Рабочая программа по курсу "Народные игры" (3 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные игры» составлена на основе методического конструктора Григорьева Д. В. «Внеурочная деятельность школьников»; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/; Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»Рабочая программа по курсу "Народные игры" (3 класс)
Иконка файла материала нар игры 3 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий «___»_______________________2013 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок) «Народные игры » (базовый уровень) 3а класс Составитель: Левина Ирина Николаевна учитель первой  квалификационной   категории2013 г. Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные игры» составлена на основе   методического   конструктора   Григорьева   Д.   В.   «Внеурочная   деятельность школьников»;    Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/; Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 ­1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)» Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   Непецинская   средняя общеобразовательная   школа  реализует   тему   «Личностный   рост   учащихся   как   цель   и результат   педагогического   процесса»   и    ставит   своей  целью  создать   оптимальные условия   для   доступности   качественного   образования,   развития   личности учащихся   в   соответствии   с   их   образовательными   потребностями   и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю  целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение математики как предмета. Для   реализации   поставленных   задач   стараюсь   внедрять   технологию   личностно­ ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся. Здоровье ­ важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей.   Вместе   с   тем   уровень   требований   к   человеку   с   развитием   цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня? Подвижная   игра   –   естественный   спутник   жизни   ребёнка,   источник   радостных   эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости,   мужестве,   желание   обладать   силой,   ловкостью,   выносливостью,   быстротой   и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое,   заинтересованное,   уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных   и   основополагающих   факторов   детского   физического   развития.   Они   нравятся практически   всем   дошкольникам   без   исключения,   так   как   способствуют 2совершенствованию   двигательной   координации,   мышечной   активности,   физического равновесия,   а   также   развитию   силы,   подвижности,   ловкости,   активности   и   быстроты реакций.   Более   того,   все   подвижные   игры   имеют   занимательный   характер,   тем   самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По   содержанию   все   подвижные   игры   классически   лаконичны,   выразительны   и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень   культуры   и   достижения   науки.   Кроме   того,   некоторые   игры   приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким   образом,   игровая   деятельность   не   является   врождённой   способностью.   с свойственной   младенцу   с   первых   дней   его   существования.   Предпосылками   игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно ­ рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных   систем.   Она   формируется   и   развивается   в   результате   общения   ребёнка   с внешним   миром.   При   этом   большое   значение   имеет   воспитание   как   организованный педагогический процесс.  Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно   организованные   подвижные   игры   должны   оказывать   благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На   формирование   правильной   осанки   детей.   Благодаря   этому   большое   значение приобретают   подвижные   игры,   вовлекающие   в   разнообразную,   преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры. Цель: Задачи программы.  ­ сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;  ­   выработать   потребность   в   систематических   занятиях   физическими   упражнениями   и  подвижных играх; ­   учить   младших   школьников   сознательному   применению   физических   упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации   отдыха,         повышения работоспособности   и укрепления здоровья;  ­развивать умения ориентироваться в пространстве;  ­ развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;  ­создавать условия для проявления чувства коллективизма; ­ развивать активность и самостоятельность;    ­обучение   жизненно   важным   двигательным   навыкам   и   умениям,   применению   их   в различных по сложности условиях. Общая характеристика учебного предмета. Рабочая   программа  «Народные   игры»   составлена   на   основе   методического конструктора Григорьева Д. В. «Внеурочная деятельность школьников»;     Федерального компонента   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденного   Приказом 3Минобразования РФ от 2010u/;Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 ­1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)» в соответствии:   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   /   Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с возможностями УМК, Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Пертова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011 с   письмом   от   12   мая   2011   года   №   03­298   (Министерство   образования   и   науки Российской   Федерации)   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» с приказом от 22 сентября 2011 года №  2357 (Министерство  образования и науки Российской   Федерации)   «Внесение   изменений   в   Федеральный   государственный общеобразовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» с   приложением   к   письму   Министерства   образования   Московской   области   от   12 сентября   2012   года   №   9542   –   08о/07:   методические   рекомендации   «Организация внеурочной   деятельности   в   образовательных   учреждениях   Московской   области   в рамках введения ФГОС начального общего образования».     