Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
10.03.2019
На изучение курса «Изобразительное искусство»в 3 классе отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34ч. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе Б.М. Неменского. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем.
УМК Школа России. 3 класс. Искусство.docx
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе
нормативноправовых актов:
Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря
2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014 г. N 253»;
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цельучебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной
школе: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
формирование навыков работы с различными художественными материалами;
постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными
возможностями;
развитие художественнообразного мышления;
конечная цель – духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка
способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения
своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые
искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно
эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости
души ребенка.
Задачи:
совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в
соответствии с примерной программой по предмету и на основе авторской программы
«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, и др.,
УМК «Школа России», «Просвещение», 2018г, и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на
2018 2019 учебный год.
Особенности организации учебного процесса
На изучение курса «Изобразительное искусство»в 3 классе отводится по 1 ч в
неделю. Курс рассчитан на 34ч. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в
неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе
Б.М.Неменского. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено
количество часов, отведенных авторами на изучение тем.
Содержание учебного предмета
Основные виды учебной деятельности
и
Кол
во
часов
8 ч
№
п/п
1.
Основное содержание предмета по
темам
Искусство в твоем доме.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоем дом.
Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме
(обобщение темы).
2.
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие
веков.
Витрины на улицах.
Парки, скверы, бульвары.
8ч
из
которых
природой.Уметь
Характеризовать
эстетически
оценивать разные виды игрушек,
материала,
они
сделаны.Понимать и объяснять единство
материала,
формы и украшения.
Создавать выразительную пластическую
форму игрушки и украшать её.Уметь
выделять конструктивный образ и
характер декора в процессе создания
посуды.Наблюдать за конструктивными
особенностями орнаментов и их связью
с
составить
простейший орнамент при выполнении
эскиза платка.Понимать роль цвета и
декора в создании образа комнаты.
Обрести опыт
и
художественнопрактические навыки в
создании эскиза обоев или штор для
определенной комнаты.Уметь отличать
назначение книг, оформлять обложку
иллюстрации.Участвовать в творческой
обучающей игре, организованной на
уроке в роли зрителей, художников ,
экскурсоводов.
Учиться видеть архитектурный образ,
образ городской среды. Знание основных
памятников
места их
нахождения. Воспринимать и оценивать
эстетические достоинства старинных и
творчества
города,
2 Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Новогодний фонарик.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего
города. Обобщение темы.
3.
10ч
Художник и зрелище
Художник в театре.
Образ театрального героя.
Театральные маски.
Театр кукол.
Театральный занавес.
Афиша и плакат.
Художник в цирке.
Театральная программа
Праздник в городе
Школьный карнавал. Обобщение темы.
создавать
сравнивать,
деятельность
современных построек родного города.
Понимать работу художника и Братьев
Мастеров по созданию витрины как
украшения улицы города и своеобразной
рекламы товара. Знание оформления
витрин по назначению и уровню
культуры города.
Сравнивать и анализировать парки,
скверы и бульвары с точки зрения их
разного назначения и устроения.
Воспринимать,
давать
эстетическую оценку чугунным оградам.
Различать
Братьев
Мастеров при создании ажурных оград.
Фантазировать,
проект
ажурной решетки.
Отмечать особенности формы и
украшений.
Наблюдать за разнообразием форм
новогодних фонарей, конструировать
новогодние игрушкифонари. Работать в
группе.
Уметь видеть образ в облике машины,
характеризовать, сравнивать, обсуждать
разные формы автомобилей и их
украшения.
Осознавать и уметь объяснить нужную
работу художника в создании облика
города. Участвовать в занимательной
образовательной игре в качестве
экскурсовода.
элементы
Сравнивать
объекты,
мира.
театральносценического
Понимать и уметь объяснять роль
театрального художника в создании
спектакля.
элементы
Сравнивать
объекты,
театральносценического
мира.
Понимать и уметь объяснять роль
театрального художника в создании
образа театрального героя.
Отмечать
настроение,
выраженные в маске, а так же
выразительность
декора,
созвучные образу.
Иметь представление о разных видах
кукол, о кукольном театре в наши дни.
Использовать куклу для игры в
кукольный театр.
Сравнивать
характер,
объекты,
элементы
формы,
3 4.
8 ч
Художник и музей
Музеи в жизни города.
Картина – особый мир. Картина
пейзаж.
Картинанатюрморт. Жанр
натюрморта.
Картинапортрет.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Музеи архитектуры.
Итоговая творческая работа и
организация выставки.
роль
музея.
и объяснять
афиши,
образного
театральносценического мира. Уметь
объяснить роль художника в создании
театрального занавеса.
Иметь представления о создании
театральной
плаката.
Добиваться
единства
изображения и текста.
Понимать и объяснять важную роль
художника в цирке. Учиться изображать
яркое, веселое подвижное.
Понимать и объяснять важную роль
художника в театре и цирке. Учиться
изображать яркое, веселое подвижное.
Объяснять работу художника по
созданию облика праздничного города.
