Вашему вниманию представлена рабочая программа по предмету "Литература", содержащая пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематический план. Разработана для надомного обучения учащегося с ОВЗ. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, имеющих опыт работы по созданию рабочих программ и без него.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
г.о. Зарайск Московской области
УТВЕРЖДАЮ.
Директор /Е.А.Штиф/
Дата 31.08.2017
Рабочая программа по литературе
уровень – базовый
9 «Г» (Горелов Д.)
Составитель Евдокимова Т.М.,
учитель русского языка и литературы20182019 учебный год
Пояснительная записка
Программа по литературе разработана основе авторской программы и в соответствии с
основной образовательной программой основного общего образования, учебным планом,
годовым календарным графиком МБОУ «Гимназия №2» г.о.Зарайск Московской области.
Авторской программы соответствует учебник: В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева. Литература.
9класс: учеб. для общеобр. организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014. – 416 с. Адаптировано
для индивидуального обучения.
В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ «Гимназия
№ 2» в 9 «Г» классе при индивидуальном обучении на изучение предмета «Литература»
отведено 34 недели (1 час в неделю, 34 часа в год).
Рабочая программа по литературе, составленная на основе авторской программы,
реализуется в полном объеме. Изменения в авторскую программу не внесены.
Планируемые результаты по литературе соответствуют результатам, предусмотренные в
основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Гимназия № 2» и
авторской программе.
Личностные:
Планируемые результаты изучения предмета
воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России,
и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности нести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил повеления, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношении к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
2
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
умение осмысленно читать текст;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов: формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты изучения предмета
Учащийся научится:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей
3
XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно
выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного
содержания произведения (элементы филологического анализа),владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовнонравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовнонравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведении;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленноечтение и
адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использование
образных средств русскою языка и цитат из текста, отвечать на вопросыпо
прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические
высказывания разною типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений классные и домашние творческие работы; рефераты на
литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетическою вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции роли и изобразительно
выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
Основное содержание.
Наименование разделов
Историческое развитие русской литературы
Литература Древней Руси
Литература 18 века
Литература 19 века
Литература 20 века
Зарубежная литература
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого
Колво
часов
1
2
3
17
10
1
34
Календарнотематическое планирование уроков литературы в 9 классе.
№
Наименованиеразде
урока
лов и тем
ЭОР
Планируемые
результаты
Плановы
есроки
Фактическ
ие сроки
(и/или
4коррекция)
3.09.7.09
Введение
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9
klass/bvvedenieb/c
htotakoeliteratura
Личностные:
воспитание любви к Оте
честву, его истории, лите
ратуре и культуре;
формирование ответст
венного отношения к уче
нию, интереса к чтению,
уважения к труду, в том
числе к труду писателя и
читателя.
Регулятивные:
развитие умения опреде
лять цели своего обучения,
ставить для себя новые
задачи в учёбе и позна
вательной деятельности.
Познавательные:
уметь искать и выделять
необходимую информа
цию из учебника; опреде
лять понятия, создавать
обобщения, устанавливать
аналогии.
Коммуникативные:
уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к
учебной литературе.
Предметные:
осознание роли чтения и
изучения литературы для
развития личности;
понимание литературы как
одной из национально
культурных
ценностей
народа,
как особого
способа познания жизни.
Из древнерусской литературы
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9
10.09.14.09.
Личностные:
воспитание уважение к
Родине, её истории, древ
нерусской литературе и
культуре;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
русского народа.
klass/bdrevnerusska
ya
literaturab/istoriche
skieosobennosti
zhanrovoei
1. Литература и её роль в
жизни
духовной
человека.
2. Самобытный характер
древнерусской
литературы. «Слово о
полку Игореве»
величайший памятник
древнерусской
литературы. История
открытия.
Проблема
авторства.
5Построение.
Историческая основа
памятника, сюжет.
tematicheskoe
svoeobrazie
drevnerusskoy
literatury
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9
klass/bdrevnerusska
ya
literaturab/slovoo
polkuigoreve
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9
klass/bdrevnerusska
ya
literaturab/slovoo
polkuigoreve
istoricheskiyi
hudozhestvennyy
smysl
Видеолекция
http://tvkultura.ru/v
ideo/show/brand_id
/20921/episode_id/
1430322/video_id/1
544718/viewtype/pi
cture/
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/1375/p.1/index.h
tml
Экранизация
https://www.youtub
e.com/watch?
v=dgRnPd24vo4
3.
«Слово…».
образов.
идея и поэтика.
Система
Основная
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9
klass/bdrevnerusska
ya
Регулятивные:
выполнять учебные дейст
вия в громко речевой и
умственной
формах,
использовать речь для
регуляции своих действий,
устанавливать причинно
следственные связи.
Познавательные:
уметь осмысленно читать
и объяснять значение про
читанного, выбирать текст
для чтения в зависимости
от поставленной цели,
определять понятия.
Коммуникативные:
строить монологические
высказывания,
овладеть
умениями диалогической
речи.
Предметные:
осознание роли изучения
древнерусской литературы
для развития личности;
знать жанры древнерусской
литературы,
особенности
«Слова…».
17.09.21.09.
Личностные:
воспитание патриотизма и
уважения к культурному
наследию Древней Руси;
принятие ценности се
мейной жизни;
6literaturab/slovoo
polkuigoreve
folklornye
yazycheskiei
hristianskiemotivy
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/1375/p.1/index.h
tml
развитие эстетического
сознания через освоение
наследия древнерусской
литературы.
Регулятивные:
формулировать и удер
живать учебную задачу,
планировать и регули
ровать свою деятельность.
Познавательные:
уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
развитие умения орга
низовывать учебное сот
рудничествои совместную
деятельность с учителем.
Предметные:
знать специфику жанра,
образов, языка «Слова».
Из литературы XVIIIв.
Личностные:
воспитание патриотизма,
уважения к Отечеству, его
культуре; развитие эстети
ческого сознания через
освоение
литературного
наследия М.В.Ломоносва.
