Рабочая программа по литературе, 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
10 кл
26.11.2017
Рабочая программа по литературе, 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10-11 классах выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику в 10-ом классе 35 рабочих недель, что соответствует 105 часам, а в авторской программе 102 часа, поэтому внесена корректировка и добавлено 3 часа в конце учебного года. При составлении планирования уроков литературы в 10 классе использовано содержание «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2006г.), «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006,.Рабочая программа по литературе, 10 класс
+РП Литература, 10 класс.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2»  Кулундинского района Алтайского края, филиал «Курская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО методическим советом школы протокол от_______2017г. №____                                   от ____________ 2017г. № _____ УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы Рабочая программа учебного предмета «Литература »  10 класс (среднее общее образование, базовый уровень) на 2017  –  2018 учебный год                                                                               Составитель: Кроневальд Е.Л.,  учитель русского языка и  литературы с. Кулунда, 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Литература ­ базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные   ориентиры   молодого   поколения.   Ей   принадлежит   ведущее   место   в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы   как   феномена   культуры:   литература   эстетически   осваивает   мир,   выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой   силой   воздействия   на   читателей,   приобщая   их   к   нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества.                            Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.   Курс   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных произведений,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи.                           Примерная  программа  среднего (полного)  общего образования  сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения   художественного   произведения   как   незаменимого   источника   мыслей   и переживаний   читателя,   как   основы   эмоционального   и   интеллектуального   развития личности   школьника.   Приобщение   старшеклассников   к   богатствам   отечественной   и мировой   художественной   литературы   позволяет   формировать   духовный   облик   и нравственные   ориентиры   молодого   поколения,   развивать   эстетический   вкус   и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.                          Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно­исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.                          Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико­литературных понятий: ­ Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. ­ Выразительное чтение. ­ Различные виды пересказа. ­ Заучивание наизусть стихотворных текстов. ­ Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру. ­ Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. ­   Выявление   языковых   средств   художественной   образности   и   определение   их   роли   в раскрыли идейно­тематического содержания произведения. ­ Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. ­   Подготовка   рефератов,   докладов;   написание   сочинений   на   основе   и   по   мотивам литературных произведений. Цели. Изучение   литературы   в   старшей   школе   на   базовом   уровне   направлено   на   достижение следующих целей: ∙     воспитание   духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование   гуманистического   мировоззрения,   национального   самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; ∙        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского   восприятия   художественного   текста,   понимания   авторской   позиции, исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса;   образного   и аналитического   мышления,   эстетических   и   творческих   способностей   учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; ∙        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий; формирование общего представления об историко­литературном процессе; ∙        совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко­литературной обусловленности с использованием теоретико­литературных   знаний;   написания   сочинений   различных   типов;   поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.        Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10­11 классах выделяется    102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).   Согласно годовому календарному учебному графику в 10­ом классе 35 рабочих недель, что   соответствует   105   часам,   а   в   авторской   программе   102   часа,   поэтому   внесена корректировка и добавлено 3 часа в конце учебного года.           При   составлении   планирования   уроков   литературы   в   10   классе   использовано содержание «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2006г.),  «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. ­ М., Просвещение, 2006,. Общеучебные    умения, навыки и способы деятельности. