Рабочая программа по курсу "Художественное творчество: станем волшебниками" (3 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).Рабочая программа по курсу "Художественное творчество: станем волшебниками" (3 класс)
Иконка файла материала станем волш 3 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий «___»_______________________2013 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок) «Художественное творчество:  станем волшебниками» (базовый уровень) 3а класс Составитель: Левина Ирина Николаевна учитель первой  квалификационной   категории2013 г. Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Рабочая   программа  по   внеурочной   деятельности   «Художественное   творчество: станем  волшебниками»  составлена   на  основе  авторской   программы   Т.  Н.  Просняковой «Художественное   творчество:   станем   волшебниками»  (Программы   начального   общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011). Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   Непецинская   средняя общеобразовательная   школа  реализует   тему   «Личностный   рост   учащихся   как   цель   и результат   педагогического   процесса»   и    ставит   своей  целью  создать   оптимальные условия   для   доступности   качественного   образования,   развития   личности учащихся   в   соответствии   с   их   образовательными   потребностями   и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик. Для   реализации   поставленных   задач   стараюсь   внедрять   технологию   личностно­ ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.  Общая характеристика курса внеурочной деятельности. Рабочая   программа  по   внеурочной   деятельности   «Художественное   творчество: станем  волшебниками»  составлена   на  основе  авторской   программы   Т.  Н.  Просняковой «Художественное   творчество:   станем   волшебниками»  (Программы   начального   общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии:   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   /   Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с возможностями УМК, Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Пертова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011 с   письмом   от   12   мая   2011   года   №   03­298   (Министерство   образования   и   науки Российской   Федерации)   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» с приказом от 22 сентября 2011 года №  2357 (Министерство  образования и науки Российской   Федерации)   «Внесение   изменений   в   Федеральный   государственный общеобразовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» с   приложением   к   письму   Министерства   образования   Московской   области   от   12 сентября   2012   года   №   9542   –   08о/07:   методические   рекомендации   «Организация внеурочной   деятельности   в   образовательных   учреждениях   Московской   области   в рамках введения ФГОС начального общего образования» с   особенностями   образовательного   учреждения,   образовательных   потребностей   и запросов обучающихся, воспитанников.      Место курса внеурочной деятельности в учебном плане. 2Для реализации поставленных задач на изучение  курса «Художественное творчество: станем волшебниками» в 2013­2014 учебном году было отведено 2 часа в неделю – 68 часов в год (34 учебные недели).  Авторской программой  Т. Н, Просняковой выделяется  2 часа в неделю ­ 68 часов  в год.   Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности.  Методологической основой курса является системно­деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает   интеллектуально­творческий   потенциал   учащихся,   предоставляя   каждому ребенку   широкие   возможности   для   самореализации   и   самовыражения,   познания   и раскрытия   собственных   способностей,   проявления   инициативности,   изобретательности, гибкости мышления. Требования к планируемым результатам изучения программы и содержанию тем по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно­ творческой   деятельности,   включающая   социальные,   учебно­познавательные   и   внешние мотивы;   устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   видам  прикладного   творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся   получит   возможность   для   формирования:  внутренней   позиции   на уровне   понимания   необходимости   творческой   деятельности   как   одного   из   средств самовыражения   в   социальной   жизни;  выраженной   познавательной   мотивации; устойчивого   интереса   к   новым   способам   познания;  адекватного   понимания   причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и   пошаговый   контроль;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя;   различать   способ   и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся   получит   возможность   научиться:  проявлять   познавательную инициативу;  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия  в   незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественно­творческой   задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной литературы   в   открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч.   