Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
24.01.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» разработана на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.Л. «Школа докторов Природы» или «135 уроков здоровья» спортивно-оздоровительной направленности. Программа курса рассчитана на 1 год обучения, ориентирована на обучающихся 1–4 классов с использованием нормативно-правовых документовРабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» разработана на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.Л. «Школа докторов Природы» или «135 уроков здоровья» спортивно-оздоровительной направленности. Программа курса рассчитана на 1 год обучения, ориентирована на обучающихся 1–4 классов с использованием нормативно-правовых документов
внеурочка 17-18_ЗОЖ.docx
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №40»
____________Е.Г.Побединская
Приказ от 31.08.2017г. № 215
Протокол пед.совета от 30.08.2017г. № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровый Образ Жизни»
2г класс
спортивно-оздоровительное направление
УМП «135 УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ ИЛИ
ШКОЛА ДОКТОРОВ ПРИРОДЫ»
Авторы: Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина,
М.: «Вако», 2011.
2017-2018 учебный год
Составитель:
Голушко Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
1 СОДЕРЖАНИЕ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности............
2. Содержание курса внеурочной деятельности …………….…
3. Тематическое планирование......................................................
Приложения:
Приложение 1: описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательной деятельности………………………. 18
3
4
13
2 1.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» разработана на
основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.Л. «Школа докторов Природы» или
«135 уроков здоровья» спортивнооздоровительной направленности. Программа курса
рассчитана на 1 год обучения, ориентирована на обучающихся 1–4 классов с использованием
следующих нормативноправовых документов:
1.
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ,
утвержденного 29.12.2012г.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
(утверждены постановлением Главного
общеобразовательных учреждениях»
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 20172018 уч. год.
Годовой календарный учебный график на 20172018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города
Нижневартовска.
Освоение курса внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» предполагает
достижение следующих результатов:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» является формирование следующих
умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
3 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
им.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
На втором году обучения учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения
в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам обращения с огнём; как
уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов.
Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.
Почему мы болеем(3ч) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье? Прогулка на
воздухе
4 Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) Как организм помогает себе сам. Здоровый
образ жизни. Прогулка на воздухе.
Кто нас лечит(1ч) Какие врачи нас лечат
Прививки от болезней(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней
Что нужно знать о лекарствах(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка
Как избежать отравлений(2ч) Отравление лекарствам Пищевые отравления
Безопасность при любой погоде(2ч) Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза.
Прогулка на воздухе.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч ) Опасность в нашем
доме. Как вести себя на улице. Прогулка на воздухе.
Правила безопасного поведения на воде(1ч) Вода – наш друг.
Правила общения с огнём(1ч) Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) Чем опасен электрический ток
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) Травмы. Прогулка на воздухе.
Как защититься от насекомых(1ч)
Укусы насекомых. Прогулка на воздухе.
Предосторожности при обращении с животными(1ч)
Что мы знаем про кошек и собак
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)
Отравление ядовитыми веществами
Отравление угарным газом
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)
Как помочь себе при тепловом ударе
Как уберечься от мороза. Прогулка на воздухе.
Первая помощь при травмах(3ч)
Растяжение связок и вывих костей
Переломы
Если ты ушибся и порезался. Прогулка на воздухе.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч)
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч)
Укусы змей. Прогулка на воздухе.
Сегодняшние заботы медицины(3ч)
Расти здоровым
Воспитай себя
Я выбираю движение. Прогулка на воздухе.
ФОРМЫ РАБОТЫ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ:
Экскурсии
Игры
Практические занятия
Воспитательное мероприятие
Викторины
Учебнотематический план
№ п/п
Разделы программы
1.
Почему мы болеем.
Количество
часов
3
5 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Кто и как предохраняет нас от болезней.
Кто нас лечит.
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах.
Как избежать отравлений.
Безопасность при любой погоде.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Правила безопасного поведения на воде.
10. Правила обращения с огнём.
11. Как уберечься от поражения электрическим током.
12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
13. Как защититься от насекомых.
14. Предосторожности при обращении с животными.
15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.
16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и
обморожении.
2
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
6 17. Первая помощь при травмах.
18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
20. Сегодняшние заботы медицины.
3
1
1
3
ИТОГО: 34 часа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п
13
Наименова
ние
раздела
Почему мы
болеем
Кол
во
часо
в
3
45
2
Кто и как
предохраня
ет нас от
болезней.
