Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
01.03.2018
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) составила Дьякова Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД ИЗО 3 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рассмотрено.
Руководитель ШМО
______( Багаутдинова О.В.)
« ___»_______2017г
Согласовано.
Замдиректора по УВР
_______(Багаутдинова О.В.)
«___» 2017г
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________ (О.В.Мечикова)
Приказ №___________
«23» января 2017г
Рабочая программа
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА
(адаптированная программа вариант 1)
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ
ДЬЯКОВА Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 4 от «23» 01. 2017
г. Пояснительная записка
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной
программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП
―
―
―
предусматривает решение следующих основных задач:
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и
социокультурными ценностями;
(нравственноэстетическое,
социальноличностное,
―
достижение планируемых результатов освоения АООП образования
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
―
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» заключается во
всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре
и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных
знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного
восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве,
а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения
пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач:
• развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном
окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям,
героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство». Согласно учебному плану МОУ
СОШ с.Дьяковка на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 ч в
неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут.
Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) .
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент
завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
―
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально
личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально
нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность
их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств,
назначения, правил хранения, обращения и санитарногигиенических требований при
работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих
игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей
изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и
заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных
произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов
и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,
Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации
формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника,
рабочей тетради; следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво,
некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе,
человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно
прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное
изображение.
Содержание предмета
Содержание рабочей программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период
обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и
изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета
предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию
произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,
представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное
рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по
образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на
изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на
изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,
представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной
аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников,
книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративноприкладного
искусства.
Введение
Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила
поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего
места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности;
правила их хранения.
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и
пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать
изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и
обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг,
квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и
рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;
формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной
регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),
прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Древние корни народного искусства
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении
аппликации, рисовании):
Приемы лепки: ― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание;
― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта
при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком
геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в
соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости
листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в
соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …,
слева от …, посередине;
― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью
пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью
клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером,
ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее
расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых
вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование
дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование
по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на
карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по
образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы
штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами;
рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой
бумагой, трубочкой и т.п.;
приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой
кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм,
букв, цифр.
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции, конструкцию
Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть»,
«элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура»,
«барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п. Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические
фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на
плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в
рисунке, аппликации, лепке предмета
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и
целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из
бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии;
рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по
клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,
сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и
т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение
одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету;
расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке,
аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке
с помощью красок
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные
цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре
основных цветов, отражение светлотности цвета (светлозеленый, темнозеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его
эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном
звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных
образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись
(лессировка) и т.д.
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры
или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Современное декоративное искусство
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников,
скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно
прикладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие
материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие
природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.
Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю.
Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов,
И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка,
группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит,
глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных,
выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В.
Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.
примакивание кистью;
― «Как и для чего создаются произведения декоративноприкладного искусства». Истоки
этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий
труда, костюмы). Какие материалы используют художникидекораторы. Разнообразие форм
в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска
бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в
народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Ознакомление с произведениями
народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения
мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и
т.д.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Учебнотематический план
содержание
Жанры живописи..
Цветовая гамма. Цветовой круг.
Декоративное панно
Тон, форма, светотень.Геометрические фигуры.
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
Народные промыслы. Золотая хохлома.
Плетёные орнаменты. Звериный стиль
Волшебство акварели. Совмещение несколько
техник в работе с акварелью.
Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский
стиль
Древнерусская книга. Как украшали рукописные
книги.
Художник и театр.
Русский музей.
Проекты
Итого
Колво
час.
4 ч.
3 ч.
3 ч
3 ч
3 ч.
2 ч.
2 ч
2 ч
3 ч
2 ч
4 ч.
2 ч
1 ч.
34 ч Календарно – тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Содержание
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж:
барбизонская школа пейзажа.
Жанры живописи. Импрессионизм;
зимний колорит
Портрет. Какие бывают портреты.
Исторический и батальный жанры в
живописи.
Бытовой и анималистический жанры.
