Рабочая программа по курсу «Физическая культура»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_pnsh_1_klass.docx
по курсу «Физическая культура» Рабочая программа Пояснительная  записка Рабочая программа по физической культуре для 1­4 классов разработана на основе: Федерального Государственного   Образовательного   стандарта (II) начального общего образования,  «Комплексная программа физического воспитания 1­11 классы», автором ­ составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва ­ 2010г. Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной   особенностью   образовательного   процесса   в   начальной   школе   является   оценивание   учащихся.   Оценивание   учащихся   начинается   со   второго полугодия   второго   класса   (или   раньше   в   соответствии   с   решением   педагогического   совета   школы).   Отличительной   особенностью   преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры. По   окончании   начальной   школы   учащийся   должен   показать   уровень   физической   подготовленности   не   ниже   результатов,   приведенных   в   разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с   «Комплексной   программой   физического   воспитания   учащихся»   (В.И.Лях,   А.А.Зданевич).   Часы   вариативной   части   дополняют   основные   разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению   двигательной   активности   в   режиме   учебного   дня   увеличено   изучение   программного   материала   в   разделах   «Подвижные   игры», «Легкоатлетические упражнения». Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно­важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка;содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; ­   развитие   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,   ловкости;   обучение   разнообразным   комплексам   акробатических,   гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; ­ формирование умений проведения физкультурно­оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; ­ воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.) В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: ­ укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; ­ развитие координационных способностей; ­ формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня; ­ приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; ­ воспитание морально­волевых качеств; ­ воспитание устойчивого интереса к двигательной активности; ­ обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; ­ развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности. Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно­воспитательного процесса. Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой   и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем. Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных,   национальных   особенностей   работы   школы   и   индивидуальных   способностей   учеников,   в   отличие   от   вариативной   части,   где   всё   это учитывается. Учебно – тематический плано в - л о К в о с а ч 11 15 18 18 18 10 9 99 № Тема 1 2 3 4 5 6 7 Легкая атлетика Подвижные игры Гимнастика Лыжная подготовка Подвижные игры Легкая атлетика Подвижные игры Всего часов Содержание учебного предмета 1. Базовая часть:                             ­ Основы знаний о физической культуре:                                             ­ естественные основы                                             ­ социально­психологические основы                                             ­ приёмы закаливания                                             ­ способы саморегуляции                                             ­ способы самоконтроля                             ­ Легкоатлетические упражнения:                                             ­ бег                                             ­ прыжки                                             ­ метания                             ­ Гимнастика с элементами акробатики:                                              ­ построения и перестроения                                              ­ общеразвивающие упражнения с предметами и без                                              ­ упражнения в лазанье и равновесии                                              ­ простейшие акробатические упражнения                                              ­ упражнения на гимнастических снарядах                            ­ Кроссовая подготовка:­ освоение техники бега в равномерном темпе                                              ­ чередование ходьбы с бегом                                              ­ упражнения на развитие выносливости                             ­ Подвижные игры:                                                ­ освоение различных игр и их вариантов                                                ­ система упражнений с мячом                              2. Вариативная часть:                             ­ подвижные игры с элементами баскетбола Требования к уровню развития физической культуры учащихся 1 класса Учащиеся должны знать: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх; О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; О   