Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс
Пояснительная записка по «Русскому языку» курс «Обучение грамоте» 1 класс. Авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации ин-дивидуальных запросов ученика и родителей. На изучение раздела «Обучение грамоте и письму» отводится 5 часов в неделю. Про-грамма рассчитана на 115 часов (23 учебные недели): обучение чтению – 46 ч обучение письму – 69 чтекст
обучение грамоте и письмо.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  классов «» августа 2014 г. Протокол № 1 школы по УВР «____»_____________2014 г. г. Черепанова  «_____» _________ 2014 г. ___________________________ __ _________________________ ________________________ Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 учебный год Пояснительная записка по  «Русскому языку» курс  «Обучение грамоте» 1 класс  Авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. Рабочая   программа   составлена   на  основе  Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009   г.),   примерной программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1.­М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). Тематическое   планирование   написано   с   учетом   здоровья   ребенка   и   реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. На изучение раздела «Обучение грамоте и письму»  отводится 5 часов в неделю.  Программа рассчитана на 115 часов (23 учебные недели): обучение чтению – 46 ч                                 обучение письму – 69 ч На изучение курса «Русский язык» отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 30 часов Общая характеристика Изучение   литературного   чтения   в   1   классе   начинается   вводным   интегрированным   курсом «Обучение   грамоте».   Его   продолжительность   примерно   23   учебные   недели,   по   9   ч   в   неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.  Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается  и активируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико­орфографическая пропедевтика.  Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение».  В   процессе   обучения   грамоте   ребенок   начинает   осваивать   новые   ситуации,   отношения,   виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности. Задачи периода обучения грамоте:  Активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;  Научить   детей   читать   и   писать,   дать   им   первичные   сведения   о   речи,   языке   и литературе;  Расширить   кругозор   детей   на   основе   богатого   содержания,   отражающего   мир природы, общества и человека;  Развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;  Развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку. Формирование универсальных учебных действий 1. Личностные УУД. Ученик получит возможность для формирования  Внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  Ориентации   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  Развития   эстетических   чувств   –   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального поведения;  Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;   Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД. Ученик получит возможность научиться  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; материале;  Самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия     и   вносить необходимые   коррективы   в   исполнение   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве   Интернета:   осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме;   проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 4. Коммуникативные УУД. Ученик получит возможность научиться  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Характеристика деятельности учащихся Фонетика  Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему звуку), по наличию близких в акустико­артикуляционном отношении звуков (н­м, р­л, с­ш и др.). подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки неродной речи. Контролировать  этапы   своей   работы,   оценивать   процесс   и   результат   выполнения задания. Объяснять  (характеризовать,   пояснять,   формулировать)работу   (функцию)   гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать:  делить   слова   на   слоги,   определять   количество   слогов   в   слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Контролировать:  находить  и  исправлять   ошибки,   допущенные   при  делении  слов   на слоги, в определении ударного звука. Графика  Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости­мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать  буквы,   обозначающие   близкие   по   акустико­артикуляционным признакам   согласные   звуки   (з­с,   ж­ш,   с­ш,   з­ж,   р­л,   ц­ч   и   т.