Регулятивные:
уметь определять меры
усвоения
изученного
материала.
Познавательные:
уметь узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием (формировать уме
ние работать по алгорит
му);
развитие умения опре
делять понятия, делать
обобщения и выводы;
уметь синтезировать по
лученную информацию для
составления
аргумен
тированного ответа;
совершенствовать навык
смыслового чтения.
Видеолекция
о творчестве
М.Ломоносова
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/literatura
xviiiveka/mv
lomonosovodana
denvosshestviya
navserossiyskiy
prestoleya
velichestva
24.09.28.09.
4. Характеристика
русской литературы
ХVIII века.
М.В.Ломоносов. Ода
как жанр лирической
поэзии.
Особенности
содержания и формы
оды
«Вечернее
размышление…».
Прославление Родины,
науки, мира в «Оде…
1747 года».
Видеолекция
о литературе
XVIII в.
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/literatura
xviii
veka/osobennosti
russkoyistoriii
russkoyliteratury
vxviiistoletii
literaturaiteatr
zhurnalistikai
knigopechatanie
7gosudaryni
imperatritsy
elisavetypetrovny
1747godaoda
kakzhanr
liricheskoypoezii
proslavlenie
rodinymiranauki
iprosvescheniyav
proizvedeniyahm
vlomonosova
Коммуникативные:
развитие умения орга
низовывать учебное сот
рудничествои совместную
деятельность с учителем.
Предметные:
знать особенности класси
цизма как литературного
направления;
знать об оде как жанре
лирической
поэзии;
понятие о «трех штилях».
Тексты
произведений:
«Вечернее
размышление»
https://rvb.ru/18vek
/lomonosov/01text/
01text/02ody_d/03
1.htm
«Ода…1747 года»
https://rvb.ru/18vek
/lomonosov/01text/
01text/01ody_t/010
.htm
5.
Г.Р.Державин.
Обличение
несправедливости в
стихотворении
«Властителям
и
судиям». Тема поэта и
поэзии
в
стихотворении
«Памятник».
Видеолекция
о поэте
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/literatura
xviiiveka/gr
derzhavinzhizni
tvorchestvo
Видеолекция
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/63
Тексты
произведений:
«Властителям и
судиям
https://ilibrary.ru/te
xt/1269/p.1/index.h
tml
«Памятник»
https://ilibrary.ru/te
1.10.5.10.
Личностные:
воспитание патриотизма,
уважения к Отечеству;
развитие
эстетического
сознания через освоение
литературного наследия
Г.Р.Державина.
Регулятивные:
выбирать действия в соот
ветствии с поставленной
задачей.
Познавательные:
уметь узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием (формировать уме
ние работать по алго
ритму).
Коммуникативные:
уметь моделировать мо
нологическое высказыва
ние, аргументировать свою
позицию.
Предметные:
8знать характеристику ли
тературы ХVIII века (тре
тий и четвертый периоды);
знать «забавный русский
слог» Державина и его
особенности.
Личностные:
воспитание нравственных
чувств и поведения,
уважительного отношения
к другому человеку, его
мнению,
мировоззрению,
культуре.
Регулятивные:
уметь определять меры
усвоения изученного мате
риала.
Познавательные:
уметь узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием (формировать уме
ние работать по алгорит
му).
Коммуникативные:
уметь строить моноло
гическое высказывание,
формулировать свою точ
ку
адекватно
использовать различные
речевые средства для
решения коммуникатив
ных задач.
Предметные:
знать понятие сентимен
тализм и его особенности;
знать новые черты рус
ской литературы;
знать
Н.М.Карамзина;
знать содержание текста;
уметь анализировать и
делать выводы.
биографию
xt/1272/p.1/index.h
tml
6. Сентиментализм.
Видеолекция о
«Бедная
как
Н.М.Карамзин.
Повесть
Лиза»
произведение
сентиментализма.
Внимание писателя к
внутренней
жизни
человека.
Утверждение
общечеловеческих
ценностей.Новые черты
русской литературы.
писателе,
лит.напр.
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/literatura
xviiiveka/nm
karamzinpisateli
istorik
sentimentalizm
Видеолекция
о повести
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/literatura
xviiiveka/bednaya
lizavnutrenniy
mirgeroevrol
peyzazha
Видеолекция
о повести
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/3
Видеолекция
о повести
http://tvkultura.ru/v
ideo/show/brand_id
/20921/episode_id/
1332089/video_id/
1525804/viewtype/
picture/
Видеолекция
о влиянии повести
на рус.лит.
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/4
Текст
зрения,
8.10.12.10.
9произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/1087/p.1/index.h
tml
Экранизация
https://www.youtub
e.com/watch?
v=QmW9XihoCvc
Видеолекция о
лит.направ.
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/urokian
arhangelskogo
dlya8
klass9/romantizm
romanticheskaya
lichnost
Видеолекция о
балладе
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
8klass/biz
literaturyxix
vb/balladava
zhukovskogo
svetlanakak
romanticheskoe
proizvedenie
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/1085/p.1/index.h
tml
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xixveka/as
griboedovgoreot
uma
Видеолекция
7. Романтизм
как
литературное
направление.
В.А.Жуковский.
«Светлана»
как
пример преображения
традиционной
фантастической
баллады.
главной героини.
Образ
8. А.С.Грибоедов.
Комедия «Горе от
ума».
История
создания. Своеобразие
жанра и композиции.
Из литературы XIX в.
Личностные:
воспитание уважения к
Отечеству, деятелям рус
ской культуры; формиро
вание нравственных чувств
и нравственного пове
дения.
Регулятивные:
уметь определять меры
усвоения изученного мате
риала.
Познавательные:
уметь синтезировать по
лученную информацию для
составления ответа.
Коммуникативные:
уметь строить логическое
рассуждение и делать
вывод.
Предметные:
знать понятие «роман
тизм», признаки;
знать биографию
В.А.Жуковскогоноватора
в области поэтического
языка;
знать содержание бал
лады;
уметь анализировать поэ
тический текст.