Тема
занятия
УУД
Содержание занятия
Разные
причины
болезней.
Признаки
некоторых
болезней
Как ваше
здоровье?
Прогулка
на воздухе
Организм
сам себе
помощник.
Регулятивные УУД:
Определять и
формулировать цель
деятельности на
занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать
своѐ предположение
(версию) на основе
работы с
иллюстрацией, учить
работать по
предложенному
учителем плану.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
проблемного диалога
минутка.
Повторение девиза «Уроков
здоровья».
Анализ
стихотворения.
Оздоровительная
Повторение мудрых слов.
Анализ ситуации в
стихотворении С. Михалкова
«Грипп». Оздоровительная
минутка. Игра – соревнование
«Кто больше знает?».
Практическая работа по
составлению правил «Как
помочь больному?»
Игра соревнование «Кто
больше знает?». Тест «Твоё
здоровье», Оздоровительная
минутка. Практическая работа
«Помоги себе сам».
Повторение причин болезни.
Рассказ учителя. Режим дня.
Оздоровительная минутка. Тест
«Умеешь ли ты готовить
уроки?». Составление памятки
7 6
Кто нас
лечит.
78
Прививки
от болезней.
1
2
Здоровый
образ
жизни.
Прогулка
на воздухе.
Какие
врачи нас
лечат.
Инфекции
и болезни.
Прививки
от
болезней.
910 Что нужно
2
знать о
лекарствах.
Как
выбрать
лекарства.
Домашняя
аптечка.
11
12
2
Как
избежать
отравлений.
Лекарствен
ные
отравления
на этапе изучения
нового материала.
Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на занятие.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
оценивания
образовательных
достижений (учебных
успехов).
2.Познавательные
УУД:
Делать
предварительный
отбор источников
информации:
ориентироваться в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
словаре).
Добывать новые
знания:
«Как правильно готовить
уроки».
Встреча с докторами Здоровья.
Повторение правил. Анализ
ситуации. Игра «Вставь
словечко». Оздоровительная
минутка. Мудрые слова доктора
Свежий Воздух.
Повторение составляющих
здорового образа жизни. Беседа
по теме. Оздоровительная
минутка. Анализ ситуации.
Самоанализ здоровья.
Словарная работа. Игра –
соревнование «Кто больше
знает?». Оздоровительная
минутка. Анализ ситуации в
стихотворении С. Михалкова
«Поднялась температура…»
Анализ ситуации в
стихотворении С.Михалкова
«Прививка». Оздоровительная
минутка. Игра «Полезно –
вредно».
Игра «Кто больше знает?»
Беседа «Из чего получают
лекарства». Словарная работа.
Оздоровительная минутка.
Анализ ситуации в
стихотворении С. Михалкова.
Игра «Светофор здоровья».
Анализ ситуации. Работа над
стихотворением С. Михалкова
«Для больного человека…»
Аптека дома. Оздоровительная
минутка. Это полезно знать!
Беседа по теме. Игра –
соревнование «Кто больше?»
Оздоровительная минутка.
Признаки лекарственного
отравления. Помоги себе сам!
Практическая работа.
8 Пищевые
отравления
.
13
14
2
Безопасност
ь при любой
погоде.
Солнце –
наш друг?
15
16
Правила
безопасного
поведения в
доме, на
улице,
в
транспорте.
На улице
дождь и
гроза.
Прогулка
на воздухе.
2
Опасности
в нашем
доме.
Правила
поведения
на улице.
Прогулка
на воздухе.
17
Правила
безопасного
поведения
на воде.
1
Вода – наш
друг.
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой
жизненный опыт и
информацию,
полученную на
занятие.
Перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы
всего класса.
составлять рассказы
на основе простейших
моделей (предметных,
рисунков,
схематических
рисунков, схем);
находить и
формулировать
решение задачи с
помощью простейших
моделей (предметных,
рисунков,
схематических
рисунков).
Средством
формирования этих
действий служит
учебный материал и
задания учебника,
ориентированные на
линии развития
средствами предмета.
3.Коммуникативные
УУД:
Умение донести свою
позицию до других:
оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи (на
Повторение признаков
лекарственного отравления.
Оздоровительная минутка.
Признаки пищевого отравления.