Цветовая гамма. Цветовой круг.
Штриховка и цветовой тон.
Цветовая гамма. Работа с разноцветными
карандашами.
.Декоративное панно.
Панно из природного материала. Подбор
материала.
Панно из природного материала.
Тон, форма, светотень.
Натюрморт из геометрических тел. Подбор
материала..
Натюрморт из геометрических тел.
Люди и их лица.
Люди и их лица. Приметы возраста.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
дата
план
факт
Характеристика основных видов деятельности
учащихся.
Рассказывать на языке искусства, что такое
жанры живописи и какие они бывают (Н).
Изучить натюрморт В. Хеды
Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и
её достижениях и об импрессионизме.
Знать, в чём особенности метода живописи
импрессионистов (П).
На примере картин А. Грабаря, А.
ОстроумовойЛебедевой и Р. Кента. Научиться
определять особенности зимнего колорита (Н).
Написать зимний пейзаж по воображению.
Иметь представление (Н) и рассказывать
(П) об особенностях портретного,
исторического, анималистического и бытового
жанров в живописи.
Нарисовать с натуры любое животное в
движении, наиболее характерном для него
Иметь представление о цветовой гамме
живописного произведения (Н).
Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь
пользоваться цветовым кругом: находить с его
помощью дополнительные и родственные цвета
(Н). Отработать приёмы штриховки цветными
карандашами (Н)
Изучить и проанализировать рисунок С.
Чехонина цветными карандашами
Иметь представление о декоративном панно
(Н). Коллективное панно «Весёлые
попугайчики» (П).
Знать, как распределяется светотень на
различных поверхностях (Н).
Знать алгоритм рисования натюрморта из
геометрических тел
Рисовать натюрморт из геометрических тел с
натуры
Иметь представление о том, что такое
пропорции и соразмерность. Изучить основные 16
Люди и их лица. Мимика.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Народные промыслы. Золотая хохлома.
Народные промыслы. Золотая хохлома
(продол.)
Плетённые орнаменты
Плетённые орнаменты. Звериный стиль
Совмещение
акварели.
Волшебство
нескольких техник в работе с акварелью.
Проект. Открытка к 23 февраля.
Твоя мастерская. Техника отпечатка.
Проект. Открытка к 8 марта.
Мастер иллюстрации И.Билибин.
Билибийский стиль.
Иллюстрации И.Билибина к сказкам
Из истории искусства. Древнерусская
книга.
Как украшали рукописные книги.
Промежуточная аттестация. Рисунок.
Театральный художник.
Рисунок декораций.
Рисунок костюмов.
Учимся видеть. Русский музей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими
пользоваться (П).
Знать, как изменяется лицо человека с
возрастом или со сменой настроения
Выполнить задание «Семейный портрет»
Знать историю и особенности хохломской
росписи (Н) и уметь отличать её от других
народных промыслов (П).
Изучить
различных
этапы
хохломских узоров
Расписать тарелку или шкатулку в технике
хохломской росписи. Можно использовать вместо
тарелки круг или овал из ватмана, а детали
шкатулки подготовить заранее
Иметь представление о плетёных орнаментах и
орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие
выполнения
изображения являются элементами таких
орнаментов (Н).
Уметь работать акварелью, совмещая различные
техники и даже материалы.
Использовать
Изучить технику отпечатка.
(Н) эту технику в своей работе акварелью (П).
Иметь представление о товрчестве
И. Билибина (Н).
Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и
уметь визуально определять работы этого художника (П).
Проанализировать иллюстрации к
«Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И.
Билибиным (Н).
Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н).
Коллективный проект «Кириллица».
Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и
иметь представление о работе различных театральных
художников (П).
Коллективный проект: кукольный спектакль
сказу П. Бажова
«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы
по
и согласован но действовать в коллективе (П).
Знать историю основания Русского музея в Петербурге
(Н). Материально техническое обеспечение.
Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2013
Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.:
Баласс, 2013
Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. О.А.Куревина,
Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2013
. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.schoolcollection.edu.
ru).
Дополнительные пособия для учащихся
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2014,
Интернет ресурсы
Систематическое использование ресурсов интернет сети, демонстрация презентаций по отдельным темам
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.