Рабочая программа по литературе 6 класс фгос
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русская литература
6 кл
15.02.2018
Рабочая программа по литературе 6 класс фгос
Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения — от метафоры до композиции. Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.
6 класс РП Литература 105 часов.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по литературе для 6 класса составлена на основе   авторской программы  В.Я.Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 5­9кл.»/ Под ред.  В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. М: «Просвещение», 2012 год),     соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования  и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.                Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» Федеральный   компонент   государственного  стандарта  общего   образования,  утвержденный  приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004; Приказ Министерства образования и науки № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального переченя  учебников,  рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт Каа­Хем на  2015­2016 учебный год, утвержденный приказом № 278/3 от 31 августа 2015. Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   содержание   авторской   программы   и  на учебник­хрестоматию   В.П.Полухина,   В.Я.   Коровиной,   В.П.  Журавлева,   В.И.   Коровина   (М.: Просвещение, 2014 г.). Цели и задачи обучения литературе:    Согласно государственному  образовательному стандарту, изучение предмета «Литература»   направлено на достижение следующих целей:  o формирование  духовно развитой личности, обладающей  гуманистическим мировоззрением, гражданским сознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  o развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для успешной социализации и самореализации личности; o постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой   культуры,   их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на   принцип   единства   художественной   формы   и   содержания,   связи   искусства   с   жизнью, историзма; o овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников); o использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:  o развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,   творческого   воображения,   читательской   культуры   и   понимания   авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других ис­ кусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;  o развитие устной и письменной речи учащихся;  o освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий;  o овладение   умениями:   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с   привлечением базовых   литературоведческих   понятий   и   необходимых   сведений   по   истории   литературы; выявления   в   произведениях   конкретно­исторического   и   общечеловеческого   содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к   художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   и   стали   достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общие гуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Общая характеристика учебного предмета Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан   с   предметом   «Русский   язык».   Русская   литература   является   одним   из   основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика   учебного   предмета   «Литература»   определяется   тем,   что   он   представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.  Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко­ хронологического   и   проблемно­тематического   принципов.   Содержание   курса   включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). В каждом из разделов затронута одна из ведущих проблем. В 6 классе— художественное произведение и автор, характеры героев. Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане   Федеральный   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования второго поколения отводит в год ­ 105 часов для изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Из них уроков развития речи ­10, контрольных работ ­ 10. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения курса литературы  Личностные результаты  должны отражать:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;    формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.           Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно  выбирать   наиболее   эффективные  способы  решения  учебных  и   познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,   собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение     устанавливать   аналогии,   создавать   обобщения, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи, логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;  умение  организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и определять   понятия,   строить сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:  понимание ключевых  проблем  изученных произведений русского  фольклора и  фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19­20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определять   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно   — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа);   владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение   к   духовно   —   нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;           формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;    собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие; умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или   прочитанному   тексту,   создавать   устные   монологические   высказывания   разного   типа, вести диалог; написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на литературные и общекультурные темы; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно   — выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов   литературных произведений.   