РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство» (учебно-методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г.
Рабочая программа по ИЗО 3 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна  2018 ­ 2019 учебный год 1 I. Пояснительная записка                      Рабочая   программа   учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   составлена   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   программы формирования   универсальных   учебных   действий,   на   основе   авторской   программы  «Изобразительное   искусство»   Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой,  1­4 классы (учебно­методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г. Рабочая комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г. программа   ориентирована   на   использование  учебника  «Изобразительное искусство» (учебно­методический Основная цель курса:  ­   формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры   духовной,   т.   е.   культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Задачи курса: ­ формирование у учащихся нравственно­этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; ­ формирование художественно­творческой активности школьника; ­ овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Место учебного предмете (курса) в учебном плане: 2 В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета  «Изобразительное   искусство»   в 3    классе   отводится  34  часа.   Рабочая   программа     предусматривает     обучение изобразительному искусству в  объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Учебно­методическое обеспечение Учебники:             Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.3 класс: учеб. для общеобразоват.организаций /(Н.А. Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского.  ­ 7­е изд. – М.: «Просвещение», 2017.­144 с.            Б. М. Неменский Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2013   Методические пособия для учителя:        1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.      2.  Неменский,  Б. М. Изобразительное  искусство: 1–4 классы  : рабочие  программы / Б.  М.  Неменский [и др.]. –  М., Просвещение, 2011.     3.   Методическое   пособие   поурочные   разработки   по   изобразительному   искусству   По   программе   Б.М.   Неменского   "Изобразительное искусство и художественный труд (М.: Просвещение). 3 класс.­ Давыдова М. А.М.: Вако, 2013­240с. 3 4. Искусство. Основы декоративно­прикладного искусства : учебный альбом из 12 листов. – М. : Спектр, 2007.  5. Искусство.  Введение в цветоведение : учебный альбом из 16 листов. – М. : Спектр, 2007. 3. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство : учеб.­нагляд. пособие для учащихся 1–4 классов нач. шк. / Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2009.  Дополнительная литература: 1.   Азбука   народных   промыслов.     1–4   классы   :     дополнительный   материал   к   урокам   изобразительного   искусства     и технологии  /  авт.­сост.  И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2010. 2. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Упражнения, задания, тесты / авт.­сост. О. В. Свиридова. – Волгоград : Учитель, 2009. 3. Изобразительное искусство. 1–6 классы. Развитие цветового восприятия у школьников. Описание опыта, конспекты уроков / авт.­сост.  С. А. Казначеева, С. А. Бондарева. – Волгоград : Учитель, 2009. 4.  Изобразительное   искусство.  2–8  классы.  Создание   ситуации   успеха  :   коллекция   интересных   уроков  /   авт.­сост.  А.  В. Пожарская [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. 5. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно­творческой деятельности / авт.­сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009. 6. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2007. 4 7.  Планируемые   результаты   начального   общего  образования  /  Л. Л. Алексеева  [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой,  О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011. 8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. Пособия для учащихся: 1.   Б.   М.   Неменский   Изобразительное   искусство.   Твоя   мастерская.   Рабочая   тетрадь   3   класс;   2.   Л.А.   Неменская.   –   М.: Просвещение, 2011 б)Материально­техническое обеспечение программы Специфическое сопровождение (оборудование) репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; портреты русских и зарубежных художников; таблицы по перспективе, построению орнамента; таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; 5 открытки   и   календари   с   репродукциями   художников,   фотокалендари   с   изображением   пейзажей,   художественные фотокалендари с изображением пейзажей и городов. Наглядные пособия: Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству. Альбомы с демонстрационным материалом. Дидактический раздаточный материал. Материально – технические средства обучения: Аудиторная   доска   с   магнитной   поверхностью   и   набором   приспособлений   для   крепления   демонстрационного   материала. Интерактивная доска. Компьютер, сканер, принтер, документкамера мультимедийное презентационное оборудование, Экран проекционный, выход в Интернет,   целевой   набор   ЦОР   в   составе   УМК   для   поддержки   работы   учителя   с   использование   диалога   с   классом   при обучении и ИКТ на компакт­дисках: CD­   DVD   ­.диски   с   репродукциями   картин   художников   из   крупнейших   музеев   мира,   видеофильмами,   музыкальными произведениями, предусмотренными школьной программой 6 Интернет­ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki 2. http://moikompas.ru/tags/plastilin 3. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html 4. http://www.slovarus.ru 5. http://nsportal.ru 3. Информационно­коммуникативные средства. 1. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства. – М. : 1С Мультимедиа, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD­ ROM). 