работе   скелетных   мышц,   систем   дыхания   и   кровообращения   при   выполнении   физических   упражнений,   о   способах   простейшего   контроля   за деятельностью этих систем; Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; О физических качествах и общих правилах их тестирования; Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида; О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Двигательные умения, навыки и способности: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7­6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3­5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7­9 шагов; прыгать с поворотами на 180º ­ 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость:  метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1­3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях:  ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища  без  предметов  и с предметами   (большим   и  малым  мячами,  палкой,  обручем,  набивным  мячом  массой  1 кг,  гантелями  массой  0.5­2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50­100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­ 4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг". В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини­футбол, мини­гандбол, мини­баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу) Физические способности Скоростные Силовые К выносливости Физические упражнения Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)  Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол­во раз)  Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Мальчики Девочки 6.5 130 5 Без учета времени 7.0 125 4К координации Челночный бег 3x10 м (с)  Плавание произвольным стилем 25 м 11.0 11.5 Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:  самостоятельно   выполнять   упражнения   утренней   гимнастики,   закаливающие   процедуры, применять   рекомендованные   для   начальной   школы   подвижные   игры   и   другие   физические   упражнения   с   целью   укрепления   здоровья   и   повышения физической работоспособности. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель. Содержание  тем учебного курса Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое  совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания;   танцевальные   упражнения   (стилизованные   ходьба   и   бег);   хождение   по   наклонной   гимнастической   скамейке;   упражнения   на   низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика  Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони   мешочек»,   «Петрушка   на   скамейке»,   «Пройди   бесшумно»,   «Через   холодный   ручей»   2;   игровые   задания   с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:   «Не   оступись»,   «Пятнашки»,   «Волк   во   рву»,   «Кто   быстрее»,   «Горелки»,   «Рыбки»,   «Салки   на   болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: –   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для   укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; –   выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на   высоком   качественном   уровне,   характеристика   признаков   техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результатыПо окончании начальной школы учащиеся должны уметь: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;  – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Естественные основы 1–2 классы.  Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно­сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. 1–4 классы.  Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. Социально­психологические основы 1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. 3–4 классы.  Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.  Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.  Тестирование физических способностей. Подвижные игры 1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Гимнастика с элементами акробатики 1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Легкоатлетические упражнения 1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях. 3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках. Список литературы «Комплексная программа физического воспитания 1­11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; ­                      Волгоград: «Учитель»,2008. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1­5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007. «Подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. «Зимние подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005 Календарно­тематическое планирование тема урока кол­во часов тип  урока понятия (элементы содержания) предметные  результаты личностные  результаты УУД номер  урока, дата № п/п 1. 1­5 02.09­ Ходьба и  бег 5 вводны й урок,  Легкая атлетика  Инструктаж по ТБ. Ходьба под  счет. Ходьба на носках, на  (11 часов) Уметь правильно  выполнять основные  развитие  мотивов  Регулятивные ­овладевать способностью16.09 1  пятках. Обычный бег. Бег с  ускорением. Подвижная игра  «Два мороза». Развитие  скоростных качеств движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью до 60 м.  