Основные способы контроля и оценивания образовательных достижений Оценка  личностных результатов  в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям: ­ соблюдение норм и правил поведения;  ­ прилежание и ответственность за результаты обучения; ­ готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ­   наличие   позитивной   ценностно­смысловой   установки   ученика,   формируемой   средствами конкретного предмета. Достижения     личностных   результатов   отражаются   в   индивидуальных   накопительных портфолио обучающихся. Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям: ­   способность   и   готовность   ученика   к   освоению   знаний,   их   самостоятельному   пополнению, переносу и интеграции; ­ способность к сотрудничеству и коммуникации; ­ способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; ­ способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; ­ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Основным объектом оценки  предметных результатов  является способность ученика к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач на основе изучаемого учебного материала.  Примерные   виды   контроля   учебных   достижений   по   предмету:      заучивание   наизусть (важна   на   всех   этапах   изучения   литературы);   разные   типы   пересказов   (близких   к   тексту, кратких, выборочных, с соответствующими  лексико­стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); устный опрос, ответы  на вопросы репродуктивного, проблемного  характера; сочинения   разных   жанров,   выразительное   чтение   художественных   текстов,   устное   словесное рисование,   инсценирование   произведения,   составление   киносценария;  комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов   искусства;   анализ   текста,   сопоставление   произведений   художественной   литературы   и выявление в них общих и своеобразных черт. Содержание курса   Главная   идея   программы   по   литературе   —   изучение   литературы   от   фольклора   к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв.  В   этой   возрастной   группе   формируются   представления   о   специфике   литературы   как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром   произведений   разных   жанров   и   индивидуальных   стилей.   Отбор   текстов   учитывает возрастные   особенности   учащихся,   интерес   которых   в   основном   сосредоточен   на   сюжете   и героях   произведения.   Теоретико­литературные   понятия   связаны   с   анализом   внутренней структуры художественного произведения — от метафоры до композиции. Эта   группа   активно   воспринимает   прочитанный   текст,   но   недостаточно   владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать   и   укреплять   стремление   к   чтению   художественной   литературы,   проектной деятельности учащихся. Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе — художественное произведение и автор.   В   программе   соблюдена   системная   направленность   —   курс   6   класса   представлен разделами: Название раздела Кол­во часов В том числе Кол­во контр. работ Кол­во уроков вн/ чт Р. р. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 7. 8. Итого Резерв Введение Устное народное творчество Древнерусская литература Произведения русских писателей 18  века Произведения русских писателей  19  века Произведения  писателей  20 века Из литературы народов России Из зарубежной литературы. Повторение 1 4 2 4 47 23 2 14 5 102 3 1 8 1 10 1 6 1 2 10 1 1 2 4 Произведения для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»  1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война. Произведения для самостоятельного чтения: Мифы,  сказания, легенды народов мира. Гомер. «Илиада». «Одиссея». Русские народные сказки. Сказки народов мира. Из русской литературы XVIII века  Г. Р. Державин. «Лебедь». Из русской литературы XIX века К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции». Д. В. Давыдов. «Партизан». Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва». А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел». К. Ф. Рылеев. «Державин». Е. А. Баратынский. «Родина». Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины». Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...». А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес». М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна». А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан». И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Н. А. Некрасов. «Влас». Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Н. С. Лесков. «Человек на часах». Л. Н. Толстой. «Хаджи­Мурат». А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга». Из русской литературы XX века К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей». В.   К.   Железников.   «Чудак   из   шестого   «Б».   «Путешественник   с   багажом».   «Хорошим людям — доброе утро». А. А. Лиханов. «Последние холода». В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех». М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель». В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем». Из зарубежной литературы Э. По. «Овальный портрет». М. Твен. «История с привидением». О. Генри. «Вождь краснокожих». А. Конан Дойл. «Горбун». Г. Честертон. «Тайна отца Брауна». № п/п Тема урока 1. Писатели –  создатели,  хранители и  любители книг Кол­ во часо в 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (105 ЧАСОВ) Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Дата Домашн ее задание Прим ечани е факт По план у Формирование стартовой  мотивации к обучению. Освоение  личностного  смысла  учения, желания  учиться. Введение (1 час) П: Выделяют и  формулируют  познавательную цель,  проблему, составляют  простой план статьи  учебника. Р: Осознают качество и  уровень усвоения.  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят свои действия. К: Используют  адекватные  языковые средства для  отображения своих  чувств,  мыслей и побуждений. 2. Обрядовый  фольклор.  Обрядовые  1 Устное народное  творчество. Виды и жанры УНТ П: Извлекают  необходимую  информацию, знают  Признание высокой ценности жизни во  всех ее  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа) песни 1 Устное народное  творчество. Виды и жанры УНТ 3. Художественн ые  особенности  календарно­ обрядовых  песен 4 Пословицы и поговорки 1 Структура, особенность,  отличие малых жанров, их  народная мудрость. План устного  высказывания. проявлениях Признание высокой ценности жизни во  всех ее  проявлениях Знание основных  принципов и  правил  отношения к  природе. теоретический материал  по теме. Р: Вносят коррективы и  дополнения в  составленные  планы.  К: Устанавливают  рабочие  отношения, учатся  эффективно сотрудничать П: Извлекают  необходимую  информацию, знают  теоретический материал  по теме. Р: Вносят коррективы и  дополнения в  составленные  планы.  К: Устанавливают  рабочие  отношения, учатся  эффективно сотрудничать П: Умеют заменять  термины определениями. Р: Осознают качество и  уровень усвоения,  корректируют свою  работу. К: Умеют представлять  конкретное содержание в  форме устного  высказывания 5 6 7 Р/Р Урок­ конкурс на  лучшее знание малых жанров  фольклора 1 Структура, особенность,  отличие малых жанров, их  народная мудрость. План устного  высказывания. Знание основных  принципов и  правил  отношения к  природе. П: Умеют заменять  термины определениями. Р: Осознают качество и  уровень усвоения,  корректируют свою  работу. К: Умеют представлять  конкретное содержание в  форме устного  высказывания ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа) «Повесть  временных  лет». 1ч. Формирование разных  способов и форм действия 1ч. «Сказание  о  белгородском  киселе». Исторические события и  вымысел. Отражение  народных идеалов. Уважение истории,  культурных  памятников. Уважение истории,  культурных и  исторических  памятников П: Осознанно строят  речевые высказывания. Р: Корректируют свою  работу. К: Используют языковые  средства для отображения мыслей. П: Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в устной и  письменной форме. Р: Осознают качество и  уровень усвоения,  корректируют свою  работу. К: Используют  адекватные  языковые средства для  отображения своих  мыслей ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА (4 часа) 8 9 1ч. Русская  басня. И. И.  Дмитриев.   «Муха». Осуждение безделья, лени,  хвастовства. Аллегория и  мораль в басне.  Особенности  языка 18 века. 1ч. И. А. Крылов.  «Осел и  Соловей» Комическое изображение  «знатока», не понимающего истинного искусства. 10 1ч. И. А. Крылов.  «Листы и  корни»,  «Ларчик» Комическое изображение  «знатока», не понимающего истинного искусства. П: Выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в  зависимости от  конкретных  условий. Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: Умеют работать в  парах, эффективно  сотрудничать П: Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки. Р: Предвосхищают  временные  характеристики  достижения результата  (когда будет результат?). К: Используют языковые  средства для отображения своих чувств, мыслей и  побуждений. П: Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки. Р: Предвосхищают  временные  характеристики  Ориентация в  особенностях  социальных  отношений и  взаимодействий. Ориентация в  системе моральных норм и ценностей Ориентация в  системе моральных норм и ценностей 11 Контрольная  работа по  теме «Басни» 1ч. Тестирование + творческое задание достижения результата  (когда будет результат?). К: Используют языковые  средства для отображения своих чувств, мыслей и  побуждений. П: Структурируют  знания. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного  смысла  учиться. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (47 часов) 12 А. С. Пушкин. Лицейские  годы.  Послание «И.  И. Пущину» 1ч. «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр  послания 13 1ч. А. С. Пушкин. Стихотворени е  «Узник». Слово о поэте. «Узник»  как  выражение вольнолюбивых  устремлений поэта. Гражданский  патриотизм. Уважение личности и ее достоинства. П: Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в устной и  письменной форме. Р: Осознают качество и  уровень усвоения,  корректируют свою  работу. К: Умеют применять  конкретные правила на  письме и в устной речи. П: Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров. Р: Самостоятельно 14 15 1ч. Стихотворени е  «Зимнее  утро».  Двусложные  размеры стиха Роль композиции в  понимании смысла  стихотворения. Обучение  анализу одного  стихотворения 1ч. История  создания  романа А. С.  