Рабочая программа по литературе. 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
10 кл
27.02.2019
Рабочая программа по литературе. 10 класс
Рабочая программа по литературе, 10 класс, рассчитана на 102 часа, по программе В.Я. Коровиной, В. П. Журавлёва. В структуру учебно-тематического планирования данной программы входит тема урока, элементы содержания, средства обучения, в том числе ИКТ. Цель литературного образования - способствовать духовному обогащению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса.
Раб. прогр. по лит. 10 кл. + уч. тем. пл..docx
МКОУ «Журавлихинская СОШ» «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол  №  7 «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Журавлихинская СОШ» ___________ / Т.Б. Винокурова /           Ф.И.О. от « 30 »  августа  2018 г. от « 30 »  августа  2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ  «Журавлихинская СОШ» ____________ / А.И. Вагапова /                              Ф.И.О. Приказ  № 60/1 от « __30__ » __августа     2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  10 класс Составитель: Мартынова Тамара Фёдоровна, учитель русского языка и  литературы высшая квалификационная  категория Период реализации программы: 2018 ­ 2019 учебный год 2018 Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе:   Федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования по литературе;  Примерной  программы  среднего общего образования по литературе (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 г № 1312);  Авторской  программы «Литература. 10 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.                       Место предмета в базисном  учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего общего образования в Х­ХI классах выделяет по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).  Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели в году. Авторская программа по литературе для 5­11 классов общеобразовательной школы ∕ авт.­сост. В.Я. Коровина,  В.П. Журавлёв, В.И.  Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – 12­е изд. ­ М.:  «Просвещение». 2010 Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства,  познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Цель  литературного   образования   –   способствовать   духовному   становлению   личности,   формированию   нравственных   позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики: ­ формируют представление о художественной  литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; ­ осознают своеобразие и богатство литературы как искусства; ­ осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; ­ овладевают знаниями и умения и аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью ученика; ­ используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи. Огромную   роль   играет   активное   использование   принципа   вариативности.   Именно   обращение   к   этому   принципу   предполагает насыщение программы большим количеством произведений, а в обзорных темах – и авторов: возможность выбора при этом не может быть беспочвенной декларацией. Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения,   эстетической   культуры   и   помогает   осознанию   ценности   окружающего   мира.   Логика   литературного   образования предопределена содержанием и структурой программы. Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов литературного процесса. Наиболее полно в программе представлены те этапы развития литературы, которые живы сегодня в читательской практике. Именно по этой причине литература XX века занимает в программе место, примерно равное тому, которое занимает в ней литература всех предшествующих веков. Это помогает показать роль литературы XX века в истории культуры и литературы и эффективнее использовать силу ее воздействия на читателя. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов. В   10   классе   представлена   литература   XІX   века.   Жанровое   богатство   и   своеобразие   творческих   поисков   подтверждаются обстоятельным текстуальным анализом лирики и прозы А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, драматических произведений А.Н. Островского, эпических полотен Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского и других произведений русских классиков. Обращение к вершинным явлениям зарубежной литературы делает представление об историко­литературном процессе  более объемным и содержательным. Монографическое   изучение   творчества   великих   классиков   XІX   века   предполагает   обращение   к   различным   приемам   освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, сопоставительный анализ, вычленение отдельных тем, проблем и др. Особое внимание уделяется проблемам теории литературы (особенностям  рода и жанра, их многообразию и развитию).  В программу включен перечень необходимых видов работ по совершенствованию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Уроки внеклассного чтения имеют целью расширение круга чтения учеников и формирование читательской самостоятельности. Особую роль в процессе обучения учащихся играют межпредметные связи, обращение к другим видам искусства и ИКТ.  