Составление памятки "Первая
помощь при отравлениях".
Повторение правил поведения
при пищевом отравлении.
Беседа по теме. Анализ
ситуации в стихотворении С.
Михалкова «Забыла Таня про
обед…» Оздоровительная
минутка. Признаки солнечного
ожога. Практическая работа
«Помоги себе сам!»
Повторение правил. Беседа по
картине К. Маковского «Дети,
бегущие от грозы». Правила
поведения при грозе.
Оздоровительная минутка.
Помоги себе сам!
Анализ ситуации в
стихотворении Э. Успенского
«Мама приходит с работы…»
Правила безопасного поведения
в доме. Оздоровительная
минутка. Игра «Светофор
здоровья».
Правило перехода улицы в
местах, где нет светофора. Игра
«Светофор здоровья».
Оздоровительная минутка.
Анализ ситуации. Заучивание
слов. Правила безопасности
поведения в транспорте.
Встреча с доктором Вода.
Правила поведения на воде.
Обсуждения стихотворения И.
Емельянова. Оздоровительная
минутка. Игра «Светофор
здоровья». Когда опасность
рядом.
9 18
1
Правила
обращения с
огнём.
Чтобы
огонь не
причинил
вреда.
уровне одного
предложения или
небольшого текста).
Чем опасен
электричес
кий ток.
Травмы.
Прогулка
на воздухе.
Укусы
насекомых.
Прогулка
на воздухе.
Про собак
и кошек.
Слушать и понимать
речь других.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
проблемного диалога
(побуждающий и
подводящий диалог).
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую:
Совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения в школе и
следовать им.
Отравление
ядовитыми
веществам
и
Учиться
выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя,
критика).
19
20
21
22
23
24
1
1
1
1
2
Как
уберечься
от
поражения
электрическ
им током.
Как
уберечься
от порезов,
ушибов,
переломов.
Как
защититься
от
насекомых.
Предосторо
жности при
обращении с
животными.
Первая
помощь при
отравлении
жидкостями
,
пищей,
парами,
газом
Повторение правил поведения
на воде. Беседа «Чем опасен
огонь?» Игра «Светофор
здоровья». Обсуждение
ситуаций. Оздоровительная
минутка. Правила поведения
при пожаре в доме.
Практическая работа «План
эвакуации при пожаре».
Повторение правил поведения
при пожаре в доме. Рассказ
учителя. Словарная работа.
Первая помощь пострадавшему.
Оздоровительная минутка. Игра
«Светофор здоровья».
Виды травм. Оказание первой
помощи при порезах, ушибах,
переломах (практическая работа
в парах). Оздоровительная
минутка. Заучивание слов.
Беседа по теме. Анализ
ситуации в стихотворении С.
Михалкова «Вдруг какой – то
страшный зверь…» Признаки
аллергии. Помоги себе сам.
Оздоровительная минутка.
Словарная работа. Заучивание
слов
Беседа о домашних животных.
Обсуждение стихотворения.
Правила обращения с
животными. Оздоровительная
минутка. Составление правил.
Это интересно!
Виды отравлений. Игра –
соревнование «Кто больше
знает?» Рассказ учителя.
Оздоровительная минутка. Игра
«Светофор здоровья» Признаки
отравления ядовитыми
веществами. Словарная работа.
Первая помощь при
отравлениях.
10 25
26
2
Первая
помощь при
перегревани
и и
тепловом
ударе, при
ожогах и
обморожени
и.
27
29
3
Первая
помощь при
травмах.
Отравление
угарным
газом.
Помочь
себе при
тепловом
ударе.
Как
уберечься
от мороза.
Прогулка
на воздухе.
Растяжени
я и вывихи.
Переломы.
Если ты
ушибся или
порезался.
Прогулка
на воздухе.
Беседа по теме. Заучивание
слов. Оздоровительная минутка.
Признаки отравления угарным
газом. Помоги себе сам
(составление правил). Игра
«Вставь пропущенные слова».
Средством
формирования этих
действий служит
организация работы в
парах и малых
группах (в
приложении
представлены
варианты проведения
занятий).
Признаки теплового удара.
Оздоровительная минутка.
Помоги себе сам! Игра
«Светофор здоровья».
Работа с отрывком из сказки С.
Михалкова «Мороз и морозец».
Признаки обморожения.
Оздоровительная минутка.
