Рабочая программа по литературе 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
14.08.2018
Рабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (Приказ Министерства образования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004г.) 2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской федерации от 9 марта 2004г. № 1312 ( в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 03.06 2011г. ) 3. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённые Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.05.2012г. № 929 - р " Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования". 4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06. 2011г. № 07 - р "Об утверждении регионального базисного плана примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования" 5. Распоряжения Министерства образования Ульяновской от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»; 6. САНПиН 2.4.2. 2821 - 10, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный номер № 19993.Обучение ведётся по учебнику Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014.
Рабочая программа по литературе 7 класс.docx
Календарно­тематическое планирование на учебный год: 2015/2016 Вариант: /Литература/7 класс/В.Я Коровина. Общее количество часов: 70 Тема урока Кол­ во ча сов Содержа ние урока № У Р О К А Дата п ф Прог рам мное и учебном етодичес кое обеспече ние (Мате риалы, посо бия) Домашнее задание Требования к уровню подготовки в Педагогически и подробности урока для учеников е условия и средства реализации ГОСа соответствии с ФК и РК ГОС Предметно – информаци оннаясоставля ющая (знать, понимать) Деятельн остно– комму никативн ая состав ляющая (общеу чебные и предметн ые Ценностно – ориентацион ная составляющая   1 Мои любимые  1  Выставка  книги. Вводный  урок. книг,беседа о  прочитанных  летом  книгах.Викто рина.Знакомс тво с  учебником. Раздел 1: Введение ­ 1 ч Учеб ник,  книги  для  чтения. Прочитать былины  об Илье Муромце,  Алёше Поповиче,  Добрыне Никитиче  (по вариантам).  Знать: писатель и его место в  культуре и  жизни  общества;  особенности  работы с  учебной  умения) Привитие интереса  к чтению, книге. Наглядный,  словесный. Рецептивная:  чтение статьи  учебника  «Читайте не  торопясь»; репродуктивная:  ответы на  вопросы, рассказы хрестоматией  (сведения о  писателях,  художественны е  произведения,  вопросы и  задания,  статьи,  справочный  аппарат,  иллюстрации и  т.д.). о прочитанном, о  писателе,  заинтересовавшем учащихся;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение.       1 2 Раздел 2: Устное народное творчество. ­ 3 ч Устное народное творчество. Предания и былины. 1  Знакомство с  понятиями  предания и  былина,  чтение былин. Учеб ник,  презен тация. Прочитать былину  «Вольга и Микула  Селянинович»,  Подготовить  рассказ о Вольге( 1 вар.) и о Микуле (2 вар.)  Былина «Вольга  и Микула  Селянинович»П рославление мирного труда  героя­труже 1  Работа с  сюжетом  былины,харак теристика  героев,  составление  Учеб ник,  презента ция,  иллюстр а Прочитать былину  «Садко», с.35,  вопросы 1­4;  выписать  пословицы по  группам (по  Знать:  определение  понятия  «предание»; понимать:  своеобразие  преданий как  поэтической  автобиографии русского  народа. Знать:  определение  понятия  «былина»,  своеобразие  былин как  Уметь:  пересказы вать  текст,  объяснять особеннос ти жанра  предания. Рецептивная:  чтение статьи  учебника,  преданий;  репродуктивная: пересказ, ответы  на вопросы.   Наглядный,  словесный,  практический. Уметь:  составлят ь  характер истику  героя,  Рецептивная:  чтение статей  учебника  «Былина», «О  собирании,  исполнении,  Наглядный,  словесный,  репродуктивны й. ника. развёрнутого  плана о  Микуле  Селяниновиче , словарная  работа­ народные  ценности,  смысл жизни.   ции. темам).  героических  песен  эпического  характера.   3. Мудрость  1  Групповая  Учеб Составить рассказ  Знать:  определя ть  художест венные  особенно сти  былинног о жанра и его  отличие  от сказки, тему  былины,  роль  гипербол ы и  постоянн ых  эпитетов; выразите льно  читать,  сохраняя  напевнос ть,  торжеств енность  повествов ания.   Уметь  значении былин»,  чтение былины;  репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение былин,  устное словесное  рисование;  поисковая:  комментирование  художественного  текста,  установление  ассоциативных  связей с  иллюстрациями  художников; исследовательска я: сравнение со  сказкой.   Рецептивная:  Комбинированн народа. Послови цы и поговор ки. Жить по  народной  мудрости. работа,беседа по дом.зад.,  конкурс,  работа в  микрогруппах , итоги.   ник. по пословице, стр.  49, в.7 инд.задание: сообщение о  Владимире  Мономахе.  тематическое  многообразие и художественны е особенности  пословиц и  поговорок;  сборники  пословиц;  сходство и  различия  пословиц . объяснят ь прямой  и  переносн ый  смысл,  видеть  богатство ,  точность, выразите льность  языка  пословиц  и  поговоро к,  восприни мать  точность  их  оценок,  безусловн ость . чтение статьи  учебника, чтение  пословиц и  объяснение их  прямого и  переносного  смысла;  продуктивная,  творческая:  объединение  пословиц в  тематические  группы;  сочинение по  пословице.   ый.   1 Древне 1  Работа с  Учеб Составить  Знать:  Уметь:  Рецептивная:  Комбинированн Раздел 3: Древнерусская литература ­ 2 ч русская литера тура. «Повесть  времен ных лет».  «Поуче ния» Влади мира Монома ха.   2 «Повесть о  Петре и  Февронии  Муром ских»: сказка?  житие? поучение  младшему брату,  сестре, другу,  используя  некоторые слова из  «Поучения»,  прочитать  «Повесть о Петре и Февронии  Муромских».  Инд.задание:  подготовить  сообщение о  ЕрмолаеЕразме и  историч.основе  повести, сообщение о новом  российском  празднике.  Судьба  Ломоносова. понятием  «древнерусск ая  литература»,  её жанрами и  возникнове нием,  знакомство с  «Повестью  временных  лет», чтение  отрывков из  неё, личность  Владимира  Мономаха,  чтение и  анализ отр. из  «Поучения».   ник,  презента ция. Учеб ник,  презента ция. 1  Работа в  группах,запол нение  таблицы,  нахождение  изобразительн ых средств,  выполнение  творческого  задания,  решение  особенности  летописи,  поучения как  жанра  литературы;  понимать:  смысл  поучения  Владимира  Мономаха.  Знать:  содержание  повести,  нравственные  законы,  которым  следуют ее  главные герои.  выразите льно  читать  текст,опр еделять,  какое  развитие  получили фольклор ные  традиции  в  древнеру сской  литерату ре.   чтение статьи  учебника, текстов «Повесть  временных лет»,  «Поучения»;  репродуктивная:  ответы на  вопросы,  пересказ, близкий  к тексту;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение;  исследовательска я: анализ текста.   Уметь:  восприни мать и  анализир о ватьдревн ерус ский  текст,  учитывая  особую  Репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  устное словесное  рисование, чтение по ролям;  поисковая:  комментирование  художественного  ый. Словесный,  наглядный,  практический. проблемной  ситуации.     1 М.В.Ло 1  Слово  моносов –  учёный, поэт и  общественный  деятель. Анализ  отрывка из «Оды на день восшест вия…» учителя о  Ломоносове,  его роли в  развитии  науки,  литературы,  рассказ уч­ся  о судьбе  Учеб ник,  видео ­  урок. Выучить отрывок  наизусть. Раздел 4: Литература 18 века ­ 2 ч Знать: факты  биографии и  творческого  пути М.В.  Ломоносова,  его роль в  развитии  русской  литературы,  стилисти ку  произвед е ний,  отмечая  красоту и силу  главных  героев;  видеть,  какое  воплощен ие нашел  в повести синтез  фольклор ных и  житийны х  традиций. текста;  исследовательска я: анализ текста  «Повести...»   