В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Важнейшая задача литературного образования – наполнение курса таким духовно­нравственным потенциалом, который обеспечивал бы нравственное воспитание на уроках литературы не просто грамотного читателя, а литературно образованного человека. Целью  литературного образования школьников является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе   как   результату   общенародного   значимого   труда,   ничем   не   заменимому   инструменту   духовно­нравственного самосовершенствования личности. Задача   – увлечь ученика теми вечными вопросами, которыми питалась вся наша литература; развить в его уме и душе те свойства, которыми был наделен каждый великий русский художник: совестливость, чуткость к неправде и злу, жажду справедливости, страстную любовь к истине, желание служить России. Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим  приоритетом в преподавании предмета, а также сочинение на литературную тему, доклад, выразительное чтение наизусть, анализ эпизода  художественного произведения, тест, создание оригинальных произведений. Формы, методы, технологии обучения: Содержание рабочей программы реализуется через уроки­ лекции, уроки­беседы, уроки­практикумы, эвристические беседы, уроки­ дискуссии, уроки­семинары, традиционный урок, проблемный урок, урок–творческая мастерская; метод проектов, интерактивный метод; технология личностно­ориентированного обучения, логико­информационный подход, компьютерные технологии. Формы   и   средства   обучения:   устные   и   письменные   опросы,   сообщения,   доклады,   письменный   анализ   произведений,   чтение   лирических произведений наизусть, а также: сочинения количество 9 № урока № урок а в теме Учебно­тематическое планирование. Литература. 10 класс Тема урока Элементы содержания 1. 1 2. 2. 3. 1 4. 2 Введение. Русская литература   XIX   века   в контексте мировой культуры.   Содержание   изученного   литературного   произведения;   соотнесение художественной   литературы   с   общественной  жизнью   и   культурой; соотнесение произведения с литературным направлением эпохи. Обзор – 2 ч Основные   темы   и русской проблемы литературы XIX века.   А.С.   Пушкин. Жизнь   и   творчество. Гуманизм лирики Пушкина.   Содержание   изученного   литературного   произведения;   соотнесение художественной   литературы   с   общественной   жизнью   и   культурой; соотнесение произведения с литературным направлением эпохи. А.С. Пушкин. (11 ч) Основные факты жизни и творчества писателя Выявление особенностей  художественного   мира   писателя.  Последующее развитие русской литературы как   «продолжение   дорог,   уже   начатых   или   совершенно   пробитых Пушкиным».  Усовершенствование   опыта   составления   высказывания   на литературную тему. Романтическая лирика   А.С.   Пушкина Национальное своеобразие романтизма Пушкина. Духовная просветлённость Средства обучения, в том числе ИКТ Учебник,  презентация  произведение  автора Учебник,  презентация  произведение  автора Учебник,  презентация  произведение  автора Учебник,  произведение периода   южной   и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного).   поздней   поэзии.  Содержание   изученного   литературного   произведения; выявление «сквозных» тем и ключевых проблем; соотнесение произведения с литературным направлением эпохи. 5. 3 6. 4 Тема   поэта   и поэзии   в   лирике   А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».     Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.   «Вольность» сеятель «Свободы пустынный», «Из Пиндемонти»     « Национальное своеобразие романтизма Пушкина. Духовная  просветлённость поздней поэзии. Культ индивидуальности, оборачивающийся разрушительным  индивидуализмом. Соотнесение произведений с литературным направлением эпохи. 7. 5 Философская лирика А.С. Пушкина. 8. 6 Тема   жизни   и смерти.   «Брожу   ли   я вдоль   улиц   шумных», «Элегия»,   «Безумных лет   угасшее   веселье», «Вновь я посетил» Анализ стихотворений, образы в лирике. Анализ стихотворений, образы в лирике. 9. 7 Петербургская Совершенствование опыта анализа лирического текста повесть   А.С.   Пушкина. «Медный всадник». Человек   и   история   в   автора  презентация Учебник, произведение автора презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора 10. 8 11. 9 12. 10 13. 11 14. 1   Тема поэме. «маленького» человека в поэме. Образ   Петра Первого   как   царя­ преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально­философские проблемы поэмы. Диалектика   пушкинских   взглядов  на историю России. Р.Р.   Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина. Р.Р.   Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина. М.Ю.   Лермонтов. Жизнь   и   творчество   (с обобщением ранее изученного)   Основные темы   и   мотивы   лирики. Своеобразие   Проблематика поэмы Совершенствование опыта анализа лирического текста Совершенствование опыта анализа лирического текста Составление плана, сравнительная характеристика образов Творческая работа над языковым текстом. М.Ю. Лермонтов (10 ч) Выявление особенностей  художественного мира писателя. Совершенствование опыта анализа лирического текста презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация художественного   мира поэта.   Молитва как жанр   М.Ю лирике в   (с Лермонтова обобщением ранее изученного). «Молитва». Тема   жизни   и смерти   в   лирике   М.