Знать правила ТБ на  уроках легкой  атлетики учебной  деятельности  формирование  личностного  смысла учения. принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления. Познавательные ­формировать умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные ­уметь договариваться о  распределении ролей в  совместной деятельности. изучени е  нового  материа ла, 1 Ходьба под счет. Ходьба на  носках, на пятках. Обычный бег.  Бег с ускорением. Бег 30 м.  Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция.  Развитие скоростных качеств изучени е  нового  материа ла, 1 Разновидности ходьбы. Бег с  ускорением. Бег 60 м.  Общеразвивающие упражнения  (ОРУ). Ходьба с высоким  подниманием бедра. Подвижная  игра «Вызов номера». Развитие  скоростных качеств комбин ированн ый  Ходьба под счёт.  Ходьба на  носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м.  Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью до 60 м.  Знать понятие  короткая дистанция Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью до 60 м.  Знать понятие  короткая дистанция Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе иурок, 1 подвижная игра «Гуси­лебеди».  Понятие «короткая дистанция». комбин ированн ый  урок, 1 изучени е  нового  материа ла, 1 Разновидности ходьбы. Бег с  ускорением. Бег 60 м. ОРУ.  Ходьба с высоким полниманием  бедра. Подвижная игра «Вызов  номера». Развитие скоростных  качеств. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением  вперед. Прыжок в длину с места.  ОРУ. Подвижная игра «Два  мороза». Развитие скоростно­ силовых качеств беге; бегать с  максимальной  скоростью до 30 м,  до 60 м. Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью до 60 м. Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках; приземляться в яму  на две ноги прыжки  3 6­8 19.09­ 23.09 изучени е  нового  материа ла, 1 Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением  вперед. Прыжок в длину с места.  ОРУ. Подвижная игра «Два  мороза». Развитие скоростно­ силовых качеств Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках; приземляться в яму  на две ноги развитие  мотивов  учебной  деятельности  формирование  личностного  смысла учения Регулятивные ­овладевать способностью  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности,  поиска  средств её осуществления. Познавательные ­формировать умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные ­уметь договариваться о  распределении ролей в  совместной деятельности9­11 26.09­ 30.09 метание  малого  мяча 3 комбин ированн ый  урок,1 изучени е  нового  маетриа ла,1 Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением  вперед. Прыжок в длину с места.  ОРУ. Подвижная игра «Лисы и  куры». Метание малого мяча из  положения стоя грудью в  направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ.  Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках; приземляться в яму  на две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные  предметы и мячи на  дальность с места из  различных  положений развитие  мотивов  учебной  деятельности  формирование  личностного  смысла учения Регулятивные ­овладевать способностью  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления. Познавательные ­формировать умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные ­уметь договариваться о  распределении ролей в  совместной деятельности изучени е  нового  материа ла, 1 Метание малого мяча из  положения стоя грудью в  направления метания на заданное  расстояние. Подвижная игра  «Попади в мяч». ОРУ. Развитие  скоростно­силовых способностей комбин ированн ый  урок, 1 Метание малого мяча из  положения стоя грудью в  направления метания на заданное  расстояние. Подвижная игра  «Кто дальше бросит». ОРУ.  Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные  предметы и мячи на  дальность с места из  различных  положений Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные  предметы и мячи на2. 12­27 03.10­ 11.11 подвижные  игры 15 изучени е  нового  материа ла, 1 Развитие скоростно­силовых  способностей Подвижные игры ОРУ. Игры: «К своим флажкам»,  «Два мороза». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей дальность с места из  различных  положений (15 часов) Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями соверше нствова ние  ЗУН, 1 ОРУ. Игры: «К своим флажкам»,  «Два мороза». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями соверше нствова ние  ЗУН, 1 ОРУ. Игры: «Класс, смирно!»,  «Октябрята». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше ОРУ. Игры: «Метко в цель»,  ОРУ. Игры:. «Класс, смирно!»,  «Октябрята». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игры: «Метко в цель»,  «Погрузка арбузов».Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  формировать  установки на  безопасный,  здоровый образ жизни Регулятивные ­осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственной  поведение и поведение  окружающих. Познавательные ­ формировать умение  планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия. Коммуникативные ­ готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов  сторон и  сотрудничества.нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  «Погрузка арбузов». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игры: «Через кочки и  пенечки», «Кто дальше бросит?».  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей ОРУ. Игры: «Через кочки и  пенечки», «Кто дальше бросит?».  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей ОРУ. Игры: «Волк во рву»,  «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игры: «Волк во рву»,  «Посадка картофеля».  «Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей ОРУ. Игры: «Капитаны»,  «Попрыгунчики­воробушки».  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два   мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Лиса и куры»,  «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,3. 28­46, 14.11­ 30.12 акробатика, строевые  упражнения 6 ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 изучени е  нового  материа ла, 1 компле ксный  урок, 1 ОРУ. Игры: «Удочка».  Эстафета с предметами. Развитие  скоростно­силовых способностей Гимнастика Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра  «Пройти бесшумно»  Развитие  координационных способностей.  Инструктаж по ТБ метаниями Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями (18 часов) Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра  «Пройти бесшумно» . Развитие  координационных способностей.  Название основных  гимнастических снарядов. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации компле ксный  урок, 1 Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ.  Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации Личностные ­развитие  эстетических  качеств  ,доброжелатель ности и  эмоционально­  нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам  других людей. Регулятивные ­формировать умения  планировать.  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные ­овладевать базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами. Коммуникативные ­готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов  сторон исотрудничества. компле ксный  урок, 1 компле ксный  урок, 1 компле ксный  урок, 1 Игра «Совушка» . Развитие  координационных способностей.  Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ.  Игра «Совушка» . Развитие  координационных способностей. Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ.  Игра «Космонавты» . Развитие  координационных способностей. Основная стойка. Построение в  колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.  ОРУ.  Игра «Космонавты» . Развитие  координационных способностей. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации 6 Равновесие. Строевые  упражнения изучени е  нового  материа ла, 1 Перестроение по звеньям, по  заранее установленным местам.  Размыкание на вытянутые в  стороны руки. ОРУ с обручами.  Стойка на носках, на одной ноге  на гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической  скамейке. Перешагивание через  мячи. Игра «Змейка». Развитие  Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в  равновесии Личностные ­развитие  эстетических  качеств  ,доброжелатель ности и  эмоционально­  нравственной  отзывчивости,  Регулятивные ­формировать умения  планировать.  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации.понимания и  сопереживания  чувствам  других людей. Познавательные ­овладевать базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами Коммуникативные ­готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов  сторон и  сотрудничества. компле ксный  урок, 1 компле ксный  урок, 1 соверше нствова ниея  ЗУН, 1 координационных способностей Перестроение по звеньям, по  заранее установленным местам.  Размыкание на вытянутые в  стороны руки. ОРУ с обручами.  Стойка на носках, на одной ноге  на гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической  скамейке. Перешагивание через  мячи. Игра «Змейка». Развитие  координационных способностей Размыкание на вытянутые в  стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды  «Класс, шагом марш!», «Класс,  стой!». ОРУ с предметами.  Стойка на носках, на одной ноге  на гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической  скамейке. Развитие  координационных способностей Повороты направо, налево.  Выполнение команды «Класс,  шагом марш!», «Класс, стой!».  ОРУ с предметами. Стойка на  носках, на одной ноге на  гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической  скамейке. Перешагивание через  мячи.. Развитие  координационных способностей Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в  равновесии Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в  равновесии Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в  равновесии соверше Повороты направо, налево.  Уметь выполнятьнствова ние  ЗУН, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 изучени е  нового  материа ла, 1 Выполнение команды «Класс,  шагом марш!», «Класс, стой!».  ОРУ с предметами. Стойка на  носках, на одной ноге на  гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической  скамейке. Перешагивание через  мячи.. Развитие  координационных способностей Повороты направо, налево.  Выполнение команды «Класс,  шагом марш!», «Класс, стой!».  