Комбинированн ый. Уметь  выразите льно  читать и  анализир о вать  поэтичес кий  Рецептивная:  чтение статьи  учебника, чтение  оды;  продуктивная  творческая:  выразительное  чтение с учетом  особенностей поэта, чтение  и анализ  отрывка из  «Оды на  день…»   2 Г.Р.Дер жавин – поэт и  гражданин.  Анализ стихотво рений «Призна ние","На  птичку», «Река  времён…» 1  Опрос,  сообщение уч­ ся, слово  учителя,  выразительно е чтение и  анализ  стихотворени й. Учеб ник,  презента ция,  порт рет  писател я. Выучить наизусть  одно из  стихотворений  Державина. «теорию трех  штилей»,  определение  понятия оды;  понимать  особенности  поэтического  языка М.В.  Ломоносова,  его роль в  развитии  русской  литературы. Знать факты  жизни и  литературной  деятельности  поэта,  содержание  стихотворений; понимать  философский и иносказательны й смысл  стихотворений. текст,  определя ть  особенно сти жанра оды  (высокий  слог,  эмоциона льность,  торжеств енность,  использов ание  ораторск их  приемов)   Уметь  определя ть идею  стихотво рений,  объяснят ь  новаторс тво  Держави на в  поэзии,  отличие в жанра оды;  исследовательска я: анализ текста  оды.   Рецептивная:  чтение статьи о  Державине,  чтение  стихотворений;  репродуктивная:  рассказ о поэте на основе  дополнительных  источников,  ответы на  вопросы;  поисковая:  Наглядный  практический. принципа х работы  Г.Р.  Держави на и М.В. Ломонос ова  (смешени е лексики разных  стилей,  отказ от  строгого  деления  на три  «штиля») комментирование художественного  текста;  исследовательска я: анализ текста. Комбинированн ый. Уметь:  размышля ть над  текстом и изобразит ельным  средства ми;  создавать сравните льную  характер истику  героев;  Рецептивная:  чтение статьи о  Пушкине, чтение  отрывка из  поэмы;  репродуктивная:  рассказ о поэте на основе  дополнительных  источников,  ответы на  вопросы;  поисковая:  комментирование    1 А.С.Пушкин.  Царскосельский  Лицей. Личность поэта. В творчес кой  лаборатории. Раздел 5: Литература 19 века ­ 33 ч Знать  творчество  Пушкина. Учеб ник,  презента ция, портрет ы  писател я «Полтава»  прочитать, образ  Петра 1;  Индивидуальное  задание: История  создания поэмы, её  историческая  основа.  1  Выступления  уч­ся. Работа  с портретами  поэта и его  друзей­ лицеистов,  чтение  стихотворени й, работа с  учебником. выявлять  отношени е поэта к  описывае мым  событиям и героям; выражать свое  отношени е к  прочитан ному;  выразите льно  читать. Уметь  размышля ть над  текстом и изобразит ельным  средства ми;  создавать сравните льную  характер истику  героев;  выявлять  художественного  текста;  исследовательска я: анализ текста. Рецептивная:  чтение статьи о  Пушкине, чтение  отрывка из  поэмы;  репродуктивная:  рассказ о поэте на основе  дополнительных  источников,  ответы на  вопросы;  поисковая:  комментирование  художественного  Словесный,  практический,  наглядный.   2 А.С.Пушкин.  Картина Полтав ской битвы в  поэме  «Полтава». 1  Проверочный  тест, история  создания  «Полтавы»,  содержание  поэмы, образ  Петра, чтение и анализ  отрывка,  составление  плана  сравнительно й  характеристи ки Петра 1 и  Учеб ник,  презента ция. Прочитать поэму  «Медный всадник», 1 ряд­найти  эпитеты,описываю щие Петербург; 2  ряд –найти  иллюстрации,  фотографии с  видами Петербурга  и составить и  подобрать к ним  строки из поэмы.  Знать:  реализация  исторической  темы в  произведениях  Пушкина;  поэма как  лиро­ эпический  жанр; «тема  Петра» в  творчестве  Пушкина. отношени е поэта к  описывае мым  событиям и героям; выражать свое  отношени е к  прочитан ному;  выразите льно  читать. Уметь:  выразите льно  читать  текст;  прослежи вать  изменени е ритма,  настроен ия,  мелодии  в  произвед ении;  находить  текста;  исследовательска я: анализ текста. Рецептивная:  чтение статьи о  Пушкине, чтение  отрывка из  поэмы;  репродуктивная:  рассказ о поэте на основе  дополнительных  источников,  ответы на  вопросы;  поисковая:  комментирование  художественного  текста;  Знать:  историческую  основу поэмы  «Медный  всадник».  Понимать:  чувства,  пронизываю щие текст  (восхищение,  гордость,  любовь);  высокий  патриотичес кий пафос  произведения.  Комбинированн ый. Выучить наизусть  вступление поэмы  Учеб ник,  иллюстр ации. Карла 12 1  Определение  жанра  произведения, видеопанорам а Петербурга  и чтение  вступления  поэмы, образ  Петра в  начале поэмы  и в основном  сюжете,  судьба  «маленького»  человека.      3 А.С.Пушкин.  «Медный  всадник». Образ Петербурга в  поэме. в  поэтичес ком  тексте  изобрази тельно­ выразите льные  средства  и  определя ть их  роль;  сопостав лять  литерату рные  произвед ения с  произвед е ниями  других  видов  искусства . Уметь:  восприни мать и  анализир о исследователь ская: анализ  текста. Комбинированн ый. Рецептивная:  чтение  летописного  отрывка о смерти  Олега, чтение    4 А.С.Пушкин.  «Песнь о вещем  Олеге». 1  Прослушива ние отрывка  из поэмы,  обращение к  древнерусско Учеб ник,  фоно хрестом атия. Выучить наизусть  отрывок  ( повыбору) из  «Песни…».  Знать:  историческую  основу  «Песни»,  определение й лит­ре,  определение  баллады,  выразительно е чтение,  словарная  работа,  анализ, поэма  и  современност ь. понятия  «баллада»,  особенности  содержания,  формы и  композиции,  своеобразие  языка.  вать  поэтичес кий  текст,  давать  сравните льную  характер истику  героев,  определя ть  особенно сти жанра баллады,  находить  средства  художест венной  выразите льности  (эпитеты, метафор ы,  олицетво рения,  сравнени я,  устаревш ие слова), определя ть их  «Песни...»;  репродуктивная:  пересказ  летописного  отрывка, ответы  на вопросы,  сообщение о  поэте;  продуктивная,  творческая:  инсценирование  «Песни о вещем  Олеге»,  выразительное  чтение;  поисковая: самостоятельный  поиск ответов на  проблемные  вопросы,  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи;  исследовательска я: анализ текста,  сопоставление  произведений  художественной  литературы и  выявление в них роль в  художест венном  тексте  для  описания  характера Олега и  волхва,  оценивать отношени е автора  к  изобража емому. Уметь:вы разительн о читать  текст;  пересказ ывать  сюжет  драмы;  характер изовать  героев и  их  поступки; объяснят ь  значение  своеобразных  черт (летопись,  баллада)   Рецептивная:  чтение отрывка из драмы «Борис  Годунов»;  репродуктивная:  пересказ отрывка, ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  инсценирование  отрывка из драмы, выразительное  чтение;  поисковая:  самостоятельный  Знать:  теоретико­ литературные  понятия драма, диалог,  ремарка;  историю  создания,  сюжет и  содержание  драмы «Борис  Годунов».  Понимать:значе ние драмы для  русской  культуры;  Комбинированн ый.   5 А.С.Пушкин­ драматург.  «Борис  Годунов». Сцена в келье. Анализ  эпизода. Учеб ник,  фоно хрестом атия. Прочитать повесть  «Станционный  смотритель»,  вопросы стр 112  1  Прослушиван ие отрывков  из  «Песни..»,ист ория создания трагедии,  обращение к  истории,  словарная  работа, слово  учителя,  чтение  отрывка,  анализ его. устаревш их слов;  сопостав лять  разные  варианты  одного  текста;  сопостав лять  литерату р ноепроиз вед ение с  иллюстра циями к  нему. Уметь  объяснят ь способы выражени я  авторско й позиции (эпиграф, имя  главного  героя,  роль  символич поиск ответов на  проблемные  вопросы,  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи;  исследовательска я: анализ текста. Рецептивная:  выборочное  чтение (описание  комнаты  смотрителя в  начале и конце  повести);  репродуктивная:  ответы на  вопросы, пересказ отдельных  эпизодов;  продуктивная,  отношение  автора к  героям. Знать:  содержание  повести,  определение  понятий «образ маленького  чело­ века» в  русской  литературе;  понимать: ее  идейный  замысел, тему,  Словесный,  наглядный,  практический.    