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Литература»   на   этапе   среднего (полного) общего образования являются: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно­следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; •   осознанное   беглое   чтение,   проведение   информационно­смыслового   анализа   текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; •   подбор   аргументов,   формулирование   выводов,   отражение   в   устной   или   письменной форме результатов своей деятельности; •   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и др. базы данных; •   самостоятельная   организация   учебной   деятельности,   владение   навыками   контроля   и оценки   своей   деятельности,   осознанное   определение   сферы   своих   интересов   и возможностей. Содержание тем учебного курса                                                        Литература XIX века Русская   литература   XIX   века   в   контексте   мировой   культуры.  Основные   темы   и проблемы   русской   литературы   XIX   века   (свобода,   духовно­нравственные   искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала). Россия   в   первой   половине   XIX   века.   «Дней   Александровых   прекрасное   начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX   века.   Отголоски   классицизма.   Сентиментализм.   Возникновение   романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя.   Зарождение   реализма   (Крылов,   Грибоедов,   Пушкин,   Лермонтов,   Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли. Россия   во   второй   половине   XIX  века.   Падение   крепостного   права.   Земельный   вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные,   славянофильские,   почвеннические   и   революционные   настроения.   Расцвет русского   романа   (Тургенев,   Гончаров,   Л.   Толстой,   Достоевский),   драматургии (Островский, Сухово­Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский.   Критика   социально­историческая   (Чернышевский,   Добролюбов,   Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии v\ литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова. Литература первой половины XIX века Александр   Сергеевич   Пушкин.  Жизнь   и   творчество.   Лирика   Пушкина,   ее   гуманизм. Красота,   Добро,   Ист ин а — т р и   принципа   пушкинского   творчества.   Национально­ историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения:  «Поэту»,   «Брожу   ли   я   вдоль   улиц   шумных...»,   «Отцы пустынники  и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сея­ тель   пустынный...»,   «Подражания   Корану»,   «Элегия»   («Безумных   лет   угасшее веселье...»),   «...Вновь   я   посетил...»,   «Поэт»,   «Из   Пиндемонти»,   «Разговор Книгопродавца   с   Поэтом»,   «Вольность»,   «Демон»,  «Осень»  и   др.   Слияние гражданских,   философских   и   личных   мотивов.   Преодоление   трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера   в   неостановимый   поток   жизни   и   преемственность   поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность — осно­ ва реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник». Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние   романтические   стихотворения   и   поэмы.   Основные   настроения:   чувство трагического   одиночества,   мятежный   порыв   в   иной   мир   или   к   иной,   светлой   и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу  с  один   я   на   дорогу...»,   «Нет,   я   не   Байрон,   я   другой...»,   «Молитва» («ЯМатерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание». Своеобразие   художественного   мира   Лермонтова.   Тема   Родины,   поэта   и   поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Углубление   понятий   о   романтизме   и   реализме,   об   их соотношении и взаимовлиянии. Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) Романтические произведения.  «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика.  «Миргород».  Два начала в композиции сборника: сатирическое  («Повесть   о   том,   как   поссорился   Иван   Иванович   с   Иваном Никифоровичем»)  и  эпико­героическое  («Тарас Бульба»).  Противоречивое слияние положительных   и   отрицательных   начал   в   других   повестях  («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское). «Петербургские   повести».   «Невский   проспект».  Сочетание   трагедийности   и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Литература второй половины XIX века Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века.   Общественно­политическая   ситуация   в   стране.   Достижения   в   области   науки   и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская   глубина.   Идея   нравственного   самосовершенствования.   Универсальность художественных   образов.   Традиции   и   новаторство   в   русской   поэзии.   Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание. Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман  «Обломов».  Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере   Обломова.   Смысл   его   жизни   и   смерти.   «Обломовщина»   как   общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое   как   слияние   общего   и   индивидуального,   как   проявление   общего   через индивидуальное. Литературная критика. Александр   Николаевич   Островский.  Жизнь   и   творчество.   (Обзор.)   Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма  «Гроза»,  Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение   «жестоких   нравов»   «темного   царства».   Образ   города   Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно­поэтическое   и   религиозное   в   образе   Катерины.   Нравственная   проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.   Драматургическое   мастерство   Островского.   А.   Н.   Островский   в   критике («Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова). Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Углубление   понятий   о   драме   как   роде   литературы,   о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви,   природе,   искусству)   между   поколениями,   отраженный   в   заглавии   и   легший   в основу   романа.   Базаров   в   ситуации   русского   человека   на   рандеву.   Его   сторонники   и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева.   Тургенев   как   пропагандист   русской   литературы   на   Западе.   Критика   о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева). Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Углубление   понятия   о   романе   (частная   жизнь   в исторической панораме. Социально­бытовые и общечеловеческие стороны в романе). Федор   Иванович   Тютчев.  Жизнь   и   творчество.   Наследник   классицизма   и   поэт­ романтик, философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека   с   Природой   и   Историей,   с   «божеско­   всемирной   жизнью»   и   его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно­реалистической   детализацией).   Любовь   как   стихийная   сила   и   «поединок роковой».   Основной   жанр   —   лирический   фрагмент   («осколок»   классицистических монументальных   и   масштабных   жанров   —   героической   или   философской   поэмы, торжественной   или   философской   оды,   вмещающий   образы   старых   лирических   или эпических   жанровых   форм).   Мифологизмы,   архаизмы   как   признаки   монументального стиля грандиозных творений. Стихотворения:  «Silentium!»,   «Не   то,   что   мните   вы,   природа...»,   «Еще   земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...»,   «Нам   не   дано   предугад а т ь . « П р и р о д а   — «Эти   бедные   селенья...», с ф и н к с . « У м о м  Россию не п о н я т ь « О ,  как убийственно мы любим...». Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .  Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии. Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность   личности   и   судьбы   Фета­поэта   и   Фета   —   практичного   помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота   обыденно­реалистической   детали   и   умение   передать   «мимолетное», «неуловимое».   Романтические   «поэтизмы»   и   метафорический   язык.   Гармония   и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны   душистой   нега...»,   «Летний   вечер   тих   и   ясен...»,  «Я  пришел   к   тебе   с приветом...»,   «Заря   прощается   с   землею...»,   «Это   утро,   радость   эта...»,   «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях». Т е о р и я  л и т е  р а т у  р ы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения. Алексей   Константинович   Толстой.   Своеобразие художественного   мира   Толстого.   Основные   темы,   мотивы   и   образы   поэзии.   Взгляд   на русскую   историю   в   произведениях   писателя.   Влияние   фольклора   и   романтической традиции.  Жизнь   и   творчество. Стихотворения:  «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...». Николай   Алексеевич   Некрасов.  Жизнь   и   творчество.   (Обзор.)   Некрасов­журналист. Противоположность литературно­художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками   и   переход   на   позиции   реализма.   Прозаизация   лирики,   усиление   роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа   как   предмет   лирических   переживаний   страдающего   поэта.   Интонация   плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца­народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия   в  поэме,  широта  тематики   и  стилистическое  многообразие.  Образы  крестьян   и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения:  «Рыцарь  на  час»,  «В  дороге»,  «Надрывается   сердце  от  муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...». Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Понятие   о   народности   искусства.   Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия). Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «История   одного   города»  —   ключевое   художественное   произведение   писателя. Сатирико­гротесковая   хроника,   изображающая   смену   градоначальников,   как   намек   на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки   (по   выбору).   Сатирическое   негодование   против   произвола   властей   и   желчная насмешка над покорностью народа. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Фантастика,   гротески   эзопов   язык   (развитие   понятий). Сатира   как   выражение   общественной   позиции   писателя.   Жанр   памфлета   (начальные представления). Лев Николаевич Толстой.  Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные   искания,   их   отражение   в   трилогии   «Детство»,   «Отрочество»,   «Юность». Становление   типа   толстовского   героя   —   просвещенного   правдоискателя,   ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Война и мир»  — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие   жанра   и   стиля.   Образ   автора   как   объединяющее   идейно­стилевое   начало «Войны   и   мира»,   вмещающее   в   себя   аристократические   устремления   русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве   общины   и   личной   независимости.   Народ   и   «мысль   народная»   в   изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания   Андрея   Болконского   и   Пьера   Безухова.   Рационализм   Андрея   Болконского   и эмоционально­интуитивное   осмысление   жизни   Пьером   Безуховым.   Нравственно­ психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова   и   Наполеона,   значение   их   противопоставления.   