Ю. Лермонтова.   Анализ стихотворений «Валерик»,   «Сон»   («В полдневный жар в долтне Дагестана»), «Завещание». Философские 15. 2 16. 3 17. 4. 18. 5   мотивы   лирики   М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного).   «Как   часто толпою пёстрою окружён…» как выражение мироощущения поэта.       Основные факты жизни и творчества писателя Усовершенствование опыта составления сравнительной характеристики. Поэтические находки в лирике М.Ю. Лермонтова (соединение  жанровых традиций обличительной сатиры и элегии). Бесстрашное   обнажение   кровавой   изнанки   войны   в   стихотворении Лермонтова «Валерик». Совершенствование опыта анализа лирического текста 19. 6 о Мечта гармоничном и прекрасном   в   мире человеческих     Поэтические находки в лирике М.Ю. Лермонтова.  Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора отношений. один я на дорогу…».   «Выхожу 20. 7 Адресаты любовной   лирики   М.Ю. Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по     М.Ю. Лермонтова. лирике 21. 8 Адресаты любовной   лирики   М.Ю. Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по     М.Ю. Лермонтова. лирике Составление плана, сравнительная характеристика образов Совершенствование опыта анализа лирического текста 22. 9 23. 10 24. 1   Р.Р.   Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова (подготовка к написанию сочинения) Р.Р.   Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова   Н.В. Гоголь. Жизнь   и   творчество писателя   (с   обобщением ранее изученного). Романтические произведения. на хуторе Диканьки»   «Вечера близ       Романтизм   и   реализм   в   русской   литературе   XIX   века.   Углубление знания об особенностях творческого метода поэта. Творческая работа над языковым текстом. Н.В. Гоголь (8 ч) Основные   факты   жизни   и   творчества   писателя  Углубление   знания   об особенностях творческого метода писателя. Усовершенствование опыта анализа эпизода. презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник, произведение автора презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 25. 2 Сатирическое   и эпикодраматическое Углубление знания о особенностях творческого метода писателя. Русская Учебник, начала   в   сборнике «Миргород» критика о романе. Усовершенствование опыта анализа эпизода. 26. 3 27. 4 28. 5 29. 6 30. 7 «Петербургские повести»   Н.В.   Гоголя. (обзор   с   обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». Н.В. Гоголь. «Невский   проспект». Петербурга. Образ   Обучение   анализу эпизода. Сравнительная характеристика. Эпитеты, сравнения,  Углубление   знаний   по   теме   «маленький   человек».   Особенности последней петербургской повести Гоголя «Шинель»   Правда   и   ложь, реальность и фантастика в   повести   «Невский проспект». Усовершенствование опыта анализа эпизода.   Гоголь. Н.В «Портрет».   Место повести   в   сборнике «Петербургские повести». Р.Р.   Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя (подготовка к написанию сочинения). Талант и «зло» в повести. Усовершенствование опыта анализа эпизода. Историко­философский смысл повестей. Углубление знания о особенностях творческого метода писателя. Усовершенствование опыта анализа эпизода. 31. 8 Р.Р.   Классное Углубление знания о особенностях творческого метода писателя. произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник, сочинение по творчеству Н.В. Гоголя Усовершенствование опыта анализа эпизода. Русская литература 2­й половины 19 века (66 ч) 32. 1 33. 2 34. 3   Обзор   русской литературы второй половины   19   века.   Её основные проблемы. Характеристика   русской прозы,   журналистики   и литературной критики.     И.А.   Гончаров. Жизнь   и   творчество. Место романа «Обломов»   в   трилогии «Обыкновенная история» ­ «Обломов» ­ «Обрыв».   Особенности композиции   романа.   Его социальная и нравственная проблематика. Обломов – «коренной народный наш Диалектика тип».   характера   Обломова. Смысл   его   жизни   и смерти.   Герои   романа   в их к Обломову. отношении         Реализм   в   русской   литературе   XIX   века.   Углубление   знания   об особенностях творческого метода писателей. Творческая   история   произведений.   Основные   факты   жизни   и творчества писателя Углубление знания об особенностях творческого метода писателя. Усовершенствование опыта анализа эпизода. Содержание   изученного   литературного   произведения;   соотнесение художественной   литературы   с   общественной  жизнью   и   культурой; раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого   содержание изученного   литературного   произведения;   выявление   «сквозных»   тем   и ключевых   проблем;  произведения   с   литературным направлением эпохи.   соотнесение произведение  автора  презентация Учебник, произведение автора презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 35. 4 «Обломов»   как Раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого Учебник, о любви. роман Авторская   позиция   и способы её выражения в романе. содержание изученного литературного произведения; выявление «сквозных» тем   и   ключевых   проблем;   соотнесение  произведения   с   литературным направлением эпохи. Мироощущение главного героя. 36. 5 37. 6 38. 7 39. 8 40. 9 «Что такое   обломовщина?».   