Рабочая программа по литературе 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
05.11.2017
Рабочая программа по литературе 5 класс
Данная программа разработана на основе Рабочие программы. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016г Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина к учебнику Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2 ч. /В.Я.Коровина, В.П. Журавлев – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015г. рассчитана на 136 часов
литература 5а.doc
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Литература»   направлена   на   достижение   школьниками   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов:  Личностные  1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию,     осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;   участие   в  школьном   самоуправлении   и     общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,     творческой   деятельности эстетического характера. Метапредметные 1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия  с планируемыми  результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; 6) умение   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,     самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;     формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ– компетенции); Предметные  1)понимание   ключевых   проблем  изученных  произведений   русского  фольклора   и  фольклора  других  народов;   древнерусской  литературы, литературы 18 века, русских писателей 19­20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы; 2)понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 4)определять   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно   —   выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в раскрытии   идейно   —   художественного   содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа);   владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2 5)приобщение   к   духовно   —   нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры,   сопоставление   их   с   духовно   —   нравственными ценностями других народов; 6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; 7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; 8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней; 9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы  по прослушанному или  прочитанному  тексту, создавать  устные монологические  высказывания  разного типа, вести диалог; 11)понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства;   эстетическое   восприятие   произведений   литературы; формирование эстетического вкуса. Учащиеся научатся: • осознанно воспринимать авторов и содержание изученных произведений; • определять основные теоретико­литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма   как   род   литературы   (начальные   представления);   пьеса­сказка;   автобиографичность   литературного   произведения   (начальные представления). Учащиеся получат возможность: • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); • видеть связь между различными видами  искусства и использовать их сопоставление,  например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению; • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно­следственные связи между ними; • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении; •  воспринимать   многозначность  слов  в  художественном   тексте,  определять  их  роль   в  произведении,  выявлять  в  изобразительно­ выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров;  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки; • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие); • выразительно читать текст­описание, текст­повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ); 3 • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы; • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет); • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни; • создавать сочинения­миниатюры по картине. 2. Содержание учебного предмета ВВЕДЕНИЕ. КНИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.  Исполнители   фольклорных   произведений.  Коллективное  и  индивидуальное   в фольклоре.   Малые   жанры  фольклора.   Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна­лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты­волшебницы… Иван­царевич – победитель житейских невзгод. Животные­помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Сказки о животных.  «Журавль и цапля».  Народное представление о справедливости. Бытовые сказки.  «Солдатская шинель».  Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. 4 Теория литературы. Летопись (начальное представление).   ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление). ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм;  «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная   мораль,   нравственность   –   красота   внешняя   и   внутренняя,   победа   добра   над   злом,   гармоничность   положительных   героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная  и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. Всеволод Михайлович Гаршин.  «Attalea  Princeps».  Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  «Бородино»  ­   отклик   на   25­летнюю   годовщину   Бородинского   сражения   (1837).   Историческая   основа   стихотворения.   Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. 5 Теория   литературы.   Сравнение,   гипербола,   эпитет   (развитие   представлений),   метафора,   звукопись,   аллитерация   (начальное представление). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.  «Заколдованное место» ­ повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление). Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение  «Весенний дождь»  ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.  «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА. Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. 6 «В дурном обществе».  Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).   Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение  «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»  ­ поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной   горы   Хозяйка».  Реальность   и   фантастика.   Честность,   добросовестность,   трудолюбие   и   талант   главного   героя.   Стремление   к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы­сказки. Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).   Стихотворные   произведения   о   войне.   Патриотические   подвиги   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   К.М.Симонов   «Майор   привез мальчишку на лафете»;  А.Т.Твардовский  «Рассказ  танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений  о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь­Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). 7 ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения   Тома  Сойера».  Том   и  Гек.   Дружба   мальчиков.   Игры,  забавы,   находчивость,  предприимчивость.   Черты  характера   Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» ­ сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика   –   смелость,   мужество,   изобретательность,   смекалка,   чувство   собственного   достоинства   –   опора   в   трудных   жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Знакомство с современной литературой:  «Время всегда хорошее» — Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак, «Все будет в порядке» — Валерий Воскобойников, «Ветер делают деревья» — Станислав Востоков. 3. Тематическое планирование Разделы Введение. Книга в жизни человека. Устное народное творчество Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века. Из литературы XIX века. Из литературы XX века. Из зарубежной литературы. 1 2 3 4 5 6 7                                                                                                                                      ИТОГО: 136  Колич ество часов 1 10 2 3 50 28 18 112 Развитие речи Контроль  знаний Внеклассн ое чтение / ­ ­ ­ ­ 2 3 ­ 5 1 ­ ­ 4 2 1 8 ­ 1 ­ ­ 3 4 3 11 8 № П/П Тема урока. Кол ­во часо в Тип урока Элементы  содержания Характеристика  деятельности  учащихся Вид  контроля Дата План. Факт. 1.  Роль книги в жизни человека. Знакомимся с учебником 1ч. Вводный  урок Введение (1ч.) Писатели о роли книги в  жизни человека и  общества. Структурные  элементы учебной книги. Выразительное чтение,  выражение личного  отношения к прочитанному. Устный или письменный  ответ на вопрос Фронтальн ый опрос  2. Малые жанры фольклора.  1ч. Сказка как вид народной  прозы. Виды сказок.   1ч. 3. 4 5 6. Устное народное творчество (11+1 ч.) Урок  изучения  нового  материала Урок  знакомства с теоретическ ими  понятиями. Отражение в русском  фольклоре народных  традиций, представление о добре и зле. Сказка как вид народной  прозы. Виды сказок.  Сказители. Собиратели  сказок. Выразительное чтение  малых фольклорных  жанров и их истолкование  Опрос  Работа по  карточкам Выразительное чтение  сказок (в том числе по  ролям). Беседа. Нравственная  оценка героев сказок.  Устные и письменные  ответы на проблемные  вопросы. «Царевна­лягушка».  Высокий нравственный облик волшебницы Василисы  Премудрой. Художественный мир  1ч. 1ч 1ч. Урок  чтения. Структура сказки Урок чтения Художественный мир  Комментированное чтение  текста сказки Техника  выразитель ного  чтения Поиск незнакомых слов и  Опрос  9 волшебной сказки «Царевна­ лягушка». Народная мораль в сказке.  «Иван ­ крестьянский сын  и чудо­юдо» как волшебная  сказка героического  содержания. Система образов сказки.  Образ главного героя.  Особенности сюжета  сказки 1ч. 1ч 1ч 7. 8. 9. 10. Сказки о животных.  «Журавль и цапля».  Народное представление о  справедливости, добре и зле  в бытовых сказках. 1ч. Комбиниров анный урок 11 Бытовые сказки.  «Солдатская шинель» 1ч Комбиниров анный урок и изучения  произведени я. сказки. Иван –царевич, его помощники и противники.  Истинная красота  Василисы Премудрой определение их значения с помощью словарей и  справочной литературы.  Беседа.  Урок чтения Народная мораль сказки.  Поэтика волшебной  сказки.  Комментированное  чтение Фантастика в волшебной  сказке Урок  изучения  произведени я  Народные представления  о справедливости в  сказках о животных.  