Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
IV. Календарно-тематическое планирование. +++.docx
Тема урока IV. Календарно-тематическое планирование. Основные виды учебной деятельности учащихся Формируемые умения /личностные качества Предметные умения № п/ п 1 четверть-8 часов Художник и мир природы (9 ч) 1 Универсально учебные действия Кол -во час ов 1 Творческая папка. Радуга-дуга. Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Анализироватьвыразительно сть результатов своей творческой деятельности и сверстников. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Дат а по пла ну Дат а по фак ту 06.0 9 13.0 9 Знакомятся с учебником и принятыми в нём условными обозначениями. разные Вспоминают художественные материалы, анализируют их выразительные качества. Рассматривают творческую папку как форму ученика, хранения результатов детского изобразительного творчества альбом, возможные хранения работ). Анализируют рисункисверстников на один и тот же сюжет: «Заботливая бабушка кормит кур» Рассматривают произведения изобразительного искусства, (папка, - формы творческих в которых коробка 2 «Ветер, ветер! могуч…» Ты 1 Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Анализироватьвыразительно Познавательные: проявлять учебно- познавательный к интерес сть произведений изобразительного искусства. Выполнятьоригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение С.Я.Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварельной техники по-сырому. Использовать композицию рисунка в выразительных целях, размещая дугу радуги на вертикальном, горизонтальном или квадратном листе бумаги. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по- сырому.Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности. Оценивать выразительность скульптуры (с.5. учебника) с «развевающимися от ветра складками одежды». Высказывать суждения о выразительности воздушных змеев и своём опыте управления ими. Различать основные виды искусства. Продумывать сочинять названия замысел, оригинальные будущей проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, образ радуги представлен оригинально (с. 10-11 учебника). Рассматривают детские рисунки на с. 161 учебника, отмечают выразительные качества акварелей: умение детей по-своему изобразить композицию «Радуга». 20.0 9 с Знакомятся содержанием с. 12-15 учебника, с зрительным материалом, отражающим силу и мощь ветра. что в Узнают о том, Древней Греции Ника - богиня Победы изображалась крылатой («Победе, летящей к победителю, сопутствует попутный ветер…» Знакомятся с текстом 3 Пустыни и оазисы 1 композиции, давая словесное описание её содержанию. Выполнятьоригинальную композицию «Я запускаю воздушного змея», используя выразительные возможности формата и художественных материалов. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. тёплые Оценивать выразительность необычных природных форм. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким объектам. Различать и холодные цвета. Выполнятьоригинальную используя композицию, выразительные возможности теплого холодного колорита. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. и план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, и придумывать рубрики «Это интересно» (с.14 учебника) Анализируют композицию рисунков сверстников на с.15 учебника. 27.0 9 с Знакомятся содержанием с. 16-19 учебника, с особенностями природного ландшафта пустынь. Анализируют изображения Древнеегипетских Хеопса, пирамид Хефрена и Микерина (с. 18 учебника), высказывают свои суждения о размерах, функции, строительстве. размеры Сравнивают 4 Кактусы- гиганты 1 5 Натюрморт в живописи 1 Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Оценивать выразительность природных форм кактусов. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким и низким объектам. Выполнять оригинальную композицию и давать ей необычные названия. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила гигантских пирамид с человеческим ростом. Выражают отношение к рисункам сверстников на с. учебника. Высказывают суждения о выразительности теплого и холодного колорита. 19 с Знакомятся с.20-21 содержанием учебника, с природнойкрасотойколю чих кактусов. Читают рубрику учебника «Это интересно» (с.20), сравнивают человека с гигантским кактусом, на живущим американском континенте (с.20 учебника). Узнают о многообразииформ анализируют кактусов, выразительную красоту цветущих кактусов. свои Высказывают суждения о работах своих сверстников (с.164). 04.1 0 общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила 6 Орнамент – стиль эпохи 1 Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах. Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла. Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака«Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать графическое изображение от живописного и скульптруного. 11.1 0 рубрики Знакомятся с содержанием с. 60-63 учебника. Рассматривают к иллюстрации стихотворению солнце» «Краденое К.Чуковского, свои высказывают суждения. «Это Из интересно» (с.60) узнают миф о священном нильском крокодиле Себеке, появлению которого предшествовали наблюдения древних египтян за повадками и поведением крокодилов. Анализируют рисунки сверстников (с.62-63 учебника), которые иллюстрируют миф о священном нильском общения. 7 Витражная роза 1 Участвовать в обсуждении содержания мифов про «солнечных жуков». Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (солнечный, летящий, таинственный и т.