2. Познавательная коллекция. Энциклопедия. – М. : 1С Мультимедиа, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD­ROM). 3. Живопись акварелью. Базовый уровень. – М. : Полезное видео, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD­ROM). 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school­collection.edu.ru             5.Фестиваль педагогических идей.­ http://festival.1september.ru Организация учебно­воспитательного процесса основана на технологии личностно­ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия: 7 индивидуальные; групповые; индивидуально­групповые; фронтальные; практические работы. Критерии оценивания Объектом   оценки   результатов   освоения   программы   по   предмету   «Изобразительное   искусство»   является   способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как  в  ходе  текущего  и промежуточного оценивания, так  и в ходе выполнения  итоговых  проверочных  работ. Результаты накопленной   оценки,   полученной   в   ходе   текущего   и   промежуточного   оценивания,   фиксируются   в   форме   портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью­то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   в   конце   каждого   занятия.   Работы   оцениваются   качественно   по   уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). 8 Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность   сочетания   объектов),   техника   выполнения   (оправданность   выбранных   средств,   использование   различных способов   изображения),   техническая   реализация   (сложность   организации   работы,   соответствие   рисунка   заданной   теме, название рисунка). Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового) Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1.Активность участия. 2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4.Самостоятельность. 5.Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 9 2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.          Формы контроля уровня обученности 1.     Викторины 2.     Кроссворды 3.     Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4.     Тестирование Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») ­ учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. 10 «4»   («хорошо»)   ­   учащийся   полностью   овладел   программным   материалом,   но   при   изложении   его   допускает   неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. «3» («удовлетворительно») ­ учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. «2» («плохо») ­ учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: У обучающегося  сформируется:  ­ эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом   отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. ­ уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. ­ понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. ­эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии. ­ овладения навыками коллективной деятельности в процессе  совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. 11 ­   умения   обсуждать   и   анализировать   собственную     художественную   деятельность     и   работу   одноклассников   с   позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.  Регулятивные УУД: Обучающийся  научится:  ­  работать по предложенному учителем плану; ­ давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками Обучающийся  получит возможность научиться:  ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: Обучающийся  научится:  ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­  преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания; Обучающийся  получит возможность научиться:  ­ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;  ­ сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Коммуникативные УУД: Обучающийся  научится:  12 ­ уметь пользоваться языком ИЗО:  а)    донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­ уметь слушать и понимать высказывания собеседников; ­ договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; Обучающийся  получит возможность научиться:  ­ работать в группе:  а)   планировать работу в группе; б)  распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: Обучающийся научится:  ­ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­ предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­ узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; ­ называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково); ­ различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; ­ различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; ­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; ­   сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи,   декоративно­прикладного   искусства, скульптуры и архитектуры); ­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); ­ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и 13 воображению); в декоративных работах ­ иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Обучающийся  получит возможность научиться: ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ­   применять   практические   навыки   выразительного   использования   линии   и   штриха,   пятна,   цвета,   формы,   пространства   в процессе создания композиций. Тема 1.      Искусство в твоем доме  + вводный урок (8 ч) II. Содержание учебного предмета  Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие ­ для отдыха; одни служат детям, другие ­ взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым   создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. 1. Твои игрушки     Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. 2. Посуда у тебя дома 14 Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки,  Украшения  и  Изображения"  в изготовлении  посуды.  Изображение на  бумаге. Лепка   посуды из пластилина  с росписью по белой грунтовке. 3. Мамин платок     Эскиз   платка:   для   девочки,   для   бабушки,   то   есть   разных   по   содержанию,   ритмике   рисунка,   колориту,   как   средство выражения. 4. Обои и шторы в твоем доме    Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. 