Иносказательный смысл  сказки. Животные как  герои сказок. Отличие бытовой сказки  от других видов сказок. Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников, чтения  актеров. Беседа. Участие в  коллективном диалоге.  Различение видов  сказок. Выражение  личного отношения к  прочитанному в процессе  чтения . Техника  выразитель ного  чтения Тестирован ие Опрос  Выражают личное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.  Вспоминают определение волшебной  сказки. Формулируют самостоятельно  определение бытовой сказки. Выясняют в  данной сказке особенности: герои,  ситуация, концовка Беседа Различные виды  пересказов. Устные и  письменные  ответы на  вопросы. Написание   Опрос, составление  тестовых заданий для  соседа по парте  10 12. Вн.чт. «Аленький цветочек» ­  бессмертное произведение С.  Т. Аксакова.  1ч. Урок  развития  речи Фантастика в сказке.  Секреты мастерства 13 Контрольная работа. «В мире сказок» 1ч Контроль  знаний  Проблема сочинения Письменный ответ на один из проблемных вопросов:  1. Каков мой любимый герой русской  народной сказки?  2. Почему я люблю читать народные  сказки?  3. Почему в народных сказках добро  всегда побеждает зло? Древнерусская литература (2 ч.) 14 Общее представление о  древнерусской литературе.  «Повесть временных лет» 1ч Урок  изучения  нового Возникновение  древнерусской  литературы. 15. Герои летописного сказания  «Подвиг отрока­ киевлянина и хитрость  воеводы Претича». 1ч. Урок чтения и изучения  произведени я. Сюжеты русских  летописей. Фольклор и  летописи. Выступления  Опрос  Устные и  письменные  ответы на  вопросы. Участие в  коллективном  диалоге. Нравственная  оценка  поступков  героев  летописей.  Характеристика  героев  древнерусской  литературы. Работа над  коллективным  (индивидуальны м) учебным  проектом.  Беседа. 11 16. М.В.Ломоносов –  сподвижник просвещения  1ч. Урок  изучения  нового Краткий рассказ о жизни  писателя. Роды и жанры  литературы Литература XVIII века (3ч.) 17. «Случились вместе два  астронома в пиру» как  юмористическое  нравоучение. 1ч. 18. Роды и жанры литературы 1ч 19. Басня как литературный  жанр. Истоки басенного  жанра   1ч. Урок чтения и  обсуждения  произведени я. Урок  изучения  нового Урок  изучения  нового  материала 20. И.А.Крылов. Слово о  1ч. баснописце.  Великий баснописец И.А.  Крылов.  Юмор. Нравоучение Определение родов и  жанров Работа со  словарем  терминов Литература XIX века (53+2+4ч.) Жанр басни. Истки  басенного жанра, мораль в  басне. Басня и сказка. Поиск сведений  о писателе с  использованием  справочной  литературы и  ресурсов  Интернета (под  руководством  учителя). Беседа. Выразительное  чтение  стихотворения Составление  характеристик  героев басен. Анализ  различных форм  выражения  авторской  позиции. Составление  сообщения о  баснописце и  Ответы на вопросы Выразительное чтение  Определение родов и  жанров текстов Тестирование  Ответы на вопросы 12 21 Обличение человеческих  пороков в баснях «Волк и  Ягнёнок». Обличение человеческих  пороков в басне. Урок чтения и изучения  произведени я. 22. 23. 24. И.А.Крылов «Свинья под  дубом». Осмеяние  невежества 1ч. Урок чтения и изучения  произведени я Образы животных и их  роль в басне. Обличение  воинствующего  невежества в басне.  И.А.Крылов «Ворона и  лисица». Осмеяние пороков – хитрости. Аллегорическое отражение  исторических событий в  басне. «Волк на псарне» как  басня о войне 1812 года. 1ч. Урок чтения и изучения  произведени я Комбиниров аннный  Образы животных и их  роль в басне. Обличение  хитрости в баснях. Аллегория как основа худ  мира басни. «Волк на  псарне» как повествование о войне 1812г. Понятие об  эзоповом языке 25 26. Вн.чт.  Мир басен И.А.Крылова В.А.Жуковский. Слово о  1ч 1ч. Аллегория в басне Комбиниров анный  комбинирова Биографические сведения  Устный рассказ  Выступление с  Выразительное чтение  басен Чтение басни Выразительное чтение  наизусть Составление  индивидуальных  ответов Викторина  устный рассказ  о нём. Выразительное  чтение басен (в  том числе по  ролям и  наизусть) и  басен  собственного  сочинения. Выразительное  чтение. Устное  рецензирование  выразительного  чтения одно­ классников,  чтения актёров. Комментированн ое чтение  Беседа. Выразительное  чтение басен (в  том числе по  ролям и  наизусть) и  басен  собственного  сочинения,  обсуждение Выразительное  чтение  13 поэте. Жуковский –  сказочник. нный урок 27 28 29 30. 31. 32 Сказка В.А. Жуковского  «Спящая царевна». Сюжет и  герои Сказка В.А.Жуковского в  картинках. В.А.Жуковский. Баллада  «Кубок». Герои баллады.  Нравственно­ психологические проблемы  баллады. А.С. Пушкин. Детские и  лицейские года поэта.  «Няня» ­ поэтизация образа  няни 1ч 1ч 1ч 1ч. 1ч. 1ч Урок чтения и изучения  произведени я. Урок  изучения Комбиниров анный  История создания сказки.  Черты народной сказки.  Литературная сказка и  сказка фольклорная. Сюжет и герои сказки. Понятие о балладе.  История создания  баллады, ее герои Комбиниров анный  Краткие сведения о  детстве.  