Роман «Обломов»   в   русской критике. Полнота   и   сложность   характера   Обломова.   Гончаров   и   Гоголь. Обломов и «лишние люди». Углубление знания о особенностях творческого метода   писателя.   Усовершенствование   опыта   анализа   эпизода.   Русская критика.   А.Н.   Островский. Жизнь   и   творчество. русской Традиции драматургии   в творчестве   писателя. «Отец русского театра». Драма   «Гроза». создания, История раскрытия   приёмы характеров героев.   Своеобразие   конфликта. Смысл названия.   Раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого содержание изученного литературного произведения; выявление «сквозных» тем   и   ключевых   проблем;   соотнесение  произведения   с   литературным направлением эпохи. Углубление знания по теме «Жанровые признаки драмы». Основные факты   жизни   и   творчества   писателя­драматурга.   Художественный   мир Островского­драматурга   Драма   «Гроза». создания, История раскрытия приёмы     героев. характеров Своеобразие   конфликта. Смысл названия. Содержание изученного литературного произведения; соотнесение  художественной   литературы   с   общественной   жизнью   и   культурой; раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого   содержание изученного   литературного   произведения;   выявление   «сквозных»   тем   и ключевых   проблем;   соотнесение   произведения   с   литературным направлением эпохи.   Город   Калинов   и его обитатели. Изображение   «жестоких нравов» «тёмного царства».   Раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого содержание изученного литературного произведения; выявление «сквозных» тем   и   ключевых   проблем;   соотнесение   произведения   с   литературным направлением эпохи. Мироощущение главной героини. произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 41. 10 42. 11 43. 12 44. 13 45. 14 Протест   против царства». Катерины «тёмного   Нравственная проблематика пьесы. Споры   критиков вокруг   драмы   «Гроза». Подготовка к написанию домашнего сочинения по драме А.Н. Островского «Гроза». И.С.   Тургенев. Жизнь   и   творчество   (с обобщением ранее изученного).   «Записки охотника»  и  их  место  в русской литературе.     И.С.   Тургенев   – русского создатель романа. История создания   романа   «Отцы и дети».   Базаров   –   герой времени. конфликт   своего Духовный героя.   Раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого содержание изученного литературного произведения; выявление «сквозных» тем   и   ключевых   проблем;   соотнесение   произведения   с   литературным направлением эпохи. Мироощущение главной героини. Выявление авторской позиции; Аргументированное   формулирование   своего   отношения   к   прочитанному произведению. Преходящее   и   вечное   в   художественном   мире   Тургенева. Общественные взгляды писателя. Истоки русской литературной мысли 1860­ х годов. Раскрытие   конкретно­исторического   и   общечеловеческого содержание изученного литературного произведения; выявление «сквозных» тем   и   ключевых   проблем;   соотнесение  произведения   с   литературным направлением эпохи. Философия   произведения,   нравственный   характер   произведения. Базаров   и   Аркадий   Кирсанов.   Усовершенствование   опыта   составления сравнительной литературной характеристики. 46. 15 «Отцы»   и   «дети» в романе «Отцы и дети». Трагический характер основного конфликта. Второй круг жизненных исканий героя. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора 47. 16 Любовь   в   романе Любовь   Базарова   к   Одинцовой.   Внутренний   конфликт   в   душе   героя, Учебник, «Отцы и дети». 48. 17 49. 18 Анализ   эпизода «Смерть   Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». И.С.   Тургенев. Роман   «Отцы   и   дети». Подготовка к написанию домашнего сочинения. 50. 19 Зачётная   работа за первое полугодие. мировоззренческий кризис. Философия произведения, нравственный характер произведения. Финал   романа,   причины   смерти   героя,   авторская   позиция   в произведении.   Базаров   и   Аркадий   Кирсанов.   Усовершенствование   опыта составления сравнительной литературной характеристики Внутренний   конфликт   героя.   Усовершенствование   опыта   составления сравнительной   литературной   характеристики.   Русская   критика   о   романе, обзор позднего творчества о романе. Усовершенствование опыта составления сравнительной литературной характеристики. Второй круг жизненных исканий героя. 51. 20 52. 21 Ф.И.     Тютчев. Жизнь   и   творчество. Единство   мира   и философия   природы   в его лирике. «Silentium!», «Не   то,   что   мните   вы, природа…» Ф.И.   Тютчев. «Ещё   земли   печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» Мир поэзии в философской лирике поэта. Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития. Драматизм любви, основные темы и мотивы лирики. произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 53. 22 Человек   и Тема   трагического   одиночества   и   его   преодоления.   Анализ Учебник, 54. 23 55. 24 56. 24 57. 25 58. 26 история   в   лирике   Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.   Любовная   лирика Ф.И.   Тютчева.   Любовь как   стихийная   сила   и «поединок роковой». стихотворений. Жизнь   и   творчество   поэта.   