Личностные:
воспитание уважения к
Отечеству, чувства ответ
ственности и долга перед
Родиной.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
15.10.19.10.
22.10.26.10.
10https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xixveka/goreot
umatvorcheskaya
istoriya
svoeobrazie
konfliktaitema
umavkomedii
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/5/index.html
Видеолекция
(система образов
героев)
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xix
veka/osobennosti
harakteroviyazyk
komediigoreot
uma
Видеолекция
(о женских образах)
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/34
Видеолекция
(образ Чацкого)
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/35
9.
от ума».
«Горе
Фамусовское
общество.
Внесценические
персонажи. Чацкий в
системе
образов
комедии.
нальный опыт.
Познавательные:
узнавать,
называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием;
уметь синтезировать по
лученную информацию для
составления ответа.
Коммуникативные:
уметь читать вслух,
прочитанное,
понимать
аргументировать
свою
точку зрения.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве
писателя;
знать историю создания
комедии,
жанровые
признаки
комедии,
содержание и композицию
пьесы;
Личностные:
формирование навыков
исследовательской дея
тельности;
воспитание уважения к
Отечеству
и социально
значимому труду; разви
тие морального сознания и
нравственных чувств.
Регулятивные:
уметь выполнять учебные
действия.
Познавательные:
уметь искать и выделять
необходимую информа
цию из учебника; опре
делять понятия, создавать
обобщения, устанавливать
аналогии.
Коммуникативные:
уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к
учебной литературе; уста
навливать причиннослед
ственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индук
29.102.11.
1110. «Горе
от ума».
Традиции
и
новаторство
в
комедии.
Язык.
Критика о комедии
(И.А.Гончаров
«Мильон терзаний»).
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/5/index.html
Экранизация
(2002г.)
http://tvkultura.ru/b
rand/show/brand_id
/31194/?
utm_source=search
&utm_campaign=a
utocomplete
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xix
veka/osobennosti
harakteroviyazyk
komediigoreot
uma
Текст статьи
https://ilibrary.ru/te
xt/1075/p.1/index.h
tml
Экранизация
(2002г.)
http://tvkultura.ru/b
rand/show/brand_id
/31194/?
utm_source=search
&utm_campaign=a
utocomplete
11. А.С.Пушкин.
Творческий
путь.
Тема свободы и власти
в стихотворениях «К
Чаадаеву», «К морю»,
Видеолекция
https://www.youtub
e.com/watch?
v=ICRAROd1CMk
&index=13&list=P
анализировать
тивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выво
ды.
Предметные:
понимать систему персо
нажей комедии;
знать оценку Москвы
главными персонажами
комедии;
понимать роль внесцени
ческих персонажей;
уметь
текст.
Личностные:
формирование навыков
анализа;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
русской литературы.
Регулятивные:
уметь выполнять учебные
действия;
планировать
алгоритм ответа, работать
самостоятельно.
Познавательные:
уметь синтезировать по
лученную информацию для
составления ответа.
Коммуникативные:
уметь строить моноло
гическое высказывание,
формулировать свою точку
зрения, адекватно исполь
зовать различные речевые
средства для решения ком
муникативных задач.
Предметные:
знать новаторские идеи
А.С.Грибоедова в драма
тургии;
уметь воспринимать раз
личные точки зрения о
произведении и анализи
ровать их.
Личностные:
воспитание чувства ответ
ственности и долга перед
Родиной;
формирование навыков
14.11.16.11.
19.11.23.11.
12«Анчар».
LvtJKssE5Nri1I9i
QxE5S
4ceCVT48HFf&t=
0s
Тексты
произведений:
«К Чаадаеву»
https://ilibrary.ru/te
xt/145/p.1/index.ht
ml
«К морю»
https://ilibrary.ru/te
xt/526/p.1/index.ht
ml
«Анчар»
https://ilibrary.ru/te
xt/660/p.1/index.ht
ml
12. А.С.Пушкин.
поэзии
Темы
любви и дружбы, поэта
и
в
стихотворениях «На
холмах Грузии лежит
ночная мгла…», «Я
любил…»,
вас
«Пророк».
Образ
природы в лирике.
Видеолекция
https://www.youtub
e.com/watch?
v=wunQf35E51Q&
index=14&list=PLv
tJKssE5Nri1I9iQx
E5S
4ceCVT48HFf&t=
0s
Тексты
произведений:
«На холмах
Грузии лежит…»
https://ilibrary.ru/te
xt/675/p.1/index.ht
ml
«Я вас любил…»
https://ilibrary.ru/te
xt/685/p.1/index.ht
ml
«Пророк»
https://ilibrary.ru/te
xt/600/p.1/index.ht
ml
13. А.С.Пушкин. «Евгений
как
Онегин»
Видеолекция
https://interneturok.
26.11.30.11.
самодиагностики по ре
зультатам исследователь
ской деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
рефлексии и самодиаг
ностики.
Познавательные:
уметь строить сообщение
исследовательского харак
тера в устной форме.
Коммуникативные:
уметь проявлять актив
ность для решения ком
муникативных и позна
вательных задач.
Предметные:
знать основные этапы и
мотивы творчества поэта;
уметь выразительно чи
тать и анализировать поэ
тический текст.
Личностные:
формирование навыков
исследовательской дея
тельности; готовности и
способности вести диалог с
другими людьми и до
стигать в нем взаимопо
нимания.
Регулятивные:
уметь планировать алго
ритм ответа.
Познавательные:
выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Коммуникативные:
рабочие
устанавливать
отношения,
эффективно
сотрудничать и способст
вовать продуктивной коо
перации.
Предметные:
понимать значение темы
дружбы в лирике поэта;
уметь выразительно чи
тать и анализировать поэ
тический текст;
Личностные:
формирование устойчи 3.12.7.12.
