Рабочая программа по литературе 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
03.05.2019
Рабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса спроектирована и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа разработана на основе: Авторской рабочей программы по литературе для 5 класса под редакцией В.Я Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др.//Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы.-М.: Просвещение , 2014.// УМК Литература 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.-М.: Просвещение , 2014)
РП 5 класс литература.docx
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников Согласовано заведующей пед.частью                Главный врач Утверждено   от  «____»______2019 г.                                                                                                      «__ »_______2019 г.              Приказ  № _______    от«___»________2019 г. Рабочая программа  учебного курса «Литература»  5 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна, учитель Евпатория, 2019 г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 5 класса спроектирована и разработана в соответствии с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта.   Программа разработана на основе: Авторской рабочей программы по литературе  для 5 класса под редакцией В.Я  Коровиной,   В.П.  Журавлёва,   В.И.  Коровина  и  др.//Рабочие  программы.   Предметная  линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы.­М.: Просвещение , 2014.// УМК Литература 5   класс:   учебник­хрестоматия   для   общеобразовательных   учреждений   /В.Я.   Коровина,   В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.­М.: Просвещение , 2014)        Согласно учебному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 105 часов, т.е. 3 часа в неделю. Цели обучения: Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально­трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации,   поиск  смыслов   жизнедеятельности.   С  этих   позиций  обучение  рассматривается  как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:   осмысление литературы как особой формы культурной традиции;  формирование   эстетического   вкуса   как   ориентира   самостоятельной   читательской деятельности;  формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;  формирование эстетических и теоретико­литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно­художественных произведений. Задачи обучения: 1. приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; 2. овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; 3. устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) –   небольшого   отрывка,   главы,   повести,   рассказа,   сказки;   свободному   владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; 4. научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; 5. отзыву   на   самостоятельно   прочитанное   произведение;   способами   свободного   владения письменной речью; 3 6. освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета   «Литература»   в   условиях   введения   Федерального   компонента   государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения. В   программу   включён   перечень   необходимых   видов   работ   по   развитию   речи:   словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие   работы,   а   также   произведения   для   заучивания   наизусть,   списки   произведений   для самостоятельно чтения Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,   осознанному выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;    4  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей,   в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение     устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;  умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;     работать  индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;    создавать   обобщения, определять   понятия,  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);              Предметные   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и   фольклора других   народов;   древнерусской   литературы,   литературы   18   века,   русских   писателей   19­20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного   произведения;   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно   —   художественного   содержания произведения     владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение   к   духовно   —   нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов; (элементы   филологического   анализа);  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; 5        собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств   русского   языка   и   цитат   из   текста,   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или прочитанному   тексту,   создавать   устные   монологические   высказывания   разного   типа,   вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства;   эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  Введение Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. Устное народное творчество Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе   народных   идеалов.   Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных произведений.   Коллективное   индивидуальное   в   фольклоре.   Малые   жанры   фольклора.   Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты­волшебницы. Иван­ царевич   –   победитель   житейских   невзгод.   Животные­помощники.   Особая   роль   чудесных противников   –   Бабы­яги,   Кощея   Бессмертного.   Поэтика   волшебной   сказки.   Связь   сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. ­ крестьянский сын и Чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория   литературы.   Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. «Царевна­ «Иван   Из древнерусской литературы Начало   письменности   у   восточных   славян   и   возникновение   древнерусской   литературы. Культурные   и   литературные   связи   Руси   с   Византией.   Древнехристианская   книжность   на   Руси. «Повесть   временных   лет» как   литературный   памятник.  «Подвиг   отрока­киевлянина   и 6 хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.Теория литературы. Летопись. Из литературы XVIII века Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Из литературы XIX века Теория   литературы. Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван   Андреевич   Крылов. Краткий   рассказ   о   баснописце.  «Ворона   и   Лисица»,   «Волк   и Ягненок», «Свинья  под  дубом». Осмеяние  пороков –  грубой  силы,  жадности,  неблагодарности, хитрости.  «Волк на псарне» ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая   царевна». Сходные   и   различные   черты   сказки   Жуковского   и   народной   сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр   Сергеевич   Пушкин. Краткий   рассказ   о   жизни   поэта   (детство,   годы   учения). Стихотворение  «Няне» ­   поэтизация   образа   няни;   мотивы   одиночества   и   грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У   лукоморья   дуб   зеленый…». Пролог   к   поэме   «Руслан   и   Людмила»   ­   собирательная картина   сюжетов,   образов   и   событий   народных   сказок,   мотивы   и   сюжеты   пушкинского произведения. « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ её истоки (сопоставление с русским народными сказками,   сказкой   Жуковского   «Спящая   царевна»,   со   сказками   братьев   Гримм;   «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и  сказки народной. Народная мораль, нравственность  – красота  внешняя и внутренняя, победа   добра   над   злом,   гармоничность   положительных   героев.   Поэтичность,   музыкальность пушкинской сказки. Теория   литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. Всеволод   Михайлович   Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.  Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о «Бородино» ­   отклик   на   25­летнюю   годовщину   Бородинского поэте. сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами   рядового   участника   сражения.   Мастерство   Лермонтова   в   создании   батальных   сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория   литературы.   Сравнение,   гипербола,   эпитет,   метафора, звукопись, аллитерация. Алексей Васильевич Кольцов. Краткий рассказ о поэте. «Что ты спишь, мужичок?..» ­   призыв   к   некогда   зажиточному,   но   обедневшему   крестьянину   перебороть   свою 7 несчастливую долю и трудом вновь вернуть себе достаток и прежнее достоинство. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе. «Заколдованное место» ­ повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы «Есть Стихотворение народ, лучшую его судьбу. женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория   литературы.   Эпитет. Иван   Сергеевич   Тургенев. Краткий рассказ и писателе. «Муму» ­   повествование   о   жизни   в   эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим,   великодушие,   трудолюбие.   Немота   главного   героя   –   символ   немого   протеста Теория   литературы. крепостных.   пейзаж. Литературный герой. Афанасий   Афанасьевич   Фет.  Краткий   рассказ   о поэте. Стихотворение  «Весенний дождь»  ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней Лев   Николаевич   Толстой. Краткий   рассказ   о природы писателе. «Кавказский   пленник». Бессмысленность   и   жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.   Портрет, Антон   Павлович   Чехов. Краткий   рассказ   и   писателе.  «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.  Из литературы XX века Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев   с   бескрайними   просторами   русской   земли,   душевным   складом   песен   и   сказок.   Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей   к   беднякам.   Вася,   Валек,   Маруся,   Тыбурций.   Отец   и   сын.   Размышления   героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику­таперу. 8 произведения. Теория   литературы. Стихотворные произведения о войне.   Автобиографичность   литературного Сергей   Александрович   Есенин. Рассказ   о   поэте.   Стихотворение  «Синий   май.   Зоревая теплынь…» ­ поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной   горы   Хозяйка». Реальность   и   фантастика.   Честность,   добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория   литературы.   Сказ   как   жанр   литературы.   Сказ   и   сказка   (общее   и   различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.  «Теплый   хлеб»,   «Заячьи   лапы». Доброта   и   сострадание,   реальное   и   фантастическое   в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.  «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы­сказки.Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса­сказка. Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении   –   жизнь   как   борьба   добра   и   зла,   смена   радости   и   грусти,   страдания   и   счастья. литературы. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Фантастика в литературном произведении. Петрович «Васюткино   озеро». Бесстрашие, Астафьев. Краткий рассказ о писателе.  терпение,   любовь   к   природе   и   ее   понимание,   находчивость   в   экстремальных   обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. «Никита». Быль Теория Виктор Андрей       Патриотические   подвиги   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   К.М.   Симонов «Майор   привез   мальчишку   на   лафете»;   А.Т.   Твардовский   Рассказ   танкиста».   Война   и   дети   – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин   «Помню  долгий  зимний  вечер…»;  А. Прокофьев  «Аленушка»;  Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России. Черный. «Кавказский пленник», «Игорь­Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.  литературы. Юмор.  Теория Саша Из зарубежной литературы Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон   Крузо». Жизнь   и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс   Кристиан   Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная   королева». Символический   смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. прекрасном. Речевая характеристика персонажей. Жорж   Санд «О   чем   говорят   цветы». Спор   героев   о Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.  «Приключения   Тома   Сойера». Том   и   Гек.   Дружба   мальчиков.   Игры, 9 забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.  «Сказание   о   Кише» ­   сказание   о   взрослении   подростка,   вынужденного   добывать   пищу, заботиться   о   старших.   Уважение   взрослых.   Характер   мальчика   –   смелость,   мужество, изобретательность,   смекалка,   чувство   собственного   достоинства   –  опора   в   трудных   жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа 10 Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников Согласовано Утверждено завпедчастью                                     Главный врач     от  «____»______2019 г.                                                                                                      «__ »_______2019 г.              Приказ  № _______    от«___»________2019 г. Календарно­тематическое планирование учебного курса «Литература» 5 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель 11 12 Евпатория, 2019 г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки прохождения темы Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека. Фольклор ­ коллективное устное творчество. Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы Виды сказок. Волшебная сказка "Царевна ­ лягушка". Народная мораль в характере и  поступках героев. Волшебная сказка "Царевна ­ лягушка". Художественный мир сказки Знакомство с волшебной и героической сказкой сказки. Сказка "Иван Царевич и чудо­юдо". Художественный мир сказки Сказки о животных. "Журавль и цапля". Народное представление о добре и  зле. Бытовые сказки  «Солдатская шинель». Возникновение древнерусской литературы. "Повесть временных лет" как  литературный памятник. Подвиг отрока ­ киевлянина и воеводы Претича Н.В.Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Юмористическое нравоучение "Случилось вместе два астронома в пиру..." Русские басни. Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня "Волк на псарне" И.А. Крылов Басни "Ворона и Лисица", "Свинья под дубом". Р/Р Жанр басни. Повествование и мораль в басне. Вн/чт Басенный мир И.А. Крылова Баллада В.А. Жуковского "Кубок" В.А. Жуковский ­ сказочник. Сказка "Спящая царевна". Сказка "Спящая царевна". Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Р/Р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Вн/чт. Сказки А. С. Пушкина. Пролог к поэме "Руслан и Людмила" "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Помощники царевны. 13 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Народная мораль и нравственность в сказках А.С. Пушкина. Р/Р Королевич Елисей . Победа добра над злом. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение "Бородино" Русский народ ­ герой войны 1812 года. Н.В. Гоголь Жизнь и творчество писателя.  Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" Реальное и фантастическое  в сюжете повести. Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и  мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в  повести Гоголя. Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Чёрная курица, или Подземные жители"  А. Погорельский. Сказка "Чёрная курица, или Подземные жители". Мир  детства в изображении писателя. Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос" "Есть женщины в  русских селеньях..." ­ поэтический образ русской женщины. Н.А. Некрасов Стихотворение "Крестьянские дети". Мир детства. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство,  сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя ­ символ протеста крепостных Р/Р Сочинение "Чему посвящён рассказ "Муму"? А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение "Весенний дождь" ­  радостная, яркая полная движения картина весенней природы Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Кавказский пленник". Бессмысленность и жестокость  национальной вражды. Жилин и Костылин ­ два разных характера, две разные судьбы. Жилин и  Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.  Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Хирургия" ­ осмеяние  глупости и невежества героев рассказа. 14 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.  Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев "Зима  недаром злится", "Весенние воды", Есть в осени первоначальной"; А.Н.  Плещеев" Весна";. А.Н.Майков "Ласточки". Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев "Как весел  грохот летних бурь...", И.З. Суриков. "Зима", И.С. Никитин "Зимняя ночь в  деревне" выразительное чтение стихотворений.  Р/Р Сочинение "Роль описания природы в создании настроения автора" В.Г. Короленко Краткий рассказ о писателе. Повесть "В дурном обществе". Автобиографичность повести.  Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета  и пейзажа в повести В.Г.Короленко. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко. Р/Р Обучение навыкам характеристики героев. С.А. Есенин Краткий рассказ о поэте. Стихотворение "Я покинул родимый  дом...", "Низкий дом с голубыми ставнями..." ­ поэтическое изображение  родной природы. Образы малой родины. П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ "Медной горы хозяйка". Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа.  Стремление к совершенному мастерству. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Тёплый хлеб". Тема  и проблема произведения. Герои в литературной сказке. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г.  Паустовского "Тёплый хлеб" К.Г.Паустовский. Рассказ "Заячьи лапы". Тема и проблема произведения. С.Я. Маршак Краткий рассказ о писателе. Пьеса­сказка "Двенадцать  месяцев". Особенность драмы как рода литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы­сказки "Двенадцать месяцев". Положительные и отрицательные герои пьесы­сказки "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом ­ традиция русских народных сказок Итоговый тест А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Никита". Единство героя с природой Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа  "Никита" В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа  "Васюткино озеро" Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа "Васюткино озеро" Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов "Майор привёз  мальчишку на лафете..." 15 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский "Рассказ  танкиста". Война и дети. Произведения о родной природе и о себе. И.А. Бунин "Помню долгий  зимний вечер..." Произведения о родной природе и о себе. А.А. Прокофьев "Алёнушка", Д.Б. Кедрин  "Алёнушка" Произведения о родной природе и о себе. Н.М. Рубцов "Родная деревня",  Дон­Аминадо "Города и годы" Писателя улыбаются. Саша Чёрный "Кавказский пленник" Писателя улыбаются. Саша Чёрный "Игорь ­ Робинзон". Образы и сюжеты  лит. классики как темы произведений для детей. Юмор. Ю.Ч. Ким. "Рыба­кит" Юмор в стихотворной форме Итоговый урок по теме "Русская литература 19­20 веков" (тестирование) Р.Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада "Вересковый мёд" Подвиг героя во имя сохранения традиций предков Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман "Робинзон Крузо". Приключения Робинзона Крузо, характер героя. Словарь путешественника. Благодаря чему Робинзон Крузо выжил на  необитаемом острове? Роман "Робинзон Крузо" ­ гимн  неисчерпаемым возможностям человека Роман "Робинзон Крузо" ­ гимн  неисчерпаемым возможностям человека Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Снежная королева"  Сказка "Снежная королева". Композиция сказки Сказка "Снежная королева". Соотношение реального и фантастического. Характеристика героев сказки "Снежная королева". Противопоставление красоты внешней и внутренней ­ Герда и Снежная  королева Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом. Викторина. М.Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман "Приключения Тома Сойера". М.Твен.  Роман "Приключения Тома Сойера". Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М. Твена. Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. "Сказание о Кише" ­  повествование о взрослении подростка. " Характер мальчика ­ смелость,  мужество. Итоговый тест. 16

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019