Урок чтения и изучения  произведени я. Стихотворение  «Няне» ­  поэтизация образа Арины  Родионовны. Мотивы  одиночества и грусти,  скрашиваемые любовью  няни, ее сказками и  песнями о поэте.  Игровые виды  деятельности:  конкурсы,  викторин Выразительное  чтение Проект:  иллюстрации к  сказке  Работа со  словарём  литературоведче ских терминов. Чтение и  обсуждение  произведения.  Участие в  коллективном  диалоге, беседа. Работа со  словарём  литературоведче ских терминов. Слушание аудио  записи, чтения  учителя. Беседа. рефератом Беседа по содержанию Определение  ключевых моментов  сказки Ответы на вопросы Тестирование  Конкурс на лучшего  чтеца 14 33 Пролог к поэме «Руслан и  Людмила» ­ собирательная  картина сюжетов, образов и  событий народных сказок 1ч. Комбиниров анный  Пролог к поэме  34 Рифма. Способы рифмовки 1ч. Урок  контроля. Стихи и проза.  Стихотворная речь и ее  признаки. Ритм как  структурная основа стиха. Рифма, строфа. Способы  рифмовки. Чтение эпизодов,  восприятие худ. текста.  Осмысление сюжета,  событий, выборочный  пересказ эпизодов, устное  словесное рисование  царицы­мачехи и царицы­ матери. Игровые виды  деятельности:  конкурсы,  викторина,  чтение, беседа.  Участие в  коллективном  диалоге. Парная  и групповая  работа,  лексическая  работа. Восприятие и  выразительное  чтение сказки  Беседа.  Составление  плана  произведения.  Пересказы  фрагментов  сказки. Выделение  этапов развития  сюжета. Чтение и  обсуждение.  Участие в  коллективном  диалоге.  Создание  Ответы на вопросы Самостоятельная  работа Техника первичного  чтения Фронтальный опрос Ответы на вопросы Коррекция  лингвистического  мышления 15 А.С. Пушкин. «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях». Истоки  рождения сюжета. Противостояние добрых и  злых сил в сказке. Система  образов сказки. 1ч 1ч 1ч Урок чтения произведени я. Урок  изучения  произведени я. 35 36 37 38 Сходство и различие  литературной и народной  сказки. Поэтичность и  музыкальность пушкинской  сказки.  1ч. Комбиниров анный  Выразительное чтение,  чтение по ролям, устное  словесное рисование,  сопоставление сказок со  сходным сюжетом. 39 40 41 42 43 44 45 Ритм. Стихотворная и  прозаическая речь 1ч. 1ч Урок  практическо го  применения  знаний Чтение статьи учебника,  ответы на вопросы,  выразительное чтение. Контрольная работа «В мире  А.С.Пушкина» 1ч контроль  знаний Биографические сведения, произведения, силлабо­ тонический анализ  Псевдоним. Биография  писателя Реальность и вымысел. Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Антоний Погорельский.  Литературная сказка Черты русской литературной сказки в сказке  А.  Погорельского «Черная  курица, или Подземные  жители» В.М. Гаршин  «AttaleaPrinceps». 1ч. 1ч 1ч. Составление отзыва о  литературной сказке. Урок чтения и изучения  произведени я Самостоятельная  работа собственных  иллюстраций, их презентация и  зашита. Участие в  коллективном  диалоге. Парная  и групповая  работа.  лексическая  работа. Работа с  поэтическим  текстом Тестовое задание Тест  Работа со  статьей учебника Составление  конспекта статьи Комментированное  чтение. Ответы на вопросы Устный отзыв  Выразительное  чтение сказок (в том числе  наизусть и по  ролям). Беседа. Участие  в коллективном  диалоге Поиск примеров  художественной  условности в  сказках. 46 М.Ю Лермонтов. Детские  1ч. Урок чтения Историческая основа  Поиск сведений о Ответы на вопросы 16 годы. Слово о поэте.  «Бородино» ­ отклик на 25­ летнюю годовщину  Бородинского сражения.  произведени я. стихотворения, сюжет,  композиция, особенности  повествования. Сочетание  разговорных интонаций с  патриотическим пафосом  стихотворения Мастерство  М.Ю.Лермонтова в создании  батальных сцен. 1ч.  Урок  изучения  произведени я Художественные  особенности стихотворения  М.Ю. Лермонтова  «Бородино». 1ч. Урок  изучения  произведени я Подбор цитатных  примеров из  стихотворения,  иллюстрирующих понятия  «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора»,  «звукопись». Стихотворение  Лермонтова­отклик на 25­ летнюю годовщину  Бородинского сражения.  Образ старого солдата­ участника битвы.  Мастерство Лермонтова в  создании батальных сцен. Контрольная работа  «Бородинское сражение» 1ч контроль  знаний Н.В.Гоголь. Слово о  1ч. Урок   Анализ стихотворения,  основы произведения,  кульминационные сцены Краткий рассказ о  47 48 49 50 поэте с  использованием  справочной  литературы и  ресурсов  Интернета.  Выразительное  чтение  стихотворения Работа со  средствами  художественной  выразительности Поиск  незнакомых  слов и  определение их  значения с  помощью  словарей и  справочной  литературы  Комментированн ое чтение.  Участие в  коллективном  диалоге.  Тестовое  задание Анализ произведения Тестирование  Самостоятельная  работа Презентация и  Ответы на вопросы 17 51 52. 53 писателе. «Вечера на хуторе  близ Диканьки».  «Заколдованное место».  Поэтизация народной жизни в повести. Вн.чт. Реальность и фантастика в  повести Н.В. Гоголя  «Майская ночь, или  Утопленница».  Н.