13новаторское
произведение.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xixveka/as
pushkinevgeniy
oneginrealizm
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xix
veka/literaturno
istoricheskiy
kontekstromana
evgeniyonegin
Видеолекция, как
читать роман
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/27
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/436/index.html
вой мотивации к обучению
и самосовершенствованию.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с постав
ленной задачей.
Познавательные:
уметь синтезировать по
лученную информацию для
составления
аргумен
тированного ответа.
Коммуникативные:
уметь определять меры
усвоения
изученного
материала.
Предметные:
знать историю создания,
композицию, особенности
жанра и содержание рома
на;
знать понятие «реализм»,
особенности онегинской
строфы и ее компози
ционностилевую роль в
романе;
историзм и
энциклопедизм пушкин
ского романа.
14. «Евгений Онегин».
образов.
Система
Эволюция
взаимоотношений
Татьяны и Онегина.
Художественные
особенности романа.
Лирические
отступления.
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xixveka/as
pushkinevgeniy
onegin
Видеолекция
(образ Онегина и
Ленского)
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xixveka/avtori
geroivobraznoy
sistemeromana
evgeniyonegin
oneginilenskiy
10.12.14.12.
Личностные:
формирование навыков
самостоятельной работы по
алгоритму
выполнения
задачи.
Регулятивные:
уметь осознавать усвоен
ный материал, качество и
уровень усвоения.
Познавательные:
уметь извлекать необхо
димую информацию из
прослушанного или про
читанного текста.
Коммуникативные:
уметь формулировать соб
ственное мнение и свою
позицию.
Предметные:
понимать взаимосвязь об
разов в романе, сложность
и многогранность харак
14теров героев;
уметь давать характерис
тику героям;
понять художественное
совершенство романа;
уметь выразительно чи
тать и анализировать
текст.
Видеолекция
(образ Онегина)
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/shedevry
russkoyliteratury
xix
veka/oneginskaya
handravsobranie
pyostryhglav
Видеолекция
(образОнегина)
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/28
Видеолекция
(образ Онегина)
https://www.youtub
e.com/watch?
v=GN56wUCB
AE&list=PLeNbG
Oow
rne2IqQ4jTXQnzZ
MnIJFw8Zo
Видеолекция
о худ.особ.
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/29
Видеолекция
(с 12:37, образ
автора, лир.отст.)
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/urokian
arhangelskogo
dlya8
klass9/romanv
stihahevgeniy
onegin
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/436/index.html
15Экранизация
(1958г.)
http://kino
ussr.ru/3441
evgeniyonegin
1958.html
Экранизация
(1998г.)
http://fullfilmhd.sp
ace/2018/03/03/one
gin.html
17.12.21.12.
15. М.Ю.Лермонтов.
Основные
темы,
жанры, мотивы лирики
поэта
в
стихотворениях:
«Парус»,
«Пророк»,
«Нет, не тебя я пылко
так люблю…» и др.
16. «Герой
нашего
времени» первый
психологический
роман в русской
литературе, роман о
незаурядной личности.
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/urokian
arhangelskogo
dlya8
klass9/liricheskiy
geroypoeziimyu
lermontova
Тексты
произведений:
«Парус»
https://ilibrary.ru/te
xt/998/p.1/index.ht
ml
«Пророк»
https://ilibrary.ru/te
xt/1042/p.1/index.h
tml
«Нет, не тебя…»
https://ilibrary.ru/te
xt/1043/p.1/index.h
tml
Видеолекция
https://interneturok.
ru/lesson/literatura/
9klass/urokian
arhangelskogo
dlya8
klass9/psihologiche
skiyromanmyu
lermontovageroy
nashegovremeni
Личностные:
формирование навыков
исследовательской дея
тельности.
Регулятивные:
уметь планировать алго
ритм ответа.
Познавательные:
самостоятельно делать
выводы,
перерабатывать
информацию.
Коммуникативные:
уметь формулировать и
высказывать свою точку
зрения на события и
поступки героев.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве
М.Ю.Лермонтова;
знать основную топику
лирики поэта;
уметь выразительно читать
и
анализировать
поэтический текст;
понимать разницу между
лирическим героем и
автором.
Личностные:
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
русской литературы;
формирование устойчи
вой мотивации к само
совершенствованию.
Регулятивные:
определять
способы
24.12.28.12
1617. «Герой
времени».
образа Печорина.
нашего
Загадки
действий в рамках предло
женных условий.
Познавательные:
уметь искать и выделять
необходимую информа
цию в предложенных
текстах.
Коммуникативные:
уметь определять общую
цель и пути ее дости
жения.
Предметные:
знать содержание романа;
знать жанровые особен
ности,
композицию ро
мана.
Личностные:
формирование доброже
лательного отношения к
другому человеку,
его
мнению, культуре, языку;
развитие компетентности
в решении моральных
проблем.
Регулятивные:
развитие умения опреде
лять способы действий в
рамках
предложенных
действий.
Познавательные:
выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Коммуникативные:
рабочие
устанавливать
отношения,
эффективно
сотрудничать и способст
вовать продуктивной коо
перации.
Предметные:
знать
портрет героя;
уметь давать характерис
тику герою;
уметь
текст.
психологический
анализировать
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/12/index.html
Видеолекция
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/38
Видеолекция
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/39
Видеолекция
http://tvkultura.ru/v
ideo/show/brand_id
/58506/episode_id/
1087944/
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/12/index.html
Экранизация
(1965 г.)
https://www.ivi.ru/
watch/geroj
nashegovremeni
1965
Экранизация
(2006г.)
http://onlinefilm
hd.com/load/serialy
/geroj_nashego_vre
meni_2006/110
14.01.18.01.
1718. Н.В.Гоголь.
8155
Видеолекция
Творческая история
«Мёртвых душ». Жанр
и композиция. Обзор
содержания.
(о замысле поэмы)
http://tvkultura.ru/v
ideo/show/brand_id
/20678/episode_id/
409244/
Золотусский, И.