Анализ   и   интерпретация   художественного произведения,   использование   сведений   по   истории   и   теории   литературы (тематика,   система   образов, особенности   композиции,   изобразительно­выразительные  средства   языка, художественная   деталь);   анализ   эпизода  (сцены)   изученного   произведения, объяснение его связи с проблематикой поэтических текстов..   нравственный   пафос,   проблематика, А.А. Фет. Жизнь и   лирике творчество. Жизнеутверждающее начало   природы. в Любовная   лирика   Фета.   «Шёпот, А.А. роковое   дыхание…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице…» и др.   А.К.   Толстой. Жизнь   и   творчество. Основные   темы,   мотивы и   образы   поэзии   А.К. Толстого. Н.А.   Некрасов. Жизнь   и   творчество   (с обобщением ранее изученного).   Социальная трагедия народа в городе   Первые поэтические сборники. Судьба поэта. Драматизм   личной   судьбы   Фета.   Место   Фета   в   русской   поэзии   второй половины XIX века. Жизненный   путь  и   своеобразие   художественного   мироощущения   А. Толстого.   Жизнь   и   творчество   писателя.   Усовершенствование   знания жанрового определения лирики. Баллада. Формирование   личности   Некрасова.   Начало   журнальной   и   издательской деятельности в кругу писателей «натуральной школы» произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 59. 27 60. 28 61. 29 62. 30 63. 31 64. 32 и деревне. Героическое   и жертвенное   в   образе разночинца­ народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен   незлобивый поэт…» и др. Н. А. Некрасов о поэтическом   труде. Поэтическое творчество. Как служение народу. Тема   любви   в лирике Н.А. Некрасова., её   психологизм   и бытовая конкретизация. «Кому   на   Руси жить   хорошо»:   замысел, история   создания   и композиция поэмы. Образы   крестьян и   помещиков   в   поэме «Кому   на   Руси   жить хорошо». Образы   народных заступников   в   поэме «Кому   на   Руси   жить Семь   странников   –   эпический   образ   народных   правдоискателей. Эволюция   их   представлений   о   счастливом   человеке   и   счастье   народном. Анализ   эпизода  (сцены)   изученного   произведения,   объяснение   его   связи   с проблематикой  произведения. «Пир на весь мир» ­ финал эпической поэмы. Анализ эпизода (сцены) изученного   произведения,   объяснение   его   связи   с   проблематикой произведения. Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850­1860­х годов. Анализ и интерпретация художественного произведения, система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные   Новый   тип   счастливца­ средства   языка, жизнеустроителя   в   образе   Гриши   Добросклонова.   Песни   Гриши. Совершенствование опыта анализа финала произведения.   художественная   деталь. Русская критика о позднем творчестве поэта. Семь   странников   –   эпический   образ   народных   правдоискателей. Эволюция   их   представлений   о   счастливом   человеке   и   счастье   народном. Анализ   эпизода   (сцены)   изученного   произведения,   объяснение   его   связи   с проблематикой   произведения.   Подбор   материала,   определение   темы сочинения. Эволюция представлений о счастье народном. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора хорошо». 65. 33 Особенности языка   поэмы   «Кому   на Руси   жить   хорошо». Фольклорное   начало   в поэме. 66. 34 67. 35 68. 36 69. 37 70. 38 М.Е.   Салтыков­   Личность   и Щедрин. творчество. Проблематика и поэтика сказок   М.Е   Салтыкова­ Щедрина. Обзор романа М.Е Салтыкова­Щедрина. «История города».   одного Замысел,   история   жанр   и романа. создания, композиция Образы градоначальников.   Л.Н.   Толстой. Жизнь   и   судьба.   Этапы творческого пути. Духовные искания.   Народ   и   война   в «Севастопольских рассказах» Толстого.   Л.Н. Народная жизнь в движении и развитии: народ в творчестве. Формирование   сатирического   дарования   Салтыкова­Щедрина. «История одного города». Сатира Салтыкова­Щедрина (тематика, проблематика, нравственный пафос,   система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­ выразительные средства языка, художественная деталь). Сатирическая картина наиболее слабых сторон народного мировоззрения  (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка, художественная  деталь). Социально­философские и эстетические взгляды писателя. Рассказы Толстого. Усовершенствование умения анализировать и  интерпретировать художественное произведение, используя сведения по  истории и теории литературы презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 71. 39 72. 40 73. 41 История создания романа   «Война   и   мир». Особенности   жанра. Образ автора в романе. Духовные искания Андрея   Болконского   и Пьера Безухова. Духовные искания Андрея   Болконского   и Пьера Безухова. 74. 42 Женские образы в романе «Война и мир». 75. 43 Семья Ростовых и семья Болконских. 76. 44 Тема   народа   в романе «Война и мир». Роман­эпопея «Война и мир». Творческая история «Войны и мира». Эволюция  замысла  и  её  связь с  раздумьями  толстого  о судьбах  России  в кризисную эпоху 1860­х годов. Усовершенствование умения анализировать и интерпретировать   художественное   произведение,   используя   сведения   по истории и теории литературы Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова. Усовершенствование   умения   анализировать   и   интерпретировать художественное   произведение,   используя   сведения   по   истории   и   теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности   композиции,   изобразительно­выразительные   средства   языка, художественная   деталь);   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения Исторические взгляды Толстого.  Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа. Система   образов,  особенности  композиции,   изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь). Народный   характер   войны   1812   года.   «Мысль   народная»   и   её христианский смысл. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 77. 45 Тема   народа   в романе «Война и мир». 78. 46 Кутузов Наполеон.   и 79. 47 Проблемы истинного   и   ложного   в романе «Война и мир». 80. 48. Художественные   романа особенности «Война   мир». Подготовка к написанию домашнего сочинения. и   «Война»   и   «мир»   как   два   универсальных   состояния   общей   жизни людей в художественном мире произведения. Пророческий   смысл   финала,   сатира.   Усовершенствование   опыта анализа финала произведения.    Эволюция   мировоззрения   писателя. Биография   Достоевского. Формирование   почвеннического   мировоззрения  Усовершенствование умения  анализировать  и  интерпретировать  художественное  произведение, используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы  (тематика, проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности композиции, языка, художественная   деталь);   анализировать   эпизод  (сцену)   изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. изобразительно­выразительные  средства     Творческая история романа.  Усовершенствование умения анализировать и интерпретировать  художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы  (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная   деталь);  анализировать  эпизод  (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебни к,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 81. 49 Анализ эпизода из романа   «Война   и   мир». Подготовка к домашнему сочинению.   Роль   эпилога   в   художественном   единстве   романа­эпопеи.   Подготовка   к сочинению. 82. 50 Ф.М. Причины преступления.    Достоевский.   Жизнь   и Этапы судьба. творческого пути. Идейные и  эстетические взгляды.    Усовершенствование   умения   анализировать   и   интерпретировать художественное произведение,  используя  сведения   по истории  и  теории литературы  (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная   деталь);  анализировать  эпизод  (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 83. 51 Образ Петербурга в   русской   литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.   Внутренний   мир   героя.   Усовершенствование   умения   анализировать   и интерпретировать   художественное   произведение,   используя   сведения   по истории   и   теории   литературы  (тематика,   проблематика,   нравственный пафос,  Учебник,  произведение  автора  презентация система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства   языка,   художественная   деталь);   анализировать   эпизод  (сцену) изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с   проблематикой произведения. 84. 52 История создания романа «Преступление и наказание».   «Маленькие Сравнительная характеристика героев романа. Усовершенствование   умения   анализировать   и   интерпретировать Учебник,  произведение  автора люди» в романе. художественное произведение,  используя  сведения   по истории  и  теории литературы  (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная   деталь);  анализировать  эпизод  (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. презентация 85. 53 Проблема социальной несправедливости гуманизм писателя.   и Религиозно­философский   смысл   романа.  Усовершенствование   умения анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение, используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы  (тематика, проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности композиции, языка, художественная   деталь);   анализировать   эпизод  (сцену)   изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. изобразительно­выразительные    средства   86. 54 Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория   Раскольникова. Истоки его бунта. Христианский гуманизм Достоевского. Русская критика о романе.  Усовершенствование   умения   анализировать   и   интерпретировать художественное произведение,  используя  сведения   по истории  и  теории литературы  (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная   деталь);  анализировать  эпизод  (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 87. 55 «Двойники» Мировое значение романа.  Раскольникова. Значение   образа Сони   Мармеладовой   в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Н.С.   Лесков. Жизнь   и   творчество. Повесть   «Очарованный странник»   и   её   герой Иван Флягин. Рассказ «Тупейный   художник». Необычность   судеб   и обстоятельств. Нравственный   рассказа. смысл Религиозно­философский   смысл   романа,   символический   сон Раскольникова   на   каторге.   