Для реализации поставленных задач на изучение  курса «Народные игры» в 2013­2014 учебном году было отведено 2 часа в неделю – 68 часов в год (34 учебные недели).   Место предмета в учебном плане. №  п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 Содержание Количество часов Теоретические Практические Всег Вводное   занятие.   Чему   послужит   час здоровья. Отработка двигательных навыков. Отработка   двигательных   навыков   с предметами. Развитие   навыка   игры   в   коллективе. Развитие чувства товарищества Развитие быстроты реакции, координации движений, внимания. Развитие   внимания,   быстроты,   ловкости, прыгучести. Развитие   быстроты   реакции,   внимания, сообразительности Развитие наблюдательности и зоркости, воспитание чувства коллективизма и товарищества.  Итого: занятия    1 занятия 1 1 1 1 1 2 8 1 12 9 9 9 9 11 60 о 1 1 13 10 10 10 10 13 68 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. 4Я   считаю   что   изучение   курса   «Растем   здоровыми   и   сильными»   в   интересной   и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его   заботиться   о   своем   организме,   сформировать   привычку   к   занятиям   спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях. «Народные     игры»   —   это   еженедельные   занятия   физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает   утомление,   вызванное   учебной   деятельностью,   и   способствует   повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и   физического   воспитания     школьников.   Радость   движения   сочетается   с   духовным обогащением   детей.   У   них   формируется   устойчивое,   заинтересованное,   уважительное отношение к культуре родной страны,   создается   эмоционально   положительная   основа для развития патриотических чувств.  Требования к планируемым результатам изучения программы и содержанию тем по курсу «Народные игры». Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни; ­   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   положительное   отношение   к   оздоровительной деятельности; ­   способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   самостоятельной оздоровительной деятельности; ­ чувство гордости отечественными спортивными достижениями; ­ чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины; ­ основа для развития чувства прекрасного через  представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы; ­ уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­ представление об оздоровительном воздействии физических упражнений. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ деятельности; ­  устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово­игровой деятельности; ­ осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; ­  осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению; ­ начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.  интереса   к   различным   видам   физкультурно­спортивной   и   оздоровительной Метапредметные универсальные учебные действия Обучающийся научится: 5­ понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места; ­ принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   учитывая   свои возможности и условия ее реализации; ­ осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; ­ вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; ­   осуществлять   поиск   информации   с   использованием   различных   источников   (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе; ­ осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­   разрабатывать   единую   тактику   в   игровых   действиях,   учитывая   мнения   партнеров   по команде; ­ отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; ­ контролировать свои действия в коллективной работе; ­ соблюдать правила взаимодействия с игроками; ­ во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: ­  вместе   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи,   учитывая   свои   физические возможности и психологические особенности; ­  осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических и психических качеств; ­ проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок; ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ­ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. ­ учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях; ­ точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения  дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности. Содержание тем  курса по внеурочной деятельности. Вводное занятие. Чему послужит час здоровья. (1 час) Двигательные упражнения без предметов. Общие упражнения. Отработка двигательных навыков. ( 1 час) Игры по желанию детей. Отработка двигательных навыков с предметами. ( 13 часов) «Шишки,   жёлуди,   орехи»,   «Рыбаки   и   рыбки»,   «Мышеловка»,   «Ниточка­иголочка», «Платочек», «Два мороза», «Дедушка Мазай», мини­футбол. Развитие навыка игры в коллективе. Развитие чувства товарищества. (10 часов) «Пятёрки», «Дружная семья», «Хоровод, хоровод – это дружный наш народ», «У медведя во бору», «Сороконожка», «Защита крепости», «Если нравится тебе». 