д.),   и   буквы,   имеющие оптическое сходство (о­а, и­у, п­т, л­м, х­ж, ш­т, в­д и т.д.) Объяснять функцию букв ь иъ. Воспроизводить  алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Чтение  Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать:  находить   слово,   соответствующее   названию   предмета.   Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении   слова,   ориентируясь   на   смысл   предложения.   Завершать   незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. Читать  предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Письмо  Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать  (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, выделенные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать  собственные   действия:   закрашивать   только   те   части   рисунка,   в которых есть заданная буква.  Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать  под диктовку отдельные  слова и предложения, состоящие  из трех­пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Слово и предложение Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать  предложения   с   заданным   словом   с   последующим   распространением предложений. Орфография  Анализировать  текст:   находить   слова   с   буквосочетаниями   жи­ши,   ча­ща,   чу­щу. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять  правила   написания   слов   с   заглавной   буквы;   подбирать   слова,   которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Развитие речи Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать  в   учебном   диалоге,   оценивать   процесс   и   результат   решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся по предмету «Обучение грамоте и письму»  к концу периода обучения грамоте. Ученик научится:  Различать звуки и буквы;  Знать последовательность букв в русском алфавите;   Читать осознано и правильно вслух (темп чтения 20­25 слов в минуту);  Списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать   строчные   и   заглавные   буквы   и   их   соединения,   различать   сходные   по начертанию буквы;  Писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающих слова, написание которых не расходится с произношением, и слова с изученными орфограммами, и пунктограммы  (оформление  предложения, сочетания  жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с й, большая буква в именах собственных);  Различать   гласные   и   согласные   звуки,   согласные   мягкие   и   твердые,   глухие   и звонкие; Ученик получит возможность научиться:  Определять место ударения в двусложных словах;  Делить слова на слоги;  Находить в ряду слов родственные слова;  Применять правило написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, ч, щ, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы   предложения,   начинать   предложение   с   большой   буквы,   заканчивать знаками (.?!).  Группировать языковой материал по заданным основаниям;  Подводить   языковой   факт   под   влияние   разного   уровня   обобщения   (звук   – гласный, согласный, гласный ­ ударный, безударный);  Адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;  Соблюдать правила речевого  общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;   Слушать и отвечать на заданный вопрос;  Пользоваться учебными книгами  Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Исследовательские методы и приемы, использованные на уроках: интерактивные  формы; наблюдение; проблемный метод; кластер; дидактическая игра; педагогическая ситуация; ролевая игра; экспресс­исследование; рефлексия; частично­поисковый метод; метод проекта  (рисунки, ОК, таблица, эксперимент); ИКТ на уроке (презентация); мозговой штурм; рецензия на ответ; определение темы и цели урока; дифференцированные задания; анализ текста и  составление плана. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Программы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.  Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной  программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.  М.: Просвещение, 2010 2. Школа России: Сборник рабочих программ 1­4 классы. Москва «Просвещение»  2011 год Учебники: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Азбука: Учебник ­1 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение  2011 год Рабочие тетради: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи. 1 класс. В 4 частях. Москва: Просвещение  2012 год Методические пособия: 1. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо. 1 класс. Москва «Вако» 2012 год 2. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С.  Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010.­ (Стандарты второго  поколения).  