ОРУ с предметами. Стойка на  носках, на одной ноге на  гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической  скамейке. Перешагивание через  мячи.. Развитие  координационных способностей Лазание по гимнастической  стенке и канату. Лазание по  гимнастической стенке в упоре  присев и стоя на коленях. ОРУ в  движении. Перелезание через  коня. Развитие силовых  способностей. Игра «Посадка  картофеля» строевые  упражнения,  упражнения в  равновесии Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в  равновесии Уметь лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок 6 опорный  прыжок,  лазание Регулятивные ­формировать умения  планировать.  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации Личностные ­развитие  эстетических  качеств  ,доброжелатель ности и  эмоционально­  нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам  других людей. компле ксный  урок, 1 Лазание по гимнастической  стенке и канату. Лазание по  гимнастической стенке в упоре  Уметь лазать по  гимнастической  стенке, канату;  Познавательные ­овладевать базовыми  предметными имежпредметными  понятиями, отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и процессами Коммуникативные ­готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов  сторон и  сотрудничества. присев и стоя на коленях. ОРУ в  движении. Перелезание через  коня. Эстафета. Развитие  силовых способностей Лазание по гимнастической  стенке и канату. Лазание по  гимнастической стенке в упоре  присев и стоя на коленях. ОРУ в  движении. Перелезание через  коня. Игра «Фигуры».  Развитие  силовых способностей Лазание по гимнастической  стенке и канату. Лазание по  гимнастической стенке в упоре  присев и стоя на коленях. ОРУ в  движении. Перелезание через  коня. Игра «Хитрая лиса».  Развитие силовых способностей Лазание по гимнастической  стенке и канату. Лазание по  гимнастической стенке в упоре  присев и стоя на коленях. ОРУ в  движении. Перелезание через  коня. Игра «Три движения».   Развитие силовых способностей Лазание по гимнастической  стенке и канату. Лазание по  гимнастической стенке в упоре  присев и стоя на коленях. ОРУ в  движении. Перелезание через  коня. Игра «Лиса и куры».  Развитие силовых способностей компле ксный  урок, 1 компле ксный  урок, 1 компле ксный  урок, 1 соверше нствова ние  ЗУН, 1 выполнять опорный  прыжок Уметь лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок Уметь лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок Уметь лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок Уметь лазать по  гимнастической  стенке, канату;  выполнять опорный  прыжок 4. Лыжи (18 часов)2 вводны й урок Лыжи, лыжные палки и ботинки,  крепления. Лыжный спортивный  костюм, рукавицы, шапочка.  47­64 12.01­  02.03 Техника  безопасност и на  занятиях по лыжной  подготовки. Подготовка спортивног о инвентаря для занятий на лыжах передвижения с лыжами.  Построение в шеренгу и колонну. изучени е  нового  материа ла 12 Перестроен ие и  передвижен ие с  лыжами.  Типы  передвижен ия на  лыжах.         компле ксный  урок Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Уметь: выполнять  упражнения на  развитие физических  качеств; надевать  лыжные ботинки,  вставлять в  крепления и  правильно подбирать  лыжные палки. Знать: правила  техники безопасности на занятиях по  лыжной подготовки уметь: строиться в  шеренгу и колонну с  лыжами,  передвигаться к  месту занятий,  соблюдать правила  поведения во время  занятий физическими упражнениями уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже. готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию;  начальные  навыки  адаптации в  изменяющимся  мире; внутренняя  позиция  ученика на  основе  положительног о отношения к  школе навыки  сотрудничества в разных  ситуациях;  умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выход; самооценка  на  основе  критериев  успешной  деятельности и  достижения  хорошего  регулятивные: составлять  план и последовательность  действий, вносить  необходимые дополнения и  изменения в план действий; познавательные: искать и  выделять необходимую  информацию из различных  источников, осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной форме; коммуникативные:  адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей  деятельности, определять  общую цель и пути ее  достижения Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата;  адекватно воспринимать  предложения учителя по  исправлению оценок;  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Познавательные: получать и  обрабатывать информацию;   самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель;  выбирать действия врезультата;  этические  потребности,  ценности,  качества соответствии с  действиями; самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении  проблем различного  характера. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию;  обращаться за помощью и  задавать вопросы; слушать  собеседника. компле ксный  урок Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. компле ксный  урок Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. изучени е  нового  материа ла компле ксный  урок Оборот. Пол­оборота. Кругом. Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже. уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже. уметь: выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качествакомпле ксный  урок Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. соверше нствова ние  ЗУН, 1 Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. соверше нствова ние  ЗУН, 1 Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступаниемсоверше нствова ние  ЗУН, 1 Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. соверше нствова ние  ЗУН, 1 Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. соверше нствова ние  ЗУН, 1 Носки и пятки лыж. Ступающий  шаг. Скользящий шаг.  Разноименный вынос ноги и   руки. Оборот. Пол­оборота.  Кругом. вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;  скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: поочередно  поднимать носки лыж и прижимать пятки,  совершая  продвижения вперед;4 Подъем и  спуск со  склона. скользить на одной  лыже; выполнять  повороты на лыжах  переступанием  вправо или влево;  характеризовать  основные физические качества уметь: передвигаться  на лыжах,  преодолевая  маленькие склоны;  выполнять спуск в  средней стойке, не  падая на снег. уметь: передвигаться  на лыжах,  преодолевая  маленькие склоны;  выполнять спуск в  средней стойке, не  падая на снег. уметь: передвигаться  на лыжах,  преодолевая  маленькие склоны;  выполнять спуск в  средней стойке, не  падая на снег. уметь: передвигаться  на лыжах,  Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях;  умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выход; самооценка  на  основе  критериев  успешной  деятельности и  достижения  хорошего  результата; Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий, вносить  необходимые дополнения и  изменения в план действий;  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Познавательные: искать и  выделять необходимую  информацию из различных  источников; самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию;  обращаться за помощью и  задавать вопросы; слушать  собеседника. Коммуникативные:  формулировать собственное  изучени е  нового  материа ла компле ксный  урок соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова Склон. Градус. Подъем. Спуск. Склон. Градус. Подъем. Спуск Склон. Градус. Подъем. Спуск Склон. Градус. Подъем. Спускние  ЗУН Подвижные игры.  18 вводны й урок Подвижные игры ОРУ. Игры: «Волк во рву»,  «Охотники и утки». 5. 65­82 05.03­ 20.04 соверше нствова ние  ЗУН, 1 изучени е  нового  материа ла соверше нствова ние  ЗУН, 1 ОРУ. Игры: «Белые медведи».  «Горячая картошка». ОРУ. Правила баскетбола.   Ведение, передача, ловля и  броски мяча. «Гонка мячей». ОРУ. Ведение, передача, ловля и  броски мяча . «Передача мяча в  колоннах».  мнение и позицию;  обращаться за помощью и  задавать вопросы; слушать  собеседника. Регулятивные ­осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственной  поведение и поведение  окружающих. Познавательные ­ формировать умение  планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия. Коммуникативные ­ готовность конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов  сторон и  сотрудничества. преодолевая  маленькие склоны;  выполнять спуск в  средней стойке, не  падая на снег. (18 часов) Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Знать: правила  техники безопасности на занятиях Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь вести,  передавать, ловить и  бросать  баскетбольный мяч;   играть в подвижные  игры с бегом,  прыжками,  метаниями Уметь вести,  передавать, ловить и  бросать  баскетбольный мяч;    играть в подвижные  игры с бегом,  Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях;  умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выход; этические  потребности,  ценности,  качества;  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию; самооценка  на  основе  критериев  успешной  деятельности и  достиженияхорошего  результата; соверше нствова ние  ЗУН, 1 ОРУ. Ведение, передача, ловля и  броски мяча  в щит или в  корзину. Эстафета с ведением  мяча. соверше нствова ние  ЗУН, 1 ОРУ. Ведение, передача, ловля и  броски мяча  в щит или в  корзину. Эстафета с ведением  мяча. изучени е  нового  материа ла компле ксный  урок компле ксный  урок ОРУ. Правила мини­футбола.  Ведение, передача мяча.  «Обгони мяч». ОРУ. Ведение и передача мяча.   «Перестрелка». ОРУ. Ведение и передача мяча,  удар по воротам. Эстафета. прыжками,  метаниями Уметь вести,  передавать, ловить и  бросать  баскетбольный мяч;    играть в подвижные  игры с бегом,  прыжками,  метаниями Уметь вести,  передавать, ловить и  бросать  баскетбольный мяч;   играть в подвижные  игры с бегом,  прыжками,  метаниями Уметь вести мяч и  передавать пас;  играть в подвижные  игры с бегом,  прыжками,  метаниями Уметь вести мяч и  передавать пас;   играть в подвижные  игры с бегом,  прыжками,  метаниями Уметь вести мяч и  передавать пас, бить  по воротам; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,компле ксный  урок ОРУ. Ведение и передача мяча,  удар по воротам. Игра в мини­ футбол (мини­турнир) ОРУ. Правила пионербола.  