Рабочая программа по литературе. 10 класс.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. 3. Стандарта среднего (полного) общего образования по литературе 4. Примерная программа по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов годРабочая программа по литературе. 10 класс.
Иконка файла материала 10 класс_Литература.docx
Аннотация к рабочей программе по литературе в 10 классе Статус программы Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:  1 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 2 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. 3 Стандарта среднего (полного) общего образования по литературе        4. Примерная программа по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения.      Программа рассчитана на  3 часа  в неделю,  105 часов год. Цели и задачи изучения учебного предмета: •  воспитание  духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   само­ совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального   самосознания,   гражданской   позиции,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и ценностям отечественной культуры; •       развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности  литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно­творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; •             освоение  текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий;   создание   общего представления   об   историко­литературном   процессе   и   его   основных   закономерностях,   о множественности литературно­художественных стилей; •             совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как   художественного   целого   в   его   историко­литературной   обусловленности   и   культурном контексте   с   использованием   понятийного   языка   литературоведения;   выявления взаимообусловленности   элементов   формы   и   содержания   литературного   произведения; формирование   умений  сравнительно­сопоставительного   анализа   различных   литературных   произ­ ведений   и   их   научных,   критических   и   художественных   интерпретаций;   па­писания   сочинений различных   типов;   определения   и   использования   необходимых   источников,   включая   работу   с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Учебно­методический комплект  Примерная программа  среднего (полного) общего образования по литературе и  Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной  Учебник Литература 10класс, под общей редакцией В.А.Чалмаева, С.А.Зинина.   Москва,  изд.  Русское слово, 2010 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на Статус документа базовом уровне и примерной программы по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения. Выбор примерной программы мотивирован тем, что она ­ соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей; ­ построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;  ­ способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; ­ обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся; ­ сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.  Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно­тематический Структура документа план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно­тематическое планирование. Содержание   литературного   образования   разбито   на   разделы   согласно   этапам   развития   русской   литературы,   что   соответствует   принципу построения курса на историко­литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко­литературные сведения и теоретико­литературные понятия, помогающие освоению   литературного   материала.   Произведения   малых   эпических   жанров   и   лирические   произведения   чаще   всего   сопровождаются   одной   общей аннотацией.             Программа построена следующим образом: •      Литература первой половины XIX века •      Литература второй половины XIX века (10 класс). •      Литература первой половины XX века •      Литература второй половины XX века (11 класс).               Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в     связи с русской литературой. Литература­ базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Общая характеристика учебного предмета             Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: •  воспитание  духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию,   способной   к   созидательной   деятельности   в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального  самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; •             развитие  представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания   авторской   позиции,   исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса;   образного   и   аналитического   мышления, литературно­творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; •              освоение  текстов   художественных   произведений   в   единстве   формы   и   содержания,   историко­литературных   сведений   и   теоретико­ литературных   понятий;   создание   общего   представления   об   историко­литературном   процессе   и   его   основных   закономерностях,   о   множественности литературно­художественных стилей;•       совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко­литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно­сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па­писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.  Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития  личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений  для изучения в школе  являются их высокая художественная  ценность, гуманистическая  направленность, позитивное влияние  на личность ученика, соответствие  задачам  его развития  и возрастным особенностям, также культурно­исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.                     Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико­ литературных понятий: ­      осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; ­      выразительное чтение; ­      различные виды пересказа; ­      заучивание наизусть стихотворных текстов; ­      определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; ­       анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; произведения; ­       устные и письменные интерпретации художественного произведения; ­               выявление   языковых   средств   художественной   образности   и   определение   их   роли   в   раскрытии   идейно­тематического   содержания ­       самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей; ­        участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента; ­         подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 210 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В Х­ХI классах выделяется по 105часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Место предмета в базисном учебном плане Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   "Литература"   на   этапе   среднего   (полного)   общего   образования являются: Общеучебные умения, навыки и способы деятельности •       поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно­следственных связей, •       сравнение, сопоставление, классификация,самостоятельное выполнение различных творческих работ; •       способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, •             осознанное   беглое   чтение,   проведение   информационно­смыслового   анализа   текста,   использование   различных   видов   чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), •       владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, •      составление плана, тезисов, конспекта, •       подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, •             использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и др. базы данных, •       самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико­ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащи­ мися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориенти­ роваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Результаты обучения Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и ф Формулировать,   характеризовать   и   определять,   выразительно   читать   и   владеть   различными   видами   пересказа,   строить   устные   и   письменные высказывания,   участвовать   в   диалоге,   понимать   чужую   точку   зрения   и   аргументировано   отстаивать   свою,   составлять   планы   и   тезисы   статей   на литературные темы, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Литература XIX века 105часов Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно­нравственные иска­ ния человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Литература первой половины XIX века (10 часов), в том числе: Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час) Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Нацио­ нальное самоопределение русской литературы. Введение(1 час) А. С. Пушкин(5 часов)Жизнь и творчество. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Поэт», «Поэт и толпа», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти», «Отцы пустынники и жены непо­ рочны...» (возможен выбор пяти других стихотворений). Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Многоплановость образа Пе­ тербурга. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. М. Ю. Лермонтов (3 часа) Жизнь и творчество Стихотворения:   «Молитва»   («Я,   Матерь   Божий,   ныне   с   молитвою...»),   «Как   часто,   пестрою   толпою   окружен...»,   «Валерик»,   «Сон»   («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...», «Есть речи ­ значенье...», « (возможен выбор других стихотворений).      Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив оди­ ночества в лирике поэта. Обусловленность характера творчества особенностями эпохи и личностью поэта. Жизнь и творчество. Повесть «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя. Образ города в петербургских повестях. Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя. Столкновение живой души и пошлого мира в повести "Невский проспект". Особенности поэтики Гоголя. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIXвв(1 час) ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. Н. В. Гоголь (2 часа) А. Н. Островский (7 часов) Жизнь и творчество.  Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение "жес­ токих   нравов"   "темного   царства".   Образ   города   Калинова.   Трагедийный   фон   пьесы.   Катерина   в   системе   образов.   Внутренний   конфликт   Катерины. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. "Гроза" в русской критике: И. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве (фрагменты); А. А. Григорьев «После "Грозы " Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы.Сочинение по произведениям А. Н. Островского. И.А.Гончаров (5 часов) Жизнь и творчество. Роман «Обломов» (Обзор) История создания и особенности композиции романа. Петербургская "обломовщина". Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Сочинение по роману И. А. Гончарова "Обломов". И. С. Тургенев (8 часов) Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно­политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. "Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская   позиция   и   способы   ее   выражения.   Поэтика   романа,   своеобразие   его   жанра.   "Тайный   психологизм":   художественная   функция   портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы. Изложение с элементом сочинения по творчеству Тургенева И.С. (возможно сочинение)                                         Н.А.Некрасов(7 часов) Жизнь и творчество. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «ОМуза! я у двери гроба!..» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», (возможен выбор других стихотворений). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта­гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Антикрепостниче­ ские мотивы. Сатирические образы. Решение "вечных" тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественные особенности и жанровое своеобразие   лирики   Некрасова.   Развитие   пушкинских   и   лермонтовских   традиций.   Новаторство   поэзии   Некрасова,   ее   связь   с   народной   поэзией. Реалистический характер некрасовской поэзии. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы   правдоискателей   и   "народного   заступника"   Гриши   Добросклонова.   Сатирические   образы   помещиков.   Смысл   названия   поэмы.   Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл "бабьей притчи". Тема народного бунта. Образ Савелия, "бога­ тыря святорусского". Фольклорная основа поэмы.  Жизнь и творчество. Обзор.  Знакомство сор стихотворениями.  Ф. И. Тютчев (2 часа) Жизнь и творчество (обзор). К.Хетагуров. (1 час)Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Нам не дано предугадать...», «Природа ­ сфинкс. И тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас ­ и все былое...»)  (указанные стихотворения являются обяза­ тельными для изучения). Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...», (возможен выбор других стихотворений). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Тема "невыразимого". Любовь как стихийное чувство и   «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева. А.А.Фет (2 часа) Жизнь и творчество Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «На заре ты  ее  не буди...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...»,  (возможен выбор других стихотворений). Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория "чистого искусства". "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения:   «Слеза   дрожит   в   твоем   ревнивом   взоре...»,   «Против   течения»,   «Государь   ты   наш   батюшка...»,   произведений). Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.. Сочинение по творчеству поэтов второй половины 19 века (2 часа)  (возможен   выбор   других А. К. Толстой (1час) М. Е. Салтыков­Щедрин (3часа) Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзорное изучение). Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы   градоначальников   и   "глуповцев".   Образы   Органчика   и   Угрюм­Бурчеева.   Тема   народа   и   власти.   Жанровое   своеобразие   "Истории".   Черты антиутопии в произведении. Смысл финала "Истории". Своеобразие сатиры Салтыкова­Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.  Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Леди Макбет Мценскогоуезда». Особенности сюжета повести. Мотив преступления в произведении. Образы основных героев. Ф. М. Достоевский (13 часов) Н. С. Лесков(2 часа) Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его "двойники". Образы "униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ   Сонечки   Мармеладовой   и   проблема   нравственного   идеала   автора.   Библейские   мотивы   и   образы   в   романе.   Тема   гордости   и   смирения.   Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. "Преступление и наказание" как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных "точек зрения". Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Л. Н. Толстой (22 часа) Жизнь и творчество. Тема войны в ранних произведениях писателя (обзор) Роман­эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. "Внутренний человек" и "внешний человек". Путь идейно­нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни". Изображение светского общества. "Мысль народная" и "мысль семейная" в романс. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль   эпилога.   Тема   войны   в   романе.   Толстовская   философия   истории.   Военные   эпизоды   в   романе.   Шенграбенское   и   Аустерлицкое   сражения   и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно­композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев ("диалектики души"). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа­ эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. Сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". А. П. Чехов(11часов) Жизнь и творчество. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»,«Дама с собачкой». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, ла­ конизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя ­"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова­драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сочинение по творчеству А. П. Чехова. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. ХIХ в. (2 час)Г. де Мопассан. Новелла «Плетельщица стульев». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Изображение   чувства любви в произведении.  Резервные уроки (9 часов) Учебно­тематическое планирование  № Тема урока Кол­во часов Тип урока Планируемые результаты освоения материала Дом.задание Дата проведени я Пла н Фак т 1 Введение.  Общая характеристика литературы 19 1 века. комбиниро ванный Учащиеся должны знать: ­основные темы и проблемы русской литературы 19 века; ­художественные открытия русских писателей; ­место русской литературы в мировой культуре. Учащиеся должны уметь: ­воспроизводить основные темы и проблемы русской литературе 19 века Сообщение о  характерных  особенностях рус.лит­ры и рус. критики 19 века.ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА I четверть­ 27 уроков (5р/р и 2к/р)                                ПУШКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ (5ч.) Учащиеся должны знать: ­литературные направления (классицизм,  сентиментализм, романтизм, зарождение реализма) и  жанры;  ­образную структуру словесного искусства; ­ основные факты жизни и творчества Пушкина А.С.,  Лермонтова М.Ю., Гоголя Н.В. ­знать содержание указанных ниже произведений  названных авторов. Учащиеся должны уметь: ­воспроизводить содержание изученных произведений; ­анализировать и интерпретировать художественные  произведения, опираясь на исторические и теоретико­ литературные понятия; ­выявлять сквозные темы в творчестве Пушкина и  Лермонтова (природа, родина, любовь, творчество,  смысл человеческого бытия), соотношение мечты и  действительности в творчестве Лермонтова и Гоголя; ­выявлять авторскую позицию и аргументировано  формулировать свою; ­ выразительно читать изученные произведения; ­ совершенствовать навыки написания сочинений на  заданные литературные темы.2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 Этапы творчества  поэта. Основные  темы и мотивы  лирики Пушкина  А.С.. Тема поэта и поэзии  в лирике Пушкина  А.С. «Хочу воспеть  свободу миру…»  Свободолюбивая  лирика Пушкина  А.С. «Вечные» темы в  лирике Пушкина  А.С. Тема любви и  дружбы. Поэма   «Медный всадник».   Смысл противопоставления Петра   Первого   и «бедного» Евгения. Урок­ лекция комбиниро ванный Урок  получения  практическ их навыков р/р1 Выразительное чтение наизусть с анализом  стихотворений, подбор материалов к сочинению Выразительное чтение наизусть с анализом  стихотворений комбиниро ванный беседа, самостоятельная работа, составление  конспекта, анализ стих­ий Самостоятельная работа Сочинение­размышление  по высказыванию  Белинского: «Читая  Пушкина, можно  великолепным образом  воспитать в себе  человека» Наизусть (на выбор)  «Пророк», «Я  памятник…» с анализом Вопросы 1­5 стр. 50  учебника (устно);  наизусть «Я помню  чудное мгновенье…»,  «На холмах Грузии…»,  «Я вас любил…» (по  выбору) Анализ стихотворения  «Я вас любил…» комбиниро ванный беседа, самостоятельная работа, выразительное чтение,  анализ Составление таблицы, письменный анализ Вопросы 6­8 стр. 51  учебника                                                  ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ (3ч.)7 8 9 10 11 Жизнь и творчество Лермонтова М.