5. Твои книжки    Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки­игрушки. 6. Поздравительная открытка    Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. 7. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)     В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием. Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов, обобщение темы) 15 Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку   объекту.   Проектировать   изделие:   создавать   образ   в   соответствии   с   замыслом   и   реализовывать   его.   Умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 1.Памятники архитектуры – наследие веков    Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. 2. Парки, скверы, бульвары    Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки­музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. 3. Ажурные ограды    Чугунные ограды в Санкт­Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары". 4. Фонари на улицах и в парках    Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. 5. Витрины магазинов    Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). 6. Транспорт в городе     В   создании   формы   машин   тоже   участвует   художник.   Машины   разных   времен.   Умение   видеть   образ   в   форме   машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). 7. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)    Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья­Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы   района   из   нескольких   склеенных   в   полосу   рисунков   в   виде   диорамы.  Здесь   можно   разместить   ограды   и  фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и 16 "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города. Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)    В зрелищных искусствах "Братья­Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению   педагога,   можно   объединить   большинство   уроков   темы   идеей   создания   кукольного   спектакля,   к   которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление. Художник   необходим   в   театре,   цирке,   на   любом   празднике.   Жанрово­видовое   разнообразие   зрелищных   искусств. Театрально­зрелищное искусство, его игровая природа Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивав по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 1. Театральные маски     Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. 2. Художник в театре     Вымысел   и   правда   театра.   Праздник   театра.   Декорации   и   костюмы   персонажей.   Театр   на   столе.   Создание   макета декораций спектакля. 3. Театр кукол     Театральные   куклы.   Театр   Петрушки.   Перчаточные   куклы,   тростевые,   марионетки.   Работа   художника   над   куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. 4. Театральный занавес    Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека). 5. Афиша, плакат    Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. 17 6. Праздник в городе     Роль   художника   в   цирке.   Элементы   праздничного   украшения   города.   Образ   радостного   и   таинственного   зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. 7. Школьный праздник­карнавал (Как художники помогают сделать праздник). (обобщающий урок)     Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей. Тема 4. Художник и музей (8 ч) Художник   создает   произведения,   в   которых   он,   изображая   мир,   размышляет   о   нём   и   выражает   своё   отношение   и переживание   явлений   действительности.   Лучшие   произведения   хранятся   в   музеях.   Знакомство   со   станковыми   видами   и жанрами   изобразительного   искусства.   Художественные   музеи   своего   города,   Москвы,   Санкт­Петербурга,   других городов. Иметь   представление   о   самых   разных   музеях   и   роли   художника   в   создании   экспозиции.Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. 1. Музеи в жизни города  Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. 2. Искусство, которое хранится в этих музеях     Что   такое   "картина".   Картина­натюрморт.   Жанр   натюрморта.   Натюрморт   как   рассказ   о   человеке.   Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. 3. Картина­ особый мир. Картина­пейзаж 18 Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Ученики на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. 4. Картина­портрет    Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга). 5. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров    Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. 6. Исторические картины и картины бытового жанра    Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). 7. Скульптура в музее и на улице. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)    8. Художественная выставка (обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. 19 III. Тематическое планирование № раздела Тема раздела Кол­ во часов 1. Искусство   в   твоем доме 8 Кол­во контрольных работ Контрольная работа­1 Кол­во лабораторных и практических работ Тест ­1 Выставка ­3 Практическая работа­3 Содержание раздела Планируемый результат   Вещи   бывают   нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими;   одни   подходят для   работы,  другие  –  для отдыха;   одни   служат детям, другие – взрослым. Как   должны   выглядеть вещи,   решает   художник   и самым   тем   создаёт пространственный и предметный   мир   вокруг нас, в котором выражаются наши   представления   о жизни.   Каждый   человек бывает в роли художника.     