А. Некрасов. Отрывок из  поэмы «Мороз, Красный  нос». Изображение судьбы  русской женщины 1ч. 1ч. изучения  нового  материала Урок чтения произведени я Урок чтения и  обсуждения  произведени я. Урок чтения и изучения  произведени я. писателе. История  создания сборника  «Вечера на хуторе…»  «Заколдованное место» ­  повесть, завершающая  сборник. Сюжет.  Отражение народных  обычаев. Поэтизация народной  жизни в повести Гоголя.  Сочетание реального и  фантастического, светлого мрачного, комического и  лирического в повести.  Живописность языка  гоголевской прозы. Краткий рассказ о жизни  поэта, судьба крепостных 54 Н.А.Некрасов.   Мир детства в  стихотворении  «Крестьянские дети». 1ч. Урок  изучения  нового  материала Картины вольной жизни  крестьянских детей, их  забавы, приобщение к  труду взрослых. Мир  детства – короткая пора в  жизни крестьянина.  защита  собственных  иллюстраций  Комментированн ое чтение Характеристика  и нравственная  оценка героев. Беседа.  Различные виды  пересказов. Поиск сведений  о поэте с  использованием  справочной  литературы.  Восприятие и  выразительное  чтение  произведений  Участие в  коллективном  диалоге.  Восприятие и  выразительное  чтение  произведений  Обсуждение.  Участие в  Техника первичного  чтения Составление карточек  с вопросами для  товарища Ответы на вопросы Заполнение таблицы 18 55. И.С.Тургенев. Рассказ о  писателе.  «Муму». Основной сюжет и  герои. Жизнь в доме барыни.  Герасим и барыня. Герасим и  Татьяна. 56 57 58 59 Речевая характеристика  персонажей. 1ч. 1ч 1ч 1ч Урок  изучения  нового Краткий рассказ о  писателе.  Урок чтения и изучения  произведени я. Реальная основа рассказа.  Изображение быта и  нравов крепостной России. Герои рассказа. И.С.Тургенев. Нравственный  облик Герасима.  1ч. Урок  изучения  произведени я. Духовные и нравственные  качества Герасима.  Нравственное  превосходство Герасима  над окружением.  Литературный герой. 60 Протест Герасима против  барыни и её челяди. 1ч. Комбиниров анный  Протест Герасима против  барыни и ее челяди.  Счастье привязанности  как смысл истории  Герасима и Муму. коллективном  диалоге. Работа  со словарём Устный рассказ  о писателе. Работа со  статьей  учебника Комментирован ное чтение.  Характеристика героев. Устное  рецензирование  выразительного  чтения одно­ классников,  чтения актеров. Поиск  незнакомых  слов и  определение их  значения с  помощью  словарей и  справочной  литературы. Беседа.  Практикум. Различные виды  пересказов.  Составление  плана  характеристики  Конспект статьи  учебника Фронтальный опрос Техника первичного  чтения Фронтальный опрос Составление таблицы 19 61. Нравственное превосходство  Герасима. Осуждение  крепостничества 1ч. Комбиниров анный  62 Контрольная работа.  И.С.Тургенев. «Муму» 1ч.  Контроль  знаний  63 Афанасий Афанасьевич  Фет. Краткий рассказ о  поэте. Природа и человек в  стихотворении «Весенний  дождь». Воплощение  красоты жизни. 1ч. Урок  изучения  нового  материала 64 Л.Н.Толстой. Рассказ о  писателе.  1ч. Ко  мбинированн ый  героя и сравни­ тельной  характеристики  героев. Обсуждение  плана  характеристики. Заполнение  цитатной  таблицы при  характеристике.  Подготовка к  устному  рассказу. Выразительное чтение  стихотворения. Участие  в коллективном диалоге. Сострадание к герою.  Тургенев – мастер  портрета и пейзажа.  Сравнение в рассказе как  способ авторской оценки  героя. Понятие о  литературном герое. Письменный ответ на один из проблемных  вопросов: Что воспевает  И.С. Тургенев в образе  Герасима? Каковы друзья и враги Герасима? В чём вина и в чём беда барыни? Краткий рассказ о поэте. Природа и  человек в  стихотворении  «Весенний  дождь».  Воплощение  красоты жизни. Краткий рассказ о писателе. История создания рассказа. Устный рассказ о  писателе. Работа со статьей  учебника  Фронтальный опрос Сочинение  Конкурс на лучшего  чтеца Фронтальный опрос 20 65 66 67 1ч 1ч 1ч. «Кавказский пленник» как  протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Р/р. Жилин и Костылин – два разных характера в рассказе  «Кавказский пленник».  Обучение сравнительной  характеристике героев Урок чтения произведени я Быль как форма  повествования.  Герои и сюжет  рассказа. Урок  развития  речи. Работа со словарем  литературоведческих  терминов. Комментированное  чтение Составление устного к  письменного ответа на  проблемный вопрос  Техника первичного  чтения Сравнительная  характеристика  героев. Выполнение тестового  задания Тест Фронтальный опрос Устный рассказ о  писателе. Практикум.  Работа со словарем  литературоведческих  терминов. Участие в  коллективном диалоге. Выразительное чтение  Конкурс на лучшего  21 Сравнительная  характеристика  героев. Прием  контраста при  создании  характеров  героев.  Нравственные  ценности в  рассказе.  Проблема смысла  жизни. Тестирование по  творчеству М. Ю.  Лермонтова, Н.В.  Гоголя, Н.А. Некрасова, И. С. Тургенева,  Л.Н. Толстого. Краткий рассказ о писателе.  «Хирургия» как  юмористический  рассказ. Осмеяние глупости и  невежества героев в рассказе Слово о поэте,  68 Контрольная работа. 1ч Контроль  знаний 69. 1ч. А.П.Чехов. Рассказ о  писателе. «Хирургия».  