6  А.С.Пушкин  «Повести  Белкина».  «Станцион ный смотри тель». «Вечный  блудный сын». 1  Словарная  работа со  словом  «блудный»,  работа с  репродукция ми картин,  анализ  повести,  рефлексия. Учеб ник,  репро дукции  картин. 1 вар. – составить  небольшой рассказ  на тему «Как  сложилась  дальнейшая судьба  Дуни?» 2 вар.­  ответ на вопрос  «Будет ли  счастлива Дуня?» творческая:  устное словесное  рисование «Три  приезда на  станцию»,  инсценирование  эпизода «Первый  приезд Самсона  Вырина к  ротмистру  Минскому»,  рассказ по  иллюстрациям;  поисковая:  установление роль автора и  рассказчика в  повести;  причину  трагедии  Самсона  Вырина. еской  детали в  описании  жилища  станцион ного  смотрите ля и т.д.)   7 Внеклассное чтение.  «Повести  Белкина».  «Колесо  истории». Учеб ник,  тест. 1  Выбор  команд,  название,  проведение  игры для двух команд с  Судьба  Лермонтова,  вспомнить  стихотворения,выу ченные наизусть.  Знать повести  Пушкина,  уметь  характеризо вать героя,  узнавать его по  Навыки  выразит.  чтения,  обыгрыва ние  ситуации. Практичес кий.   Познавательные:  уметь искать и  находить  необходимую  информацию, Регулятивные: вопросами  для всех уч­ ся. описанию  внешности.   8 М.Ю.Лермон тов. Судьба  поэта. «Песня  про купца  Калашникова»­  поэма об  историческом  прошлом  России. Презент а ция,  учеб ник,  порт рет  писател я. Дочитать поэму,  стр.135 вопр. 1­3,  составить цитатный план стать  учебника о  Лермонтове;  Индивидуальное  задание:в5 стр.135­ 136.  1  Рассказ уч­ся  о судьбе  поэта,  выразительно е чтение  наизусть  стихотворени й  Лермонтова.  Работа со  статьёй  учебника(стр. 114­ 118),  историческая  справка,  чтение поэмы  «Песня про  купца  Знать причины  обращения  поэта к давно  минувшим  временам,  историю  создания  «Песни...»,  содержание  поэмы,  особенности  сюжета, его историческую  основу;  понимать  содержание и  форму  произведения в Уметь  отмечать  в ней  фольклор ные  элементы ,  отражени е  народной  сказовой  манеры  повествов ания,  находить  историче ские  детали и  выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей, Коммуникативны е: уметь ставить  вопросы и  обращаться за  помощью к  учебной  литературе.   Рецептивная:  выборочное  чтение (описание  портретов);  репродуктивная:  ответы на  вопросы, краткий  пересказ  «Жалобы  Кирибеевича»;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение поэмы,  устное словесное  рисование  (описание  внешнего вида  Словесный,  наглядный,  практический Калашникова ».     9 М.Ю.Лермон 1  Проверка д/з,  тов. «Песня про  купца  Калашникова».  Степан  Калашников –  носитель лучших качеств  русского  национа льного  характера. образы  главных  героев,характ еристика их,  сравнение,  выполнение  заданий по  тексту,  выводы,  анализ сцены  «Кулачный  бой на  Москве­ реке».   Учеб ник. Выучить наизусть  отрывок (по  выбору)  Комбинированн ый. соответствии с  жанром,  близость  «Песни...» к  фольклорной  основе.   Знать:  нравственную  проблематику  произведения,  жанровое  своеобразие  «Песни про  царя Ивана  Васильевича,  молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова»; понимать:  основной  конфликт,  определивший  драматизм  событий и  характеры  героев. объяснят ь их  художест венную  роль,  анализир овать  текст,  язык  поэмы. Уметь:  составлят ь  характер истику  литерату рного  героя,  сравниват ь главных героев,  объяснят ь роль,  пейзажа,  определя ть  изобразит ельные  средства,  при  помощи  царя); поисковая:  самостоятельный  поиск ответов на  проблемные  вопросы,  комментирование  текста. Продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение кулачного  боя, описания  утра перед  кулачным боем,  рассказ о  семейной драме  Калашникова;  поисковая:  самостоятельный  поиск ответов на  проблемные  вопросы,  комментированно е чтение  текста;исследоват ельская: анализ  текста (эпизод  поединка героев, 10 Развитие речи.  Сочинение по  поэме «Песня  про купца  Калашникова»  Лермонтова  М.Ю. Учеб ник. 1  Знакомство с  темами  сочинений,  обсуждение,  сбор  материала. Знать  структуру  сочинения. Написать  сочинение на одну  из тем: 1.Тема  семьи в поэме  Лермонтова 2. В  чём смысл  столкновения  Степана  Калашникова с  Кирибеевичем?  Практический. которых  автор  достигает драматиз ма  повествов ания. Уметь:  самостоя тельно  анализир овать  текст,  создавать собственн ое  высказыв ание,  раскрыва ть тему  сочинени я, его  идею,  оценивать героев и  события,  подкрепл ять свои  выводы  цитатами. диалоги купца  Калашникова и  Алены  Дмитриевны,  Грозного и  Калашникова,  Кирибеевича и  Калашникова). Познавательные:,  выполнять  учебно­ познавательные  действия,  осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа,  сравнения,  извлекать нужную информацию  Регулятивные:  формировать  ситуацию  рефлексии и  самодиагностики. Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  проявлять  активность для 11 М.Ю.Лермон тов. Анализ  стихотворений  «Молитва»,  «Ангел», «Когда волнуется…» 1  Выразительно е чтение  отрывков из  поэмы  «Песня…»,  прослушивани е  фонохрестом атии,  восприятие  уч­ся,  выразительно е чтение  стихотворени й и анализ их. Учеб ник,  фонох рестома тия. Выучить наизусть  одно из  стихотворений  Лермонтова или  написать  сочинение­анализ  стихотворения.  Знание  отрывков  наизусть. Умение  анализир о вать  стихотво рения,  навыки  выразите льного  чтения. 12 Н.В.Гоголь. Жизнь и  творчест во писателя.  1  Выразительно е чтение  наизусть,  чтение  Учеб ник,  презента ция, пор «Тарас Бульба»,  гл.1­8, составить  рассказ на тему  «Сыновья Тараса  Знать: факты  жизни и  творческой  деятельности  Уметь:  сопостав лять  прочитан     решения  познавательных  задач.   Познавательные:,  осознавать  познавательную  задачу,  выполнять  учебно­ познавательные  действия,  извлекать нужную информацию.  Регулятивные:  понимать и  сохранять  учебную задачу,  извлекать нужную информацию.  Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность. Рецептивная:  чтение статьи  учебника,  сообщение ­  Комбинированн ый. Словесный,  наглядный,  репродуктивны й. История  создания  повести «Тарас  Бульба». сочинений,ана лиз  стихотворени й, презентация о судьбе  Гоголя,  составление  плана,  проверка  работы на  уроке ­ тест   трет  писател я, тест. Бульбы»:1 в. –  Андрий, 2 в. ­  Остап  Н.В. Гоголя,  место повести  в творчестве  Н.В. Гоголя,  замысел  писателя;  понимать: роль  исторического  фона в  повествовании. ное с  увиденны м на  картине,  составлят ь план  учебной  статьи,  выделять  главное.    1  Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». . Учеб ник,  иллюстр ации. 1  Наблюдение  над образом  времени и  человека 15 в. в повести,  анализ  описания  светлицы  Бульбы,  Образ степи,  рисунки к данным  отрывкам;  выразительное  чтение отрывков­ описание степи;  гл.2­жизнь в Сечи,  пересказ.  Знать:  содержание  первых глав, их роль в  повествовании,  определение  понятия  «художественн ая деталь»;  Уметь:  отбирать  материал  для  сравните льной  характер истики  героев,  историческая  справка;  репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  устное словесное  рисование: на  основе  прочитанного  придумать  «биографию»  одного из героев  картины И.  Репина;  поисковая:  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи. Репродуктивная:  выборочный  пересказ  эпизодов: «Остап  и Андрий в  бурсе», «В  светлице Тараса», «Мать у  изголовья детей»,  Комбинированн ый. рассказ о  братьях,  сопоставлени е их. понимать  мотивы  поведения  героев,  сложность и  противоречиво сть образов  Тараса и его  сыновей,  функцию  пейзажа.  отмечая,к ак в ней  сочетают ся черты  собственн о ­  личные,  национал ьные и  историче ские.   14 Н.В.