Ю.  1 Урок­лекция Конспектирование лекции, составление  хронологической таблицы таблица Лирика  Лермонтова М.Ю.  1838­1840гг. Лирика  Лермонтова М.Ю.  1840­1841гг. 1 1 комбинирова нный Беседа, выразительное чтение с анализом Составление таблицы, карточки Чтение и анализ стихотворений Анализ стихотворений Урок  получения  практически х навыков р/р2 ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (2 часа) Наизусть «Поэт» с  анализом; анализ одного  из стихотворений  «Кинжал», «Как часто  пестрою толпою  окружен», «И скучно, и  грустно…»,  «Журналист…»,  «Пророк» Сопоставительный  анализ стих­ий «Пророк» Лермонтова и Пушкина,  заполнив таблицу,  выучить наиз.  Вопросы 1­8 стр. 78­79  учебника 1 1 Этапы творческого  пути Гоголя Н.В.  Повесть «Невский  проспект». Образ  города.  Соотношение  мечты и  реальности. Урок­лекция Конспектирование лекции, составление хрон. таблицы таблица комбинирова нный наблюдение над текстом, словарная работа,  самостоятельная работа карточки Закончить хронол.  таблицу Стр.84­106, вопросы 1­8  стр. 106 учебника12 13 14 15 16 17 1 1 Подготовка к  домашнему  сочинению по  произведениям  русской  литературы первой  половины 19 века. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА Комбинирова нный р/р3 Составление планов сочинений, подбор материалов сочинение Написать сочинение на  одну из предложенных  тем комбинирова нный Работа с учебником конспект Вопросы 1­3 стр. 139­140 ОСТРОВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ  7 Очерк жизни и  творчества.  «Колумб  Замоскворечья»  нашей  драматургии.  Драма «Гроза».  Творческая  история. Идейно­ художественное  своеобразие. Город Калинов и  его обитатели.  Трагедия  Катерины. 1 1 1 1 Урок­лекция Конспектирование лекции, составление  хронологической таблицы таблица Стр.141­157, вопросы 1­9 на стр. 157­158 комбинирова нный Выразительное чтение, беседа, словарная работа Стр. 158­162; наизусть  отрывки (на выбор из  предложенных) комбинирова нный Наблюдения в тексте, выразительное чтение, анализ Портретная характеристика комбинирова нный Беседа, выборочное и комментированное чтение Цитатная таблица Заполнить таблицы (по  вариантам) Стр.162­172, вопр. 6, 8­ 11 стр. 1741 2 1 1 18 «Гроза» в русской  критике.   19­20 Классное сочинение по драме Островского А. Н. «Гроза». 21 22 Очерк жизни и  творчества  Гончарова И.А..  Общий обзор  содержания романа «Обломов».  Роман «Обломов».  Главный герой  романа. Сущность  характера, его  мировоззрение и  судьба. 23 Обломов и Штольц. 1 24 1 Обломов и Ольга  Ильинская.  Обломов и  Пшеницына. комбинирова нный Тестирование, беседа, сообщения конспект Контрольный к/р1­2 Написание сочинения сочинение ГОНЧАРОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ  5 Урок­лекция Работа с таблицей таблица Вопр. 7 стр. 174 Сообщение о жизни и тв­ ве Гончарова Вопросы к 1­10 главам  (тетрадь) комбинирова нный Комментированное чтение, беседа Характеристика героя Написать  характеристику  Обломова Урок  получения  практически х навыков р/р4 Урок  получения  практически х навыков Элементы сопоставительной характеристики,  словарная работа Сопоставительная характеристика литературного  героя Составить  сопоставительную  характеристику  Обломова и Штольца Составление плана, сбор материала к написанию  сочинения Таблица  Характеристика женских образов романаБеседа, комментированное чтение, конспектирование Сообщение, отзыв,беседа,диспут Написать сочинение на  одну из тем Урок  получения  практически х навыков р/р5 таблица Внеклассное чтение1­2 2четверть (21 ч.) 4р/р и 2внекл.чт. и 2к/р) ТУРГЕНЕВ  ИВАН СЕРГЕЕВИЧ  8 Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Стр.176­184 комбинирова нный Работа с таблицей, таблица Тестирование, таблица Подобрать материал из  текста к анализу образов  главных героев 25 26­27 28 1 2 1 1 «Обломовщина»  («Одно слово, ­  думал Илья Ильич,  ­ а какое… ядовитое!»).  Подготовка к  домашнему  сочинению. «Друзья мои,  прекрасен наш  союз!» О жизненных  ценностях  личности. Очерк жизни и  творчества  Тургенева И.С.  «Отцы и дети».  Творческая  история романа.  Связь с эпохой.  Смысл названия  произведения.  Идейно­ художественноесвоеобразие. 29 30 31  Евгений Базаров и  его  взаимоотношения с  семейством  Кирсановых.  «Испытания  любовью». Базаров  и Анна Сергеевна  Одинцова.    Базаров и  родители.  1 1 1 32 Образ Базарова.   