Рабочая программа по литературе (6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
21.10.2018
Рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 6 «В» классе составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), основными положениями «Концепции преподавания русского языка и литературы» в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016г. №637-р), примерной программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, 2011год, Москва, «Просвещение» и авторской программой по литературе для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляев, 2011год, Москва, «Просвещение»). Учебник: В.П. Полухина, В.Я. Коровина. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. 1-2 часть М., Просвещение, 2016 год.
Литература, 6 В класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 «В» КЛАССЕ         Рабочая  программа по учебному предмету «Литература» в 6 «В» классе  составлена в соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010   № 1897 с изменениями   в   ред.   приказа   Минобрнауки   России   от   31.12.2015   №   1577),   основными положениями   «Концепции   преподавания   русского   языка   и   литературы»   в   Российской Федерации   (утверждена   Распоряжением   Правительства   Российской   Федерации   от 09.04.2016г.   №637­р),   примерной  программой   общеобразовательных   учреждений   по литературе   для   5­9   классов   под   редакцией   В.Я.   Коровиной,   2011год,   Москва, «Просвещение»   и   авторской   программой   по   литературе   для   общеобразовательных учреждений,   5­9   классы   (авторы:   В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлев,   В.И.   Коровин,   Н.В. Беляев,   2011год,   Москва,   «Просвещение»).   Учебник:  В.П.   Полухина,   В.Я.   Коровина. Литература. 6 класс. Учебник­хрестоматия. 1­2 часть М., Просвещение, 2016 год. Программа будет выполнена в полном объеме за счет уплотнения 3 часов повторения в мае 2018 года. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Личностные результаты ­   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности, обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; ­ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном 2 самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ­развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; ­ формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно  выбирать  наиболее  эффективные   способы   решения  учебных   и  познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;­   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятие   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно   ­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ­умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий.    создавать   обобщения, 3 Предметные результаты ­ понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19­20 века, литературы народов России и зарубежной литературы; ­   понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; ­   умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его   принадлежность   к одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; ­   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно   ­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­художественного содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа);   владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  ­   приобщение   к   духовно   –   нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­ нравственными ценностями других народов; ­ формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  ­ собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; ­ понимание авторской позиции и своё отношение к ней; ­   восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; ­   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; ­   написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы;   рефераты   на литературные и общекультурные темы; ­ понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; ­   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов   литературных произведений. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Всего: Изучаемый материал Введение. Устное народное творчество Древнерусская литература   Литература VIII  века   Литература XIX века   Литература XX века   Литература народов России Зарубежная литература Количество часов 2 5 3 1 55 27 1 8 102 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ВВЕДЕНИЕ. 2 часа. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор  и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 5 часов. Обрядовый   фольклор.  Произведения   обрядового   фольклора:   колядки,   веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­ лора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА. 3 часа. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение   народных идеалов (патриотизма, ума находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления) РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА. 1 час. Баснописец  И.И.Дмитриев. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 55 часов. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа   в  достижении   общественного   блага.   Басня  «Ларчик»   ­   пример   критики   мнимого «механика   мудреца»   и   неумелого   хвастуна.   Басня   «Осел   и   Соловей»   ­   комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр Сергеевич Пушкин.  Краткий  рассказ  о  писателе.  «Узник».  Вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства   красоты   человека   и   красоты   природы,   красоты   жизни.   Радостное   восприятие 5 «Зимняя   дорога».   композиция   (развитие   понятий). окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.     И.     Пущину».  Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых   испытаниях.  Ожидание Художественные   особенности   стихотворного   послания. домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести.   Пародирование   романтических   тем   и   мотивов.   Лицо   и   маска.   Роль   случая   в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола   и   деспотизма,   защита   чести,   независимости   личности.   Романтическая   история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора, Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и тоски,  любовь  поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок»,   «На   севере   диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы»  Тема   красоты,   гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы.  Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий,  анапест) размеры стиха  (начальные  понятия). Поэтическая  интонация (начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин   луг».  Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и   рассказы мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность,   впечатлительность.   Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы,   запечатлевающих   противоречивые   чувства   в   душе   поэта.   «Листья»   —   символ краткой,   но   яркой   жизни.   «С   поляны   коршун   поднялся...».   Противопоставление   судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике   Фета.   Природа   как   воплощение   прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как  Теория   литературы.  Пейзажная   лирика   (развитие черты   изображения   природы. понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.   «Железная   дорога».  Картины   подневольного   труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа.   Сочетание   реальных   и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. 6 Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая   насмешка   над   царскими   чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные   представления). Ирония (начальные представления). Вн. чт. Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на часах». Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый   и   тонкий».  Речь   героев   как   источник   юмора.  Юмористическая   ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я.   Полонский.  «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая   мгла...»;  Е. Баратынский.  «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А. Толстой.  «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления. ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА. 27 часов А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Тема служения людям  в рассказе «Чудесный доктор». Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный   цветок».  Прекрасное   вокруг   нас.   «Ни   на   кого   не   похожие»   герои   А. Платонова. Произведения о Великой  Отечественной  войне К. М. Симонов.  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских   буднях,   пробуждающие   чувство   скорбной памяти   о   павших   на   полях   сражений   и   обостряющие   чувство   любви   к   Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой».  Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.   Нравственные   проблемы   рассказа:   честность,   доброта,   понятие   долга.   Юмор   в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. 7 «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная   стойкость,   чувство   собственного   достоинства,   свойственные   юному   герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие   понятий).   Герой­повествователь (развитие понятия). Василий   Макарович   Шукшин.    Слово   о   писателе.   Рассказы:   «Чудик»,   «Срезал»   и «Критики».   Особенности   шукшинских   героев­«чудиков»,   правдоискателей,   праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.  Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».  Влияние учителя на  формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...».  С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».  А. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ. 1 час. Г. Тукай.  Любовь к малой родине,  роль книги в жизни человека в поэзии. К. Кулиев. Тема Родины и народа в лирике.  ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 8 часов Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде».  Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления). Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных   идеалов.   Герой,   создавший   воображаемый   мир   и   живущий   в   нем.   Пародия   на рыцарские романы. (Для внеклассного чтения.) Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада  «Перчатка».  Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе.  «Одиссея»,   «Илиада»  как   эпические   поэмы.  Краткий   рассказ   о   Гомере. 8 «Маленький   принц»  как   философская   сказка   и   мудрая  притча.   Мечта   о   естественном отношении к вещам и людям.  Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА «В»   № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. № урока в четверти 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Наименование тем Художественное произведение. Содержание и форма. Диагностика уровня литературного развития  учащихся. Тест.   УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые  песни.  Р.к. Фольклор Дона. Пословицы и поговорки. Загадки. Проект: Конкурс на лучшее знание пословиц и верное  их толкование. Контрольная работа по теме «Устное  народное творчество».   Из  «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».   Отражение исторических событий и вымы­сел в летописи. Р.к.  Происхождение и подвиги донского  казачества по летописям.   Баснописец  И.И.Дмитриев. «Муха».  Осуждение безделья, лени, хвастовства. И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Развитие  понятия об аллегории. И.А. Крылов.  «Листы и корни». Роль власти  и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики  мудреца» и неумелого хвастуна. Контрольная работа по теме «Басня». Проект:  Составление сценария литературной  композиции по басням  Крылова и её  постановка на школьной сцене.   А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении  «И.И. Пущину». А.С.Пушкин.  Стихотворение «Узник» как  выражение вольнолюбивых устремлений  поэта. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 1ч. 1.09 4.09 5.09 8.09 11.09 12.09 15.09 18.09 19.05 22.09 25.09 26.09 29.09 2.10 3.10 6.10 9.10 10.10 9 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 39. 14. А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и  поэтическая идея стихотворения.  Вн. чт. «Зимняя дорога».  Тема жизненного  пути. Р.р. Лирика А.С.Пушкина. Анализ  17.10стихотворения. А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни  русского барства. Конфликт  Дубровского­старшего  и   Троекурова Протест Владимира Дубровского против  беззакония и несправедливости. Р.р. Обучение анализу эпизода повести  А.С. Пушкина «Дубровский»:  «Пожар в  Кистеневке».  Проект: Составление инсценировки фрагментов  повести «Дубровский» и её постановка на  школьной сцене.   Осуждение произвола и деспотизма в    повести  А.С. Пушкина «Дубровский». Защита чести,  независимости личности в    повести  А.С. Пушкина «Дубровский». Романтическая история любви Владимира  Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям повести  А.С.  Пушкина «Дубровский». Р.р. Подготовка к   сочинению по   повести А.С. Пушкина «Дубровский». Р.р. Написание сочинения по   повести А.С. Пушкина «Дубровский». Анализ ошибок, допущенных в  сочинении. Вн. чт. А.С.Пушкин. Цикл «Повести  Белкина». «Барышня­крестьянка». Р.к. Дон и донцы в жизни и творчестве  А.С.Пушкина. М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи».  Мотивы одиночества и тоски поэта­ изгнанника. М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение  красоты и гармонии человека с миром.  М.Ю. Лермонтов «Листок», «Утес», «На  севере диком...».  Контрольная работа по лирике  М.Ю. Лермонтова. Р.к.  Дон и казачество в стихотворениях  М.Ю. Лермонтова. И.С. Тургенев. Литературный портрет  писателя. Цикл рассказов «Записки  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.10 16.10 17.10 20.10 23.10 24.10 27.10 2ч 7.11 10.11 13.11 14.11 17.11 20.11 21.11 24.11 27.11 28.11 1.12 4.12 5.12 8.12 10 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. охотника». Сочувственное отношение к крестьянским  детям в рассказе  И.С. Тургенева  «Бежин  луг». Роль картин природы в рассказе  И.С. Тургенева «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения  их характеров. Проект: Составление электронного  альбома «Словесные и живописные портреты  русских крестьян»  Ф.И. Тютчев. Русская природа в  стихотворениях «Неохотно и несмело...»,  Роль антитезы в стихотворении   «С поляны  коршун поднялся...». Ф.И. Тютчев. «Листья». Динамические  картины природы. А..А. Фет.  Природа как воплощение пре­ красного в стихотворении «Ель рукавом мне  тропинку завесила...». «Еще майская ночь». Переплетение и  взаимодействие тем природы и любви в  лирике. «Учись у них ­ у дуба, у березы...».   Природа   как естественный мир истинной красоты. Н.А. Некрасов.  «Железная дорога». Картины  подневольного труда.  Народ – созидатель в стихотворении  Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие  языка и композиции  стихотворения  Н.А. Некрасова «Железная  дорога». Сочетание реалистических и фантастических  картин  в стихотворении Н.