Законы юмористического  рассказа. Осмеяние глупости  и невежества героев. Урок чтения и изучения  произведени я 70 Русские поэты XIX века о  1ч. Урок­ концерт Родине и родной природе.  Лирика  Ф.И.Тютчева.  Стихотворный ритм как  средство передачи чувств и  настроений. стихотворения  Тютчева о  временах года:  «Зима недаром  злится»,  «Весенние воды»,  «Как весел грохот летних бурь»,  «Есть в осени  первоначальной..» . Музыка стиха. Гармония  человека с  природой 71 . 72 73 1ч. 1ч 1ч Поэты XIX века о Родине,  родной природе и о себе. И.  С. Никитин. «Утро»,  «Зимняя ночь в деревне» Поэты XIX века о Родине,  родной природе и о себе. А. В. Кольцов. «В степи»; А.  Н. Майков. «Ласточки» Поэты XIX века о Родине,  родной природе и о себе.  И. 3. Суриков. «Зима»  (отрывок), А. Н. Плещеев.  «Весна» (отрывок) Урок  изучения  произведени я Урок  изучения  произведени я Гармония  человека с  природой Урок  изучения  произведени я Гармония  человека с  природой 74 Р/р. Сочинение. «Роль  описания природы в создании 1ч Урок  развития  Элементы  описания для  стихотворений  Практикум. Подготовка  рисунков к  стихотворениям. чтеца Выразительное чтение  стихотворений  Практикум. Подготовка  рисунков к  стихотворениям. Участие в коллективном диалоге.  Практикум. Выразительное чтение  стихотворений  Практикум. Подготовка  рисунков к  стихотворениям. Участие в коллективном диалоге.  Практикум. Выразительное чтение  стихотворений  Практикум. Подготовка  рисунков к  стихотворениям. Участие в коллективном диалоге.  Практикум. Написание  аргументированного  Выразительное чтение  Анализ стихотворного произведения Выразительное чтение  наизусть Сочинение  22 75 76 77 78 79 80 81 настроения автора» речи И.Бунин. «Опять она,  родная сторона...» Рассказ о  писателе. «Косцы». Человек  и природа в рассказе. 1ч. 1ч Комбиниров анный  Вн.чт. И.А.Бунин. «Подснежник»  1ч Комбиниров анный  выражения чувств  автора Человек и  природа в  рассказе. «Косцы» как поэтическое  воспоминание о  Родине. Средства  художественной  выразительности в прозаическом  произведении Средства  художественной  выразительности сочинения  Устный рассказ о  писателе. Восприятие и  выразительное чтение  рассказа. Участие в  коллективном диалоге. Викторина  Анализ прозаического  текста Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Участие в  коллективном диалоге Русская литература XX века (32+3+2ч.) В.Г.Короленко. Рассказ о  писателе. «В дурном  обществе».  Вася и его отец. Развитие их  отношений. Жизнь детей  в повести «В  дурном обществе». Жизнь  семьи Тыбурция.  1ч. 1ч 1ч. 1ч. Урок  чтения произведени я. Урок изучения произведени я Комбиниров анный    Образ серого, сонного   города и его   роль в создании настроения повести.  Страдания судьи и муки   его   сына. Вася   –   «дикое деревце» Две семьи. Жизнь среди серых камней.      Устный рассказ о  писателе,  комментированное  чтение.  Комментарии прочитанному   к Участие в коллективном  диалоге. Фронтальный опрос Блиц­опрос Устный рассказ о  писателе,  комментированное  чтение, участие в  коллективном диалоге. 23 82 Общение Васи с Валеком и  Марусей. Комбиниров анный   Общение   Васи   с Валеком и Марусей.   Серый камень­ символический мира, образ беспощадного   к людям. Границы   эпизода. Его   место   в повести.   Роль   в структуре произведения Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение Родины   и   родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый   дом», «Низкий   дом   с голубыми ставнями». Своеобразие языка   есенинской лирики. Понятие   о   сказе. Проблемы и тайны мастерства.        Беседа. Практикум. Пересказ эпизода Составление   устного   к письменного   ответа   на проблемный вопрос  Сочинение Конкурс   на   лучшего чтеца Выразительное   чтение стихотворений Выразительное   чтение. Устное   рецензирование выразительного   чтения одноклассников,   чтения актёров. Устный рассказ о  писателе. Комментированное чтение   Устное   рецензирование Фронтальный опрос Комментированное чтение Тестирование  24 Урок развития речи. Урок  чтения и обсуждения произведени я. 83 84 Р/р.  Обучение написанию  сочинения на морально­ этическую тему «Что такое  дружба?» по повести Короленко.  С.А.Есенин. Рассказ о поэте.  Стихотворение «Я покинул  родимый дом…», «Низкий  дом с голубыми  ставнями…» ­ поэтическое  изображение родной  природы.  85. П.П.Бажов. Рассказ о  писателе. «Медной горы  Хозяйка». Сила характера  Данилы­мастера.  Образ Хозяйки Медной горы. 87. 86 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. Урок  чтения и произведени я. Урок  чтения Сказ   и   сказка. 88 89 90 . 91 92 93 94 Реальность и фантастика в  сказке «Медной горы  Хозяйка» К.Г. Паустовский Жизнь и  творчество. «Теплый хлеб».  Сказка о добре и труде.  Народная мудрость и  народная мораль в сказке  писателя. Роль пейзажа в сказке  К.Г.Паустовского «Теплый  хлеб». Народная мудрость и  народная мораль в сказке. Вн.чт К.Г.Паустовский.  «Заячьи лапы». Человек и  природа. С.Я.Маршак. Рассказ о  писателе. Пьеса­сказка  «Двенадцать месяцев».  Особенности драмы как рода  литературы. Положительные и  отрицательные герои сказки. Победа добра над злом –  традиция русских народных  сказок. Р/р. Художественные  особенности пьесы­сказки  Двенадцать месяцев».  