п.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графических и живописных. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: в участвовать как крокодиле. Рассуждают о том, юные художники использовали выразительные средства графики: линию, точку, пятно, штрих для достижения своего замысла. Словесно проговаривают образ будущей композиции «Крокодил солнце небе в проглотил…». 18.1 0 рубрики Из «Это (с.64 интересно» учебника), узнают о том, что «солнечным жуком» в Древнем Египте считался жук скарабей, этот статус он получил из-за своей способности катать круглый комочек земли, в который он откладывал личинки. Сравнивают образ жука скарабея с образом божьей коробки и майского жука, выявляют типичное и особенное (с.64,65,167 учебника). Анализируют ювелирные украшения - произведения декоративно- прикладного искусства учебника), 65 (с. 8 Чудо-дерево 1 Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. индивидуально Создавать или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173- 174. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. 25.1 0 высказывают свои предпочтения, создают зарисовки ювелирных украшений на классной доске или на листе бумаги. Знакомятся с содержанием с. 67-69 учебника, анализирую образы фантастических существ в произведениях декоративно- прикладного искусства (с. 67,68, с. 69 низ) и живописи (с. 69 верх) и в детском рисунке (с. 166 учебника). свои Высказывают суждения о сочетании в одном образе животного и человека: Кентавр, Алконост, Сирена и др. Сравнивают особенности изображения фантастических существ в разных мировых культурах, их символическое значение. 2 четверть-8 часов 9 Образы животных в мифах и сказках 1 Высказывать эмоциональные суждения о выразительности елочных игрушек. Различать основные виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура и декоративно- прикладное искусство (дизайн). Создавать оригинальную ёлочную игрушку, придумать ей нестандартное название. Уметь своё отношение к Новогоднему празднику через цветовое оформление ёлочной игрушки. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. выражать Художник и мир человека(7 ч) 1 Образы Знакомятся необычность Познавательные: Оценивать 1 с 15.1 Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. 08.1 1 года Знакомятся с содержанием с. 70-71 учебника, вспоминают о что существуют том, животные – символы Нового по восточному и славянскому календарю. Читая рубрику учебника «Это интересно» (с.70), узнают о зарождении в древности традиции игрушками украшать дерево. Анализируют выразительность ёлочных игрушек. Знакомятся возможными вспомогательными материалами, которые можно использовать при изготовлении елочной игрушки: яйцо, цветная бумага, цветной пластилин или др. Словесно проговаривают этапы выполнения ёлочной игрушки. в Играют художественное лото. с 0 животных в и мифах сказках 1 1 Собака верный друг 1 форм обитателей подводного мира. Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства. Анализировать выразительность скульптуры и графического изображения. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной линию, выразительности: пятно, штрих, точку. Оценивать выразительные качества рисунка, основанного на черно-белом контрасте. Придумыватьоригинальные названия творческим работам. проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения содержанием с. 74-77 учебника, узнают о том, что существуют международные и национальные музеи и галереи детского изобразительного творчества. Глядя на разворот (с.70- 71), учебника, вычленяют основные виды пластических искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Анализируют содержание детских рисунков (с.74-77 определяют учебника), тему, возраст автора, материалы, выявляют зависимость содержания рисунков от интересов и увлечений, характерных для мальчиков и девочек того или иного возраста. Высказывать суждения о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте. замысел, Продумывать сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои Знакомятся с содержанием с. 42-47 учебника, узнают о разных породах собак. (с. 44). Анализируют произведения изобразительного искусства (с. 42). 22.1 1 содержанию. Использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно. Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников. Полёт птиц 1 1 2 Различать основные виды художественной (графика, деятельности живопись). Продумывать замысел, сочинять оригинальные будущей названия композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать свойства выразительные разных материалов для достижения замысла. решения пути проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь?» (с. 43 учебника). Высказывают свои суждения о выразительности рисунков сверстников (с. 45 учебника), придумывают оригинальные замыслы для своих рисунков, на которых главным героем будет собака. Анализируют памятники собаке (с.46 учебника) и этапы выполнения скульптурного изображения из пластилина (с.46-47). Творческое задание: лепят или рисуют образ собаки, придумывают оригинальное название своей работе. Знакомятся с содержанием с. 48-49 учебника. Узнают о том, что силуэт – это одноцветное контурное изображение. Проявляют смекалку и угадывают птицу по её силуэту. с Знакомятся произведениями художника-графика М.