Полемический   подтекст   «Преступления   и наказания». Пророческий смысл романа. Подготовка к написанию домашнего сочинения. Место Лескова в ряду писателей­классиков второй половины XIX века. Повесть­хроника   Лескова   «Очарованный   странник».   Художественная   и сердечная   одарённость   Флягина.   Духовная   любовь   к   цыганке   Маше. Самоотверженность героя. Общенациональный   смысл   характера   главного   героя.   Углубление   опыта характеристики   героя.   Усовершенствование   умения   анализировать   и интерпретировать художественное произ¬ведение, используя сведения по истории и теории литературы Катерина Кабанова   и   Катерина Измайлова.   (По   пьесе Островского   «Гроза»   и рассказу  Лескова   «Леди Макбет   Мценского уезда»). Сравнительная характеристика героев.   А.П. Чехов. Жизнь   и   творчество. Особенности   рассказов 80­ 90 годов. «Человек в Связь   мироощущения   Чехова   с   эпохой   1880­х   годов.   Существенные особенности реализма Чехова. Труд самовоспитания. 88. 56 89. 57 90. 58 91. 59 92. 60 Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 93. 61 футляре».   «Дом   Проблематика   и поэтика   рассказов   90­х годов. с мезонином»,   «Студент», «Дама   с   собачкой», «Случай   из   практики», «Чёрный монах». 94. 62 Душевная деградация   человека   в рассказе «Ионыч». 95. 63 Особенности 96. 64 97. 65 драматургии Чехова.   А.П. «Вишнёвый   сад»: история   создания,   жанр, система образов. Разрушение   дворянского гнезда.   Символ   сада   в «Вишнёвый Своеобразие комедии сад». чеховского стиля.     Учебник,  произведение  автора  презентация   изобразительно­выразительные Своеобразие юмора Чехова, ранние рассказы. Усовершенствование умения анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение, используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы   (тематика, проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности композиции, языка, художественная   деталь);   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного произведения,   объяснять   его   связь   с   проблематикой   произведения, соотносить   художественную   литературу   с   общественной   жизнью   и культурой;   раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи. средства     Процесс омертвения человеческой души от Старцева к Ионычу в повести «Ионыч». Умение   Чехова   вместить   содержание   классического   русского   романа   в пределы краткой, но ёмкой по своему художественному смыслу повести («Дама с собачкой»). Жанровое своеобразие комедии «Вишнёвый сад». Три поколения героев в пьесе:   уходящее   дворянство,   поднимающаяся   буржуазия,   радикально настроенная молодёжь. Двойственное   освещение   всех   действующих   лиц.   Средства   выражения авторской   оценки   в   комедии.   Особенности   центрального   конфликта   и характер его разрешения. Смысл финала комедии. Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебни к,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация 98. 66 Зачётная   работа за второе полугодие. Усовершенствование   умения   анализировать   и   интерпретировать художественное   произведение,   используя   сведения   по   истории   и   теории литературы   раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое содержание изученных литературных произведений Учебник,  произведение  автора  презентация 99. 1 100.2 101.3 К.   Хетагуров. Жизнь   и   творчество. Сборник   «Осетинская лира».   Изображение жизни простого народа. Зарубежная литература (3 ч). Место   автора   в   ряду   писателей     второй   половины   XIX   века.   Повесть­ хроника,   жанровое   своеобразие   произведения.   Углубление   опыта характеристики героя, определения рода и жанра произведения. «Вечные вопросы»   в   зарубежной литературе.   Романтизм, реализм   и   символизм   в произведениях зарубежной литературы. Ги   де   Мопассан. «Ожерелье».   Г.Ибсен. «Кукольный   дом».   А. Рембо. «Пьяный корабль» (по выбору).   Философский смысл произведений зарубежной литературы. Повесть­хроника, жанровое своеобразие произведения. Углубление опыта характеристики героя, определения рода и жанра произведения. 102. 1 Итоговый   урок. уроки Нравственные русской   литературы   19 века.   Мировое значение русской литературы. Рефлексия учащихся.Место автора в  ряду писателей  второй половины XIX века. Повесть­хроника, жанровое  своеобразие произведения. Углубление опыта характеристики героя,  определения рода и жанра произведения. Итоговый урок (1 ч) Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебник,  произведение  автора  презентация Учебни к,  произведение  автора  презентация Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен  знать /понимать: ­ образную природу словесного искусства; ­ содержание изученных литературных произведений; ­ основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX—XX веков; ­ основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных направлений; ­ основные теоретико­литературные понятия; уметь: ­ воспроизводить содержание литературного произведения; ­ анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика,  проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; ­   соотносить   художественную   литературу   с   общественной  жизнью   и   культурой;   раскрывать   конкретно­историческое   и общечеловеческое   содержание   изученных   литературных   произведений;   выявлять   «сквозные»   