Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.
Оценка 5

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
16.11.2018
Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинской литературе составлена на 2018-2019 учебный год. Авторы учебника по кабардинской литературе А.К. Сонов, Х.И. Долов Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
календар. каб лит. 3 кл.docx
Муниципальное   казенное  общеобразовательное  учреждение «Средняя   общеобразовательная  школа» с.п.Белокаменское Зольского муниципального района   «РАССМОТРЕНО»     на заседании ШМО      Руководитель ШМО      _______КалажоковаР.А..      Пр. № ___ от«__»_____2018г «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по  УВР ________Шебзухова Н.М. «____»____________2018г . «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________Шухостанов А.Б.         Приказ № _____ от «____»_____2018г. на кабардино­черкесском языке (анэдэлъхубзэ) для  4 класса Рабочая программа по литературному чтению  на 2018­2019 учебный год учителя  начальных классов МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское Шогеновой Наташи Хусеновны 2018 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Анэдэлъхубзэ» (литературное чтение на кабардино­черкесском языке)  в 3 классе составлена на основе следующих  нормативных документов: ­Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования  (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373) с изменениями; ­ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год. Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение  учебного предмета «Анэдэлъхубзэ»  (литературное чтение на кабардино­черкесском языке) в 4  классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебные недели. Рабочая программа реализуется на основе УМК: Сонов А.К.,  Долов Х.И.   . «Анэдэлъхубзэ» Нальчик «Эльбрус» 2016год. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Анэдэлъхубзэ»  (литературное чтение на кабардино­черкесском языке). Личностными результатами освоения учащимися программы по кабардинской литературе  являются: *понимание кабардинской литературы как одной из основных национально­культурных ценностей  кабардинского народа, определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных,  творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения  школьного образования; *осознание эстетической ценности кабардинской литературы,уважительное отношение к языку,  потребность сохранить чистоту языка как явление национальной культуры, стремление к речевому  самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических  средств;  *для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения учащимися программы по кабардинской литературе  являются: *владение всеми видами речевой деятельности: *владение разными видами  чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)  текстов разных стилей и жанров; *восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования;  *способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт­диски  учебного назначения, ресурсы Интернета; * свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в т.ч. и на  электронных носителях; *овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести  самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче  информации; *умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использованных языковых средств; Говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,  оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; *умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости  (план, пересказ, конспект, аннотация) *умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом  замысла, адресата и ситуации общения; *способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме),  адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к  прочитанному, услышанному, увиденному;  *владение различными видами монолога и диалога; *соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного кабардинского литературного языка, соблюдение основных  правил орографии и пунктуации в процессе письменного общения; *способность осуществлять  речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления,  умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их, совершенствовать и  редактировать собственные тексты;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, адекватно  использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;  *умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,  рефератом, участие в спорах, обсуждениях с использованием различных видов аргументации; *способность использовать кабардинский' язык как средство получения знаний по другим учебным  предметам, применение полученных знаний, умений и навыков на межпредметном уровне. Предметными результатами освоения учащимися программы по кабардинскому языку являются: *представление об основных функциях языка, о роли языка как национального языка кабардинского народа, как государственного языка Кабардино­Балкарской республики, о связи языка и культуры  народа, о роли кабардинского языка в жизни человека и общества;  *усвоение основ научных знаний о кабардинском языке, понимание взаимосвязи его уровней и  единиц» освоение базовых понятий лингвистики; овладение основными стилистическими ресурсами  лексики и фразеологии, основными нормами кабардинского литературного языка, нормами речевого этикета. Выпускник научится: владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 60 слов в мин; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  Выпускник получит возможность научиться: устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;  составлять план к прочитанному ­ полный, краткий, картинный;  вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;  составлять   пересказ   (краткий,   полный,   выборочный,   творческий)   прочитанного   текста   (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;  самостоятельно   или   с   помощью   учителя   давать   простейшую   характеристику   основным действующим   лицам   произведения;   осознанно   и   полно   воспринимать   содержание   читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;  оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.  Обучающиеся должны знать: наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественной литературы;  названия, темы и сюжеты 2­3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;  не   менее   6­7   народных   сказок   (уметь   их   пересказать),   знать   более   10   пословиц,   2­3   крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно употребить их).  