Рабочая программа по литературе .7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе .7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
14.06.2017
Рабочая программа по литературе .7  класс
Рабочая прграмма по литературе для 7 класса разработана к учебнику В.Я. Коровиной, В. И. Коровина "Литература 7 класс" в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и включает в себя такие разделы, как : пояснительную записку, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование
Литература 7.doc
Газвание ОУ Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                  Утверждена приказом                    Приказ № 68 от 29.08.2016 г.            Директор__________ (ФИО)     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литература 7 Филология 2016­2017   специалист  Программа общеобразовательных  учреждений « Литература» под редак­ цией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М.  Просвещение, 2010. В.Я. Коровина, В. И. Коровин   Литература 7 класс. Учебник в 2­х  частях. М., Просвещение, 2015. 2 70     Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год город Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Пояснительная записка №                             Нормативные документы 1 Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования Основная образовательная программа  ОУ  на 2016­2017 учебный год. Учебный план  ОУ  на 2016­2017 учебный год. Программа общеобразовательных учреждений « Литература» под  редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М. Просвещение, 2010. Учебный образовательный план  ОУ в соответствии с  Федеральным  2 4 5 6. базисным учебным образовательным планом для образовательных учреждений  Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 442 ч, в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе —  102 ч. Содержание курса . Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема литературы.   Взаимосвязь   характеров   и   обстоятельств   в   художественном произведении. Труд человека, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Предания.  Поэтическая   автобиография   народа.   Устный   рассказ   об исторических событиях.  «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­Ведьмы», «Петр и плотник». Былины.  «Вольга   и   Микула   Селянинович».  Воплощение   в   былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). «Вольга   и   Микула   Селянинович».  Воплощение   в   былине   нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).  (Изучается одна былина по выбору.)  «Садко»  (для   самостоятельного   чтения). Новгородский   цикл   былин. Своеобразие   былины.   Поэтичность.   Тематическое   различие   Киевского   и Новгородского   циклов   былин.   Своеобразие   былинного   стиха.   Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.) «Калевала»  —  карело­финский   мифологический   эпос.   Изображение жизни   народа,   его   национальных   традиций,   обычаев,   трудовых   будней   и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело­финских эпических песен. Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений).   Мифологический   эпос   (начальные представления).   Былина.   Руны. Пословицы и поговорки.  Народная   мудрость   пословиц   и   поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники   пословиц.   Собиратели   пословиц.   Меткость   и   точность   языка. Краткость   и   выразительность.   Прямой   и   переносный   смысл   пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория   литературы.  Героический   эпос,   афористические   жанры   фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений). ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии   Муромских».  Нравственные   заветы   Древней   Руси.   Внимание   к личности, гимн любви и верности. Теория литературы. Поучение (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА Михаил   Васильевич   Ломоносов.  Краткий   рассказ   об   ученом   и поэте.«К   статуе   Петра   Великого»,   «Ода   на   день   восшествия   на Всероссийский   престол   ея   Величества   государыни   Императрицы Елисаветы   Петровны  1747  года»  (отрывок).   Уверенность   Ломоносова   в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина. Теория  литературы. Ода (начальные представления). Гавриил   Романович   Державин.  Краткий   рассказ   о   поэте.  «Река времен   в   своем   стремленье...»,   «На   птичку...»,   «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. ИЗ  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава»   («Полтавский   бой»),    «Медный   всадник» (вступление «На берегу   пустынных   волн...»),  «Песнь о вещем Олеге».  