Эшера (с. 36, 49), 29.1 1 Оцениватьритмическое расположение птиц на листе, выражающих идею плавного полета, птичьего беспокойства или одиночества, или др. Выражают отношение к черно-белому силуэтному рисунку. Придумывают оригинальные названия своей композиции и сверстников. для понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. в Участвовать коллективных видах деятельности. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные:прин имать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный обращают внимание на выразительность светлого и темного силуэта. Дают словесное описание своей графической композиции «Полет птиц», отмечая возможность использования вертикального, горизонтального, или квадратного круглого формата для достижения замысла. Анализируют произведения изобразительного и декоративно- прикладного искусства, на которых изображена лошадь. чем Определяют, стилизованное декоративно-условное изображение лошади (с. 50) отличается от живописного (с. 51. 52) и графического (низ с.52). Узнают о необычной технике граттажа - процарапывание по бумаге. вощаной 06. 12 1 3 1 Образ в лошади изобразитель ном искусстве замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, в участвовать игровых ситуациях. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать 1 4 Медный всадник 1 Участвовать в обсуждении содержания памятнику Петру 1 в Санкт-Петербурге (с. 55) и Князю Юрию Долгорукову - в Москве (с. 59 учебника) и др. Выражать своё отношение к монументальности скульптурных изваяний, в которых лошадь является дополнительным постаментом для всадника. замысел, Продумывать сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей скульптурной композиции, придумывать оригинальные названия к своим лепным поделкам. Использоватьобъем и пластику пластилина как выразительные средства торжественный, (гордый, Анализируют выразительные средства графики: линия, точка, штрих, пятно; приёмы изображения по вощеной бумаге. Обращают внимание на то, что одно и тоже литературное произведение Хорхе Гильена «Кони» разные ученики иллюстрируют по-разному (с.52-53 учебника). Знакомятся с содержанием с. 55-59 учебника, со скульптурным изваянием «Медный всадник», который находится в Санкт-Петербурге, а другими также произведениями художников, изображающих коня (с.55-59 учебника). Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь» (с.56-57). Знакомятся с рекомендациями рубрики «Коллективная работа» (с.58). Словесно проговаривают пластически или 13.1 2 1 5 1 «Крокодил в солнце небе проглотил…» величественный и т.п.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах. Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла. Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать графическое изображение от живописного и скульптруного. свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Проявлять импатийную способность, в участвовать игровых ситуациях. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать показывают индивидуальный или коллективный замысел, придумывают название будущей скульптурной композиции. 20.1 2 рубрики Рассматривают к иллюстрации стихотворению солнце» «Краденое К.Чуковского, свои высказывают суждения. «Это Из интересно» (с.60) узнают миф о священном нильском крокодиле Себеке, появлению которого предшествовали наблюдения древних египтян за повадками и поведением крокодилов. Анализируют рисунки сверстников (с.62-63 учебника), которые иллюстрируют миф о священном нильском 1 6 «Божья коровка, улети небо…» 1 на свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в обсуждении содержания мифов про «солнечных жуков». Осознавать темы значимые искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (солнечный, летящий, как крокодиле. Рассуждают о том, юные художники использовали выразительные средства графики: линию, точку, пятно, штрих для достижения своего замысла. Словесно проговаривают образ будущей композиции «Крокодил солнце небе в проглотил…». 27.1 2 Познавательные: учебно- проявлять познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: учебную принимать задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. из-за Из рубрики «Это интересно» (с.64 учебника), узнают о том, что «солнечным жуком» в Древнем Египте считался жук скарабей, этот статус он получил своей способности катать круглый комочек земли, в который он откладывал личинки. Сравнивают образ жука скарабея с образом божьей коробки и майского жука, выявляют типичное и особенное (с.64,65,167 учебника). Анализируют ювелирные украшения - произведения декоративно-прикладного искусства (с. 65 учебника), высказывают свои предпочтения, создают зарисовки ювелирных украшений на классной доске или на листе бумаги. таинственный и т.п.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать произведения декоративно- прикладного искусства графических живописных. от и 3 четверть – 11 часов. Художник и мир человека (11 ч) 1 7 Фантастичес кие существа 1 10.0 1 Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. индивидуально Создавать или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный Знакомятся с содержанием с. 67-69 учебника, анализирую образы фантастических существ в произведениях декоративно- прикладного искусства (с. 67,68, с. 69 низ) и живописи (с. 69 верх) и в детском рисунке (с. 166 учебника). свои Высказывают суждения о сочетании в одном образе животного и человека: Кентавр, Алконост, Сирена и др. Сравнивают особенности изображения 1 8 Новогодняя игрушка 1 Высказывать суждения о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте. замысел, Продумывать сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию. Использоватьсредства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно. Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников. замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила фантастических существ в разных мировых культурах, их символическое значение. года Знакомятся с содержанием с. 70-71 учебника, вспоминают о что существуют том, животные – символы Нового по восточному и славянскому календарю. Читая рубрику учебника «Это интересно» (с.70), узнают о зарождении в древности традиции игрушками украшать дерево. Анализируют выразительность ёлочных игрушек. Знакомятся возможными вспомогательными которые материалами, можно использовать при изготовлении елочной игрушки: яйцо, цветная бумага, цветной пластилин или др. с 17.0 1 общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. Словесно проговаривают выполнения этапы ёлочной игрушки. Играют в художественное лото. 1 9 1 Галерея детского изобразитель ного творчества Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и продуктов детского творчества. Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставке детского рисунка. Работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173- 174. 24.0 1 Знакомятся с содержанием с. 74-77 учебника, узнают о том, что существуют международные и национальные музеи и галереи детского изобразительного творчества. Глядя на разворот (с.70- 71), учебника, вычленяют основные виды пластических искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 74 , 76 учебника). Анализируют детских содержание (с.74-77 рисунков определяют учебника), тему, возраст автора, материалы, выявляют зависимость содержания рисунков от интересов и 31.0 1 увлечений, характерных для мальчиков и девочек того или иного возраста. Знакомятся с содержанием с. 78-81 учебника. Вспоминают выразительные средства скульптуры: объем, пластика. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.78 учебника). Анализируют римский скульптурный портрет и (с.78,79 учебника) этапы лепки портрета сказочного героя (с.80,81). 2 0 Портрет в скульптуре 1 и Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды: скульптура, живопись, графика, жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Выражать своё отношение к скульптурным образам. Выбирать и использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку по материала заданным критериям, пользоваться 2 1 Великаны и лилипуты 1 Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведениях разных видов искусств: иллюстрации и скульптуры. Выражать своё отношение к изображенным героям, используя метод сравнения большого и маленького объектов. Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или в углу листа или др. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные или др.) для карандаши передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. словарём (с. 173- 174 учебника). Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. 07. 02 Знакомятся с содержанием с. 82-85 учебника. На примере анализа книжной иллюстрации (с.82,84 учебника) и скульптуры (с. 83 учебника), делают вывод о том, что сравнение большого и маленького объекта является средством передачи величия или уязвимости главного героя. с содержанием рубрики «Это интересно» (с.83 учебника). Читают и анализируют стихотворение ШелаСильверстайна «Маленький гном». Обращают внимание на учёта необходимость основных пропорций в изображении частей человеческой фигуры. Знакомятся 2 Женский 1 Осознавать значимые темы Познавательные: Знакомятся с 14.0 2 профиль. Мужской профиль искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в профильных портретных образах, созданных разными художниками. Выражать своё отношение к профильному женскому портрету, на которых глаза намеренно увеличены. Выбирать и использовать способы работы графическимхудожественным и материалами для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. 2 3 Крепостные стены 1 Участвовать в обсуждении выразительных особенностей известных мировых архитектурных построек: крепостей, кремлей, замков, крепостных стен и т.п. Выражать своё отношение к самой длинной постройке мира – Великой Китайской стене. проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. содержанием с. 86-87 учебника. Вспоминают о том, что портрет – жанр изобразительного искусства.Отвечают на вопрос рубрики «Подумай и ответь» (с. 87 учебника). Анализируют изобразительные приемы выражения отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку, красивую причёску и др. Повторяют основные пропорциилица, вспоминают выразительные средства графики: линию, точку, штрих, пятно. Знакомятся с содержанием рубрики учебника «Полезный совет» (с.88). Знакомятся с содержанием с. 93-97 учебника. Анализируют фоторепродукции, на изображены которых крепостные архитектурные сооружения. с Знакомятся содержанием рубрик «Это интересно» (с.95 2 21.0 2 печати Выбирать и использовать способы для достижения изобразительного замысла. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Выделяют архитектуру других видов пластических искусств. 2 4 Золотое кольцо России 1 Высказывать суждения о постройках городов Золотого кольца России, о значении храма в судьбе города. Различать основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура.живопись, графика и декоративно- прикладное искусство. Отличать специфику фоторепродукции от произведений изобразительного искусства. Выражать своё отношение к Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, (с. учебника), «Подумай и ответь» 96), «Полезный совет» (с. 97). Вычленяют приёмы изображения печатным способом: при помощи штампов. Вычленяют выразительные средства графики: точка, пятно, которые являются доминирующими средствами выражения в печати. 28.0 2 Знакомятся с содержанием с. 98-102. учебника. Узнают о древнерусских городах, составляющих Золотое кольцо России. Выражают свои суждения о выразительности главных соборов и уникальности архитектурного убранства городов. Знакомятся с гербами городов некоторых 2 5 Народная игрушка 1 архитектурной постройке храма, подчёркивая её значительность. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Высказывать суждения о постройках городов Золотого кольца России, о значении храма в судьбе города. Различать основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура.живопись, графика и декоративно- прикладное искусство. Отличать специфику фоторепродукции от произведений изобразительного искусства. Выражать своё отношение к архитектурной постройке храма, подчёркивая её значительность. Выбирать и использовать и придумывать воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Золотого кольца. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.101 учебника). Вспоминают о том, что цвет можно использовать как средство художественного выражения. Анализируют выразительность тёплой и холодной гаммы цветов. 07. 03 Знакомятся с содержанием с. 103-105 учебника, с образами матрёшек разных народов. Сравнивают выразительность матрешек их красочность и декоративность. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» (с. 104 учебника). способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Участвовать в обсуждении легенды о священном Граале. Учитыватьвыразительные возможности художественных материалов для достижения замысла. Использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. 2 6 Необычная чаша 1 Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: в участвовать 14.0 3 Знакомятся с содержанием с.106-109 узнают об учебника, иконе А.Рублева «Троица» и символическом значении, изображенной им чаши. Знакомятся с мифологическим сюжетом о таинственной чаше Грааля. Вспоминают особенности симметричного и несимметричного изображения. Обосновывают зависимость внешнего облика предмета от того материала, из которого он изготовлен: стекло, камень, дерево, металл, керамика. 2 7 Знаменитые скульптуры 1 Осознавать роль монументальной героической скульптуры в жизни города. Участвовать в обсуждении скульптурных произведений. Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах разных памятников неизвестному солдату. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной или коллективной деятельности. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. 21.0 3 Знакомятся с содержанием с.110-113 учебника. Узнают о монументальной героической скульптуре. Знакомятся с произведениями скульптора Е.Вучетичаи символическим смыслом его монументальных скульптур на Мамаевом кургане в Волгограде и в Трептов-парке в Берлине. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» (с. 11 учебника. Отвечают на вопрос рубрики учебника «Подумай и ответь» (с. 11, 112). Анализируют особенности памятников неизвестному солдату. разных 4 четверть-7 часов Художник и мир искусств (7ч) 2 8 1 05. 04 Фантастичес кое рядом – музей космонавтик и. Участвовать в обсуждении живописных произведений художников-фантастов. Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Иметь представление об основных отечественных музеях истории космонавтики. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи своего замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку по материала Знакомятся с 116-19 содержанием Узнают об учебника. экспонатах некоторых музеев космонавтики разных городов России. Анализируют произведения живописи художников- космонавтов. Анализируют выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста светлых и тёмных цветовых гамм. Повторят жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, специфику выделяют фантастического пейзажного жанра. В мире книг 1 2 9 и Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Высказывать эмоциональные суждения о форме цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера. Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. основные Вычленять разделы макета книги: обложка, иллюстрации, буквица и др. 12.0 4 заданным критериям. Познавательные: проявлять учебно- познавательный к интерес проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём (с. 173- 174 учебника). с Знакомятся содержанием с. 120-123 учебника. Узнают о том, что обложка книги раскрывает не только название и автора книги, но и её жанр (сказка, рассказ, роман, стихи и т.п.). По стилю написания шрифтовой композиции можно названия догадаться о содержании книги. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.123 учебника). Анализируют рисунки своих сверстников – буквицы (с. 121, 122 учебника). Сравнивают оформление обложек разных книг (например, сказок братьев Гримм, с. 170 учебника). Обсуждают возможность украшения одной из страниц альбома или Творческой папки для хранения рисунков шрифтовой композицией. Анализируют выразительные возможности тёплых и цветов, холодных 19.0 4 контраста или нюанса светлых и тёмных цветов на обложке книги. Знакомятся с содержанием с. 124-127 учебника, узнают о детском музыкальном театре имени Н.