V. Результаты освоения учебного курса и система оценки..docx
V. Результаты освоения и система их оценки.
5.1. Планируемые результаты
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования
обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностноэстетической сфере – эмоциональноценностное отношение к окружающему миру
(природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных
явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и
явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественнообразному познанию
мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно творческой
деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных
техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство, художественное
конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей
или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:
умении видеть и воспринимать предметы художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства;
активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей
различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно
эстетическим содержанием;
умении организовать самостоятельную художественнотворческую деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
способности принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними
планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественнотворческой
деятельности.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в
следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведенияхискусства;
умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж,
Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;
в ценностноэстетической сфере – умение различать и передавать в художественнотворческой
деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе,животным, человеку,
обществу и искусству;
осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение
их в собственной художественной деятельности;
умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных
состояниях;
умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественнотворческой
изученного);
деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной
выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование
новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
5.2. Система оценивания
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность,
аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета,
орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты
изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественнымиматериалами, как использует
выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа,
чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично»)
обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить
полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает
между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо»)
обучающийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаѐт в изображении
наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно»)
обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими
средствами (словесное одобрение и неодобрение, награждение грамотами и
медалями и т.д.). Конечный результат складывается из двух составляющих:
качества работы учителя и показателей знаний, обучающихся (смысловых и
формальных).
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.