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2­е изд. – М.: Просвещение,2010. (Стандарты второго поколения). Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Обучение грамоте»  1 класс Авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. № Дата  Тема учебного занятия Стр. Тип учебного  занятия Характеристика деятельности учащихся Подготовительный период. 6 часов. 2.09 Мир звуков и знаков. Речь устная и письменная.  Предложение. Предложение. Предмет и слово. Слово и слог. Ударение. Звуки в речи. Гласные и согласные звуки. Слияние. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласные звуки [о], [и], [ы], [у],  буквы ы, О, о, И, и, У,у. 24­27 1 2 3 4 5 6 7 8 3.09 9.09 10.09 16.09 17.09 23.09 24.09 3­5 8­9 12­13 20­23 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Воспроизводить заданный учителем  образец интонационного выделения  звука  в слове. Группировать слова по первому  (последнему) звуку, по наличию близких в  артикуляционном отношении звуков.  Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы,  оценивать процесс и результат выполнения  задания. Классифицировать слова по количеству  слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги,  определять количество слогов в слове.  Подбирать слова с заданным количеством  слогов. Подбирать слова с заданным  ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять  ошибки, допущенные при делении слов на  слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и  соответствующую ему букву. Букварный (основной) период. 32 часа. Согласные звуки [н]. [н׳]. Буквы Н, н. Согласные звуки [с]. [с׳]. Буквы С, с. 40­41 44­45 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Объяснять работу гласной буквы как  показателя твердости или мягкости  предшествующего согласного. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 30.09 1.10 7.10 8.10 14.10 15.10 21.10 22.10 28.10 29.10 2 ч 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 26.11 2.12 3.12 9.12 Согласные звуки [к]. [к׳]. Буквы К, к. Согласные звуки [т]. [т׳]. Буквы Т, т. Согласные звуки [л]. [л׳]. Буквы Л, л. Согласные звуки [р]. [р׳]. Буквы Р, р. Согласные звуки [в]. [в׳]. Буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости  предшествующего согласного в слоге – слиянии. Согласные звуки [п]. [п׳]. Буквы П, п. Согласные звуки [м]. [м׳]. Буквы М, м. Согласные звуки [з]. [з׳]. Буквы З, з. Согласные звуки [б]. [б׳]. Буквы Б, б. Согласные звуки [д]. [д׳]. Буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости  предшествующего согласного в слоге – слиянии. Чтение рассказов с буквами Я, я.  Согласные звуки [г]. [г׳]. Буквы Г, г. Согласный звук  [ч׳]. Буквы Ч, ч. Буква ь. Буква ь для обозначения мягкости согласных. Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Гласные буквы Ё, ё. 48­49 52­54 58­60 64­65 68­69 72­73 78­80 84­86 90­92 96­99 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. 104­106 Изучение нового  материала. 110­111 Изучение нового  материала. 115­117 Комбинированный. 118­119 Изучение нового  4­6 10­12 16­19 24­26 30­31 материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Характеризовать функцию букв,  обозначающих гласные буквы в открытом  слоге: букв гласных как показатель  твердости­мягкости предшествующих  согласных звуков. Дифференцировать буквы,  обозначающие близкие по  акустикоартикуляционным признакам  согласные звуки, и буквы, имеющие  оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать  алфавит как определенную  последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы  гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с  картинками, на которых изображены  соответствующие предметы. Анализировать: находить слово,  соответствующее названию предмета.  Соединять начало и конец предложения с  опорой на смысл предложения. Подбирать  пропущенные в предложении слова,  ориентируясь на смысл предложения. Согласный звук [й׳]. Буквы Й, й. Согласные звуки [х]. [х׳]. Буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего  согласного в слоге – слиянии. Работа с текстом Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Согласный звук [щ׳]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф]. [ф׳]. Буквы Ф, ф. Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Алфавит. 34­35 38­39 46­47 48­49 50­52 56­58 62­65 70­71 74­77 82­83 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Завершать незаконченные предложения с  опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты  с интонацией и паузами в соответствии со  знаками препинания. Сравнивать два вида чтения:  орфографическое и орфоэпическое – по  целям. Читать  орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных  картинок. Описывать случаи из собственной жизни,  свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с  опорой на вопросы учителя. Послебукварный период. 