.  М.: Вентана­Граф 2013.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству); Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа  ХХI  века» ­ 2­ е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).  Программа  соответствует ФГОС начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство» и ориентирована  на использование  учебника  «Изобразительное искусство» для 2 класса под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской М: Вентана – Граф, 2015 Цели обучения В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего  отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;  нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому,  многонациональной культуре. Основные  задачи: ­ учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с  особенностями работы в области декоративно­прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; ­ развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и  понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Общая  характеристика учебного  процесса, курса Основные  технологии: технология продуктивной изобразительной  деятельности;  технология оценивания; технология продуктивного наблюдения, размышления и обсуждения  (задания по работе с иллюстрациями), задания для групповой работы;технология  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог); Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения  Беседа, творческая практическая работа, коллективная и самостоятельная работа. Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная:   урок­игра,   урок­сказка, урок­проект, урок­исследование, урок­творчество Формы проведения учебных занятий: индивидуальные; индивидуально­групповые;   Формы контроля:                   наблюдение; анализ, опрос Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут            Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане Образовательная область предмета – «Искусство». Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ с.Дьяковка на 2016­2017 учебный год и на изучение предмета «  Изобразительное искусство»  во 2  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты: •  целостное, гармоничное восприятие мира; •  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; •  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; •  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; •  способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки  машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); •  представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; •  умение доводить работу до конца; •  способность предвидеть результат своей деятельности; •  адекватная оценка результатов своей деятельности; •  способность работать в коллективе; •  умение работать индивидуально и в малых группах; •  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Метапредметные результаты: •  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); •  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; •  самостоятельная мотивация учебно­познавательного процесса; •  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; •  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; •  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; •  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; •  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно­творческих задач; •  умение проводить самостоятельные исследования; •  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;   умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; •  умение находить нужную информацию в Интернете; •  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; •  умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; •  обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь  между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; •  умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини­рассказы по своему  сюжету; •  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах  искусства); •  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; •  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Предметные результаты: •  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; •  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения  эмоционального содержания; •  умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; •  способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; •  умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; •  умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; •  сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; •  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; •  активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; •  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; •  понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями,  мировоззрением народа; •  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; •  умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; •  умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.); •  сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; •  умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы),  понимать специфику выразительного языка каждого из них; •  умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; •  умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; •  умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения; •  умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.                                  Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: •  духовные начала личности и целостная картина мира; •  основы художественной культуры; •  понимание роли искусства в жизни человека; •  представления, о выразительных возможностях языка изобразительного искусства; •  потребность в творческом проявлении; •  наглядно­образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение; •  умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале; •  способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему; •  понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм. Выпускник 2 класса научится: •  создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; •  использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию,  динамику, статику, силуэт и др.; •  работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.); •  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального  состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков; •  выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами; •  создавать образы природы и человека в живописи и графике; •  выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше —  меньше; загораживание; композиционный центр); •  понимать форму как одно из средств выразительности; •  отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; •  видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта; •  использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе; •  передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в  природе; •  использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического  художественного образа; •  создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных  форм; •  изображать объёмные тела на плоскости; •  использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа; •  применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её  уточнения, создание изделия из частей; •  использовать художественно­выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм); •  чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том  числе многофигурных; •  понимать истоки и роль декоративно­прикладного искусства в жизни человека; •  приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов; •  понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с  использованием ритма элементов; •  понимать выразительность формы в декоративно­прикладном искусстве;     •  использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы; •  понимать культурно­исторические особенности народного искусства; •  понимать условность и многомерность знаково­символического языка декоративно­прикладного искусства; •  приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение. Выпускник2 класса получит возможность научиться: •  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и  художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; •  выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные  средства графики и живописи; •  видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы; •  понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира; •  активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.),  передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы; •  работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо­ исследовательских проектах; •  воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию,  форму, ритм, динамику, пространство); •  переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ; •  работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной  культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна; •  участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству; •  выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание  произведения; •  проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора,  особенности города, промысла и др.); •  использовать ИКТ в творческо­поисковой деятельности. Содержание тем учебного предмета                                                 Учебно­тематический план № 1. 2. 3. содержание  Что значит быть художником? О чем и как рассказывает искусство Природа­великий художник итого Кол­во часов 9 часов 16 часов 10 часов 35 час 1. Что значит быть художником? (9 час) Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых  композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей  действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми:  особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими  материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование  элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению.  Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе­ниже, дальше­выше. Овладение  графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками. 2. О чем и как рассказывает искусство (16 час) Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых  композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных  наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении.  Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной  игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений. 3. Природа­великий художник (10час) Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники­живописцы,  скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная  характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка,  скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение  зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного. Календарно – тематическое планирование  Учебная тема №  урока Кол­ во  часов Вид работы Характеристика деятельности учащихся Дата  план Дата  факт Домашнее задание 1 2 3 4 1 1   Рефлекс в  изобразительном  искусстве. Рисуем  натюрморт.   Что могут  рассказать вещи о  своём хозяине?   Что значит быть художником? (9 час) Что значит быть  художником?  Фактура предмета.  Снимаем отпечаток с фактуры пред­ мета. Рисование гуашью  ковра­самолёта с  применением  приёма «отпечаток  фактуры листа». 1 Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке  форму, фактуру, рефлекс.  Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани,  листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре,  предметной плоскости, первом и втором планах и  находить их в работе. Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого  пространства.  Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное  уменьшение удалённых предметов, использовать  загораживание. Рисование  акварельными  красками  натюрморта «Дары  осени». Рисование гуашью  «Интерьер жилища  сказочного героя».  Осваивать и изображать в рисунке замкнутое  пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях,  на которых изображён интерьер. Что такое открытое прост­ранство? 1 Рисование гуашью  «Моя улица  ранним утром» или  Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета,  пространства и формы в природе в зависимости от  освещения: солнечно, пасмурно. Учебник с.  6 ­ 13 Учебник с.  14 ­ 17 Учебник с.  18 – 25 Учебник с.  26 ­ 33 Открытое  пространство и  архитектура.   Кто создаёт  архитектуру?   Какие бывают виды искусства?   Сочиняем сказку и  показываем её как в театре.   Какие бывают  игрушки?   1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 «Животное,  которое можно  встретить в  пространстве» (по  выбору учащегося). Рисование  цветными  карандашами в  технике графики  «Куда меня  привела  лесная тропинка». Рисование гуашью  «Открытое  пространство в  сюжете русской  народной сказки» Рисование  различных техниках «Виды искусства». Работа с разными  материалами  «Тростевая кукла». Рисование гуашью.  Роспись народной  игрушки. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием  природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах  изображения. Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого  пространства.  Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное  уменьшение удалённых предметов, использовать  загораживание. Представлять и объяснять, почему у каждого народа  своё природное пространство и своя архитектура: изба,  хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища  разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с  народной архитектуры. Иметь представления об изобразительном искусстве, о  связи искусства с действительностью; высказывать свои  представления и объяснять их. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного  прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Находить и объяснять связь образов народной игрушки с  темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно ­  прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными  Учебник с.  34 – 37 Учебник с.  38 ­ 47 Учебник с. 48 – 51 Учебник с. 52 – 53 Учебник с. 52 ­ 59 декоративными элементами; использовать для  украшения разные материалы: бусинки, стеклярус,  пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. Использовать в работе различные композиционные  решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в   композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Выражать с помощью цвета различные чувства и  настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение  волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с  природой, от наблюдений за природой (два состояния). Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета,  пространства и формы в природе в зависимости от  освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием  природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах  изображения. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного  прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и  тип красок от содержания и замысла. Работа по  представлению и воображению. Учебник с. 60 ­ 61 Учебник с. 62 ­ 71 Учебник с. 72 ­ 73 Учебник с. 74 ­ 79 Учебник с.  80 – 83 Рисование гуашью  Иметь представление о композиционном центре,  Учебник с.  О чем и как рассказывает искусство (16 час) 10 11 12 Художественно ­  выразитель­ные  средства.   