Составление правил. Игра
«Полезно – вредно».
Повторение «Какие бывают
травмы». Рассказ учителя.
Признаки растяжения связок и
вывиха костей. Оздоровительная
минутка. Практическая работа в
группах.
Виды переломов. Знакомство с
правилами. Оздоровительная
минутка. Практическая работа в
парах
Анализ ситуации в
стихотворении С. Михалкова
«Таня пальчик наколола…»
Оздоровительная минутка.
Помоги себе сам! Словарная
работа. Практическая работа в
парах.
30
1
Первая
помощь при
попадании
инородных
тел
в глаз, ухо,
нос.
Если в глаз,
ухо, нос
или горло
попало
инородное
тело.
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности:
осознание
Беседа по теме. Если соринка
попала в глаз. Оздоровительная
минутка. Когда крошка попала в
горло. Если чтото попало в ухо.
Отгадывание кроссворда
«Органы».
11 обучающимися
необходимости
заботы о своѐм
здоровье и
выработки форм
поведения, которые
помогут избежать
опасности для жизни
и здоровья, а значит,
произойдет
уменьшение
пропусков по
причине болезни и
произойдет
увеличение
численности
обучающихся,
Работа в онлайн энциклопедии:
Это интересно! Признаки укусы
змеи. Оздоровительная минутка.
Первая помощь при укусе змеи.
Отгадывание кроссворда.
Беседа о неизлечимых болезнях
века. Оздоровительная минутка.
Решение задач.
31
32
34
1
3
Первая
помощь при
укусах
насекомых,
змей.
Сегодняшни
е заботы
медицины.
Если
укусила
змея.
Прогулка
на воздухе.
Я здоровье
берегу.
Здоровый
образ
жизни.
Я выбираю
движение.
Прогулка
на воздухе.
посещающих
спортивные секции и
спортивно
оздоровительные
мероприятия;
социальная адаптация
детей, расширение
сферы общения,
приобретение опыта
взаимодействия с
окружающим миром
Беседа по теме. Тест «Оцени
себя сам». Оздоровительная
минутка.
Урок – праздник «В путь дорогу
собирайтесь, за здоровьем
отправляйтесь!»
Ожидаемые результаты
Регулятивные
Определять цель
учебной
деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
искать средства её
осуществления.
Личностные
Осознавать себя
гражданином России и
частью многоликого
изменяющегося мира,
в том числе
объяснять, что
связывает тебя с
твоими близкими,
одноклассниками,
друзьями.
Формулировать
самому простые
правила поведения в
Познавательные
Предполагать, какая
информация
необходима.
Самостоятельно
отбирать для
решения учебных
задач, необходимые
словари,
справочники,
энциклопедии.
Сопоставлять и
отбирать
информацию,
Коммуникативные
При необходимости
отстаивать свою точку
зрения, аргументируя
её.
Учиться подтверждать
аргументы фактами.
Организовывать
учебное взаимодействие
в группе.
12 природе.
Испытывать чувство
гордости за красоту
родной природы.
полученную из
различных
источников.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарногигиенические требования: соблюдать личную гигиену и
осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные
ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое
состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
13 3.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Коли
чество
Тема занятия
Характеристика деятельности
обучающегося
я Дата
и
т
я
н
а
з
план факт
№
01.09.17
08.09.17
15.09.17
Разные причины болезней.
Признаки некоторых болезней
Как ваше здоровье? Прогулка
на воздухе
1
1
часов
Почему мы болеем
1
Анализ стихотворения.
Повторение девиза «Уроков здоровья».
Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп».
Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?».
Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Игра соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье»,
Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
1
2
3
4
5
6
Кто и как предохраняет нас от болезней.
22.09.17
Организм сам себе помощник.
29.09.17
Здоровый образ жизни.
Прогулка на воздухе.
06.10.17
Какие врачи нас лечат.
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная
минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки
«Как правильно готовить уроки».
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра
«Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора
Свежий Воздух.
Кто нас лечит.
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме.
Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
1
1
1
Прививки от болезней.
14 7
8
9
10
11
12
13
14
13.10.17
Инфекции и болезни.
20.10.17
Прививки от болезней.
27.10.17
Как выбрать лекарства.
10.11.17
Домашняя аптечка.
17.11.17
Лекарственные отравления
24.11.17
Пищевые отравления.