контролируемом пространстве   Интернета;   использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения познавательных   и   творческих   задач   и   представления   их  результатов;   высказываться   в устной   и   письменной   форме;   анализировать   объекты,   выделять   главное;   осуществлять синтез   (целое   из   частей);   проводить   сравнение,   сериацию,   классификацию   по   разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому­либо  признаку); подводить под понятие; 3устанавливать аналогии; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать  суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной   форме;  использовать   методы   и   приемы   художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: понимать возможность существования различных точек зрения и  различных  вариантов  выполнения  поставленной творческой  задачи;  учитывать разные мнения;   формулировать   собственное   мнение   и   позицию;   договариваться,   приходить   к общему   решению;   соблюдать   корректность   в   высказываниях;   задавать   вопросы   по существу; использовать речь для регуляции своего действия; стремиться к координации действий   при   выполнении  коллективных   работ;   контролировать   действия   партнера; владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся   получит   возможность   научиться:  учитывать   разные   мнения   и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать   партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность: развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться   с   историей   происхождения   материала,  с   его   современными   видами   и областями применения;  познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных   материалов;  использовать   ранее   изученные   приемы   в   новых   комбинациях   и сочетаниях;  познакомиться   с   новыми   инструментами   для   обработки  материалов   или   с новыми   функциями   уже   известных   инструментов;  создавать   полезные   и   практичные изделия,   осуществляя  помощь   своей   семье;  совершенствовать   навыки   трудовой деятельности   в   коллективе:   умение   общаться   со   сверстниками   и   со   старшими,  умение оказывать   помощь   другим,   принимать   различные   роли,  оценивать   деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,   школы,   своего   жилища;    достичь   оптимального   для   каждого   уровня   развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. Содержание тем курса внеурочной деятельности. Книги   серии   «Любимый   образ»  предлагают   в   каждом   издании   рассмотреть   одну   из популярных тем в изобразительном и прикладном творчестве (бабочки, собачки, кошки, цветы, деревья), но сделать это разными способами, при помощи разных материалов и технологий.   Кроме   того,   в   книгах   предусмотрена   интеграция   различных   предметных областей – не просто создание образов живой природы, но и параллельное ознакомление с их основными биологическими особенностями, интересными фактами. Книги дополнены стихами,   сказками   и   легендами   о   создаваемых   персонажах,   что   дает   возможность устраивать   инсценировки   и   театрализации   с   поделками   собственного   изготовления. Математический аппарат необходим для расчетов, вычислений, построения чертежей. При создании   художественных   образов   используются   те   же   средства   художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства. Многие 4задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники. Рабочие тетради «Школа волшебников» и «Волшебные секреты» представляют собой тип учебных пособий, позволяющий решать ряд дидактических и развивающих задач:  1) дети   могут   самостоятельно   выбирать   не   только   вариант   работы,   но   и   способ   ее выполнения: путем эксперимента, по  схеме или по выкройке;  2) в конце каждой темы имеется раздел «Мои достижения», в котором дети учатся самостоятельно анализировать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий,   новые   идеи   (творчество),   аккуратность,   способ   действия,   и   т.д.   Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения; 3) все виды работ можно выполнять как индивидуально,  так и коллективно;  4) выполнение заданий направлено на отработку основных  операционных   навыков   ­   вырезание,   складывание,   гофрирование,   надрезание, склеивание и т.д. Это своеобразные «прописи  по труду». Развивается мелкая моторика руки, улучшаются письмо, чтение и речь. Тетради снабжены листами для разрезания. Это цветная бумага, тонированная в разные цветовые оттенки, содержащая изображения разных фактур (черепицы, воды, меха, ткани) и позволяющая создавать аппликации нового уровня. По ряду тем имеются готовые выкройки. Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами»  посвящена работе с одной техникой конструированию из модулей, сложенных в технике оригами. Эта техника имеет большой развивающий   потенциал,   помогая   раскрыть   конструкторские   способности   ребенка   и художественно­образное   мышление.   дети самостоятельно смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору. Также программа   «Художественное   творчество»   дополнена   заданиями   информационно­ практического   характера,   связанными   с   работой   на   компьютере   в   ограниченном интернетпространстве. Детям предлагаются разные виды работы – от поиска информации до   ведения   собственной   интернет­странички   на   сайте   Страна   Мастеров (http://stranamasterov.ru), посвященном предметной области «Технология».   Освоив   основные   базовые   приемы, Календарно­тематическое планирование на 2013­2014 год  по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3­а класса. № п/п Плани руемые/ скоррек тирован ные сроки 1 2 3 4 Тема занятия Объемные изделия в  технике оригами.  Бабочки (с. 30–31) Объемное  конструирование из  деталей оригами.  Деревья (с. 4–11) Симметричное  вырезание. Бабочки (с.  28–29) Основное содержание Решаемая проблема Понятия Как   складывать бабочку. Оригами  Как делать деревья в технике оригами. Символ   вечной   жизни, светлая   богиня,   таёжный богатырь Гофрировка сохранить и     Как выпуклость гофрировку изделия. 55 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Игрушки из картона с  подвижными Деталями. Собачки (с.  39) Моделирование из  конусов. Кошки (с. 26) Художественные  образы из треугольных  модулей. Забавные  фигурки (с. 32–35, 36–38) Моделирование из  бумаги и салфеток.  