8 часов. 10.12 16.12 17.12 23.12 24.12 3 ч 13.01 14.01 20.01 21.01 27.01 28.01 3.02 4.02 17.02 18.02 24.02 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить  букву «р». К. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. В. Крупин.  Первый букварь. А.С. Пушкин. Отрывки из сказок. Л.Н. Толстой.  Рассказы для детей. К.Д Ушинский. Рассказы для детей. К.И. Чуковский.  Отрывки из сказок. В.В. Бианки. Первая охота. С.Я. Маршак. Угомон.  Дважды два. 25.02 М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. 84­85 88­89 95 98­99 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. 102­103 Изучение нового  материала. Восстанавливать алфавитный порядок  слов. Читать выразительно текст:  использовать интонацию, силу голоса,  темп речи Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по  прочитанному  тексту; находить 45 46 3.03 4.03 А.Л. Барто. Помощница. Игра в слова. С.В. Михалков.  Котята. Б.В. Заходер. Два и три. В.Д. Берестов. Стихотворения. 104­105 Изучение нового  107 материала. Изучение нового  материала. содержащуюся в тексте информацию;  определять основную мысль  прочитанного произведения. Участвовать в учебном диалоге,   оценивать процесс  и результат решения  коммуникативной задачи. Включаться в  групповую работу,  связанную с  общением. Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Обучение письму» 1 класс Авторы: В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова № Дата  Тема учебного занятия Тип учебного  занятия Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Подготовительный период. 9 часов 1 2 3 4 2.09 3.09 4.09 9.09 Пропись — первая учебная тетрадь.  Рабочая  строка. Верхняя и нижняя линии рабочей  строки.  Письмо наклонной длинной и короткой линии.   Изучение нового  Комбинированный. Письмо овалов больших и маленьких, их  чередование.  Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением.   материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Знакомство с шариковой  ручкой и правилами  обращения с ней при письме;  правилами посадки при  письме; с разлиновкой  прописи.     Усвоение понятий рабочая  строка. Верхняя и нижняя  линии рабочей строки.  Ориентироваться в первой рабочей тетради. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в  контурах предметных картинок,  данных на страницах прописи. 5 10.09 Письмо наклонных  коротких и длинных линий  с закруглением внизу влево и вправо; вверху и  внизу.   Изучение нового  материала. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление  движения руки. Писать графические элементы по  заданному в прописи образцу:  правильно располагать на рабочей  строке элементы букв, соблюдать  интервал между графическими  элементами. Чередовать элементы узоров,  ориентируясь на образец. Обозначать условным знаком,  наиболее удавшийся элемент.    Знакомство с  гигиеническими правилами  письма.    Подготовка руки к письму.     Выполнение разных типов  штриховки. Обводка  предметов по контуру,  штриховка.    Письмо элементов букв,  узоров, бордюров и  чередующихся узоров.   Составление предложений к  иллюстрациям прописи.   Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых  предмет моделью слова и  предложения.   Воспроизведение сказки по  серии сюжетных картинок.     Деление слова на слоги,  графическое изображение  слога в схеме­модели слова.       Слого­звуковой анализ  слов.      Конструирование из  отдельных элементов  известных учащимся букв, их  печатание.   Сравнение  элементов письменных и  печатных букв. 6 7 8 11.09 16.09 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и  внизу.  Строчная и прописная буквы А, а.  17.09 Строчные и прописные буквы О, о, И, и. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Сравнение строчной и  заглавной букв.     Сравнение печатной и  письменной букв.  Воспроизводить правила посадки,  владения инструментами, 9 18.09 Строчная буква ы. Строчные и прописные  буквы У, у.      Слого­звуковой анализ слов  со звуком.     Письмо предложения.  Обозначение границ  предложения на письме.    Написание заглавной буквы в  именах собственных.     Подбор слов с заданным  звуком, запись некоторых из  них.   Комментированное письмо  слов и предложений    Составление устного  рассказа по опорным словам,  содержащим изученные звуки. Букварный (основной) период. 48 часов. 10/1 11/2 12/3 13/4 14/5 15/6 16/7 17/8 18/9 19/10 20/11 23.09 Строчная и прописная буквы Н, н.  24.09 Строчная и прописная буквы С,с. 25.09 30.09 Письмо слогов и слов с изученными буквами Строчная и прописная буквы К, к. 1.10 2.10 7.10 8.10 9.10 14.10 15.10. Строчная и прописная буквы Т, т . Письмо слогов и слов с изученными буквами Строчная и прописная буквы Л,л. Строчная и прописная буквы Р,р. Письмо слогов и слов с изученными буквами Строчная и прописная буквы В, в. Строчная и прописная буквы Е, е. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Сравнение строчной и  заглавной букв.       Сравнение печатной и  письменной букв.       Слого­звуковой анализ  слов.       Письмо слогов и слов.        Письмо предложений с  комментированием.        Дополнение предложения  словом, закодированным в  предметном рисунке.    Списывание с письменного  шрифта.     Восстановление  деформированного  предложения.  Постановка запятой в  деформированном  предложении.   Списывание с письменного  шрифта.    расположения прописи на рабочем  месте. Анализировать образец изучаемой  буквы, выделять элементы в  строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и  письменную букву. Конструировать буквы из  различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой  буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму. Воспроизводить правила посадки,  владения инструментами,  расположения прописи на рабочем  месте. Анализировать образец изучаемой  буквы, выделять элементы в  строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и  письменную букву. Конструировать буквы из  различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой  буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму. 21/12 22/13 23/14 24/15 16.10 21.10 22.10 23.10 Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Строчная и прописная буквы П, п. Строчная и прописная буквы М, м. Письмо слогов и слов с изученными буквами 25/16 28.10 Строчная и прописная буквы З, з. 26/17 29.10 Строчная и прописная буквы Б, б. 27/18 30.10 Письмо слогов и слов с изученными буквами 28/19 2 ч11.11 Строчная и прописная буквы Д, д, 29/20 12.11 Строчная и прописная буквы Я, я. 30/21 13.10 Письмо слогов и слов с изученными буквами 31/22 32/23 18.11 19.11 Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Строчная и прописная буквы Г, г.  33/24 20.11 Строчная и прописная буквы Ч, ч. 34/25 25.11 Письмо слогов и слов с изученными буквами 35/26 26.11 Строчная буква ь. 36/27 27.11 37/28 38/29 39/30 2.12 3.12 4.12 Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и  середине слова.  Строчная и прописная буквы Ш, ш. Строчная и прописная буквы Ж, ж. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Закрепление.   Письмо под диктовку.      Знакомство с правилами  оценивания выполненной  работы   Списывание с рукописного  текста.        Составление устного  рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа  на тему, сформулированную  самими учащимися.   Интонирование различных  предложений.     Оформление интонации на  письме.     Создание письменных  текстов.     Письменный ответ на  вопрос.     Понимание двойной роль  букв ё, ю, я, е.   Обозначение буквами ё, ю, я  е мягкости предыдущего  согласного на письме.      Составление ответа на  поставленный в тексте вопрос.    Дополнение текста своим  предложением  Дополнение предложений  словами по смыслу.   Разгадывание ребусов  Составление письменного  текста. Дополнение  содержания письменного  текста.   Письмо под диктовку.  Наблюдение за изменением  формы числа  существительного.  Единственное и  Воспроизводить правила посадки,  владения инструментами,  расположения прописи на рабочем  месте. Анализировать образец изучаемой  буквы, выделять элементы в  строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и  письменную букву. Конструировать буквы из  различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой  буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму. Выполнять слого­звуковой анализ  слов, данных на странице прописи,  соотносить написанные слова со  схемой – моделью. Анализировать написанную букву,  выбирать наиболее удавшийся  вариант, ориентироваться на  лучший вариант в процессе письма. Читать предложение,  анализировать его, определять  интонацию, грамотно записывать,  обозначая на письме границы  предложения. Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 40/31 9.12 Строчная и прописная буквы ё,Ё. 41/32 10.12 Строчная и прописная буквы Й, й 42/33 43/34 44/35 45/36 46/37 47/38 48/39 49/40 50/41 11.12 16.12 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и прописная буквы х, Х. 17.12 18.12 23.12 24.12 25.12 3 чет 13.01 14.01 Письмо слогов и слов с буквами Х,х. Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа с текстом. Строчная и прописная буквы ц, Ц. Строчная и прописная буквы э, Э. 51/42 15.01 Письмо слогов и слов с изученными буквами. 52/43 20.01 Строчная и прописная буквы щ,Щ. 53/44 21.01 Строчная и прописная буквы ф,Ф. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинированный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. множественное число  существительных (один —  много).     Составление рассказа с  использованием поговорки. Толковать значение  многозначных слов.      Обозначение мягким  знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.        Использование для  построения вопросительных  предложений вопросительных  слов «кто?», «что?».      Образование  существительных с помощью  уменьшительного суффикса  ­к­.  Ознакомление с глушением  парных согласных на конце  слова и необходимостью  подбора проверочного слова.        Наращивание слов с целью  получения новых слов (Анна  — Жанна).   Осваивать приёмы  комментированного письма. Воспроизводить правила посадки,  владения инструментами,  расположения прописи на рабочем  месте. Анализировать образец изучаемой  буквы, выделять элементы в  строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и  письменную букву. Конструировать буквы из  различных материалов. Воспроизводить форму изучаемой  буквы и её соединения с другой  буквой по алгоритму. Выполнять слого­звуковой анализ  слов, данных на странице прописи,  соотносить написанные слова со  схемой – моделью. Анализировать написанную букву,  выбирать наиболее удавшийся  вариант, ориентироваться на  лучший вариант в процессе письма. Читать предложение,  анализировать его, определять  интонацию, грамотно записывать,  обозначая на письме границы  предложения. Осваивать приёмы  комментированного письма.  Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 54/45 55/46 56/47 57/48 22.01 27.01 28.01 29.01 Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Строчные буквы  ь, ъ.   Алфавит. Письмо слов и предложений с ранее  изученными буквами. Комбинированный. Изучение нового  материала. Закрепление. Комбинированный. Анализировать написанную букву,  выбирать наиболее удавшийся  вариант, ориентироваться на  лучший вариант в процессе письма. Читать предложение,  анализировать его, определять  интонацию, грамотно записывать,  обозначая на письме границы  предложения. Осваивать приёмы  комментированного письма.  Соблюдать соразмерность  элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.   Образование простой  сравнительной степени  наречий по образцу (низко —  ниже).  Образование существительных — названий детёнышей  животных по образцу, данному в прописи. Составление устного рассказа  по серии сюжетных картинок,  запись к каждой из них одного  предложения с  комментированием.      Употребление имён  прилагательных в речи для  характеристики предмета.     Замена существительного  личным местоимением он в  тексте.     Запись текста по опорным  словам. Классификация понятий,  объединение в группу по  общему признаку.    Составление рассказа с  опорой на прилагательные по  теме, предложенной учителем.        Сочинение рассказа по  заданному началу Послебукварный период. 12 часов. 58/1 59/2 60/3 61/4 62/5 63/6 64/7 3.02 4.02 5.02 17.02 18.02 19.02 24.02 Оформление предложений в тексте. Правописание жи­ши. Правописание ча­ща. Правописание чу­щу. Правописание чк­чн. Письмо слов с сочетаниями чк­чн.  Закрепление. Заглавная буква в именах собственных. Комбинированный. Письмо предложений с  Комбинированный. Комбинированный. Комбинированный. Комбинированный. Закрепление. комментированием.       Восстановление  деформированного  предложения. Письмо под диктовку.  Наблюдение за изменением  формы числа  Комбинированный. Списывать без ошибок с печатного текста. Правильно записывать имена  собственные. 65/8 25.02 66/9 26.02 67/10 68/11 69/12 3.03 4.03 5.03 Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?  Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие? Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных на  конце слова. Списывание с печатного текста. Комбинированный. Комбинированный. Комбинированный. Комбинированный. Комбинированный. Выполнять слого­звуковой анализ  слов. Обозначать правильно границы  предложений. Восстанавливать  деформированные предложения. Составлять рассказы с  использованием скороговорок и  пословиц. Употреблять имена  прилагательные в речи для  характеристики предмета. существительного.  Единственное и  множественное число  существительных (один —  много).     Составление рассказа с  использованием поговорки.   Толковать значение  многозначных слов.      Обозначение мягким  знаком мягкости предыдущего согласного.    Употребление имён  прилагательных в речи для  характеристики предмета.       Составление рассказа с  опорой на прилагательные по  теме, предложенной учителем.    Запись текста по опорным  словам.     Сочинение рассказа по  заданному началу

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018