Передача, ловля мяча. «Передал­ садись!». ОРУ. Ведение и ловля мяча.  Эстафета. ОРУ. Перекидывания мяча через  сетку. ОРУ. Перекидывания мяча через  сетку. «Передал – садись!» изучени е  нового  материа ла компле ксный  урок компле ксный  урок компле ксный  урок компле ксный  урок компле ксный  метаниями Уметь вести мяч и  передавать пас, бить  по воротам; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч;  играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями ОРУ. Учебная игра в пионербол.  Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  ОРУ. Учебная игра в пионербол.  «Выстрел в небо»урок компле ксный  урок компле ксный  урок изучени е  нового  материа ла 6 83­92 23.04­ 11.05 4 Разновидно сти бега и  ходьбы. ОРУ. Учебная игра в пионербол.  «Охотники и утки» подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями ОРУ. Учебная игра в пионербол.  Уметь передавать и  ловить мяч;  играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Легкая атлетика ОРУ. Разновидности бега и  ходьбы. Бег 3 мин. Подвижная  игра «Воробьи и вороны». (10 часов) Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью  Знать: правила  техники безопасности на занятиях Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью  Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях;  Регулятивные ­овладевать способностью  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска  средств её осуществления. умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выход; Познавательные ­формировать умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. компле ксный  урок ОРУ. Челночный бег. Бег 4 мин.  Подвижная игра «Вызов  номеров». компле ксный  урок ОРУ. Челночный бег. Бег 5 мин.  Бег на 30 м. и на 60 м. подвижная игра «Пятнашки». Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  этические  потребности,  ценности,  качества;  Коммуникативные ­уметь договариваться о  распределении ролей в  совместной деятельностикомпле ксный  урок ОРУ. Бег 6 мин. Бег на 30 м. и на  60 м. ходьба. Подвижная игра  «Октябрята». 3 прыжки в  длину с  места.  3 метание  малого  мяча ОРУ. Разновидности прыжков.  Прыжки в длину с места.   Подвижная игра «Зайцы в  огороде». ОРУ. Разновидности прыжков.  Прыжки в длину с места.  Подвижная игра «Прыгуны и  скакуны». ОРУ. Разновидности прыжков.  Прыжки в длину с места.  Подвижные игры «Прыгающие  воробушки». ОРУ. Метание малого мяча.  «Попади в мяч» изучени е  нового  материа ла. компле ксный  урок компле ксный  урок изучени е  нового  материа ла готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию; самооценка  на  основе  критериев  успешной  деятельности и  достижения  хорошего  результата; максимальной  скоростью до 30 м,  до 60 м. Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью до 30 м,  до 60 м. Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках; приземляться в яму  на две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках; приземляться в яму  на две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках; приземляться в яму  на две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные  предметы и мячи на  дальность с места из  различных  положенийОРУ. Метание малого мяча. «Кто дальше бросит» ОРУ. Метание малого мяча.  «Зайцы в огороде» соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова ние  ЗУН 6. 93­ 14.05­ 28.05 подвижные  игры 9 вводны й урок ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в  огороде» Подвижные игры соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова ние  ОРУ. Подвижные игры «Выстрел  в небо». «Вызов номеров» ОРУ. Подвижные игры «Кто  дальше бросит», «Компас». Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные  предметы и мячи на  дальность с места из  различных  положений Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать различные  предметы и мячи на  дальность с места из  различных  положений (9 часов) Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Знать: правила  техники безопасности на занятиях Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях;  Регулятивные ­осуществлять взаимный  контроль в совместной  деятельности, адекватно  оценивать собственной  поведение и поведение  окружающих. умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выход; этические  потребности,  ценности,  Познавательные ­ формировать умение  планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия. Коммуникативные ­ готовность конструктивно  разрешать конфликтыпосредством учёта  интересов  сторон и  сотрудничества. качества;  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию; самооценка  на  основе  критериев  успешной  деятельности и  достижения  хорошего  результата; ЗУН изучени е  нового  материа ла соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова ние  ЗУН соверше нствова ОРУ. Правила игры в пионербол.  Перекидывание мяча через сетку. ОРУ. Учебная игра в пионербол. ОРУ. Учебная игра в пионербол.  Эстафета. ОРУ. Учебная игра в пионербол. ОРУ. Учебная игра в пионербол.  Эстафета.  ОРУ. Учебная игра в пионербол. бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Уметь передавать и  ловить мяч; играть вние  ЗУН подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями