Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
6 кл
10.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов и соответствует требованиям ФГОС. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы. Программа ориентирована на учебник "Искусство и человек." Автор Л.А. Неменская.
Рабочая программа по ИЗО 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» на заседании кафедры здоровья, культуры и творчества Руководитель кафедры: ________/А.А. Лутцева/ Протокол № 1 от «25» августа 2017г.    «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР «____» _________ 2017г. ________А.М. Яграшева/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Яконурская СОШ»  Приказ № 42/2­о/д  от «29» августа 2017г.           __________/А.В. Некоров/  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по Изобразительному искусству для 6 классов  на 2017 ­ 2018 учебный год Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час      Учитель изобразительного искусства Лутцева Алла Армисовна с. Яконур 2017 1. Пояснительная записка. Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативных документов: ­ Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; ­   Приказа   Минобрнауки   от   17   12.2010   г.   №1897  (ред.   от   29.12.2014)   "Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 N1577); ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 (ред.   от   25.12.2013г.,   24.11.2015г.)   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993); ­ Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 апреля 2016г. №618 «Об утверждении регионального перечня учебных пособий, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Республики Алтай»; ­ Приказ «Об утверждении Положения о рабочих программах» МБОУ «Яконурская СОШ» №42/1­о/д от 26.08.2017г. ­ Приказ  «О внесении изменений  и дополнений в основных  образовательных программах основного общего образования на 2017­2018 учебный год» МБОУ «Яконурская СОШ» № 42/2/1­о/д от 29.08.2018г; ­ Устава Школы, основной образовательной программы ООО, учебного плана.   В   основе   данной   рабочей  программы   использована   программа   общеобразовательных учреждений   «Изобразительное   искусство.   5­9   классы»  автор:  Неменский,   Б.   М. Изобразительное искусство: 6 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.    Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебников:  Горяева   Н.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс / Л.А. Неменская; под ред. Б. М.   Неменского.   —   М.,   2012.  Горяева   Н.А.,   Островская   О.В.   Учебник   по   изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2016. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство»­ развитие визуально­ пространственного мышления учащихся как формы эмоционального освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.  Задачи: ­   формирование   у   учащихся   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и искусстве; ­ формирование художественно­творческой активности школьника; ­   овладение   образным   языком   изобразительного   искусства   посредством   формирования художественных знаний, умений и навыков. 2. Планируемые результаты освоения учебного материала  по изобразительному искусству Личностные результаты освоения учебного предмета  Изобразительное  искусство 2 Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской  идентичности: патриотизма,  любви  и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­ рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся  к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения  семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения учебного предмета Регулятивные универсальные учебные действия: Выпускник научится: •   целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; •   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; •   адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Коммуникативные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и   координировать   её   с позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности; 3 • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Познавательные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; •   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; •   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; •   осуществлять   логическую   операцию   установления   родовидовых   отношений,   ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Предметные результаты освоения  учебного предмета     Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества: Выпускник научится: • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; • осознавать потенциал  искусства в познании мира,  в формировании  отношения  к человеку, природным и социальным явлениям; • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; •   осознавать   главные   темы   искусства   и,   обращаясь   к   ним   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы. 4 Духовно­нравственные проблемы жизни и искусства: Выпускник научится: • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; •   осознавать   роль   искусства   в   формировании   мировоззрения,   в   развитии   религиозных представлений и в передаче духовно­нравственного опыта поколений; •   осмысливать   на   основе   произведений   искусства   морально­нравственную   позицию   автора   и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; •   передавать   в   собственной   художественной   деятельности   красоту   мира,   выражать   своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. 3. Содержание учебного предмета Раздел 1  «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»­9 часов. Овладение навыками графического изображения карандашами разной твёрдости. Искусство и его виды. Рисунок­основа мастерства художника. Пятно в изобразительном искусстве. Основные составные цвета. Раздел 2 «Мир наших вещей. Натюрморт» ­9 часов. Поэтапное   накопление   и   систематизация   сведений   о   натюрморте,  овладение   навыками изображения натюрморта. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусств. Многообразие форм в мире. Плоскость и объём. Перспектива. Освещение. Цвет в живописи. Раздел 3  «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» – 9 часов. Изучение   основ   создания   портрета.   Изображение   человека   в   искусстве   разных   эпох. Закономерности в конструкции головы человека.  Поворот и ракурс головы. Образ человека в графическом портрете. Человек­основной предмет изображения в скульптуре. Правда жизни и язык искусства. Роль и место портрета в искусстве. Цветовое решение образа в портрете. Раздел 4 «Человек и пространство в изобразительном искусстве» ­ 8 часов. Теоретические основы о видах, жанрах, предмете изображения в изо. Предмет изображения и картина   мира   в   изо.   Виды   перспективы.     Пейзаж   как   самостоятельный   жанр   в   искусстве. Природа   как   отклик   переживаний   художника.   Разные   образы   города   в   истории   искусств. Обобщение материала года. 5 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 а, б классы № урока в году № урока в теме Содержание материала Количество Дата проведения Дата проведения часов урока в 6 а кл урока в 6 б кл По плану По факту По плану По факту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел I «Виды изобразительного искусства и основы их  образного языка». Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок­основа изобразительного искусства. Художественные  материалы творчества. Линия и её выразительные возможности Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Художественное познание: реальность и фантазия. Раздел II «Мир наших вещей. Натюрморт» Изображение предметного мира ­натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости. Линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.  Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Образ человека ­главная тема искусства. Раздел III «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном  искусстве» 9ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 Конструкция головы человека и её пропорции. Портрет в графике. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок и выразительность образа  человека. ( Набросок с натуры). Графический портретный рисунок и выразительность образа  человека. (Работа в цвете) Сатирические образы человека. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы). IV « Человек и пространство в изобразительном искусстве» Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной перспективы. Правила воздушной перспективы. Пейзаж­большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж­настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и  смысл. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05 резерв 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05 резерв 7 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Лутцевой Аллы Армисовны по предмету Изобразительное искусство в 6 классе на 2017­2018 учебный год  № урока по тематичес кому плану До корректировки После корректировки Причина корректировки Тема Способ корректировки Кол­ во часов Тема Кол­во часов

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018