Пушкина  «Дубровский» (гл. I) Анализ   эпизода   «Ссора двух  помещиков»,   роль   эпизода в  повести формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней. К: Умеют представлять  конкретное содержание в  устной форме П: Осуществляют поиск и выделение необходимой  информации. Р: Сличают способ и  результат своих действий  с  заданным эталоном,  обнаруживают  отклонения от эталона. К: Описывают  содержание  совершаемых действий с  целью ориентировки  предметно­практической  деятельности. П: Выделяют и  формулируют  познавательную цель. Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней. К: Умеют представлять  конкретное содержание и  сообщать его в  Любовь к природе,  бережное  отношение к  природному  богатству страны. Уважение ценностей  семьи. 16 17 18 1ч. Авторское отношение к  героям. 1ч. Роль эпизода «Пожар в  Кистеневке» в повести  «Дубровский» Дубровский­ старший и  Троекуров.  Суд и его  последствия  (гл. II­III) Р/р Владимир  Дубровский  против  беззакония и  несправедливо сти (гл. IV­V) Готовность к  равноправному  сотрудничеству Признание  ценности  здоровья, своего и  других людей. письменной и устной  форме П: Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного текста. Р: Определять цель  выполнения заданий на  уроке. К: Учатся разрешать  конфликтную ситуацию  через анализ условий. П: Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров. Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней. К: Развивают умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие   1ч. Р/р Что  заставило  Дубровского  стать  разбойником?  (гл. VI­VII) Образы крестьян в повести П: Применяют методы  информационного поиска. Р: Предвосхищают  временные  характеристики  достижения результата  Позитивная  моральная  самооценка 19 Учитель (гл.  VIII­X) 1ч. Образ Владимира  Дубровского. 20 Р/р Маша  Троекурова и  Владимир  Дубровский  (гл. XI­XVI) 1ч. Анализ эпизода  «Последняя встреча Маши  и Дубровского» 21 Два мальчика  (гл. XVII) 1ч. Анализ образов судьи,  присяжных, обывателей.  Образ повествователя и  автора. (когда будет результат?). К: Устанавливают  рабочие  отношения, учатся  эффективно сотрудничать П: Выдвигают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Р: Выделяют и осознают  то, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению. К: Планируют общие  способы работы. П: Умеют выразительно  читать текст, определять  его тему, основную  мысль, составлять план. Р: Осознают качество и  уровень усвоения,  корректируют свою  работу. К: Умеют представлять  конкретное содержание   П: Определяют основную  и  второстепенную  информацию. Строят  логические цепи  рассуждений. Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  Чувство гордости  при следовании  моральным нормам. Чувство гордости  при следовании  моральным нормам. Оптимизм в  восприятии мира.  Позитивная  моральная  самооценка. 22 Развязка  романа (гл.  XVIII­XIX) 1ч. Анализ образов судьи,  присяжных, обывателей.  Образ повествователя и  автора. 1ч. Тестирование + творческое задание 23 Контрольная  работа по  повести    «Дубровский» соответствии с ней.  Оценивают достигнутый  результат. К: Определяют цели и  функции участников,  способы взаимодействия.  Обмениваются знаниями  между членами группы П: Определяют основную  и  второстепенную  информацию. Строят  логические цепи  рассуждений. Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней.  Оценивают достигнутый  результат. К: Определяют цели и  функции участников,  способы взаимодействия.  Обмениваются знаниями  между членами группы П: Структурируют  знания. Р: Оценивают  достигнутый  результат.  К: Умеют создавать  связный текст. Оптимизм в  восприятии мира.  Позитивная  моральная  самооценка. Освоение  личностного  смысла  учиться. 24 Р/р  Подготовка к  сочинению 1ч. План письменного  высказывания 25 1ч. А. С. Пушкин  «Повести  Белкина» Цикл «Повести покойного  Ивана Петровича  Белкина».  Особенности цикла. 26 1ч. А. С. Пушкин. «Барышня­ крестьянка» Речевая и портретная  характеристика героя­ рассказчика 27 М. Ю.  1ч. Лермонтов.  Личность  поэта. «Тучи» Слово о поэте. Основное  настроение и композиция  стихотворения П: Умеют заменять  термины определениями. Р: Осознают качество и  уровень усвоения,  корректируют свою  работу. К: Умеют представлять  конкретное содержание в  форме устного  высказывания П: Выделяют и  формулируют проблему. Р: Вносят коррективы и  дополнения в способ  своих действий в случае  расхождения эталона. К: Проявляют готовность  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку  партнерам II четверть П: Строят логические  цепи рассуждений.  Р: Осознают качество и  уровень усвоения. К: Демонстрируют  способность к эмпатии. П: Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров. Знание основных  принципов и  правил  отношения к  природе. Уважение личности и ее достоинства Стремятся  устанавливать  доверительные  отношения  взаимопонимания. Стремятся  устанавливать  доверительные  отношения Уважение  общечеловеческих  ценностей Любовь к природе. Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: Обмениваются  знаниями между членами  группы   П: Формулируют  познавательную цель. Р: Ставят учебную задачу. К: Учатся управлять  поведением партнера П: Выделяют и  формулируют проблему. Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней.  К: Учатся выявлять,  идентифицировать  проблемы, искать и  оценивать альтернативные способы его разрешения. П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст. П: Осуществляют поиск и Позитивная  Освоение  личностного  смысла  учиться. 