А.Некрасова  «Железная дорога» Контрольная работа по произведениям  поэтов XIX века. Н.С. Лесков. О писателе. «Левша».   Изображение представителей царской власти. Трудолюбие, талант, патриотизм русского  человека из народа. Авторское отношение к  героям повести. Проект: Составление инсценировки «Как Левша  гостил у англичан» и её постановка на  школьной сцене. Особенности языка повести Н.С. Лескова  «Левша».  Р.к. Фольклорные мотивы донского  15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12 12.12 15.12 18.12 19.12 22.12 25.12 26.12 29.12 3ч. 9.01 12.01 15.01 16.01 19.01 22.01 23.01 26.01 29.01 30.01 2.02 11 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. казачества в сказе Н.С.Лескова «Левша». Вн. чт. Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на  часах». А.П. Чехов. «Толстый и тонкий».  Разоблачение и  лицемерие в рассказе.  Вн.чт. А.П.Чехов.  «Пересолил», «Лошадиная  фамилия» и другие рассказы. Р.к. Таганрогский анекдот – ядро замысла  рассказа. Родная природа в лирике русских поэтов ХIХ  века  Е.А. Баратынского,   Я.П. Полонского,    А.К. Толстого. Проект: Составление электронного  альбома  «Родная природа в стихотворениях   русских  поэтов ХIХ века, полотнах русских  художников и романсах русских  композиторов». Обобщение и систематизация материала по  разделу «Русская литература XIX века». Тест. А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Реальная  основа и содержание рассказа. Тема служения людям  в рассказе «Чудесный  доктор». А.П.Платонов. Литературный портрет  писателя.  «Неизвестный цветок». Жестокая реальность и романтическая мечта  в повести А.С. Грина «Алые паруса». Душевная чистота главных героев в повести  А.С. Грина. Отношение автора к героям повести «Алые  паруса» Стихи русских поэтов о Великой  Отечественной войне.   Р.к. Донские писатели о Великой  Отечественной войне Изображение жизни и быта  сибирской  деревни  в послевоенные годы в рассказе   В.  П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Герои произведения. Нравственные проблемы  рассказа. Использование народной речи в  художественном произведении. Отражение трудностей военного времени в  повести В.Г. Распутина «Уроки  французского»  Герой рассказа и его сверстники.  Роль учителя Лидии Михайловны в жизни  12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 1. 2. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.02 6.02 9.02 12.02 13.02 16.02 19.02 20.02 22.02 26.02 27.02 2.03 5.03 6.03 12.03 13.03 16.03 19.03 20.03 4ч. 2.04 3.04 12 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. мальчика. Нравственные проблемы рассказа. Смысл названия рассказа В.Г. Распутина  «Уроки французского». Проект: Составление электронного  иллюстрированного альбома  «Картины  военного лихолетья и трудных послевоенных  лет в стихах и рассказах русских писателей». Р.р. Подготовка к сочинению по  произведениям В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. Р.р. Написание  сочинения по произведениям  В.П. Астафьева и  В.Г. Распутина. Анализ сочинений. Вн. чт. Особенности героев в рассказах В. М. Шукшина  «Чудик» и  «Критики».   Человеческая открытость миру как синоним  незащищенности в рассказах В.М. Шукшина.  Образ странного героя в литературе. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».  Влияние учителя на формирование детского  характера.  Юмор как одно из ценных качеств человека в  рассказе  Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг  Геракла» Родная природа  в русской поэзии ХХ века.  Поэтизация родной природы в лирике  А.А. Блока, С.А.Есенина. А.А. Ахматова.  О поэте. «Перед весной  бывают дни такие...».  Р.к. Донские поэты ХХ века о родной  природе. Н.М. Рубцов. «Звезда полей»,  «Листья  осенние», «В горнице» Тема Родины и природы в поэзии.  Обобщение по разделу «Русская литература  XX века». Тестирование по разделу «Русская литература XX века». Г. Тукай.  Любовь к малой родине,  роль  книги в жизни человека в поэзии. К. Кулиев. Тема Родины и народа в лирике. Вн. чт. Мифы Древней Греции.  Подвиги  Геракла. «Скотный двор царя Авгия»,   «Яблоки Гесперид».  Геродот. «Легенда об Арионе». Проект: Составление электронного  иллюстрированного альбома  «Мифы Древней Греции». Внеклассное чтение. Гомер. «Илиада».  3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.04 9.04 10.04 13.04 16.04 17.04 20.04 23.04 24.04 27.04 28.04 4.05 7.05 8.05 11.05 14.05 15.05 13 «Одиссея».  Р.к. Древнейшая история Дона и  Приазовья в Мифах. Вн. чт. Мигель Сервантес Сааведра. Роман  «Дон Кихот». Фридрих  Шиллер.  Баллада «Перчатка».  Проблемы благородства, достоинства и чести. Контрольная работа. Тестирование за курс 6 класса. Промежуточная аттестацмя. Анализ работ.  Проспер Мериме. Новелла «Маттео  Фальконе». Проект: Составление электронного  иллюстрированного альбома  «Герои и  сюжеты зарубежной литературы в  иллюстрациях». Обобщающий урок. Подведение итогов. 1 1 1 1 1 1 98. 99. 100. 101. 102. 20. 21. 22. 23. 24. 103. 25. 18.05 21.05 22.05 25.05 28.05 29.05 14

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018