«Гоголь»
(ч.4, о создании
поэмы)
https://www.litmir.
me/br/?
b=30759&p=71#
Видеолекция
(обзор содержания
поэмы)
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/23
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/78/index.html
Видеолекция
(галерея
помещиков)
https://www.youtub
e.com/watch?
v=f1X7gkStICI&ve
rsion=3&
%3Blist=UUPH4
GxS7Z30vcHKaGd
je7Q
Видеолекция
(капитан
19. «Мертвые
души».
образов
изображение
и
Система
поэмы:
помещиков
чиновников
средствами
сатирической
типизации.
Личностные:
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
русской литературы;
воспитание патриотизма,
ответственности
перед
Родиной,
уважительного
отношения к труду;
развитие морального соз
нания и компетентности в
решении моральных проб
лем.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с постав
ленной задачей.
Познавательные:
уметь искать и выделять
необходимую информа
цию из учебника; опре
делять понятия, создавать
обобщения, устанавливать
аналогии.
Коммуникативные:
уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к
учебной литературе.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве писа
теля;
знать историю создания,
особенности жанра и ком
позицию произведения;
знать содержание поэмы.
Личностные:
развитие компетентности
в решении моральных
проблем;
формирование
венных чувств.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
нравст
21.01.25.01.
28.011.02.
18Копейкин)
https://www.youtub
e.com/watch?
v=Km3
shPqQHs&list=UU
PH4
GxS7Z30vcHKaGd
je7Q&
%3Bversion=3
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/78/index.html
Экранизация
(1984г.)
https://www.ivi.ru/
watch/mertvye_dus
hi
20. «Мёртвые
души».
Система
образов
поэмы:
образ
Чичикова,
образ
дороги, образ России,
народа и автора.
Критика о поэме.
Видеолекция
(об образе Чичикова)
https://www.youtub
e.com/watch?
v=fm0IiYhMEKI&
index=29&t=0s&lis
t=PLvtJKssE5Nri1I
9iQxE5S
4ceCVT48HFf
Видеолекция
(о критике)
https://arzamas.aca
demy/special/ruslit/
episodes/24
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/78/index.html
Экранизация
(1984г.)
https://www.ivi.ru/
watch/mertvye_dus
hi
уметь осмысленно читать
и объяснять значение про
читанного, выбирать текст
для чтения в зависимости
от поставленной цели,
определять понятия.
Коммуникативные:
уметь читать вслух,
прочитанное,
понимать
аргументировать
свою
точку зрения.
Предметные:
понимать
образов в романе;
уметь давать характерис
тику героям;
уметь выразительно чи
тать и анализировать текст.
взаимосвязь
4.028.02.
Личностные:
формирование навыков
исследовательской дея
тельности; готовности и
способности вести диалог с
другими людьми и дос
тигать в нем взаимопо
нимания.
Регулятивные:
формулировать и удер
живать учебную задачу,
планировать и регулиро
вать свою деятельность.
Познавательные:
уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
уметь формулировать соб
ственное мнение и свою
позицию.
Предметные:
понимать значение образа
Чичикова в романе;
уметь давать характерис
тику героям;
понимать
значение
лирических отступлений,
образа России в поэме,
1921. Ф.М.Достоевский.
«Белые ночи».
«петербургского
мечтателя» в повести.
Тип
Видеолекция о
писателе
http://intellect
video.com/2522/Le
ktsiya25Fedor
Mikhaylovich
Dostoevskiy
ZHizni
tvorchestvo
LektorIgor
Volginonline/
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/29/index.html
Экранизация
(1959г.)
http://sovkinofilm.r
u/besplatnye
sovetskiefilmy
smotret
onlajn/starye
sovetskie
filmy/filmbelye
nochi1959.html
Экранизация
(1987г.)
https://videouroki.s
u/watch/belie
nochi
sentimentalniy
romaniz
vospominaniy
mechtatelyapo
dostoevskomu
lentv1987
g/hmangPoyCoA
Видеолекция
https://www.youtub
e.com/watch?
v=ZdGGGeDn3dc
&index=32&t=0s&
list=PLvtJKssE5Nr
i1I9iQxE5S
22. А.П.Чехов.
Тема
одиночества человека
в мире в рассказе
«Тоска». Роль образа
города.
11.0215.02.
позиции автора;
уметь выразительно чи
тать и анализировать текст.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
кой деятельности.
Регулятивные:
уметь определять меры
усвоения изученного мате
риала.
Познавательные:
синтезировать
уметь
полученную информацию
для составления ответа.
Коммуникативные:
уметь делать анализ
текста, используя изучен
ную терминологию и
полученные знания.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве
писателя;
знать содержание романа;
знать традиции изобра
жения «маленького» чело
века;
уметь давать характерис
тику герою.
18.0222.02.
Личностные:
формирование навыков
исследовательской дея
тельности; готовности и
способности вести диалог с
другими людьми и дос
тигать в нем взаимопо
204ceCVT48HFf
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/te
xt/981/p.1/index.ht
ml
нимания.
Регулятивные:
развитие умения опреде
лять способы действий в
рамках
предложенных
условий.
Познавательные:
выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Коммуникативные:
рабочие
устанавливать
отношения,
эффективно
сотрудничать и способст
вовать продуктивной коо
перации.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве
писателя;
знать
рассказа;
знать о художественных
особенностях в рассказе;
уметь
текст.
анализировать
содержание
23. Русская литература
жанры и
XXв.:
литературные
направления.
И.А.Бунин.
«Темные
аллеи»: проблематика и
образы.
Мастерство
писателя в рассказе.
Видеолекция
https://www.youtu
be.com/watch?
v=GSiqpmh6um0
&index=33&t=0s
&list=PLvtJKssE5
Nri1I9iQxE5S
4ceCVT48HFf
Текст
произведения
https://ilibrary.ru/t
ext/1844/index.ht
Из литературы XX в.
Личностные:
формирование
нравст
венных чувств и нравст
венного поведения;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
русской литературы.
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с постав
ленной задачей.
