Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 5

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
01.03.2018
Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1) Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) составила Дьякова Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД ИЗО 3 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______( Багаутдинова О.В.) « ___»_______2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  _______(Багаутдинова О.В.) «___»          2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «23»  января  2017г Рабочая программа  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)  СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 4  от «23»  01. 2017  г. Пояснительная записка Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   1)   адаптированной   общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)  Цель  реализации   АООП   образования   обучающихся   с   легкой   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения   особых   образовательных   потребностей   обучающихся,   обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации  Организацией АООП ― ― ― предусматривает решение следующих основных задач:  овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  учебной  деятельностью,  обеспечивающей   формирование   жизненных компетенций;   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей   разностороннее   развитие   их личности     интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и  обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями; (нравственно­эстетическое,   социально­личностное, ―   достижение   планируемых   результатов   освоения   АООП   образования обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ―  выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с  умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   через   организацию   их   общественно полезной   деятельности,   проведения   спортивно–оздоровительной   работы,   организацию художественного  творчества и др. с использованием  системы  клубов, секций, студий и кружков  (включая   организационные   формы   на   основе   сетевого   взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;   участие   педагогических   работников,   обучающихся,   их   родителей   (законных представителей)   и   общественности   в   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной среды. Цель  изучения   предмета   «Изобразительное   искусство»   заключается   во всестороннем   развитии   личности   обучающегося   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний   об   изобразительном   искусстве,   общих   и   специальных   умений   и   навыков изобразительной деятельности (в рисовании,  лепке, аппликации),  развитии   зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а   также   адекватного   отображения   его   в   рисунке,   аппликации,  лепке;   развитие   умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач: • развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведения  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,  декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном  окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной  деятельности;  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям,  героическому прошлому, многонациональной культуре. Место учебного предмета в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство». Согласно учебному плану МОУ­ СОШ   с.Дьяковка  на   изучение   изобразительного   искусства   в   3   классе   отводится   1   ч  в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут. Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  . Результаты   освоения   с   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   АООП   оцениваются   как   итоговые   на   момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования     введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. ― Личностные   результаты   освоения   АООП   образования   включают   индивидуально­ личностные   качества   и   социальные   (жизненные)  компетенции   обучающегося,   социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание   себя   как   гражданина   России;   формирование   чувства   гордости   за   свою Родину; 2) воспитание   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в  разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­ нравственной   отзывчивости   и   взаимопомощи,   проявление   сопереживания   к   чувствам других людей; 12) сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Предметные результаты Минимальный уровень: знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно­гигиенических требований при  работе с ними; знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная  поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих  игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и  заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода  практической работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и  аппликации (вырезание и наклеивание); рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов  несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных  произведений в соответствии с темой; применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью  передачи фактуры предмета; ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы  предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,  получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета; узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий. Достаточный уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,  Городец, Хохлома и др.); знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и  аппликации; знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная  поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации  формы предмета и др.; знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника,  рабочей тетради; следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,  представленным в других информационных источниках; оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; применение разных способов лепки; рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех  признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно­ прикладного искусства; различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное  изображение. Содержание предмета Содержание рабочей программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период  обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и  изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета  предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию  произведений искусства». Программой предусматриваются следующие виды работы:  ― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,  представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное  рисование.  ― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по  образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;  ― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на  изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на  изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,  представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной  аппликации;  ― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно­прикладного  искусства. Введение Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила  поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего  места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности;  правила их хранения. Подготовительный период обучения Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и  пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать  изобразительную поверхность на столе. Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и  обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг,  квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и  рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги. Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;  формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной  регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),  прекращения движения в нужной точке; направления движения. Древние корни народного искусства  Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении  аппликации, рисовании): Приемы лепки: ― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;  ― размазывание по картону;  ― скатывание, раскатывание, сплющивание;  ― примазывание частей при составлении целого объемного изображения. Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта  при подготовке детей к рисованию:  ― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;  ― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком  геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;  ― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в  соответствующих пространственных положениях;  ― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости  листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги:    ― приемы работы ножницами;  ― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в  соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …,  слева от …, посередине;  ― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью  пластилина.  ― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью  клея. Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером,   ручкой):    ― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее  расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).  ― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых  вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование  дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование  по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);  ― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на  карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по  образцу);  ― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы  штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);  ― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы красками:  ― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;  ― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой  бумагой, трубочкой и т.п.; приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой  кистью; рисование по мокрому листу и т.д. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:  ― правила обведения шаблонов;  ― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм,  букв, цифр. Связь времен в народном искусстве  Декор, человек, общество, время Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать  форму предметов, пропорции, конструкцию Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть»,  «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура»,  «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п. Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические  фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на  плоскости и в пространстве и т.п. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в  рисунке, аппликации, лепке предмета Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и  целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из  бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии;  рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по  клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,  сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и  т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение  одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету;  расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.). Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке,  аппликации, рисунке. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке  с помощью красок Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные  цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло­зеленый, темно­зеленый и т.д.). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его  эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных  образов: добрые, злые образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо  рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись  (лессировка) и т.д. Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры  или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. Современное декоративное искусство Обучение восприятию произведений искусства Примерные темы бесед: «Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников,  скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров». «Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно­ прикладное искусства, архитектура, дизайн. «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие  материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.  Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю.  Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов,  И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д. «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит,  глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных,  выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В.  Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.  примакивание кистью;  ― «Как и для чего создаются произведения декоративно­прикладного искусства». Истоки  этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий  труда, костюмы). Какие материалы используют художники­декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска  бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в  народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями  народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения  мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Учебно­тематический план содержание Жанры живописи.. Цветовая гамма. Цветовой круг. Декоративное панно Тон, форма, светотень.Геометрические фигуры. Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. Народные промыслы. Золотая хохлома. Плетёные орнаменты. Звериный стиль Волшебство акварели. Совмещение несколько техник в работе с акварелью. Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. Художник и театр. Русский музей. Проекты Итого Кол­во  час. 4 ч. 3 ч. 3 ч 3 ч 3 ч. 2 ч. 2 ч 2 ч 3 ч 2 ч 4 ч. 2 ч 1 ч. 34 ч Календарно – тематическое планирование  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Содержание Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа. Жанры живописи. Импрессионизм;  зимний колорит Портрет. Какие бывают портреты.  Исторический и батальный жанры в  живописи. Бытовой и анималистический жанры. Цветовая гамма.  Цветовой круг. Штриховка и цветовой тон. Цветовая гамма. Работа с разноцветными  карандашами. .Декоративное панно. Панно из природного материала. Подбор  материала. Панно из природного материала.  Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел. Подбор  материала.. Натюрморт из геометрических тел.  Люди и их лица. Люди и их лица. Приметы возраста. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дата план факт Характеристика основных видов деятельности учащихся. Рассказывать на  языке искусства, что  такое  жанры  живописи и  какие они  бывают (Н). Изучить  натюрморт В.  Хеды   Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и  её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи   импрессионистов (П).  На    примере   картин   А.   Грабаря, А.  Остроумовой­Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита (Н).  Написать зимний  пейзаж по воображению. Иметь  представление  (Н)  и  рассказывать  (П)  об  особенностях  портретного,    исторического,  анималистического  и бытового  жанров в живописи.  Нарисовать с натуры любое  животное  в   движении,  наиболее характерном  для  него Иметь представление о цветовой гамме  живописного произведения (Н).    Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь  пользоваться  цветовым  кругом:  находить с  его помощью дополнительные и родственные цвета  (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами  (Н) Изучить и  проанализировать  рисунок  С.  Чехонина цветными карандашами  Иметь  представление  о  декоративном  панно (Н).  Коллективное  панно «Весёлые попугайчики» (П). Знать,  как  распределяется  светотень  на различных поверхностях (Н).  Знать  алгоритм  рисования  натюрморта  из геометрических тел   Рисовать натюрморт из  геометрических тел  с натуры  Иметь   представление   о   том,   что такое  пропорции и соразмерность. Изучить  основные 16 Люди и их лица. Мимика. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Народные промыслы. Золотая хохлома. Народные промыслы. Золотая хохлома  (продол.) Плетённые орнаменты Плетённые орнаменты. Звериный стиль   Совмещение акварели. Волшебство   нескольких техник в работе с акварелью. Проект. Открытка к 23 февраля. Твоя мастерская. Техника отпечатка. Проект. Открытка к 8 марта. Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибийский стиль. Иллюстрации И.Билибина  к сказкам Из истории искусства. Древнерусская  книга. Как украшали рукописные книги. Промежуточная аттестация. Рисунок. Театральный художник. Рисунок декораций. Рисунок костюмов. Учимся видеть. Русский музей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пропорции  человеческого лица (Н) и уметь ими   пользоваться (П). Знать,  как  изменяется  лицо    человека  с возрастом или  со сменой настроения   Выполнить  задание «Семейный портрет»  Знать    историю  и    особенности    хохломской росписи  (Н)    и   уметь  отличать  её  от  других народных промыслов  (П). Изучить  различных этапы  хохломских узоров  Расписать тарелку или  шкатулку  в технике  хохломской росписи. Можно использовать   вместо  тарелки  круг или   овал   из  ватмана, а  детали  шкатулки  подготовить заранее  Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах  звериного стиля (Н).  Знать, какие выполнения  изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Уметь работать акварелью,  совмещая различные техники  и  даже  материалы.  Использовать Изучить технику отпечатка. (Н) эту  технику в своей работе  акварелью (П). Иметь   представление   о   товрчестве   И.  Билибина (Н). Знать, в чём  состоят особенности билибинского стиля и  уметь  визуально определять работы этого  художника  (П). Проанализировать    иллюстрации   к «Сказке  о  царе   Салтане»  А.С.   Пушкина, выполненные И.  Билибиным (Н).  Рассказывать об  изготовлении  книг в    Древней   Руси   (Н). Коллективный    проект   «Кириллица». Самостоятельно  изучить  тему    «Художник  и  театр»  и иметь  представление     о  работе    различных  театральных художников (П). Коллективный  проект:  кукольный  спектакль   сказу    П.    Бажова «Серебряное Копытце».  Уметь составлять план  работы    по и  согласован­ но  действовать в коллективе (П). Знать  историю основания  Русского музея в Петербурге  (Н). Материально­ техническое обеспечение.  Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3  класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2013  Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.:  Баласс, 2013             Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя.  О.А.Куревина,      Е.Д.Ковалевская  – М.: Баласс, 2013 . Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school­collection.edu.  ru).   Дополнительные пособия для учащихся Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2014,  Интернет ресурсы  Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018