Ксп по литературному чтению. урок № 53

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литература урок 53.docx

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 53.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 53

Школа:    « КГУ «Средняя школа – комплекс национального возрождения № 17»

 

Дата: 20.01.2025

 

ФИО учителя: Позднякова Екатерина Сергеевна ( практикант)

Класс: 3 «ж»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Искусство .

Тема урока:

С. Козлов «удивительная бочка»

Школа искусств

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Цели урока:

Ты научишься составлять план для подробного пересказа .

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

 

 

 

Проверка домашнего задания – выразительное чтение басни  « слон-живописец»

 

Целеполагание

-ребята, откройте учебник на странице  20.

Что по-вашему значит слово «искусство»?

( ответы детей)

Хорошо, а теперь обратите  внимание на высказывание в учебнике:

«Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок»  это высказывание принадлежит немецкому философу А. Шопенгауэру , и  смысл его заключается в том, что дети сами по себе очень любознательны, они способны легко усваивать новые знания и делать новые открытия, гениями становятся те люди, которые могут сохранить этот интерес к окружающему миру . Если всегда тянуться к знаниям и узнавать что- то новое, то можно открыть в себе способности к чему- то. Например к рисованию или пению. Дети, которые хотят их развить помимо обычной школы ходят в школу искусств. Кто-нибудь из вас ходит в такую школу?

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением, которое связано с искусством. И будем приобретать такое мастерство как умение составлять план для подробного пересказа текста. А почему наше произведение связано с искусством мы узнаем прочитав его.

 

 

 

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

Солнышко»

Закончи предложение«Моё настроение похоже на:

. солнышко

.солнышко с тучкой

. тучку

 

 

 

 

 

Эмоц. настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Первичный синтез

 

Целеполагание

-Итак, посмотрите в учебник. Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

-  ( « Удивительная бочка»)

-  прежде чем познакомиться с сами произведением, познакомимся с его автором 

 

Беседа о  писателе.

 

Сергей Григорьевич  Козлов  ( 1939- 2010)        Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. Окончил Литературный институт имени М. Горького. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу..."

Установка на целенаправленное  восприятие текста

- Сейчас мы познакомимся с произведением, слушая произведение , подумайте , почему автор назвал произведение « Удивительная бочка»?

( читаю произведение)

Эмоционально - оценочная беседа

-почему автор назвал произведение « Удивительная бочка?

- (  ответы детей)

Назовите героев произведения ( Ёжик и Медведь). Кто из героев понравился вам больше?

 

Анализ произведения.

-чем герои отличаются друг- от друга?

 ( Медвежонок нарисовал бочку только для того, чтобы поесть мёда, ему не нужна была живая бочка, а Ёжик рисовал просто потому что ему нравилось придумывать что-то новое.)

-Почему это сказка? Докажи. ( потому что присутствуют сказочные персонажи, есть волшебный предмет)

- какой совет вы бы дали медвежонку? Почему?

 

  Вторичный синтез

-Определите тему и основную мысль произведения

Тема произведения: удивительная бочка

Основная мысль: Ценность вещей измеряется их способностью быть полезными и радовать окружающих, а не их внешней необычностью.

Динамическая пауза

Быстро встали, улыбнулись, Выше- выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь. Сели- встали, сели- встали. Вы, надеюсь, не устали. Физзарядка будет впрок. Продолжаем наш урок.

 

-  Молодцы, ребята , теперь, давайте составим с вами план произведения.

Обратите внимание  на учебник на стр.23 есть памятка как составлять план, прочитайте её.

Давайте воспользуемся подсказками в задании 6. Расставим всё по порядку

1)      Рисунок бочки

2)      Толстый ёжик

3)      Бочка с хвостиком

4)      Медвежья голова и язычок

5)      Друзья-художники

.

 

-Отличная работа , ребята, теперь  ответьте на вопросы в карточках

Проверь себя. Подчеркни  верный ответ.

1.Произведение «Удивительная бочка» – это (сказка\рассказ).

2. Кто автор данного текста (С.Козлов\И.Крылов).

3. Текст «Удивительная бочка» – он (художественный\научно-популярный). 4. Определи тему произведения (дружба\фантазия).

5. В какую из школ искусств нужно отправить учиться Медвежонка и Ёжика (в музыкальную школу\в художественную школу

 

Домашнее задание: страница 23,  подробный пересказ по составленному плану

 

 

 


 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают произведние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляют основную мысль произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях, самостоятельно выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

«Две звезды одно пожелание»

 

 

 

 

1-сказка (2 Б)

2- С. Козлов (2б)

3) художественный (2б)

4 (фантазия)

5 ( в художественную

Портрет писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Портрет писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-45 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Приём «Углы»

Фразеологизм или пословица

Прочитайте фразеологизмы, выберите тот, который соответствует вашему восприятию урока:Слышал краем уха

Хлопал ушами

Шевелил мозгами

Считал ворон

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 Выбирают фразеологизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист а4 с  фразеологизмами




 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также