Патриотизм   ложный   и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно­этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы .   Углубление понятия о романе. Роман­эпопея. Внутренний монолог {развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление и наказание»  — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно­авантюрная   основа   и   ее   преобразование   в   сюжете   произведения. Противопоставление   преступления  и  наказания  в композиции  романа.  Композиционная роль   снов   Раскольникова,   его   психология,   преступление   и   судьба   в   свете   религиозно­ нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема со­ циальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Т е о р ия   л ит е р а т у р ы .   Углубление   понятия   о   романе   (роман   нравственно­ психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в ро­ манах Толстого и Достоевского. Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.) Бытовые   повести   и   жанр   «русской   новеллы».   Антинигилистические   романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть  «Очарованный странник»  и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. «Тупейный   художник».  Самобытные   характеры   и   необычные   судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. (Изучается одно произведение по выбору.) Т е о р ия   л ит е р а т у р ы .   Формы   повествования.   Проблема   сказа.   Понятие   о стилизации. Антон   Павлович   Чехов.  Жизнь   и   творчество.   Сотрудничество   в   юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. Многообразие   философско­психологической   проблематики   в   рассказах   зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова.   Рассказы   по   выбору:  «Человек   в   футляре»,   «Ионыч»,   «Дом   с   мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др. v «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических   персонажей.   Психологизация   ремарки.   Символическая   образность,   «бес­ событийность»,   «подводное   течение».   Значение   художественного   наследия   Чехова   для русской и мировой литературы. Т е о р ия   л ит е р а т у р ы .   Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова­рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция   и   стилистика   пьес.   Роль   ремарок,   пауз,   звуковых   и   шумовых   эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Из литературы народов России Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.) Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия   Хетагурова   и   фольклор.   Близость   творчества   Хетагурова   поэзии   Н.   А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта. Из зарубежной литературы Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века Основные   тенденции   в   развитии   литературы   второй   половины   XIX   века.   Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм. Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье».  Новелла   об   обыкновенных   и   честных   людях,   обделенных   земными благами.   Психологическая   острота   сюжета   Мечты   героев   о   счастье,   сочетание   в   них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом».  Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь­игра и героиня­кукла.   06нажение   лицемерия   и   цинизма   социальных   отношений.   Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма. Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль».  Пафос   разрыва  со   всем  устоявшимся,   закосневшим.  Апология стихийности,   раскрепощенности,   свободы   и   своеволия   художника.   Склонность   к деформации   образа,   к   смешению   пропорций,   стиранию   грани   между   реальным   и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка. Планируемые результаты изучения учебного предмета  «Литература»   или       нескольких произведений; Выпускник научится: • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX —XX   вв.,   литературы   народов   России   и   зарубежной   литературы;   связи   литературных произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление   заложенных   в   них   вневременных, непреходящих   нравственных   ценностей   и   их   современного   звучания; • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   нравственный пафос   литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев одного   •   определять   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); Выпускник получит возможность научится:  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;  •   понимать   авторскую   позицию   и   выражать   свое   отношение   к   ней; • воспринимать  на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное   •   пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие; восприятие   произведений   литературы;   формирование   эстетического   вкуса; • понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений Учебно­методический комплекс 1.   Литература.   Программы  общеобразовательных   учреждений.   5­11   классы   (Базовый уровень)   10­11   классы   (Профильный   уровень)   Под   ред.   В.Я.Коровиной      –   М.   : Просвещение, 2009. 2.   Н.   В.   Беляева,   А.   Е.   Иллюминарская,   В.   А.   Фаткуллова.   Литература.   10   класс. Методические советы под редакцией В. И. Коровина. Книга для учителя.  –М.: Просвещение,2017 г. 3. Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.  Под ред. В.П. Журавлёва, – М.: Просвещение, 2011                       Содержание  Введение Русская литература  XIX века Литература народов  России Зарубежная  литература Резервные уроки Итого: Содержание учебной дисциплины Количество часов 2 96 Развитие речи Сочинение 1 3 3 105 10 10 6 соч. +2к 8 Календарно­тематическое планирование 10 класс   105 часов № урока 1  2 Тема урока I полугодие Введение (2ч.)  