3.Содержание учебного предмета «Кабардинская литература» Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   чтение   различных   текстов). Адекватное   понимание   содержания   звучащей   речи,   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию услышанного   произведения,   определение   последовательности   событий,   осознание   цели   речевого высказывания,   умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­познавательному   и художественному произведению. Чтение Чтение   вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному   осмысленному   правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру   произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное,   просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа   с   разными   видами   текста.  Общее   представление   о   разных   видах   текста: художественных, учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Работа   с   текстом   художественного   произведения.  Понимание   заглавия   произведения,   его адекватное   соотношение   с   содержанием.   Определение   особенностей   художественного   текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов КБР). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных   средств   языка:   последовательное   воспроизведение   эпизода   с   использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана   в   виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту:   характеристика   героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).   Вычленение   и   сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по   общности   ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа   с   учебными,   научно­популярными   и   другими   текстами.  Понимание   заглавия произведения;   адекватное   соотношение   с   его   содержанием.   Определение   особенностей   учебного   и научно­популярного   текста   (передача   информации).   Понимание   отдельных,   наиболее   общих особенностей текстов былин, легенд, рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные   слова.   Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста.   Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению   (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на   текст   или   собственный   опыт.   Использование   норм   речевого   этикета   в   условиях   внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значения   слов,   их   многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача   содержания   прочитанного   или прослушанного   с   учетом   специфики   научно­популярного,   учебного   и   художественного   текста. Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения,   изобразительного искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана собственного   высказывания.   Отбор   и   использование   выразительных   средств   языка   (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его   сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров   героев),   использование   в   письменной   речи   выразительных   средств   языка   (синонимы, антонимы, сравнение) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Круг детского чтения Произведения   устного   народного   творчества.   Произведения   классиков   ,   классиков   детской литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­ популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: адыгский фольклор , произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение   в   тексте,   определение   значения   в   художественной   речи   (с   помощью   учителя) средств выразительности. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая   и   стихотворная   речь:   узнавание,   различение,   выделение   особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные   песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   –   общее   представление   о   жанре,   особенностях   построения   и выразительных средствах. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами   работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их   (установление   причинно­ следственных связей,  последовательности  событий: соблюдение  этапности в выполнении  действий); изложение   с   элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе  художественного произведения   (текст   по   аналогии),   репродукций   картин   художников,   по   серии   иллюстраций   к произведению или на основе личного опыта.                    4. Тематическое планирование. Хэзыгъэгъуазэ (сыхь. 2): IуэрыIуатэ (сыхь.4): Дыкъэзыухъуреихь дуней (сыхь. 4): Бжьыхьэ (сыхь. 3): Сабийхэм я хьэл­щэныр (сыхь. 5): ЩIымахуэ (сыхь. 10): 7.Дунейм и щIэрэщIэгъуэ (сыхь. 4): 8..Хэкур хъумэныр къалэн лъапIэщ (сыхь. 2): 5. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Анэдэлъхубзэ»  (литературное чтение на кабардино­черкесском языке) для 3 класса  на 2018­2019 учебный год № п/п Темэхэр Сыхь. бжыгъэ Зэманыр план Факт  Хэзыгъэгъуазэ             (сыхь. 2):                                    1. Къагъырмэс Борис «Сабий уэрэд» 2. Ди щIыналъэр. IуэрыIуатэ (сыхь 4) 3. Псысэхэр. Псалъэжьхэр. Къуажэхьхэр.  ПсынщIэрыпсалъэхэр. Сонэ Абдулчэрим. «Насып» 4. 5. ШыкъумцIий (псысэ.) 6. КIыщокъуэ Алим. «Бажэ пшынэ» Дыкъэзыухъуреихь  дунейр (сыхь4) 7. Шорэ Ахьмэд «Папэ и жыг» 8. Шыбзыхъуэ Мухьэдин «Мэзым». Къагъырмэс Борис  «Ди мэзым». 9. Шыбзыхъуэ Мухьэдин «Анэ бгъафэ» 10. ЩоджэнцIыкIу Алий «КIущэ нагъуэ» Бжьыхьэ (сыхь 3) 11. Хьэх Сэфарбий «Бжьыхьэ» 12. Журт Биберд «Гуэлым» 13. Хьэнфэн Алим «Дадэрэ жыг хадэмрэ». Сонэ  Абдулчэрим «Бжьыхьэ» Сабийхэм я хьэл­щэныр (сыхь 5) Гъубжокъуэ Лиуан «ЩIалэ  мыцIыху» 14. Ацкъэн Руслан «Боцэ» 15. 16. Налшык Мухьэмэд «Быцэ»  17. Шыбзыхъуэ Мухьэдин «Гузэвэгъуэ» 18.  Гъубжокъуэ Лиуан «ПцIащхъуэ» ЩIымахуэ (сыхь 10) 19. ЩоджэнцIыкIу Iэдэм «Махуэгъэпс и деж» 20. 21. Елгъэр Кашиф «ИлъэсыщIэ» Тхьэмокъуэ Барэсбий «Бзу». Шыбзыхъуэ Мухьэдин  «КIэху». 22. Иуан Бубэ «ЩIымахуэр ­ мэзым» 23.  «Iуэху цIыкIу щыIэкъым, лIы цIыкIу фIэкIа»  (Хъыбар)  «ПIастэр къыздикIри кIэртIофыр щIагъэкIри  пщыгъупщэжынкъым». 24. 25. Къэжэр Пётр «Дыщэ сом»  26. Мэзыхьэ Борис «Уэт лIы!» 27. Дэбагъуэ Мухьэмэд «ПхъащIэ цIыкIу». АфIэунэ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09 13.09 20.09 27.09        4.10         11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.

Рабочая программа по кабардинской литературе в 3 классе.

Рабочая программа по  кабардинской литературе   в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018