О чём говорят на  картине цвета? 1 1   Учимся изображать с натуры. 1   13 Портрет.   14 Такие разные  маски.   15 Графическое  1 1 1 Рисование гуашью  Композиция  «Заколдованный  лес».  Рисование  акварелью или  гуашью  Иллюстрация к  сказке П.П. Бажова «Серебряное  копытце». Рисование  карандашами  предмета с  натуры. Рисование гуашью  Автопортрет. Работа с разными  материалами  «Карнавальная  маска». изображение.   «Иллюстрация к  любимой сказке». предметной плоскости, первом и втором планах и  находить их в работе. 16 Контраст.   17 Пятно.   18 Тон.   19 Штрих.   20 Набросок.    21 Придаём бумаге  объём.   22 Пейзаж. 1 1 1 1 1 1 1 Рисование гуашью  «Планета чёрного  и белого цвета» Рисование  акварелью «Небо». Работа гуашью по  замыслу учащегося  «Работа в светлых  или тёмных  тонах». Работа цветными  карандашами  «Музыкальный  отрывок в штрихе». Работа с бумагой  (аппликация) «На  перемене». Работа с бумагой  «Объёмная  аппликация дерева» Рисование  акварелью  Выражать с помощью цвета различные чувства и  настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение  волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с  природой, от наблюдений за природой (два состояния). Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность  изобразительной плоскости.  Рассматривать и обсуждать картины, выполненные  детьми, обращать внимание на особенности работы на  листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный  объект. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.   Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.   Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе  впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию  фактур. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и  окружающей жизни.  Вносить свои изменения в декоративную форму.  Работать с готовыми формами.  Создавать коллективные работы. Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе  — ниже, дальше — выше.  84 – 87 Учебник с.  88 – 90 Учебник с.  91 Учебник с.  92 – 93 Учебник с.  94 – 95 Учебник с.  96 ­ 99 Учебник с.  100 – 101 Учебник с.  102 – 105 23 24   Работаем в  смешанной тех­ нике.   Животные в  произведениях  художников.   25 Сюжет.   1 1 1 «Пейзаж». Рисование  акварелью  «Весенний  пейзаж». Рисование  красками (по  выбору  учащихся) ­  насекомое или  птица. Лепка из  пластилина  сюжетной  аппликации  «Человек и  животные». 26 27 28 Природа­великий художник (10час) Удивительный мир  растений. 1 Рисование  карандашами  «Букет  цветов в вазе». Человек учится у  природы. Природные формы  в архитек­туре. 1 1 Рисование гуашью  «Машинки для  жителей  Цветочного  города". Лепка из  пластилина с  использование  различных  материалов  Передавать простейшую плановость пространства и  динамику. Выполнять работы различными художественными мате­ риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью,  тушью, пером, цветными мелками, с помощью  аппликации. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения. Наблюдать за окружающими предметами, деревьями,  явле­ниями природы, настроением в природе и  конструктивными особенностями природных объектов. Передавать контрастные и нюансные цветовые  отношения в небольших композициях в техники  отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.  Привносить свой предмет в создаваемое пространство,  не нарушая его целостности. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и  окружающей жизни.  Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений,  наблюдаемых в природе. Отображать в рисунке и живописной работе свои  наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные  материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр,  Учебник с.  106 – 107 Учебник с. 108 – 115 Учебник с. 116 ­ 121 Учебник с. 122 ­ 123 Учебник с. 124 ­ 125 Учебник с. 126 ­ 127 29 30 Собираем  коллекцию камней. Симметрия в  природе и  искусстве. 31 Орнамент. 32 33 34 Промежуточная  аттестация.  Рисунок. Слушаем и  наблюдаем ритм. Смотри на мир  широко открытыми  глазами. 1 1 1 1 1 1 «Сказочный  дворец». Рисование гуашью  «Украшение  морского камня  узором». Аппликация из  бумаги «Сказочный дворец». динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия,  пятно, композиция). Наблюдать природные явления, особенности объектов  природы, настроения в природе.  Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие  цвета, форм и настроений в природе. Иметь представления о симметрии в  изобразительном  искусстве, о связи искусства с действительностью.  Высказывать свои представления и объяснять их. Работа с  различными  материалами  «Закладка для  учебника». Рисование  карандашами и  красками. Иметь представления об орнаменте изобразительном  искусстве, о связи искусства с действительностью;  высказывать свои представления и объяснять их. Передавать контрастные и нюансные цветовые  отношения в небольших композициях в техники  отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.  Работа с бумагой  «Воздушный змей». Иметь представления о ритме в  изобразительном  искусстве, о связи искусства с действительностью;  высказывать свои представления и объяснять их. Рисование гуашью  «Летние  зарисовки». Воспринимать и эмоционально оценивать образную  характеристику произведений художника.  Высказывать своё эстетическое отношение к работе.  Наблюдать и эмоционально оценивать картину.  Выражать своё отношение и объяснять роль и значение  искусства в жизни.  Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и  искусстве.   Иметь представление о том, что у каждого живого  существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Учебник с. 128 ­ 133 Учебник с. 134 – 137 Учебник с. 138 ­ 139 Учебник с. 140 ­ 143 Учебник с. 144 – 145 35 1 Фотографируем,  работаем с  компьютером, ищем допол­нительную  информацию. Выполнение  коллажа из  различных  материалов. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.  Представлять и передавать в рисунке направления:  вертикально, горизонтально, наклонно.  Размещать на рисунке предметы в разных положениях.  Работать по наблюдению (выполнять упражнения на  проведение различных линий графическими  материалами). Учебник с. 146 ­ 147 Описание  материально – технического обеспечения образовательного процесса. Перечень компонентов  учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Примерная программа  по учебным предметам. Начальная школа 21 век.  М.: Вентана­Граф 2013.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству); Авторская программа  «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» ­ 2­ е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2013).  Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2015г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана­Граф, 2015г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя.2 класс. – М.: Вентана­Граф, 2013г. Базовый учебник: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2015г Дополнительная   литература для обучающихся:  Л.Г.Савенкова,   Е.А.Ермолинская.   Изобразительное   искусство.   2  класс:   учебник.   –  М.:   Вентана­ Граф,2015г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана­Граф, 2015г.  Дополнительная  литература  для учителя: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2015г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана­Граф, 2015г. Интернет­ресурсы Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР  (www.school­collection.edu.    ru). http://stranamasterov.ru/ http://school­collection.edu.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://www.nachalka.com/ http://www.uchportal.ru/load/46 http://window.edu.ru/ Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 2 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018