Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл
17.05.2017
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс
Дети получают представление об основных психических процессах: память, мышление, восприятие, ощущение, общение. При изучении материала идет опора на жизненный опыт детей. В программе большое место отведено заданиям, играм, упражнениям, направленных на развитие ощущений, восприятия, мышления, памяти. Занятия проводятся в виде тренингов, бесед, ролевых игр.
ВД психология для младших школьников 1 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Калуги РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения протокол № 1 от «31» августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО: Заместителем директора по учебно ­ воспитательной работе Харитоновой Т.В. «1» сентября 2016 г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс Срок реализации: 1 год Разработчик: Е.В. Карасева первой квалификационной категории г. Калуга 2016 г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Психология для младших  школьников» Личностные УУД Осознание   учащимися   ценности   и   важности   психологии   как   науки   о   внутреннем   мире человека; Формирование   практических   психологических   умений,   направленных   на   личностное самопонимание и развитие обучающихся; Сформированность представлений об основных психических процессах и их свойствах; Проявление мотивации учебно­познавательной деятельности; проявлять стремление учиться. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Формировать первичное  понимание того, что знания и умения,  приобретенные на уроках, могут быть полезны в жизни. Знать   о   правилах   школьной   жизни,   учиться   применять   их   на   уроках   и   внеурочной деятельности Формировать представления о правилах работы в группе. Понимание   смысла   выполнения   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Коммуникативные УУД Оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста) Слушать собеседника и понимать речь других. Включаться в диалог с учителем и сверстниками. Учиться формулировать ответы на вопросы. Слушать  партнера  по  общению  (деятельности),   не  перебивать,  не  обрывать   на  полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи   (с   учетом возрастных особенностей, норм). Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД Учиться определять круг своего незнания. 2 Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя. Пользоваться приемами анализа и синтеза. Пользоваться приемами сравнения и группировки. Устанавливать причинно – следственные связи под руководством учителя. Умение обобщать по заданному признаку под руководством учителя. Учиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Принимать   и   сохранять   цель   и   учебную   задачу,   соответствующую   этапу   обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя. Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя). Проговаривать вслух последовательность производимых действий (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). Учиться работать по предложенному учителем плану. Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Контролировать   свое   поведение   по   отношению   к   одноклассникам   в   ходе   совместного действия. Предметными результатами  изучения курса «Психология для младших школьников» в 1 классе является формирование следующих знаний и умений. Знать: Понятие «психология» Способы человеческого общения Способы вежливого общения Понятия «эмоции» и «чувства» Понятия «темперамент», «характер», «способности» Понятие «мышление» Виды. Свойства мышления Понятия «восприятие», «ощущение», их виды Понятие «память», ее виды Приемы запоминания Уметь: Применять   на   практике   методы   и   упражнения   для   развития   психических   процессов (мышление, память, восприятие, ощущение) Использовать упражнения на понимание своих эмоций и чувств, а также чувств и состояний других людей Применять упражнения речевого и неречевого общения Содержание   курса   внеурочной   деятельности   «Психология   для   младших школьников» Что такое психология. Психология   определяется   как   наука   о   внутреннем   душевном   мире   человека.   Кратко описываются   основные   психические   явления:   мышление,   восприятие,   ощущение,   память, индивидуальные особенности людей, взаимоотношения людей. 3 При рассмотрении этих психических явлений следует постоянно опираться на жизненный опыт детей. Изучение ощущения и восприятия. Знакомство с органами чувств является одной из первых тематических областей, поскольку на   базе   этих   знаний   будут   изучаться   многие   другие   темы.   Учащиеся   изучают,   что   такое зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и какие свойства предметов и явлений мы узнаем с их помощью.   Виды   ощущения   и   восприятия.   Изучается   отличие   восприятия   от   ощущения. Понятие «образ», его признаки. Ошибки восприятия – иллюзии.  Важное место занимают задания, игры и упражнения, направленные на развитие ощущений, восприятия, наблюдательности. Изучение памяти, методов и упражнений для ее развития. Тематика знаний и умений в области психологии достаточно широка и рассматривается в течение всех лет обучения. В 1 классе дети знакомятся с тем, что такое память и какую роль она играет в жизни человека.   Рассматриваются  основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Далее характеризуется многообразие видов памяти: образная, словесно­логическая, двигательная. Основное   содержание   темы   «Память»   в   1   классе   это   изучение   видов   образной   памяти (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая). Изучение этой темы имеет непосредственное   практическое   значение   и   способствует   повышению   эффективности познавательной деятельности учащихся.  Знакомство   учащихся   с   рядом   приемов   успешного   запоминания,   использование   образов разной   модальности,   способы   запоминания   сложных   образов.   Практическое   освоение   и тренировка таких приемов как, анализ  и синтез, создание пространственных  и временных ассоциаций, ассоциаций по сходству, по сюжету, по смыслу. Изучение образного и абстрактного мышления, методов и упражнений для их развития. Изучение   начинается   со   знакомства   учащихся   с   понятием   «мышление»,   которое   можно определить   как   поиск   новых   знаний,   как   решение   задач.   Знакомство   с   тем,   что   такое проблемная ситуация, со структурой задачи, с основными этапами процесса ее решения и психологическими   факторами,   от   которых   зависит   ее   успешное   решение.   Основные   виды мышления: практическое, образное, абстрактное. Изучение   мышления   идет   в   процессе   выполнения   соответствующих   заданий,   игр   и упражнений, в которых учащиеся узнают новые свойства мышления и получают возможность для развития своих мыслительных способностей. Изучение проблем общения, упражнения речевого и неречевого общения. Понятия речевое  и неречевое общение, их роль в жизни людей. Коммуникативная функция речевого общения. Способы общения. Развитие наблюдательности к внешнему виду человека и  к его  выразительному  поведению.  Формирование  умения  слушать  друг  друга.  Изучение понятий – сочувствие, сопереживание, освоение умения тактичного общения. Рассмотрение этико­психологических понятий: вежливость, уважение, грубость и т.д. Знакомство с понятиями «эмоции» и «чувства». Виды эмоций: удивление, страх, радость, горе, гнев, отвращение. Их речевые и неречевые проявления. Практика по распознаванию разных   видов   эмоций   у   другого   человека.   Освоение   умения   понимать   свое   настроение, состояние, умение управлять ими. Виды   внеурочной   деятельности:  социальное   направление,  познавательная   деятельность, проблемно – ценностное общение. Формы   организации   внеурочной   деятельности:  ролевые   игры,   тренинги,   беседы, психологические упражнения и игры, беседы, диспуты. 4 Тематическое планирование   1 класс – 33 часа Тема Что такое психология Уроки общения Мышление Восприятие Память Количество часов 1 10 4 9 9 5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Психология для младших школьников» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017