1
1
Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?».
Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С.
Михалкова «Поднялась температура…»
Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».
Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Что нужно знать о лекарствах.
1
1
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства».
Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в
стихотворении С. Михалкова.
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением
С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная
минутка. Это полезно знать!
Как избежать отравлений.
1
1
Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная
минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам!
Практическая работа.
Повторение признаков лекарственного отравления. Оздоровительная
минутка. Признаки пищевого отравления. Составление памятки "Первая
помощь при отравлениях".
01.12.17
Солнце – наш друг?
08.12.17
На улице дождь и гроза.
Прогулка на воздухе.
Безопасность при любой погоде.
1
1
Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме.
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…»
Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая
работа «Помоги себе сам!»
Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от
грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги
себе сам!
Правила безопасного поведения в доме, на улице,
в транспорте.
15 15
16
17
18
19
20
15.12.17
Опасности в нашем доме.
22.12.17
Правила поведения на улице.
Прогулка на воздухе.
1
1
Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с
работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная
минутка. Игра «Светофор здоровья».
Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор
здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов.
Правила безопасности поведения в транспорте.
29.12.17
Вода – наш друг.
Правила безопасного поведения на воде.
1
Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения
стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор
здоровья». Когда опасность рядом.
Правила обращения с огнём.
19.01.18
Чтобы огонь не причинил
вреда.
1
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра
«Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.
Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План
эвакуации при пожаре».
26.01.18
Чем опасен электрический ток.
1
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя.
Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная
минутка. Игра «Светофор здоровья».
Как уберечься от поражения электрическим током
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
02.02.18
Травмы. Прогулка на воздухе.
1
Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах
(практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание
слов.
Как защититься от насекомых.
21 09.02.18
Укусы насекомых. Прогулка на
воздухе.
1
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг
какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам.
Оздоровительная минутка. Словарная работа.
Предосторожности при обращении с животными.
16 22
23
24
16.02.18
Про собак и кошек.
1
Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила
обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил.
Это интересно!
Первая помощь при отравлении жидкостями,
пищей, парами, газом
22.02.18
Отравление ядовитыми
веществами
02.03.18
Отравление угарным газом.
1
1
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ
учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки
отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при
отравлениях.
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки
отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра
«Вставь пропущенные слова».
Первая помощь при перегревании и тепловом
ударе, при ожогах и обморожении.
25 09.03.18
16.03.18
26
Помочь себе при тепловом
ударе.
Как уберечься от мороза.
Прогулка на воздухе.
1
1
Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
Игра «Светофор здоровья».
Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки
обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра
«Полезно – вредно».
Первая помощь при травмах.
23.03.18
Растяжения и вывихи.
27
28 30.03.18
13.04.18
29
Переломы.
Если ты ушибся или порезался.
Прогулка на воздухе.
1
1
1
Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки
растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка.
Практическая работа в группах.
Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка.
Практическая работа в парах
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик
наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная
работа. Практическая работа в парах.
Первая помощь при попадании инородных тел
в глаз, ухо, нос.
17 20.04.18
27.04.18
30
31
Если в глаз, ухо, нос или горло
попало
инородное тело.
1
Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка.
Когда крошка попала в горло. Если чтото попало в ухо. Отгадывание
кроссворда «Органы»
Первая помощь при укусах насекомых, змей.
Если укусила змея. Прогулка
на воздухе.
1
Работа в онлайн энциклопедии: Это интересно! Признаки укусы змеи.
Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание
кроссворда.
Сегодняшние заботы медицины.
Я здоровье берегу.
32 04.05.18
33 11.05.18
34 18.05.18
Итого 34 часа
Здоровый образ жизни.
Я выбираю движение.
Прогулка на воздухе.
1
1
1
Беседа о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение
задач.
Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.
Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем
отправляйтесь!»
18 ОПИСАНИЕ УЧЕБНОМАТЕРИАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитболгимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и
фитнесцентров. СПб, 2000.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детствопресс, 2000.
2 Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНАпринт, 2006.
3 Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНАпринт, 2006.
4
5 Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975.
6 Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003.
7 Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.
8 Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.
9 Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.
10 Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.
11 Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.
12 Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994.
13 Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989.
14 Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2004.
15 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003.
16 Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 58 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.
17 Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2003.
19 18 Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое
пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 1998.
19 Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
20
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.