Го голь. «Тарас  1  Карточки­ опрос, образ  Учеб ник,  Подготовить  рассказ на тему  Знать: основное содержание  Уметь:  отбирать  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  инсценировка  эпизода  «Встреча Тараса с сыновьями»,  выразительное  чтение эпизода  «Степь»;  поисковая:  комментирование  первых глав,  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи;  исследовательска я:  сопоставительный анализ «Остап и  Андрий»,  сопоставление  текста с  иллюстрациями  П. Соколова.   Репродуктивная:  сжатый пересказ  Практический. Бульба».ОбразЗа порожской  Сечи. Запорожской  Сечи,  инд.сообщени е, рисунки уч­ ся,  иллюстрации  к повести  известных  художников,  выраз. чтение  отрывков,  анализ их,  картина  жизни казаков в Сечи.   дидакти чес кий  материа л, рисун ки,  иллюстр ации. «Тарас Бульба в  Запорожской  Сечи»; инд.задание: сост. рассказ о  подвиге  казаков(Кукубенко, Степан Гуска и др.) глав 3­9;  понимать:  глубину и  трагизм  конфликта  отца и сына,  отношение  автора к  героям.  материал  для  сравните льной  характер истики  героев,  оценивать их  поступки.   15 Н.В.Го 1  Устное  голь. «Тарас  Бульба». Осада  города Дубно. высказывание  (все  остальные уч­ ся составляют Учеб ник. Смерть Остапа и  Андрия  (сравнение). Знать/понимать : идейную  направленность заключительно й главы и  Уметь  характер изовать  героев,  давать  «Нравы и обычаи  Запорожской  Сечи», ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  чтение и анализ  эпизода «Смерть  Андрия»,  словесное  рисование  «Последняя ночь  среди своих»; поисковая:ответ  на вопрос  проблемного  характера,  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи; исследовательска я: сравнительная  характеристика  Андрия и Остапа. Познавательные:,  осознавать  познавательную  задачу, выполнять учебно­ Комбинированн ый. план). Остап и  Андрий в  походе­ сравнение,обр аз города  Дубно,  рассказ  подготовленн ых учеников,  сравнение и  выводы.   повести в  целом.   16 Н.В.Го голь. «Тарас  Бульба».Трагеди я Тараса  Бульбы. 1  Анализ всего  произведения. Подготовка к  сочинению. Учеб ник. Выучить наизусть  отрывок из повести (по выбору):«Нет  уз святее  товарищества!»,  смерть Остапа или  Тараса  Бульбы,«Как вы  хороши, степи!»  Знать/понимать : идейную  направленность заключительно й главы и  повести в  целом. познавательные  действия,  извлекать нужную информацию.  Регулятивные:  понимать и  сохранять  учебную задачу,  извлекать нужную информацию.  Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность. Репродуктивная:п ересказ с  изменением лица  рассказчика  отрывка,  рассказывающего  об одном из  казаков;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение отрывка  наизусть («Речь о  товариществе»),  оценку их поступка м,видеть  средства  раскрыти я  характера героя,  обучение  пересказу .     Уметь:  отбирать  материал  для  индивиду альной  характер истики  героев,  оценивать их  поступки, проводит ь  Практический. 17 Развитие речи.  Сочинение по  повести Н.В.Го голя «Тарас  Бульба». 1  Написание  сочинения.     Знать  структуру  сочинения. наблюден ия над  языком  (битва,  гл.9,  особенно сти  повторов  боевых  кличей,  обращени е автора  к  воинам,ве личавые  сравнени я) Обучение  сочинени ю по  худ.произ ведению. составление плана к характеристике  Тараса;  поисковая:  комментарий  эпизода «Казнь  Остапа»,  исследовательска я: анализ текста. Познавательные:  уметь искать и  находить  необходимую  информацию, Регулятивные:  выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей, Коммуникативны е: уметь ставить  вопросы и  Практический. 18 И.С.Тургенев.  «Вся моя  биография в  моих  сочинениях…»  «Записки  охотника»­книга о России.  «Бирюк». 1  Лекция  учителя­ презентация.  Записи в  тетради: план  или тезисы. Чтение  рассказа  «Бирюк».   Учеб ник,  презента ция,  порт рет  писател я. Дочитать  рассказ,стр.223,  в.2,4; инд.задание:  в.1, стр.223, в.5,  стр.223; сообщение  о создании  стихотворений в  прозе и основных  темах.  Знать: факты  жизни и  творческой  деятельности  писателя,  историю  появления  сборника  «Записки  охотника»,  содержание  рассказа  «Бирюк». Комбинированн ый. обращаться за  помощью к  учебной  литературе.   Рецептивная:  чтение рассказа;  репродуктивная:  пересказ  произведения,  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  рассказ о  писателе,  сообщение об  истории создания  сборника  «Записки  охотника»,  художественный  рассказ (описание избы Бирюка,  инсценированное  чтение),  составление плана рассказа.   Уметь:  определя ть  основную тему,  идею  рассказа,  его  конфликт , видеть  авторску ю  позицию  в тексте,  составлят ь план и  тезисы  прочитан ного,  объяснят ь роль  пейзажа в повествов ании как  важнейше го средства  характер истики  персонаж ей. Уметь  грамотно  формули ровать  основную мысль и  тему  стихотво рения в  прозе,  определя ть  художест венные  приемы,  использов анные  автором,  их роль. Рецептивная:  чтение  стихотворений и  полноценное их  восприятие;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение,  поисковая:  комментированно е чтение;  исследовательска я: анализ текста. Комбинированн ый. Уметь:  определя ть тему и  Рецептивная:  чтение первой  части поэмы,  Словесный,  наглядный,  практический. Знать:  определение  понятия  «стихотворени е в прозе»,  время создания стихотворений, тематику  стихотворений  в прозе,  жанровые  особенности;  понимать:  нравственный  смысл  стихотворений  в прозе; уметь:  определять  специфические черты жанра,  анализировать  стихотворения  в прозе.  Знать: факты  жизни и  творческой  19 И.С.Тургенев.  «Стихо творения в  прозе». 2  Обсуждение  рассказа  «Бирюк»,  сообщение  уч­ся о  стихотворени ях в прозе,  презентация­ знакомство,  чтение и  обсуждение. Учеб ник,  презента ция,  фоно хрестом атия. Выучить наизусть  стихотворение  «Русский язык»  Инд.задание:расска з о судьбе  Волконской и  Трубецкой,  Муравьёвой,  Ивашёвой.  20 Н.А.Некрасов. Поэма «Русские  женщины».  2  Выразительно е чтение  наизусть ст.  Учеб ник,  иллюстр Устный ответ на  вопрос «Что меня  поразило в образе Подвиг любви и  долга. ации,  фонохре стомати я. Трубецкой?»( или в образах  декабристок).  деятельности  Некрасова,  историческую  основу поэмы,  содержание  поэмы  «Русские  женщины»  («Княгиня  Трубецкая»),  жанровые  особенности  поэмы. «Русский  язык»,  историч.основ а поэмы,  рассказы уч­ ся о судьбе  жён  декабристов,  чтение  эпизода  «Встреча  княгини  Трубецкой с  губернатор   репродуктивная: ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  рассказ о  писателе,  составление плана учебной статьи,  выразительное  чтение,  инсценирование  поэмы.   идею  поэмы,  жанровые особенно сти  произвед ения,  давать  характер истику  генералу  и  княгине,  объяснят ь позицию автора, в  процессе  выразите льного  чтения  показать  предельн ое  напряжен ие  диалога  генерала  и  княгини,  нравствен ную силу  героини. 21 Анализ  стихотворнийН. А.Некрасва «Размышлния у  парадного подъезда»,  «Вчерашний  день, часу в  шестом…» 1  Проверка  дом.задания,  история  создания  стихотворени я, чтение  воспоминаний Панаевой,  выразительно е чтение и  анализ  стихотворени я.   Учеб ник,  иллюстр ации. Выучить наизусть  отрывок из  стихотворения.  Знать:  рождение  замысла  стихотворения, содержание  стихотворения, художественны е приемы  изображения  действительнос ти. Практический. Рецептивная:  чтение фрагмента воспоминаний  А.Панаевой,  чтение  стихотворения;  репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение, устное  словесное  рисование с  цитированием  (описание  ходоков),  составление  киносценария.   