Фантазировать, как можно украсить
город к празднику Победы, новому году.
Понимать
праздничного
оформления для организации праздника.
Придумывать и создавать оформление к
школьным и домашним праздникам.
роль
Понимать
художественного
Иметь
представления о самых разных видах
музеев.
Рассуждать о творческой работе
зрителя, о своем опыте восприятия
произведения искусства. Рассматривать
и сравнивать картины – пейзажи.
Воспринимать картину – натюрморт как
своеобразный рассказ о человеке –
хозяине вещей, о времени, в котором он
живёт, его интересах.
Иметь представление о жанре портрета.
Рассказывать об изображенном на
картине человеке.
Беседовать о картинах исторического и
бытового
Рассказывать,
рассуждать о наиболее понравившихся
картинах.
Сопоставить изображение на плоскости
и объемное. Наблюдение за скульптурой
и её объемом. Закрепление навыков
работы с пластилином.
Рассказать о древних архитектурных
памятниках.
Учиться изображать
соборы и церкви. Закрепление работы
графическими материалами.
Участвовать в организации выставки
жанра.
4 детского художественного творчества,
проявляя творческую активность.
Проводить экскурсии по выставке
детских работ.
Планируемые результаты:
Личностныерезультаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
5
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в
учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать
место занятий;
осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более
оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до
собеседника;
оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или
небольшого рассказа);
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им;
учитьсясогласованно работать в группе;
учиться планировать работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными
электронными ресурсами умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов.
Предметныерезультаты характеризуют опыт учащихся в художественно
творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
6
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основ
цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и
традиционной культуры;
способность эстетически,
эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества
для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся:
различать виды художественной деятельности;
различать виды и жанры ИЗО;
понимать образную природу искусства;
эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения
художественнотворческой работы;
узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и
мирового искусства;
обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;
видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
использовать в художественнотворческой деятельности различные материалы и
техники;
7
компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ;
освоить умения применять в художественнотворческой деятельности основы
цветоведения, графической грамотности;
овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина;
овладеть навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;
эстетическивоспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,
свидетелей нашей истории;
объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для
современников;
выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в
произведениях искусств, и объяснять их разницу;
выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;
создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека,
животного;
выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
овладеть на практике основами цветоведения;
использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании
портрета;
создавать средствами живописи эмоциональновыразительные образы природы;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
УМК и техническое оснащение учебного процесса
Учебнометодический комплект обучающихся:
1.
2.
Неменская, Л. А., Горячева Н.А.«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3
класс: учебник дляобщеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
Неменская, Л. А., Горячева Н.А. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3
класс: рабочая тетрадь,/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение,
2017.
Учебнометодический комплект учителя:
8 1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному
искусству, 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е.
И. Коротеева ;под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
2. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы : рабочие программы / Б.
М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Техническое обеспечение учебного процесса:
1.
2.
Презентации по видам и жанрам изобразительных искусств, по памятникам архитектуры
России и мира, по народным промыслам и костюмам, по творчеству художников;
Проектор.
9 Календарнотематическое планирование
3 класс (34ч.)
Тема урока
Дата
План Корка
Форма
контроля
Примечание
Искусство в твоем доме (8 ч)
Самостоятельна
я работа
Вводный инструктаж. Твои
игрушки(создание формы,
роспись).
Твои игрушки(лепка из
пластилина).
Посуда у тебя дома.
4. Мамин платок.
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Коллективная
работа
Групповая
работа
Работа в парах
Самостоятельна
я работа
Групповая
работа
Искусство на улицах твоего города (8 ч)
Обои и шторы у тебя дома.
Твои книжки.
Поздравительная открытка
(декоративная закладка).
Труд художника для твоего
дома. Обобщение темы.
9.
Памятники архитектуры.
№
уро
ка
1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Витрины на улицах.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в
парках.
Новогодний фонарик.
Удивительный транспорт.
Искусство на улицах твоего
города.Обобщение.
Индивидуально
коллективная
работа
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Работа в парах
Коллективная
работа
Выставка
Художник и зрелище (10 ч)
Художник в театре.
Образ театрального героя.
Театральные маски.
Театр кукол.
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
10 21.
22.
23.
24.
Театральный занавес.
Афиша и плакат.
Художник в цирке.
Театральная программа
Праздник в городе.
25.
26. Школьный карнавал.
Обобщение темы.
Художник и музей (8 ч)
27. Музеи в жизни города.
Картина – особый мир.
28.
Картинапейзаж.
Картинанатюрморт. Жанр
натюрморта.
Картинапортрет.
29.
30.
31.
32.
Картины исторические и
бытовые.
Скульптура в музее и на
улице.
33. Музеи архитектуры.
27.05
34.
Итоговая творческая
работа и организация
выставки.
27.05
Работа в парах
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Индивидуально
коллективная
работа
Работа в парах
Выставка
Работа в парах
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Коллективная
работа
Самостоятельна
я работа
Коллективная
работа
Выставка
11
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.