6Развитие быстроты реакции, координации движений, внимания. (10 часов) «Море   волнуется»,   «Перемена   мест»,   «Волк   во   рву»,   «Тишина»,   «Поезд»,   «Не   замочи ноги», «С кочки на кочку», «Запретные движения». Развитие внимания, быстроты, ловкости, прыгучести. (10 часов) «Салки», «Меж двух огней», «Светофор», «Плетень», «Азбука», «С места на место», «Дни недели», «Кто дальше прыгнет», встречная эстафета. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности.( 10 часов) «Делай наоборот», «Звонок на урок», «Обгони мяч», «Летучий мяч», «Охотники и утки», «Птицы на гнёзда», «Быстро шагай, смотри, не зевай». Развитие наблюдательности и зоркости, воспитание чувства коллективизма и товарищества.  (13 часов) «Слепой и   зрячий», «Кого нет», «Найди своё место», «Достань», «Подбери мяч», гонка обручей, «Весёлые носильщики», «Ловкость и терпение», «Удержи равновесие».  Комплексы   общеразвивающих   упражнений   (ОРУ),   комплексы   гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Календарно­тематическое планирование на 2013­2014 год  по курсу «Народные игры» для 3­а класса. № п/п Планиру емые/скор ректирован ные сроки Тема урока Решаемая проблема Понятия Основное содержание Вводное занятие. Чему послужит час здоровья.( 1 час) Двигательные   упражнения без   предметов.   Общие упражнения. Зачем   школьнику   режим.  Утро начинается с зарядки. Как правильно делать Режим, утренняя зарядку. зарядка.  Отработка двигательных навыков.( 1 час) Как правильно Игры по желанию детей. выполнять правила Режим, утренняя зарядка. 1 2 3 4, 5 6, 7 8, 9 Отработка двигательных навыков с предметами. ( 13 часов) игры Приятного аппетита. На  столе стоит пирог. Как правильно питаться. «Рыбаки и рыбки», мини­ футбол. Как договориться с товарищем. «Мышеловка», «Дедушка  Мазай» Как не подвести команду «Ниточка­иголочка»,  «Шишки, жёлуди, орехи», Как выбрать ведущего Органы пищеварения, пищеварения, аллергия Органы аллергия Органы пищеварения, аллергия Органы пищеварения, 7 аллергия10, 11, 12 13, 14, 15 16 17, 18 19, 20,  21 22, 23 24, 25 26 27, 28 29, 30 31, 32, 33 34, 35 36 37,  38, 39 40,  41 «Платочек», «Дедушка  Мазай» Как договориться с товарищем. «Два мороза», мини­ футбол. Как выбрать ведущего Органы пищеварения, аллергия Органы пищеварения, аллергия Развитие навыка игры в коллективе. Развитие чувства товарищества. (10 часов)  Какой должна быть наша  пища.   Витамины – азбука  здоровья. «Если нравится  тебе». «Дружная семья», «Если  нравится тебе». «Хоровод, хоровод – это  дружный наш народ», «Если нравится тебе». «У медведя во бору»,  «Защита крепости», «Сороконожка», «Пятёрки» Как правильно составить свой рацион питания Углеводы, жиры, витамины, пастеризация Как выбрать ведущего Как договориться с товарищем. Как не подвести команду Как разрешить конфликт Углеводы, жиры, витамины, пастеризация Углеводы, жиры, витамины, пастеризация Углеводы, жиры, витамины, пастеризация Углеводы, жиры, витамины, пастеризация Развитие быстроты реакции, координации движений, внимания. (10 часов) Как организм реагирует на  тепло и холод.  Как правильно выбрать одежду «Море волнуется»,  «Перемена мест», Как быть внимательным «Волк во рву», «Тишина», Как развивать своё  «Поезд», «Не замочи ноги», «С   кочки   на   кочку», «Запретные движения». внимание Как развивать координацию движений  Как развивать реакцию Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет Развитие внимания, быстроты, ловкости, прыгучести. (10 часов) Защитные силы твоего  организма. Встречная  эстафета. «Салки», «Меж двух  огней», «Светофор», «Плетень», Как уберечься от «вредных невидимок» Как развивать внимание Как развивать быстроту Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет 842, 43 44, 45 46 47, 48 49, 50 51, 52 53, 54 55 56, 57, 58 59,  60, 61 62, 63, 64 65, 66, 67 68 «Азбука», «С места на  место», Как развивать Ловкость «Дни недели», «Кто дальше  прыгнет», Как развивать прыгучесть Простуда, вакцина, иммунитет Простуда, вакцина, иммунитет Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности.( 10 часов) Дышим полной грудью.  «Делай наоборот», «Звонок  на урок», «Обгони мяч», «Летучий  мяч», «Охотники и утки», «Птицы на гнёзда», «Быстро шагай, смотри, не  зевай». «Делай наоборот», Как сделать наш воздух чище. Как развивать быстроту реакции Как развивать внимание Как развивать сообразительность Как развивать сообразительность Дыхание, табак – яд. Дыхание, табак – яд. Дыхание, табак – яд. Дыхание, табак – яд. Дыхание, табак – яд. Развитие наблюдательности и зоркости, воспитание чувства коллективизма и товарищества.  (13 часов) Твоя безопасность на улице. Как вести себя на «Слепой и  зрячий», «Кого  нет» улице. Как организовать игру. Законы здоровья и безопасности. Законы здоровья и безопасности. «Найди своё место»,  «Достань» Как организовать игру. Законы здоровья и безопасности. «Подбери мяч», «Весёлые  носильщики» Как организовать игру. Законы здоровья и безопасности.  «Ловкость и терпение»,  «Удержи равновесие». Как организовать соревнования. Законы здоровья и безопасности. Занятие – праздник. Гонка  обручей. Как организовать соревнования. Законы здоровья и безопасности. Итого; 68 часов МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК  Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :  пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011.  Товпинец И. П. Уроки здоровья : Книга для чтения в 3­4 класса. – Самаре : Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007.   2. Специфическое сопровождение (оборудование) **  Мячи, скакалки, обручи, мел, санки. 9  http://www.zankov.ru/ http://school­collection.edu.ru/ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  № 1  от ___. августа. 2013г.  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _____________/Беневоленская И. Е./ ___. августа.2013г. 10