И.Сац, о что музыкальный театр – синтез слова, музыки и изображения. свои Высказывают впечатления о посещении музыкального театра и о собственных занятиях музыкой (игра на инструменте, хор, сочинение музыки). Вспоминают, что ритм в изобразительном искусстве это – повторность(чередовани е)каких-нибудь элементов. 3 0 В музыки мире 1 Участвовать в обсуждении фасада и интерьеров детского музыкального театра имени Н.И.Сац, произведений живописи и результатов детского изобразительного творчества. Различать основные виды пластических искусств: живопись (с. 127 учебника), декоративно-прикладное 125), искусство архитектура (с.124), графика (детские рисунки на с. 128- 129 относятся к цветной графике). Использовать приёмы ритмического изображения «музыкального узора» на круглой тарелке, с целью достижения творческого замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. (с.126, Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. в Участвовать индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173- Театр масок 1 3 1 Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок. Различать основные виды пластических искусств: архитектура (с. 130, 131 учебника), декоративно- прикладное искусство (с. 131 низ, 132, 133, 134, 135 верх), графики (с. 135 низ). Выражать своё отношение к характеру маски, через цветовую гамму. Выбирать и использовать способы с подсобными и цветными художественными материалами для передачи замысла: Маска смеха, Маска печали, Озорная маска, Маска «День и ночь» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. работы 3 2 Танцы народов мира 1 Осознавать значимые темы искусства и отражать их в 174 учебника). Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173- 174 учебника). Познавательные: проявлять учебно- 26.0 4 Знакомятся с содержанием с. 130-133 учебника. Узнают о том, что у всех народов мира с древних временно существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы: в России это Масленица, Сабантуй и Навруз, другие. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» Узнают об античном театре, о зарождении и маскарадов символическом значении маскарадных и ритуальных масок. Знакомятся с приёмами выполнения масок. Знакомятся с содержанием с. 130-133 16.0 5 изобразительной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок. Различать основные виды пластических искусств: архитектура (с. 130, 131 учебника), декоративно- прикладное искусство (с. 131 низ, 132, 133, 134, 135 верх), графики (с. 135 низ). Выражать своё отношение к характеру маски, через цветовую гамму. Выбирать и использовать способы с подсобными и цветными художественными материалами для передачи замысла: Маска смеха, Маска печали, Озорная маска, Маска «День и ночь» или др.). работы 3 3 Афины город-музей – 1 Выражать своё отношение к красоте столицы Греции – городу Афины. основные Знать архитектурные ордера: ионический, дорический, коринфский, основные афинского строения познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную понимать задачу, план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, Познавательные: проявлять учебно- познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, учебника. Узнают о том, что у всех народов мира с древних временно существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы: в России это Масленица, Навруз, Сабантуй и другие. Знакомятся с содержанием рубрики Узнают об античном театре, о зарождении маскарадов и символическом значении. 23.0 5 Знакомятся с содержанием с. 140-145 учебника. Узнают о том, что столица Греции – город Афины назван в честь древнегреческой богини мудрости. Главным архитектурным Акрополя. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции: Я любуюсь Парфеноном, Я хочу увидеть Акрополь, Афина гуляет по Акрополю, Сильные кариатиды или др. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. 3 4 1 Государствен ный музей изобразитель ных искусств имени А.С.Пушкина Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, декоративно- архитектура, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 174. Познавательные: проявлять учебно- познавательный к интерес проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои решения пути с.173- города комплексом является Акрополь. с Знакомятся архитектурными ордерами: дорический, ионический, коринфский (с. 144 учебника). Выражают свои суждения по поводу выразительности древнегреческих храмов, высказывают свои впечатления от посещения Акрополя. 30.0 5 с Знакомятся содержанием с.146-153 учебника. Узнают, что Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – крупнейший музей мира, памятник культуры, директором первым которого был И.В.Цветаев. Знакомятся с содержанием коллекции музея, с залами Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Итальянским двориком и др. свои Высказывают суждения о выразительности фасада и интерьеров музея. с Знакомятся выдающимися произведениями живописи, графики и скульптуры, хранящимися в ГМИИ им. А.С.Пушкина: П.Сезанн, В.Ван Гог. прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический жанр. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Я иду по лестнице ГМИИ им. А.С.Пушкина, Я хочу посмотреть картину П.Пикассо «Девочка на шаре», Я иду в музей, Я видел мумию фараона в ГМИИИ им. А.С.Пушкина или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с. Играть в коллективную игру: художественное лото.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017