Интерес   Пушкина   к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества   и   отваги   русских   солдат.   Выражение   чувства   любви   к   Родине. Своеобразие   языка.   Основная   мысль   стихотворения. Сопоставление полководцев (Петра  I  и Карла  XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ ции.   Смысл сопоставления   Олега   и   волхва.   Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория    литературы.   Баллада   (развитие   представлений). «Борис Годунов»  (сцена вЧудовом монастыре).  Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений. «Станционный   смотритель».  Изображение   «маленького   человека»,   его положения   в   обществе.   Пробуждение   человеческого   достоинства   и   чувства протеста.   Трагическое   и   гуманистическое   в   повести.Теория   литературы. Повесть (развитие представлений). Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о поэте.«Песня про царя   Ивана   Васильевича,   молодого   опричника   и   удалого   купца Калашникова».  Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта  XVI века,   их   значение   для   понимания   характеров   и   идеи   поэмы.   Смысл столкновения   Калашникова   с   Кирибеевичем   и   Иваном   Грозным.   Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение   «Ангел»   как   воспоминание   об   идеальной   гармонии,   о «небесных»   звуках,   оставшихся   в   памяти   души,   переживание   блаженства, полноты   жизненных   сил,   связанное   с   красотой   природы   и   ее   проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым   гармоничным   звукам,   символизирующим   ожидаемое   счастье   на земле. Теория литературы.Фольклоризм литературы (развитие представлений). Николай   Васильевич   Гоголь.  Краткий   рассказ   о   писателе.«Тарас Бульба».  Прославление   боевого   товарищества,   осуждение   предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за освобождение   родной   земли.   Противопоставление   Остапа   Андрию,   смысл этого   противопоставления.   Патриотический   пафос   повести.   Особенности изображения людей и природы в повести. Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).   Иван Сергеевич Тургенев.  Краткий рассказ о писателе.   «Бирюк». Изображение   быта   крестьян,   авторское   отношение   к   бесправным   и обездоленным.   Мастерство   в   изображении     пейзажа.   Художественные особенности   рассказа.  Стихотворения       в       прозе.      «Русский     язык». Тургенев   о богатстве   и   красоте   русского   языка.   Родной   язык   как духовная   опора   человека.  «Близнецы»,   «Два   богача».  Нравственность   и человеческие взаимоотношения. Теория   литературы. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.«Русские женщины»  («Княгиня   Трубецкая»).  Историческая   основа   поэмы.   Величие духа   русских   женщин,   отправившихся   вслед   за   осужденными   мужьями   в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова. «Размышления   у   парадного   подъезда».  Боль   поэта   за   судьбу   народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Алексей   Константинович   Толстой.  Слово   о   поэте.   Исторические  Воспроизведение баллады  «Василий   Шибанов»  и  «Михаила   Репин». исторического   колорита   эпохи.   Правда   и   вымысел.   Тема   древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию. Михаил   Евграфович   Салтыков­Щедрин.  Краткий   рассказ   о писателе.«Повесть     о     том,     как     один     мужик     двух     генералов прокормил».    Нравственные     пороки   общества.     Паразитизм   генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.  Теория   литературы.  Гротеск (начальные представления). Лев   Николаевич   Толстой.  Краткий   рассказ   о   писателе.«Детство». Главы   из   повести:   «Классы»,   «Наталья   Савишна»,   «Маman”   и   др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория   литературы.  Автобиографическое   художественное   произведение (развитие понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.         «Цифры». Воспитание детей в семье.  Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Антон   Павлович   Чехов.  Краткий   рассказ   о   писателе.«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.   «Говорящие   фамилии»   как   средство   юмористической характеристики.  «Злоумышленник»,   «Размазня».  Многогранность   коми­ ческого   в   рассказах   А.   П.   Чехова.   (Для   чтения   и   обсуждения.)Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений). «Край ты мой,  родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение   родной   природы   и   выражение   авторского   настроения, миросозерцания. ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Максим   Горький.  Краткий   рассказ   о   писателе.«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».   Дед   Каширин.   «Яркое,   здоровое,   творческое   в   русской   жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Теория   литературы.   Понятие   о   теме   и   идее   произведения   (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя. Владимир   Владимирович   Маяковский.  Краткий   рассказ   о писателе.«Необычайное   приключение,   бывшее   с   Владимиром   Ма­ яковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее   отношение   к   лошадям».  Два   взгляда   на   мир:   безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория   литературы.  Лирический   герой   (начальные   представления). Обогащение     знаний     о     ритме     и     рифме.   Тоническое   стихосложение (начальные представления). Леонид Николаевич Андреев.  Краткий рассказ о писателе.«Кусака». Чувство   сострадания   к   братьям   нашим   меньшим,   бессердечие   героев. Гуманистический пафос произведения. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.«Юшка». Главный   герой   произведения,   его   непохожесть   на   окружающих   людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и   уважения   к   человеку.   Неповторимость   и   ценность   каждой   человеческой личности. «В   прекрасном   и   яростном   мире».  Труд   как   нравственное   содержание человеческой   жизни.   Идеи   доброты,   взаимопонимания,   жизни   для   других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения). Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.  «Июль», «Никого не будет   в   доме...».  Картины   природы,   преображенные   поэтическим   зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. На дорогах войны Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных  А.   Ахматова. лет   войны   в   стихотворениях   поэтов—участников   войны. «Клятва»;  К. Симонов.  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи  А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др.  Ритмы  и  образы военной лирики. Теория   литературы.  Публицистика.   Интервью   как   жанр   публицистики (начальные представления). Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут   лошади».  Эстетические   и   нравственно­экологические   проблемы, поднятые в рассказе. Теория  литературы. Литературные традиции. Евгений   Иванович   Носов.  Краткий   рассказ   о   писателе.«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест   против   равнодушия,   бездуховности,   безразличного   отношения   к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.«Тихое утро». Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь,   взаимовыручка.   Особенности характера   героев   —   сельского   и   городского   мальчиков,   понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. «Тихая  моя  Родина»Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии   окружающего  (В.   Брюсов,   Ф.   Сологуб,   С.   Есенин,   Н. Заболоцкий,   Н.   Рубцов).  Человек   и   природа.   Выражение   душевных настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. Александр   Трифонович   Твардовский.  Краткий   рассказ   о поэте.«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей  жизни...».  Размышления   поэта   о   неразделимости   судьбы   человека   и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Дмитрий   Сергеевич   Лихачев.  «Земля   родная»  (главы   из   книги). Духовное напутствие молодежи.Теория литературы. Публицистика (развитие представлений).   Мемуары   как   публицистический   жанр   (начальные представления). М.   Зощенко.  Слово   о   писателе.   Рассказ  «Беда».  Смешное   и   грустное   в рассказах писателя. Песни на слова   русских поэтов  XX  векаС. Есенин.  «Отговорила роща   золотая...»;  Н.   Заболоцкий.  «В   этой   роще   березовой...»;  Б. Окуджава.  «По смоленской дороге...».  Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. Из литературы  народов РоссииРасул  Гамзатов.  Краткий   рассказ   о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...»  (из   цикла   «Восьмистишия»),  «О   моей   Родине».Возвращение   к истокам,   основам   жизни.     Осмысление   зрелости   собственного   возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей.   Особенности   художественной   образности   дагестанского поэта. Особенности   творчества. ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  «Честная   бедность». Роберт   Бернс. Представления   народа   о   справедливости   и   честности.   Народнопоэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон.   «Ты кончил жизни путь,  герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.              Японские хокку  (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека   в   их   нерасторжимом   единстве   на   фоне   круговорота   времен   года. Поэтическая картина, нарисованная одним­двумя штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса Учащиеся должны знать:  Текст художественного произведения.  Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.  Особенности композиции изученного произведения.  Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы. Учащиеся должны уметь:  Выделять   в   изучаемом   произведении   эпизоды,   важные   для характеристик действующих лиц.  Определять в тексте идейно­художественную роль элементов сюжета.  Определять   в   тексте   идейно­художественную   роль   изобразительно­ выразительных средств языка.  Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.  Различать эпические и лирические произведения.  Пересказывать   устно   или   письменно   эпическое   произведение   или отрывок из него.  Создавать устное и письменное сочинение­рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.  Составлять план собственного устного или письменного высказывания.  Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.  Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.  Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг. Календарно – тематическое планирование № Тема урока Кол­во 1 Введение. Знакомство с учебником.  Устное народное творчество. Предания. Устный  1 Дата 7.09 рассказ об исторических событиях. «Воцарение  Ивана Грозного», «Сороки­Ведьмы», «Петр и  плотник». Понятие о былине. «Вольга и Микула  Селянинович». Воплощение в былине  нравственных свойств русского народа, прославле­ ние мирного труда. Анализ былины «Вольга и Микула  Селянинович».Микула — носитель лучших  человеческих качеств (трудолюбие, мастерство,  чувство собственного достоинства, доброта,  щедрость, физическая сила). Новгородский цикл былин. «Садко».  Р. р.Подготовка к сочинению «Художественные  особенности русских былин»      Р. р. Сочинение «Художественные особенности  русских былин»      Пословицы и поговорки. «Калевала» — карело­финский мифологический  эпос. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как  представители светлого и темного миров карело­ финских эпических песен. Древнерусская литература. «Повесть временных  лет». Из «Поучения» Владимира Мономаха.  Отрывок. «Поучение» Владимира Мономаха ( «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе  книг».  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 «Повесть о Петре и Февронии Муромских».  Стихотворения М.В.Ломоносова. Краткий рассказ об ученом и поэте.«К статуе  Петра Великого», «Ода на день восшествия на  Всероссийский престол ея Величества  государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок).  12 Стихотворения Г.Р.Державина Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.09 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 5.10 6.10 12.10 13.10 стремленье...», «На птичку...», «Признание».  13 История в произведениях  А.С.Пушкин «Медный всадник» (Отрывок)  Краткий рассказ о писателе.«Полтава»    («Полтавский бой»),    «Медный   всадник»  (вступление «На берегу пустынных волн.) 14 А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». 15 А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в чудовом  монастыре. 16 А.С.Пушкин «Станционный смотритель».  17 М.Ю.Лермонтов Краткий рассказ о поэте.«Песня  про царя Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого купца Калашникова».  18 19 20 Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда  волнуется желтеющая нива...», «Молитва»,  «Ангел». Р. р. Подготовка к сочинению «История России в  произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова» Р. р. Сочинение «История России в произведениях  А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова» 21 Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».  22 Товарищество и братство в повести Гоголя «Тарас  Бульба».  23 Художественные особенности повести Гоголя  «Тарас Бульба».  24 25 26 27 Р. р. Подготовка к сочинению по повести Гоголя  «Тарас Бульба».   И.С.Тургенев  Краткий рассказ о писателе.«Записки охотника» «Бирюк» как произведение о бесправных и  обездоленных. Вн.чт.  И.С.Тургенев «Бежин луг» 28 И.С.Тургенев    «Русский  язык».   Тургенев   о  богатстве   и   красоте   русского   языка.   Родной    язык   как духовная опора человека. «Близнецы»,  «Два богача». Нравственность и человеческие  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.10 20.10 26.10 27.10 9.11 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 1.12 7.12 8.12 14.12 15.12 взаимоотношения.  