Раздел
«Художн
ик и мир
природы
» 9 ч
«Художн
ик и мир
животны
х»
7 ч
«Художн
ик и мир
человек
а»
10 ч
III. Содержание учебного предмета.
Характеристика основных содержательных линий
В первом разделеопределяется зависимость человека от природных
условий, которые влияют на формирование представлений художника о
мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения
действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества,
которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-
прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами,
деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением
природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и
ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-
пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт.
Восприятие и эмоциональная
оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с
творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.
Второй разделрасширяет детские представления об анималистическом
жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц,
насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов
фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в
природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д. Восприятие и эмоциональная
оценка шедевров русского и зарубежногоискусства, знакомство с
творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.
Третий раздел расширяет горизонты детского познания окружающего
мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных
народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как
главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных
художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек
и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных
праздников как формы выражения отношения школьника к важным
событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности,
выраженные в оппозициях «высокий – низкий», «большой – маленький»,
«далёкий – близкий», находят у детей выразительные формы воплощения
во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок,
стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами
и архитектурными постройками. Художественное конструирование и
Формы учебной
деятельности
– участвовать в обсуждении
содержания
и
выразительных
средств
художественных
произведений, переживать и
понимать
образную
специфику произведения;
– понимать общее и
особенное в произведении
изобразительного искусства
и
художественной
фотографии;
в
основные пропорции
-
животных и человека,
форму и конструкцию
архитектурных построек и
др.;
- выполнение презентаций:
«Портрет», «Автопортрет»,
«Образ мамы», «Будущая
профессия», «Пассажирский
транспорт», «Древо жизни» «Художн
ик и мир
искусств
а» 8ч
оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды,
книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища,
предметов быта, орудий труда, костюма.
В четвёртом разделе осуществляется связь изобразительного искусства с
музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой
художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и
теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации,
книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей,
пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание,
поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих
гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления
природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми
шедеврами изобразительного искусства,
которые хранятся в
Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях.
Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом
(Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные
галереи и выставки детского изобразительного творчества.
- участие в организации и
проведении
выставки
результатов
изобразительного
творчества (групповая или
персональная, передвижная
или стационарная, одной
картины или рисунков всех
работ с одного урока и т. п.);
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.