Традиции народных сказок в  1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч 1ч. и   изучения произведени я. Урок  чтения и произведени я. Урок изучения произведени я. Комбинирова нный   Урок  чтения произведени я. Урок изучения произведени я Урок изучения произведени я Урок развития речи.     и в реальность фантастика произведении Краткий рассказ о писателе.  выразительного   чтения одноклассников,   чтения актеров.  Устный рассказ о поэте, комментированное чтение, беседа Блиц­опрос Природа человек рассказе.     и в Пейзаж,   доброта, милосердие в рассказе   Краткий рассказ о писателе. Своеобразие пьесы­сказки.  Драма   как   род литературы. Участие в коллективном  диалоге, практикум,  работа со словарем  пословиц и поговорок. Чтение   и   обсуждение. Участие в коллективном диалоге, практикум, работа со словарем. Выразительное   чтение сказок   писателя   (в   том числе   по   ролям   и наизусть)   и   пьесы­ сказки. Рассуждение    Составление кластера Фронтальный опрос Викторина  Ролевое чтение с Первая   картина сказки: знакомство   героями пьесы. Положительные   и отрицательные герои Столкновение пьесы.   Анализ произведения Тест  Составление собственных высказываний. Составление письменного Тестирование  25 зла. ответа   на   проблемный вопрос. добра   и   Традиции народных сказок в пьесе Маршака. Письменный ответ на один из проблемных  вопросов: 1. Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева? 2. Почему в пьесе­сказке «Двенадцать  месяцев» добро побеждает зло? 3.Чем   похожа   пьеса­сказка   «Двенадцать месяцев» на народные сказки? Краткий рассказ о писателе.   Тема рассказа «Никита».  глазами Мир ребенка.   Быль   и фантастика. Участие в коллективном  диалоге, составление  плана прочитанного. Участие в коллективном  диалоге, составление  вопросов для соседа по  парте.  Создание проекта «Я  иллюстратор» Чтение вслух, участие в  коллективном диалоге,  составление плана  прочитанного. сочинение Комментированной чтение. Беседа. Составление кластера Заполнение таблицы Беседа.  пьесе С.Я. Маршака.  95 Контрольная работа.  С.Я.Маршак «Двенадцать  месяцев» 1ч Контроль знаний 96. 97 98 99 А.П.Платонов. Рассказ о  писателе. «Никита». Быль и  фантастика.  Душевный мир главного  героя. Рассказ «Никита» А.П.  Платонова  в картинках. 100. В.П.Астафьев. Рассказ о  писателе. «Васюткино  озеро». Черты характера  героя и его поведение в лесу. 101 1ч. 1ч 1ч. 1ч 1ч. Урок  чтения и   изучения произведени я. Комбиниров анный  комбинирова нный  Урок  чтения и   изучения произведени я. 102 В.П.Астафьев. «Васюткино  озеро». Поведение Васютки в лесу 1ч. Урок  чтения и   изучения произведени   Составление плана рассказа В.П.   Астафьев­ русский   писатель, «сопричастный всему великому и живому». Автобиографично сть рассказа «Васюткино озеро» Васютка   и   его путешествие   по осенней   тайге.   Беседа. Участие в  коллективном диалоге,  составление вопросов  Фронтальный опрос 26 я. 103 Р/р. Устный отзыв о рассказе 1ч Развитие речи  104 Вн.чт. «Поэтизация русской  природы в литературе XX  века  1ч. Урок развития речи. для соседа по парте.  Иллюстрирование. Составление своего  устного высказывания Устный отзыв Составление письменного ответа   на   проблемный вопрос. Конкурс   на   лучшего чтеца   и   и   ее Становление характера   героя. Суровые испытания,   через которые   природа проводит человека, удивительная щедрость. Образность выразительность описания природы. Понимание «главного»   что хотел сказать автор, аргументы Поэтическое восприятие окружающего мира   природы   и своего   места   в нем.   105 106 Русские поэты XX века о  Родине и родной природе:  И.Бунин «Помню долгий  зимний вечер…»; Дон  Аминадо «Города и годы».  1ч. Урок   концерт. – Русские поэты XX века о  Родине и родной природе:  А.Прокофьев «Аленушка»;  Д.Кедрин «Аленушка»;  1ч. Урок  чтения и обсуждения произведени Поэтическое восприятие окружающего мира   природы   и своего   места   в нём. Образ   Родины   в стихах о природе Публичные выступления. Устные   ответы   на вопросы Фронтальный опрос Устное   рецензирование выразительного   чтения одноклассников,   чтения актеров.   Участие   в Фронтальный опрос 27 107 108 Русские поэты XX века о  Родине и родной природе: Н.М. Рубцов «Родная  деревня». Саша Черный.  Рассказы. Образы и сюжеты  литературной классики как  темы произведений для  детей. Юмор.  1ч. 1ч. я. Урок изучения произведени я Урок  чтения и обсуждения  109 Ю.Ч. Ким.  «Рыба­кит». 1ч Урок  чтения произведени я   Юмор стихотворных произведениях в Образ   Родины   в стихах о природе. коллективном диалоге.  Создание   собственных иллюстраций к стихотворениям.   Образы и  сюжеты литературной классики   произведениях Саши Чёрного. в Тестирование  Выразительное чтение Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Устные   ответы   на вопросы,   составление цитатного плана Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников, чтения  актеров. Участие в  коллективном диалоге. 110 111 Вн.чт. Н. А. Тэффи. «Валя»  Дети и война.  А.Т.Твардовский. Слово о  поэте. «Рассказ танкиста».  