1 Комментированное чтение, составление опорного  конспекта таблица Урок  получения  практически х навыков р/р1 комбинирова нный Комментированное чтение комбинирова нный Комментированное чтение Таблица, худ.пересказ Составление характеристики литературного героя Таблица, характеристика Урок  получения  практически х навыков р/р2 Выписать из текста  цитаты, объясняющие  отношение главных  героев к любви и к ее  месту в жизни человека Выбрать материал,  связанный с семьей  Базарова Найти определение  «нигилизма» в разных  источниках, составить  таблицу (тетрадь) Подготовить тест по  роману  «Обломов»33­34 Изложение с  2 элементом  сочинения по  творчеству  Тургенева И.С. 35 36 37 38 Очерк жизни и  творчества поэта.  Основные темы и  идеи лирики.  Тема поэта и  поэзии в лирике  Некрасова Н.А.. Тема родины и  народа в лирике  Некрасова Н.А.. Любовная лирика  Некрасова  Н.А. 1 1 1 1 Контрольны й1­2 Изложение с элементом сочинения Изложение с элементом сочинения Выполнить тест по  творчеству Гончарова  ЛИРИКА ПОЭТОВ   19 ВЕКА НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. 7 Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица комбинирова нный  Выразительное чтение, элементы анализа Анализ  Выразительное чтение  (по выбору учителя) и  чтение наизусть  Некрасова (по выбору  уч­ся) Стр.283­288, 296­302 Выразительное чтение, анализ Анализ стихотворения Стр.302­210 Выразительное чтение, анализ Анализ стихотворения Письменный анализ  стихотворения на выбор Урок  получения  практически х навыков р/р3 Урок  получения  практически х навыков р/р4комбинирова нный Беседа, сообщения, комментированное чтение таблица Стр.311­313, вопрос на  стр.313 (письменно) комбинирова нный Беседа, сообщения, комментированное чтение комбинирова нный Работа с текстом, беседа Внеклассное чтение1­2 Анализ лирических произведений Уметь раскрывать особенности изображения  тяжёлой жизни простого народа, тему женской  судьбы, образ горянки в произведениях поэта Каковы особенности  авторской речи в  изображении народной  жизни?, наизусть  «Пир…», «Русь», «Ты  убогая…» Составить план  сочинения по творчеству  Некрасова на одну из  предложенных тем Группе подготовиться к  представлению  творчества Тютчева Ф.И. 39 40 41 42 43 1 1 1 1 1 Творческая  история поэмы  «Кому на Руси  жить хорошо». Народ – главный  герой поэмы.  Савелий,Матрёна  Тимофеевна, Яким  Нагой,  ЕрмилаГирин..  Образ «народного  заступника» Гриши  Добросклонова. Коста Хетагуров.  Жизнь и  творчество.  Стихотворения из  сборника  «Осетинская  песня» Образ Родины в  современной  поэзии44 45 46 47 48 Этапы биографии и творчества поэта.  Основные темы и  идеи лирики   Тютчева Ф.И. Очерк жизни и  творчества поэта.  Своеобразие его  поэзии.  Основные мотивы  лирики Фета.  Очерк жизни и  творчества поэта  (обзор). 3 четверть (30  часов:2внекл.чт.и  7р/р) 49­50 Классное  сочинение по  лирике второй  половины 19 века ТЮТЧЕВ ФЕДОР ИВАНОВИЧ   2 Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Выразительное чтение, элементы анализа Анализ произведения Урок  получения  практически х навыков ФЕТ АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ  2 Выучить наизусть стих­ ие Тютчева (по выбору),  проанализировать Стр.3­30, выполнить тест по тв­ву Тютчева Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Выучить 2 стих­ия  наизусть с анализом комбинирова нный Беседа, сообщения, комментированное чтение, анализ Тест, анализ стихотворений выполнить тест по тв­ву  Фета 1 1 1 1 ТОЛСТОЙ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ  1 1 2 Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Вопр. 1­6 стр.126,  наизусть стих­ие с  анализом Контрольны й урок1­2 сочинение сочинение Подготовить тест по  лирике второй половины  19 векаСАЛТЫКОВ­ЩЕДРИН МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ    3 51 52 53 1 1 1 Очерк жизни и  творчества  писателя. «Сказки  для детей  изрядного  возраста». «История одного  города» как сатира  на современное  автору  государственное  устройство. Жанр,  проблематика,  композиция.  Знакомство с  литературным  понятием  «антиутопия».  История города  Глупова – история  его  градоначальников.  Актуальность  романа. Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Закончить хрон.  Таблицу, анализ сказки  (по выбору) комбинирова нный Беседа, сообщения, комментированное чтение,  словарная работа таблица Стр. 83­97, вопр. 3­7  учебника стр. 107  Урок  получения  практически х навыков р/р1 Выборочное чтение чтение, анализ, характеристика  персонажей Анализ произведения Составить  характеристику  градоначальников ЛЕСКОВ НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ.   254 «Очарованный  странник». 