29 Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя.  Историческая основа поэмы «Русские  женщины».Краткий рассказ о писателе Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова  «Русские женщины. («Княгиня Трубецкая»).  Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными  мужьями в Сибирь.  30 31 Стихотворения  Н.А.Некрасова «Размышление у  парадного подъезда», «Вчерашний день часу в  шестом…».  32 История в произведениях А.К.Толстого «Василий  Шибанов», «Князь Михайло Репнин» Слово о  поэте.  33 34 М.Е.Салтыков­Щедрин и его сказки. «Повесть о  том, как один мужик двух генералов прокормил»  Герои «Повести о том, как один мужик двух  генералов прокормил»  35 М. Е. Салтыков­Щедрин. Сказка «Дикий  помещик»...». Для самостоятельного чтения.  Л.Н.Толстой. «Детство».  36 37 Нравственный смысл поступков в повести  38 Л.Н.Толстого «Детство» Р. р «Край ты мой, родимый край»   Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.В. Жуковский. «Приход весны»; И.  Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не  понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой,  родимый край...», «Благовест».  39 А.П.Чехов. «Хамелеон».  40 А.П.Чехов. «Хамелеон».  Средства  41 юмористической характеристики. Вн. чт . Рассказы Чехова «Злоумышленник»,  «Тоска», «Размазня»  42 И.А.Бунин «Цифры». 43 Вн.чт. И.А.Бунин. «Лапти».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.12 22.12 28.12 29.12 11.01 12.01 18.01 19.01 25.01 26.01 01.02 02.02 08.02 09.02 15.02 44 М.Горький. «Детство»  45 Р.Р Подготовка к сочинению «Золотая пора  детства» в произведениях Л.Н.Толстого,  И.А.Бунина, М.Горького 46 М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.  47 48 49 Л.Н.Андреев «Кусака».  В.В. Маяковский  Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским  летом на даче». «Хорошее  отношение к лошадям». Вн.чт. Михаил Булгаков «Стальное горло» 50 А.П.Платонов. «Юшка» 51 52 53 54 55 Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к  состраданию и уважению к человеку в рассказе  А.П.Платонова «Юшка».«В прекрасном и  яростном мире».  Р. р Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни  сострадание и сочувствие?» В творческой лаборатории Б.Л.Пастернака Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Стихотворения .Т.Твардовского «Снега потемнеют синие...», «Июль —  макушка лета...», «На дне моей жизни...».  Вн.чт Стихотворения о Великой Отечественной  войне. На дорогах войны Интервью с поэтом —  участником Великой Отечественной войны.  Героизм, патриотизм, самоотверженность,  трудности и радости грозных лет войны в  стихотворениях поэтов—участников войны. А.  Ахматова. «Клятва»; К. Симонов. «Ты помнишь,  Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А.  Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др.  56 Ф.Абрамов.. «О чем плачут лошади». 57 Этические и нравственные проблемы рассказа.  Ф.Абрамова «О чём плачут лошади» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.02 22.02 01.03 02.03 09.03 15.03 16.03 22.03 23.03 05.04 06.04 12.04 19.04 20.04 58 Е.И.Носов..«Кукла» («Акимыч»), «Живое  пламя».  59 Е.И.Носов. «Живое пламя».  60 Ю.П.Казаков. «Тихое утро»   61 62 Д.С.Лихачёв. «Земля родная»   (главы из книги).    Из литературы народов России Расул Гамзатов.  «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь  пришел сюда и сам не верю...» (из цикла  «Восьмистишия»), «О моей Родине». 63 М. Зощенко. Рассказ «Беда».  64 Песни на стихи русских поэтов ХХ века…» Песни  65 66 на слова  русских поэтов XX века С. Есенин.  «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По  смоленской дороге...».  Р.Бёрнс. Роберт Бернс. Особенности творчества.  «Честная бедность». Джордж Гордон Байрон.    «Ты кончил жизни путь,  герой!». Гимн герою,  павшему в борьбе за свободу Родины Японские трёхстишия (хокку). Японские хокку  (трехстишия). Изображение жизни природы и  жизни человека в их нерасторжимом единстве на  фоне круговорота времен года. Поэтическая  картина, нарисованная одним­двумя  штрихам.Теория литературы. Особенности жанра  хокку (хайку) 67 О.Генри. «Дары волхвов» ».. Вн. чт. Р.Д. Брэдбери.. «Каникулы», «Зеленое  утро». 68 Итоговое тестирование за курс литературы 7  класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.04 27.04 03.05 04.05 10.05 11.05 17.05 18.05 24.05 25.05 31.05

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс

Рабочая программа по литературе .7 класс

Рабочая программа по литературе .7  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017