Патриотические подвиги  детей в годы Великой  Отечественной войны. 112 К.М.Симонов. Рассказ о  поэте. «Майор привёз  мальчишку на лафете».  Война и дети. 1ч. 1ч Урок  чтения и   изучения произведени я Урок  чтения и   изучения произведени я. Патриотические подвиги   детей   в годы   Великой Отечественной войны.  Война   и дети. Краткий рассказ о  поэтах и их военной  биографии. Беседа   по   прочитанным стихотворениям. Иллюстрирование.  Анализ произведения Урок  чтения и   изучения произведени я. Патриотические подвиги   детей   в годы   Великой Отечественной войны.   Война   и дети. Краткий рассказ о  поэтах и их военной  биографии. Беседа по прочитанным  стихотворениям.  Иллюстрирование. Выразительное   чтение наизусть 28 113 114 115 Вн.чт. «Ради жизни на земле» Поэты о войне Итоговый урок по теме:  «Русская литература 19­20  в.в.»  Р.Л.Стивенсон. Рассказ о  писателе. «Вересковый мёд».  Бережное отношение к  традициям предков.  116 Драматический характер  баллады. 117 Д.Дефо. Рассказ о писателе.  «Робинзон Крузо» –  произведение о силе  человеческого духа.  Характер главного героя.  Гимн неисчерпаемым  возможностям человека. Х. К.Андерсен. «Снежная  королева». Реальное и  фантастическое в сказке. Кай и Герда.  В поисках Кая. Друзья и  враги Герды.  118 119 120 121 122 1ч 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 1ч 1ч 1ч. Урок  чтения произведени й Урок контроля Подвиг   народа   в войне Подборка стихов  Выразительное чтение Самостоятельное выполнение заданий Контрольное  тестирование. Тест Из зарубежной литературы (21+1ч.) Урок чтения и  обсуждения  произведени я. Урок чтения и  обсуждения  произведени я. Урок чтения и  обсуждения  Урок чтения и  обсуждения  произведени я Комбиниров анное  Краткий рассказ о писателе.  Поиск сведений о  зарубежных писателях  Фронтальный опрос Подвиг героя  баллады во имя  сохранения  традиций предков Краткий рассказ о писателе.  Описание  приключений и  жизни на острове  Робинзона Крузо.  Черты личности  главного героя. Краткий рассказ о сказочном мире.  Сюжет сказки,  система образов:  Кай и Герда. Противопоставлен ие мира людей и  мира Снежной  Участие в коллективном  диалоге. Выразительное чтение. Комментированное  чтение отрывка Фронтальный опрос Поиск сведений о  зарубежных писателях  Выразительное чтение.  Участие в коллективном  диалоге.  Комментированное  чтение Комментированное  чтение.  Различные виды  пересказов. Комментированное  чтение Фронтальный  опрос Участие в коллективном  диалоге, составление  вопросов по  Фронтальный опрос 29 123 Внутренняя красота героини. 1ч. Комбиниров нный 124 Ж. Санд. Рассказ о  писательнице. Сказка «О чём  говорят цветы». Дети и  природа. Спор героев о  прекрасном.  125 М. Твен. Рассказ о писателе.  «Приключения Тома  Сойера». Том Сойер и его  друзья.  1ч. 1ч. 1ч 127 Д.Ж. Лондон. Рассказ о  1ч. писателе. «Сказание о  Кише». Сюжет и герои. О.Генри «Дары волхвов»  Смысл названия рассказа 1ч 1ч 1ч 126 128 129 130 131 королевы.  Символический  смысл  фантастических  образов и худ  .деталей в сказке  Андерсена Дети и природа.  Прекрасное  вокруг человека Краткий рассказ о писателе. Время и  место действия  романа. Затеи  Тома, его  предприимчивость . Знакомство с  писателем. Герои  произведения прочитанному. Беседа Беседа по прочитанным  стихотворениям.  Иллюстрирование.  Обсуждение  Поиск сведений о  зарубежных писателях  Комментированное  чтение. Участие в  групповом диалоге. Поиск сведений о  зарубежных писателях  Чтение и обсуждение  прочитанного,  сравнительная  характеристика героев.  Поиск сведений о  зарубежных писателях  Чтение и обсуждение  прочитанного, участие в  коллективном диалоге.  Составление викторин по произведениям. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Комментированное  чтение. Блиц­опрос Комментированное  чтение Заполнение таблицы Техника чтения Урок  внеклассног о чтения. Урок чтения и изучения  произведени я Комбиниров анный Урок чтения и изучения  произведени я Создание  собственных  иллюстраций к  произведениям. Контрольная работа.  «Зарубежная литература» Урок  контроля Письменный ответ на один из проблемных  вопросов: 1.Почему Герда победила Снежную королеву? 2.Какие герои олицетворяют добро и зло в  сказках Андерсена? Тест с письменным  ответом  Сочинение  30 132 133 134 135 136 Комбиниров анный урок Вн.чт. «Время всегда хорошее» —  Андрей Жвалевский,  Евгения Пастернак Вн.чт.  «Все будет в порядке» —  Валерий Воскобойников Вн.чт.  «Ветер делают деревья» —  Станислав Востоков Что почитать в летние  каникулы 1ч 1ч 1ч 1ч Литературный праздник  «Путешествие по стране  Литературии 5 класса». 1ч. Игровой  урок  Литературные  посиделки. 3. Совпадают ли внешний облик и внутренний  мир Тома Сойера? Встреча в  литературной  гостиной  «Путешествие в  мир книг Знакомство с  современной  литературой для  детей Чтение отрывков  произведения Викторина  Беседа Знакомство с книгой Викторина  Юмор в современной  книге. Вопросы бытия Литературная игра Комбиниров анный урок  Список  литературы для  прочтения в  летние каникулы 31

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017