28 М. Ю.  1ч. Лермонтов  «Три пальмы» Двусложные и  трехсложные  размеры стиха. 29 М. Ю.  Лермонтов  «Листок»,  «Утёс» 1ч. Антитеза как основной  композиционный прием в  данных стихотворениях.  Поэтическая интонация. 1ч. Художественный анализ  стихотворения 30 Контрольная  работа по  стихотворени ям  М.Ю.  Лермонтова 31 И. С.  1ч. Слово о писателе. Цикл Тургенев.  Рассказ  «Бежин луг» рассказов «Записки  охотника» и их  гуманистический пафос 32 33 1ч. Герои  рассказа И. С.  Тургенева  «Бежин луг» Духовный мир  крестьянских детей.  Народные верования и  предания. Рассказы  героев  «Бежина  луга» 1ч. Портреты героев как  средство изображения их  характеров. моральная  самооценка Нетерпимость к  любым видам  насилия  Уважение  ценностей  семьи выделение необходимой  информации.  Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней. К: Учатся устанавливать  и  сравнивать разные точки  зрения и делать выбор. П: Умеют выбирать  обобщенные стратегии  решения задачи.  Р: Предвосхищают  результат и уровень  усвоения (какой будет  результат?). К: Понимают  возможность  различных точек зрения. П: Устанавливают  причинно­следственные  связи. Р: Ставят учебную задачу  на основе соотнесения  того,  что уже известно и  усвоено. К: Проявляют готовность  к  обсуждению разных точек зрения. 34 Природа и её  роль в  рассказах  Тургенева. 1ч. Тургенев – мастер  портрета и  пейзажа 1ч. Обобщение и  систематизация  изученного. 1ч. Особенности изображения  природы. Роль антитезы в  стихотворении 35 36 Проект  «Составление  электр.  альбома  «Словесные и  живописные  портреты  русских  крестьян» (по   «Запискам  охотника») Переходные  состояния  природы в  стихотворени ях Ф. И.  Тютчева П: Строят логические  цепи рассуждений.  Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного результата. К: Учатся  аргументировать  свою точку зрения,  спорить и отстаивать  свою позицию. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой  информации.  Р: Ставят учебную задачу  на основе соотнесения  того,  что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. К: С достаточной  полнотой и точностью  выражают свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. П: Определяют основную  и  второстепенную  информацию.   Р: Самостоятельно  формулируют  Любовь к природе Умение вести  диалог на основе  равноправных  отношений и  взаимного  уважения. Готовность к  выполнению прав и  обязанностей  ученика. 37 1ч. Р/р Человек и  природа в  стихотворени ях Тютчева Обучение выразительному  чтению и анализу  стихотворения 38 Жизнеутверж 1ч. дающее  начало в  стихотворени ях А. А. Фета Природа как мир истины и  красоты, как мерило  человеческой  нравственности 1ч. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. 39 Р/р  Сопоставлени е пейзажной  лирики  Тютчева и  Фета познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней. К: Умеют слушать и  слышать друг друга. П: Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки. Р: Составляют план и  последовательность  действий. К: Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и аргументации П: Умеют выразительно  читать текст, определять  его тему, основную  мысль, стиль и тип речи. Р: Вносят коррективы и  дополнения в  составленные  планы. К: Умеют представлять  конкретное содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме. П: Применяют методы  информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Р: Выделяют и осознают  то, что уже усвоено и что  Любовь к Родине. Любовь к родной  природе. Чувство  гордости за свою  страну. Чувство гордости  за  свою страну. 40 А. А. Фет.  «Еще майская  ночь», «Учись  у них – у дуба, у березы…» 1ч. Переплетение и  взаимодействие тем  природы и любви 1ч. Художественный анализ  стихотворения 1ч. Своеобразие композиции  стихотворения: эпиграф,  диалог­спор, роль пейзажа. 41 42 Контрольная  работа по  творчеству  Тютчева, Фета Н. А.  Некрасов.  Стихотворени е  «Железная  дорога». еще подлежит усвоению,  осознают уровень  усвоения. К: Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое.  П: Умеют выразительно  читать текст, определять  его тему, основную  мысль, стиль и тип речи. Р: Вносят коррективы и  дополнения в  составленные  планы. К: Умеют представлять  конкретное содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме. П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст П: Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания. Р: Оценивают  достигнутый  результат. Любовь к родной  природе. Чувство  гордости за свою  страну. Освоение  личностного  смысла  учиться. Доброжелательное  отношение к  окружающим. 1ч. Величие народа­ созидателя.  Тема, идея, сюжет  43 Картины  подневольного труда в  стихотворени и«Железная  дорога». 44 Композиция  стихотворени я «Железная  дорога» 1ч. Особенности поэтических  интонаций 45 1ч. Р/р  Трёхсложные  размеры стиха Особенности поэтического  языка, разные ритмы в  произведении К: Умеют слушать и  слышать друг друга.  П: Определяют основную  и  второстепенную  информацию.   Р: Вносят коррективы и  дополнения в  составленные  планы. К: Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и аргументации П: Самостоятельно  создают алгоритмы  деятельности при  решении проблем  творческого характера. Р: Осознают качество и  уровень усвоения. К: Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  различными формами речи. П: Выбирают основания и  критерии для сравнения и классификации объектов.   Р: Вносят коррективы и  дополнения в способ  своих  Уважение русского народа как творца  и  созидателя Оптимизм в  восприятии мира. Позитивная  моральная  самооценка 1ч. Знакомство с творчеством  писателя. Понятие о сказе 46 Н.