Уметь:  восприни мать и  анализиро вать  поэтическ ий текст,  объяснять композиц ию,  развитие  сюжета,  авторское отношени е к  изображе нному;  находить  художест венные  приемы  фольклор а,  использов анные  Некрасов ым,  объяснять художест венные 22 А.К.Толстой.  1  Судьба  Жизнь и творчес тво. поэта , чтение и анализ  стихотворени й. Чтение баллад. Учеб ник,  порт рет  писател я,  презента ция. Привитие  любви к  родному краю,  знание  литературного  наследия  брянской  земли. Практический. особеннос ти  стихотвор ения,  роль в  нем  приема  антитезы. Развитие  навыка  выразит.  чтения и  анализа  стихотвор ения.   Познавательные:,  выполнять  учебно­ познавательные  действия,  осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа,  сравнения,  извлекать нужную информацию  Регулятивные:  формировать  ситуацию  рефлексии и  самодиагностики. Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  проявлять  активность для 23 Чтение и анализ  баллад «Василий Шибанов» и  «Князь Михайло Репнин». 1  Историческая справка,  чтение и  анализ  баллад,  понятие  «баллада». Учеб ник. Стр.260, в.1­5 Уметь  оценивать поступки  героев. Знать автора и  содержание  баллад; уметь  выделять  сюжетные  линии. Комбинированн ый. решения  познавательных  задач.   Познавательные: Планировать  необходимые  действия в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками,  уметь  ориентироваться  в разнообразии  решения задач,  Регулятивные:  понимать  информацию,  представленную в изобразительной,  схематичной,  модельной  форме,  формировать  ситуацию  рефлексии и  самодиагностики. Коммуникативны е: уметь строить  монологические 24 М.Е.Сал тыков­Щедрин.  «Повесть о том,  как один мужик  двух генералов  прокор мил». Дочитать сказку,  стр.274, в.7  Учеб ник,  иллюстр ации,  порт рет  писател я. 1  Опрос, судьба Салтыкова­ Щедрина,  составление  плана статьи,  работа с  иллюстрация ми к сказкам,  словарная  работа­ сатира,  гротеск,  чтение  «Повести о  том, как один  мужик…». Знать: автора,  сведения о его  жизни и  творческой  деятельности,  содержание  сказки  «Повесть о  том, как один  мужик двух  генералов  прокормил»,  определение  теоретических  понятий,  необходимых  для работы с  текстом  Уметь:  составить рассказ о  писателе,  анализиро вать текст с учетом  специфик и жанра,  оценивать поступки  героев, ,  объяснять отличие  смеха  писателя,  направлен ного  Комбинированн ый. высказывания,  проявлять  активность для  решения  познавательных  задач.  Осуществлять  совместную  деятельность в  парах с учётом  познавательных  задач.   Рецептивная:  чтение статьи в  учебнике, чтение  сказки;  репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение по ролям,  инсценирование,  поисковая:  самостоятельный  поиск ответа на  проблемный  вопрос;  исследовательска (гротеск,  гипербола,  аллегория,  фантастика)    25 «Повесть о том,  как один мужик  двух генералов  прокор мил».  1  Художествен ный пересказ  сказки, образ  генерала,  основные  Учеб ник,  фонох рестома тия,  Чтение повести  Л.Толстого  «Детство»Стр.276­ 278, пересказ  статьи  Знание  терминов.     против  генералов и мужика, находить  жанровые признаки  повести,  сказки и  басни в  произведе нии М.Е.  Салтыков а­ Щедрина, сравниват ь героев и ситуации, описанны е в  романе  Д.Дефо и  сказках  М.Е.  Салтыков а­ Щедрина. Умение  сравниват ь, делать  выводы. я: сопоставление  народных сказок  и «Повести...»,  ситуации,  изображенной в  «Робинзоне  Крузо» Д.Дефо, и в «Повести...» Практический.   Познавательные:,  выполнять  учебно­ познавательные Трудолюбие и  сметли вость мужика. качества  русского  мужика,  Мужик и  Левша,  наблюдения и  выводы,  заполнение  таблицы.   иллюстр ации. действия,  осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа,  сравнения,  извлекать нужную информацию  Регулятивные:  формировать  ситуацию  рефлексии и  самодиагностики. Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  проявлять  активность для  решения  познавательных  задач.     26 Л.Н.Толстой.  1  Слово  «Детство».  Детство как  открытие мира. учителя о  Толстом,  сообщения  уч­ся,  пересказ  статьи, чтение Главы из повести,  стр.294, в.1­4.  Учеб ник,  порт рет  писател я. Знать:  отдельные  факты  биографии  писателя,  определение  понятия  Уметь:  анализиро вать  отдельны е главы,  вникая во внутренн Рецептивная:  чтение и  восприятие  художественного  текста;  репродуктивная:  выборочный  Комбинированн ый. первых глав  повести  «Детство».   «автобиографи ческое  произведение», понимать,  почему для  Толстого так  важна была  Ясная Поляна.    27 «Наталья  Савишна».  Мастерство  писателя в  раскры тии духовного  роста,  1  Обсуждение  прочитанных  дома глав,  словарная  работа, анализ главы  «Наталья  Учеб ник,  тест. Чтение повести  Алексина  "Безумная  Евдокия".  Знать:  нравственную  проблематику  повести. ий мир  героя,  передавая сложност ь его  чувств и  пережива ний,  понимать  взаимоот ношения  взрослых  и детей,  уметь  оценить  общую  атмосфер у,  окружаю щую  ребенка в  дворянск ой семье.   Уметь:  участвова ть в  диалоге  по  прочитан ному  пересказ, ответы  на вопросы;  продуктивная,  творческая:  сообщение о  писателе:  Толстой и Ясная  Поляна; Толстой  и дети;  поисковая:  комментирование глав: «Maman»,  «Что за человек  был мой отец»;  исследовательска я: анализ глав  повести   Рецептивная:  чтение и  восприятие  художественного  текста;  репродуктивная:  сжатый пересказ,  Словесный,  наглядный,  практический. нравственного  становления  героя. Савишна»,  проверочный  тест. ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  инсценирование  главы «Классы»,  устное словесное  рисование  (Николеньки,  Карла Ивановича, Натальи  Савишны);  исследовательска я: анализ глав  «Классы»,  «Наталья  Савишна»,  «Детство»;  сопоставление  произведений  художественной  литературы (А.С.  Пушкин, Л.Н.  Толстой) произведе нию,  оценивать героя по  его  поступка м, давать  характери стику  героя,  отражая  особеннос ти его  характера (постоянн ое  внутренне е  движение, противор ечия,  смена  чувств),  понимать  особеннос ти  повествов ательной  манеры  писателя,  оценивать язык 28 Внеклассное 1  Словарная  чтение.  Нравственные  уроки повести  А.Алексина  «Безумная  Евдокия». работа,  записи в  тетради,  составление  планов,  диалог между группами,  оценка  работы групп, выводы. По весть  А.Алекс ина  "Безумн ая Евдо кия" Написать  сочинение­ миниатюру на одну  из тем: 1.»Талант  человечности дан  не каждому». 2.  «Недосуг» ­ вина  или беда Оленьки?  Формировать  умение  анализировать  произведение в  единстве  формы и  содержания. Толстого  («толстов ские»  эпитеты,  их роль в  произведе нии) Развитие  навыка  составлен ия плана. Практический.   Познавательные:,  осознавать  познавательную  задачу, выполнять учебно­ познавательные  действия,  извлекать нужную информацию.  Регулятивные:  понимать и  сохранять  учебную задачу,  извлекать нужную информацию.  Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность. 29 Чехов. Рассказы. Уче бник,  презента ция, пор трет  писател я. 1.Выразительное  чтение по ролям р.  «Хамелеон».  Стр.304, в.1. 2.  Выучить наизусть  стихотворение по  выбору, нарисовать иллюстрации к  нему, подготовить  рассказ о  поэте( инд.  задание):  А.К.Толстой,  И.Бунин.  2  Чтение  сочинений­ миниатюр,  обсуждение  их,  презентация о Чехове уч­ся  – оценка её,  выразительно е чтение  учителем  рассказа. 2.  Выразительно е чтение по  ролям  рассказа (уч­ ся), Речеваяхарак теристика  героя, Комбинированн ый. Уметь  оценивать действия  героев,  объяснять значение  диалога и  художест венной  детали в  раскрыти и  характеро в героев.     