Русская литература XIX века в контексте  мировой культуры. Основные темы и  проблемы русской литературы XIX  века.  Примечания Дата  проведен ия Коли че ство  часов 2 01.09. 04.09. 3 4 5 6  7   8 9 10    11 12    13 14 Выявление уровня литературного развития  учащихся. Русская литература XIX века (96ч.) А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм  лирики Пушкина и ее национально­ историческое и общечеловеческое содержание. Слияние граждански, философских и личных  мотивов. Историческая концепция  пушкинского творчества. Развитие реализма в  лирике, поэмах, прозе и драматургии. Романтическая лирика А.С. Пушкина периода  южной и Михайловской ссылок (с  повторением ранее изученного). «Погасло  дневное светило», «Подражание Корану» (IX.  «и путник усталый на Бога роптал… »,  «Демон». Трагизм мировосприятия и его  преодоление. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт»,  «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию  народной…», «Осень», «Разговор  книгопродавца с поэтом». Эволюция темы свободы и рабства в лирике  Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель  пустынный…» Философская лирика А.С. Пушкина. Тема  жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц  шумных…»,  «Элегия» («Безумных лет  угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»,  «Отцы пустынники и жены непорочны…».  Домашнее сочинение по лирике Пушкина. Петербургская повесть А.С. Пушкина  «Медный всадник». Человек и история в  поэме. Тема «маленького человека» в поэме  «Медный всадник». Образ Петра I как царя­преобразователя в  поэме «Медный всадник». Социально­ философские проблемы поэмы. Диалектика  пушкинских взглядов на историю России. Классное сочинение по творчеству А.С.  Пушкина. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с  обобщением ранее изученного). Основные  темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.  Своеобразие художественного мира поэта.  Эволюция его отношения к поэтическому  дару. «Нет, я не Байрон, я другой…».  Романтизм и реализм в творчестве поэта. 1 06.09. 1 1 1 2 1 2 2 1 08.09. 11.09. 13.09. 15.09. 18.09. 20.09. 22.09. 25.09. 27.09. 29.09. 02.10. 15 16    17 18    19 20    21 22    23 24    25 26 27 28 29 30    31 32 33 Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова  (с обобщением ранее изученного).  «Молитва»(«Я, Матерь Божия, ныне с  молитвою...»). Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.  Лермонтова. Анализ стихотворений  «Валерик», «Сон»(«В полдневный жар в  долине Дагестана…»), «Завещание». Философские мотивы лирики М.Ю.  Лермонтова (с обобщение ранее изученного).  «Как часто, пестрою толпою окружен…» как  выражение мироощущения поэта. Мечта о  гармоничном и прекрасном в мире  человеческих отношений. «Выхожу один я на  дорогу…». Адресаты любовной лирики М.Ю.  Лермонтова. Подготовка к домашнему  сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова. Классное сочинение по творчеству М.Ю.  Лермонтова. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (с  обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ  Диканьки».Сатирическое и эпико­ драматическое начала в сборнике  «Миргород». «Петербургские повести» Н.В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ  «маленького человека» в «Петербургских  повестях» Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ  Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в  повести «Невский проспект». Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в  сборнике «Петербургские повести» Классное сочинение по творчеству Н.В.  Гоголя. Обзор русской литературы второй  половиныXIX века. Ее основные проблемы.  Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и  новаторство русской поэзии. Эволюция  национального театра. Мировое значение  русской классической литературы. И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место  романа «Обломов» в трилогии:  "Обыкновенная история"     "Обломов"    "Обрыв". Особенности композиции романа.  1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 04.10. 06.10. 09.10. 11.10. 13.10. 16.10. 18.10. 20.10. 23.10. 25.10. 27.10. 08.11. 10.11. 13.11. 15.11. 17.11. 20.11. 22.11. 24.11. 34 35 36 37 38    39 40 41 42 43 44 45 46 47 48    49 50 51    52 53 Его социальная и нравственная проблематика. Обломов – «коренной народный наш тип».  Диалектика характера Обломова. Смысл его  жизни и смерти. Герои романа в их отношении  к Обломову. «Обломов» как роман о любви. Авторская  позиция и способы ее выражения в романе. «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов»  в русской критике. А.Н. Островский. Жизнь и творчество.  Традиции русской драматургии в творчестве  писателя. «Отец русского театра». Драма «Гроза». История создания, система  образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Город Калинов и его обитатели. Изображение  «жестоких нравов» «темного царства». Протест Катерины против «темного царства».  Нравственная проблематика пьесы. Споры критиков вокруг драмы «Гроза».  Домашнее сочинение по драме А.Н.  Островского «Гроза». И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (с  обобщением ранее изученного). «Записки  охотника» и их место в русской литературе. И.С. Тургенев – создатель русского романа.  История создания романа «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный  конфликт героя. «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Любовь в романе «Отцы и дети». Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в  критике вокруг романа «Отцы и дети».  