Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
27.03.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"
Эта рабочая программа духовно-нравственного направления . В воспитательных целях у детей развивается внутренняя духовность и культура как общении со сверстниками , так любом другом обществе . Развивает познавательную деятельность при изучении различных религиозных культур . Также и более нам знакомой христианской культуры .
моя программа основы православной культуры.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС­ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 141667, Московская область, Клинский район, с. Спас­Заулок, ул. Центральная, д. 19 тел. 8(49624)5­22­42; факс 8(49624)5­22­42 e­mail: shkola.spas­zaulok@yandex.ru «УТВЕРЖДАЮ»      Директор школы       ___________  Г.В.Старикова                            Приказ по школе                         от  30.08.2017 г.  №  29/1 Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности духовно ­ нравственного  направления «Основы православной культуры» Класс: 5в Количество часов: 34 ч Учитель: Дмитриева Г.В. 2017­2018 учебный год  Пояснительная записка    Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Основы  православной культуры»    разработана  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта общего  образования . Планируемые результаты • личностные результаты :  ­готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ­ сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые  установки выпускников основной школы, ­ отражающие их индивидуально­личностные позиции, ­ социальные компетентности, личностные качества;  ­сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты : ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, а также находить средства её осуществления; ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить  соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом  характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­ адекватное использование речевых средств и средств информационно­ коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и  познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для  выполнения учебных заданий; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами  коммуникации; ­овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения  классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 2 ­ готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий; ­ определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о  распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих. • предметные результаты : ­ освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт  специфической для каждой предметной области деятельности по получению  нового знания, его преобразованию и применению, а также система  основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе  современной научной картины мира. ­ знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,  нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных  традиций многонационального народа России. ­ знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их  значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. ­ формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их  роли в истории и современности России. ­ осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. учащиеся должны знать:  ­ основные понятия религиозных культур;   ­  историю возникновения религиозных культур;   ­ историю развития различных религиозных культур в истории России;   ­  особенности и традиции религий;   ­ описание основных содержательных составляющих священных книг,  сооружений, праздников и святынь. учащиеся должны уметь:  ­ описывать различные явления религиозных традиций и культур;   ­  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением  людей;   ­  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;   ­ соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной  культуры;   ­  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и 3 культурных традиций;   ­  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; ­ участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;  ­ готовить сообщения по выбранным темам. Содержание курса внеурочной деятельности    с указанием форм организации и видов деятельности Раздел 1.Основы православной культуры 1. Религиозная культура в жизни человека. Человек  культурный. Духовность, культура, культурный человек, историческая  память, религия, религиозная культура. Духовная культура и её  характеристики. Примеры феноменов духовной культуры. Этические нормы  христианства. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с историей  возникновения и распространения православной культуры 2. О чём рассказывает христианская православная культура? Счастье  жизни христиан. Когда возникла христианская религия. Основные понятия  христианской культуры. Содержание православной религии: спасение  человека Богом. Библия как источник религиозного знания и культуры.  Христианская антропология. Беседа. Знакомятся с историей возникновения и  распространения православной культуры. 3. О чём рассказывает Библия? О Боге, о мире, о человеке. Как  создавалась Библия? Книги, входящие в состав Библии. Священное Писание  как основная богослужебная книга. Понятия добра и зла в жизни людей.  Первые правила, данные в Раю Адаму и Еве. Грехопадении. Десять заповедей.  Заповеди Блаженства. Чему Христос учил людей. Крестная Жертва –  Искупление человека. Воскресение Христово. Беседа. Изучают основы  духовной традиции православия. 4. Библейские сюжеты в произведениях христианской православной  культуры. Четыре основные темы Священной истории Ветхого и Нового  Завета: сотворение мира; Рождество Христово; Крестная Жертва;  Воскресение Христово и создание Церкви. Отражение Библейской истории в  произведениях православной культуры: хоровой музыке, духовной поэзии,  религиозной и светской живописи, литературе, храмовом зодчестве. Беседа.  Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных  понятий православной культуры. 5. Монастырь – центр христианской православной культуры. О  христианской радости.Христианской радости. Смысл жизни христиан.  4 Христианские добродетели. Христиане о таланте. Смысл монашеской жизни.  Монастырь в истории христианской православной культуры. Беседа.  Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных  понятий православной культуры. 