Познавательные:
уметь искать и выделять
необходимую информа
цию из учебника; опреде
лять понятия, создавать
обобщения, устанавливать
аналогии.
Коммуникативные:
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать и способст
вовать продуктивной коо
ml
25.021.03.
2124. Общий обзор русской
поэзии Серебряного
века:
многообразие
направлений, жанров,
видов
лирической
поэзии.
Основные
А.А.Блок.
темы и образы в лирике
поэта. Трагедия поэта в
«страшном
мире»
принѐс
(Ветер
издалѐка…»,
«Заклятие огнѐм и
мраком»).Образ
Родины в лирике поэта
(«О, я хочу безумно
жить…»).
анализировать
перации.
Предметные:
знать жанровое и тема
тическое
многообразие
произведений XX века;
знать основные факты
творческой
биографии
писателя;
знать содержание рас
сказа;
понимать идею рассказа;
уметь
текст.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
кой деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
уметь узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием (формировать уме
ние работать по алгорит
мам).
Коммуникативные:
формировать
выразительного чтения.
Предметные:
знать понятие «Серебря
ный век»;
знать основные направ
ления поэзии С.в.;
знать основные сведения о
жизни и творчестве поэта;
знать основную топику
лирики поэта;
уметь выразительно чи
тать и анализировать поэ
тический текст.
навыки
4.038.03.
22
Видеолекция о
литературе XX в.
http://intellect
video.com/2538/L
ektsiya41
Serebryanyyvek
russkoypoezii
Simvolizm
akmeizm
futurizmLektor
DmitriyBak
online/
Видеолекция
(о цикле
«Страшный мир»)
http://intellect
video.com/2537/L
ektsiya40
Aleksandr
Aleksandrovich
BlokLirika
tretiytomTSikl
Strashnyymir
LektorLev
Sobolevonline/
Видеолекция о
поэзии А.А.Блока
https://www.youtu
be.com/watch?
v=E7ZFj8CnojQ&
index=34&t=0s&li
st=PLvtJKssE5Nri
1I9iQxE5S
4ceCVT48HFfТексты
произведений:
«Ветер принёс
издалека…»
https://ilibrary.ru/t
ext/1783/p.1/index
.html
«Заклятие огнём
и мраком»
https://aleksandr
blok.su/?
page_id=1124
«О, я хочу…»
https://aleksandr
blok.su/?
page_id=1253
Видеолекция о
писателе
http://intellect
video.com/2541/L
ektsiya44
SergeyEsenin
ZHizni
tvorchestvo
LektorNataliya
Ivanovaonline/
Видеолекция о
поэзии
С.А.Есенина
https://www.youtu
be.com/watch?
v=8FeZp3BzULQ
&t=0s&list=PLvtJ
KssE5Nri1I9iQxE
5S
4ceCVT48HFf&in
dex=35
Тексты
произведений:
25. С.А.Есенин. Основные
темы и образы в лирике
поэта: о России («Вот
уж вечер…», «Гой ты,
Русь, моя родная…»,
«Край
ты мой
заброшенный»,
«Разбуди меня завтра
рано»),
о жизни,
природе,
предназначении
человека («Отговорила
роща золотая…», «Не
жалею, не зову, не
плачу…»), о любви
(«Письмо к женщине»,
«Шаганэ ты моя,
Шаганэ…»,
«До
свиданья, друг мой, до
свиданья…»),
Народно–песенная
основа лирики Есенина.
«Вот уж вечер»
https://sergey
esenin.su/?
page_id=114
«Гой ты, Русь…»
https://sergey
esenin.su/?
11.0315.03.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
кой деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
уметь узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием (формировать уме
ние работать по алгорит
мам).
Коммуникативные:
уметь строить моноло
гическое высказывание,
формулировать своюточку
зрения,
адекватно ис
пользовать различные ре
чевые средства для реше
ния
коммуникативных
задач.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве поэта;
знать основную топику
лирики поэта;
уметь видеть есенинский
стиль;
23page_id=462
«Край ты мой…»
уметь выразительно чи
тать и анализировать текст.
https://sergey
esenin.su/?
page_id=474
«Разбуди меня
завтра…»
https://sergey
esenin.su/?
page_id=669
«Отговорила…»
https://sergey
esenin.su/?
page_id=799
«Не жалею,…»
https://sergey
esenin.su/?
page_id=743
«Письмо к
женщине»
https://sergey
esenin.su/?
page_id=42
«Шаганэ ты …»
https://sergey
esenin.su/?
page_id=929
Видеолекция
о поэзии
В.В.Маяковского
https://www.youtu
be.com/watch?
v=q0k0dTv8Cww
&t=0s&list=PLvtJ
KssE5Nri1I9iQxE
5S
4ceCVT48HFf&in
dex=36
Тексты
произведений:
«Послушайте!»
https://ilibrary.ru/t
ext/1245/p.1/index
.html
«А вы смогли
бы?»
https://ilibrary.ru/t
ext/2119/p.1/index
18.0322.03.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
кой деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
уметь узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием (формировать уме
ние работать по алго
ритмам).
Коммуникативные:
уметь строить моноло
гическое высказывание,
формулировать свою точ
ку зрения, адекватно ис
пользовать различные ре
24
26 В.В.Маяковский.
Новаторство поэзии.
(«Послушайте!», «А вы
смогли бы?»).27. М.А.Булгаков.
«Собачье
сердце».
История создания и
судьба повести. Смысл
названия.
Система
образов произведения
(Шариков).
Гротеск
как средство создания
поэтики в повести.