Проектировать изделие:   создавать в образ   соответствии с замыслом и реализовывать   его. Осуществлять анализ   объектов   с выделением существенных несущественных признаков;   строить рассуждения в   форме связи простых   суждений об   объекте,   его строении. Определять   и     20 2. Искусство улицах   города 7    на твоего Контрольная работа­1 Тест­1 Практическая работа­6 Выставка­1 Деятельность   художника на улице города (или села). Знакомство   с   искусством начинается   с   родного порога:   родной   улицы, родного города (села), без   может которых   не возникнуть   чувство Родины. последовательность промежуточных целей   с   учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками. Воспринимать, сравнивать,   давать эстетическую оценку   объекту. Проектировать изделие:   создавать в образ   соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение достаточной с       21 полнотой и точностью выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации.     3. Художник зрелище   и 11 Контрольная работа­1 Тест­1 Выставка ­1 Практическая работа­6 Художник   необходим   в театре,   цирке,   на   любом   Жанрово­ празднике.   видовое разнообразие зрелищных искусств.   Театрально­зрелищное искусство,   его   игровая природа   Изобразительное искусство   –   необходимая составная часть зрелища. работу.   по Анализировать образец, определять материалы, контролировать   и корректировать свою   Оценивать заданным критериям.   Давать оценку своей работе и   работе   товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание   способов решения   проблем творческого и поискового     22 4. Художник и музей 8 Выставка­1 Практическая работа­6 Итоговый тест­ 1   создаёт Художник произведения,   в   которых он,   изображая   мир, размышляет   о   нём   и выражает   своё   отношение и   переживание   явлений действительности.  Лучшие произведения   хранятся   в музеях.   Знакомство   со станковыми   видами   и жанрами   изобразительного искусства. Художественные   музеи Санкт­ Москвы, Петербурга, других городов.     характера.         в и Участвовать обсуждении содержания выразительных средств.   Понимать ценности   искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической   и диалогической формами   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами   родного языка,   современных средств коммуникации. 23 Поурочное планирование № урок а 1. 2. Посуда у тебя дома Урок­фантазия Практическая работа 3. Обои и шторы у тебя дома Урок общеметодологической направленности Практическая работа Тема урока Тип/форма урока Виды и формы контроля Домашнее задание Вводное занятие. Твои игрушки Урок   открытия   новых знаний Практическая работа   Выполнить творческое   задание в рабочей тетради. Присмотреться   к игрушкам, из материалам которых они деланы,   как   и   чем украшены. Посмотреть   дома посуду   столовую   и чайную.   Придумать форму   вазы   для цветов Обратить   внимание на   рисунок   обоев, штор дома, зарисовать образцы.     24 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Мамин платок Твои книжки Твои книжки Открытки Обобщающий   урок   Труд   художника   для твоего дома Памятники архитекту­ры Урок­фантазия Практическая работа Урок­сказка  Практическая работа Урок­проект Практическая работа Урок общеметодологической направленности Урок­игра Практическая работа Высчтавка работ Урок   открытия   новых знаний Практическая работа Парки, скверы, бульвары Урок­проект Практическая работа Ажурные ограды Урок общеметодологической Практическая работа   дома с   и Творческое   задание в рабочей тетради Подобрать книжки обложками   иллюстрациями, отражающими разное настроение. Нарисовать иллюстрацию   для книги. Нарисовать открытку празднику. Подготовить сообщение художнике. Подготовить сообщение   памятниках архитектуры нашего города. Творческое   задание в рабочей тетради Найти оград в журналах образцы к о         о 25 12. Волшебные фонари Практическая работа Творческое   задание в рабочей тетради Витрины Практическая работа Удивитель­ный транспорт Урок­фантазия Практическая работа направленности Урок общеметодологической направленности Урок­проект 13. 14. 15. 16. Обобщающий   урок   Искусство   на   улицах твоего города Художник в цирке 17. Художник в театре Урок   развивающего контроля Урок   открытия   новых знаний Урок   открытия   новых знаний Выставка работ Практическая работа Практическая работа 18. 19. 20. 21. 22. Художник и театр Урок­беседа Практическая работа Театр на столе Театр кукол Урок­проект Практическая работа  Урок­беседа Экскурсия  Конструирование сувенирной куклы Урок­фантазия Практическая работа Театральные маски Урок   открытия   новых Практическая работа Творческое   задание в рабочей тетради Творческое   задание в рабочей тетради Нарисовать   эскиз улицы. Нарисовать цирковое представление. Подготовить сообщение цирковых номерах Нарисовать   портрет театрального героя. Нарисовать новогодний костюм. Нарисовать   одежду для куклы. Нарисовать   занавес в театре Нарисовать   маску о   26 23. 24. Конструирование  масок «Международный женский день 8 марта» 25. Афиша и плакат знаний Урок­фантазия Урок общеметодологической направленности Урок   открытия   новых знаний Практическая работа Практическая работа Практическая работа Праздник в городе Урок­проект Практическая работа Школьный карнавал. Обобщаю­щий урок. Музей в жизни города Картина – особый мир Картина­портрет Урок   открытия   новых знаний Урок­дискуссия Выставка работ Экскурсия  Урок рефлексии Урок   открытия   новых знаний Практическая работа Практическая работа Картина­портрет. Рисование автопортрета. Урок рефлексии Практическая работа 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Картина­натюрморт. 33. Картины исторические и бытовые Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической Практическая работа Выставка работ злого героя. Нарисовать   маску доброго героя Нарисовать   эскиз афиши. Создать   эскиз   для оформления праздника. Нарисовать школьный карнавал. Подготовить сообщение о музее. Нарисовать   пейзаж – вид из моего окна Нарисовать портрет. Закончить   работу над картиной. Нарисовать натюрморт Подготовить сообщение художнике. Подготовить сообщение о     о 27 34. Скульптура   в   музее   Обобщающий   урок «Художник и музей». Итоговый тест направленности Урок   развивающего контроля Итоговый тест художнике. Подготовить сообщение художнике.   о 28

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018