Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 53.
Предмет: Литературное чтение Урок: 53 |
Школа: « КГУ «Средняя школа – комплекс национального возрождения № 17»
|
|||||||
Дата: 20.01.2025
|
ФИО учителя: Позднякова Екатерина Сергеевна ( практикант) |
|||||||
Класс: 3 «ж» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Раздел (сквозная тема): |
Искусство . |
|||||||
Тема урока: |
С. Козлов «удивительная бочка» Школа искусств |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни 3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) |
|||||||
Цели урока: |
Ты научишься составлять план для подробного пересказа . |
|||||||
Ход урока: |
||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Посмотрите на меня!
Проверка домашнего задания – выразительное чтение басни « слон-живописец»
Целеполагание -ребята, откройте учебник на странице 20. Что по-вашему значит слово «искусство»? ( ответы детей) Хорошо, а теперь обратите внимание на высказывание в учебнике: «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок» это высказывание принадлежит немецкому философу А. Шопенгауэру , и смысл его заключается в том, что дети сами по себе очень любознательны, они способны легко усваивать новые знания и делать новые открытия, гениями становятся те люди, которые могут сохранить этот интерес к окружающему миру . Если всегда тянуться к знаниям и узнавать что- то новое, то можно открыть в себе способности к чему- то. Например к рисованию или пению. Дети, которые хотят их развить помимо обычной школы ходят в школу искусств. Кто-нибудь из вас ходит в такую школу? Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением, которое связано с искусством. И будем приобретать такое мастерство как умение составлять план для подробного пересказа текста. А почему наше произведение связано с искусством мы узнаем прочитав его.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
ФО Оценивание эмоционального состояния
Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: . солнышко .солнышко с тучкой . тучку
|
Эмоц. настрой
учебник |
||||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Первичный синтез
Целеполагание -Итак, посмотрите в учебник. Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. - ( « Удивительная бочка») - прежде чем познакомиться с сами произведением, познакомимся с его автором
Беседа о писателе.
Сергей Григорьевич Козлов ( 1939- 2010) Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. Окончил Литературный институт имени М. Горького. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу..." Установка на целенаправленное восприятие текста - Сейчас мы познакомимся с произведением, слушая произведение , подумайте , почему автор назвал произведение « Удивительная бочка»? ( читаю произведение) Эмоционально - оценочная беседа -почему автор назвал произведение « Удивительная бочка? - ( ответы детей) Назовите героев произведения ( Ёжик и Медведь). Кто из героев понравился вам больше?
Анализ произведения. -чем герои отличаются друг- от друга? ( Медвежонок нарисовал бочку только для того, чтобы поесть мёда, ему не нужна была живая бочка, а Ёжик рисовал просто потому что ему нравилось придумывать что-то новое.) -Почему это сказка? Докажи. ( потому что присутствуют сказочные персонажи, есть волшебный предмет) - какой совет вы бы дали медвежонку? Почему?
Вторичный синтез -Определите тему и основную мысль произведения Тема произведения: удивительная бочка Основная мысль: Ценность вещей измеряется их способностью быть полезными и радовать окружающих, а не их внешней необычностью. Динамическая пауза Быстро встали, улыбнулись, Выше- выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели- встали, сели- встали. Вы, надеюсь, не устали. Физзарядка будет впрок. Продолжаем наш урок.
- Молодцы, ребята , теперь, давайте составим с вами план произведения. Обратите внимание на учебник на стр.23 есть памятка как составлять план, прочитайте её. Давайте воспользуемся подсказками в задании 6. Расставим всё по порядку 1) Рисунок бочки 2) Толстый ёжик 3) Бочка с хвостиком 4) Медвежья голова и язычок 5) Друзья-художники .
-Отличная работа , ребята, теперь ответьте на вопросы в карточках Проверь себя. Подчеркни верный ответ. 1.Произведение «Удивительная бочка» – это (сказка\рассказ). 2. Кто автор данного текста (С.Козлов\И.Крылов). 3. Текст «Удивительная бочка» – он (художественный\научно-популярный). 4. Определи тему произведения (дружба\фантазия). 5. В какую из школ искусств нужно отправить учиться Медвежонка и Ёжика (в музыкальную школу\в художественную школу
Домашнее задание: страница 23, подробный пересказ по составленному плану
|
Учащиеся слушают учителя
Слушают произведние
Отвечают на вопросы
Повторяют движения за учителем
Выявляют основную мысль произведения
Составляют план
Работают в тетрадях, самостоятельно выполняют задания |
Словесная похвала
ФО «Две звезды одно пожелание»
1-сказка (2 Б) 2- С. Козлов (2б) 3) художественный (2б) 4 (фантазия) 5 ( в художественную |
Портрет писателя
Учебник
Портрет писателя
Учебник
Учебник
|
||||
3. Конец урока. 35-45 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Приём «Углы» Фразеологизм или пословица Прочитайте фразеологизмы, выберите тот, который соответствует вашему восприятию урока:Слышал краем уха Хлопал ушами Шевелил мозгами Считал ворон |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке
Выбирают фразеологизм. |
|
Лист а4 с фразеологизмами |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.