Рецептивная:  чтение и  восприятие  текста рассказов,  чтение статей в  учебнике о  писателе;  репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение по ролям;  поисковая:  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи;  исследовательска я: анализ текста. Знать: оценки  творчества  Чехова  современникам и, сюжет и  образную  систему  рассказов;  понимать: тему и идею  произведений,  алогизм  сюжета  (частное  происшествие,  превратившиес я для  обывателей в  значительное  событие),  авторскую  иронию в  использовании  разностилевой  лексики,  синтаксической несогласованно сти речи  героев. 30  Стихотворения  русских поэтов  о родной  природе «Край  ты  мой,родимый» .   1  Во время  презентации  уч­ся  рассказывают  о судьбе  поэтов,  читают  наизусть их  стихотворени я и  анализируют  их. Учеб ник,  презента ция. Прочитать рассказ  Бунина «Цифры»,  инд.задание­  сообщение о  Бунине.  Знать: план  анализа  лирического  произведения,  основные  поэтические  тропы. Комбинированн ый. Рецептивная:  чтение  стихотворении,  статьи учебника;  продуктивная,  творческая:  устное рисование; исследовательска я: анализ  лирического  произведения по  плану; сравнение  произведений  художественной  литературы  («Молитва»  М.Ю.Лермонтова ­«Благовест»  А.К.Толстого);  поисковая:  установление  ассоциативных  связей. Уметь:  анализиро вать  небольшо е  стихотвор ение,  объяснять , каким  настроени ем оно  проникну то, какие  изобразит ельно­ выразител ьные  средства  создают  художест венные  образы;  выразител ьно  читать,  подбирая  правильн ый темп и ритм,  выбирать 1 И.А.Бун 1  Сообщение  ин. «Цифры».  Судьба и  творчество  писателя.  Сложность  взаимоотношени й взрослых и  детей. уч­ся о судьбе Бунина,  работа со ст.  «В  творческой  лаборатории  Бунина»,  пересказ­ анализ  рассказа с  составлением  таблицы. Раздел 6: Литература 20 века ­ 23 ч Прочитать  рассказы Бунина  «Лапти», «В  деревне».  Учеб ник,  порт рет  писател я,  презента ция. Знать/понимать : сведения о  жизни  И.А.Бунина,  его  литературной  судьбе;  содержание  рассказа, его  проблематику.   Словесный,  наглядный,  репродуктивны й. нужную  интонаци ю. Уметь:  составлят ь план  рассказа,  оценвать  героев по  их  постукам, опредлят ьотношни е  рассказчи ка к  героям и  описывае мым  событиям , сопос­ тавлять  произведе ния со  сходными сюжетами , общими  темами.   Рецептивная:  чтение статьи о  писателе,  составление  плана;  выборочное  чтение,  наблюдение над  психологическим  состоянием  взрослых и ребенка (гл. 2­ 5), чтение  лирического  отступления  (гл.6), финала  рассказа;  репродуктивная:  ответы на  вопросы,  поисковая:  комментированно е чтение глав  рассказа,  написание отзыва  на произведение;  исследовательска 2 М.Горький 1  Обсуждение  . «Детство».  Знакомство с  героями. рассказов  Бунина.  Словарная  работа­ понятие  «повесть»,  работа со  статьёй о  Горьком,  чтение главы  1 повести,  образ  Акулины  Ивановны. Учеб ник,  порт рет  писател я,  презента ция. Чтение повести,  задание по  вариантам:1 вар. –  гл.2 история с  напёрстком, порка  детей, причины  вражды в домек  деда; 2 вар. – гл.3­ 4­Цыганок, гл.­ Хорошее дело.  Знать/понимать :  автобиографич еский характер повести, ее  содержание,  причины  поступков  героев. Комбинированн ый. я: сопоставление  произведений  художественной  литературы о  детстве (рассказы А.П.Чехова,  повесть Л.Н.  Толстого  «Детство»)   Рецептивная:  чтение статьи  учебника о  Горьком,  сопоставление  фактов жизни  писателя с  содержанием  повести  «Детство»;  репродуктивная:  сообщение о  писателе,  пересказ сцены  «Порка Алеши  дедом»; поисковая:  подобрать  цитаты,  характеризующие «свинцовые  Уметь:  делать  художест венный  пересказ  частей  сюжета,  выделять  те  события,  которые  произвели на душу  ребенка  (героя и  читателя) особо  тяжкие  впечатлен ия,  определя ть  отношени е автора к изобража емым  событиям и  оценивать их,  находить  художест венные  средства,  изобража ющие  враждебн ую  обстановк у в доме  деда,  уметь  делать  выводы о  нравствен ном  значении,  смысле  событий. мерзости жизни»;  комментирование ,  самостоятельный  поиск ответа на  проблемные  вопросы;  исследовательска я: анализ текста. Учеб ник,  презента ция. Характеристика  героя произведения по плану.    3 «Свинцовые мерзости» жизни  и «яркое,  здоровое,  творчес кое» в русской  жизни. 1  Словарная  работа,  рассказы уч­ ся о героях,  обстановке в  доме деда  Каширина,  составление  плана  рассказа о  герое. Знать:  специфические черты  характера,  присущие  отдельным  героям  повести:  бабушке,  Алеше, деду,  Цыганку,  Хорошему  Делу.    Практический. Уметь:  видеть  авторску ю  позицию  по  отношени ю к  героям,  давать  характери стику  литератур ному  герою по  плану,  объяснять поступки  героев, их характер ы,  взаимоот ношения  друг с  другом. Репродуктивная:  ответы на  вопросы по  содержанию и  осмыслению  повести;  продуктивная,  творческая:  инсценирование  эпизода  «Ученье»,  сообщения  «Алеша и  Цыганок» (гл.2,  31) и «Алеша и  Хорошее Дело»  (гл.8), устное  словесное  рисование  «Бабушка  глазами Алеши»  (гл.1),  художественный  пересказ  «Бескорыстие и  доброта  бабушки» (гл.2),  «Молитвы и  рассказы  бабушки»,  «Бабушка в сцене пожара» (гл.4), 4 "В жизни всегда  есть место  подвигу»( по  рассказу«Старух аИзергиль»). Подготовка к  сочинению.  Учеб ник,  иллюстр ации. Знать:  содержание  легенды,  жанровое  своеобразие  произведения.   1  Характеристи ка героя по  плану, чтение  и анализ  эпизода из  рассказа  «Старуха  Изергиль»­ легенда о  Данко. Репродуктивны й. «Пляска  бабушки» (гл.З);  исследовательска я: сопоставление  произведений  художественной  литературы  разных авторов.   Рецептивная:  чтение легенды;  репродуктивная:  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  устное словесное  рисование;  исследовательска я: определение  сходства сюжета  библейской  истории о Моисее и легенды о  Данко, анализ  текста.   Уметь:  оценивать художест венное  значение  сюжетных несовпаде нии  легенд,  поступок  литератур ного  героя и  его  нравствен ный  мотив,  его  чувства к  людям и  их  отношени е к герою.   Уметь  отбирать  материал  к  сочинени ю. 5 Развитие речи.  Сочине ние. 1  Написание  сочинения.   Прочитать рассказ  Андреева  «Кусака».  Знать  структуру  сочинения. 6 Л.Андреев . «Кусака».  1  Работа со  статьёй  Учеб ник,  Стр.99, в. 5. Знать: сведения о жизни и  Уметь:  сформули Познавательные:,  выполнять  учебно­ познавательные  действия,  осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа,  сравнения,  извлекать нужную информацию  Регулятивные:  формировать  ситуацию  рефлексии и  самодиагностики. Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  проявлять  активность для  решения  познавательных  задач.   Рецептивная:  чтение очерка о  Практический. Комбинированн ый. Авторское отноше ние к событиям. учебника,  чтение  рассказа,  обсуждение  его.  Озаглавли вание частей. презента ция. Выучить отрывок  наизусть.    7 В.В.Маяковский  «Необычайное приключение,  бывшее с Влади миром Маяковс ким летом на  даче». 1  Опрос, слово  учителя о  Маяковском,  работа со  статьёй «В  творческой  лаборатории  Маяковского », чтение  стихотворени Учеб ник,  порт рет  писател я,  презента ция. писателе «Люди и книги»,  выборочное  чтение рассказа;  репродуктивная:  ответы на  вопросы по  осмыслению  сюжета, идейному содержанию,  выборочный  пересказ на тему  «История  Кусаки»;  продуктивная,  творческая:  сообщение о  писателе,  составление  цитатного плана  рассказа. Рецептивная:  чтение статьи о  поэте, чтение  стихотворения; продуктивная,  творческая:  устное словесное  рисование  сюжетной  картины  творческом  пути писателя,  содержание  произведения,  нравственную  проблематику  произведения.  