Подготовка к домашнему сочинению. Зачетная работа за первое полугодие. II полугодие Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство  мира и философия природы в его лирике.  «Silentium!», «Не то, что мните вы,  природа…», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа     сфинкс…». Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.  Жанр лирического фрагмента в его  творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не  дано предугадать…», «Умом Россию не  понять…». 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 27.11. 29.11. 01.12. 04.12. 06.12. 08.12. 11.12. 13.12. 15.12. 18.12. 20.12. 22.12. 25.12. 27.12. 12.01. 15.01. 17.01. 19.01. 22.01. 24.01. 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Любовная лирика Ф.и. Тютчева. Любовь как  стихийная сила и «поединок роковой». «О,  как убийственно мы любим», «К.Б.» («Я  встретил вас    и все былое…»). А.А. Фет. Жизнь и творчество.  Жизнеутверждающее начало в лирике  природы. «Даль», «Это утро, радость эта…»,  «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с  приветом...», «Заря прощается с землею...» и  др. Любовная лирика А.А. Фета. «Шепот, робкое  дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон  сад…», «Певице» и др. Гармония и  музыкальность поэтической речи, и способы  их достижения. Импрессионизм поэзии А.А.  Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И.  Тютчева и А.А. Фета. А.К. Толстой. Жизнь и творчество.Основные  темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого.  Фольклорные, романтические и исторические  черты лирики поэта.«Слеза дрожит в твоем  ревнивом взоре…», «Против течения»,  «Государь ты наш батюшка...». Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. (с  обобщением ранее изученного). Социальная  трагедия народа в городе и деревне. Судьба  народа как предмет лирических переживаний  страдающего поэта.«В дороге», «Еду ли  ночью по улице темной…», «Надрывается  сердце от муки…» и др. Героическое и жертвенное в образе  разночинца­народолюбца.«Рыцарь на час»,  «Умру я скоро…», «Блажен незлобливый  поэт...» и др. Н.А. Некрасов о поэтическом труде.  Поэтическое творчество как служение  народу. «Элегия»,«Вчерашний день, часу в  шестом…», «Музе», «ОМуза! Я у двери  гроба… », «Поэт и гражданин» и др. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее  психологизм и бытовая конкретизация «Мы с  тобой бестолковые люди», «Я не люблю  иронии твоей», «Тройка»,  «Внимая ужасам  войны...»и др. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел,  история создания и композиция поэмы.  Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская  ярморка». Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.01 29.01. 31.01. 02.02. 05.02. 07.02. 09.02. 12.02. 14.02. 16.02. 64 65 66 67    68 69 70 71 72    73 74 75 76    77 78 79    80 81 82 83 84    85 86 на Руси жить хорошо». Дореформенная и  послереформенная Россия в поэме. Тема  социального и духовного рабства. Образы народных заступников в поэме «Кому  на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы «Кому на Руси  жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.  Домашнее  сочинение по творчеству Н.А.  Некрасова. М.Е. Салтыков­Щедрин. Личность и  творчество. Проблематика и поэтика сказок  М.Е. Салтыкова­Щедрина. Обзор романа Салтыкова­Щедрина «История  одного города». Замысел, история создания,  жанр и композиция романа. Образы  градоначальников. Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы  творческого пути. Духовные искания.  Нравственная чистота писательского взгляда  на мир и человека. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. История создания романа «Война и мир».  Особенности жанра. Образ автора в романе. Духовные искания Андрея Болконского и  Пьера Безухова. Женские образы в романе «Война и мир». Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного в романе  «Война и мир». Художественные особенности  романа. Подготовка к домашнему сочинению. Анализ эпизода из романа «Война и мир».  Подготовка к домашнему сочинению. Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы  творческого пути. Идейные и эстетические  взгляды. Образ Петербурга в русской литературе.  Петербург Достоевского. История создания романа «Преступление и  наказание». «Маленькие люди» в романе  «Преступление и наказание», проблема  социальной несправедливости и гуманизм  писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория  Раскольникова. Истоки его бунта. 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 (1) 1 2(1) 1 1 1 19.02. 21.02. 26.02. 28.02. 02.03. 05.03. 07.03. 12.03. 14.03. 16.03. 19.03. 21.03. 23.03. 02.04. 04.04. 06.04. 09.04. 11.04. 2 (1) 13.04 1 16.04. 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100  101 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой в  романе «Преступление и наказание». Роль  эпилога в романе. Домашнее сочинение по  роману «Преступление и наказание». Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.Повесть  «Очарованный странник» и ее герой Иван  Флягин. Поэтика названия  повести«Очарованный странник».  Особенности жанра. Фольклорное начало в  повествовании. Рассказ «Тупейный художник». Необычность  судеб и обстоятельств. Нравственный смысл  рассказа. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.  (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу  Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). А.П. Чехов. Жизнь и творчество.  Особенности рассказов 80  90­х  годов.«Человек в футляре». Проблематика и поэтика рассказов 90­х гг.  «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с  собачкой», «Случай из практики», «Черный  монах». Душевная деградация человека в рассказе  «Ионыч». Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр,  система образов. Разрушение дворянского  гнезда. Символ сада в комедии «Вишневый сад».  Своеобразие чеховского стиля. Зачетная работа за 2 полугодие. Литература народов России(1ч.) К. Хетагуров. Жизнь и творчество.Сборник  «Осетинская лира». Изображение тяжелой  жизни простого народа. Специфика  художественной образности. Зарубежная литература (3ч.) «Вечные» вопросы в зарубежной литературе.  Романтизм, реализм и символизм в  произведениях зарубежной литературы. Ги де  Мопассан «Ожерелье». Г. Ибсен. «Кукольный  дом». А. Рембо «Пьяный корабль». (По  выбору учителя). 102 103­ Итоговый урок. Нравственные уроки русской  литературы XIX века. Резервные уроки (3ч.) 1 3 18.04. 20.04. 23.04. 25.04. 27.04. 04.05. 07.05. 11.05. 14.05. 16.05. 18.05. 21.05. 23.05. 25.05. 28.05. 30.05. 105 4.2. Оценивание результатов обучения по литературе 4.2.1.   Оценивание   устных   ответов   учащихся  (учитывается   знание   текста,   и понимание   идейно­художественного   содержания   изученного   произведения;   умение объяснять   взаимосвязь   событий,   характер   и   поступки   героев;   понимание   роли художественных   средств   в   раскрытия   идейно­эстетического   содержания   изученного произведения;   знание   теоретико­литературных   понятий   и   умение   пользоваться   этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения). «5» ­  за ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения, умение пользоваться теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного   произведения,   привлечение   текста   для   аргументации   своих   выводов; хорошее владение литературной речью. «4»  ­ за ответ, который, показывает  прочное знание и достаточно глубокое понимание текста   изучаемого   произведения;   умение   объяснять   взаимосвязь   событий,   характерные поступки   героев   и   роль   основных   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­ эстетического   содержания   произведения,   умение   пользоваться   основными   теоретико­ литературными   знаниями   и   навыками   разбора   при   анализе   прочитанных   произведений, умение   привлекать   текст   произведения   для   обоснования   своих   выводов,   владение литературной речью. Однако по одному, двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности. «3» ­ за ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерные поступки главных героев и роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­художественного содержания произведения; знание  основных вопросов  теории,  но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения, ограниченность навыка разбора и недостаточное умение привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух­трех ошибок в содержании ответа, а также ряд недостатков в его композиции и языке. «2»  ­ за ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять   поведение,   характеры   основных   героев   и   роль   важнейших   художественных средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения,   незнание элементарных теоретико­литературных понятий и слабое владение литературной речью. 4.2.2. Оценивание сочинений (с учетом пункта 4.1.4),  (учитывается   правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение   событий   и   поведения   героев,   исходя   из   идейно­эстетического   содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного   для   раскрытия   темы,   умение   делать   выводы   и   обобщения,   точность   в цитатах   и   умение   включать   их   в   текст   сочинения,     соразмерность   частей   сочинения, логичность   связей   и   переходов   между   ними,   точность   и   богатство   лексики,   умение пользоваться изобразительными средствами языка). «5» ­ ставится за сочинение: ∙ глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения; ∙ стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; ∙   написанное   правильным   литературным   языком   и   стилистически   соответствующее содержанию; ∙ допускается одна ­ две неточности в содержании. «4» ­ ставится за сочинение: ∙ достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; ∙ логическое и последовательное в изложении содержания; ∙   написанное   правильным   литературным   языком,   стилистически   соответствующее содержанию; ∙ допускаются две ­ три неточности: в содержании, а также не более трех­четырех речевых недочетов. «3» ­  ставится за сочинение, в котором: ∙ в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему; допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; ∙   материал   излагается   достаточно   логично,   но   имеются   отдельные   нарушения последовательности выражения мыслей; ∙   материал   излагается   достаточно   логично,   но   имеются   отдельные   нарушения последовательности выражения мыслей; ∙ обнаруживается владение основами письменной речи; ∙ в работе имеется не более 4­5 речевых недочетов. «2» ­  ставится за сочинение, которое: ∙   не   раскрывает   тему,   свидетельствует   о   поверхностном   знании   текста   произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст произведения; ∙         характеризуется   случайным   расположением   материала,   отсутствием   связи   между частями; ∙ отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Класс № урока Лист внесения изменений в рабочую программу Тема урока Обоснование проведения изменений Основание внесения изменений (реквизиты приказа директора школы)

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс

Рабочая программа по литературе, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017