Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
6 кл
10.04.2018
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов и соответствует требованиям ФГОС. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы. Программа ориентирована на учебник "Искусство и человек." Автор Л.А. Неменская.
Рабочая программа по ИЗО 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яконурская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании кафедры
здоровья, культуры
и творчества
Руководитель кафедры:
________/А.А. Лутцева/
Протокол № 1
от «25» августа 2017г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
«____» _________ 2017г.
________А.М. Яграшева/
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Яконурская СОШ»
Приказ № 42/2о/д
от «29» августа 2017г.
__________/А.В. Некоров/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству
для 6 классов
на 2017 2018 учебный год
Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час
Учитель изобразительного искусства
Лутцева Алла Армисовна с. Яконур
2017
1. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных
документов:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014)
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобрнауки от 17 12.2010 г. №1897 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 N1577);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189
(ред. от 25.12.2013г., 24.11.2015г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993);
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 апреля 2016г. №618
«Об утверждении регионального перечня учебных пособий, рекомендуемых к использованию
при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования
в общеобразовательных организациях Республики Алтай»;
Приказ «Об утверждении Положения о рабочих программах» МБОУ «Яконурская СОШ»
№42/1о/д от 26.08.2017г.
Приказ «О внесении изменений и дополнений в основных образовательных программах
основного общего образования на 20172018 учебный год» МБОУ «Яконурская СОШ» №
42/2/1о/д от 29.08.2018г;
Устава Школы, основной образовательной программы ООО, учебного плана.
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных
учреждений «Изобразительное искусство. 59 классы» автор:
Неменский, Б. М.
Изобразительное искусство: 6 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.:
Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Горяева Н.А.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс / Л.А. Неменская; под ред. Б.
М. Неменского. — М., 2012. Горяева Н.А., Островская О.В. Учебник по изобразительному
искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2016.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» развитие визуально
пространственного мышления учащихся как формы эмоционального освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
формирование у учащихся нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве;
формирование художественнотворческой активности школьника;
овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков.
2. Планируемые результаты освоения учебного материала
по изобразительному искусству
Личностные результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство
2 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное
искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на
рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
3 • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
• основам реализации проектноисследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинноследственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение
понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества:
Выпускник научится:
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с
наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку,
природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно
творческой деятельности, создавать выразительные образы.
4 Духовнонравственные проблемы жизни и искусства:
Выпускник научится:
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных
представлений и в передаче духовнонравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства моральнонравственную позицию автора и
давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё
отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль
художественных музеев в жизни страны, края, города.
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»9 часов.
Овладение навыками графического изображения карандашами разной твёрдости. Искусство и
его виды. Рисунокоснова мастерства художника. Пятно в изобразительном искусстве. Основные
составные цвета.
Раздел 2 «Мир наших вещей. Натюрморт» 9 часов.
Поэтапное накопление и систематизация сведений о натюрморте, овладение навыками
изображения натюрморта. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему
человека. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусств. Многообразие форм
в мире. Плоскость и объём. Перспектива. Освещение. Цвет в живописи.
Раздел 3 «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» – 9 часов.
Изучение основ создания портрета. Изображение человека в искусстве разных эпох.
Закономерности в конструкции головы человека. Поворот и ракурс головы. Образ человека в
графическом портрете. Человекосновной предмет изображения в скульптуре. Правда жизни и
язык искусства. Роль и место портрета в искусстве. Цветовое решение образа в портрете.
Раздел 4 «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 8 часов.
Теоретические основы о видах, жанрах, предмете изображения в изо. Предмет изображения и
картина мира в изо. Виды перспективы. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве.
Природа как отклик переживаний художника. Разные образы города в истории искусств.
Обобщение материала года.
5 4. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 а, б классы
№
урока
в году
№
урока
в теме
Содержание материала
Количество
Дата проведения
Дата проведения
часов
урока в 6 а кл
урока в 6 б кл
По
плану
По
факту
По
плану
По
факту
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел I «Виды изобразительного искусства и основы их
образного языка».
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Рисунокоснова изобразительного искусства. Художественные
материалы творчества.
Линия и её выразительные возможности
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Художественное познание: реальность и фантазия.
Раздел II «Мир наших вещей. Натюрморт»
Изображение предметного мира натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение предмета на плоскости.
Линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Образ человека главная тема искусства.
Раздел III «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном
искусстве»
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01 19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
Конструкция головы человека и её пропорции.
Портрет в графике.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок и выразительность образа
человека. ( Набросок с натуры).
Графический портретный рисунок и выразительность образа
человека. (Работа в цвете)
Сатирические образы человека.
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты (обобщение темы).
IV « Человек и пространство в изобразительном искусстве»
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила линейной перспективы.
Правила воздушной перспективы.
Пейзажбольшой мир. Организация изображаемого пространства.
Пейзажнастроение. Природа и художник.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и
смысл.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
резерв
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
резерв
7 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Лутцевой Аллы Армисовны
по предмету Изобразительное искусство в 6 классе
на 20172018 учебный год
№ урока
по
тематичес
кому
плану
До корректировки
После корректировки
Причина
корректировки
Тема
Способ
корректировки
Кол
во
часов
Тема
Колво
часов
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.