55 56 57 1 1 Урок  получения  практически х навыков р/р2 Урок  получения  практически х навыков р/р3 Выразительное чтение, анализ произведения Анализ произведения Стр. 52­75, вопросы 1­11  стр. 76 Выразительное чтение, анализ Таблица  Сочинение­размышление  (темы на выбор в  тетради) ДОСТОЕВСКИЙ ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ  13  Художественный  мир произведений  Лескова. «Леди  Макбет Мценского  уезда».  Художественное  своеобразие  произведения.  Очерк жизни и  творчества  писателя. История  создания и идейно­ художественное  своеобразие романа «Преступление и  наказание». В Петербурге  Достоевского или  «лик мира сего» 1 1 Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Подготовиться к беседе  по главам ч.1 1­3, 5, ч.2   7, ч. 4  4, ч.5  2­3,5          комбинирова нный Работа с текстом, анализ, составление схемы Анализ произведения Творческая работа «Как  изображает Достоевский  столицу Российской  империи», «История58 59 60 «Потрясенный,  выбитый из колеи  герой» или  Раскольников  среди униженных и  оскорбленных Идея  Раскольникова о  праве сильной  личности Преступление  Раскольникова 61­62 Раскольников и  «сильные мира  сего» 63 «Солгал­то он  бесподобно, а на  натуру и не сумел  рассчитать» 1 1 1 2 1 комбинирова нный Работа с текстом, анализ Анализ произведения, карточки комбинирова нный Работа с текстом, анализ Таблица, карточки комбинирова нный Беседа, пересказ, комментированное чтение Карточки   комбинирова нный Беседа, анализ Таблица, карточки комбинирова нный Беседа, составление таблицы Сочинение­миниатюра семьи Мармеладовых». Инд.карточки Сжатый пересказ сцены  подготовки к убийству и убийства (ч.1 гл. 6­7) Пересказ эпизодов о  Лужине, о  Свидригайлове Отметить авторские  ремарки,  сопровождающие  высказывания  Раскольникова при 1  встрече с  Раскольниковым;  пересказ эпизодов (в  тетради) Доказать, что автор  утверждает «правду»  Соникомбинирова нный Беседа, составление таблицы Сочинение­миниатюра Написать «Письмо герою из 21 века» комбинирова нный Беседа, составление схемы­плана Таблица, карточки Контрольны й урок3­4 сочинение сочинение ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ   22 Подготовить план к  сочинению по творчеству Достоевского Подготовить тест по  творчеству Достоевского 1 Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Закончить  хронологическую  таблицу 1 комбинирова нный Беседа, составление таблицы Таблица, карточки Стр. 140­146, вопросы на стр. 145­146 64­65 Семья  66 Мармеладовых.  Правда Сони  Мармеладовой Воскрешение  человека в  Раскольникове  через любовь 67­68 Классное  сочинение по  творчеству  Достоевского Ф.М. 2 1 2 69 70 Очерк жизни и  творчества  писателя.  Кавказская тема в  творчестве  писателя.  Военный опыт  писателя. Участие  в обороне  Севастополя.  «Севастопольские  рассказы». 71 Творческая  история романа  1 Урок­лекция Конспектирование  Конспект  Подготовить сообщение  по одной из  предложенных тем;«Война и мир».  Жанр,  проблематика,  композиция, смысл  названия.  Изображение  дворянского  общества в романе  «Война и мир».  Эпизод «Вечер в  салоне Анны  Павловны Шерер». Именины у   Ростовых. Лысые  Горы.  72 73 1 1 74­75 Изображение войны 2 1805­1807 годов  (первый том  романа).  Шенграбенское и  Аустерлицкое  сражения. Поиск  плодотворной  общественной  деятельности Пьера 76 комбинирова нный Проверочная работа по вариантам,  комментированный пересказ, анализ Проверочная работа комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся, составление схемы­плана,  карточки Карточки  1 Комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся, составление схемы­плана,  тест подготовиться к беседе  по т.1 ч.1. комбинирова нный Проверочная работа по вариантам,  комментированный пересказ, анализ Проверочная работа Характеристика  представителя  дворянского общества Сделать закладки: образ  Кутузова,  Шенграбенское  сражение, Аустерлицкое  сражение, подвиг князя  Андрея и его  разочарование Отметить материал  «Поиски смысла            жизни П.Безуховым и А.  Болконским»;  подготовить тест из 12  вопросов по т.1­2  Выучить отрывок  «Описание дуба», по  группам – пересказ сБезухова и Андрея  Болконского.  77­78 Семейные  ценности. 2 Внеклассное чтение1­2 Человек на войне. 4р/р и 4к/р) тест  4 четверть (27 часов:2внек. 4р/р и 4к/р) анализом (в тетрадях) 79 80 81 82 Жизнь поместного  дворянства и  «жизнь сердца»  героев. Отечественная  война 1812 года.  Философия войны в романе (третий  том).  Бородинское  сражение. Кутузов и  Наполеон. 83­84 Партизанская  война в романе.  