Деревья (18–21)  Квиллинг из салфеток.  Деревья (с. 22–25)  Многослойное  торцевание. Коллективная работа.  Деревья (с. 34) Надрезание бахромой,  скручивание в жгут. Цветы (с. 32– 33) Рисование ватой по  бархатной бумаге.  Кошки (с. 20) Изонить на картонной  основе. Деревья (с. 44) Аппликация из резаных  нитей. Собачки (с. 6–7) Нитяная бахрома.  Собачки (с. 8–9) Аппликация из  распущенного трикотажа. Кошки (с.  14) Мозаика из нитяных  валиков. Бабочки (с.  39)  Дворняга  Персидская аристократка Расположение модулей сделать   с Как   игрушки подвижными деталями Как сделать кошку из конусов Как сделать зайчика   или   бычка из   треугольного модуля   Как делать деревья их салфеток. Король   леса, дерево    огненное Как   определить возраст дерева Квиллинг из салфеток   Как сделать дерево в технике многослойное торцевание Как хризантему сделать   Торцевание  Хризантема  Как рисовать ватой Турецкая ангора Как вышить дерево. Изонить  Как   в   аппликации использовать нарезанные нитки   Как бахрому Как   кудрявую шерсть сделать сделать Эрдельтерьер  Скоч­терьер Трикотаж  Как   изготовить нитяной валик. Валик Аппликация из нитяных валиков. Деревья (с. 35) Моделирование из  проволоки Как   использовать сито   для   работы   с пластилином. Как   помпоны, делать Сито  Помпон, кошка 6   норвежская28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 и помпонов. Бабочки (с. 14–15) Собачки (с. 36–37) Кошки (с. 8–9) Украшения для  костюма из бумаги.  Цветы (с. 47) Модульное оригами.  Объемные изделия. Снеговик.  Забавные фигурки (с. 78–80) Моделирование из  фольги. Цветы (с. 42– 43) Приклеивание ниток по спирали. Кошки (с. 13) Аппликация из жатой  ткани. Собачки (с. 10– 11) Аппликация из ткани и  ниток. Кошки (с. 12) Аппликация из ткани,  приклеенной на бумагу. Бабочки (с.  46) Вышивание.  Стебельчатый и тамбурный швы.  Бабочки (с. 40)  Модуль кусудамы  «Супершар». Художественные  образы на основе этого модуля. Забавные фигурки (с. 81–84) Шитье и аппликация.  Коллективная Работа. Цветы (с. 17) Шитье по выкройкам.  Бабочки (с. 16) Цветы (с. 39) Раскатывание  пластилина. Кошки (с.  36)  Обратная аппликация  из пластилина использовать проволоку и шнур   Как костюм украсить Венок    Как сделать игрушку   меньшего размера  Уменьшение (увеличение) размера изделия Как   сделать   из фольги розу Знак   отличия   «Золотая роза»   приклеить делать из Как нитки по спирали Как аппликацию   жатой ткани Как сделать кошку из ткани и ниток Как аппликацию делать       Как тамбурным швом вышивать Спираль  Шар­пей Русская голубая  Морфид  Тамбурный шов Как   использовали кусудаму японцы Кусудама  Как аппликацию   сшить Тесьма  Как   шить   мягкую игрушку и зелёный кактус Выкройка, опунция   Как   использовать раскатанный пластилин Как обратную выполнить   7 Остров кошек  Обратная аппликация48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 на прозрачной основе.  Кошки (с. 38)  Пластилиновые нити, продавливание через  сито. Цветы (с. 14–15) Разрезание пластилина.  Аппликация. Цветы (с.  8–9) Разрезание пластилина.  Мозаика. Бабочки (с.  35) Лепка из соленого теста на основе из фольги. Собачки (с.  28–31) Торцевание на бумаге.  Деревья (с. 28) Многослойное  торцевание. Цветы (с.  26–27) Моделирование из  гофрированной бумаги на проволочном  каркасе. Цветы (с. 28) Изонить на картонных  шаблонах. Бабочки (с.  24) Соединение модуля  «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы. Забавные  фигурки (с. 45–46) Объемные изделия из  треугольных модулей. Тюльпаны.  Забавные фигурки (с. 47–48) Изделия с  использованием модуля «Трилистник» и  треугольного модуля.  Забавные фигурки (с. 55–57) Дополнительные  материалы по выбору. Страна  аппликацию Как   использовать сито   при   работе   с пластилином Как пластилин разрезать     получить Как расписной пластилин Как   приготовить солёное тесто Луговой клевер  Лотос  Виды бабочек Бассет­хаунд  Как сделать дерево в технике торцевания   Как сделать пион Торцевание, бумагопластикакак сделать   игрушку   подвижными деталями. Многослойное торцевание с  Как сделать лилию Символ чистоты ­ лилия Как     использовать нитяную графику в украшениях Как   модули супершара соединять для   Графика, шелкопряд Треугольные модули   Как тюльпан  сделать Треугольные модули Как   использовать трилистник  Модуль «трилистник» Как   работать   с сайтом Сайт «Страна Мастеров» 8Мастеров (http://  stranamasterov.ru) Итого: 68 часов Материально­техническое обеспечение курса внеурочной деятельности 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК *Проснякова Т.Н.  Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2009. – 48 с. : ил. – (Серия «Любимый образ»). *Проснякова Т.Н.  Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 48 с. : ил. – (Серия «Любимый образ»). *Проснякова   Т.Н.  Кошки:   Энциклопедия   технологий   прикладного   творчества.   – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 48 с. : ил. – (Серия «Любимый образ»). *Проснякова Т.Н.  Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 48 с. : ил. – (Серия «Любимый образ»). *Проснякова Т.Н.  : Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 48 с. : ил. – (Серия «Любимый образ»). *Проснякова   Т.Н.  Забавные   фигурки.   Модульное   оригами.   ­   М.:   АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2011. ­ 104 с. ­ (Золотая библиотека увлечений). *Интернет­сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru 2. Специфическое сопровождение (оборудование) *проекционная техника; * компьютеры. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  № 1  от ___. августа. 2013г.  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _____________/Беневоленская И. Е./ ___. августа.2013г. 9