С. Лесков.  Литературный портер  писателя.  Сказ «Левша» 47 1ч. Характеристи ка персонажей сказа Трудолюбие, талант,  патриотизм русского  человека  1ч. Лексическая работа с  текстом. 48 «Ужасный  секрет»  тульских  мастеров.  Судьба левши действий в случае  расхождения эталона. К: Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое П: Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки. Р: Выделяют и осознают  то, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению. К: Понимают  возможность  различных точек зрения,  не  совпадающих с  собственной. П: Устанавливают  причинно­следственные  связи.  Р: Составляют план и  последовательность  действий. К: Проявляют готовность  к  обсуждению разных точек зрения П: Понимают и адекватно  оценивают язык средств  массовой информации. Р: Предвосхищают  результат и уровень  усвоения (какой будет  Чувство гордости  при следовании  моральным нормам. Любовь к Родине. Чувство гордости  за  свою страну. 49 Особенности  языка сказа «Левша».  Проект 1ч. Лексическая работа с  текстом. 2ч. Сочинение–рассуждение 1ч. Рассказ о писателе на  основе  презентации 50­ 51 52 Р/р  Контрольное  сочинение по  творчеству  Н.А.Некрасов а  и  Н.С.Лескова. А.П. Чехов.  Литературный портер  писателя.  Рассказ  «Толстый и  тонкий» результат?). К: Учатся устанавливать  и  сравнивать разные точки  зрения П: Понимают и адекватно  оценивают язык средств  массовой информации. Р: Предвосхищают  результат и уровень  усвоения (какой будет  результат?). К: Учатся устанавливать  и  сравнивать разные точки  зрения П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст П: Выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи. Р: Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее при  выполнении учебных  действий. Чувство гордости  за  свою страну. Освоение  личностного  смысла  учиться. Уважение истории,  культурных и  исторических  памятников. 53 Особенности  юмора в  рассказе  «Толстый и  тонкий» 1ч. Речь героев и  художественная деталь как источник юмора 54 В/чт  Юмористичес кие рассказы  Чехова 1ч. Речь героев и  художественная деталь как источник юмора 55­ 56 Стихотворени я о природе Е. 2ч. Выражение переживаний и  мироощущения в  К: Обмениваются  знаниями между членами  группы для принятия  эффективных совместных решений. П: Умеют выводить  следствия из имеющихся  в условии задачи данных.   Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: Умеют (или развивают  способность) брать на  себя  инициативу в организации совместного действия. П: Умеют выводить  следствия из имеющихся  в условии задачи данных.   Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: Умеют (или развивают  способность) брать на  себя  инициативу в организации совместного действия. П: Выделяют объекты и  процессы с точки зрения  Любовь к Родине. Любовь к Родине. Экологическое  сознание стихотворениях о родной  природе А.  Баратынского, Я. П.  Полонского,  А. К.  Толстого 57 1ч. Р/р Анализ  стихотворени я Выражение переживаний и  мироощущения в  стихотворениях о родной  природе 58 Контрольная  работа по  литературе  XIX века 1ч. Тестирование + творческое задание целого и частей.  Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: Учатся принимать  решение и реализовывать  его. П: Выделяют объекты и  процессы с точки зрения  целого и частей.  Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: Учатся принимать  решение и реализовывать  его. П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст Экологическое  сознание Освоение  личностного  смысла  учиться. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (23 часа) 59 А.И.Куприн  «Чудесный  доктор». 1ч. Реальная основа и  содержание рассказа. П: Анализируют условия  и  требования задачи.  Р: Самостоятельно  формулируют  Признание  ценности  здоровья 1ч. Образ главного героя в  рассказе «Чудесный  доктор» 1ч. Душевная чистота главных  героев  1ч. ТЛ: понятие феерии 60 61 62 Тема  служения  людям в  рассказе  «Чудесный  доктор» А.С.Грин «Алые  паруса».  Автор и его  герои Победа  романтическо й  мечты над  реальностью  жизни. познавательную цель и  строят действия. К: Учатся принимать  решение и реализовывать  его. П: Умеют выбирать  обобщенные стратегии  решения задачи. Р: Осознают качество и  уровень усвоения. К: Проявляют внимание к  личности другого.  П: Умеют выбирать  смысловые единицы  текста. Р: Сличают свой способ  действия с эталоном. К: Проявляют  уважительное отношение  к  партнерам, внимание к  личности другого   П: Выражают структуру  задачи разными  средствами.   Р: Вносят коррективы и  дополнения в способ  своих  действий в случае  расхождения эталона. К: Проявляют внимание к  личности другого,  адекватное  Уважение  ценностей  семьи. Признание  ценности  здоровья, своего и  других людей Нетерпимость к  любым видам  насилия и  готовность  противостоять им. 1ч. Обобщение и  систематизация изученного 1ч. Знакомство с творчеством  писателя. 63 64 «Алые  паруса» как  символ  воплощения  мечты А.П.Платонов. Литературный портрет  писателя.  «Неизвестный  цветок» 65 А.П.Платонов. «Неизвестный  цветок» 1ч. Прекрасное вокруг нас. Доброжелательное  отношение к людям Оптимизм в  восприятии мира Оптимизм в  восприятии мира. межличностное  восприятие. П: Выделяют и  формулируют  познавательную цель. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Проявляют готовность  оказывать помощь  партнерам.  П: Выделяют и  формулируют  познавательную цель.