Последний период  1 1 1 1 2 комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся, составление схемы­плана,  тест Отрывок наизусть Т. 3 ч. 1­3 – подготовить  тест по содержанию комбинирова нный Анализ сцен: «Переправа французов через  Неман»(Ч.1,ГЛ.1), «Оставление русскими своих  земель»(Смоленск – Богучарово – Москва, Ч.2,ГЛ.4 – Ч.2, ГЛ,8; Ч.1,ГЛ.23). Карточки  Выполнить тест комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся, составление схемы­плана,  тест Карточки  Систематизировать  материал по образам  Наполеона и Кутузова комбинирова нный Беседа, сопоставительная характеристика таблица комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся Карточки  Составить викторину из  6 вопросов на знание  текста Характеристика  представителявойны и её  воздействие на  героев. Простой народ как  ведущая сила  истории в романе. Эпилог романа.  Судьба главных  героев  произведения. Женские образы  романа. Наташа  Ростова и Элен. 85 86 87 88­89 Нравственные  искания Андрея  Болконского и  Пьера Безухова. 90 «Тема семейная» в  романе. 91­92 Классное  сочинение по  творчеству  Толстого Л.Н. 1 1 1 2 1 2 Урок­лекция Запись опорных моментов лекции Конспект  комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся, карточки Сообщение, карточки комбинирова нный Беседа, сообщения уч­ся, карточки, составление  опорной схемы Проверочная работа комбинирова нный Беседа с элементами диспута, составление опорной  схемы Характеристика героев комбинирова нный Беседа с элементами диспута, составление опорной  схемы Характеристика героев Контрольны й урок1­2 сочинение сочинение ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ  11 партизанского движения; Составить план  сочинения на одну из  предложенных тем Сочинение­миниатюра по одной из тем (в тетради) Почему Наташа Ростова  – идеал женщины, по  Толстому? Почему Толстой  выделяет двух героев, а  не одного Характеристика героев  (по вариантам); Составление плана  сочинения по теме урока Характеристика любой  семьи романа Составить тест по  роману «Война и мир»Урок­лекция Составление хронологической таблицы, конспект таблица Выразительное чтение, анализ, таблица Таблица  Найти основные приемы  чеховской поэтики,  проанализировав любой  рассказ Проанализировать  «маленькую трилогию» с  точки зрения ее  худ.формы по плану  (тетрадь) 93 94 95 96 97 Очерк жизни и  творчества  писателя. Ранние  юмористические  рассказы. Маленькая  трилогия. Идейно­ художественное  своеобразие.  Рассказы «Человек  в футляре»,  «Крыжовник», «О  любви».   Анализ рассказа  «Студент». Тема гибели  человеческой души  в рассказе Чехова  «Ионыч». Тема любви в  рассказе Чехова  «Дама с собачкой». 1 1 1 1 1 Урок  получения  практически х навыков р/р1 Урок  получения  практически х навыков р/р2 комбинирова нный Урок  получения  практически х навыков р/р3 Выразительное чтение, анализ, самостоятельная  работа Анализ рассказа  Стр.266­267, вопрос 3  стр. 282 Беседа с элементами диспута, составление опорной  схемы Характеристика героев Есть ли настоящая жизнь в рассказе «Ионыч»? Выразительное чтение, анализ, самостоятельная  работа Анализ рассказа  Характеристика главной  героини «ВИШНЁВЫЙ САД»98 99 100 101­ 102 Принципы «новой  драмы». История  создания пьесы  «Вишнёвый сад». Своеобразие  конфликта. Два  сюжета в пьесе.  «Подводное  течение» в пьесе.  Особенности  чеховского  диалога. Система образов и  главный образ  пьесы. Классное  сочинение по  творчеству Чехова  А.П. 1 1 1 2 комбинирова нный Беседа с элементами диспута, составление опорной  схемы Характеристика героев Составить план ответа  «Этапы в развитии  основного конфликта  пьесы» Выразительное чтение, анализ, самостоятельная  работа Анализ  Что такое «подводное  течение» применительно  к чеховской пьесе? Урок  получения  практически х навыков р/р4 комбинирова нный Беседа с элементами диспута, составление опорной  схемы Характеристика героев В чем своеобразие  системы образов в пьесе  «Вишневый сад» Контрольны й урок3­4 сочинение Стр.272­280, вопросы  стр. 276­278 103 Жизнь и творчество Ги де Мопассана.  Новелла  «Ожерелье». Сообщение ученика,  ответы на вопросы 104 Жизнь и творчество Г. Ибсена. Драма  «Кукольный дом». Сообщение ученика,  ответы на вопросы Знать сюжет новеллы.Уметь раскрывать особенности  композиции новеллы, систему её образов. знание текста, фронтальный опрос, Учащиеся должны знать творческий путь писателя,  проблематику его произведений. Знать содержание драмы, социальную и нравственную  проблематику пьесы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы, образ  Норы. знание текста, фронтальный опрос,  Сообщение, читать  Ибсен «Кукольный дом». Сообщение, читать  стихотворения А.Рембо.Внеклассное чтение1 105 Жизнь и творчество А. Рембо.  Стихотворение  «Пьяный корабль». Сообщение ученика,  ответы на  вопросыВнеклассное  чтение2 Учащиеся должны знать творческий путь писателя,  проблематику его произведений. Знать особенности поэтического языка А. Рембо. Уметь на примере стихотворения раскрывать  особенности поэтики А. Рембо. знание текста, фронтальный опрос, Учащиеся должны знать творческий путь писателя,  проблематику его произведений. Читать литер на лето

Посмотрите также