.html
Видеолекция
(с 20:35)
http://intellect
video.com/2559/L
ektsiya62
Mikhail
Bulgakov
Biografiya
romanyBelaya
gvardiya
Rokovyeyaytsa
Sobacheserdtse
pesy
avtobiograficheski
erasskazy
LektorAleksey
Varlamovonline/
Видеолекция
о повести
http://tvkultura.ru/
video/show/brand_
id/20921/episode_i
d/1381897/video_i
d/1538963/viewty
pe/picture/
Текст
произведения:
http://nashbulgako
v.ru/books/ss
28. М.Цветаева. Основные
темы и образы в
лирике: о поэзии, о
Видеолекция
о М.Цветаевой
http://intellect
чевые средства для реше
ния
коммуникативных
задач.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве поэта;
знать понятия «акмеизм»,
«футуризм», «символизм»;
знать о новаторстве
творчества поэта;
уметь выразительно чи
тать и анализировать текст.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к самосо
вершенствованию;
формирование навыков
исследовательской дея
тельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
называть и
узнавать,
определять объекты в
соответствии с содержа
нием.
Коммуникативные:
уметь строить монологи
ческое
высказывание,
формулировать свою точку
зрения, адекватно исполь
зовать различные речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Предметные:
знать основные факты
биографии писателя;
знать содержание повес
ти;
понимать цель булгаковской
сатиры;
уметь
текст.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
анализировать
1.045.04.
8.0412.04.
25любви, о жизни и
смерти («Идёшь, на
меня
похожий…»,
«Бабушке»,
«Откуда
такая нежность?»), о
России
(«Стихи к
Блоку»,
«Родина»,
«Стихи о Москве»).
Особенности поэтики
стихотворений.
А.Ахматова.
Стихотворения о поэте,
о родине («Стихи о
Петербурге»,
«Молитва»,
«Сразу
стало тихо в доме…»,
«Я
у
кукушки…»), о поэте и
поэзии
(«Муза»,
«Пушкин», «Клятва»).
Особенности поэтики
стихотворений.
спросила
кой деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
узнавать,
называть и
определять объекты в
соответствии
с
содержанием.
Коммуникативные:
уметь строить моноло
гическое высказывание,
формулировать свою точку
зрения,
адекватно
использовать различные
речевые средства для
решения коммуникативных
задач.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве поэтов;
знать основную топику
лирики поэтов;
уметь выразительно чи
тать и анализировать поэ
тический текст.
video.com/2552/L
ektsiya55
Marina
TSvetaeva
ZHizni
tvorchestvo
LektorNataliya
Ivanovaonline/
Видеолекция
о поэзии
М.Цветаевой
https://www.youtu
be.com/watch?
v=DyqVkR8eFnE
&t=0s&list=PLvtJ
KssE5Nri1I9iQxE
5S
4ceCVT48HFf&in
dex=38
Тексты
произведений:
«Идёшь, на меня
похожий…»
https://cvetaeva.su/
?page_id=2112
«Бабушке»
https://cvetaeva.su/
?page_id=2211
««Откуда такая
нежность?»
https://cvetaeva.su/
?page_id=1579
«Стихи к Блоку»
https://cvetaeva.su/
?page_id=1631
«Родина»
https://cvetaeva.su/
?page_id=2146
«Стихи о
Москве»
https://cvetaeva.su/
?page_id=1609
Видеолекция
об А.Ахматовой
http://intellect
video.com/2548/L
26ektsiya51Anna
Akhmatova
ZHizni
tvorchestvo
LektorElena
Pasternakonline/
Видеолекция
о поэзии
А.Ахматовой
https://www.youtu
be.com/watch?
v=PJaUAkUgdpc
&index=39&list=P
LvtJKssE5Nri1I9i
QxE5S
4ceCVT48HFf&t=
0s
Тексты
произведений:
«Стихи о
Петербурге»
https://anna
ahmatova.su/?
page_id=713
«Молитва»
https://anna
ahmatova.su/?
page_id=227
«Сразу стало…»
https://anna
ahmatova.su/?
page_id=447
«Я спросила у…»
https://anna
ahmatova.su/?
page_id=461
«Муза»
https://anna
ahmatova.su/?
page_id=560
«Пушкин»
https://anna
ahmatova.su/?
page_id=507
«Клятва»
https://anna
ahmatova.su/?
2729. Н.А.Заболоцкий.
Основные темы и
образы в лирике: о
человеке и природе («Я
не ищу гармонии в
природе…»,
«Завещание»), любви и
смерти («Гдето в поле
возле
Магадана…»,
«Можжевеловый куст»,
«О
красоте
человеческих лиц»).
page_id=853
Видеолекция
о поэте
http://tvkultura.ru/
video/show/brand_
id/27863/episode_i
d/976865/
Видеолекция
о творчестве
http://tvkultura.ru/
video/show/brand_
id/20921/episode_i
d/1155511/
Тексты
произведений:
«Я не ищу…»
https://rupoem.ru/z
abolockij/yane
ischu.aspx
«Завещание»
https://rupoem.ru/z
abolockij/kogda
nasklone.aspx
«Гдето в…»
https://rupoem.ru/z
abolockij/gdetov
pole.aspx
«Можжевеловый
куст»
https://rupoem.ru/z
abolockij/ya
uvidelvo.aspx
«О красоте…»
https://rupoem.ru/z
abolockij/estlica
podobnye.aspx
Видеолекция
о писателе
https://www.youtu
be.com/watch?
v=mLE1nZS0Hv8
&index=40&list=P
LvtJKssE5Nri1I9i
QxE5S
4ceCVT48HFf&t=
0s
30. М.А.Шолохов. «Судьба
человека».
Особенности поэтики
смысл
рассказа:
названия,
жанр
рассказа,
композиция.
Автор и рассказчик в
произведении.
Образ
главного героя –
простого
человека,
воина и труженика.
15.0419.04.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
кой деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
называть и
узнавать,
определять объекты в
соответствии с содержа
нием.
Коммуникативные:
уметь строить монологи
ческое высказывание, фор
мулировать свою точку
зрения, адекватно исполь
зовать различные речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве поэта;
знать основную топику
лирики поэта;
уметь выразительно чи
тать и анализировать поэ
тический текст.
22.0426.04.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к само
совершенствованию.
Регулятивные:
уметь выполнять учебные
действия,
планировать
алгоритм ответа.