ровать  собственн ое  отношени е к  событиям и героям,  владеть  различны ми  видами  пересказа . Знать:  факты  жизни и  творчес кого  пути  поэта,  своеобр азие  художес Уметь:  выразительно  читать  стихотворение,  выделять  смысловые части художественного текста,  определять  художественное  Словесный,  наглядный,  репродуктивны й. я  «Необычайно е  приключение …». Анализ  его.   8 «Хорошее отношение к лошадям». стр.111, в.2,  стр.112, в.1­2.  Учеб ник,  иллюстр ации. 1  Выразительно е чтение  наизусть  отрывков из  стихотворени я, чтение  стихотворени я «Хорошее  отношение к  твенной  формы  стихотв орения,  определ ение  понятия «сатира »;  понимат ь: роль  фантаст ических картин  в  произве дении,  роль  поэта в  обществ е.  Знать:  понятие о  лиричес ком  герое;  понимат ь:  тонкост и  своеобразие  стихотворения,  приемы создания образов,  оценивать язык  поэта.   стихотворения  (как выглядят  Поэт и Солнце во  время чаепития?); поисковая:  сопоставление  содержания с  рисунками Д.  Бурлюка и В.  Маяковского,  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи;  исследовательска я: анализ  стихотворения.   Комбинированн ый. Уметь: видеть  идейную  позицию автора,  способного  сопереживать,  сочувствовать;  определять  главную мысль  стихотворения,  наблюдать над  Продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение  стихотворения,  работа над  языком  произведения  (сравнение,  метафора, лошадям»,  анализ его,  Маяковский и живопись .     9 А.Платонов.  1  Чтение  «Юшка». Верь в  великую силу  любви. стихотворени я С.Есенина,  вопросы для  обсуждения,  анализ  произв.,  словарная  работа,  творческая . Учеб ник,  стихи  С.Есени на. Подготовиться к  уроку внеклассного чтения по пов.  Железникова  «Чучело».  ритмом,  лексикой,  звукописью,  строфикой  стихотворения. внутрен него  мира  лиричес кого  героя,  главную тему  стихотв орения. Знать: сведения о жизни и  творческой  деятельности  писателя,  сюжет  рассказа, его  идейно­ тематическое  со­держание. Уметь:  анализиро вать текст по  вопросам, давать  оценку  действия м героев. Практический,  словесный. просторечия,  неточная рифма,  звукозапись...),  устное словесное  рисование. Рецептивная:  чтение диалогов  Юшки с детьми и  взрослыми;  репродуктивная:  рассказ о Юшке,  близкий к тексту,  ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая:  рассуждение  «Ситуации в моей жизни,  вызывающие  сострадание»; поисковая:  комментированно е чтение;  исследовательска я: анализ текста. 10 Внеклассное чтение.  В.Железников.  «Чучело».  «Надо быть  милосерднее». 1  Обсуждение  книги  Железникова  и просмотр  фрагментов  из фильма  Рязанова. Книга  для  чтения. Письменный ответ  на вопрос – Какое  чувство оставила  во мне повесть­  оптимизма или  пессимизма?  Знать  содержа ние  рассказа . Уметь давать  оценку  поступкам  героев. 11 Б.Л.Пастернак  Чтение и анализ  стихотворений  «Никого не  будет в доме…»  и «Июль». 1  Урок­ знакомство с  поэзией  Пастернака –  чтение и  анализ  стихотворени й.  Прослушиван ие песен на  стихи поэта. Учеб ник,  порт рет  писател я,  фонохре стомати я. Выучить наизусть  одно из  стихотворений.  Знать:  факты  жизни и  творчес кой  биограф ии  писател я. Уметь:  обрисовывать  зрительные  образы при  чтении  стихотворений.   Познавательные:  уметь искать и  находить  необходимую  информацию, Регулятивные:  выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей, Коммуникативны е: уметь ставить  вопросы и  обращаться за  помощью к  учебной  литературе.   Рецептивная:  чтение отрывка из статьи  А.Д.Синявского  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение  стихотворений. Комбинированн ый. Комбинированн ый. 12 А.Т. Твардовский.  Анализ  стихотворений 1  Выразительно е чтение  наизусть  стихотворени й Пастернака. Составление  плана статьи  учебника,  рассказ по  плану,  выразительно е чтение и  анализ  стихотворени й.   Учеб ник. Выучить наизусть  одно из  стихотворений.  Знать: сведения о жизни и  творческом  пути автора,  план анализа  лирического  произведения,  основные  поэтические  тропы, понятие о лирическом  герое. Уметь:  выразител ьно  читать  стихотвор ение,  анализиро вать  лирическ ое  произведе ние,  определя ть  тематику  пейзажно й лирики  Твардовс кого, ее  главные  мотивы,  отмечать  литератур ные  приемы,  особеннос ти  лексики, . Рецептивная: чтение стихотворений и  полноценное их  восприятие; репродуктивная:  слово о поэте,  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение  стихотворений;  исследовательская:  анализ  стихотворений по  плану.   Практически й. 13 Час мужества.  Военная поэзия. 1  Урок в форме презентации­ звучат песни  о В.О.В. и  стихотворени я советских  поэтов. Учеб ник,  презента ция. Выучить наизусть  любую песню о  войне.  14 Ф.Абрамов  «О чём плачут  лошади». 1  Урок чтения  и обсуждения  рассказа. Учеб ник. Прочитать рассказ  Е. Носова «Кукла», стр.176, в. 1­3,  Инд.задание­В.4,  стр.176; рассказ о  судьбе Носова.  Комбинированн ый. Репродуктивны й, словесный. Знать:  особенности  поэтических  текстов о  Великой  Отечественной  войне,  своеобразие  жанра  интервью.  Уметь:  выразител ьно  читать  стихотвор ения  патриоти ческой  направлен ности. Знать: факты  жизни и  творческой  биографии  писателя,  сюжет и  проблематику  рассказа, роль  сказочных  элементов,  понятие  литературной  традиции.  Уметь:  анализиро вать  небольшо е  эпическое произведе ние,  объяснять , какими  средствам и автору  удается  вызвать  сочувстви е и  сопережи вание у  читателей Рецептивная:  чтение интервью,  составление плана по ходу чтения;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение  стихотворений о  войне с  комментирование м. Рецептивная:  чтение статьи в  учебнике, чтение  рассказа;  репродуктивная:  ответы на  вопросы по  осмыслению  идейно­ тематического  содержания  рассказа, пересказ рассказа от лица  Рыжухи;  продуктивная,  творческая:  комментированно е чтение концовки рассказа. 15 Е.Носов.  «Кукла»,  «Живое пламя». Учеб ник. 2  Презента ция – рассказ  о судьбе  Е.Носова, его  рассказах,  обсуждение  рассказов  «Кукла»,  "Живое  пламя".   1.Стр. 179, в. 1­4;  2. Прочитать  рассказ Казакова  «Тихое утро». В.1­ 2, стр.195,  Инд.задание: В.3,  стр.195  Знать: сведения о жизни и  творческой  деятельности  писателя,  содержание  рассказов,  понятия «тема» и «идея», план  анализа  эпического  произведения. Комбинирова нный. ,   . Уметь:  анализиро вать  небольшо е  произведе ние,  сравниват ь тексты,  находя  сходство  и  различие,  объяснять роль  пейзажа,  определя ть Рецептивная: чтение описания пейзажа;  репродуктивная:  слово о писателе,  выборочный  пересказ, ответы на  вопросы;  продуктивная,  творческая: чтение  по ролям,  составление  характеристики  героя;  исследовательская:  сравнение рассказа  Е. Носова «Кукла»  со стихотворением  К. Случевского  «Кукла». 16 Ю.Казаков 1  Словарная  . «Тихое утро».  Поведение мальчиков в минуту опас ности. работа­ рассказ, слово о писателе­ работа со  статьёй,  чтение и  анализ начала  рассказа,  беседа,  работа по  карточкам­ индивидуальн о, обсуждение поступков  героев. Учеб ник,  дидакти чес кий мате риал. Прочитать повесть  Е.Габовой «И отец  мой, и мать моя»,  выписать цитаты,  характеризующие  отношение  главного героини с  другими героями,  нарисовать  иллюстрации.  Знать: сведения из жизни  писателя, план  характеристик и героев;  понимать:  нравственную  проблема¬тику рассказа.  Словесный,  наглядный,  практический. Репродуктивная:  слово о писателе,  пересказ событий  рассказа от лица  героев (Володи и  Яшки);  продуктивная,  творческая:  словесное  рисование  (описание утра),  чтение диалога по ролям;  исследовательска я: анализ  диалогов  мальчиков и  пейзажа в  рассказе.   . Уметь:  давать  характери стику  героям,  оценивать их  поступки, понимать  внутренн ий мир  героев, их взаимоот ношения;  оценивать пересказы своих  однокласс ников;  создавать  сравнител ьную  характери стику  Яшки и  Володи,  отмечать  общее и  различное Книга  для  чтения. Сообщение о  судьбе  Д.С.Лихачёва.  Знать  содержание  рассказа. в  поведени и и  характера х героев.   Уметь  анализиро вать  текст.   17 Внеклассное 1  Смысл  чтение. Е.Габова «И отец мой, и  мать моя». названия  рассказа,  анализ  эпизода,  характеристи ка героини,  нахождение  ключевых  слов, работа с иллюстрация ми, в течение  урока  оставление  конспекта. Практический.   Познавательные:,  выполнять  учебно­ познавательные  действия,  осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа,  сравнения,  извлекать нужную информацию  Регулятивные:  формировать  ситуацию  рефлексии и  самодиагностики. Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  проявлять  активность для  решения 18 Д.С.Лихачёв.  «Земля родная». 1  Презентация­ рассказ о  судьбе  Д.С.Лихачёва, чтение и  анализ глав из книги «Земля  родная».  Словарная  работа. Учеб ник,  презента ция. Подготовить  сообщение на тему  «Искусство моего  родного края».  Знать: автора,  биографически е сведения о  нем,  определение  понятий  «публицистика » (развитие  понятия),  «мемуары»  (начальное  представление) 19 Писатели  улыбают ся... М.Зощенко.  «Беда». 1  Выступления  уч­ся,  рецензия на  подготовленн ые  Учеб ник,  презента ция. Групповая работа:  1 гр. – В.Брюсов, 2  гр. – Ф.Сологуб, 3  гр. –С.Есенин, 4 гр.  – Н.Заболоцкий; 5  Знать/понимать : автора и  сведения о его  биографии,  творчестве,      познавательных  задач.   Репродуктивная:  работа по главам  (составление  тезисов),  составление плана статьи об ученом,  пересказ;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение глав  «Молодость ­ это  вся жизнь»,  «Учиться  говорить и  писать»;  поисковая:  комментирование  художественного  текста.   Репродуктивная:  пересказ с  сохранением  авторского стиля; продуктивная,  Уметь:  выстраива ть устный и  письменн ый ответы (рассужда ть) на  поставлен ные  вопросы,  определя ть  жанровые признаки  произведе ний,  уметь  оценивать отношени е автора к прочитан ному. Уметь:  видеть  смешное  и  грустное  Комбинированн ый. Практический,  словесный,  наглядный. сообщения,  знакомство с  творчеством  М.Зощенко,  чтение и  анализ  рассказа  «Беда». гр. – Н.Рубцов  (стих­ия наизусть,  иллюстрации)  содержание  рассказа,  авторскую  позицию в  оценке  поступков  героев. в  произведе нии,  «сочетани е иронии  и правды  чувств»,  «пестрый  бисер  лексикон а»  (М.Горьк ий),  передават ь  содержан ие в  соответст вии с  речевыми  особеннос тями  произведе ния  (просторе чная  лексика  героев),  писать  отзыв на  рассказ. творческая:  чтение по ролям,  сообщение о  писателе. 20 «Тихая моя  родина…»Стихо творения о родной природе. 1  Представлени я поэтов и их  стихотворени й. Учеб ник,  рисун ки. Выбрать одно из  стихотворений для  анализа.  21 Развитие речи.  Сочинение. Анализ  стихотворений  С.Есенина, Н.Заболоцкого Н.Рубцова 1  Письменная  проверочная  работа –  анализ одного из  стихотворени й. Учеб ник. Выучить наиз. одно  из стихотворений  (по выбору),  Инд.задание­судьба Б.Окуджавы,  А.Вертинского.  Знать: план  анализа  поэтического  произведения,  особенности  восприятия  родной  природы  русскими  поэтами;  определять  художественны е средства:  эпитеты,  сравнения.  Знать  структуру  сочинения. Уметь:  восприни мать и  анализиро вать  поэтическ ий текст,  чувствова ть  настроени е автора,  передават ь  настроени е автора  при  чтении. Уметь  анализиро вать  стихотвор ение. Рецептивная:  чтение отрывка из статьи К.Г.  Паустовского  «Заметки о  живописи»;  продуктивная,  творческая:  выразительное  чтение  стихотворений о  природе (конкурс  чтецов «Тебе,  край родной,  посвящается...») Познавательные:,  осознавать  познавательную  задачу, выполнять учебно­ познавательные  действия,  извлекать нужную информацию.  Регулятивные:  понимать и  сохранять  учебную задачу,  извлекать нужную Комбинированн ый. Комбинированн ый. 22 Песни на стихи  русских поэтов  20 века. 1  Урок­конкурс на лучшее  прочтение  стихотворени й русских  поэтов 20  века. Учеб ник. 1 вар.­ судьба  Байрона, 2 вар. –  судьба Бёрнса.  Знать стихи  русских поэтов 20 века. Уметь  выразител ьно  читать  стихотвор ения. информацию.  Коммуникативны е: уметь строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную  деятельность. Познавательные:  уметь искать и  находить  необходимую  информацию, Регулятивные:  выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей, Коммуникативны е: уметь ставить  вопросы и  обращаться за  помощью к  учебной  литературе.   Практический. 1 Зарубежная  литература Р.Бёрнс и  1  Сообщения уч­ ся о судьбе  зарубежных  Раздел 7: Зарубежная литература ­ 6 ч Учеб ник,  презента Нарисовать  иллюстрации к  хокку( по  Знать:  автора,  сведения о  Уметь:  выразительно читать  Рецептивная: чтение  статьи учебника,  репродуктивная:  Комбин ированн ый. Д.Байрон. поэтов,  выразительное  чтение  стихотворений и анализ их. ция. выбору).  его жизни и  творческой  деятельност и, темы его  творчества:  честность,  справедливо сть, честь,  совесть...   2 Японские трёхсти шия (хокку). 1  Знакомство с  особенностями японской  поэзии, чтение  и анализ  хокку,  словарная  работа, работа  с рисунками  уч­ся,  творческая  работа. Учеб ник,  рисун ки. Стр.240. в.2 Знать о  народном  творчестве  Японии. стихотворени е,  подчеркивая  его грустный  и шутливый  характер;  объяснять,  почему  стихотворени е стало  песней,  способы  достижения  комического  эффекта.  Уметь  понимать  хокку,  развитие  навыка  анализа,  обогащение  словарного  запаса. 3 О.Генри «Дары  волхвов».  2  Урок чтения и  анализа  Учеб ник. Повторить  изученные в 7  Знать:  автора,  Уметь:  видеть  пересказ статьи о поэте по составленному  плану; продуктивная,  творческая:  выразительное чтение  произведения;  поисковая: подбор  пословиц, отражающих идею каждого куплета,  комментирование по  строфам;  исследовательская:  анализ стихотворения. Познавательные: уметь  искать и находить  необходимую  информацию, Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей, Коммуникативные:  уметь ставить вопросы  и обращаться за  помощью к учебной  литературе.   Репродуктивная:  пересказ от лица  Практич еский. Комбин ированн Р.Брэдбери «Кани кулы». произведений. кл.произведения. Подготовиться к  итоговой игре.    4 Заключи тельный урок «Своя игра». 1  Презентация­ игра проверяет знания  учащихся. Презента ция. Повторить  изученные в 7 кл.  произведения.  Подготовиться к  тестированию.  факты  жизни и  творческого пути  писателя,  содержание  рассказа,  нравственну ю  проблемати ку  произведени я.  Знать  пройденный материал. гуманизм и  легкий юмор  в рассказах  писателя. героев; продуктивная,  творческая: слово о  писателе, чтение по  ролям, инсценирование отдельных эпизодов.   ый. Уметь  применять  полученные  знания на  практике. Практич еский. Познавательные:,  осознавать  познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные  действия, извлекать  нужную информацию.  Регулятивные:  понимать и сохранять  учебную задачу,  извлекать нужную  информацию.  Коммуникативные:  уметь строить  монологические  высказывания,  осуществлять  совместную 5 Итоговый тест.  Задание на лето. 1  Тестирование  на знание  произведений,  изученных в 7  классе. Тест.   Знать  пройденный материал. Уметь  применять  полученные  знания на  практике. деятельность. Познавательные: уметь  искать и находить  необходимую  информацию, Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей, Коммуникативные:  уметь ставить вопросы  и обращаться за  помощью к учебной  литературе.   Практич еский.

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018