6. Язык христианской православной культуры. Как христианская  культура рассказывает о мире Небесном. Спасение человека Богом –  основное содержание православной культуры. Как христианская культура  объясняет возможности творчества? Святая Земля. Символы христианской  православной культуры. В чём заключается смысл красоты православного  искусства? Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают  определения основных понятий православной культуры. 7. Для чего построен и как устроен православный храм? Православный  храм в жизни христиан. Храм – дом, посвящённый Богу. Внешняя красота  храма и духовная красота создателя. Символический смысл храма.  Богослужение. Таинства Церкви. История создания храмов. Правила  поведения в храме. Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь  между религиозной ( православной) культурой и поведением людей. 8. Религиозная живопись. О чём рассказывает икона? Икона – окно в мир  невидимый. Икона – христианская святыня. История создания первой иконы.  Иконописные изображения. Духовная красота иконы. Рассказ с элементами  беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной ( православной)  культурой и поведением людей.  9. Красивый мир церковнославянской азбуки. Божественные  письмена. Письменные источники христианской православной культуры.  Церковнославянский язык. Церковнославянская азбука. Её создатели –  святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Псалтирь, евангелие – первые  книги на Руси. Библейские сюжеты в творчестве русских поэтов и писателей.  Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной  ( православной) культурой и поведением людей. 10. Творческая работа по теме «Основы православной культуры».  Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь  православной культуры. Излагают своё мнение по поводу значения  православной культуры в жизни людей, общества Раздел 2. История христианской Церкви в житиях её святых.  Христианская Церковь входит в мир 11. Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые  апостолы. Как христианство стало распространяться в мире. Избрание  5 Христом апостолов. Образование Церкви. Жизнь первых христиан. Беседа.  Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления  православной духовной традиции и культуры 12. Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые  апостолы. Труды апостолов. Христианские праздники? День Святой Троицы,  праздник святых апостолов Петра и Павла, Собор двенадцати апостолов.  Учение Иисуса Христа раскрывается в феноменах православной культуры.  Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные  явления православной духовной традиции и культуры 13. Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы. Причины  преследования христиан иудейскими и римскими властями. Первые  пострадавшие за Христа – Вифлеемские младенцы. Первомученик Стефан.  Святой Игнатий Богоносец. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с  развитием православной культуры в истории России. 14. Святые дети – мученики за веру. Святые Акилина, Вит. Юная  мученица Акилина. Святой отрок Вит. Смысл мученичества. Жития юных  мучеников. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием  православной культуры в истории России. 15. Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни  святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. О святых юных  мученицах Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Христианские  добродетели. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием  православной культуры в истории России. 16. 17. Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых.  Святая мученица Татиана.О святой деве Татиане. Размышления о духовной  красоте. В чём проявлялась любовь христиан к врагам? Рассказ с элементами  беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина. Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Варвара. Святые  великомученицы Екатерина, Варвара. Главные ценности жизни христиан.  Христианская мудрость. Христианская радость. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. 11. Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Варвара. . Главные ценности жизни христиан. Христианская мудрость. Христианская  радость. Варвара. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием  православной культуры в истории России. 6 11. Святые воины. Святой Георгий Победоносец. Великомученик  Георгий Победоносец Подвиги исповедания веры и защиты Отечества. Кого  называли воинами Христовыми? Воинская доблесть. О почитании святых  воинов. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной  культуры в истории России. 12. Святые воины. Святые Димитрий Солунский, Святой Феодор  Стратилат. Размышления над евангельскими текстами о любви к врагам,  христианской радости, воинском подвиге. Борьба христианина в внутренними  врагами: грехами­ страстями своей души. Борьба христианина за красоту  своей души. Святитель Иоасаф Белгородский учит христиан тактике  сражения с грехами. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием  православной культуры в истории России. 13. 14. 15. Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан. Бескорыстие святых  врачей. Евангелие о дарах. Притча о талантах. Сражение бескорыстия и  корыстолюбия. Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием  православной культуры в истории России. Святые врачеватели. Всемилостивый целитель Пантелеимон. Какие добродетели проявляли святые в детстве? Какими христианским  добродетелями и подвигами прославились? Размышления о Божиих дарах  святым при чтении церковнославянских текстов Священного Писания.  Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые  равноапостольные Константин и Елена. Прекращение гонений на христиан  в царствование Константина Великого. Обретение и Воздвижение Креста  Господня святыми Константином и Еленой. Защита христианского  вероучения от ересей. Беседа. Учатся анализировать жизненные ситуации,  выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами  религиозной культуры. 16. Святые Отцы Церкви. 7 Вселенских соборов. Утверждение основных  догматов христианской веры. Утверждение «Символа веры». Почитание  христианами икон. Крест в жизни христиан. Беседа.Учатся анализировать  жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя  их с нормами религиозной культуры. 17. Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители  Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Почему  потребовалось защищать учение Церкви? Какими трудами на благо Церкви  Христовой прославились святители Василий Великий, Григорий Богослов,  Иоанн Златоуст. Беседа. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать 7 нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной  культуры. 18. Утверждение христианского учения. Учителя веры – Святители  Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. О богослужении  Православной Церкви. Божественная Литургия. Всенощная. Вклад святителей в составление песнопений богослужения. За что христиане благодарили  Бога? Беседа. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать  нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной  культуры. 19. Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Преподобные  Антоний Великий. Смысл монашества. Подвиги духовные. Их смысл –  спасение души. Разные пути к спасению. Монашество – путь совершенных.  Основоположник монашества ­ Антоний Великий. Монашеские обеты. Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям  разных мировоззрений и культурных традиций 20. 21. 22. 23. Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: Пахомий  Великий, Павел Фивейский.Примеры христианских добродетелей в жизни  святых подвижников. Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному  отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций Пути к спасению. Святая преподобная Мария  Египетская. Прославление Бога верой и добрыми делами. Промысел Божий в деле спасения человека. Борьба со страстями души – путь к спасению. Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям  разных мировоззрений и культурных традиций Пути к спасению. Святой Ефрем Сирин. Покаяние. Покаянная  молитва святого Ефрема Сирина. Великий Пост в жизни христиан. Рассказ с  элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям  разных мировоззрений и культурных традиций Пути к спасению. Преподобный Досифей. Ответственность  христианина. Как может спастись христианина? Священное Писание  рассказывает о Страшном Суде. Христианские добродетели смирения,  послушания, кротости, терпения, умеренности – путь к спасению души.  Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к  представителям разных мировоззрений и культурных традиций 24. Пути к спасению Преподобный Павлин Милостивый. О милости  Божией к человеку. Искупительная Жертва, принесённая Христом за людей.  Христос показывает примеры милосердия и прощения. Добродетель  8 милосердия. Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций 25. Просветители славянские Кирилл и Мефодий. Евангелие приходит  на славянские земли. Монахи – миссионеры­проповедники. Труды святых  братьев Кирилла и Мефодия. Детские годы святых. Апостольские труды  святых. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и  светской культуры и сравнивать их. 26. Просветители славянские Кирилл и Мефодий. Перевод на  славянский язык богослужебных книг. Азбука глаголица и кириллица.  Важнейшие тексты православной Церкви на церковнославянском языке.   Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской  культуры и сравнивать их. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных и  культурных знаний, в социальной реальности и повседневной жизни. Для  достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающегося со своими учителями, священнослужителями  как значимыми для него носителями положительного социального и  культурно­религиозного знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта  сопричастности к тем или иным традициям, обрядам, праздникам и  позитивного отношения к базовым культурным и религиозным ценностям  общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для  достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,  образовательного учреждения, с носителями и хранителями этих традиций  ( пожилыми людьми, духовенством). Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта  самостоятельного общественного действия, формирование у школьника  социально­культурных моделей поведения для сохранения традиций нашей  страны. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающегося с представителями различных социально­ культурных субъектов за пределами образовательного учреждения, в  открытой общественной среде. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает  появление значимых эффектов духовно­нравственного развития и воспитания  обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение  базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания,  9 укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного  отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. Способами определения результативности программы являются: ­ развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для  достойной жизни личности, семьи, общества; ­ формирование готовности к нравственному самосовершенствованию,  духовному саморазвитию;       ­  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ­ формирование первоначальных представлений о светской этике, о  традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; ­ об исторической роли традиционных религий в становлении российской  государственности; ­ осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности,  основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России . ­участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного,  городского, всероссийского уровня; ­представление коллективного результата деятельности обучающихся в  форме исследовательских проектов с использованием фото и  видеоматериалов; ­создание и защита собственного проекта; ­создание презентаций ­ представлений по изученной теме; ­организация и проведение конкурсов исследовательских работ, имеющих  целью выявить лучших из числа всех участников. Показатели для оценки эффективности занятий: ­степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении  заданий; ­поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность,  обеспечивающее положительные результаты; 10 ­результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,  при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними  самостоятельно; ­косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение  качества успеваемости по предметам. ­ становление внутренней установки личности поступать согласно своей  совести. Тематическое планирование № Тема занятия 1 2 Раздел 1. Основы православной культуры Раздел 2. История христианской Церкви в житиях её  святых. Христианская Церковь входит в мир Итого Кол­во  часов 10ч 24ч 34ч СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета школы №1 от « 30 » августа 2017г 11 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР: ___________________ Коробова Е.Б. 12

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018