Познавательные:
уметь искать и выделять
необходимую информа
28Видеолекция
о писателе
http://tvkultura.ru/
video/show/brand_
id/20882/episode_i
d/1196380/
Текст
произведения
https://www.litmir.
me/br/?
b=342&p=1
Экранизация
(1959г.)
http://onlinefilm
hd.com/load/voenn
ye/sudba_chelovek
a_1959/4104008
Видеолекция о
Б.Пастернаке
http://intellect
video.com/2561/L
ektsiya64Boris
Pasternak
PoeziyaLektor
Aleksandr
Arkhangelskiy
online/
Тексты
произведений:
«Красавица…»
https://boris
pasternak.su/?
page_id=427
«Перемена»
«Весна в лесу»
https://boris
pasternak.su/?
page_id=530
«Быть
знаменитым
некрасиво…»
https://boris
pasternak.su/?
page_id=524
«Во всём мне
цию в предложенных
текстах.
Коммуникативные:
уметь определять общую
цель и пути ее дости
жения.
Предметные:
знать основные факты
биографии писателя;
знать
особенность,
рассказа;
уметь
литературного героя;
уметь анализировать поэ
тический текст.
жанровую
содержание
характеризовать
29.043.05.
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к творчес
кой деятельности.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
узнавать,
называть и
определять объекты в
соответствии с содержа
нием.
Коммуникативные:
уметь строить монологи
ческое высказывание, фор
мулировать свою точку
зрения, адекватно исполь
зовать различные речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Предметные:
знать основные сведения о
жизни и творчестве поэта;
знать основную топику
лирики Б.Пастернака;
понимать философскую
глубину лирики Б.Пастер
нака;
29
31. Б.Пастернак.
Вечные
темы и современность в
стихотворениях
о
природе и о любви
(«Красавица моя, вся
стать…», «Перемена»,
«Весна в лесу»).
Философская лирика
поэта
(«Быть
знаменитым
некрасиво…»,
«Во
всём мне хочется дойти
до самой сути…»).
А.Т.Твардовский.
Стихи о родине, о
природе
(«Урожай»,
«Весенние строчки»,
Образ
«О сущем»).
воина
в
стихотворениях «Я
убит подо Ржевом…»,
«Я знаю, никакой моей
вины…».уметь выразительно чи
тать и анализировать текст.
хочется…»
https://boris
pasternak.su/?
page_id=522
Видеолекция
об А.Твардовском
https://www.youtu
be.com/watch?
v=N5oqcIRFmss&
list=PLvtJKssE5N
ri1I9iQxE5S
4ceCVT48HFf&in
dex=41&t=0s
Тексты
произведений:
«Урожай»
https://allpoetry.ru/
stih/urozhai/tvardo
vskiiat
«Весенние
строчки»
https://allpoetry.ru/
stih/vesennie
strochki/tvardovski
iat
«О сущем»
https://allpoetry.ru/
stih/o
suschem/tvardovsk
iiat
«Я убит подо…»
https://allpoetry.ru/
stih/yaubitpodo
rzhevom/tvardovsk
iiat
«Я знаю,…»
https://allpoetry.ru/
stih/yaznayu
nikakoimoei
viny/tvardovskiia
t
Видеолекция
о рассказе
https://www.youtu
be.com/watch?
v=MfdCJ4ppWek
&list=PLvtJKssE5
Личностные:
формирование устойчи
вой мотивации к обучению
и самосовершенствованию.
Регулятивные:
формировать ситуацию
6.0510.05.
30
32. А.И.Солженицын.
«Матрёнин
двор».
Жанровая специфика
произведения. Картины
послевоенной деревни
и их авторская оценка.саморегуляции эмоцио
нальных состояний, т. е.
формировать операцио
нальный опыт.
Познавательные:
называть и
узнавать,
определять объекты в
соответствии с содержа
нием.
Коммуникативные:
уметь читать вслух, пони
мать прочитанное, аргу
ментировать свою точку
зрения.
Предметные:
знать основные факты
биографии писателя;
знать понятия «народный
характер»,
«тип героя
праведника»;
понимать нравственный
смысл рассказапритчи;
уметь
текст.
анализировать
Образ
Образ Матрёны.
рассказчика.
Nri1I9iQxE5S
4ceCVT48HFf&in
dex=42&t=0s
Видеолекция
о рассказе
https://www.youtu
be.com/watch?
v=ISZ5sdwykVw
&list=PLeNbGOo
rndp3EWjctX8FVt
WP_tf0Gio&index
w
=26
Видеолекция
о рассказе
http://tvkultura.ru/
video/show/brand_
id/20921/episode_i
d/1740081/
Текст
произведения
https://www.litmir.
me/br/?
b=25458&p=1
Экранизация
http://tvkultura.ru/
article/show/article
_id/150629/
33. Итоговая контрольная
работа.
Скайп
Личностные:
формирование навыков
исследовательской и диаг
ностической
деятель
ности.
Регулятивные:
развитие умения осу
ществлять самоконтроль
своей учебной деятель
оценивать пра
ности,
вильность
выполнения
своей учебной задачи.
Познавательные:
уметь структурировать
знания.
Коммуникативные:
использовать
речевые
средства в соответствии с
13.0517.05.
3134. Анализ
итоговой
Скайп
контрольной работы.
значимость
задачей коммуникации.
Предметные:
владеть знаниями, уме
ниями и навыками по
изученному разделу.
Личностные:
понимать
образования, стремиться
к повышению уровня обра
зования.
Регулятивные:
уметь осуществлять конт
роль своей деятельности в
процессе
достижения
результата.
Познавательные:
уметь делать выводы.
Коммуникативные:
уметь строить монологи
ческую речь;
высказывать и аргумен
тировать свою позицию.
Предметные:
выявление литературного
развития учащихся,
их
знаний о литературе и
читательских умениях.
Протокол заседания НМК учителей словесности
От 27.08.18 №1.
Руководитель НМК___________________/Полковая Н.М./
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР______________/КлимановаЕ.А. /
Дата 28.08.18.
20.0524.05.
32