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Стремление  устанавливать  доверительные  отношения. П: Создают структуру  взаимосвязей смысловых  единиц текста. Готовность оказывать помощь  партнерам. Р: Умеют заменять  термины  определениями. К: Вносят коррективы и  дополнения в способ  своих  действий в случае 1ч. Прекрасное вокруг нас. 66 В/чт «Ни на  кого не  похожие»  герои  А.  П.Платонова 67­ 68 69 Стихи  русских  поэтов о  Великой  Отечественно й войне В. П.  Астафьев  «Конь с  розовой  гривой» 2ч. Патриотические чувства  авторов и их мысли о  Родине  и о войне 1ч. Картины жизни и быта  сибирской деревни в  послевоенные годы  расхождения эталона,  реального действия и его  продукта. П: Создают структуру  взаимосвязей смысловых  единиц текста. Готовность оказывать помощь  партнерам. Р: Умеют заменять  термины  определениями. К: Вносят коррективы и  дополнения в способ  своих  действий в случае  расхождения эталона,  реального действия и его  продукта. П: Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают способы  решения задачи. Р: Составляют план и  последовательность  действий. К: Описывают  содержание  совершаемых действий.  П: Умеют выводить  следствия из имеющихся  в условии задачи данных.  Р: Предвосхищают  результат и уровень  Оптимизм в  восприятии мира. Уважение  ценностей  семьи. Чувство гордости  за  свою страну. 70­ 71 Нравственные  проблемы  рассказа 2ч. Самобытность героев  рассказа 72 73 Р/р  Творческая  работа по  рассказу  Астафьева  В.Г.Распутин  «Уроки  французского » 1ч. Письменный ответ на  вопрос. 1ч. Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. усвоения (какой будет  результат?). К: С достаточной  полнотой и точностью  выражают свои мысли П: Выделяют и  формулируют  познавательную цель. Р: Предвосхищают  результат и уровень  усвоения (какой будет  результат?). К: Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст П: Определяют основную  и  второстепенную  информацию.  Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней. К: Интересуются чужим  мнением и высказывают  Любовь к природе. Освоение  личностного  смысла  учиться. Освоение  общекультурного  наследия России 74 1ч. Нравственные  проблемы  рассказа  Обобщение и  систематизация  изученного. 1ч. Обобщение и  систематизация  изученного. 75 Смысл  названия  рассказа В. Г.  Распутина  «Уроки  французского » 76 В. М. Шукшин  «Критики» 1ч. Слово о писателе. Чтение и анализ произведений Понимание  конвенционального  характера морали. Понимание  конвенционального  характера морали. Ориентация в  системе моральных норм и ценностей  свое. П: Выбирают основания и  критерии для сравнения,  классификации объектов.  Р: Составляют план и  последовательность  действий. К: Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем. П: Выбирают основания и  критерии для сравнения,  классификации объектов.  Р: Составляют план и  последовательность  действий. К: Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем. П: Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Проявляют  уважительное отношение  к  партнерам, внимание к  личности другого 77 Образ  «странного»  героя в  рассказе  Шукшина 1ч. Роль речевых  характеристик  в создании образов героев 78 1ч. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг  Геракла». Влияние учителя на  формирование детского  характера 79 Смысл  названия  рассказа 1ч. Характеристика образа.  Обобщение и  систематизация  изученного. Ориентация в  особенностях  социальных  отношений  Ориентация в  системе моральных норм и ценностей Переживание стыда и вины при  нарушении  моральных норм. П: Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания. Р: Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят свои действия. К: Проявляют готовность  адекватно реагировать на  нужды других, оказывать  помощь   П: Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  способы их проверки. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Проявляют  уважительное отношение  к  партнерам.  П: Информационный  поиск, в том числе с  помощью компьютерных  средств. Р: Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата. К: С достаточной  полнотой 1ч. Средства создания  поэтических образов. 80 Стихотворени я о природе А. Блока, С.  Есенина, А.  Ахматовой 81 Человек и  природа в  «тихой»  лирике  Н. М.  Рубцова. 1ч. Тема Родины в поэзии  Рубцова. Человек и  природа в его «тихой»  лирике Экологическое  сознание. Освоение  общекультурного  наследия России выражают свои мысли в  соответствии с задачами  коммуникации. П: Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки. Признание высокой  ценности жизни. Р: Ставят учебную задачу  на основе соотнесения  того,  что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. К:  Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической и  диалогической речью. П: Самостоятельно  создают алгоритмы  деятельности при  решении проблем. Р: Составляют план и  последовательность  действий. К: Проявляют готовность  адекватно реагировать на  нужды других, оказывать  помощь и поддержку   ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 часа) 82­ 83 Родина в  стихотворени ях Г. Тукая и  К. Кулиева 2ч. Чтение и анализ  произведений Любовь к малой  Родине, природе. П: Устанавливают  причинно­следственные  связи. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Адекватно используют  речевые средства для  аргументации   ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 часов) 84­ 85 Мифы  Древней  Греции.  Подвиги  Геракла 2ч. Понятие о мифе.  