темы   и   ключевые   проблемы  русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; ­ определять род и жанр произведения; ­ сопоставлять литературные произведения; ­ выявлять авторскую позицию; ­ выразительно  читать изученные  произведения  (или   их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; ­ аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; ­ писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Оценка сочинений В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя   из   идейно­тематического   содержания   произведения,   доказательность   основных   положений,   привлечение   материала,   важного   и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». Отметка “5” ставится за сочинение:    глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта. Отметка “4” ставится за сочинение:    достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются   две­три   неточности   в   содержании,   незначительные   отклонения   от   темы,   а   также   не   более   трёх­четырёх   речевых недочётов. Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:  в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;  материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;   обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов. Отметка “2” ставится за сочинение, которое:    не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Оценка устных ответов         При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:       знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания изученного произведения; знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.         При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение   объяснить   взаимосвязь   событий,   характеры   и   поступки   героев   и   роль   основных   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­ эстетического   содержания   произведения;   умение   привлекать   текст   произведения   для   обоснования   своих   выводов;   хорошо   владеть монологической литературной речью; однако допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно­художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:  «5» ­ 90 – 100 %;    «4» ­ 70 – 89 %; «3» ­ 50 – 69 %; «2»­ менее 50 %. Оценка творческих работ Творческими   видами   учебной   работы   считается   составление   вопросников,   сценариев,   оформление   газет,   буклетов,   подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными. Творческая   работа   выявляет   сформированность   уровня   грамотности   и   компетентности   учащегося,   является   основной   формой проверки   умения   учеником   правильно   и   последовательно   излагать   мысли,   привлекать   дополнительный   справочный   материал,   делать самостоятельные  выводы,  проверяет  речевую подготовку  учащегося.  Любая  творческая  работа  включает  в  себя  три  части:  вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется:  умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;   широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:     соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия тема; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: o o o разнообразие словарного и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается  правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;   широта   временного   и   фактического   охвата   дополнительной   литературы;   целесообразность   использования   тех   или   иных источников. Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно;   работа   отличается   богатством   словаря,   точностью   словоупотребления;   достигнуто   смысловое   единство   текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1­2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные   фактические   неточности;   имеются   незначительные   нарушения   последовательности   в   изложении   мыслей;   имеются   отдельные непринципиальные   ошибки   в   оформлении   работы.   В   работе   допускается   не   более   2­х   недочетов   в   содержании,   не   более   3­4   речевых недочетов, не более 2­х грамматических ошибок. Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения   последовательности   изложения;   оформление   работы   не   аккуратное,   есть   претензии   к   соблюдению   норм   и   правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4­х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки. При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения,   речевого   оформления.   Избыточный   объем   работы   не   влияет   на   повышение   оценки.   Учитываемым   положительным   фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. 1. Программа по литературе для 5­11 классов общеобразовательной школы ∕ авт.­сост. В.Я. Коровина,   В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – 12­е изд. ­ М.:  «Просвещение». 2010 2. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев. – Учебно­методическое обеспечение М.: Просвещение. 3. Ресурсы сети Интернет. Лист коррекции рабочей программы № приказа директора школы, на основе которого внесены изменения в рабочую программу Вид коррекции (совмещение, использование резерва) Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс

Рабочая программа по литературе. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019