Фантастика и реальность в  мифе 86 «Легенда об  Арионе» 1ч. Сопоставительный анализ Знание основ  здорового образа  жизни  Ориентация в  системе моральных норм и ценностей. П: Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки. Р: Сличают способ и  результат своих действий  с  заданным эталоном. К: Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. П: Выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в  зависимости от  конкретных  условий. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: С достаточной  полнотой и точностью  выражают свои мысли в  соответствии с задачами и 87­ 88­ 89 90 91­ 92 Гомеровский  эпос 3ч. Хитроумный Одиссей:  характер и поступки.  Понятие о героическом  эпосе 1ч. Тестирование + творческое задание 2ч. «Дон Кихот» как пародия  на рыцарские романы Контрольная  работа по  древнегреческ им мифам и  поэмам  Гомера В/чт М.  Сервантес  Сааведра  «Дон  Кихот» 93 Ф. Шиллер.  Баллада  «Перчатка». 1ч. Проблемы благородства,  достоинства и чести.  Нравственные проблемы  условиями  коммуникации.  П: Строят логические  цепи рассуждений.  Р: Сличают свой способ  действия с эталоном. К: Умеют представлять  конкретное содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме. П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст П: Выделяют и  формулируют проблему.   Р: Вносят коррективы и  дополнения в способ  своих  действий. К: Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть речью П: Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Освоение  общемирового  культурного  наследия Освоение  личностного  смысла  учиться. Ориентация в  системе моральных норм и ценностей. Освоение  общемирового  культурного  наследия. 94­ 95 П. Мериме.  Новелла  «Маттео  Фальконе» 2ч. Конфликт естественной  жизни и цивилизованного  общества. 96­ 97 А. де Сент­ Экзюпери.  «Маленький  принц» как  философская  сказка­притча 2ч. Вечные истины в сказке.  Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях  между людьми 98­ 99 Реализация  заданий  рубрики  «Проект» 2ч. Чтение и анализ  произведений Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют слушать и  слышать друг друга. П: Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют слушать и  слышать друг друга. П: Структурируют  знания.  Р: Выделяют и осознают  то, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению,  осознают качество  усвоения. К: Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции. П: Устанавливают  причинно­следственные  связи. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Адекватно используют  речевые средства для  Освоение  общемирового  культурного  наследия. Освоение  общемирового  культурного  наследия. Освоение  личностного  смысла  учиться. 100 ­ 101 Итоговая  контрольная  работа 2ч. Тестирование + творческое задание 102 Задания для  летнего  чтения 1ч. Обобщение и  систематизация знаний Освоение  личностного  смысла  учиться. Освоение  личностного  смысла  учиться. аргументации П: Структурируют  знания.  Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Умеют создавать  связный текст П: Устанавливают  причинно­следственные  связи. Р: Оценивают  достигнутый  результат. К: Адекватно используют  речевые средства для  аргументации   Резервные 3ч. 103 ­ 104 ­ 105 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Для учащихся:  1.   Коровина   В.Я.   и   др.   Литература:   Учебник­хрестоматия   для   6   класса:   в   2   ч.   –   М: Просвещение, 2014.  Для учителя: 1. Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 6 класс Москва, «ВАКО», 2014 2.   Коровина   В.Я.,   Збарский   И.С.   Литература:   Методические   советы:   6   класс.   ­   М.: Просвещение, 2006. 3. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия) 4. Уроки литературы в  6 классе.  Издательство Кирилла и  Мефодия (Мультимедийные пособия). Дополнительная литература: 1.   В.П.Полухина   Литература.   6   класс.   Методические   советы.   5­е   издание   –   М: Просвещение, 2003 2. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова,   И.Ф.Бородина,   И.А.Виноградов   и   др.­   М.:   Гуманист.   Изд.   Центр ВЛАДОС, 2002 3.   Т.А.Калганова,   Н.Ю.Плавинская.   Литература.   6   класс.   Сборник   упражнений.­   М: Просвещение, 2012 4. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс.­М: Просвещение, 2002 5.   Ю.В.Лебедев.   Духовные   истоки   русской   классики.   Поэзия   19   века.   Историко ­литературные очерки. – М: Классик Стиль, 2005 6. Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы. ­ М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей Раздаточный материал по темам курса Репродукции картин художников Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD­PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2013. Экранные пособия Интернет­ресурсы: Художественная литература: http://www.  rusfolk  .  chat        .  pogovorka  ://   www  http    http://  .  chat  ­  russian       http   ://   www   .  klassika   http://www.  ruthenia      old   .  ru – Русский фольклор  .  com. – Пословицы и поговорки  .  ru – Древнерусская литература  .  ru – Библиотека классической русской литературы  .  ru – Русская поэзия 60­х годов http://www.  rol     Справочно­информационные и методические материалы:  .  ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы» ://   www  http   .1   september «Первому сентября») http   ://   center  .  ru  –   Электронные   версии   газеты   «Литература»   (Приложение   к    .  fio   .  ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос

Рабочая программа по литературе 6 класс фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018